Съездил в Иран

18.11.09 15:31 | namelessgrey | 154 комментария »

Путешествия

Случилось мне однажды съездить в Иран. Было это в 2005-м. Набирали бригаду для работы и взяли и меня в качестве обучающегося специалиста со знанием английского языка.

Из фотоаппаратов была только мыльница, потому фотографии получились плохие и мало. Увы.

В аэропорту Тегерана один наш чемоданчик прибрали, ибо его надо было декларировать – чудеса организации поездки!

Встречал нас полный добродушный иранец в очках – представитель нашей организации. Иранцев в очках – много. Ну, не то чтобы очень много, но – как у нас, ходят без затей. Мне как очкарику в глаза такое сразу бросается!

Встречающий иранец бодро говорил по-английски. Вообще многие из тех, кто касался непосредственно деятельности нашей бригады, говорили по-английски. Однако быстро выяснилось, что моих разговорно-технических познаний более чем достаточно. Хотя были моменты трудные, таки да. Опыта общения у меня на тот момент не было вообще никакого, но, видимо, психологически подготовил себя хорошо. Понимал всё необходимое. Редко попадались иранцы, которые говорили по-английски с моей точки зрения отлично. Один тараторил так, расспрашивая меня об особенностях работы и оборудования, что у меня мозг по окончании непродолжительной беседы с ним чуть не закипел. С ужасом обнаружил в одном разговоре, что не знаю такого слово “anxious”. Нашёл силы переспросить иранца. Тот любезно продиктовал по буквам и объяснил, что оно означает.

Иранцы, говорящие по-английски – в основном либо из привилегированных профессий, к коим относится и инженеры нефтегазовой отрасли, либо просто молодые люди. В крупных городах говорят значительно лучше, чем в маленьких.

Прилетели ночью. Тегеран ночью оказался не просто пустынным городом, а местами – просто никого нет. Днём же – картина совершенно другая. Машин – тьма. Пробки – везде. И это при том, что в столице имеются улицы, на которые можно заезжать только либо общественному транспорту, либо такси, либо – по спецпропускам. Нарушающих штрафуют нещадно.

Вот мы на такой улице и жили. И машин там было – тьма. Вообще в Иране автомобилей очень много. Бензин дешёвый, машины есть тоже дешёвые, вот все и ездят. Автомобили – местного производства, либо чисто иранские, либо производящиеся по лицензии. Чисто иранских – большинство, хуже любых наших Жигулей. Но они дешёвые – и их потому много. Однако есть и типа «бизнес-класса» — «Саманд». Что-то вроде нашей «Волги». Считается хорошей машиной. Сделанных по лицензии – тоже много, в основном копии Пежо-307. Есть именно Пежо, 307-я модель, мелкая, и побольше, типа 406-й старенькой. Достаточное количество.

Ещё делают грузовики «Мерседес», старые. Видел в основном самосвалы, кран-платформы. Однако иранская полиция ездит на самых что ни на есть немецких «Мерседесах». Белые с синей полоской по бокам. Всегда чистые, сверкают. Но что показалось странным, так это то, что нарушители сами идут к полицейской машине за штрафом. Иранская военная полиция ездит на таких же «Мерседесах» только полоска – зелёная.

Как только выехали на дорогу, сразу выяснилось, что – о, ужас! — вопреки утверждениям известного юмориста шуток М. Задорнова «нигде в мире фарами на дорогах не сигналят, что впереди ГАИ», в Иране тоже моргают фарами, предупреждают о наличии дорожной полиции. Вообще в городах иранцы ездят, как сумасшедшие. Всё время бибикают, подрезают, поворотников не включают. Но! Они друг друга пропускают постоянно, если кому-то надо проехать. Пропускают пешеходов. На красный не ездят. Статистикой не владею, но иранцы говорили, что аварий очень мало.

Пришлось проехать автомобилем через всю страну, плюс продолжительное время побывать в крупных городах и, честно говоря, за все три месяца видел только одну аварию. Да и то это было в сельской местности. Дорог много и много дорог хороших. Ехали из Шираза на юге в Тегеран – так там магистраль в четыре полосы в каждую сторону с разделением направлений. Трасса платная – проезд стоит копейки. Но есть и старая, бесплатная. Она хуже, уже, но вовсе не так плоха. Вполне приличная. Скорость ограничена по полосам. В левом ряду, как правило – 110 км/ч. Однако мы гнали изредка до ста пятидесяти. Но наш иранский водитель этим не злоупотреблял. Однажды смешно получилось. Надо было выезжать под вечер, когда уже стемнело. Иранцы говорят – поедем утром, а то от Арака до Малайера дорога опасная, в темноте лучше не ездить. Ладно, говорим, утром – так утром. Выехали с утра. Час едем, пытаюсь понять, что опасного в этой дороге – на Военно-Грузинскую никак не тянет. Две полосы в каждую сторону, хорошая обочина, добротный асфальт, машин мало. Спрашиваю, иранец говорит – дык, движение совместное – туда и обратно без разделительного барьера. Вот так опасная дорога!

Местность иранская – большей частью гористая полупустыня. Там где мы были, по крайней мере. Километрах в 50 от Тегерана присутствует здоровенное солёное озеро. Издали выглядит огромным белым пятном. Были в городишке Ку-Намак. Оказалось, что неподалёку имеется небольшая гора, вся в белых полосках соли, а «ку-намак» – это и есть солёная гора. При пересечении страны поразило то, что постоянно на этом пейзаже появлялись хвойные оазисы – высаженные сосны, ели, лиственницы. В одном оазисе мы жили. Там по земле по всей площади в несколько гектар была протянута спецкишка, из которой по графику велось орошение растительности. Растительность разная – от упомянутых ёлок, до роз и фикусов. На юге страны свободно растут персиковые деревья и апельсиновые. Оливковые деревья растут и на севере. Подобную ситуацию с растительностью наблюдал ещё в Туркмении – местность там похожая, деревьев нет. Вот они и высаживают рядами поперёк пустыни – смотрится забавно.


