Гибель богов или В стране победившего апартеида

13.12.09 03:12 | chum | 277 комментариев » »

Путешествия

В феврале 2009 года случилось мне побывать в служебной командировке в ЮАР. По планам нашей компании я должен был пройти некоторый треннинг в нашем офисе в Йоханнесбурге (ближе «тренеров» не нашлось).

Я, закончивший школу еще в Советском Союзе, прекрасно знал, что ЮАР – это апартеид. Как и все советские дети, я участвовал в митингах в защиту Нельсона Манделы и всячески поддерживал экономические санкции против этой страны. Когда в 1993 году освобожденный Мандела вместе с освободившим его Де Клерком получили Нобелевскую премию мира, я радовался вместе с южноафриканским народом.

Когда же в феврале 2009 года мне сообщили, что я еду в ЮАР, я вдруг понял, что не имею ни малейшего представления, что происходило в ЮАР последние 16 лет.

Изучение русскоязычных (и не очень) интернет-ресурсов Южной Африки натолкнуло меня на мысль, что главный принцип беспроблемного пребывания в ЮАР следующий: «Собак и ружья оставляем дома, из автобуса не выходить». Хотя, кто предупрежден, тот вооружен! Я собрал всю минимально необходимую информацию о стране и принялся паковать чемодан.

Поскольку, прямого авиасообщения между Россией и ЮАР не существует, то добираться мне предстояло окольным путем. Надо было только выбрать: каким? Оказалось, что приемлемых путей не так много: «Люфтганза», «Свис», «Эмираты», Египетские авиалинии и, может, еще кто-то. Египетский вариант исключили сразу. А поскольку, «Эмираты» оказались дешевле «немцев» и «швейцарцев», то и отправили меня через Дубай.

Тут оказалось, что Южная Африка – это хоть и не Америка, но тоже не за углом. Пять часов от Москвы до Дубая, и восемь часов от Дубая до Йоханнесбурга. Ну и пересадка сколько-то времени занимает. Но при этом, в отличие от Америки или Австралии, никакого тебе jetlag’а: время Йоханнесбурга отличается от московского на один час. Спасибо и на этом.

По поводу перелета могу сказать только одно: летайте «Эмиратами»!

По прибытии в аэропорт города Йоханнесбурга первое, на что я обратил внимание, был пункт вакцинации от какой-то местной лихорадки. Но это только для тех, кто едет в определенные районы ЮАР. В Йоханнесбурге или Претории не требуется. Но наводит на мысли. Паспортный контроль ничем не запомнился. Запомнился обмен валюты.

Прежде, чем покинуть аэропорт, я обменял часть наличных долларов на местную валюту – рэнды. Хорошая, кстати, валюта – крепкая. Не то, что в соседней Зимбабве, которая, кстати, мечтает сделать южноафриканский рэнд своей государственной валютой. На момент моего визита в ЮАР курс рэнда был крайне удобен для калькуляций и запоминания: 1 рэнд был практически равен трем рублям, а 10 рэндов – одному доллару. Интернет-ресурсы убеждали меня, что валюту лучше поменять прямо в аэропорту. По банкам в ЮАР особо не набегаешься, а в торговых центрах обменный курс похуже. Сказать по правде, и в аэропорту мне курс не очень-то понравился: за 200 долларов мне дали только 1800 рэндов. Помимо обменного курса, часть денег съела некая комиссия за обмен. Это был первый и последний раз, когда я менял валюту в обменнике. В дальнейшем, я либо платил кредиткой, либо менял деньги прямо по месту жительства. Причем, по курсу 1 к 10 без всякой комиссии. Кстати, еще в России я с удивлением узнал, что рэнды относятся к тем валютам, обменный курс которых ЦБ РФ устанавливает раз в месяц. Не знал, что такое бывает.

На выходе из «багажного отделения» меня встречал Энтони – хозяин апартаментов, в которых мне предстояло жить две недели. Я заранее списался с ним и его женой – Сью, чтобы сообщить о времени прибытия и задать некоторые вопросы. Упаковавшись в машину, мы отправились в дорогу. Было чудесное летнее южноафриканское воскресное утро.

Из аэропорта в Ривонию (не то пригород Йоханнесбурга, не то район) ехали минут 40. Все это, конечно, было тщательно заснято на видео и кое что отщелкано моей «аналоговой» зеркалкой. Поскольку, сканер у меня не очень, и нечем сканировать негативы, то в цифровом виде у меня есть только фотографии, сделанные цифровой видеокамерой, и обработанные затем «напильником». Получилось лучше, чем мобильником.


По дороге «домой» в глаза сразу бросились две вещи: повсеместные дорожные работы и заборы с колючей проволокой. Вообще, дороги в ЮАР хорошие (хоть и левосторонние). Но сейчас их делают еще лучше, повсеместно расширяя. Причина одна – предстоящий чемпионат мира по футболу. Вдоль дороги N1 ровными рядами стоят IT-шные офисы: HP, Xerox, Samsung и т.п. Ну чисто Силиконовая Долина! Очень пейзаж похож. Вот только в Калифорнии нет бетонных заборов с колючей проволокой под током. В ЮАР (сколько я видел) они практически везде. Все комьюнити, апартаменты, офисы обнесены высокими заборами, увенчанными колючей (или не очень) проволокой под током. И заборы эти вовсе не от диких животных.

Жить мне предстояло в так называемом Guest House. Это некая обнесенная забором территория. На территории пять гостевых апартаментов, кухня-столовая и хозяйский дом. Все это окнами во внутренний двор с маленьким садом и бассейном. Принадлежит это одной семье Оливеров, состоящей из папы-мамы и двух сыновей-подростков. Кроме хозяев имеется повариха, горничная и садовник. Черные, конечно. В ЮАР вся прислуга черная. Черная прислуга в том или ином виде есть во многих белых домах. Наоборот не бывает. Сам Guest House находится на территории некоего городка, огороженного общим забором и со шлагбаумом на въезде. Рядом сидит черный южноафриканец и впускает-выпускает.

Кстати, про белых и черных. В ЮАР одиннадцать государственных языков! И среди них, кроме африкаанс, банту и зулу есть и английский. Белые – это в основном африканеры (потомки немцев, голландцев и прочих) и немножко англичане (нашего брата там тоже есть, русскую православную церковь под Йоханнесбургом недавно поставили). Черные – это банту, зулу и все остальные. Африканеры говорят на африкаанс. Очень странный язык. Один знакомый африканер сказал мне, что комфортней всего за границей он чувствовал себя в Бельгии: понимал всех без переводчика. В общем, африкаанс – это откуда-то оттуда. На английском говорят все: и белые и черные. Поэтому, языкового барьера я в ЮАР не чувствовал.

Хозяева – африканеры – оказались вполне любезные. А апартаменты вполне комфортные: спальня, ванная, холодильник с холодным пивом (за доплату). На журнальном столике меня встречал маленький презент: бутылочка миндального ликера (растянул на две недели). Во дворе был небольшой, но приятный бассейн. Не искупаться в феврале в бассейне я просто не мог! И не мог так все две недели, чем очень удивлял местных постояльцев и прислугу. Кроме меня в бассейне купались только хозяйские собаки. Они, кстати, сразу меня признали.


Проживание у меня было, что называется, «постель и завтрак». За умеренную плату можно было получить и приличный ужин прямо в номер (6-7$). Так же, за отдельную плату, можно было попросить хозяев отвезти-привезти меня куда-нибудь. Трансфер в аэропорт стоил 13$, а доехать до какого-нибудь шопинга-развлечения – 5-6$.

Тут надо заметить, что машины, чтобы раскатывать, у меня не было, да я бы и не стал: левостороннее движение, незнакомая территория и традиции. В офис меня возили-привозили коллеги, а вот по личному плану приходилось самому обходиться. Общественный транспорт в ЮАР не очень развит. В основном, это так называемые «черные такси». Близкий аналог наших «бешенных» маршруток. С той только разницей, что белые на них не ездят вообще. Есть обычные такси, но совсем за другие деньги. Честно говоря, не пробовал.

По поводу южноафриканского автопарка хотелось бы сказать пару слов. Это не Европа, не Америка и не Россия. Судите сами: в продаже имеются китайские Чери. При этом, привычные нам фирмы-производители предлагают не совсем обычный ассортимент. Опель, например, продает только Корсу и Астру. Зато, Тойота – все что и у нас (кроме Камри), плюс громадную Аванзу и Ярис-седан. А Ленд Крузер бывает не только 200, но и 76! Тот самый старенький Крузер, что так любят показывать в фильмах про Африку. Фольксваген только что снял с производства в ЮАР Гольф – внимание! – первого поколения. Назывался он в ЮАР Фольксваген Сити. При этом, практически не предлагается автомобилей с автоматом. В основном – ручка. Ассортимент Астон Мартинов обычный.

Поскольку, сидеть в незнакомом месте в четырех стенах я не люблю, то сразу же по приезду решил прогуляться. Причем, желательно, без последствий. Поговорив со своими гостеприимными хозяевами, я понял, что просто так гулять по городу не стоит. В торговом центре, кино, ресторане – сколько угодно. А вот так просто по городу – не стоит. Да, есть места (Стэндтон или Кейптаун, например), где можно и по городу пройтись. А вот в Ривонии не надо. Ну, мало ли что случиться может среди бела дня! Могут деньги отнять или камеру, если зазеваешься. Вообще-то, я не видел, чтобы белые где-то ходили просто так по улице. Черные да, на каждом перекрестке стоят посреди дороги и что-нибудь втюхивают.

В общем, я спросил: «Где тут у вас сувениры?», и меня отвезли в Rosebank Mall. Там я прекрасно пообедал большим куском мяса с вином и огляделся: что почем? Сложилось впечатление, что еда и одежда дешевле, чем у нас. CD/DVD – по-разному: старые диски можно купить за 6-9$, а новейшие можно и за 20$ найти.

Долго и безуспешно искал себе пробковый колониальный шлем на память (как у Пуговкина в «Операции Ы»). Ни в дешевых, ни в дорогих сувенирных магазинах не встречал. Прикупил себе картин с африканскими пейзажами, да магнитиков на холодильник. В общем, с пользой провел первый день в Южной Африке.

Наутро в понедельник за мной заехал Уильям – мой южноафриканский коллега (африканер, конечно), который должен был проводить со мной тренинг. Оказалось, что до офиса мне пешком минут 15. Но ходить, все-таки, не стоит. Возить будут.

Заезд в офис произвел неизгладимое впечатление:

- подъехали к офису, дистанционно открыли массивные железные ворота;
- заехали на территорию офиса, закрыли ворота;
- дистанционно открыли ворота в подземный гараж, заехали;
- закрыли въезд в гараж, вышли из машины, заперли;
- открыли электронным ключом вход в офис, зашли, закрылись.

Все, чувствуй себя как дома! На входе миловидная черная секретарша, улыбается как Уитни Хьюстон.

Сразу показали, где столовая. Это чтоб я по городу в поисках пожрать не бегал. Южноафриканский офис – единственный, в нашей конторе, где за счет компании можно перекусить. Еда – не бог весть: чай-кофе, фрукты и сэндвичи. Но, с голоду не умрешь. Особенно при плотном завтраке и сытном ужине. Есть даже отдельный холодильник с халявным пивом. Но я ни разу не видел, чтобы кто-то осуществлял подход к нему. Говорят, по пятницам бывает. Тогда же расчехляются два биллиардных стола.

Про офис утомлять не буду, я тут про другое рассказываю. Замечу только, что кого бы я ни встретил в офисе (включая Генерального), все обращались ко мне по имени, проявляли неподдельный интерес. Как оказалось, перед моим прибытием Генеральный разослал всем письма: к нам приезжает парень из Москвы, будьте гостеприимны. Подавляющее число сотрудников – африканеры. Есть пара русских, индуска и пр. Генеральный директор – чистокровный британский англичанин. Как эти потомки буров его не линчевали до сих пор – неизвестно. Черных среди инженерно-технического персонала компании не встречается.

Однажды стоял на кухне – делал сэндвич. Рядом примостились несколько африканеров, болтали что-то на своем, на английском (в моем присутствии они всегда переходили с африкаанс на английский). Вдруг, одна дама меня спрашивает: «Ну как тебе в Южной Африке, ничего не удивляет?» Я сразу понял, что она имеет в виду, но ответил: «Да я еще толком ничего не успел увидеть». На что она сказала остальным: «Наш русский коллега очень тактичен».

Неделя прошла незаметно: утром – завтрак, днем – офис, вечером – бассейн, ужин, звонок по скайпу домой. Стал выяснять: чем можно заняться в выходные? Уильям с Фионой (тамошний мега-эксперт) вызвались свозить меня на сафари в национальный парк. Договорились на субботу. В субботу утром Уильям приехал и сказал, что должен ехать в офис. Но он может отвезти меня в Standton City Shopping Center. Перенесли сафари на воскресенье и поехали в Стэндтон.


Когда в Южной Африке отменили апартеид, и черное население получило право жить там же, где и белое, белые быстренько убежали с насиженных мест и выстроили себе новые города. Йоханнесбург – это теперь черный город, а Стэндтон – белый. Это финансовая столица всей Африки. Тут африканская Stock Exchange. Тут можно ходить с камерой по улице, и никто не пристанет. Можно зайти в безлюдный салон Aston Martin или BMW. Как ни странно, тут же, в двух шагах от биржи и торгового центра, есть площадь Нельсона Манделы. Наверное, чтоб не расслаблялись.

По дороге в шопинг центр посмотрел уличное шоу «голосуйте за нашего нового черного президента». Белые, что характерно, голосуют за черного кандидата. Потому что больше-то голосовать не за кого: оба кандидата – черные.

С мыслями о судьбах Африки добрел до шопинга. Стэндтон – место недешевое. Ограничился покупкой режиссерской версии «Black Hawk Down». Пробкового шлема нет. В одном дорогом сувенирном магазине продавщица мне сказала: «Это Вы вряд ли найдете. Это очень дорого». Успокоенный, пошел в кино. На день святого Валентина южноафриканские коллеги подарили мне два кино-ваучера. Жена, к сожалению, осталась в России, и я, как дурак, пошел в кино один. «Операция Валькирия». Больше вообще смотреть было нечего. Весь фильм сидел и недоумевал: неужто будет «хэппи-энд»? Но нет, всех расстрляли. Что было ясно еще из киноэпопеи «Освобождение». От огорчения второй ваучер вообще оприходовать не стал. Дождался Уильяма и поехал домой.

В воскресенье с утра заехали Уильям с Фионой и сообщили мне о насыщенной программе: музей Человечества Mareopeng, Стеркфонтейновские пещеры и природный заповедник Rhino and Lions. Человек разумный, как известно, зародился в Африке. Поэтому, африканцы, недолго думая, решили открыть музей человечества. В многочисленных залах музея собраны экспонаты (подлинные и разнообразные подделки), повествующие об истории планета Земля, о зарождении на ней жизни и появлении человека разумного. Все очень красиво и современно. Но как-то не впечатлило.


После музея поехали в Стеркфонтейновские пещеры. В этих пещерах, вроде, когда-то добывали золото. Но экскурсоводы больше напирают на демонстрацию различных геологических слоев и всяких окаменелостей в стенах пещеры. Снимать там что либо довольно проблематично: темно. Нормальных фоток у меня в пещерах не получилось. Сами пещеры, конечно, впечатляют. Особенно, когда протискиваешься в очередной зал на четырех точках. Выбираться из пещеры, вверх по лестнице, было уже трудновато. В общем, пещеры я посетил!

Последним (но наиболее важным!) пунктом нашей программы был национальный парк «Львы и носороги». Это огороженная территория, поделенная на сектора, в которых обитают в естественных условиях разнообразные животные. Мы сразу же двинули во львиный сектор: вроде как по времени подходило время кормежки. Довольно скоро мы увидели круглую площадку, опоясанную кольцевой дорожкой. В центре поляны лежал, как мне сказали, свеженький ослик. Как раз к нашему появлению из буша появилась львица и двинулась в центр круга. Тут со всех сторон повыезжали разнообразные авто и встали вкруговую. Разбились по интересам: львица ест, туристы снимают видео. Говорят, не так давно пара туристов (не то японцы, не то корейцы) вышли из машины поснимать поближе, как лев ест ослятину. От азиатской ослятины лев тоже отказываться не стал: сожрал идиотов за милую душу. По дороге из львиного сектора к носорогам наблюдали разнообразных страусов, антилоп и кабанов разной размерности. А когда посреди дороги появился носорог, мирно пощипывающий травку, я предложил уже закончить экскурсию: был он огромен. Я сразу вспомнил, что при столкновении авто с носорогом выигрывает носорог. Но на этот раз обошлось.




Птичка в кадре не случайно: это специальная птичка, которая чистит носорога от паразитов.


Насмотревшись на всяких тварей, поехали в зону отдыха. Оказалось, что мои африканские товарищи запаслись колбасками для барбекю, углем, овощами и напитками. В зоне отдыха стоят специальные мангалы для посетителей: приезжаешь и жаришь что тебе надо. К сожалению, к этому моменту аккумулятор моей камеры совсем разрядился, и я не заснял то, что поразило меня больше всего: среди людей запросто расхаживала огромная птица марабу со здоровенным клювом. Никто на нее внимания не обращал, и она ни к кому не приставала. У нас вот так вот запросто марабу не ходят. Насытившись, отправились на болота посмотреть на бегемота. Фыркают они в своей жиже отменно. Глядя на эту неповоротливую тушу, ни за что не подумаешь, что бегемот – самое опасное животное Африки: от него людей погибло больше, чем от кого бы то ни было. Домой меня вернули уже ночью. Не забыл посетить бассейн. Собаки приветливо тявкали на берегу.

Вторая рабочая неделя не добавила к моим впечатлениям ничего: обычная рабочая рутина. Ближе к концу недели я сказал Фионе с Уильямом, что хотел бы отблагодарить их за все и пригласил их в ресторан, какой они сами пожелают. Договорились, что в пятницу вечером они за мной заедут. Место, в которое они меня отвезли называется Montecasino. Это центр семейного досуга, в центре которого находится казино, а вокруг магазины, кинотеатры, детский парк, многочисленные рестораны и т.п. Стилизовано это все под старый итальянский городок под огромным потолком. На потолке нарисовано небо, а под небом старые узкие улочки. Поперек улочек на уровне второго этажа на бельевых веревках развешаны трусы и лифчики. У дверей магазинов стоят старенькие Фиатики и Альфа-Ромео. Изумительное место. Я водил коллег по кругу часа полтора, выбирая ресторан. В конце концов, остановился на «Meat Co.» Когда я думаю «что бы съесть?», я почти всегда выбираю мясо!

За стаканчиком красного вина говорили про всякое. Я своих африканеров убил наповал, припомнив, что Зимбабве раньше называлось Родезией. Они выпучились и сказали, что большинство европейцев или американцев не знают, где ЮАР находится, а про Родезию вообще никогда не слышали. Но у нас-то в школе политинформация хорошо была поставлена. И когда они оба пытались припомнить фамилию своего президента, предшествовавшего Де Клерку, я как бы походя заметил, что это был Бота. Тут их прорвало, и они бросились говорить о наболевшем. Рассказывали про то, как было раньше, про то, что стало. Уильям рассказывал, как был в командировке в Иране, а Фиона про то, как ее хотели послать в Иран, но она сказала, что родилась в США, и вопрос сам собой закрылся. Оказывается, что санкции санкциями, но деньги-то не пахнут. И американские компании посылают в Иран (через дочерние фирмы или субконтракторов) иностранных специалистов (африканеров, например), чтобы вести бизнес в Иране. Уильяму, кстати, в Иране понравилось. А в Англии, например, нет. Англичан он незатейливо называл заносчивыми ублюдками. И оба они нелестно отзывались о Штатах. Был удивлен.

Мне так понравилось в «Монтеказино», что я решил провести воскресенье – свой последний день в ЮАР – в этом уютном местечке. А в субботу Уильям вызвался свозить меня в столицу ЮАР – Преторию. От нас это было километров 60.




Сказано – сделано. В субботу утром мы отправились в Преторию. На въезде в город я сказал, что у нас на въезде в Москву стоят огромные буквы «МОСКВА», чтобы всем было ясно, что уже вот оно. «А у вас что-то ПРЕТОРИИ не видно!» На это Уильям мне сказал, что черное большинство решило переименовать Преторию в Тсване. Вот и поснимали все указатели. Скоро и страну, говорят, переименуют. За разговорами достигли центра города. Исторический центр Претории прекрасен! Я было собрался выйти поснимать, но Уильям строжайше запретил мне это делать. Приглядевшись, я заметил, что на улицах нет ни одного белого лица или хотя бы индуса (в самолете, кстати, чуть не полсалона индусов и арабов было). Я решил прислушаться к совету. Вскоре, на одном из перекрестков, пока мы стояли на красный, на капот к нам упал один из коренных жителей и начал яростно намыливать лобовой стекло. Уильям отчаянно закричал на него, но непрошеный мойщик закончил свое «черное» дело и стал требовать денег. «Я не просил тебя об этом!» — попытался урезонить его Уильям. После этого они довольно импрессивно обменялись матюгами («Фока! Фока!»). Когда мы отъехали, Уильям покраснел, глядя на меня, и извинился за свое поведение. Я его успокоил, сказав, что сказал бы то же самое.

Покрутились еще немного по центру, объезжая многочисленные «черные такси», которые останавливаются прямо посреди дороги и включают аварийки, подбирая пассажиров. Я подумал, что если старый центр Претории очень похож на какую-нибудь европейскую столицу, то бизнес-районы больше напоминают Штаты. Даже огромные транспаранты Microsoft с непременным черным пользователем присутствуют. Вокруг президентского дворца разбит замечательный парк, на травке которого лежат черные полицейские и поедают свои гамбургеры. Белые полицейские мне, что-то, нигде в ЮАР не встречались.


После посещения исторического центра Претории, мы выдвинулись в сторону местного торгового центра, дабы я мог перед отъездом купить семье кой-каких подарков. Центр как центр, ничего особенного. С той только особенностью, что торговцы бриллиантами занимают довольно существенную часть торговых площадей. Удивила такая вещь: практически везде можно купить бриллиант. Но вывезти его из страны в таком виде нельзя! Только как часть ювелирного украшения! Перстня, например. План закупиться дешевыми бриллиантами и перепродать в Москве втридорога пошел прахом!!!

На выходе Уильям мне сообщил, что его родители приглашают нас на обед. Тут неподалеку. Ну, кто ж откажется посмотреть, как живет простая фермерская семья африкаанс? Тут должен заметить, что все молодые африканеры, которые мне встречались, независимо от их профессии и рода деятельности, мечтали на старости лет обзавестись своей собственной фермой! Многие пробовали пожить в Англии, Канаде или Штатах, но не прижились. Все возвращаются в ЮАР и копят денежки на свою ферму. По дороге к родителям, Уильям рассказывал, как он рос на ферме, ловил змей и ходил в буш. И как он бросит эту долбанную работу и купит себе ферму. Бур – он, как говорится, и в Африке бур!

И опять был вечер, и было барбекю с пивом. Приняли меня очень приветливо. Хозяин дома сказал, что мечтает посетить Россию и спросил, в какое время года это лучше сделать? Поговорили немного о России, о Канаде, в которой отец Уильяма прожил несколько лет, о бриллиантах. Сложилось впечатление, что каждый житель ЮАР – мегаэксперт в бриллиантах. Глядя на камушек или какое-нибудь кольцо с камнем, они могут довольно точно назвать его цену. Рассказали мне, что вся восточная часть ЮАР – это вообще чуть не закрытая зона, и бриллианты там чуть не на земле валяются. Говорят, что стоит в восточной Южной Африке просто остановится на дороге, как через пять минут подъезжает патруль и выясняет: чем это ты тут занимаешься? Не бриллианты ли в кошелку собираешь?

В доме, в гостиной, на стене висело старое фото. На ней молодой еще папа-призывник в новенькой форме со своими однополчанами не то в Намибии, не то в Анголе. Мне сразу вспомнился наш майор Меринов с военной кафедры: он когда-то был военным советником в Анголе. Там он вместе со своей семьей попал под юаровскую бомбежку. Его сын умер от ран много лет спустя, как раз, когда мы учились на кафедре. Хозяину дома я об этом рассказывать не стал. Совершенно бесполезно объяснять африканеру, что делали русские и кубинцы в Анголе. Любой африканер уверен, что русским в Анголе делать нечего. Былой стены между русскими и белыми африканцами уже нет, но история осталась у каждого своя. При этом, африканеры искренне интересуются Россией и с удивлением слушают рассказы про мое «коммунистическое» детство. Многие естественные для нас вещи для них – настоящее откровение. Рассказы про бесплатное жилье и медицину, гарантированную работу и счастливое детство просто в ступор приводят. Они, в свою очередь, сетуют, что нынче жизнь в Южной Африке уже не та. Если, например, черный убивает белого, то это криминал. А если белый черного – это расизм. Короче, отменить апартеид отменили, но он никуда не делся, а просто видоизменился. Хорошо, в общем, посидели.

Домой возвращались уже в темноте, под раскаты грома. Гроза была жуткая. Я таких в жизни своей не видел. А в Южной Африке в феврале месяце такие грозы каждый день! Все две недели, что я был в ЮАР, сценарий был один и тот же: утром и днем – жара и солнце, а вечером – жуткая гроза. С Уильямом расстались очень душевно, как старые друзья.

В последний день, воскресенье, я должен был освободить апартаменты до полудня. А самолет у меня был поздно вечером. Я расплатился с хозяевами, оставил у них в углу свои вещички и попросил отвезти меня в Montecasino. У меня было достаточно времени, погулять там, вкусно покушать и докупить последних африканских подарков. На входе в Montecasino охранники тщательно проверяют всех посетителей, прозванивают. Даже если ты вышел на улицу, постоял перед ними и заходишь назад: руки в стороны, мистер, покажите, что у вас в карманах. Рядом со входом специальная камера хранения: для оружия посетителей. Все стволы сдаются туда. И ячейки в том хранилище не пустуют. При этом, наблюдал такую картину. К казино подъехал седан в сопровождении черного джипа с надписью вроде «Montecasino alarm response team». Из седана вышла семья с двумя детьми, а из джипа два белых жилистых автоматчика. И вся эта компания проследовала внутрь. Попытался себе представить, что это за семейный отдых в сопровождении автоматчиков. Играть в казино я не стал, но день пролетел незаметно. Когда в кармане остались последние 11 рэндов, я зашел в бар: пивка попить. Подошел к стойке, и у нас с барменом произошел замечательный диалог:

- Hi! What can I have for eleven rands?
- Pardon?
- I’m leaving South Africa in few hours. I’ve got the very last eleven rands and I want to spend them. Can I have some beer for eleven rands?
- No. I’m sorry but it’s not enough.
- OK. May I have a glass of “Castle”?
- Sure!
- How much?
- Eleven rands.

Я подивился такому обороту, но расплатился и уселся в углу. Местное пиво Castle оказалось замечательным. Я даже взял еще бокальчик, расплатившись кредиткой. Через некоторое время Энтони отвез меня в guest house, где я, попив с хозяевами кофе, распрощался с ними и поехал домой.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 277, Goblin: 2

jago
отправлено 13.12.09 03:55 # 1


Отлично написано. А почему "Гибель богов"?


Глав Упырь
отправлено 13.12.09 04:00 # 2


Кому: chum
ЗдОрово написал, как будто я сам слетал в ЮАР!!!
Отличная заметка, жду следующих, пиши!!!


kraksa
отправлено 13.12.09 04:02 # 3


Хорошая заметка, спасибо.
Желания ехать В не возникло, но читать интересно было.


Promod
отправлено 13.12.09 04:05 # 4


Отличный стиль повествования. Спасибо за заметку.
Что хотел бы переспросить, так это на тему азиатских ослов:
Львов, вкусивших человечины, разве не стреляют потом в резервуарах?


Worm Jim
отправлено 13.12.09 04:12 # 5


Классно написано. Фото отличные. Интересное чтиво. Про футбол, расизм и криминал мало :)


Kwazimod
отправлено 13.12.09 04:19 # 6


спасибо, замечательный рассказ.
А вечеринки или дискотеки там как, тоже раздельно, не в курсе?


Lee N.
антисемит
отправлено 13.12.09 05:11 # 7


На сколько знаю компания SUN отправляет весь свой персонал на учебу в эту удивительную страну. Все мои товарищи, кто побывал там, рассказывали много чудесных историй. Кого то ограбили, кто-то подрался с местными, у кого-то выгребли все что можно при вооруженном ограблении.


Globeson
отправлено 13.12.09 05:17 # 8


Великолепно написано, камрад chum!
Букаф много, но, с удовольствием поглощается каждая.


zhinzher
отправлено 13.12.09 05:17 # 9


Насколько я слышал, с преступностью там после апартеида (1994) стало очень круто. Много белых уехало. Все жестко. Это вам не Рио, про которое все говорят к месту и нет.


DEMogOrgoN
отправлено 13.12.09 06:58 # 10


Замечательный репортаж, и читается как хороший триллер: все ждешь, когда ж начнется про ужасающую юаровскую преступность, а автор пишет о ней преступно мало, но при этом нагнетает и нагнетает напряжение, и оттого становится еще страшнее. :) В общем, в ЮАР - ни ногой!!! Разве что, на броневике с командой автоматчиков.


Игорь Сибирский
отправлено 13.12.09 07:28 # 11


Кому: chum

Заметка мне понравилась. И по стилю, и по содержанию. Спасибо тебе, камрад chum.

> когда они оба пытались припомнить фамилию своего президента, предшествовавшего Де Клерку, я как бы походя заметил, что это был Бота.

Да здравствуют школьные политинформации!! Питера Боту помню тоже:)

> Белые, что характерно, голосуют за черного кандидата. Потому что больше-то голосовать не за кого: оба кандидата – черные.

ыыыыыыы [от смеха аж плачет]

Я вот только не уверен что правильно понял о чём речь:

> Вдруг, одна дама меня спрашивает: «Ну как тебе в Южной Африке, ничего не удивляет?» Я сразу понял, [что она имеет в виду], но ответил:

А что она имела в виду? Поясни, пожалуйста.


UncleJunkie
отправлено 13.12.09 08:21 # 12


Отличная заметка! Местами вслух довольно цокал языком! Гибель богов - это уход белых? Я бы про это прочитал, а то в наши времена было как-то неудобно белых в ЮАР жалеть.


carrot
отправлено 13.12.09 09:26 # 13


Отлично! Спасибо!


VKlab
отправлено 13.12.09 09:28 # 14


Отличная заметка! Спасибо.


Imort
отправлено 13.12.09 09:29 # 15


Очень интересно, заметка замечательная.
Про преступность в ЮАР читать доводилось, а здесь несколько о другом. Здорово, в общем.


Wolfy
отправлено 13.12.09 09:47 # 16


Должно быть, напряжение сильное чувствуется. Постоянно ощущать себя среди враждебно настроеных граждан - приятного мало. Спасибо за статью!


Orient
отправлено 13.12.09 09:48 # 17


В ЮАРе мне очень часто рассказывали шутку (шепотом):
- Какая разница между туристом и расистом?
- Две недели в ЮАР!


Serg_dm
отправлено 13.12.09 10:30 # 18


Отличная заметка! Про собак и бассейн улыбнуло!


serg3302
отправлено 13.12.09 10:46 # 19


Отличная заметка, написано очень хорошо и интересно.


Mart_Kot
отправлено 13.12.09 10:49 # 20


Камрад, молодец, хорошая заметка. Хочу сам в ЮАР съездить, в Кейптаун. Лет через несколько правда.


formerDemon
отправлено 13.12.09 10:49 # 21


Отлично. Подробно, познавательно и с юмором. Спасибо.


Diktat
отправлено 13.12.09 10:49 # 22


Не заметил как прочитал, очень интересно, спасибо!


subscriber
отправлено 13.12.09 10:49 # 23


Кому: Игорь Сибирский, #11

> Вдруг, одна дама меня спрашивает: «Ну как тебе в Южной Африке, ничего не удивляет?» Я сразу понял, [что она имеет в виду], но ответил:
>
> А что она имела в виду? Поясни, пожалуйста.

Я так понимаю дама намекала на то, что белому парню, жившему ранее в стране где негров нет, непревычно общение с чернокожим населением. Но возможнго я ошибаюсь и автор имелл ввиду нечто другое.


axe5030
отправлено 13.12.09 10:49 # 24


Шикарная заметка!!!


Stuber
отправлено 13.12.09 10:49 # 25


"Eleven rands" - отлично! И по смыслу и содержанию. Мораль - не расслабляйся и НИКОГДА не говори сколько у тебя в кармане денег.
Автор молодец.


Benthinnick
отправлено 13.12.09 10:49 # 26


А негров, негров то видел???


Defua
отправлено 13.12.09 10:49 # 27


Отличная заметка, особенно про азиатскую ослятину и про кандидатов в президенты.


Кому: Игорь Сибирский, #11

> Вдруг, одна дама меня спрашивает: «Ну как тебе в Южной Африке, ничего не удивляет?» Я сразу понял, [что она имеет в виду], но ответил:
>
> А что она имела в виду? Поясни, пожалуйста.

Я так понимаю она имела ввиду что над Ёбургом тарелка висит, а по улицам креветки бегают.

Кому: chum

Кстати камрад, а не спрашивал у местных, что они думают о фильме "Район №9"?


stepnick
отправлено 13.12.09 10:49 # 28


Отличная заметка, и по содержанию, и по стилю. Всё таки, почему - гибель богов?


dustproof
отправлено 13.12.09 10:49 # 29


спасибо, очень интересно...


Скиф
отправлено 13.12.09 10:49 # 30


Отличная статья. Прочитал с удовольствием. Спасибо!


Дер Пароль
отправлено 13.12.09 10:49 # 31


> Ну, мало ли что случиться может среди бела дня!

Так и ничего интересного не увидишь!

Хорошая страна, колоритная. Я так понял без надёжного гида в ней долго не протянешь. Особено если белый и гордый.


Бородатый
отправлено 13.12.09 10:49 # 32


Как же они ЧМ по футболу принимать собираются, с такой преступностью?


Автору: Большое спасибо за путевую заметку. Информативно, грамотно, хороший литературный язык. И эмоциональный настрой передан. Взгрустнулось.


Alik
отправлено 13.12.09 10:51 # 33


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Злоупотреблять выделением не нужно.



Игорь Сибирский
отправлено 13.12.09 10:51 # 34


Кому: subscriber, #23

> Но возможнго я ошибаюсь и автор имелл ввиду нечто другое.

Я бы тоже хотел узнать мнение автора.


GROM
отправлено 13.12.09 10:51 # 35


Замечательная заметка, спасибо.
"Семейный отдых с автоматчиками" и "колючая проволока вокруг офисов и домов белых"...
Сильные духом люди живут во враждебном окружении...
Всё это напоминает "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона.
Только в нашу эпоху и на одной с нами планете.


Игорь Сибирский
отправлено 13.12.09 10:52 # 36


Кому: Defua, #27

> Я так понимаю она имела ввиду что над Ёбургом тарелка висит, а по улицам креветки бегают.

Уверен?


saenko
отправлено 13.12.09 10:55 # 37


Кому: Игорь Сибирский, #34

> Я бы тоже хотел узнать мнение автора.

подозреваю, что женщина интересовалась тем, что он думает про отсутствие негров на сколь нибудь квалифицированной работе.


Игорь Сибирский
отправлено 13.12.09 10:58 # 38


Кому: saenko, #37

Не исключаю, что автор имел в виду нечто другое. Предлагаю дождаться его ответа. :)


Archie
отправлено 13.12.09 11:02 # 39


читал тут недавно про ЮАР всякое
типа как они стали ведущим мировым производителем убийств и изнасилований после отмены апартеида
нефиговая мандела получилась


Benthinnick
отправлено 13.12.09 11:08 # 40


Кому: Бородатый, #32

А Бразилия олимпиаду как?


opossum19
отправлено 13.12.09 11:13 # 41


> Во дворе был небольшой, но приятный бассейн. Не искупаться в феврале в бассейне я просто не мог! И не мог так все две недели, [чем очень удивлял местных постояльцев и прислугу]. Кроме меня [в бассейне купались только хозяйские собаки]. Они, кстати, сразу меня признали.

Не удивительно удивление постояльцев и прислуги :)

Спасибо за заметку, камрад!


VNINO
отправлено 13.12.09 11:14 # 42


поверхностно и взгляд на все с позиции белого человека, которым хвостик прижали вот они и плачутся, а то что ЮАР вынужденна половину Африки на себе тащить, не смотря на вывоз ресурсов, как-то не упоминается. Прекрасная страна для жизни, только надо соблюдать определенные правила безопасности и все будет отлично. Выбирая англоязычную страну для жизни - однозначно ЮАР или Австралия.


asscold
отправлено 13.12.09 11:15 # 43


Отличная заметка.
Я так понимаю, если белые покинут ЮАР (а они вряд ли покинут, алмазы же), то страна мгновенно деградирует до уровня Сомали. А если место белых займут черные, то они будут так же сторониться своих менее удачливых товарищей, как и белые.


y3u
отправлено 13.12.09 11:16 # 44


Спасибо, очень бодро :)


Игорь Сибирский
отправлено 13.12.09 11:17 # 45


Кому: asscold, #43

> Я так понимаю, если белые покинут ЮАР (а они вряд ли покинут, алмазы же), то страна мгновенно деградирует до уровня Сомали.

Да там уже весело стало!!!


Нанотехнолог
отправлено 13.12.09 11:29 # 46


Кому: Игорь Сибирский, #11

> Вдруг, одна дама меня спрашивает: «Ну как тебе в Южной Африке, ничего не удивляет?» Я сразу понял, [что она имеет в виду], но ответил:
>
> А что она имела в виду? Поясни, пожалуйста.

присоединяюсь. прошу развернуть.


luminar
отправлено 13.12.09 11:32 # 47


спасибо, классно написано

фотка из монтекасино убила наповал. шикарно просто)


Severniy
отправлено 13.12.09 11:33 # 48


Отличная статья, спасибо!

Тема креветков, однако, не раскрыта!!!


Mas
отправлено 13.12.09 11:35 # 49


Спасибо за интересный рассказ. Написано не просто занимательно, но и очень хорошим слогом.


asscold
отправлено 13.12.09 11:35 # 50


Кому: Игорь Сибирский, #45

> Да там уже весело стало!!!

Считаешь им нужно оказывать гуманитарную помощь русскими скинхедами, Сванидзе и томиками Архипелага ГУЛАГа?


Severniy
отправлено 13.12.09 11:35 # 51


Кому: asscold, #43

> Я так понимаю, если белые покинут ЮАР (а они вряд ли покинут, алмазы же)

Какие белые? Буры, которые там живут хрен знает сколько поколений? Там их Родина, куда они поедут?


Котовод
отправлено 13.12.09 11:38 # 52


Любимый раздел


drdem
отправлено 13.12.09 11:43 # 53


Спасибо за рассказ, очень интересно.


Severniy
отправлено 13.12.09 11:48 # 54


Кому: Игорь Сибирский, #45

> Да там уже весело стало!!!

Да че там, все как у людей. Вот сугубо демократические выборы на днях начались!!!


Defua
отправлено 13.12.09 11:51 # 55


Кому: Игорь Сибирский, #36

> Уверен?

Точно, про тарелку напутал, она же улетела!


Хе-хе
отправлено 13.12.09 11:53 # 56


Хорошая заметка! Диалог с барменом в конце улыбнул :)


Blader
отправлено 13.12.09 12:00 # 57


Отличная заметка! Прочёл на одном дыхании.


figvam
отправлено 13.12.09 12:01 # 58


Кому: Defua, #27

> Я так понимаю она имела ввиду что над Ёбургом тарелка висит, а по улицам креветки бегают.

Фильм вышел летом, а камрад chum был в Ёбурге в феврале.


chum
отправлено 13.12.09 12:03 # 59


Всем спасибо за проявленный интерес!

Постараюсь скопом ответить на наиболее волнующие вопросы.

Кому: Игорь Сибирский, #11

> А что она имела в виду?

Я ее не спрашивал :) Но для меня было очевидно, что она имеет ввиду заборы с проволокой под током. И то, что все белые (и не только) ходят с короткостволом. И то, что четка видна "специализация" в некоторых профессиях. Например, президент или горничная - обязательно черные.

Кому: Kwazimod, #6

> А вечеринки или дискотеки там как, тоже раздельно

Официально, нигде нет разделения. И сколько я видел, в местах "массового скопления людей" присутствуют все расы. Никакой сегрегации или напряженности незаметно. В то же время, по факту, я думаю, что есть дискотеки, куда белые не суются. А есть, куда черные не ходят.

Кому: VNINO, #42

> поверхностно и взгляд на все с позиции белого человека

Естественно. Я ж не по приглашению Манделы там был. И жил не в черной семье. На "черном такси" не ездил. Но вот, кстати, у нас в guest house были и черные постояльцы. И белая хозяйка точно так же их обслуживала, как и меня или австралийцев. Ну чисто сцена из Forrest Gump, с разбогатевшей мамашей Баббы 60


VasyaGGR
отправлено 13.12.09 12:05 # 60


Заметка хороша, есть пара вопросов. Первый - что значит фраза про подделки в музее, что там подделано и зачем? И вторым номером поправочка: не о геодезических, а геологических слоях говорили в пещере. Извините за дотошность)


VasyaGGR
отправлено 13.12.09 12:13 # 61


Кому: VNINO, #42

да смело езжай в ЮАР! Только автоматчиков не забудь, чтобы позицию черных на своей заднице не прочувствовать


AKIS
отправлено 13.12.09 12:13 # 62


Спасибо за заметку, интересно!

ВОпрос такой, если не секрет, что за обучение ты проходил в ЮАР?
Интерес академический. Чего есть там такого, что нет у нас )


switch_on
отправлено 13.12.09 12:20 # 63


Кому: chum, #59

Бывают белые официанты, сам видел - в закрытом клубе в Претории!
Но это дикая редкость, конечно.
На такси ездить довольно дорого, от Претории до Йоханнесбурга ехать полчаса или типа того, а берут в районе 80 рандов.
В заметке не раскрыта тема отличного дешевого южноафриканского вина и не менее отличного мяса.


Nitai
отправлено 13.12.09 12:25 # 64


Спасибо! Очень интересно!


razoom1
отправлено 13.12.09 12:26 # 65


Кому: Игорь Сибирский, #11

> Вдруг, одна дама меня спрашивает: «Ну как тебе в Южной Африке, ничего не удивляет?» Я сразу понял, [что она имеет в виду], но ответил:
>
> А что она имела в виду? Поясни, пожалуйста.

Мне пожалуйста тоже объясните.


glebka
отправлено 13.12.09 12:27 # 66


Научись писать без ошибок.

 
 

Модератор.



VNINO
отправлено 13.12.09 12:35 # 67


> да смело езжай в ЮАР!

я там жил и смею заверить, что для абсолютно большей части населения жизнь улучшилась, у них появилось право выбора и возможности. Белая часть населения ЮАР - в большей части противные люди, черные туповаты, но прикольны, индусы - мозги ЮАР. Главная проблема приезжие гастробайтеры из других стран Африки, но гос-во считает своим долгом помогать другим странам, так как те поддерживали их во времена апартеида, ну и те кому за 30 хорошо помнят как им проходилось жить. Если бы не ЮАР, то в Зимбабве уже давно люди передохли.


DrtKinG
отправлено 13.12.09 12:39 # 68


вопрос ровно 1:
Вы в заметке сетовали на "левостороннее движение" - дык у нас же оно тоже такое.
Может, "правостороннее"?
Или просто вы живете, скажем, в Англии, и вам был неудобен такой порядок движения в ЮАР?


switch_on
отправлено 13.12.09 12:42 # 69


Кому: DrtKinG, #68
> вопрос ровно 1:
> Вы в заметке сетовали на "левостороннее движение" - дык у нас же оно тоже такое.

У нас это где? В Англии?


chum
отправлено 13.12.09 12:52 # 70


Кому: jago, #1

> А почему "Гибель богов"?

Потому что во времена апартеида для белых ЮАР была раем на земле.

Кому: VasyaGGR, #60

> Первый - что значит фраза про подделки в музее, что там подделано и зачем? И вторым номером поправочка: не о геодезических, а геологических слоях говорили в пещере. Извините за дотошность)

Ну, там же не все "кости" подлинники. Есть и копии или "восстановленные" по фрагментам экспонаты.

"Геологических", конечно.

Там, кстати, есть ляп непростительный: бриллианты "на земле валяются" на западе, конечно, а не на востоке.

Кому: AKIS, #62

> если не секрет, что за обучение ты проходил в ЮАР?

Австралийская IT-шная компания, продает свой продукт. В ЮАР - региональный центр. В том числе, разработка. В России "продажники", в основном.


DrtKinG
отправлено 13.12.09 12:55 # 71


Кому: switch_on, #69

> У нас это где? В Англии?

Мда, вот тут-то я и попался. Имел твёрдую убежденность, что порядок дорожного движения в России относится к "левостороннему движению", а в той же помянутой Англии - "правосторонее"
ИнтернетЫ попользовал, грамотность повысил, спасибо модераторам.
Вопросов больше не имею(с)


switch_on
отправлено 13.12.09 12:56 # 72


Кому: DrtKinG, #71

> Мда, вот тут-то я и попался. Имел твёрдую убежденность, что порядок дорожного движения в России относится к "левостороннему движению"

А потом удивляемся, чо у нас такая аварийность на дорогах!!


yug_spb
отправлено 13.12.09 13:01 # 73


Интересная заметка. Веселая там жизнь, судя по всему.


chum
отправлено 13.12.09 13:05 # 74


Кому: Severniy, #48

> Тема креветков, однако, не раскрыта!!!

В District 9, кстати, тема трущоб раскрыта отлично. Проезжал мимо черное поселение, состоящее из железных стандартных контейнеров: зрелище - караул.

В фильме, кстати, обратил внимание, что в спецслужбах у них белые. В отличие, от полиции, например.

Кому: switch_on, #63

> В заметке не раскрыта тема отличного дешевого южноафриканского вина и не менее отличного мяса.

В винном отделе впал в состояние, близкое к шоковому. Что везти домой - не мог выбрать. Чуть слюнями не захлебнулся.

Про мясо тоже говорить не могу: буры мяса едят много и вкусно. Из заведения Meat Co. уходить не хотел.

Кому: VNINO, #67

> я там жил и смею заверить, что для абсолютно большей части населения жизнь улучшилась,

Да кто б сомневался то? То, что черные стали жить лучше, видно, заглянув в любой проезжающий БМВ. Вопрос: стало ли лучше стране от этого. У Темы Лебедева были отличные картинки: во что превратился Йоханнесбург.


zhinzher
отправлено 13.12.09 13:07 # 75


Кому: VNINO, #67 >я там жил и смею заверить, что для абсолютно большей части населения жизнь улучшилась
Кто бы сомневался, учитывая что из себя представляет эта половина. Был в Индии и скажу вам по секрету -- индусы совсем не прикольные :)


switch_on
отправлено 13.12.09 13:08 # 76


Кому: chum, #74

Про мясо тоже говорить не могу: буры мяса едят много и вкусно. Из заведения Meat Co. уходить не хотел.

Я из заведения Butcher Shop & Grill на той самой площади Манделы в Сэндтоне несколько часов не мог уйти. Плакал, потому что больше сожрать не мог!


Simply
отправлено 13.12.09 13:16 # 77


Прочитал с интересом, спасибо!


chum
отправлено 13.12.09 13:17 # 78


Кому: switch_on, #76

> Я из заведения Butcher Shop & Grill на той самой площади Манделы в Сэндтоне несколько часов не мог уйти.

Я, кажется, был в таком же "бутчере" в Rosebank Mall, в первый день. Попросил официантку поснимать меня на видео. Дома увидел результат. С тем же успехом, мог бы включенную камеру просто на плечо повесить 60

А на площади Манделы я сфотографировался.


Japan TV
отправлено 13.12.09 13:26 # 79


Кому: Severniy, #48

> Тема креветков, однако, не раскрыта!!!

Да!!

http://i002.radikal.ru/0912/95/2b1ef0b81082.jpg


glebka
отправлено 13.12.09 13:29 # 80


Кому: VNINO, #67

> Белая часть населения ЮАР - в большей части противные люди, черные туповаты, но прикольны, индусы - мозги ЮАР.

Да это правда. Забыты цветные и китайцы, также не последние по размеру и влиятельности сообщества.Со своими плюсами и минусами.

> Если бы не ЮАР, то в Зимбабве уже давно люди передохли.

Просто проще поддерживать продуктами, чем иметь приграничную страну с гражданской войной.


Кому: chum, #74

> Да кто б сомневался то? То, что черные стали жить лучше, видно, заглянув в любой проезжающий БМВ.

Не стоит забывать про семьи,где первое поколение пошло в школу учиться писать и читать. А те кто в хороших машинах либо из племени на земле которой стоит шахта или рудник, либо зицпредседатели в хороших компаниях.


Кому: DrtKinG, #68

> вопрос ровно 1:
> Вы в заметке сетовали на "левостороннее движение" - дык у нас же оно тоже такое.

Просто правый руль и дороги соответсвующие. Никак проблем после правостороннего движения не возникало. Народ довольно сдержанный и вежлив. "Черные такси" отдельный разговор, но решаеться по принципу ДДД( дай дураку дорогу).


Кремницкий
отправлено 13.12.09 13:31 # 81


Кому: chum, #70

> Там, кстати, есть ляп непростительный: бриллианты "на земле валяются" на западе, конечно, а не на востоке.

И не бриллианты, а алмазы!!!


Garul
отправлено 13.12.09 13:51 # 82


Кому: chum,

Отличная заметка. Спасибо.


Garul
отправлено 13.12.09 13:58 # 83


Кому: asscold, #43

> Я так понимаю, если белые покинут ЮАР (а они вряд ли покинут, алмазы же),

Причем здесь алмазы? Буры там живут подольше чем иные негры.


chum
отправлено 13.12.09 14:09 # 84


Кому Merlin,

А если я хочу заметку (не эту уже) сопроводить видео, то:

- куда заливать?
- в каком формате?
- разрешение, размер, продолжительность?

Есть какие-нибудь требования?


DarkDS
отправлено 13.12.09 14:16 # 85


Кому: chum, #84

> - куда заливать?

На Ютуб залей!!!


switch_on
отправлено 13.12.09 14:24 # 86


Кому: chum, #78

> А на площади Манделы я сфотографировался.

http://gallery.greedykidz.net/switch_on/242_G.jpg.html?g2_imageViewsIndex=1
http://gallery.greedykidz.net/switch_on/bambuk.jpg.html


Garul
отправлено 13.12.09 14:38 # 87


Кому: chum, #74

> В фильме, кстати, обратил внимание, что в спецслужбах у них белые. В отличие, от полиции, например.

Это как раз не удивительно, из BOSS повыгоняли только самых одиозных, остальные все так же работают. Заменить-то отличных специалистов некем.


Knight
отправлено 13.12.09 14:51 # 88


Хорошая заметка. Написано интересно, читается легко. Спасибо :)


Гиппократ
отправлено 13.12.09 15:14 # 89


Отличный отчет, камрад!


SKATE
отправлено 13.12.09 15:14 # 90


Прочитал заметку с большим удовольствием!Спасибо.


yhunter
отправлено 13.12.09 15:19 # 91


Кому: stepnick, #28

Кому: jago, #1

> Всё таки, почему - гибель богов?

Рагнарёк по версии африканеров, после которого они боятся по улице пройтись. Власть поменялась. Думаю, в названии ссылка, скорее на одноименную книгу Перумова, чем на скандинавскую мифологию. Типа, боролись негры за свободу, а получили то, что получили.


asscold
отправлено 13.12.09 15:19 # 92


Кому: Severniy, #51

> Какие белые? Буры, которые там живут хрен знает сколько поколений? Там их Родина, куда они поедут?

В Англию!!!

Кому: Garul, #83

> Причем здесь алмазы? Буры там живут подольше чем иные негры.

То есть алмазы совсем-совсем не причем?


Бородатый
отправлено 13.12.09 15:19 # 93


Кому: Benthinnick, #40

> А Бразилия олимпиаду как?

Без понятия. Наверное, когда здесь опубликуют путевые заметки из Бразилии, с упоминанием зашкаливающей преступности, мне и такой вопрос задать захочется.


glebka
отправлено 13.12.09 15:19 # 94


Кому: Defua, #27

> Кстати камрад, а не спрашивал у местных, что они думают о фильме "Район №9"?

Никто не считает этот фильм фантастикой, так как этот фильм про современную ЮАР. Просто иносказательно.

>был пункт вакцинации от какой-то местной лихорадки

Так это "желтая лихорадка" - одна привика на 10 лет. Если вы отправляетесь на север страны.

>В ЮАР одиннадцать государственных языков!

Очень хороший пример для "оранжоидов" решение вопроса с языком. Все документы, анкеты, и т.д. на английском и африканос, на остальных по желанию.

>По поводу южноафриканского автопарка хотелось бы сказать пару слов

Все автомобили, за исключением Aston Martin, Porshe и прочих Ройс Ройсов собираются в стране. Насчет мерседесов не уверен. Кроме того ЮАР обеспечивает Австралию. Н. Зеландию и Канаду свежесобранными машинками. Вся страна на машинах, в семье как правило 1 автомобиль на взрослого работающего члена семьи.

>Белые полицейские мне, что-то, нигде в ЮАР не встречались.

На самом деле их полно, сидят по участкам с кондиционерами.


Smirnoff
отправлено 13.12.09 15:19 # 95


Заметка - мое почтение. Тебе бы писателем быть, так тонко детали подмечены. Спасибо за интересное чтиво. Есть такой вопрос, как там выживают в условиях глобального экономического кризиса? Понятно, что имея россыпь брильянтов под ногами сложно обеднеть в одночасье, но все же последствия какие-то наблюдаются? В частности интересует строительство.


zdracte
отправлено 13.12.09 15:19 # 96


Заметка отличная!
Когда прочитал про обучение, почему-то подумал про оружие, стрельбу и все такое )


Lonsdale
отправлено 13.12.09 15:19 # 97


Отличнейшая заметка! А есть еще фотки с пейзажами Африки?


Garul
отправлено 13.12.09 15:25 # 98


Кому: asscold, #92

> То есть алмазы совсем-совсем не причем?

Нипричем. Для буров и многих поколений англичан Южная Африка родной дом.


Garul
отправлено 13.12.09 15:27 # 99


Кому: asscold, #92

> Какие белые? Буры, которые там живут хрен знает сколько поколений? Там их Родина, куда они поедут?
>
> В Англию!!!

Почему именно в Англию? Ждут ли их там? Почему они должны уезжать?


VNINO
отправлено 13.12.09 15:29 # 100


Кому: chum, #74

> У Темы Лебедева были отличные картинки: во что превратился Йоханнесбург.

во многих странах западной европы можно наделать кучу ужасающих картинок, про Россию и вовсе молчу
В ЮАР, за пределами больших городов жизнь гораздо спокойнее, чем в российской глубинке

Кому: zhinzher, #75

индусы в индии и юар разные, только кожа одинаковая



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 277



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк