ну вот и дожили до момента, когда спецэффект отличает не глаз, а мозг по принципу "так не бывает". Я думал, что летающие машины нарисованы, а фоны док корабля (то что в трейлерах было) снимали в павильонах. оказало вот как.
Вот многие спрашивают - а почему американское игровое кино считается лучшим и что совершенно точно самым популярным? данный ролик, в котором показывают как делают это кино - наглядный ответ на эти вопросы. Просто янки охрененно качественно работают
пожалуйста, скажите (если секретность позволяет ) герой очкарик не портит те крохи сюжета, как в прошлые разы? А то нездоровая тенденция в фильмах Эммериха с этим типажом.
не ну и так было понятно что профессионализм и Федя Бондарчук понятие несовместимы - но я то уверен что не перевелись еще умельцы в России, и таки могут загнуть чтонибудь интересное в этот самый жанр карусельного экшена - только хер кто им денег даст.
> В СССР вроде тоже были комбинированные съемки и т.п., когда пошел технологический отрыв голливуда?
Пять копеек
Точной даты нет. Но утверждается, что это отставание с середины шестидесятых годов, когда масштабные спецэффекты остались только в военных эпопеях. А вот Сталинское кино было для своего времени весьма и весьма продвинутым. Советские фильмы сказки того имели весьма неслабое техническое оснощение, и смотрелись хорошо. Неслучайно, их закупали на западе, и там с достаточным успехом крутили, правда сильно порезанными и переозвученными. С этого начинал свою кинокарьеру Коппола. Исторические фильмы были очень хороши в техническом плане - один Грозный чего стоит, Невский, или Адмирал Ушаков. Фантастика развивалась медленнее, но очень зрелищные для своего времени фильмы имелись - "Человек Амфибия". А потом все это как-то сдулось
> но я то уверен что не перевелись еще умельцы в России, и таки могут загнуть чтонибудь интересное в этот самый жанр карусельного экшена - только хер кто им денег даст.
А опыт у них откуда, у наших умельцев? Без опыта и знаний деньги мало помогут.
> Советские фильмы сказки того имели весьма неслабое техническое оснощение, и смотрелись хорошо. Неслучайно, их закупали на западе, и там с достаточным успехом крутили
Вот кстати, я задумался, представим что их бы не было, как и других технических и съемочных ляпов. Все равно - кино не взлетело бы, изначально история - не фонтан. Возможно в свое время, за неимением ничего лучшего - читалось на ура. Сегодня опосля матриц и иже с ними, либо переделывать под корень, либо не снимать вообще.
А сказку "Садко", которую готовил к прокату Коппола, в последний момент одна дамочка сенаторша обвинила в пропаганде коммунизма. Так что пришлось Форду сотоварищи в авральном порядке переозвучивать фильм и переписывать титры, выпустив его на широкий экран под названием "Новое приключение Синдбада"
Тимурка Бекмамбетов ваяет русского человека-паука, Антикиллер Данила Корецкого, Геймеры ещё выходят, но тут сомнений много. И "Горячие новости" понравились очень в техническом плане.
> Поговаривают, что научно-популярная фантастика Клушанцева было очень и очень неплоха.
До сих пор идут споры о том, какое воздействие оказали его фильмы на развитие спецэффектов и фантастики вообще, особенно "Планета бурь", и было ли это воздействие. Но тот факт, что этот фильм дважды шел в штатовском прокате говорит об определенном интересе к нему, как со стороны зрителей, так и со стороны киношников. Причем фильм был банально сперт шайкой Роджера Кормана. Правда оба раза фильм был просто дико перемонтирован. Как именно, хорошо видно из небольшой статейки с Кинопоиска:
> В США фильм был контрафактно перемонтирован студией Роджера Кормана с заменой ряда эпизодов и добавлением нескольких новых и выпущен в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965). В титрах советские актёры, оставшиеся в фильме, были указаны под вымышленными англязычными именами (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.). В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой).
>В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» («Voyage to the Planet of Prehistoric Women»). Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые вводили в сюжет племя венерианских доисторических амазонок. Режиссёром этой версии был Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас»).
«Путешествие на планету доисторических женщин» - меганазвание!!!
Занимаются визуальными эффектами в ImageWorks, насколько я знаю это они придумали когдато технологию синих, зеленых экранов, так что этот аттракцион должон быть из ряда вон выходящих. Да и Эммерих знает толк в том как раздолбать пол-континента. И Кьюсак не подведет, так что ждемс!
В самолете снимали. Самолет набирает высоту, затем начинает снижаться, получается невесомость. Вот так по чуть-чуть вроде и снимали.
Вот нашел на IMDB > The cast and crew flew between 500 and 600 parabolic arcs in NASA's KC-135 airplane (nicknamed the "Vomit Comet") to >achieve real weightlessness. Each of the arcs got them 23 seconds of zero gravity. All of these flights were completed >in 13 days. The actual KC135 used (NASA serial number N930NA) was decommissioned in 2000 after 27 years of service and >is on display at Ellington Field.
> А вот кто знает, как нынче в кино невесомость снимают?
Камрад, не поверишь - в невесомости. В спецсамолете монтируют антураж сцены, самолет взлетает, делает горку - и поехали. Минуту невесомости можно спокойно организовать. Но это - только для тех сцен, где совсем уж никак, ни тросы наатянуть, ни ногами упереться - таких мало. Апполон-13 так и снимали.
Примерно на 2:40 есть сцена с сокрушительным заливанием водой - жаль, показан только результат, интересно на процесс "со стороны" посмотреть. Действительно столько воды вливают?! или просто умело направляют струи и реально воды не так и много на площадке?
> В СССР вроде тоже были комбинированные съемки и т.п., когда пошел технологический отрыв голливуда?
Думаю тогда же, когда на "их" станках стали производить еще более качественные станки, в то время как мы продолжали сидеть на оборудовании 30-х годов и радоваться, что ядерной бомбой его не возьмешь, да и танки получаются очень даже себе хорошие.
> Это аттракцион, сынок.
>
> Карусель - она всё время по кругу ездит.
Но карусель при этом почему-то не надоедает. Честно.
А тут - ну в очередной раз все рушится по кругу - скучно на 3-й минуте. То, что картинка качественнее, детальнее и реалистичнее - интереса при просмотре не добвляет.
Разумеется лишь мое мнение и впечатление.
А вот смотреть на работу и как это все делается - это да, это интересно. Предлагаю о том кино и выпустить - будет намного интереснее! :)
ну вот при съёмках какого-то фильма про прорыв плотины (художественный, про съёмки смотрел в документалке, давно), огородили здоровенный кусок территории сделав мега-бассейн. с домами и все такое, поскольку снимали про полузатопленный город. в общем залило им всю площадку к едреней фене.
> А опыт у них откуда, у наших умельцев? Без опыта и знаний деньги мало помогут.
Ну как сказать. Если есть возможность и желание выехать на учебу в штаты, то можно учиться режесуре там. Ну а потом и деньги и связи. У Емериха, у немчика, так все потом и получилось.
Да уж, далеко продвинулись возможности кино.
Фильм однозначно надо смотреть в кинотеатре, на большом экране и с качественным звуком. А потом еще раз дома на большом ТВ
Когда смотрел допы к Матрице (к третьей вроде), там главный по эффектам рассказывал, что часть работы аутсорсили в Европу, т.к. своих уже не хватало. (ну и в Европе подешевле наверное :)
> А тут - ну в очередной раз все рушится по кругу - скучно на 3-й минуте.
Каждый же раз - по-разному! И все более реалистично. Кино "духовное" и "карусельное" - это как чтение и секс, не будешь же спорить, что лучше и нужнее.
Просто на Тупичке больше принято про карусели и секс - и это не может не радовать!
> Невозможно биться с американцами на их поляне - никто не может.
Главный, возник сильно гипотетический вопрос: если мы, да и никто вообще, не можем создать равную американцам киноиндустрию развлечений, то не стоит ли все усилия подобного рода перенести на создание игр? Ведь игры получаются, особенно военные. Я понимаю, что для этого нужны люди, которые хотят делать настоящее шоу и получать за него хорошие деньги, а не пилить бюджет, но мне кажется, что в последнее время подобные кадры стали появляться
В моей станице при СССР всем молодым сотрудникам при приеме на работу показывали невесомость, чисто для прикола. Сажали в дежурный пассажирский самолет типа Ил-62, выводили на эшелон и чутка давали горку. Невесомость была не полная, но нравилось всем. А тех, кто был в подразделениях по летным испытаниям - еще и пару раз кидали с парашютом, ибо при работе на "опытных изделиях" могло пригодиться. Хотя все были после институтов, здоровые и резвые, первый прыжок обычно оканчивался отбитыми копчиками и вывихами/переломами. Зато в экстренной ситуации все знали, за что и когда дергать.
Вывод: советская власть устраивала разорительные аттракционы, калечила людей, уцелевших сажала в собранные на скорую руку стальные гробы и посылала на т.н. "испытания", т.е. на верную смерть. В отсутствие ГУЛАГов, мастерски разоблаченных Творцами, Политбюро приходилось изворачиваться.
Дмитрий Юрьевич, извините за оффтоп, но давно хотел спросить. Каким образом проходила раскрутка фильма Snatch, учитывая, мягко говоря, не вполне приличный характер названия?
> не стоит ли все усилия подобного рода перенести на создание игр?
Я ни разу не Главный, но мнение имею. Надо! Только игры делать про наше, близкое каждому сердцу: про Великую Отечественную, про то как Наполеону жопу надрали, про Афган, про народное хозяйство и гонки по бескрайним просторам... Непочатый край работы!
Только куда девать бездарей из кино-теле-театральных ВУЗов? Они для создания игр не годны в приннципе, а жрать...тьфу, творить - сильно хотят. Пока материальные затраты продюсеров и полученные финансовые результаты не будут в прямой связи - нифига не выйдет. Невидимая рука рынка в энергоимперии разбрасывает деньги отнюдь не по фундаментальным экономическим законам. Будет нефть 25 долларов, а доллар 50 рублей - глядишь, начнутся сдвиги.
> Дмитрий Юрьевич, извините за оффтоп, но давно хотел спросить. Каким образом проходила раскрутка фильма Snatch, учитывая, мягко говоря, не вполне приличный характер названия?
> Кассовые сборы покажут, каков интерес людей к этому фильму.
Да я и не говорю, что фильма плохая. И уж тем более не говорю про кассу.
Но на полнометражку "про то, как снимали" - сходил бы с большИм удовольствием :)
Извиняюсь,что не в тему,но на главной странице сайта Формулы кино,есть в новостях фотка Рассела Кроу в образе Робин Гуда,отдельно эту фотку не нашёл,поэтому ссылку дать не могу.Может,Дмитрий Юрьевич, Вы знаете места где эта фотка может быть да и добавите в картинки?