Страна мусульманская, но, видимо, без фанатизма. Мужчины в футболках на улице попадались редко – в основном ходят в рубашках. Женщины носят платки, редко и большей частью в глубинке попадались одетые в паранджу и балдахин до земли. Юбок не носят – всё больше в джинсах.


Но когда пришли в гости к одному иранцу – там его жена и дочь ходили без платков, даже при нас, русских. В автобусах ездят отдельно – правая половина для мужчин, левая – для женщин. Негусто ходят парами – мальчик и девочка. Ходят, конечно, но попадались нечасто. Был один прецедент. Наш иранский представитель выделил нам двух девушек в качестве гидов-переводчиков. Переводчицы из них были никакие – они русский знали хуже, чем я фарси. Но по Тегерану в несколько мест сводили. Так вот однажды подходит какая-то пожилая женщина и начинает этим девушкам что-то злобно высказывать, зыркая в нашу сторону и тыча пальцем. Позже выяснилось, что она, видимо, подумала нехорошее. И выговаривала в том смысле, что нечего с этими шастать. Толи неверные, толи чего ещё. Больше таких случаев не было.

Вообще население относилось добродушно. Никаких проблем не было. Даже когда одни ходили, без иранских провожатых. По дороге из Шираза завезли нас в Персеполь на экскурсию. Местный экскурсовод богатырских габаритов так шпарил на инглише, что я чуть не сдурел от натуги, поспевая за ним. Место отличное, древние развалины, захоронения в скале. В скалу не пускают – можно только через решёточку на входе посмотреть внутрь. По мере сил всё реставрируется. Но как-то очень неспешно.


Рассказали про упыря Македонского – как он пришёл и всё там развалил, сжёг, персов порезал и сбёг на завоевание Индии. Бродим, смотрим, тут подходит группа молодых людей, один присматривался к нам, присматривался, потом приблизился, жестикулирует, говорит «шурави», «шурави», «хейли мамнун». Видим – похоже, афганец. У иранца нашего провожатого спрашиваем, он с ними общается и нам объясняет: да, афганцы, поняли, что вы русские, спасибо, мол, вам говорят, сфотографироваться хотят. Ну, сфотографировались, конечно. Такое дело.

В кафе и ресторанах Ирана делают шашлык – у них кебаб. Куриный и бараний. Особенно понравилось так называемое «кубидэ». Что-то вроде отбивной баранины на шампуре, одним длинным куском. Было замечено, что в самой простой забегаловке, по крайней мере, в столице, готовили этот шашлык гораздо лучше, чем во многих подобных заведениях Москвы. То, что они называют супом – это маленькая миска какого-то жидкого салата с бобами. Не очень вкусного. Нормального супа там поели только дважды – бульон с ягнячьей ногой. Отличная штука. А на закуску к еде они едят сметану с укропом или что-то вроде того.

Как-то сводили в ресторан, где давали национальное иранское блюдо – типа супа-харчо из курдючного сала, только не острого. Очень жирный суп, не особенно вкусный. Из газировки повсеместно употребляют пепси-колу и фанту, сделанную, видимо, по лицензии. Вкус и цвет – такой же, но на бутылке на фарси написано. Распитие чая – национальное иранское времяпрепровождение! Например, приехал на компрессорную грузовик с оборудованием. Иранцы говорят, пойдёмте, мол, чайку дрябнем. Мы им – давайте сперва разгрузимся, а потом спокойно попьём. А иранцы нам опять – не, давайте сначала чайку. Сидим, пьём с иранцами чай. Ждём. И так – постоянно. Приходишь на переговоры – сначала чай. Это у них обязательный ритуал. Лучше не отказываться. Как-то из нашей бригады в пять человек чаёк попило только двое. Так потом это возымело нехилый резонанс. Обиделись.

Употребление спиртных напитков в стране запрещено. Кругом продаётся только безалкогольное пиво. Однако, как нам объяснили, на «чёрном» рынке можно купить всё – от бутылки водки до слона. Ну и, правда – побывали в гостях у иранца, так он угощал виски. Лично я был единственным непьющим в бригаде, а мужики иногда мечтательно причмокивали, вспоминая хорошую водовку. Уже под конец пребывания, один гражданин из российского консульства приволок две пластиковых бутылки по полтора литра с разведённым лимонным соком спиртом. Вот тогда мужики дрябнули основательно – с пьяными беседами, опрокидыванием чашек и последующим бодуном.

Местные сласти довольно необычны. Много эдакой карамели с добавлением, кажется, всего на свете – фисташек, кешью, кунжута, каких-то ягод. Вкус неплохой, но зубы сломаешь, пока это сгрызёшь. Конфет в нашем понимании не видел. Были такие сахарные шарики, в Союзе часто ел, в детстве. Ну и разнообразная нуга, щербет, подобие халвы. Фруктов много. Арбузы, дыни, бананы, апельсины, манго и т.д. Но вот клубника – невкусная и портится быстро. Огурцы тоже какие-то пресные. Кстати, выяснилось, что у них огурец порезанный – овощ, а непорезанный – фрукт. А мы сперва голову ломали: чего это они нам вместе с яблоками и бананами огурцы кладут? Попробовал там сладкие лимоны. Цвет у них такой бледно-бледно жёлтый, почти белый. И вкус не то что бы сладкий, а слабо сладкий, почти пресный. Никому из наших не понравилось, я один их ел!

Видимо, в Иране имеют место быть некие клановые отношения. Чей клан считается лучше – представитель того клана и пользуется определёнными преимуществами. Как то: при приёме на работу, при распределении всяческих благ, имеет решающее слово и т.д. Лично меня очень поразило две вещи. В Ширазе вместе с нашей бригадой присутствовал ответственный за нашу работу иранец из Тегерана. Специалист государственного масштаба и вообще главный по данному виду работ в Иране. На транспортной базе, где у нас был перевалочный пункт, случился обеденный перерыв. Мы смотрим – весь персонал базы столпился у дверей столовой. Спрашиваем, чего это они? Обед ещё не подвезли? А нам говорят – нет, мол, специалист государственного масштаба ещё не подъехал, а без него обедать начинать нельзя, раз уж он сам здесь будет обедать. Вот так-то. Обед у них полчаса. Специалист опоздал на 15 минут – итого у всех на обед осталось 15 минут.

А вторая вещь – то, что инженеры не обедают вместе с, например, водителями. У нас был водитель — мистер Явари его звали. Смотрим, он заходит в столовку. Мы ему рукой машем – мол, иди к нам, место есть. А он улыбается, тоже машет и уходит за другой стол. Говорим прикреплённому к нам иранцу, пусть, мол, мистера Явари позовёт – а он отвечает, нет, мистер Явари должен отдельно кушать.

Один раз интересно получилось. Были у нас такие приборы – маркерами зовутся. Его надо на земле ставить, но не закапывать, максимум прикрыть чем-то. И вот в установке этих маркеров помогал нам один иранец, инженер из Тегерана. Ему объяснили, что маркеры закапывать ну никак нельзя, надо что-то придумать. А он взял лопату и стал копать яму. Мой недоумённый вопрос: «What are you doing?» иранец воспринял неожиданно. Он говорит «Sorry, мол, мистер Сергей, но, хоть я и инженер, однако вынужден вот землю копать». Мы вообще в осадок выпали. Ну, во-первых, я не то имел в виду! А во-вторых, у нас, например, в бригаде все друг другу помогали – и грязищу счищать, и гайки крутить. Хотя это вроде как обязанность кого-то одного. Так хотя бы быстрее получается. А тут – эвона как, «хоть и инженер, но вынужден землю копать».

Чтобы женщину взять в жёны, жениху надо сперва заплатить калым родителям. Как я понял, он серьёзно разнится в зависимости от социального положения. На уровне средней руки иранских инженеров – 10-20 тысяч долларов. Выходит, проблематично в Иране жениться или замуж выйти – не каждый сдюжит, прямо скажем. Один иранец как-то горевал, что нынче – оно не того как-то. Денежек платят маловато, да и вообще – раньше трава, понятно, зеленее была. Вот, говорит, до революции 1979-го года я получал пять тыщ Джорджей Вашингтонов. А теперь, говорит, жалких три тыщи пятьсот! Правда, всё время мотается по командировкам, в том числе, например, в Германию. Но это всё не в счёт!!! Плохо говорит. Спросили про командировочные. Говорит, самые маленькие – 120 долларов. Это по Ирану командировка. Потом огласили ему наши зарплаты и командировочные – иранец, выпучив глаза, очень удивлялся и долго думал.

Как-то повезли нас в один из шахских дворцов на экскурсию. Скромный домик, ни разу не Эрмитаж или там Зимний. Убранство неказистое. Объяснили, что тут всё скромно, как и в других дворцах шаха потому, что он барахлишко шустро вывез самолётом – золотые слитки там, бриллиантовые диадемы, картины. Под конец командировки выяснилось, что у нас проблемы с визами – они просрочены, и выехать нам не дадут. Процесс оформления в кратчайшие сроки – дело хитрое, с уговорами и раздачей взяток уполномоченным лицам. Ну и кратчайшие сроки – это, как выяснилось, неделя. Билеты на самолёт четыре, кажется, раза меняли.

Перед поездкой изучил глобус Ирана. Города запомнил, ориентиры на местности. По факту выяснилось, что русские названия, как водится, несколько отличаются от того, как говорят аборигены. Несколько примеров. Тегеран оказался Тэграном, причём «г» — мягкая южнорусская. Исфахан оказался Эсфаханом, с ударением на первый слог. Хамадан – Хамедан. Эрак – Арак. Урмия – Урумия. Саве – Савех, последняя «х», правда, такая — едва слышная. Кум – нечто среднее между Кум и Ком. Шираз – Щираз. Бушир – Бущером. Высочайшая гора Ирана Демавенд – Дамаванд (у них даже вода в бутылках с таким названием есть).

Деньги в Иране – риалы. На 2005-й год официальный курс был 8500 риалов за доллар. На деститысячной купюре нарисован Рухолла Хомейни и гора Дамаванд. Мы в первый же день махнули немного долларов на риалы – пачки получились знатные. К сожалению, уже забыл, что сколько стоит. Помню, что двухместный номер в четырёхзвёздной гостинице обошёлся в 70 долларов за сутки, еда в стоимость не входила. В Иране наши мобильники оказались бесполезными – у них там другой частотный диапазон. А приобрести иранский мобильник с иранской же «симкой» оказалось проблемой непосильной – какая-то очень сложная процедура. Пользовались по случаю служебным телефоном одного из сотрудников НИГК.

В Хамедане созерцали большие таблички с клинописью. Повествовали таблички о Дариях, Ксерксе и Артаксерксе. Рядом присутствовал водопад и речушка, проистекающая от него, загаженная основательно всяким мусором. Стало понятно, что в Иране живут те же люди, что и у нас!!!

Собственно, сапоги в Индийском океане чуть-чуть не помыли. От городка Казерун, где мы некоторое время жили, до Бушира на Персидском заливе километров 130-150 всего оставалось.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 154

radioactive
отправлено 18.11.09 15:59 # 1


Спасибо, познавательно.

> Однако есть и типа «бизнес-класса» — «Саманд». Что-то вроде нашей «Волги».

Саманд - это переделка пежо 307 вроде бы. У нас в Минске пытались их совместное производство наладить, но как-то заглохло.


morbias
отправлено 18.11.09 15:59 # 2


Интересно. Фотки развалин - крепкая 5.


milo
отправлено 18.11.09 16:03 # 3


Спасибо, интересно и познавательно!


Mozhay
отправлено 18.11.09 16:05 # 4


А наказание за пьянку существует? Ну там если полиция поймала или настучит кто.


Romiras
отправлено 18.11.09 16:06 # 5


>В кафе и ресторанах Ирана делают шашлык – у них кебаб. Куриный и бараний.

Эх, интересно, у них бараний кабаб такой же вкусный как в Сирии? Надо будет как-нибудь сравнить при случае :)

Сирийский кабаб - самое вкусное мясное блюдо, которое я ел в этой жизни...


Maxman001
отправлено 18.11.09 16:07 # 6


Интересно!


Хромой Шайтан
отправлено 18.11.09 16:09 # 7


Кому: namelessgrey

Спасибо, весьма позновательно!


chum
отправлено 18.11.09 16:11 # 8


Кому: radioactive, #1

> Саманд - это переделка пежо 307 вроде бы.

405


Лепило
отправлено 18.11.09 16:12 # 9


> Видим – похоже, афганец. У иранца нашего провожатого спрашиваем, он с ними общается и нам объясняет: да, афганцы, поняли, что вы русские, спасибо, мол, вам говорят, сфотографироваться хотят. Ну, сфотографировались, конечно. Такое дело.

Гы,гы. Что, нынешние оккупанты им не очень нравятся?Школы, больницы, дороги и т.д. не строят?


Frum
отправлено 18.11.09 16:27 # 10


Автору спасибо
Прочитал с удовольствием


thenzill
отправлено 18.11.09 16:27 # 11


Кому: radioactive, #1

> Саманд - это переделка пежо 307 вроде бы. У нас в Минске пытались их совместное производство наладить, но как-то заглохло.

нифига не заглохло - ездють


Skutz
отправлено 18.11.09 16:27 # 12


Турки также в мясе толк знают, не смотри, что без свинины люди мучаются.


stone master
отправлено 18.11.09 16:27 # 13


Спасибо, интересно. Как местный климат переносили, жара адская или терпимо?


chum
отправлено 18.11.09 16:28 # 14


> афганцы, поняли, что вы русские, спасибо, мол, вам говорят, сфотографироваться хотят. Ну, сфотографировались, конечно. Такое дело.

Когда был в Штатах в командировке, то разные там иранцы, палестинцы и т.п. сразу распознавали во мне русского. Сразу вспоминали Путина: типа, Путин - хорошо!

Иногда бывало, что и скидку давали, за то, что я русский 60


Raice
отправлено 18.11.09 16:28 # 15


Спасибо! очень интересно!


Хромой Амандзяку
отправлено 18.11.09 16:28 # 16


> Рассказали про упыря Македонского – как он пришёл и всё там развалил, сжёг, персов порезал и сбёг на завоевание Индии.

О, и тут срывание покровов!!! Только уже с Александра Великого!!!
Ну, того, кто разрубил Гордиев Узел!!!

>Ослабленное нескончаемыми мятежами, восстаниями и междоусобицей, государство Ахеменидов не устояло перед армиями Александра Великого. Македонцы высадились на азиатском континенте в 334 до н.э., нанесли поражение персидским войскам на р.Граник и дважды разгромили огромные армии под командованием бездарного Дария III – в битве при Иссе (333 до н.э.) на юго-западе Малой Азии и при Гавгамелах (331 до н.э.) в Месопотамии.

Взято отсюда:

http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/PERSIYA_DREVNYAYA_TSIVILIZATSIYA.html


Cохатый
отправлено 18.11.09 16:30 # 17


Кому: namelessgrey, #0

А в какие годы происходили описываемые события? :)


DeDarK
отправлено 18.11.09 16:35 # 18


Занятные факты, камрад. Спасибо.

Знающим: шурами = советский?

И, как водится, опечатка:
> Иранцы говоря[т] – поедимте утром


luminar
отправлено 18.11.09 16:35 # 19


спасибо за заметку, камрад.

а вот девушки на фотке такие низкие, это типично\нетипично для иранок?)


DeDarK
отправлено 18.11.09 16:35 # 20


Кому: DeDarK, #18

> шурами

шурави


Shurd
отправлено 18.11.09 16:36 # 21


Кому: Cохатый, #17

> А в какие годы происходили описываемые события? :)

2005 -в первой строчке написано


Cохатый
отправлено 18.11.09 16:37 # 22


Кому: Shurd, #21

Да, протупил я чего-то... :( Как раз первую строчку-то и пропустил.


AlexNT
отправлено 18.11.09 16:38 # 23


Кому: Cохатый, #17

> А в какие годы происходили описываемые события?

Интересно ты читаешь заметки, камрад!)))
у автора прямо сказано: [Было это в 2005-м.]


part
отправлено 18.11.09 16:39 # 24


Спасибо, камрад, интересно!


Sesstra
отправлено 18.11.09 16:51 # 25


Кому: namelessgrey

Спасибо, камрад, было интересно!


Snegovik
отправлено 18.11.09 16:54 # 26


Спасибо за интересный рассказ!


Digger
отправлено 18.11.09 16:55 # 27


Отлично! Я с лётчиками общался, которые туда Сушки перегоняли - тоже рассказывали интересное!


QStop
отправлено 18.11.09 16:55 # 28


Спасибо!


HOHOL
отправлено 18.11.09 17:03 # 29


Спасибо!


ComradMauzer
отправлено 18.11.09 17:06 # 30


Побывал в Иране в 2003-м. Две недели в Бушере, день в Тегеране на обратном пути. Бушер - что Магадан, место ссылки с большой тюрьмой. Если бы не наша АЭС, возводимая рекордными темпами (с 95-го) и не Персидский залив - совсем смотреть нечего. В Тегеране переночевал в посольстве, погулял в одиночку вокруг него в радиусе 2-3 кварталов - оказалось, что это не самый лучший район города. Но все равно - впечатлений на всю жизнь! Жизнь совсем другая, люди тоже другие. Очень не любят, когда их, персов, путают с арабами - ибо они не эти торгаши-подстилки, а знающие себе цену потомки великой империи.

Ни разу не ось зла - самостоятельное государство с богатой историей и здоровыми устремлениями. Если бы не эмбарго и прочие пакости со стороны Запада, они давно бы уже рвали вперед вместе с Индией и Китаем. Ахмадинижаду многие лета, старикашкам-аятоллам - скорее бы земля пухом.


Thio
отправлено 18.11.09 17:17 # 31


Так в Иране выходит супер-либерализм. Фотографируются:
1. Просто с людьми,
2. В полный рост,
3. С женщинами.
В Саудовской Аравии по любому из пунктов делают очень не хорошо. Там даже за то, что просто сфотографировал что-то могут сделать очень не хорошо.
Вообще, хотел тоже написать, как я в Саудовской побывал, но вот фоток нет. Не рискнул.


Adolf
отправлено 18.11.09 17:21 # 32


А как знакомы темные контуры на фотографиях -- у меня аналогичная мыльница была. Фотки в яркий солнечный день словно в сумерках из-за потемнений по краям. Сочувствую.
И Саманд, это вроде 605 Пежо, могу и ошибаться.


wTiHe
отправлено 18.11.09 17:23 # 33


Интересно, спасибо.


andrey1985
отправлено 18.11.09 17:33 # 34


Спасибо, интересно!


Deogar
отправлено 18.11.09 17:36 # 35


Там как, АЭС достроили уже или еще нет?


Serg_dm
отправлено 18.11.09 17:38 # 36


Спасибо за заметку!


Просто Санёк
отправлено 18.11.09 17:49 # 37


Спасибо рассказ интересный, жаль фоток мало.


GROM
отправлено 18.11.09 18:01 # 38


Спасибо, камрад. Познавательно.
У некоторых персонажей будет разрыв шаблонов. Надо же, иранцы - тоже люди...
Камрады из нашего автоклуба тоже недавно побывали в Иране в рамках большой среднеазиатской экспедиции.
Цитата из их отчёта:
>"...В Иране, когда мы говорили, что «из России», уточняя – «Руссия», всегда видели дружественные улыбки. У иранцев очень доброе отношение к россиянам..."


Alihan
отправлено 18.11.09 18:13 # 39


Кому: DeDarK, #18

> шурави = советский?

Ага.
Шура - совет.


Джинджер
отправлено 18.11.09 18:17 # 40


Интересно, спасибо!

Только вот:

> Чтобы женщину взять в жёны, жениху надо сперва заплатить кАлым родителям


exBrodiaga
отправлено 18.11.09 18:28 # 41


Очень интересно, хоть и несколько сбивчиво.


Шпрот
отправлено 18.11.09 18:36 # 42


Кому: namelessgrey

Рассказ интересный!
Только если я не ошибаюсь, Эрмитаж и Зимний дворец в Питере - это одно и тоже.


Дер Пароль
отправлено 18.11.09 18:59 # 43


> И выговаривала в том смысле, что нечего с этими шастать.

Нетолерантная какая бабуля. Наверное удумала что поженитья хотели.

Кстати, какой там калым берут с иностранцев?


SnowMan
отправлено 18.11.09 18:59 # 44


В части про шашлык громко подвывал, злые вы! Заметка отличная. Только почему ни слова про погоду? Я понимаю, что там тдолжно быть жарко, но насколько?


(-) ion
отправлено 18.11.09 18:59 # 45


по ссылке тоже интересный отчет человека, съездившего в Иран в одиночку на автомобиле из Москвы. Там много букв, но отчет стоит того, чтобы прочитать - читается на одном дыхании.

http://www.mosadventure.ru/stories/28.html


Pavlun
отправлено 18.11.09 19:09 # 46


Спасибо камрад, интересно.


Legacy of Kain
отправлено 18.11.09 19:26 # 47


> Как только выехали на дорогу, сразу выяснилось, что – о, ужас! — вопреки утверждениям известного юмориста шуток М. Задорнова «нигде в мире фарами на дорогах не сигналят, что впереди ГАИ», в Иране тоже моргают фарами,

И в Киргизии тоже.

Кому: Хромой Амандзяку, #16

> Рассказали про упыря Македонского – как он пришёл и всё там развалил, сжёг, персов порезал и сбёг на завоевание Индии.

> О, и тут срывание покровов!!! Только уже с Александра Великого!!!
> Ну, того, кто разрубил Гордиев Узел!!!

До чего Македонский Иран довёл.


nApTu3aH
отправлено 18.11.09 19:26 # 48


Спасибо!


Хе-хе
отправлено 18.11.09 19:48 # 49


Занятная заметка! Интересно, а как там люди расслабляются по пятницам, с безалкогольным то пивом? :))


talash
отправлено 18.11.09 19:50 # 50


Кому: ComradMauzer, #30

> Побывал в Иране в 2003-м.

А как зарплаты, правда что ли инженер может получать 3500$? И как с конвертацией в USD? Возможна ли она? Какой процент дерут?

> Ни разу не ось зла - самостоятельное государство с богатой историей и здоровыми устремлениями. Если бы не эмбарго и прочие пакости со стороны Запада, они давно бы уже рвали вперед вместе с Индией и Китаем.

Прослеживается явная зависимость количества пакостей от степени интеграции той или иной страны в мировую экономику.


Garul
отправлено 18.11.09 19:58 # 51


Спасибо! Интересно.


Francesca
отправлено 18.11.09 20:07 # 52


Здорово. Спасибо.


Fire
отправлено 18.11.09 20:07 # 53


Спасибо очень познавательно.


drdem
отправлено 18.11.09 20:13 # 54


Радует меня рубрика, автору спасибо, очень интересно.
Да, в Иране есть завод Пежо, делают 206-е пыжики седаны.


tarkil
отправлено 18.11.09 20:24 # 55


Очень интересный рассказ!


2tea22
отправлено 18.11.09 20:24 # 56


Я тут трудился вместе с одной иранкой, администрировал Оракл... Так вот она рассказала почему покинула родную страну. Он, видимо, из довольно богатой семьи с членами правительства и т.п. У мужа была IT-шная фирма, работавшая, в основном, на Иммираты. Как то она решила прокатиться в магазин за необходимыми продуктами.
Была она одета в ихнюю традиционную одежду, но бежевого цвета. Была схвачена ихней полицией нравов (из-за цвета одежды) и засажена в тюрьму. К счастью муж был свидетелем этой сцены и, хотя сам помочь и не смог, поднял родственные связи и жену выпустили. После чего было принято решение - линять. А в Канаде им хорошо...
Она вообще много чего рассказывала... в основном, про нелицеприятные последствия революции. Видимо предшествовавший этим событием период был сродни оттепели... А потом настали суровые будни, университеты позакрывали, коммунистов постреляли...


Slowdeath
отправлено 18.11.09 20:39 # 57


Ознакомился, расширил кругозор. Спасибо.


Артём Владимирович
отправлено 18.11.09 20:47 # 58


Спасибо!
Очень интересно.


Тракторист Марвин
отправлено 18.11.09 20:47 # 59


Кому: namelessgrey

> Исфахан оказался Эсфаханом, с ударением на первый слог.

С нашими Эсфаганьцами не пересекался, камрад? Пашет, станция-то?


Тракторист Марвин
отправлено 18.11.09 21:00 # 60


Кому: Mozhay, #4

> А наказание за пьянку существует? Ну там если полиция поймала или настучит кто.

Можно и палками получить, и в зиндан заехать, а за второй-третий раз так и пеньковый галстук примерить.


Aleks The Blade
отправлено 18.11.09 21:12 # 61


Вспомнилось: Знавал я одного лётчика в отставке, так он рассказывал что его во время службы где-то в Северной Африке поили чаем. Причем там в чай сахару насыпают ровно столько сколько уважения к человеку. Говорит ему насыпали стакан сахара и сверху кропили чаем 60

Статья отличная. Спасибо.


Сева
отправлено 18.11.09 21:13 # 62


отличный отчёт!

жаль, фоток маловато


KostikSL
отправлено 18.11.09 21:18 # 63


Кому: Legacy of Kain, #47

> Как только выехали на дорогу, сразу выяснилось, что – о, ужас! — вопреки утверждениям известного юмориста шуток М. Задорнова «нигде в мире фарами на дорогах не сигналят, что впереди ГАИ», в Иране тоже моргают фарами,
>
> И в Киргизии тоже.

И в Америке тоже моргают. Врет ваш Задорнов.


Zx7R
отправлено 18.11.09 21:36 # 64


А у меня на работе дефка иранская работает. Иногда рассказывает всякое. Рвёт так скать, шаблоны.


namelessgrey
отправлено 18.11.09 21:44 # 65


Камрады, спасибо.
Рад, что понравилось.
Сам-то я по Ирану не знаток ни разу, всё, что знаю - наблюдения за три месяца пребывыния плюс сами иранцы что-то рассказывали.
Но на вопросы попробую ответить. :-)

Кому: Mozhay, #4

> А наказание за пьянку существует? Ну там если полиция поймала или настучит кто.

Иранец, который нашу бригаду угощал виски говорил, что в тюрьму можно запросто загреметь, если поймают.
Но необязательно.
От чего зависит, я так и не понял.
Может, штраф там большой заплатить придётся.
Или взятку дать.
Отднако, если поймают распространителя - тюрьма надолго без вопросов.
Как дела обстоят с доносительством выяснить не удалось. :-)


Digit
отправлено 18.11.09 21:45 # 66


Хороший отчет, спасибо!


Manonegro
отправлено 18.11.09 21:58 # 67


> Употребление спиртных напитков в стране запрещено. Кругом продаётся только безалкогольное пиво.

Молодцы. И ничего не случилось с введением сухого закона - никто не умер.


Statos
отправлено 18.11.09 22:01 # 68


Интересная заметка, спасибо, камрад!


Legacy of Kain
отправлено 18.11.09 22:02 # 69


Кому: KostikSL, #63

> И в Америке тоже моргают. Врет ваш Задорнов.

А еще как я помню он говорил "Только у нас, водители наливают гаишникам"
Ну и здесь он преувеличивает. Да и кстати почему это "ваш Задорнов"?


namelessgrey
отправлено 18.11.09 22:03 # 70


Кому: stone master, #13

Прилетели в Тегеран 16 апреля.
Ночью было плюс 18.
Днём - 25 всегда было, может было и больше.
Через неделю уехали на юг, в Шираз.
Там гораздо теплее было, градусов на пять в среднем.
Но воздух везде - сухой.
Видимо, поэтому адских мук не было.
Только в Казеруне (100 км от Шираза) в первый же день обгорели сильно.
Там ещё ветерок жаркий всё время дует.
Вот у меня уши потрескались, в локтевом суставе желобки ноющие появились.
Неприятно. :-)
Но саму жару переносили без проблем.
Фактически, с юга уехали до наступления настоящей жары. :-)
В конце июня, когда ждали виз в гостинице, бывало, окно откроешь, голову высунешь - контраст поразительный после прохладного кондиционированного номера. :-)


Val1974
отправлено 18.11.09 22:18 # 71


Интересный рассказ. Автору - респект.


namelessgrey
отправлено 18.11.09 22:18 # 72


Кому: luminar, #19

> а вот девушки на фотке такие низкие, это типично\нетипично для иранок?)

Высоких, как у нас попадаются - за 180 см - не встречал. :-)
Поэтому эти девушки для иранок, видимо, не очень маленького роста.
А так, в целом, иранцы не очень высокие.
Попадались, да.
Но вот во мне, например, 185 см.
По нашим меркам - не особо высоко.
А в Иране я никого выше себя не встречал. :-)


ALEX_61
отправлено 18.11.09 22:22 # 73


Спасибо, камрад, за рассказ. Навеяли воспоминания о рассказах об Ираке, у нас там пять или того больше обьектов недостроенных остались. Может когда нибудь тоже напишу рассказик про запуск обьекта во время войны.


bigora
отправлено 18.11.09 22:40 # 74


Кому: Хромой Амандзяку, #16

Поговаривают, не любят его за то, что спалил Персеполис по пьяне, а с утра, когда увидел пепелище, зело раскаялся и в знак примирения взял в жены персиянку царских кровей.


bigora
отправлено 18.11.09 22:44 # 75


Кому: Deogar, #35

В следующем году собираются пустить. В очередной раз.


namelessgrey
отправлено 18.11.09 22:46 # 76


Кому: ComradMauzer, #30

> Очень не любят, когда их, персов, путают с арабами - ибо они не эти торгаши-подстилки, а знающие себе цену потомки великой империи.

Упоминавшийся в заметке мистер Явари как-то соорудил себе головной убор: взял белое полотенце, поместил на голову и обмотал каким-то ремешком.
Получилось как арабская феска (так, вроде, называется).
Так один из сопровождавших нас иранцев презрительно так процедил, показывая на мистера Явари: Мистер Явари ыз лайк араб".


taroBAR
отправлено 18.11.09 22:48 # 77


Кому: namelessgrey

Спасибо, камрад!

Скоротал время за твоим рассказом до футбола :)


elz9001
отправлено 18.11.09 23:32 # 78


В дополнение, если кому интересно:
ИРАН ГЛАЗАМИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
http://nations.healht.ru/2007/10/27/iran-glazami-russkogo-cheloveka.html


namelessgrey
отправлено 18.11.09 23:36 # 79


Кому: Thio, #31

> Так в Иране выходит супер-либерализм.

Выходит, что так. :-)
Иранцы на свой фотоаппарат нас фотографировали даже в процессе работы на компрессорной станции.
Сами с удовольствием фотографируются.
Ходили везде без провожатых время от времени.
Никаких проблем не было.
Как-то я даже рванул в предгорья Дамаванда один, пока мужики внизу дожидались.
Ненадолго, разумеется.
Встретил там, на верхотуре, двух иранских азербайджанцев. :-)


VKlab
отправлено 18.11.09 23:36 # 80


Интересно.
Совсем другая культура!


elz9001
отправлено 18.11.09 23:36 # 81


Недавно посмотрела Иранские фильмы "Лейла" и "The Color of Paradise" , очень понравились. Второй фильм тронул, даже прослезилась.


Лапша
отправлено 18.11.09 23:39 # 82


Кому: namelessgrey, #79

А с туризмом там как?

Есть ли он вабще?


wTiHe
отправлено 18.11.09 23:44 # 83


Кому: Лапша, #82

> А с туризмом там как?

Присоединяюсь к вопросу.

Я б на Персеполь съездил посмотреть. Там не видно было археологов каких?

зы. Во время чтения заметки не покидало ощущение, что Иран мог бы стать неплохой союзной республикой, при иных обстоятельствах.


namelessgrey
отправлено 18.11.09 23:46 # 84


Кому: Adolf, #32

> А как знакомы темные контуры на фотографиях -- у меня аналогичная мыльница была. Фотки в яркий солнечный день словно в сумерках из-за потемнений по краям. Сочувствую.
> И Саманд, это вроде 605 Пежо, могу и ошибаться.

Увы, только мыльница была.
Про Саманд точно не скажу - не знаю. :-)


elz9001
отправлено 18.11.09 23:56 # 85


Да, забыла о еще двух иранских фильмах. Один не помню названия о группе девочек-подротков, переодевшихся мальчиками, чтоб попасть на очень вашный футбольный матч и арестованных полицией. В конце полицейский их отпустил. Второй фильм, как и "The Color of Paradise" известного иранского режисера Маджида Маджиди "Children Of Heaven" (к сожалению не знаю как они называются в русском варианте). Получил международные премии. Великолепный режисер. Натоятельно рекомендую к просмотру. Не пожалеете. Душа отдыхает.


namelessgrey
отправлено 19.11.09 00:04 # 86


Кому: Джинджер, #40

> Только вот:
>
> > Чтобы женщину взять в жёны, жениху надо сперва заплатить кАлым родителям

Спасибо за уточнение, камрад.
Вот вроде и вордом проверил, и сам читал несколько раз - всё равно ошибки. :-(


Merlin
отправлено 19.11.09 00:41 # 87


Кому: namelessgrey, #86

> > Чтобы женщину взять в жёны, жениху надо сперва заплатить кАлым родителям
>
> Спасибо за уточнение, камрад.
> Вот вроде и вордом проверил, и сам читал несколько раз - всё равно ошибки. :-(

Думаешь, ворд такие слова знает? :)


Дадли Смит
отправлено 19.11.09 01:37 # 88


Большое спасибо за интересную заметку.

Возник вопрос: Широко известный КСИР как-нибудь проявляется? Встречал ли камрад представителей этой своеобразной организации?


Дядя Ben
отправлено 19.11.09 05:50 # 89


> ИРАН ГЛАЗАМИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
> http://nations.healht.ru/2007/10/27/iran-glazami-russkogo-cheloveka.html

В этой заметке автор упоминает "шурави", как "неприятное". namelessgrey рассказывает, что афганцы достаточно доброжелательно использовали это слово.

Вопрос знающим товарищам, все таки "шурави" по большей части негативно/позитивно?


Sovznak
отправлено 19.11.09 06:05 # 90


Спасибо камрад! Написано хорошо, интересно, стиль приятный. Делись впечатлениями, наверняка не только в Иране бывал. Вообще, про страну "оси зла" всегда интересно, особенно когда пишет человек не предвзятый, ещё бы про Северную Корею кто тиснул. Да и про Кубу с Ираном развернуть бы.


talash
отправлено 19.11.09 09:17 # 91


Кому: namelessgrey

Интересует валютная политика Ирана, как там с конвертацией в доллары обстоит дело?


Лукулл
отправлено 19.11.09 09:47 # 92


Спасибо, очень интересная заметка.


287
отправлено 19.11.09 09:47 # 93


Кому: radioactive, #1

> Саманд - это переделка пежо 307 вроде бы.

405 пежо, а 307 это после 2000 года.
разные годы, разные классы авто.
самнд кстати у нас продаётся, в принципе авто хорошее.


сколько там стоит жизнь?
ну например из зр в 3500 зелени, сколько чего и куда уходит и чего на себя и развлекуху остаёться?


Ешь
отправлено 19.11.09 09:51 # 94


Очень интересные наблюдения, спасибо за заметку.

Жду подобный отчет от камрада jarhead! :)


ComradMauzer
отправлено 19.11.09 09:53 # 95


Кому: talash, #50

Камрад, про зарплаты персов особо не помню - но говорили, что получают мало, и инженеры, и рабочие. Инженеры там, действительно, особая каста - ходят в светлых куртках, едят в отдельном зале. Помнится, я в персидской столовке когда отоваривался, на меня косо смотрели, ибо форма на мне была зеленая рабочая (брюки было жаль пачкать на стройке). Но я гордо говорил "Мухандез!" (типа - инженер я) и все успокаивались.

Наши получали там неплохо, на первых порах (до начала ралли с ценами на недвижимость) зарабатывали на жилье в Москве и области. Но в какой-то момент оказывалось, что задержка с покупкой на год (дескать чуток не хватает, еще годик поработаю) лишила возможности купить квартиру в принципе, потому как дорожало все быстрее.

Что сильно напрягло в плане "а если бы я был персом": за невест надо платить нехилый колым, что в принципе оставляет без надежд большУю часть населения. Даже не родовитая деваха стоит бешенные деньги! Отсутствие возможности "просто дружить" с девушками или снять проститутку создает нехилую напряженность в половой сфере общения. Внебрачные отношения запрещены, порнухи и секс-шопов нет, кровь южная на гормоны богатая - это офигительный задел на организацию беспорядков и бунтов. Но в то же время - и дико большая потенциальная энергия для мобилизации на подвиги во имя Родины (подозреваю, этот потенциал и сохраняют запреты). Вот и ходят низкооплачиваемые юноши-военные под ручку, нежно шепча что-то друг другу - это типа нормально и не сильно порицается. Опыты сограждан с персами типа "невзначай открыть журнал FHM в такси" кончаются плачевно - водила на ходу бросает баранку и смотрит на картинки как крыса на дудочку. Мозги клинит до самого основания, чисто дети.


korablev
отправлено 19.11.09 10:02 # 96


Хорошая заметка!
Спасибо!


Camel85
отправлено 19.11.09 10:24 # 97


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



скумбрия
отправлено 19.11.09 10:40 # 98


Кому: (-) ion, #45

> по ссылке тоже интересный отчет человека, съездившего в Иран в одиночку на автомобиле из Москвы. Там много букв, но отчет стоит того, чтобы прочитать - читается на одном дыхании.
>
> http://www.mosadventure.ru/stories/28.html

Спасибо за такую классную ссылку! Автору книги надо писать, написано просто фантастически интересно и гладко. Да и смешно к тому же, как приятный бонус. И куча иранских фоток на сайте, что привело в восторг.

Эта статья тоже очень неплоха. Спасибо автору за то, что со всеми поделился.


Человекъ
отправлено 19.11.09 10:41 # 99


Заброшенный блог строителя Бушерской АЭС с рассказами про Иран и большим количеством фоток:

http://gel-mint.livejournal.com/


Camel85
отправлено 19.11.09 10:48 # 100


Кому: Camel85, #97

> Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.

Пожалста)



Кому: Дядя Ben, #89

> Вопрос знающим товарищам, все таки "шурави" по большей части негативно/позитивно?

Это нейтрально. Шурави=советский.

Если кто интересуется, то советую почитать "Страшный Тегеран". Книжка советских времен. Нравы несильно поменялись. Страна интересная и ни разу не Северная Корея.
Саманд неплохая машина, на экспорт процентов на 50 дешевле. Иранцы говорят что их страна выпускает все, от иголки до самолета. Не лишено истины. От индусов и паков слышал тоже самое.)



cтраницы: 1 | 2 всего: 154



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк