Россия Гиппенрейтера

22.12.09 23:56 | Redakteur | 84 комментария »

Репортажи

На карте СССР практически нет мест, где бы не побывал Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер: пустыни Средней Азии, горы Кавказа и Сибири, Север, Урал и Дальний Восток… Он спускался на плотах по порожистым рекам Саян, плавал на байдарках в Карелии, взбирался на сопки и вулканы Курил и Камчатки…


© Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер


Всё это — с фотоаппаратом. Большим, деревянным. Чтобы мы сегодня смогли увидеть красоту России — которую иной раз не замечаем, даже если и повезёт нам оказаться в тех же местах — он носил три, а то и больше, десятка килограммов фотоаппаратуры. В том числе запас плёнки — десяток-другой слайдов 13х18.

Цифра — даже самая хорошая — сегодня куда легче. И качество даёт…

Но.

Увидеть ту самую Долину гейзеров не поможет самая ультрасовременная цифра. Её больше нет. Она осталась благодаря Гиппенрейтеру. И знаменитое «Большое трещинное Толбачинское извержение». И десятки других событий и явлений, вместе образующих величие и красоту нашей Родины. Фантастика: иные снимки кажутся абсолютно инопланетными. Однако Гипер снимал только в СССР. Утверждают, что он стал одним из основателей школы русского фотопейзажа.


© Гиппенрейтер


Пятьдесят тысяч (по острожным оценкам) форматных слайдов в личном архиве человека, которому так никогда и не случилось завести свою трудовую книжку.

Брать интервью у Гиппенрейтера — тяжело. Пытка. Два-три слова в минуту. Каждое — в десятку, будто сваи забивает. Единственный, на моей памяти, человек, который может сказать на открытии своей выставки ровно пять слов: «Ну, сказать мне, пожалуй, нечего». И сорвать овации — потому что всё сказано фотографиями.


© Гиппенрейтер


Фотографиями человека, способного сутками ждать фотогеничной пурги, чтобы эффектно снять Кижи; караулить в глухой тайге нужный режимный свет битую неделю, чтобы всего на полсекунды — на нужные полсекунды — открыть затвор своего «ящика».

Кстати, он не только фотограф.

Он — первый чемпион СССР по скоростному спуску на горных лыжах. Тот чемпионат был в 1937 году. Он первым спустился на лыжах с вершины Эльбруса до «Приюта одиннадцати» — в 1939. А в 1947 году совершил вместе с двумя товарищами «лыжный траверс обеих вершин» Эльбруса. В общем, горнолыжники тоже и небезосновательно считают его за своего патриарха.

Выставка открыта каждый день кроме понедельника до 12 января, а может быть, и больше — могут продлить. Фотоцентр — Гоголевский бульвар, д. 8 — в двух шагах от метро "Кропоткинская".

Билет стоит 100 рублей, льготникам 20. Идти и смотреть. Категорически.

Объединение «Фотоцентр»

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 84

Onepamop
матёрый
отправлено 23.12.09 00:00 # 1


НАД второй картинкой в текст вкрались сами знаешь кто.


Redakteur
отправлено 23.12.09 00:07 # 2


Кому: Onepamop, #1

От тебя и ночью не скроешься!!!


Ky6_1
отправлено 23.12.09 00:11 # 3


Фотография с красными цветами около источника! - она висит у меня на даче тыщу лет.
Я всю жизнь думал, "ну кто ж это так сфоткал круто", думал даже ретушь такая, а уж то что не у нас такие красоты был полностью уверен, большое спасибо что просветили пойду на выставку обязательно.


Smilodon
отправлено 23.12.09 00:16 # 4


красиво!

[завидует камрадам, кто на выставку пойдет]

а в сети есть его фотографии?


Rodin
отправлено 23.12.09 00:18 # 5


Надо ехать


Дзержинский Пионер
отправлено 23.12.09 00:20 # 6


Что-то красное на фоне парЯщего озерца - ну и ну! Выше всяких похвал! Отлично!


Redakteur
отправлено 23.12.09 00:21 # 7


Кому: Smilodon, #4

> а в сети есть его фотографии?

Есть!!!


Redakteur
отправлено 23.12.09 00:22 # 8


Кому: Дзержинский Пионер, #6

> Что-то красное

Подойдя к картинке вплотную -- разглядишь рисунок прожилок на лепестках.


Smilodon
отправлено 23.12.09 00:24 # 9


Кому: Redakteur, #7

> Есть!!!

[ринулся яростно гуглить!]


Draqon
отправлено 23.12.09 00:28 # 10


Лицо у него на фотографии очень хорошее. Сильное. Впечатляет.


Мичман Панин
отправлено 23.12.09 00:33 # 11


МАСТЕР.


Кремень
отправлено 23.12.09 00:37 # 12


Суперфотографии.

Посетить выставку нет возможности, т.к. проживаю в другом населённом пункте, поэтому уже полез искать. :)


Tef
отправлено 23.12.09 00:38 # 13




stone master
отправлено 23.12.09 00:38 # 14


Да... Нам из Европов не увидеть выставки... Придется обойтись серфингом тырнета на предмет ознакомиться с творениями мэтра.


ALEX_61
отправлено 23.12.09 00:40 # 15


Впечатляет!


Саша из Москвы
отправлено 23.12.09 00:59 # 16


Время вроде удачное выбрали, постараюсь посетить, спасибо.


dmitrov
отправлено 23.12.09 01:10 # 17


Кому: Redakteur

Камрад, со скольки до скольки они открыты.
Не нашёл на сайте у них.


vagon
отправлено 23.12.09 01:53 # 18


Спасибо большое! Схожу обязательно!


Darth Scorpion
отправлено 23.12.09 01:55 # 19


Силён Гиппенрейтер.


xoi
отправлено 23.12.09 02:58 # 20


Кому: Tef, #13

Спасибо с ссылочку, качаю на заставки для на рабочего стола, обалденно!


Croozy
отправлено 23.12.09 03:35 # 21


А сколько лет Человеку?


Кремень
отправлено 23.12.09 04:21 # 22


Кому: Croozy, #21

> А сколько лет Человеку?

"Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер (род. 22 апреля 1917)"

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиппенрейтер,_Вадим_Евгеньевич

Там ещё ссылки полезные.


annamiller
отправлено 23.12.09 05:14 # 23


Не пойму, что значит нет больше Долины гейзеров?? Есть она, никуда не делась. Гейзеры пробулькались, приняли новые формы и парят себе дальше. В районе Мутновского вулкана всё те же фантастические инопланетные пейзажи.


486dx2
отправлено 23.12.09 06:19 # 24


Кому: annamiller, #23

> Не пойму, что значит нет больше Долины гейзеров?? Есть она, никуда не делась. Гейзеры пробулькались, приняли новые формы и парят себе дальше. В районе Мутновского вулкана всё те же фантастические инопланетные пейзажи.

"Той" долины гейзеров нет. Пару лет назад сошел сель и все завалил. У меня знакомые ездили там все разгребать. Говорят, сильно поменялась. И того места на кромке кратера вулкана Безымянный, где мы стояли летом 2004 года тоже нет. Снесло через год при очередном извержении.


Serg_dm
отправлено 23.12.09 07:47 # 25


Очень красивые работы!


downcast
отправлено 23.12.09 07:52 # 26


Просто слов нет...


486dx2
отправлено 23.12.09 08:17 # 27


Знакомый фотограф от фамилии Гиппенрейтер морщится и ворчит: "Многие снимают не хуже"


Shippper
отправлено 23.12.09 08:24 # 28


Отлично!


Redakteur
отправлено 23.12.09 08:58 # 29


Кому: 486dx2, #27

> Знакомый фотограф от фамилии Гиппенрейтер морщится и ворчит: "Многие снимают не хуже"

А некоторые даже лучше.

Но вот таких вот в буквальном смысле подвижников от фотографии надо поискать.

Которые бы десятилетиями ездили, летали и ходили по своей земле, сохраняя её образы. Он снимал, кстати, не только природу -- а и реликвии русской истории, на его снимках зафиксированы и утраченные фрески, и разрушенные храмы. Есть что-то общее у Гиппенрейтера с Прокудиным-Горским.

50000 слайдов -- форматных слайдов -- это примерная оценка количества таких образов в архиве фотографа.

И мечта у него одна -- найти денег и выпустить многотомный фотоальбом.

Архив его, понятно, цены не имеет. Вот только продать его или часть его на сторону, в его понимании, означает предать Родину. Не обсуждается.

Увы, для "фандрайзинга" проект его альбомов не особенно привлекателен. Но он не сдаётся.


CYBERSTOS.ru
отправлено 23.12.09 09:05 # 30


У нас на Камчатках красиво, да.


Peisov
отправлено 23.12.09 09:25 # 31


Отлично!

И фотографии обалденные! ЖАль только, на выставку - никак!!!


technik
отправлено 23.12.09 09:27 # 32


Блин. Рассматривая фотографии камчатки сразу вспомнил про пейзажи на Аватаре, но у Гиппенрейтера ведь наша родная страна запечатлена как она есть в реале! Спасибо за статью.


486dx2
отправлено 23.12.09 09:52 # 33


Кому: Redakteur, #29

> Но вот таких вот в буквальном смысле подвижников от фотографии надо поискать.
> Которые бы десятилетиями ездили, летали и ходили по своей земле, сохраняя её образы.

Он, надо полагать, не один ходил. С тридцатиколограммовым фотосундуком один далеко не утопаешь. Кто-то тащит снаряжение, разбивает лагерь, варит ужин, пока увлеченный фотограф три часа торчит на горке у своей треноги в ожидании "правильного света". Гиппенрейтеру в этом отношении сильно повезло.


Smilodon
отправлено 23.12.09 10:06 # 34


Кому: Tef, #13

> http://www.photosight.ru/users/6084/

спасибо!


Redakteur
отправлено 23.12.09 10:11 # 35


Кому: 486dx2, #33

> Он, надо полагать, не один ходил.

Всяко бывало. Большей частью, конечно, с экспедициями ходил -- геологи, вулканологи, этнографы. В чистом виде фотоэкспедиции не проводились.

Но и уйти из базового лагеря на несколько дней одному -- никаких проблем не было ни зимой, ни летом. Он опытнейший таёжник-путешественник.


wTiHe
отправлено 23.12.09 10:21 # 36


От работ дух захватывает!


gy1610
отправлено 23.12.09 10:28 # 37


Мой товарищ делал этот сайт http://www.gippenreiter.ru Про Гиппенрейтера рассказывал много, просто в восхищении от этого человека и фотографа.


486dx2
отправлено 23.12.09 10:39 # 38


Кому: Redakteur, #35

> Всяко бывало. Большей частью, конечно, с экспедициями ходил -- геологи, вулканологи, этнографы. В чистом виде фотоэкспедиции не проводились.

Я на это дело с точки зрения остальных участников и смотрю. Когда ты соглашаешься с тем, чтобы с собой брать человека, который не сможет на равных тащить свою долю снаряжения и участвовать в общей работе. Который может застрять у занятного камня на пару часов, тормозя всю группу. Постоянно отстает, теряется и неизвестно где ходит, пока остальные разбивают лагерь и варят ужин.
Зато в итоге получаются фотографии, от которых реально сносит крышу. Смотришь - и не веришь, что ты там был, и всего этого не увидел.


codename_48
отправлено 23.12.09 10:46 # 39


Фотографии, без преувеличения, обалденные. Однозначно Мастер!


backspace
отправлено 23.12.09 11:09 # 40


О, есть чем день на праздники заполнить.
Спасибо


EI
отправлено 23.12.09 11:10 # 41


Пойду


drdem
отправлено 23.12.09 12:02 # 42


Кому: CYBERSTOS.ru, #30

Согласен на все 100! Полтора года там отслужил. Про Афган посмотрел выставку и сюда надо заглянуть, спасибо за наводочку.


VKlab
отправлено 23.12.09 12:13 # 43


В воскресенье постараюсь посетить. Фотки - отличные!


Astrogen
отправлено 23.12.09 12:26 # 44


Вчера, едучи в автобусе - думал, как бы красиво заснять северную зиму - закаты с восходами в цвете, а все остальное - черно-белое. И каждый день, когда свет хороший - мучает этот вопрос :). Делаешь фото - смотришь, и - неинтересно, и постоянно думаю - как мастера такого уровня умеют передать настрой местности. У меня если на сотню нажатий кнопки получается пара кадров - таких, которые хочется в рамку и на стену - это прогресс. Очень жалею, что сейчас живу не в Москве - отсутствие подобных выставок - большой пробел в других городах.


спиртсмен
отправлено 23.12.09 15:47 # 45


> Знакомый фотограф от фамилии Гиппенрейтер морщится и ворчит: "Моя бабушка снимает лучше"

:))

> Однако [Гипер] снимал только в СССР.

Сокращенное наименование фамилии? Или что?


drdem
отправлено 23.12.09 17:02 # 46


Посетил, слов нет. Шикша (ягода такая на снимке с брусникой) оказывается и в Карелии растёт!
Просвятите тёмного, засчёт чего достигается эффект, как на снимке с овощами, который на входе висит. Как будто глубина присутствует и блеск медный или латунный.
Бабульки сегодня те же, что и в прошлый раз на входе сидели!!! Спасибо, Redakteur!


Михаил_20
отправлено 23.12.09 17:03 # 47


Как раз рядом с вузом. Надо сходить.


krov
отправлено 23.12.09 19:17 # 48


Гиппенрейтер нечеловечески крут.
Еще в глубоком детстве заворожили его кадры вулканов.
Спустя много лет, так же завороженно слушал рассказы о нём лично знакомого с ним человека.
Глыба.


RavenWhite
отправлено 23.12.09 19:30 # 49


невероятные фото...

Кому: Tef, #13

спасибо!


nk
отправлено 23.12.09 19:31 # 50


Кому: drdem, #46

> Посетил, слов нет. Шикша (ягода такая на снимке с брусникой) оказывается и в Карелии растёт!

Она и в Московской области растет, только мало совсем :)

> Просвятите тёмного, засчёт чего достигается эффект, как на снимке с овощами, который на входе висит. Как будто глубина присутствует и блеск медный или латунный.

Скорее всего, специальная, т.н. металлизированная, бумага.


x-pert
отправлено 23.12.09 20:02 # 51


Кому: krov, #48

> Еще в глубоком детстве заворожили его кадры вулканов.

интересно - как можно снять извержение лавы вблизи, деревянным фотоаппаратом!


UG
отправлено 23.12.09 21:02 # 52


Сюжеты отличные.

Но почему то денег нету в Москву ездить.
И это не первый случай, а столько событий.
Надо бы хорошо работать.
А пока прорекламировал эту выставку.


koshimin
отправлено 23.12.09 22:24 # 53


> Идти и смотреть. Категорически.

Собственно нет предмета обсуждения. Полностью согласен. Теперь бы еще выкроить время и вперед - ширить "культурное поле"
За заметку как всегда мегареспект.
А вот все-таки человечище, а? И лыжи и фотоаппаратуру в гору и... Мда... Есть над чем задуматься.


Likarr
отправлено 23.12.09 22:28 # 54


Сегодня сходил. Выставка небольшая, но фотографии просто потрясающие.
Кстати - в билетной кассе сказали, что выставка до 17-го января.


Deleter
отправлено 23.12.09 22:39 # 55


Отличные кадры.
Мой отец фотограф. Именно так и обстоит дело, за какой нибудь бабочкой или стрекозой, чтобы снять ее, можно ходить часами.


Redakteur
отправлено 23.12.09 23:25 # 56


Кому: Likarr, #54

> Выставка небольшая,

Гм, а большая выставка в твоём понимании -- это сколько фотографий?

До второго этажа дошёл?

> выставка до 17-го января.

Значит, уже пошёл процесс продления ;-)


Redakteur
отправлено 23.12.09 23:35 # 57


Кому: x-pert, #51

> как можно снять извержение лавы вблизи, деревянным фотоаппаратом!

Как показывает практика, можно потрясающе.


Вот что он сам говорил в интервью десятилетней давности, которое взяла Наталья Колесова:

> Н.К. Страшно находиться в непосредственной близости от извергающегося вулкана?

>В.Г. Страшно попасть под троллейбус, а не под камень, летящий из кратера. В извержении все закономерно. Приходилось убегать от раскаленной лавы... Главное в первые дни извержения оглядеться и оценить обстановку. Взрывы и выбросы раскаленной породы происходят не хаотично, а строго направленно...

> Н.К. А на Вас ничего не упало?

> В.Г. Падало. Снимать-то хочется ближе, вот и лезешь, позабыв осторожность. Может произойти изменение направления выброса. Камни летят вверх на много километров, так что про них успеваешь забыть. Тут-то они и сыпятся на голову. Раз мы с приятелем попали под взрыв лавового пузыря, ошметки которого летели через нашу голову: мне распороло пуховую куртку, вонь от горелого пуха стояла страшная. Однажды попало камнем прямо по деревянной камере. А на первом знаменитом извержении Ключевского вулкана в 1965 году и вулканологи, и я перепортили все свои аппараты. Когда мельчайшая пыль вроде дробленого стекла сыпется с неба и попадает в оправу объектива, он перестает двигаться. Нам было обидно - извержение только началось. Пошли в магазин в Ключах, там были аппараты "Москва", сделанные по образцу "Роллейфлекса". Во время дождя крыша прохудилась, их залило, и они, никому не нужные, валялись в ящике. Мы выбрали более-менее подходящие аппараты, заплатили по рублю, перебрали их, привели в порядок. Этой скромной камерой я снял все извержение.


Redakteur
отправлено 23.12.09 23:37 # 58


Кому: nk, #50

> Скорее всего, специальная, т.н. металлизированная, бумага.

Так точно, металлик. Там не один такой отпечаток.


Redakteur
отправлено 23.12.09 23:42 # 59


Кому: спиртсмен, #45

> Сокращенное наименование фамилии?

Да. Ловко совпадающее по звучанию с греческим словом, обозначающим "сверх, супер".


krov
отправлено 24.12.09 06:24 # 60


Кому: Redakteur, #57

> Раз мы с приятелем попали под взрыв лавового пузыря, ошметки которого летели через нашу голову: мне распороло пуховую куртку, вонь от горелого пуха стояла страшная.

Это про Евгения Мархинина, он этот случай тоже описывал.
Пух, говорит, летал по всему склону.
Его книжку с гиппенрейтеровскими фотографиями я прочитал в 6 лет.


Likarr
отправлено 24.12.09 09:27 # 61


2Redakteur: я особо по выставкам не хожу, так что сравнивать размеры выставки особо не с чем. И да, до 2-го этажа дошел:) Но первый этаж впечатлил больше. Натюрморты, конечно, красивые - но фотографии пейзажей нравятся куда больше:)


ACMech
отправлено 24.12.09 11:03 # 62


Работы интересные, спасибо.


pell
отправлено 24.12.09 13:42 # 63


[продолжает ненавидеть масковских]


YYE
отправлено 24.12.09 15:15 # 64


Очень крутые фотографии! Гиппенрейтер настоящий мастер!

Эх, жаль выставка в Москве.


Михаил_20
отправлено 24.12.09 16:12 # 65


Только оттуда. Не людно. Вулканы - полный отпад, некоторые - вообще как не с Земли.

А так, в целом, посмотрел на родину (:


Aspers
отправлено 24.12.09 19:36 # 66


Ай!
я тоже Вадим Евгеньевич!


Redakteur
отправлено 24.12.09 20:16 # 67


Кому: Aspers, #66

> я тоже Вадим Евгеньевич!

Срочно заводи себе деревянный фотоаппарат и осваивай горные лыжи -- будут все шансы стать долгожителем!!!


Минеев
отправлено 24.12.09 23:54 # 68


Фотографии очень крутые.


Sapsan
отправлено 25.12.09 00:14 # 69


Кому: Redakteur, #67

> Срочно заводи себе деревянный фотоаппарат и осваивай деревянные горные лыжи -- будут все шансы стать долгожителем!!!

8)


Фотографии - душевные очень, за сердце берут.


Kotbars
отправлено 25.12.09 19:43 # 70


Таки чувствуется НАСТОЯЩЕЕ фотоискусство, а не креативное мудачество "мастеров"... Респект фотографу и плёнке!


Kotbars
отправлено 25.12.09 20:02 # 71


Таки чувствуется НАСТОЯЩЕЕ фотоискусство, а не креативное мудачество "мастеров"... Респект фотографу и плёнке!


Дзержинский Пионер
отправлено 25.12.09 21:18 # 72


Кому: Redakteur, #8

> Подойдя к картинке вплотную -- разглядишь рисунок прожилок на лепестках.

[нервно поправляет пенсне]
Милейший, а сколько у вас мегапикселей?!!!


Redakteur
отправлено 26.12.09 12:57 # 73


Кому: Дзержинский Пионер, #72

> Милейший, а сколько у вас мегапикселей?!!!

У меня -- неограниченное количество, причём любых брендов ;-)

Но я -- не Гиппенрейтер. У него -- большие слайды 4х5 дюймов. Оптику он использовал только лучшую цейссовскую, разрешение системы близкое к максимальному. Точно соответствие байеровской матрицы стохастическому растру цветного зерна рассчитать невозможно, но, навскидку, не меньше 200 эквивалентных мегапикселов с такого слайда получить можно.

Впрочем, тут есть более физически грамотные камрады, поправят.


DictAtoR
отправлено 27.12.09 01:15 # 74


Гиппенрейтер мой любимейший фотограф. Жаль у нас его выставок не проводят.


Yura
отправлено 27.12.09 17:24 # 75


Был в командировке в Москве. Выдалось свободное время, посетил. Впечатлений - не описать: получалось полностью погрузиться, что ли, в фотографию, побыть рядом с Мастером в момент съемки (вот с картинами у меня так не получается). Качество фотографий - поражает.
На выходе тетечка меня спросила: понравилось ли; и пожаловалась, что мало народу ходит - не оправдывает надежды эта выставка.


x-pert
отправлено 27.12.09 17:50 # 76


Кому: Redakteur, #57

> Пошли в магазин в Ключах, там были аппараты "Москва", сделанные по образцу "Роллейфлекса". Во время дождя крыша прохудилась, их залило, и они, никому не нужные, валялись в ящике. Мы выбрали более-менее подходящие аппараты, заплатили по рублю, перебрали их, привели в порядок. Этой скромной камерой я снял все извержение.

[плачет]
как и положено - охуенные вещи валяются, никому не нужные!


Redakteur
отправлено 27.12.09 21:14 # 77


Кому: Yura, #75

> мало народу ходит

Возможно (возможно), что сказывается просто предновогоднее время. Сейчас всё больше другим люди заняты.

А проспятся числу ко второму, и начнут приобщаться.

Но вообще, увы, на выставки, действительно, не так уж много народу ходит. Даже на такие.

Было время, очередь на выставку в этот самый Фотоцентр регулировалась конной милицией...


Redakteur
отправлено 27.12.09 22:12 # 78


Кому: x-pert, #76

> [плачет]
> как и положено - охуенные вещи валяются, никому не нужные!

Не убивайся -- он с товарищами всё плохо лежащее скупил по рублю ещё до нашего рождения ;-)


taroBAR
отправлено 29.12.09 19:27 # 79


Сегодня метался по центру, сделал 2 важные вещи - посмотрел Аватара и посетил выставку Вадима Евгеньевича.

Фотографии прекрасны. Вулканы и гразевые котлы - чисто картинки с других планет. Пейзажи - атомные. Больше всего понравились фотографии псковского Кремля и церквей.


khatru
отправлено 30.12.09 00:43 # 80


Серьезное дело человек делал. Наши внуки еще заглядываться будут.


tsoka
отправлено 31.12.09 14:52 # 81


Фотографии - монструозные!!!


y3u
отправлено 08.01.10 19:11 # 82


Сегодня с друзьями посетили выставку. Удивительно, никогда подобного не видел, масса впечатлений. Redakteur, большое спасибо за заметку, большое спасибо Вадиму Евгеньевичу. Интересно, бывают ли в продаже альбомы, на подоконнике при беглом осмотре не обнаружил, у бабушек как-то не спросили.

ПыСы
Подскажите, а что это за такой интересный способ печати фотографий, что они металлического блеска получаются? Это химикаты такие? Или это фото-бумага такая специальная, типа как иконы по золоту пишут?


McWolf
отправлено 09.01.10 22:10 # 83


Спасибо за наводку на эту выставку, сегодня сходил. Просто супер. Одно жалко - не было там альбомов с Камчаткой :( Только Мещера и Новгород. При этом женщина, продающая альбомы, посетовала, что таких альбомов нет, а все постоянно спрашивают. Пока я стоял и разглядывал открытки (не больше пяти минут), подошло и спросило ещё два человека :) Их тоже проинформировали, что альбомов нет, а все спрашивают. Буду надеятся, что при таком спросе рано или поздно альбомы появятся.


VKlab
отправлено 10.01.10 18:46 # 84


Очень, очень хорошая выставка. Спасибо за наводку.



cтраницы: 1 всего: 84



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк