Игромир хорош всем, кроме гардероба – не построена ещё раздевалка ёмкостью в десятки тысяч курток и польт. Имеются скромных габаритов загородки с вешалками, но одежду там никто не сторожит. Поэтому с самого начала работы выставки пол гардероба покрыт неровным слоем упавших и сброшенных одёжек, а также содержимым их карманов. Павильон натоплен как следует, поэтому если хочешь побродить вдумчиво — деваться некуда. Да и электората в последние дни набивается уже очень помногу – давки не хуже, чем на ст. м. Комсомольская в час пик. Только в метро все движутся более-менее понятно куда, а тут – бурления и водовороты толп. Хорошо, что хотя бы некоторые посетители сняли куртки – так оно и юрчей, и габариты меньше. Но почему за сохранность верхней одежды нельзя брать сто рублей, получив таким образом с выставки ещё немного денег – загадка.
О главном. Толковые участники на выставке всё-таки обнаружились. Расписные девчонки без лишней одежды – в наличии! Мероприятие следует признать бесповоротно удавшимся.
Смотрел также на игры. Сперва, прогуливаясь по стенду Microsoft, заприметил недавно вышедшую Borderlands – RPG-шутер в стиле «пост-апокалипсис» от Gearbox Software. Некоторые любители Fallout даже считают Borderlands более достойным преемником классической серии, чем F3. Сам я был к сему шедевру как-то холоден – графика а-ля «комикс» настораживала и красивой не казалась ни на скринах, ни в роликах. И только увидев изображение на хд-телеке, понял, что Borderlands – очень выразительная по визуальной части игра. Скрины – штука статичная, а ролики во всемирной сети интернет редко блещут качеством, и как-то так выходит, что на них внешнего обаяния Borderlands не видать. Вживую – то что надо: и выглядит здорово, и играется бодро. Жаль, звук оценить не удалось – выставка ревёт и грохочет как ракетный двигатель, даже наушники спасают плохо. Но Borderlands я полюбил.
Далее пересел на эпический ролевой боевик про космос и звездолёты от BioWare – Mass Effect 2. Пыльные тропинки далёких планет, много синего и красного на экране, якобы сексуальные инопланетянки, коммандер Шепард – игру ждёт множество народу. Сам я первую часть не того, поэтому жду больше из солидарности. Пока дождались демки. Играется нормально, особых трудностей при прохождении нет. Враги гораздо злобнее, чем в той же Borderlands, но имея в копилке пять тысяч убитых локустов в Gears of War 2, и ещё без счёту в первой серии, серьёзного сопротивления ощутить не смог. Поведение персонажа в бою действительно похоже на Гири – активно используются укрытия и коварная стрельба из-за угла или поребрика. Разве что «активной перезарядки» нет. Однополчанами можно как-то управлять, но в такие тонкости пока вникнуть не удалось. В общем, Mass Effect 2 – могучий игроблокбастер первой величины, и начинка у него – что надо. Ознакомился с большим интересом.
Малость погонял новую Need for Speed, которая Shift. Красивая. Ездить нетрудно. Поговаривали, что в новой NfS больше хардкорного симулятора, чем во всех предыдущих сериях вместе взятых. Не ощутил. Гонка как гонка, только выглядит лучше прежних. Наверное, надо копаться в настройках реалистичности – тогда проймёт.
Заценил шутер Saboteur – то бишь, «Вредитель». Игра «на историческую тему» — про героическое поведение народа Франции под игом германского нацизма. Главный персонаж участвует в Сопротивлении, дерзко вредя оккупантам. Графический стиль очень самобытен – дабы острее чувствовался уклон в ретро, игра… чёрно-белая. Как старый фильм. Только помех, мусора и полос «на плёнке» не хватает. И чтобы стрекотало, как древний кинопроектор. Короче, всё чёрно-белое, а вот флаги-транспаранты-повязки гитлеровцев и кровь оставлены красными. Глаза у действующих лиц тоже цветные (не красные, нет). Ещё огонь вполне огненного колеру. Ну и так, по мелочи. Например, каждый солдат арийской расы излучает Красную Ауру – видимо, чтобы унизить французских унтерменшей. Ну и чтобы игроку было проще вести огонь по нужным целям. Тому, кто привык бить прямо в центр свастики, будет невесело: местные наци носить свастику и вешать её в общественных местах не хотят. Подозреваю, что и главаря у них зовут не Гитлер.
Выглядит всё это, конечно, здорово. Даже стильно. Но ощущения, что ты неуловимый мститель, ловко жалящий врага и уходящий в ночь, нет и близко. На среднем уровне сложности герой живуч, аки терминатор – держит десятки пуль, зато поработители от его стрельбы падают как кегли. Странно, что мужик не двинул сразу на Берлин и не захватил его – вполне посильная задача для такого бойца. Игра больше всего напоминает не какой-нибудь Splinter Cell или к примеру Hitman, а скорее GTA – всем, вплоть до деталей интерфейса. Только играть проще в несколько раз. Даже без звука. Спасти Францию сможет каждый.
Пресытившись играми, глазел по сторонам — ибо было на что глазеть:
Остальное допишу и подвешу завтра.