День рождения водки

31.01.10 14:13 | Goblin | 483 комментария »

Это ПЕАР

С мест сообщают:
Сегодня исполняется 145 лет классической русской водке крепостью 40 градусов. В этот день в 1865 году ученый-химик Дмитрий Менделеев защитил докторскую диссертацию по теме «О соединении спирта с водою».

Прототип водки изготовил еще в XI веке персидский врач Ар-Рази, однако арабы использовали эту жидкость только в медицинских целях и для приготовления духов. Способ производства водки стал известен в России во второй половине XV века.

А Дмитрий Менделеев разработал классический состав водки, которая должна была по крепости соответствовать 40 градусам. Результаты своих исследований ученый изложил в диссертации.
Классическая русская водка отмечает юбилей

Нельзя не выпить.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 483, Goblin: 2

Noidentity
отправлено 31.01.10 14:14 # 1


Водку с днём!!!


Farsuk
отправлено 31.01.10 14:15 # 2


Да!


mau
отправлено 31.01.10 14:15 # 3


Нет повода не выпить.


Хромой Шайтан
отправлено 31.01.10 14:15 # 4


Ура - Менделееву!!!


Olnis
отправлено 31.01.10 14:16 # 5


С днем рождения Беленькая!!!


Kapacb
отправлено 31.01.10 14:16 # 6


Водку с юбилеем, долгих лет и успехов в труде!!!


Termirator
отправлено 31.01.10 14:16 # 7


да ну, пить
И так паука с его "рашен водка" хватает)
а если серъёзно - хорошая новость, но не повод для огромной радости


псих
отправлено 31.01.10 14:16 # 8


Дорогая водка! Поздравляю с Днем Рождения! Желаю нам никогда не расставаться!


7gnomov
отправлено 31.01.10 14:17 # 9


Кому: Хромой Шайтан, #4

> Ура - Менделееву!!!

Периодическая система элементов без стакАна на ночь не приснилась бы!!


Kate999
отправлено 31.01.10 14:18 # 10


Ну водку я сама конечно не пью, но продаю. Очень прибыльный бизнес. Поздравляю ее!


Скволл
отправлено 31.01.10 14:19 # 11


А я не пью совсем. Я чужой на этом празднике.))


AshwoodTrax
отправлено 31.01.10 14:20 # 12


Ушел за именинницей...


Санитар морга
отправлено 31.01.10 14:20 # 13


Вроде бы Менделеев вывел, что идеал 38(!) градусов, а не 40, но чиновники округлили, так как проще было высчитать налог. Причем тут крепость и размер налога на водку, я честно говоря не понял...


Gnomoiad
отправлено 31.01.10 14:20 # 14


>А Дмитрий Менделеев разработал классический состав водки, которая должна была по крепости >соответствовать 40 градусам. Результаты своих исследований ученый изложил в диссертации.

По-моему Менделеев писал диссертацию, на тему взаимопроникновения жидкостей, в частности на примере воды и спирта. Про водку это миф.


Goblin
отправлено 31.01.10 14:20 # 15


Кому: Gnomoiad, #14

> По-моему Менделеев писал диссертацию, на тему взаимопроникновения жидкостей, в частности на примере воды и спирта. Про водку это миф.

Пиши ещё.


Goblin
отправлено 31.01.10 14:21 # 16


Кому: Санитар морга, #13

> Вроде бы Менделеев вывел, что идеал 38(!) градусов, а не 40, но чиновники округлили,

Тоже пиши ещё.


Хромой Шайтан
отправлено 31.01.10 14:21 # 17


Кому: 7gnomov, #9

> Периодическая система элементов без стакАна на ночь не приснилась бы!!

Подозреваю, что глубокоуважаемый Дмитрий Иванович, вообще много чего смешивал и испытывал на себе!!!
Подозреваю, что пить по утрам огуречный рассол, придумал тоже оню :)


Mironox
отправлено 31.01.10 14:22 # 18


Хороший сайт, для тех кто переусердствует. http://pohmelje.ru/.
Там же написано, для чего на самом деле Менделеев вывел 40% пропорцию.


Ринсвинд
отправлено 31.01.10 14:22 # 19


Что ни день - то праздник!!! Ура! Ура! Ура!


Monitou
отправлено 31.01.10 14:23 # 20


Интересно, а что по этому поводу думают "британские учёные", небось, это они её изобрели!!!


bik76
отправлено 31.01.10 14:25 # 21


[Швыряет ушанку оземь]

Да что ж такое! Опять нет повода не выпить!!!


Амир
отправлено 31.01.10 14:26 # 22


"Диссертация Менделеева, посвящённая свойствам смесей спирта и воды, никак не выделяет 40° или 38°. «Царская правительственная комиссия» никак не могла установить данный стандарт водки уже хотя бы потому, что эта организация — Комиссия для изыскания способов к упорядочению производства и торгового обращения напитков, содержащих в себе алкоголь, — была образована по предложению С. Ю. Витте только в 1895 году. Причём Менделеев выступал на её заседаниях в самом конце года и только по вопросу об акцизах."
Это Википедия


Аблакат
отправлено 31.01.10 14:27 # 23


Кому: Ринсвинд, #19

> Что ни день - то праздник!!!

[смотрит мутными глазами]
Как, опять?
[шарит недопитое под кроватью]


ProFFeSSoR
отправлено 31.01.10 14:28 # 24


Водку с днём, пить не буду!!!


Палыч
отправлено 31.01.10 14:28 # 25


Кому: Санитар морга, #13

> Вроде бы Менделеев вывел, что идеал 38(!) градусов

А 90 градусов - это прямой угол!!!


prosto_phil.86
отправлено 31.01.10 14:29 # 26


[вздыхает]

Пить или не пить, вот в чём вопрос.


bik76
отправлено 31.01.10 14:30 # 27


Кому: Хромой Шайтан, #17

> Подозреваю, что пить по утрам огуречный рассол, придумал тоже оню :)

Дмитрий Иванович подумал и открыл пиво.

Потом ещё подумал и открыл портвейн.

Потом ещё подумал и открыл водку.

А наутро он открыл, что смешивать не надо!!!


Blangr
отправлено 31.01.10 14:31 # 28


Интересно, Д.Ю. читал труд "О соединениях спирта с водою" или нет?


bes_
отправлено 31.01.10 14:31 # 29


Так вот что мы вчера справляли!


SERG_39
отправлено 31.01.10 14:38 # 30


Кому: Санитар морга, #13



Кому: Gnomoiad, #14

Рекомендую к прочтению сей труд - В.В. Похлебкин "История водки", узнаете много нового. Ну, а за автора мегакниги - второй тост [немедленно выпивает]


Plohish
отправлено 31.01.10 14:40 # 31


http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2010/01/30/662380.html

- присутствует внятное объяснение водочной арифметики.


Иванов
отправлено 31.01.10 14:42 # 32


А вот счас то я всем настроение то испорчу!

Что такое алкоголизм глазами психотерапевта:
>http://www.naritsyn.ru/selfhelp/all/zavis/alko.htm


W!nd
отправлено 31.01.10 14:42 # 33


Ура!

[и немедленно выпил]


Эльдар
отправлено 31.01.10 14:47 # 34


Это реклами водки?


Иванов
отправлено 31.01.10 14:47 # 35


В догонку к #32

Автора читать осторожно, места, где упоминаются советские времена лучше вообще пропускать.
Типическая интеллигентская болезнь, все самые плохие вещи иллюстрировать примерами из СССР, считая, что весь остальной мир в те времена был бел и пушистен. А то и вовсе, причины происхождения какого-нибудь блинства объяснять тоталитаризмом.
Приношу извинения, если, что не так.


MadFrog
отправлено 31.01.10 14:47 # 36


Кому: Скволл, #11

Еще водкой мжно что нить протирать, а еще перевязки хорошо делать :)


Felgernon
отправлено 31.01.10 14:47 # 37


А еще Менделеев хитро выведал у американцев секрет бездымного пороха и привез его в Россию, ну есть такое мнение)


nikislyi
отправлено 31.01.10 14:47 # 38


Эх не пью 3 года, но всех с водкиным праздником


malcho
отправлено 31.01.10 14:47 # 39


Вздрогнули!!!


Кремень
отправлено 31.01.10 14:48 # 40


С Днём!


virage
отправлено 31.01.10 14:48 # 41


Кому: Goblin, #15

> > По-моему Менделеев писал диссертацию, на тему взаимопроникновения жидкостей, в частности на примере воды и спирта. Про водку это миф.
>
> Пиши ещё.

Если позволите влезу, потому что есть чем поделиться на эту тему, точнее выложить вот это...
http://odnakoj.ru/archive/20091228/main_theme/velikaya_vodochnaya_revolyuciya/


dent
отправлено 31.01.10 14:49 # 42


До чего Менделеев довел страну.

[закусывает]


Theseus
отправлено 31.01.10 14:49 # 43


Для того, чтобы прочесть диссертацию Менделеева нужно идти в библиотеку и прочесть ее там.
Менделеев Д. И. Рассуждение о соединении спирта с водою // Соч.: В 25-и т. Т. 4. Л., 1937

Так как мы люди ленивые и не попремся в библиотеку, то придется поверить статье, опубликованной директором музея-архива Д. И. Менделеева при ЛГУ И.С.Дмитриевым в журнале "Вопросы истории естествознания и техники"
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/MENDEL.HTM

Увы, Менделеев в своей диссертации ничего не писал об 40градусной водке. А праздновать можно и нужно!

вопрос к химикам Мендлеев понимал под безводным спиртом - абсолютизированный?


SHINNOK
отправлено 31.01.10 14:52 # 44


Водку с Днём!
Но пить её не буду - уже успел пива :)


tiemer
отправлено 31.01.10 14:54 # 45


"...изготовил еще в XI веке персидский врач Ар-Рази, однако арабы использовали эту жидкость только в медицинских целях..."

Они откуда-то из жопы, типа из Чехословакии. Так вот, эти поляки... (с)


Plohish
отправлено 31.01.10 14:54 # 46


Кому: Иванов, #32

> алкоголизм глазами психотерапевта

Нещитово!

1) Врач - это хирург,
а психотерапевт - врач от слова врать;

2) в психотерапии чё, никогда не возникает зависимость пациента
от общения с психоаналитиком, вполне такая сродни наркотической?

Если не будет водки, чем тогда
- закидываться по 30-40 капель каждые три-четыре часа,
коль надо поработать, ну скажем, сутки (но здесь, конечно, спирт рулит!);
- подсушивать поверхностные ожоги на коже;
- радиацию, опять же, выводить;
- поддерживать душевное равновесие в себе
и выводить из себя рукамиводителей запахом перегара?

Вода-то годится только на то, чтобы мыться!!!


Хромой Шайтан
отправлено 31.01.10 14:54 # 47


Кому: SHINNOK, #44

> уже успел пива :)

Даёшь "ерша"! :)


Директор
отправлено 31.01.10 14:55 # 48


Кому: MadFrog, #36

Какое кощунство!!!


Директор
отправлено 31.01.10 14:55 # 49


Кому: SERG_39, #30

За Водку и Похлебкина стоя!


N.A.Bezmenov
отправлено 31.01.10 14:55 # 50


[Подбежал к холодильнику. Погладил по запотевшим бокам бутылку. Поздравил. Немного поплакал.]

Трезвый образ жизни и спорт - мой выбор!


nikislyi
отправлено 31.01.10 14:55 # 51


Кому: Plohish, #31

> - присутствует внятное объяснение водочной арифметики.

Точно, я тоже посмотрел сейчас, 40% спирта на 60% воды. Где то около 38°. Ура будем пить 60%-ю воду


Evg_74
отправлено 31.01.10 14:57 # 52


Кому: SHINNOK, #44

> Но пить её не буду - уже успел пива :)

Ну водку после пива можно, а вот наоборот не рекомендуется! :))


БТР
отправлено 31.01.10 14:57 # 53


Цитата:
>По мнению Менделеева, взрослому человеку не стоит выпивать более 150 граммов в день

4,5 литра водки в месяц!
Суров был Менделеев.


lioton
отправлено 31.01.10 14:57 # 54


Водка зло.
Пиво рулит.

А трезвость и здоровый образ жизни еще круче.


Санитар морга
отправлено 31.01.10 14:58 # 55


Кому: Goblin, #16


Пишу еще. Свой комментарий написал специально, хорошо подумав и с дальним прицелом. Пусть люди поспорят, повеселятся. Распитие водки без споров и обсуждений - праздник насмарку. Только продукт напрасно переводить. Вон люди уже ссылки пишут, факты приводят.


Кому: Палыч, #25

> А 90 градусов - это прямой угол!!!

Не поспоришь. А еще это слегка разбавленный спирт.

П.С. Ну типа с праздником тебя, моя беленькая прреееллллееесссттть. [Выпил, закусил.]


Скволл
отправлено 31.01.10 14:58 # 56


А до гражданина Менделеева чем люди себя в порося превращали? Какой напиток предпочитали?


Korsar
отправлено 31.01.10 14:59 # 57


Ура! Водку с днём! :) [поднимает стопарик]


taroBAR
отправлено 31.01.10 15:01 # 58


Кому: bes_, #29

> Так вот что мы вчера справляли!

+1!!!


Max99
надзор
отправлено 31.01.10 15:02 # 59


О вреде пьянства.

Голливудский актер Рип Торн, еле держась на ногах от сильного опьянения, попытался ограбить банк. Войдя в помещение, 78−летний актер начал размахивать заряженным револьвером и требовать деньги. Подоспевшие полицейские без труда обезвредили дебошира.


http://infox.ru/afisha/cinema/2010/01/31/Gollivudskiy_aktyer_.phtml


SHOEI
отправлено 31.01.10 15:06 # 60


Кому: Goblin, #15

Кому: Goblin, #16

> Тоже пиши ещё.

Вроде бы Менделеев изобрёл Ерша, смешав водку с пивом?!!


Директор
отправлено 31.01.10 15:06 # 61


Кому: Max99, #59

Уж не честное ли имя Русской водки замарать хочешь ты?


N.A.Bezmenov
отправлено 31.01.10 15:06 # 62


Кому: lioton, #54

> А трезвость и здоровый образ жизни еще круче.

С тобой спорить невозможно :)


Fraypower
отправлено 31.01.10 15:06 # 63


Кому: Max99, #59

Пил бы водку вообще из дома не вышел бы!!!


taroBAR
отправлено 31.01.10 15:06 # 64


Кому: lioton, #54

> Водка зло.
> Пиво рулит.

Единство и борьба противоположностей :)

Кому: Max99, #59

> О вреде пьянства.

О пользе пьянства!!

http://oper.ru/news/read.php?t=1051605656


Qwertin
отправлено 31.01.10 15:06 # 65


Надо поставить памятник.
С подписью - Гитлер отдыхает.


Tef
отправлено 31.01.10 15:07 # 66


Кому: Max99, #59

> О вреде пьянства.

Не то что Галкин!!!


Амир
отправлено 31.01.10 15:08 # 67


Кому: Скволл, #56

> А до гражданина Менделеева чем люди себя в порося превращали

Одни медами столетними баловались, другие, наверное , напиток из мухоморов предпочитали.


Olnis
отправлено 31.01.10 15:08 # 68


Кому: Max99, #59

> Голливудский актер Рип Торн, еле держась на ногах от сильного опьянения, попытался ограбить банк. Войдя в помещение, 78−летний актер начал размахивать заряженным револьвером и требовать деньги.

Во дает старикан!


givrus
отправлено 31.01.10 15:08 # 69


Раньше сильно дружили с данной гражданкой, [вытирает рукавом ватника ностальгическую слезу] но разошлись наши дорожки!!!
Но тем не менее, С Днём, Водярочка!!!


Plohish
отправлено 31.01.10 15:09 # 70


Кому: Qwertin, #65

Бесноватый был вегетарьянец и трезвенник.
Что ему ни разу не помогло.


Смирновъ
отправлено 31.01.10 15:11 # 71


Хех, вот и повод есть!!! [лезет в погреба за пол-литрой]


givrus
отправлено 31.01.10 15:11 # 72


Кому: Evg_74, #52

> Ну водку после пива можно, а вот наоборот не рекомендуется! :))

"Водка без пива - деньги на ветер!"(с) ))


Olnis
отправлено 31.01.10 15:11 # 73


Кому: givrus, #69

> Раньше сильно дружили с данной гражданкой, [вытирает рукавом ватника ностальгическую слезу] но разошлись наши дорожки!!!

До продолжительного романа дело не доходило?


Слесарь-ядерщик
отправлено 31.01.10 15:14 # 74


День рождения не только у водки, но и у меня! Ох, чую, наотмечаюсь!!!:))


SHOEI
отправлено 31.01.10 15:15 # 75


Кому: Слесарь-ядерщик, #74

С днём водки!


wild_robot
отправлено 31.01.10 15:17 # 76


Далеко простирает руки свои химия в дела человеческие!


BigBalls
отправлено 31.01.10 15:18 # 77


"40 градусов — мера исключительно фискальная. Причем ее впервые ввел в 1866 году Рейтерн, занимавший пост министра финансов России. До этого большая часть вина (водки) продавалась при крепости примерно 38%, и именовалась полугаром. До изобретения в середине XIX века спиртометров, крепость дистиллята определяли в так называемых отжигательницах — наливали меру дистиллята, поджигали, и когда жидкость переставала гореть, объем остатка должен был равняться половине изначальной меры. То есть сгореть должна была ровно половина. Отсюда и термин «полугар», а крепость его оказалась равной 38—39 объемным долям спирта. Но при переходе на акцизную систему, когда налог стали начислять в зависимости от градусов, Рейтерн приказал округлить цифру до 40. Так что Менделеев не имеет к этому никакого отношения. Но Дмитрий Иванович, конечно, внес вклад в алкогольное дело. Он сделал действительно важную вещь: установил таблицы, по которым измеряется крепость, или, точнее, содержание этилового спирта в растворе. Сейчас и виски, и коньяки, и все другие алкогольные напитки в мире измеряют, пользуясь данными Менделеева. Но мы говорим именно о крепости или о доле этилового спирта, а не о всяких дурацких выдумках о том, что ученый вывел некую идеальную формулу." (с)


Fantom
отправлено 31.01.10 15:18 # 78


Водочку - с днём!
Кстати вопрос к знающим камрадам: почему в очень многих забугорных крепкоикагольных напитках (кальвадос, тыкила, арманьяк, вискарь, самбука и т.д.) так же 40 градусов? Так велико по силе открытие Менделеева или же там каким-то другим образом дошли до этой градусности?


Yants
отправлено 31.01.10 15:18 # 79


Кому: Санитар морга, #13

> что идеал 38(!) градусов

А ещё была, помнится, водка "Любительская"(!!!) - 28°, но, почему-то, не взлетела.
Интересно, почему?

Камрадов с днём!
[откупоривает]


taroBAR
отправлено 31.01.10 15:19 # 80


Кому: Слесарь-ядерщик, #74

> День рождения не только у водки, но и у меня!

C Днем! И ещё раз с Днем! :)


Evg_74
отправлено 31.01.10 15:19 # 81


Кому: givrus, #72

Когда ещё на заводе работал, то частенько после празднования водочку пивком полировали!!!


givrus
отправлено 31.01.10 15:25 # 82


Кому: Olnis, #73

> До продолжительного романа дело не доходило?

Нее, недели по две максимум кряду. Потом ругались/расходились. На недельку максимум. И снова дружили!!! Но я был не алкач, а горький пьяница!!!
И вообще, типа - "Человек выпивает алкогольное только один раз в жизни. Потом - только похмеляется."(с) ))


SergeyTN
отправлено 31.01.10 15:26 # 83


Нельзя не вспомнить Похлебкина, который отстоял за Россией право на название "водка". А ведь хотели отобрать, кажется финны.


Бдыщь
отправлено 31.01.10 15:26 # 84


Кому: Plohish, #70

> Бесноватый был вегетарьянец и трезвенник.
> Что ему ни разу не помогло.

Ну почему же!

Говорят, на вегетарианцев циандит действует медленне, поэтому и пришлось пристрелить чтоб не мучился.

Уж не знаю как насчёт трезвенника, на свадьбе шампанское было.


Кексуто [Ло]
отправлено 31.01.10 15:27 # 85


Кому: Kate999, #10

> Ну водку я сама конечно не пью, но продаю. Очень прибыльный бизнес. Поздравляю ее!

Спаиваешь русский народ???


Слесарь-ядерщик
отправлено 31.01.10 15:27 # 86


Кому: SHOEI, #75
Кому: taroBAR, #80

Спасибо! Щас как раз убегаю в лабаз за ней, родимой.


Broxt
отправлено 31.01.10 15:27 # 87


Пропал день.


Ринсвинд
отправлено 31.01.10 15:27 # 88


Кому: Слесарь-ядерщик, #74

С днем рождения, камрад!

[немедленно выпивает]


Smiling Jack
отправлено 31.01.10 15:27 # 89


Кому: Амир, #67

> Одни медами столетними баловались, другие, наверное , напиток из мухоморов предпочитали.

Пили так называемое "хлебное вино".

Рекомендую к прочтению исследование И.В. Курукина "Государево кабацкое дело". Очерки питейной политики и традиций в России.

Очень познавательно.


givrus
отправлено 31.01.10 15:27 # 90


Кому: Evg_74, #81

> водочку пивком полировали!!!

Полируют - портвешком, пивком - запивают!!!


Хромой Шайтан
отправлено 31.01.10 15:28 # 91


Кому: Слесарь-ядерщик, #74

Прими поздравление!


taroBAR
отправлено 31.01.10 15:31 # 92


Кому: SergeyTN, #83

> А ведь хотели отобрать, кажется финны.

Поляки вроде.


Tpyn
отправлено 31.01.10 15:34 # 93


>Прототип водки изготовил еще в XI веке персидский врач Ар-Рази, однако арабы использовали эту жидкость только в медицинских целях и для приготовления духов.

[думает]

Я думал духов по другому делают.


Plohish
отправлено 31.01.10 15:34 # 94


Кому: Слесарь-ядерщик, #74

От имени и по поручению слесарей-гинекологов -
поздравления и наилучшие пожелания!

Будь!

http://www.youtube.com/watch?v=ZI3vsOVEwQE - типа, подарок.


АнтиБуржуй
отправлено 31.01.10 15:35 # 95


Говорят, что тот напиток который в магазине не есть та водка, которую пили 145 лет назад. Самое главное, в современном напитке применяется ректифицированный спирт, который якобы вреднее дистиллированного от того что не содержит примесей.


Иванов
отправлено 31.01.10 15:35 # 96


Кому: Plohish, #46

> алкоголизм глазами психотерапевта
>
> Нещитово!
><...>

Губит людей не пиво, губит людей вода!


Уральский мастер
отправлено 31.01.10 15:36 # 97


Дмитрий Юрьевич, какой фильм/фильмы в ближайший месяц ожидаются больше всего? Понадобилась вот такая информация=)


Vodka
отправлено 31.01.10 15:40 # 98


Лишь бы на здоровье!

От лица Водки всем спасибо


Tpyn
отправлено 31.01.10 15:42 # 99


Кому: Plohish, #94

> http://www.youtube.com/watch?v=ZI3vsOVEwQE

Благо не переделку Бони Нем запостил :))))


Shmat SaLa
отправлено 31.01.10 15:43 # 100


Какая неожиданно-чудесная новость в середине дня!

[вдумчиво составляет грандиозные планы на вечер]



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 483



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк