Пять земель и Порт Венеры

22.12.09 03:43 | stepnick | 46 комментариев » »

Путешествия

Летом 2008 года я съездил в Италию. Был там всего десять дней, из них три провел в местечке Чинкве Терре (Cinque Terre), о нём и расскажу. Чинкве Терре (пять земель, пять поселений) – это полоса земли вдоль берега Лигурийского моря, на которой расположены пять городков-деревень: Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца и Монтероссо. Между крайними городками, Риомаджоре и Монтероссо, где-то около 12 км. Также невдалеке расположен поселок Портовенере (Portovenere, порт Венеры). В общем, Чинкве Терре и примкнувший к ним Портовенере. Доступ к побережью со стороны суши затруднен из-за гор. До конца XIX в. местность жила изолировано и была малоизвестна. Берег моря здесь крутой, скалистый, очень изрезанный. Жизнь и хозяйственная деятельность местного населения в соединении с природной красотой побережья создали своеобразный ландшафт, охарактеризованный ЮНЕСКО как исключительно живописный и представляющий собой большую культурную ценность. Основное занятие местного населения – выращивание оливок и винограда, виноделие, рыболовство. Сейчас здесь бывает довольно много туристов (соотечественников, кстати, не встречал ни разу), но туристической инфраструктурой местность не испорчена. Песчаный пляж с отелями на берегу есть только в Монтероссо. Есть несколько небольших каменистых пляжей и купален в разных местах. Сюда приезжают, главным образом, чтобы походить по тропам вдоль берега моря, полюбоваться пейзажем, посмотреть на деревеньки. Есть тропы и подальше от берега, среди лимонных и оливковых рощ. Сам я ходил только вдоль берега.


Останавливался я в городе Специя (La Spezia), который находится на берегу залива Специя и является столицей провинции Специя. Это второй по величине город Лигурии после Генуи. Жил в отеле вблизи вокзала, в 20 минутах ходьбы от моря. Утром просыпался от каких-то непонятных криков. Выяснить, кто здесь работает петухом, не удалось – персонал по-английски не говорит. Покурлыкал как «оно», сказали: «Гомбияно». Пришлось довольствоваться этим. Позже уже узнал, что это – чайки, как-то сразу я их по голосу не распознал.

Самым интересным для меня местом Специи был район морской набережной. Где-то после 9 — 10 вечера здесь находится центр городской жизни. Это и рынок, и променад, и концертная площадка, и всё что угодно. Всё в одном. Народа собирается много, прилегающие улицы забиты транспортом. Работают бары, выставки (при мне это была выставка на морскую тему, показывали модели кораблей и т.п.), проходят какие-то презентации, конференции. Рядом с павильоном фирмы по найму рабочей силы, где делает доклад серьезный дядя, парни торгуют разложенными на земле тапками, невдалеке гремит рок-группа, рекламируют оливковое масло с дегустацией, пекут пончики с морепродуктами. Две женщины из Украины торговали разными мелкими вещичками, купил у них светодиодный фонарик. На берегу рядами в несколько ярусов установлены кресла, как в зрительном зале. Люди сидят и просто смотрят в сторону моря. Многие гуляют с детьми от младенческого возраста до лет 12-13, более старшие тусуются уже самостоятельно здесь же. Из малых детей кто-то таращится по сторонам, кто-то спит в коляске или на руках у родителя. Ни разу не видел, чтобы дети капризничали, при том что время было около полуночи. Как-то уходил оттуда в начале второго, жизнь кипела, только музыканты уже не играли. При этом следующий день был рабочим.

Отдыхают по-всякому. Однажды, подходя к набережной уже в темное время, услышал в боковой улочке однообразную музыку. Раз за разом повторяется небольшой кусочек, похожий на первую строчку ламбады. Мечутся какие-то белые пятна. Вроде бы люди там, но людей не видно. Подошел, оказалось, это развлекаются местные негры, пардон, афроитальянцы. Женщины в белых длинных пышных платьях пляшут под плейер прямо посреди улицы. Мужики, стоя и сидя на стульях, смотрят и попивают пиво. Здесь же дети резвятся в потемках. Похоже, где-то поблизости они компактно проживают.

Теперь о Чинкве Терре. До любого из городков Чинкве Терре от Специи можно добраться на кораблике и на поезде. До ближайшего городка, Риомаджоре, поезд идет всего 10 минут. За дневное гулянье по тропинкам берут 5 евро, двух- или трехдневный билет стоит дешевле в пересчете на один день. К билету выдается буклет с описанием и карта местности, на которой показаны тропы, достопримечательности, расстояния между пунктами. Я прошел по тропе от Риомаджоре до Корнильи через Манаролу, сплавал на кораблике в Монтероссо.


Участок дороги от Риомаджоре до Манаролы – самый обустроенный. Называется он «тропа любви» (Via dell Amore). В нескольких местах оборудованы лестничные спуски к морю. В одном месте спустился и искупался с камней. Мероприятие оказалось весьма рискованным. Во-первых, можно запросто поломать ноги, так как берег представляет собой нагромождение валунов, и дно изобилует всякими неровностями, ямами, узкими и глубокими щелями. Это я сразу понял, был осторожен, и все обошлось. Второй опасности не избежал – исцарапал до крови ноги острыми мелкими ракушками, которыми покрыты камни. Уберечься от этого сложно, так как при выходе из воды приходится взбираться на камни. Не прислоняться к камням не получается, если еще волной поддаст, оцарапаешься обязательно. Есть места, где дно получше, но ракушки, по-моему, есть везде.


Но люди все равно купаются во всех местах, где есть подходы к морю. На другой день купил в аптеке жидкость для дезинфекции ран и обрабатывал царапины сразу после выхода из воды. Приём оказался эффективным, царапины затягивались махом. Море с высокого берега выглядит в разных местах по-разному, но везде одинаково красиво.


Походил по Манароле. Часть деревни находится на обрывистом берегу и смотрится очень эффектно. В самом низком месте между холмами пролегает улица, ведущая к морю.


Лодки стоят прямо на улице из-за недостатка места. Наблюдал здесь, как общались между собой четыре местные синьоры. Говорили они очень громко, почти орали. Одна вроде закончила разговор, отошла метра на три, но решила продолжить, повернулась, и стала орать еще громче, а вдруг не услышат? Еще отошла, опять повернулась… Слышал, что где-то проводят соревнования крикунов, кто закричит громче. Очень удивлюсь, если узнаю, что первые места там занимают не синьоры из Чинкве-Терре!

Прилегающие к Манароле холмы засажены виноградниками. Совершил восхождение на вершину одного из холмов, оттуда сфотографировал другой холм.


При таком расположении виноградников происходит их естественное орошение морской водой. Волны бьют в обрывистые берега, и образующаяся водяная пыль оседает на виноградники. Поэтому местное вино отличается повышенным содержанием йода. Виноград растет на выложенных из камней террасах. Вблизи некоторые из террас очень похожи на поленницы дров.


К вершинам холмов через виноградники проложены каменные тропы-лестницы. Выращивается виноград здесь таким образом, как говорят, уже в течение столетий.


На самом «на высоком берегу на крутом» приютилась самая маленькая деревенька Корнилья. Обрывистые берега служили когда-то естественной защитой от пиратов.


Монтероссо – самый большой из всех городков. Пляж здесь платный, дальняя часть пляжа принадлежит отелям. Бесплатно можно купаться с камней на краю пляжа.


В Портовенере из Специи ходит прогулочный кораблик, железной дороги нет. Совсем недалеко от Портовенере находится остров Пальмария. На Пальмарии есть станция по выращиванию мидий. Видны торчащие из воды шесты, на которых выращиваются мидии.


На выдающемся в море мысе стоит замок семьи Дория, влиятельного (в прошлом) генуэзского рода. С верхнего уровня замка открывается обалденный вид на залив Специя, или залив Поэтов (Golfo dei Poeti).


Называется так, потому что это место любили поэты. В городе Леричи на противоположном берегу залива есть отель «Байрон».


Виды здесь очень красивые, как отдельные места, так и панорама в целом. Фотографии всего не передают, тем более, при моём фотоаппарате.


На крыше замка живут голуби, тётенька их кормит.


Немного походил по жилой части Портовенере. В некоторых местах улочки больше похожи на каменные коридоры с лестницами, только что без потолков. Свободного места мало, всё зажато морем и скалами. Очень непривычно после наших необъятных просторов.

С местными продуктами познакомился лишь слегка. Очень понравились паста и пицца с лигурийским соусом песто. В состав соуса входят оливковое масло, базилик, кедровые орешки, чеснок, сыр. Для перекуса на ходу хороши фокаччи, это лепешки с разными начинками. Протестировал белое вино Чинвке Терре, оно мне понравилось. Вино имеет необычный привкус, может быть, из-за того самого йода. Попробовал также лимончино, лигурийскую разновидность лимонного ликера лимончелло. Одно из моих сильных итальянских кулинарных впечатлений – пармская ветчина, но её я ел уже во Флоренции (2,5 часа и 9 евро от Специи на поезде с пересадкой в Пизе).


На фото пармская ветчина – вторая справа в нижнем ряду. Продавец специальным ножом типа гильотины отрезает от куска полупрозрачные ломтики-листики толщиной около миллиметра и складывает их на весы. С трудом находил в себе силы сказать «хватит». Очень вкусная штука. Рекомендую.

Несколько общих замечаний об Италии. Понятно, что за десять дней невозможно узнать страну, тем более такую, как Италия. Не пытаясь выглядеть знатоком, просто выскажу некоторые личные впечатления.
  1. Итальянцы – люди живые, контактные, доброжелательные. При этом они часто обходятся без проявления дежурной вежливости. Например, бармен, может продать бутылку пива, непрерывно болтая с товарищем и почти не глядя в сторону покупателя. Все действия он совершает как-то на автомате. И это воспринимается нормально, нет ощущения, что твоей персоной пренебрегают.
  2. Итальянский язык звучит очень красиво. Даже если ничего не понимаешь, слушать приятно.
  3. На английском итальянцы (в массе) не говорят. Среди людей на улице, в обычных магазинах, таких большинство.
  4. К соблюдению правил уличного движения в Италии относятся, мягко говоря, без фанатизма.
  5. Если зазеваешься, могут легко воспользоваться этим в своих интересах, и даже обжулить. Мне в Риме в газетном киоске хитрый дядька продал использованный билет в метро. То есть, на билете уже была дата, пробитая компостером на входе в метро. Судя по дате, билет был использован за два дня до моего приезда в Рим. Этого я сразу не заметил, а выяснил уже потом, когда в метро попасть не смог. После этого покупал билеты только в автоматах.
  6. На улицах, особенно в Риме, много стражей порядка. Причем, самых разных, я насчитал не менее четырех разновидностей. Полиция, карабинеры, какая-то гвардия… Это как-то сразу бросается в глаза. Карабинеры выглядят посолиднее других.
  7. Единственное, что вызывало неудобство, это жара. Был я в Италии в июле-августе, в Риме и Флоренции днем доходило до 35-36 градусов. Тем, кто плохо переносит жару, лучше ехать в Италию в другое время.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 46, Goblin: 1

Merlin
отправлено 22.12.09 03:56 # 1


Я знаю, куда я поеду в следующем году!


disciple
отправлено 22.12.09 07:20 # 2


Хорошая заметка


SkUnS
отправлено 22.12.09 08:06 # 3


>Карабинеры выглядят посолиднее других.

Они там самые интересные, да. Кстати часто ездят на наших нивах, в горах.
Спасибо за заметку.


chum
отправлено 22.12.09 09:29 # 4


Спасибо за заметку!

Был один раз и только один день на Сицилии (это не совсем Италия, конечно). С тех пор хочу в Италию по-серьезному.


Ойген
отправлено 22.12.09 09:34 # 5


Деньги за гуляние по тропинкам это интересно.


Mikke
отправлено 22.12.09 09:48 # 6


молодец, отличный обзор, спасибо


drdem
отправлено 22.12.09 09:48 # 7


Очень познавательно, спасибо. Вопрос к бывалым путешественникам. Собрался в Хельсинки, посоветуйте места для посещения или толковые ссылки о городе. Спасибо.


kalisto3000
отправлено 22.12.09 09:57 # 8


Спасибо! Отличная заметка!


Dark Pikachu
отправлено 22.12.09 10:08 # 9


Мне вторая фотка сверху напомнила Аюдаг :)


Mafia
отправлено 22.12.09 10:49 # 10


Лучше не использовать ACDSee для уменьшения картинок, т.к. картинки зачастую становятся такими же клетчатыми, как первая, например.
http://static.oper.ru/data/site/italy001.jpg
Там дальше ещё несколько в клетку идёт.

Хорошая программа под это дело - Adobe Photoshop.
А из бесплатных с грамотным масштабатором - XnView.


truth
отправлено 22.12.09 10:49 # 11


> Две женщины из Украины

Правильно на Украину, с Украины.


backspace
отправлено 22.12.09 10:51 # 12


Спасибо. [делает пометку в спецтетради "куда бы съездить"]


Doo Die
отправлено 22.12.09 11:28 # 13


Красиво, блин


stepnick
отправлено 22.12.09 11:31 # 14


Кому: Mafia, #10

> Лучше не использовать ACDSee для уменьшения картинок...

Спасибо, учту.


norkorn
отправлено 22.12.09 11:53 # 15


Кому: truth, #11

Не соглашусь с высказыванием. Мне неизвестно, что русские говорят на Украину, а оранжевые пидоры в Украину.



chuk200
отправлено 22.12.09 11:54 # 16


Да, Италия, страна в которую можно ездить бесконечно.


Otto
отправлено 22.12.09 12:04 # 17


Спасибо! Очень интересно! И главное практически во всем совпадает с моими впечатлениями: был в феврале в Бари. За 5 € на самолёт купил билет туда и обратно из Франкфурта.
Английский почти никто не знает (за немецкий вообще молчу). Итальянский ни я не знал ни камрад, что со мной был. Мой камрад в итоге просто по русски с итальянцами говорил))
На улицах трещат и говорят очень громко. Когда спрашивали куда пройти там, то на нас обрушивался поток итальянской речи. складывалось впечатление, что собеседник считает, что чем больше он скажет, тем нам будет понятней... Но в принципе ничего :)
Правила да, частенько не соблюдают. Особенно меня поражало, как это так на зебрах не останавливаются!!(это я после Германии такой непуганный). Интересно было наблюдать, когда мы гуляли по ночному Бари, как одна девица ругалась со своим парнем. Это что-то:) а потом через широкую дорогу побежала на другую сторону. Машины притормаживали, но водилы не ругались, а спокойно так. Да и девица мило им улыбалась (какой контраст на фоне ссоры с любимым)
Что понравилось, так это сырые кальмары с пивом. Нас ими вначале вроде бы угостили моряки на пристани. А потом вроде как ненавязчиво в качестве подарка дали 11 штук в кулёчке с водой. И только хотели мы пойти, так с нас начали требовать деньги. в итоге пришлось 11€ заплатить.
Ну в целом конечно очень понравилось. Особенно старый город Бари. Мы там и жили в общем-то.
Порадовала еще погда февральская: +18°С


zdracte
отправлено 22.12.09 12:27 # 18


Красиво, понравилось, пора копить )


stepnick
отправлено 22.12.09 12:55 # 19


Кому: truth, #11

> правильно на Украину, с Украины.

По нормам русского языка - да, с Украины.

 

Озвучка же мнения оранжевых пидарасов "как правильно говорить по-русски" здесь никого не интересует.



stepnick
отправлено 22.12.09 13:03 # 20


Кому: Otto, #17

Добавлю на тему "...если зевнёшь..." Вы отдали 11 евро за 11 кальмаров, а я - 10 евро за рожок мороженого на улице! При покупке мороженого,будучи расслабленным жарой, не сказал, что рожок нужен маленький, и не контролировал процесс. Девушка махом набила мороженым самый большой рожок и потребовала 9 евро. С десятки сдачу не сдала, переключившись на другого покупателя. Был настолько ошеломлен, что не стал требовать. Шел по улице с этим рогом изобилия, на меня прохожие оглядывались.


Otto
отправлено 22.12.09 13:44 # 21


Кому: stepnick, #20

>С десятки сдачу не сдала, переключившись на другого покупателя.

Надо было закричать "Uno Euro!!!" )))

А у меня еще гады итальянцы штатив для фотика отобрали на обратном пути в аэропорту. Штатив когда складывался то как раз в рюкзак умещался, который я в самолёт беру. У меня только ручной багаж был. Как из Германии вылетал, немцы и слова не сказали. А на обратном пути в аэропорту Бари, на рамке где при просмотре вещей, итальянский охранник или как там этих гадов кличут, заставил вынуть штатив из рюкзачка и сказал, что нельзя его в ручной багаж. На вопрос с какого это, этоветил, что я могу в самолёте достать его и начать избивать пассажиров и поэтому надо сдать в багаж. Я просто там чуть не сел)) Говорю, с таким же успехом я могу купить большую бутылку вина в Duty Free и кому нибудь разбить бошку в самолёте, по его логике. Аргументу не внял. А чтобы багаж как бы дополнительно сдать - 20€. Штатив стоил 15€. Пришлось выкинуть :(

Да, меня тоже поразило обилие разных формирований полиции (Карабинере, муниципальная полиция, жандармерия и еще кто-то там). Мы даже побывали в одном их участке. Не могли найти наш хостель, обратились к девушкам полицейским, в шапочках с прикольными кисточками)). Долго те обсуждали где это, потом зашли в участок, что рядом был. В итоге никто не знал где это. Но помог кто-то из прохожих и хостель этот был в 2х шагах от полицейского участка))


Zx7R
отправлено 22.12.09 20:21 # 22


>Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца и Монтероссо.

Какие названия сочные!

Риомаджоре - Река Мажоров
Манарола в натуре
Каналья
Вернуццо
МонтеРоссе - Пик России

Заметка классная, итальянцы шумные и лапами машут - чисто Израильщина.


Zx7R
отправлено 22.12.09 20:50 # 23


>Мне в Риме в газетном киоске хитрый дядька продал использованный билет в метро.

[рж0т]

Фотки классные, вода чистая.


norkorn
отправлено 22.12.09 22:02 # 24


Кому: МОДЕРАТОР

В комментарии #15 этой ветки появился текст, который писал не я.
Если возможно, воссоздайте исходный комментарий; если же нет, пожалуйста, удалите имеющийся, ибо это не мои слова.

Примечание модератора: недовольных тут никто не держит.



taroBAR
отправлено 22.12.09 23:03 # 25


Кому: norkorn, #24

> В комментарии #15 этой ветки появился текст, который писал не я.

Да не, правильно все написано.


norkorn
отправлено 22.12.09 23:56 # 26


Кому: taroBAR, #25

>Да не, правильно все написано.

Это что же, тогда надо считать "оранжевыми пидарами" и всех  писавших "в Украине"?



Goblin
отправлено 22.12.09 23:57 # 27


Кому: norkorn, #26

> Это что же, тогда надо считать "оранжевыми пидарами" и всех писавших "в Украине"?

Да.

Обсуждать это не рекомендую.


Evan76
отправлено 23.12.09 00:22 # 28


про полициб и карабинеров. Как нам объясняли, полиция - это типа нашей милиции, а карабинеры - это типа ОМОНа.

Кому: drdem, #7

> Вопрос к бывалым путешественникам. Собрался в Хельсинки, посоветуйте места для посещения или толковые ссылки о городе

Камрад, рекомендую прогуляться по центру Хельсинки до порта и купить билет на паром до Стокгольма :) В Хельсинки по сравнению со Стокгольмом делать нечего :)

Кому: chuk200, #16

> Да, Италия, страна в которую можно ездить бесконечно

Разрешите подписаться. Ездил "джинсовым туром", посмотрел за неделю: Римини, Сан-Марино, Ассизи, Рим, Помпею, Неаполь, Пизу, Флоренцию и Венецию. Когда читаю путеводитель Кимберли, плачу и понимаю, что не видел ничего, и вообще неделя - это только на Рим и окрестности :)


Кому: zdracte, #18

> Красиво, понравилось, пора копить )

Есть весьма недорогие варианты - как групповые туры, так и индивидуальные. Поезда в Италии относительно недороги, расстояния не очень велики, через это можно спланировать путешествие прилетев\улетев недорогой компанией типа WindJet


Кремень
отправлено 23.12.09 01:20 # 29


Камни, камни и ещё раз камни. А также жиденький лес, море и небо. На мой взгляд, маловато и оттого скучновато, примерно как у нас в деревнях.

К самой заметке претензий нет, хорошо написана.


Zx7R
отправлено 23.12.09 02:20 # 30


Кому: Кремень, #29

> На мой взгляд, маловато и оттого скучновато, примерно как у нас в деревнях.

А ты, зажрался!!!


taroBAR
отправлено 23.12.09 02:42 # 31


Кому: norkorn, #26

> Это что же, тогда надо считать "оранжевыми пидарами" и всех писавших "в Украине"?

Конечно.


Otto
отправлено 23.12.09 11:17 # 32


Кому: Goblin, #27

> Это что же, тогда надо считать "оранжевыми пидарами" и всех писавших "в Украине"?

>Да.


справедливости ради хочется сказать, что это "в" и "на" пошло еще до оранжевых пидоров. Наверно более верно будет "западенские пидоры". Я русскую школу закончил на Украине в 1996 году, так уже тогда нам говорили, что надо "в", а не "на".



zdracte
отправлено 23.12.09 14:29 # 33


Кому: Evan76, #28

> Есть весьма недорогие варианты - как групповые туры, так и индивидуальные. Поезда в Италии относительно недороги, расстояния не очень велики, через это можно спланировать путешествие прилетев\улетев недорогой компанией типа WindJet

Я в Уссурийске живу, это Дальний Восток, так что тут без вариантов, надо копить (в том числе время) :)
Замучили москали с рассказами как за 300 баксов можно в за пивком съездить в Европу, сволочи. :)


спиртсмен
отправлено 23.12.09 15:05 # 34


Спасибо, камрад, интересная заметка!


Просто Санёк
отправлено 23.12.09 19:30 # 35


Камрад Степник, спасибо, очень интересно. [завтра иду собирать документы на загран.паспорт]


Слющяй
отправлено 23.12.09 19:30 # 36


Кому: drdem, #7

http://www.helsinki.ru/turizm/dostoprimechatelnosti
Всё написано там. Обязательно посети Крепсть Суоменлинна http://www.suomenlinna.fi/index.php?lang=eng (пара евро и четверть часа на паромчике из центра). Красивы собор и памтник Сибелиусу. Неплох аквариум Sea Life http://www.sealife.fi/local/index.php?lang=en Тут знай, если с детьми: выход ведёт прямиком в лунапарк http://www.linnanmaki.fi/en/linnanmaki Главный плюс - всё рядом с центром и хрен заблудишься.


Кремень
отправлено 23.12.09 22:03 # 37


Кому: Zx7R, #30

> А ты, зажрался!!!

Судя по фотографиям, там жить то непонятно как можно, не говоря о том чтобы отдыхать. Чисто ласточки на утёсах. :)


Zx7R
отправлено 23.12.09 22:16 # 38


Кому: Кремень, #37

> Чисто ласточки на утёсах. :)

Да. Пьяному там не дойти до дома очень даже запросто!


Eddie
отправлено 24.12.09 14:37 # 39


Кому: stepnick

Какая была температура воды?


drdem
отправлено 24.12.09 17:41 # 40


Кому: Evan76, #28
Кому: Слющяй, #36

Спасибо, за советы. Вопрос ещё есть. Мне посоветовали взять с собой алкоголь, потому как там его не купить, а если купишь, то задорого. Проясните? Заранее спасибр.


Otto
отправлено 24.12.09 19:51 # 41


Кому: drdem, #40

>Мне посоветовали взять с собой алкоголь, потому как там его не купить, а если купишь, то задорого. Проясните? Заранее спасибр.

Камрад, смотря какой алкоголь. Насчет водки - не смотрел. А вино брали за 2€ за бутылку стандартную. Это было в Бари в феврале. Вино хорошее, понравилось :)


ducemollari
отправлено 25.12.09 22:07 # 42


Был там в мае (ну, в Италии). Тоже крайне тепло. Маршрут рисовал сам, в итоге на холодильнике 11 магнитов за две недели пребывания (11 городов, соответственно).

http://ducemollari.livejournal.com/203978.html
http://ducemollari.livejournal.com/206437.html


Мороженое за 10 евро, это круто, конечно. Я всегда за 5 брал (вроде три вкуса полагалось, но не вполне уверен уже за давностью). Там обычно ещё по-итальянски название подписано — пикколо тебе или гранде. В табачных киосках покупал карточки на телефон (брали местные номера), билеты вроде не довелось, только автоматы припоминаю.

Красоты смотрел дозированно, чтобы сильно не уставать. Я и здесь по музеям не ходок.


Ustas
отправлено 28.12.09 07:52 # 43


Эх, красиво там в Италии...


Слющяй
отправлено 28.12.09 13:28 # 44


Кому: drdem, #40

Крепкий - только с собой. На месте дорого и в отдельных магазах. Пиво-сидр-лонгдринки в обычных. Российских цен не знаю, по сранению с эстонскими не смертельно. В баре 4-6€ за стакан.
Вот ещё, в метро можно даром гонять, контроля весьма немного.


camerton.by
отправлено 09.01.10 13:18 # 45


Ветична отличная!


Konstantin
отправлено 16.01.10 01:49 # 46


Кому: stepnick, #1

Спасибо камрад! Есть такой вопрос - как там с велотранспортом? И можно ли по энтим тропам на великах?



cтраницы: 1 всего: 46



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк