Участник Бородинского сражения

22.02.10 12:45 | Goblin | 75 комментариев »

Фотография

С мест сообщают:
Фотография солдата, воевавшего с армией Наполеона, давно известна учеными, но не широкой публике. «Сейчас мы завершаем проект «Ветераны сегодня», в рамках которого непосредственно обходим всех ныне живущих в Тобольске участников Второй мировой, уточняем их биографические данные и делаем фотопортреты ветеранов. Портреты будут зафондированы и станут основой нескольких выставок, приуроченных к очередной годовщине Победы. Дабы продемонстрировать связь времен и ценность архивных снимков, мы включили в выставку и фотографию участника Отечественной войны 1812 года», – сообщила директор ГУТО «Государственный архив в г. Тобольске» Татьяна Коклягина.

По словам директора госархива в Тобольске, при подготовке празднования 100-летия Бородинского сражения в 1912 году по всей Российской империи был разослан циркуляр, которым предписывалось отыскать живых участников великой битвы. В результате в окрестностях Тобольска был найден такой человек – Павел Яковлевич Толстогузов. В 1912 году участник Бородинского сражения был 117-летним старцем, плохо видел и слышал, но при этом, по свидетельству современников, был «достаточно бодрым». Его сфотографировал специально присланный фотограф. А на фото рядом с ним запечатлена его 80-летняя жена.
Участник Бородинского сражения

Что характерно, фотография активно развивалась с 1839 года. Александр Сергеевич Пушкин до фоток всего два года не дожил. Потому фотографий участников войны 1812 года известно немало.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 75, Goblin: 3

SergeyTN
отправлено 22.02.10 12:51 # 1


Вроде новость должна быть в "Светосиле"?


Polaris
отправлено 22.02.10 12:57 # 2


Фотка выглядит жутковато из-за жены


Astrogen
отправлено 22.02.10 12:57 # 3


Да, это - раритет! Мой отец откопал в семейных архивах две фотографии, судя по надписям - 1901 и 1903 годов. Они были расцвечены. Но сразу после изготовления, или через какой-то срок - неизвестно. Вопрос знающим камрадам - мода на подкрашивание черно-белых фото - когда зародилась?


SERG_39
отправлено 22.02.10 13:01 # 4


Здесь интересно то, что человек дожил до столетия Бородинского сражения. Был в Бородино во время, когда отмечали 175 годовщину сражения. Слышал об этом факте, но не верилось, что это правда.


sad2
отправлено 22.02.10 13:03 # 5


Кому: Astrogen, #3

> мода на подкрашивание черно-белых фото - когда зародилась?

собственно, сразу после появления фотографии

лучший, на мой взляд ресурс по истории фотографии
http://www.photohistory.ru/index.php


Astrogen
отправлено 22.02.10 13:07 # 6


Кому: sad2, #5

> лучший, на мой взляд ресурс по истории фотографии
> http://www.photohistory.ru/index.php

Благодарю, камрад.


Rus[H]
отправлено 22.02.10 13:09 # 7


Кому: Astrogen, #3

Вот здесь много цветных фотографий России начала XX века С.Прокудин-Горского:

http://www.veinik.by/index.htm


Stu67
отправлено 22.02.10 13:14 # 8


А с женой разница в возрасте в 37 лет. Дедушка действительно бодрый!


xellor
отправлено 22.02.10 13:18 # 9


надо будет потом найти фотоотчет по выставке


SERG_39
отправлено 22.02.10 13:18 # 10


Кому: sad2, #5

>мода на подкрашивание черно-белых фото когда зародилась

>Собственно, сразу

Точно , был на нескольких выставках, видел фото 1880 годов, хотя может их позже раскрасили . Мода наверное такая была., да и неправильно это мне кажется.


cheburaha
отправлено 22.02.10 13:18 # 11


А вот Крымская - первая война, запечатленная на фото.

http://www.sebastopol.co.ua/categories.php?cat_id=119


krapich
отправлено 22.02.10 13:22 # 12


off top

http://i082.radikal.ru/1002/a1/c7e7689bd71d.jpg

Родина Мать меня сразила наповал


kopirka
отправлено 22.02.10 13:24 # 13


Гвозди бы делать из этих людей - крепче бы не было в мире гвоздей.
Извините, не удержался.


urs
отправлено 22.02.10 13:24 # 14


Дим Юрич, а ты на Berlinale оригинальный Metropolis смотрел? Если да, много ли изменилось (все-таки 27 минут добавили)?


Goblin
отправлено 22.02.10 13:31 # 15


Кому: urs, #14

> Дим Юрич, а ты на Berlinale оригинальный Metropolis смотрел?

Нет, про деньги думал.


Merlin
отправлено 22.02.10 13:35 # 16


Кому: Goblin, #15

> Дим Юрич, а ты на Berlinale оригинальный Metropolis смотрел?
>
> Нет, про деньги думал.

Надо было срочно закупить Metropolis для живого перевода!!!


krapich
отправлено 22.02.10 13:36 # 17


Дмитрий Юрьевич возник вопрос, допустим можно в "За Бугром" можно новость тиснуть о поездке в Сталинград?


bia
отправлено 22.02.10 14:05 # 18


Квартиры в Москве тогда ветеранам тоже не давали?
Вот жеж... Везде обманывают.


Нанотехнолог
отправлено 22.02.10 14:19 # 19


Кому: krapich, #17

> Дмитрий Юрьевич возник вопрос, допустим можно в "За Бугром" можно новость тиснуть о поездке в
> Сталинград?

я конечноизвиняюсь, но при чем здесь "За Бугром"? Это пока наша земля и наш город.


glu87
отправлено 22.02.10 14:25 # 20


Кому: Нанотехнолог, #19

> я конечноизвиняюсь, но при чем здесь "За Бугром"? Это пока наша земля и наш город.

У нас сейчас Волгоград. Может имеется ввиду город Сталинград в какой другой стране? Это не удивительно, если учесть сколько Одесс и Москвы в одних только США


krapich
отправлено 22.02.10 14:28 # 21


Кому: Нанотехнолог, #19

ты мне может подскажешь рубрику НАША ЗЕМЛЯ?

бля извините


krapich
отправлено 22.02.10 14:32 # 22


Кому: glu87, #20

Он, Сталинград. Такой город один..


h0dz
отправлено 22.02.10 14:33 # 23


Когда то читал, что в Саратове жил пленный француз - тоже участник Бородинского сражения и тоже долгожитель. Умер он в возрасте 127 лет.


glu87
отправлено 22.02.10 14:35 # 24


Кому: krapich, #22

> Он, Сталинград. Такой город один

Ну тогда и вопрос справедлив, почему в "За бугром"?


Блюзмен
отправлено 22.02.10 14:38 # 25


Кому: h0dz, #23

> Умер он в возрасте 127 лет.

Охереть.

Кому: krapich, #21

> > ты мне может подскажешь рубрику НАША ЗЕМЛЯ?

[кивает] тоже кстати думал что вот такой рубрики не хватает. А что? Многие ли активно по городам Родины путешествуют? А сколько всего интересного можно было порассказать, фотографий красивых поди навалом у всех, историй всяких и тп.

Кому: krapich, #12

> Родина Мать меня сразила наповал

Почему? о_О


Нанотехнолог
отправлено 22.02.10 14:44 # 26


Кому: krapich, #21

> ты мне может подскажешь рубрику НАША ЗЕМЛЯ?

не кривляйся, камрад. если хочешь и можешь написать толковую статью - Бог в помощь.
вопрос мой касается именно того, что данный город к загранице не относится.

Камрад Оператор часто пишет о поездках по городам и весям нашей необъятной, но при этом не страдает от отсутствия рубрики с нужным названием.

> бля извините

обязательно, только в следующий раз без "бля"


Kusachiy
отправлено 22.02.10 14:45 # 27


Не понял сарказма в комментарии к новости, фотографии участников войны 1812 года могли быть сделаны и после 1839 года, они же многие прожили дольше этого года.


Смирновъ
отправлено 22.02.10 14:45 # 28


Дааа.... А у меня, вот, дед - ветеран вчера умер. На 87-м году.


serjioss
отправлено 22.02.10 14:46 # 29


Кому: glu87, #24

Возьму на себя смелость предположить:
1) для автора это за МКАД-ом
2) автор не житель России
3) потому что рубрика "за бугром" единственная рубрика о турпоездках.


krapich
отправлено 22.02.10 14:49 # 30


Кому: Нанотехнолог, #26

Извини. Я под впечатлением, два дня просроченных, побывал в отделении , стоимость 134 рубля!!! В Москве с меня за автобус взяли больше !


Нанотехнолог
отправлено 22.02.10 14:56 # 31


Кому: krapich, #30

> Извини.

проехали.
и смотри, чтоб статья без ашибок!!!


krapich
отправлено 22.02.10 14:58 # 32




krapich
отправлено 22.02.10 15:03 # 33


Кому: Блюзмен, #25

Ты был на Мамаевом Кургане? Ну чтобы глаза округлять? там вроде фото есть


Кремень
отправлено 22.02.10 15:06 # 34


Не везло классику русской литературы, ох не везло.


glu87
отправлено 22.02.10 15:06 # 35


Кому: Смирновъ, #28

> Дааа.... А у меня, вот, дед - ветеран вчера умер. На 87-м году.

Земля пухом!

Кому: serjioss, #29

> 3) потому что рубрика "за бугром" единственная рубрика о турпоездках.

Дык, ежли с фотографиями, то и в "Светосиле" нормально


Кому: Kusachiy, #27

> фотографии участников войны 1812 года могли быть сделаны и после 1839 года,

Они и были сделаны - видел фотографию, где ветераны войны 1812 года на царском приеме - это 80 или 90 летие


Dmur
отправлено 22.02.10 15:15 # 36


Тоболяки мы, а не тобольчане)))


Кремницкий
отправлено 22.02.10 15:16 # 37


Кому: Stu67, #8

> А с женой разница в возрасте в 37 лет. Дедушка действительно бодрый!

Может он сразу после дембеля женился?


urs
отправлено 22.02.10 15:16 # 38


Кому: Merlin, #16

> Надо было срочно закупить Metropolis для живого перевода!!!

кстати, да, ешхе найти грамотного тапера -- и деньги лопатой в самосвал загружать!


Блюзмен
отправлено 22.02.10 15:21 # 39


Кому: krapich, #33

> > Ты был на Мамаевом Кургане? Ну чтобы глаза округлять?

Не был. Потому и спрашиваю - думал впечатлениями поделишься.


krapich
отправлено 22.02.10 15:30 # 40


Кому: Блюзмен, #39

Надо ехать, надо смотреть!

Не надо на меня смотреть, надо самому


Leon_Spb
отправлено 22.02.10 15:36 # 41


Участник Бородинского сраженья:
http://www.youtube.com/watch?v=ilJS8d3AVL4


firsak
отправлено 22.02.10 15:36 # 42


Вроде как даже видеозапись участника войны 1812 года имеется. Ему за сто лет было, когда его снимали. Вот только, не знаю - правда или нет. Видел в каком-то пропагандистском церковном фильме 90-х годов.


Блюзмен
отправлено 22.02.10 15:41 # 43


Кому: krapich, #40

> > Не надо на меня смотреть, надо самому

Я у тебя спрашиваю ТВОИ впечатления от поездки, а ты мне говоришь съездить самому да посмотреть. Ну, спасибо, хуле, как я только жил без такого охуенно толкового совета - ума не приложу.


Dreik
отправлено 22.02.10 15:52 # 44


Кому: firsak, #42

> Видел в каком-то пропагандистском церковном фильме 90-х годов.

Эти не обманут!


Котовод
отправлено 22.02.10 15:54 # 45


Кому: Блюзмен, #43

http://ljplus.ru/img4/v/a/varjag_esn/00.JPG

Вон там внизу справа человек виден. Очень большая статуя и место очень красивое.


boondocksaint
отправлено 22.02.10 15:57 # 46


ОФФТОП. Редкий случай - феерический МД в 95 лет.

http://amorozov.ru/inviews/zeldin_vladimir/

>Но тот путь, который мы выбрали, – путь демократии, который особенно важен в искусстве, это большой плюс. Но дело в том, что наша страна и наши люди не обладают той культурой, которую требует демократия, культурой выполнения законов.

>Я никогда не был членом партии, даже в комсомоле не был, считал, что, как художник, должен быть вне каких-то правил, идей. Художник должен быть свободен в этом отношении.

И на десерт просто АДский перл:

>Нам платили небогато. Всю жизнь занимался благотворительностью.

Воистину, можно и 95 обладать мировозрением подростка.


krapich
отправлено 22.02.10 16:01 # 47


Кому: Блюзмен, #43

Монумент Родина Мать меня потряс до глубины души, если конечно она у меня есть. так нормально?


Max99
надзор
отправлено 22.02.10 16:05 # 48


Извините за оффтоп. Шокирующая новость.

Шапочка из фольги не спасет от инопланетян


http://www.rosbalt.ru/2010/02/21/714685.html


Мишка Квакин
отправлено 22.02.10 16:05 # 49


Не Бородинского сражения участник, но...никого не напоминает?

http://pics.livejournal.com/fur_seal_007/pic/000xyetb/s320x240


Блюзмен
отправлено 22.02.10 16:05 # 50


Кому: Котовод, #45

Мощь.

Кому: krapich, #47

> Монумент Родина Мать меня потряс до глубины души, если конечно она у меня есть. так нормально?

Всяко лучше.


krapich
отправлено 22.02.10 16:06 # 51


Кому: Блюзмен, #50

> Всяко лучше.


http://s002.radikal.ru/i200/1002/26/f4fe64237ead.jpg
а так?


Goblin
отправлено 22.02.10 16:08 # 52


Кому: krapich, #17

> Дмитрий Юрьевич возник вопрос, допустим можно в "За Бугром" можно новость тиснуть о поездке в Сталинград?

Он уже за бугром?


Goblin
отправлено 22.02.10 16:10 # 53


Кому: Kusachiy, #27

> Не понял сарказма

Все претензии - к родителям.


Блюзмен
отправлено 22.02.10 16:11 # 54


Кому: krapich, #51

На этой людей видно, и масштаб сразу чувствуется.

Кому: Котовод, #45

> http://ljplus.ru/img4/v/a/varjag_esn/00.JPG


krapich
отправлено 22.02.10 16:14 # 55


Кому: Goblin, #52

не выездной я, по причинам необъективным.

Разговаривал сейчас с братом младшим, для него да, за бугром


krapich
отправлено 22.02.10 16:19 # 56


Кому: Блюзмен, #54

Я не скажу что специально в отпуск попал, но нет нет февраль конечный месяц битвы за Сталинград?

хочу лето


АнтиБуржуй
отправлено 22.02.10 16:27 # 57


Кому: Goblin, #52

> Он уже за бугром?

Это смотря с какой стороны смотреть? Вопрос философский.


Смирновъ
отправлено 22.02.10 17:24 # 58


Кому: glu87, #35

Спасибо, камрад. Самое удивительное - дед умер вчера, а сегодня моему батьке из соцобеспечения звонят, мол приходите после праздников с дедушкиными документами (самому деду не прийти, ввиду отсутствия обеих ног), будете квартиру получать... ему, как бесквартирному ветерану, должны были ее до мая 2010 года выдать. А тут вон оно как вышло.


Прораб
отправлено 22.02.10 17:26 # 59


У меня есть фотки родни 1840-50 года. Остается выяснить где они были в 1812? :D


glu87
отправлено 22.02.10 17:40 # 60


Кому: Смирновъ, #58

Сочувствую! А я сейчас живу в отдельной квартире, которую бабуля моя получила в 85-м - тогда ветеранам войны давали квартиры к 40-летию Победы. Сама она еще жива, живет с родителями моими - завтра поздравлять поеду и 23-е отмечать с батей


SnowDog
отправлено 22.02.10 18:03 # 61


Кому: Kusachiy, #27

> Не понял сарказма в комментарии к новости, фотографии участников войны 1812 года могли быть сделаны и после 1839 года, они же многие прожили дольше этого года.

А это был сарказм? Я вообще сначала понял комментарий, как дополнительную информацию, типа фотографии участников это не такая большая редкость. Сарказмом эта фраза становится если таких снимков крайне мало или нет совсем, но тогда и очевидно чем он вызван - тем что за 20-30 когда фотография уже развивалась, а участники войны были ещё живы их никто так и удосужился сфотографировать. А как можно поняв, что это сарказм, не понять причину, загадка уже для меня.


Прораб
отправлено 22.02.10 18:19 # 62


Кому: Смирновъ, #28

> Дааа.... А у меня, вот, дед - ветеран вчера умер. На 87-м году.

Земля пухом.


PONTEL
отправлено 22.02.10 19:18 # 63


Пока деды живы были каждое лето проводил в Волгограде, Родина Мать статую Свободы(в живую правда не видел) заруливает в глубокие минуса. Может имеет смысл объявить конкурс на архивное(раритетное) семейное фото?


sturm
отправлено 22.02.10 19:19 # 64


..., давно известна ученым[и], ...
[и] лишнее.


Merlin
отправлено 22.02.10 19:19 # 65


Кому: sturm, #64

> ..., давно известна ученым[и], ...
> [и] лишнее.

Понятно ли, что такое "цитата"?


sturm
отправлено 22.02.10 19:41 # 66


Кому: Merlin, #65

Это уже не цитата, это копипастия!
Если серьёзно, зачем плодить и преумножать ошибки либо очепятки, совершённые другими?
Впрочем, молчу, молчу, всего лишь хотел помочь. "Ни одно доброе дело не останется безнаказанным!" [ржОт]


Merlin
отправлено 22.02.10 21:08 # 67


Кому: sturm, #66

Пройди на сайт fedpress.ru и им жалуйся.


Astrogen
отправлено 23.02.10 00:39 # 68


Кому: Rus[H], #7

> Вот здесь много цветных фотографий России начала XX века С.Прокудин-Горского:
>
> http://www.veinik.by/index.htm

спасибо, камрад, огромное удовольствие.


Shingo
дурачок
отправлено 23.02.10 00:51 # 69


Кто-то совершенно случайно оставил во дворе гранату....
http://www.lenta.ru/news/2010/02/22/beslan1/


ЗПСУ
отправлено 23.02.10 01:28 # 70


Кому: АнтиБуржуй, #57

Ну да, для меня с 91 за бугром и это не то, чтобы весело.

Интересно кстати, нет ли идей город обратно в Сталинград переименовать?


Norilsk_Doc
отправлено 23.02.10 13:08 # 71


Кому: ЗПСУ, #70

> Интересно кстати, нет ли идей город обратно в Сталинград переименовать?

Эх, камрад! Тут по поводу пары фраз на станции метро и нескольких плакатов к 9 Мая с изображением Сталина вою ото всех "правозашшитников" выше крыши, а ты про переименование города! Да и президент с премьером в ту же дуду. Шансы "на сейчас" нулевые. Хотя немало людей будет "за", но в свете "поливания дерьмом" СССР и лично Сталина... Вряд ли.


Bast
отправлено 23.02.10 22:04 # 72


Кому: Astrogen, #3

Сразу.
Мой отец этим занимается профессионально.


Astrogen
отправлено 23.02.10 23:09 # 73


Кому: Bast, #72

Спасибо


ЗПСУ
отправлено 24.02.10 03:40 # 74


Кому: Norilsk_Doc, #71

Есть чему у белорусов поучиться...


khatru
отправлено 02.03.10 21:58 # 75


Человек, рожденный в 18 веке на фотографии. Круто.



cтраницы: 1 всего: 75



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк