Марш-бросок по Белоруссии

18.03.10 00:34 | Vovan232 | 389 комментариев » »

Путешествия

Так уж вышло, что Белоруссия теперь независимое государство, и значит, у неё появился шанс попасть в раздел «За бугром», ну или, на худой конец, «За бугорком».

Страна эта для меня не чужая, там родился мой отец, и я частенько «ссылался» туда на летние каникулы, в родовое гнездо, так сказать. И вот спустя годы или даже десятилетия, нахлынули воспоминания, потянуло в деревню, запросилась душа на историческую родину. Решено! Пронесёмся марш-броском по союзной территории! С целью увидеть и узнать о Белоруссии побольше. В интернете были подняты материалы, где должен побывать всякий уважающий себя белорус, а также, где он может остановиться поспать и пожрать.

На улице наступило лето 2009-го, так что валенки и ушанки не брали, ехали налегке, даже сало с чесноком решили не брать, говорят, там есть, да ещё и дешевле! Взяли неделю отпуска, погрузились в болид и в понедельник с утра не спеша тронулись в путь. Почему я говорю во множественном числе? Да потому что, экипаж состоял из меня – первого пилота, жены – второго пилота и семилетнего сына, пусть будет юнгой!

Маршрут проходил следующим образом:

Туда: Москва – Рославль – Могилёв – Бобруйск – Слуцк – Каменюки (Б. пуща) — Каменец — Брест
Обратно: Брест – Несвиж – Мир – Минск – Жодино – Орша – Смоленск – Москва

Перед российской границей была закуплена автостраховка (520 р). Для проезда по Белоруссии она обязательна, без неё штраф около 8000 руб. На самой границе формально остановился перед знаком «STOP» и под суровый взгляд нашего пограничника поехал дальше к рубежу братьев-славян. Белорусский пограничник принимал пищу метров в 20 от поста, помахал мне рукой, мол, езжай, не мешай. В ответ помахал ему, мол, приятного аппетита, и въехали в тоталитарное царство великого и ужасного Батьки!

Скажу сразу, чтоб больше не возвращаться: дороги отличные, ровные, ухоженные, везде чётко видна разметка и знаки. Предупреждают заранее обо всём, что ждёт в пути – туман, скользкая дорога, лоси, пешеходы и т.д. на двух языках, белорусском и английском. Каждые 15-20 км организованы крытые остановки для отдыха, с туалетами, мангалами и дровами в комплекте, на некоторых есть даже детские площадки. Проезжая деревни, был удивлён наличием велосипедных дорожек. За 2200 км пути не увидел ни одной аварии.

Перед поездкой был предупреждён о честных и непреклонных белорусских ГАИшниках. Неотвратимость наказания и высокие штрафы заставили соблюдать правила любой ценой, хотя местные нас обгоняли по встречке через сплошную и, наверное, думали про нас всякое, но мы не поддавались на провокацию, ехали, как предписывали знаки.

Первая остановка была в родной деревне Устье могилёвской области, заехали навестить бабушку и остальных родственников. Бабушке 82 года, но ясность ума и памяти меня поражает, кладезь народного фольклора. Практически одна вырастила пятерых детей, работая на двух работах и самостоятельно ведя хозяйство (дед, гад такой, не помогал совсем, бухал). Про войну знает не понаслышке, линия фронта проходила вдоль реки, которая в свою очередь проходит вдоль огородов.


Каждый год, собирая колорадских жуков с картошки (это такое развлечение в деревнях у молодёжи) мы неизменно находили 15-20 патронов из года в год на одном и том же поле. Попадались и ржавые винтовочные и как новые пистолетные и автоматные. За рекой в лесу до сих пор отчётливо видны окопы, уже неглубокие, по колено глубиной. Там мы находили термосы немецкие, винтовку (ржавую и без приклада) и даже гранату.

Деревня если и не процветает, то уж и не загибается точно. Чтобы люди ехали сюда работать, им дают жильё. Живёшь в нём бесплатно, пока работаешь, надоело работать — выселяйся. Причём так везде в деревнях, приехал из города работать — получи дом (новый), работай. После института специалистов и не очень распределяют в колхозы, боюсь ошибиться, вроде на год и в обязательном порядке. В моей деревне много новых домов, есть спортклуб, кинотеатр, детсад, школа и поликлиника, раньше, 15 лет назад, был только детсад. Деревня небольшая, и, можно сказать, тупиковая по расположению, автобус заезжает дважды в день.

Далее по плану посещение города Могилёв, проездом. Запомнилось интересное исполнение нумерации жилых домов, цифры размером примерно 2х2 метра видать издалека.


Это, конечно, не везде, а только там, где дома стоят далеко от дороги. Заехали на мемориальный комплекс советским солдатам, танки и орудия выкрашены и выглядят новыми (почему-то в России, возле музея Зайцева Гора, танк и пушка цвета морской волны и облезлые до неприличия!)


Здравствуй, Бобруйск! Так часто звучит (или звучало) твоё имя в интернете, что быть в Белоруссии и не побывать здесь – преступление! Остановились в гостинице с одноимённым названием, советского периода и размаха, со скульптурами рабочих, колхозниц и солдат внутри, всё в отличном состоянии, придраться не к чему!


Двухкомнатный, двухместный номер в сутки 1200 р. Что нужно уставшему путешественнику с дороги? Помыться и пожрать! Первое сделали в номере, из второго было решено сделать культ! Надев белые штаны и пиджак, выдвинулись в город (как говорит главный – с проверкой). Чище города на постсоветском пространстве я, возможно, и не видел. Тихо, чисто, красиво, уютно – мечта москвича.


Приветливые жители сразу подсказали, где лучше кормят – «Трактир на Московской»! Возле трактира на скамейке вальяжно расселся, кто бы вы думали? Бобёр! Есть примета, если потереть бобру — что бы вы думали? Нет, не хвост! — цепочку от часов (да-да, в Бобруйске бобры — уважаемые и обеспеченные бобры) то желания исполнятся.


Не знаю как у кого, но я хотел жрать, и моё желание тут же исполнилось. В трактире были заказаны все фирменные и не очень блюда, а так же алкоголь в умеренных количествах (с утра за руль). Кормят там очень вкусно и изысканно, а главное, что обошлось всё в 1200 р. (напомню, двое взрослых и ребёнок). Кстати, такой же бобёр есть и в Москве, сидит он так же на скамейке, только на улице Гастелло. Его там поставили в знак дружбы г. Бобруйска и ВАО г. Москвы.

Город Слуцк проехали мимо, но был там один инцидент, который нас поразил! Захотели мы там позавтракать, и вот едем по центральной улице, крутим жалами. О! Кафешка! Паркуемся, выходим. На двери табличка, мол, кафе сегодня до 15-00 на спец. обслуживании, приезжают дети из пионерлагеря. Мы, туристы из демократической страны, офигели от такого тоталитарного «беспредела» и поставили для себя ещё один жирный плюс в блокноте о Белоруссии. Время срать, а мы не жрали. Время к обеду, а мы не завтракали, следующая остановка – Беловежская Пуща, но до неё ещё очень далеко. Решено остановиться в первом попавшемся месте, им оказался совхоз Рачковичи. Такой колоритной советской столовой я давно уже не видел, от ностальгии всхлипнул. Поскольку завтрак уже закончился, а до обеда часа два, был готов только рыбный суп и компот, плюс выдали пакет сметаны и полбуханки хлеба. Когда расплачивался, пробила вторая слеза — взяли 21 рубль.

К концу дня таки доехали до Беловежской Пущи. Причём без сюрпризов никуда. На официальном сайте пишут, что можно остановиться в Вискулях и пожить в номерах, где отдыхали, а впоследствии и развалили СССР первые, так сказать, лица. Но там нас встретил закрытый шлагбаум, а в рядом стоящем лесничестве дали понять, что мы не в себе и езжайте, мол, отсюда в Каменюки, куда едут все порядочные туристы.


Тяжело вздохнув и сжав волю в кулак, ушли с миром. Спустя 80 км (да, приличный крюк, если ехать через пущу, то километров 7 получилось бы) мы оказались на совершенно пустой парковке перед главным входом в Государственное природоохранное учреждение «Национальный парк «Беловежская пуща». Закрадывалось неприятное предчувствие. Где толпы туристов, стремящихся посетить это удивительное место? Оказалось, что полным ходом идёт подготовка к 600-летию пущи, которое будет 23 сентября 2009 года. Разместившись в новом корпусе первоклассной гостиницы (1300р), сразу пошли в разведку. Кругом только рабочие, пилят, таскают, ломают, строят (рабочие – ни разу не таджЫки, все местные). Наш боевой дух начал падать: музей природы закрыт, в кафе «Сказка» покормили позавчерашней едой, когда смотрели облезлых зубров, пошёл дождь.


Всё было против нас. На завтра запланировали быстрый велопробег по туристическому маршруту и дёру из этого леса. Но быстро не получилось… С утра пораньше, позавтракав, кинулись в пункт проката велотранспорта. Там выяснили, что легендарных «Аистов» в наличии нет, поэтому выдали белорусско-китайский продукт о двух колёсах, с переключением скоростей и сиденьем, не соответствующим по размерам моей задницы. Ехали согласно маршруту, перечислять увиденное не буду, заострю внимание на некоторых моментах. Дорожки асфальтированные, идеальные.


Вокруг никого. Ни одной души. В поисках 600-летнего дуба случайно наткнулись на рыбацкий домик Батьки. Ни заборов, ни охраны (может, снайперы на деревьях и были, но мы не заметили). Дом красивый, деревянный, двухэтажный, покрытый лаком. На стенах резные деревянные панно размером 2х3 метра. Рядом банька, не уступающая в красоте домику. На небольшой парковочке стоит новая бэха, из неё подтянутый мужчина в строгом костюмчике выходит, улыбаясь, здоровается. Подъезжаем, говорим «заблудились, дуб ищем», заодно спрашиваем, кто в таком роскошном теремочке живёт, наверное, сам Лукашенко?! Он так уклончиво, никакой он не роскошный, обычная баня, никто и не живёт вовсе, Лукашенко в Минске, что он тут забыл? И вежливо нас попросил гулять на велосипедах дальше. Так же вежливо попросил не фотографировать в эту сторону.

Поскольку планировали прокатиться быстро, даже попить с собой не взяли, а уже приспичило. И надо ж так случиться, что в пуще оказалась деревня, а в единственной деревне (10 домов) оказался магазин! Все жители деревни работают в заповеднике. После посетили усадьбу белорусского Деда Мороза, на её территории располагается музей народной утвари, пункт выдачи подарков, ну и, собственно, терема Мороза и Снегурочки. Всё резное и очень красивое. В новый год наряжают сорокаметровую мега-ель.


Пока ехали до пограничной заставы с Польшей, нас накрыл ливень, но потом вышло солнышко и мы высохли, так что остались при своих. На финиш приехали спустя семь часов, усталые и голодные, поскольку выписались из гостиницы с утра, отдыхать было негде, да и некогда надо ехать дальше, в Брест. Когда сдавали лисапеты, уточнили, сколько ж мы проехали, показав план путешествия, нам озвучили 27 км. За время проката транспорта выходила не кислая сумма, но поскольку белорусские бабки кончились, а русские им брать не положено, нас отпустили с миром.

Проездом заехали в г. Каменец, позырить на местную достопримечательность Каменецкую башню или по-другому — Белую Вежу. Говорят, что «Белая» она, потому что ни разу не занятая врагом, посмотрев на неё и побывав внутри, готов с этим согласиться.


Толщина стен 2,5 метра, высота 30 метров. 700 лет назад из пущи периодически набегали всякие литовцы и поляки, поэтому некто князь Владимир Василькович принял решение построить город, а посередине поставить этакий донжон. При набеге все прятались в башне, а после того, как враг уходил, живые-здоровые принимались восстанавливать хозяйство, строить заново сожженные дома.

Брест. Переночевав, рано утром в Брестскую крепость мы заходили под моросящий дождь и мерное отстукивание метронома, вокруг ни души, тишина, только дождь и тук…тук…тук… Как-то не по себе даже стало. Читая мемориальные доски, смотря по сторонам, видя огромные вырванные куски из кирпичных стен, пытаешься представить, как оно было тогда, и становится страшно.


Когда выходили из крепости, радио транслировало песню «Священная война», так за душу взяло, аж зубы заскрипели, такая злость внутри, прямо, бери винтовку и в бой! Выезжали из Бреста и ещё час молчали, каждый переваривал впечатления от увиденного. Закончился дождь. Вот мы и едем обратно, в сторону России, по дороге надо заехать ещё в несколько мест. Завтра уже воскресенье, в понедельник на работу. Бегом посетили Несвижский замок, но, к сожалению, он был на реконструкции, смотреть оказалось нечего.


Построил его в далёком 1551 году некий Николай Христофор Радзивилл, почему то прозванный «Чёрный». Роду Радзивиллов принадлежало много замков. Из них сохранился ещё и Мирский, куда мы незамедлительно и направились. Замок отличный! При строительстве стен в нижние части закладывались огромные валуны, и прочно, и кирпич экономится. Полазив в узких башенных проходах, с крутыми винтовыми лестницами, начинаешь радоваться, что живёшь не в средневековье.


«Мiнск-горад герой» — гласит украшенная звездой Героя Советского Союза высокая стела на въезде в город. Что сказать про город, если ты проехал его насквозь по центральным улицам? Только то, что увидел! Мне – москвичу, бросилось в глаза почти отсутствие рекламы, билбордов, растяжек. Зато в достатке плакатов такого содержания: «Прикоснитесь к магии театра», «Человек славен трудом», «Живи и здравствуй — Беларусь», «Квитней, Беларусь». Движение ближе к центру было плотное, но мы ехали 30-40 км/час, это хорошо, успевали и по сторонам смотреть.

Нашей целью была Национальная библиотека. Что бы найти её, остановились спросить у местного жителя, так уж получилось, что товарищу с нами по пути. Он рассказывал всякое про город, что видели по сторонам, отвечал на наши вопросы. И в этот раз и всегда, с кем ни говорили, замечали некое напряжение при разговорах о президенте Белоруссии. Люди неохотно поддерживали эту тему, иные просто молчали или переводили разговор в другое русло. Видимо, местное КГБ крепко держит железной рукой яйца либерализма.

Ну, вот мы и у библиотеки, человек неподготовленный сказал бы, что это здание какого-нибудь «БелГазПрома». Скоростной лифт поднял нас на крышу, где находилась смотровая площадка.



Хотелось подняться на «Курган Славы», заехать в Хатынь, но, к большому сожалению, не успеваем по времени.


Останавливаемся на родине карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» г. Жодино. На постаменте стоит тридцатитонный, далеко не самый большой из представителей Белазов. Кому интересно, тут история завода и продукция, я полистал с удовольствием, впечатляет, особенно темпы развития завода с нуля. Посмотрели и поехали дальше.


За полночь приехали в Оршу. Переночевали. С утра короткая прогулка по городу и в путь.


В этот день в городе проходил детский праздник «День мороженого», везде висели флажки и воздушные шары, на площади шли концерты. Но самое страшное, что в магазинах до 20-00 прекратили продавать алкоголь! Осталось белорусское бабло, хотел накупить пива и водки на сувениры, а негде! Уехали. До границы ничего не попадается, спасенье, указатель на ближайшую деревню, едем, с трудом находим магазин и сметаем всё, чего касается глаз. Вывезено всё пиво и берёзовый сок, остальное по мелочи. Покидая Белоруссию, жалел, что не смог побывать везде, где хотел — что ж, будет повод съездить ещё раз!

P.S. Странно, почему у нас не продают берёзовый сок? Вкусно ведь!

Маршрут проезда:


Просмотреть Путешествие по Белоруссии на карте большего размера

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 389, Goblin: 2

SCAR
отправлено 18.03.10 00:55 # 1


Хочу в тоталитарное царство великого и ужасного Батьки!


Kuremkarmeruk
отправлено 18.03.10 00:55 # 2


Спасибо!


uncle Che
отправлено 18.03.10 01:00 # 3


Vovan232, спасибо.
Всегда интересно посмотреть на родную страну чужими глазами :)


Boroda
отправлено 18.03.10 01:04 # 4


Спасибо, камрад, интересно, укрепил в желании съездить в Беларусь!


bolo
отправлено 18.03.10 01:13 # 5


Прочитал все до последней запятой!
Ощущение, что вернулся в детство в 84 год.
Россия. Осташков!

Победа коммунизма на всей земле неизбежна!


stone master
отправлено 18.03.10 01:24 # 6


Фотки отличные!


VassilyP
отправлено 18.03.10 01:24 # 7


Кому: SCAR, #1

> Хочу в тоталитарное царство великого и ужасного Батьки!

Камрад, это хорошо хотеть с московской зарплатой и пока ты там жить не начнешь. :)

P.S. Я, кстати, гражданин РБ, в Москве живу, на Родине часто бываю.


plvtor
отправлено 18.03.10 01:33 # 8


Кому: Vovan232

> На постаменте стоит тридцатитонный, далеко не самый большой из представителей Белазов

Всегда интересовало, как происходит доставка к местам эксплуатации. Там же такие монстры есть, что ни по высоте, ни по ширине никуда не влезут.


Щербина307
отправлено 18.03.10 01:36 # 9


Был в Белоруссии в прошлом мае, впечатления самые лучшие, уезжать вовсе не хотелось.
Поразила чистота на улицах и обалденно вкусный квас из бочки.
Тётенька продавала в разлив в стаканчики, на моё сожаление что не продают в бутылках чтоб с собой брать был удивлённый ответ, мол зачем если я здесь всегда сижу. Приходи да пей.


anikss
отправлено 18.03.10 01:38 # 10


Камрады, а никто случайно на майские (1-10 мая) автопробегом по Белоруссии не едет? Было бы дельным ехать вместе хотя бы часть маршрута.


angmon
отправлено 18.03.10 01:38 # 11


Спасибо, камрад. про свою страну читать всегда интересно!
и от себя:
обязательное распределение в деревни 2 года. Многие остаются и после двух. с коттеджем-то на халяву)
В следующий раз, если надумаете, посетите Гомель. У нас есть мегапарк и мегадворец.


Щербина307
отправлено 18.03.10 01:39 # 12


Вот этот памятник http://static.oper.ru/data/site/6053.jpg размера просто исполинского, фото непередаёт размер. Когда стоиш рядом, внушает.


VassilyP
отправлено 18.03.10 01:42 # 13


Кому: plvtor, #8

> Всегда интересовало, как происходит доставка к местам эксплуатации. Там же такие монстры есть, что ни по высоте, ни по ширине никуда не влезут.

На заводе собирают, проверяют, потом разбирают и везут поездом или самолетом. В карьере собирают с инженерами завода. Как-то так. :)


Vassisualy
отправлено 18.03.10 01:52 # 14


да уж..всякий человек при взгляде на себя со стороны узнает много нового...
Спасибо за рассказ. Видимо (судя по датам) он много лежал на полке, но - тем не менее...
Беларусь так близко к границе России, что на машине или на поезде можно смело ехать на выходные хоть на рыбалку на приграничную Могилевщину,ю хоть в Брест с его крепостью и мега-музеем паровозов...

Я вот белорус, но уже 2 месяца в рабочей командировке в Приднестровье. и контраст с Беларусью - просто охрененный. наверное пришла пора взяться за перо...:)))


Kommienezuspadt
отправлено 18.03.10 01:54 # 15


Камрад, спасибище! Так давно хотел про Белоруссию прочитать заметки - и всё нигде не попадались, а тут - такой подгон.

Лично мне Национальная библиотека в душу запала ещё четыре года назад, хуже всяких Тадж-Махалов и Колизеев. Надо успеть посмотреть, пока Батька живой. А то будет, как с Кубой.


Zakharoff
отправлено 18.03.10 01:56 # 16


А у них красиво !


OldGold
отправлено 18.03.10 01:56 # 17


Прочитал с большим интересом. У самого в Белоруссии живёт мама, поэтому бываю там достаточно часто. Поделюсь своим мнением.
1. Дороги. В Минске не идеальные, но по сравнению с родным Питером просто сказка.
2. Отношение к Батьке. Недовольны люди им, но вот чем недовольны для меня не понятно. Жалуются на налоги, заработки. Очень любят сравнивать с Россией (как у нас всё хорошо). Жалуются на отсутствие демократии. При этом за всё время с 1991 года никому не задерживали зарплату не то что на 6 месяцев (как мне в 93-94), а вообще. Свет, воду и отопление веерно не отключают. Про демократию не знаю - мне на неё насрать. Цены на [местные] продукты меня просто умиляют (хлеб порядка 11 рублей на наши, творог так же и т.д.). В Минске зарплата в миллион зайчиков (приблизительно 11-12 тыщ русских)это мало, но жить можно, в Питере зарплата в 15000 рублей вообще ничто. В городах [чисто] (питерцы поймут удивление). На НГ был в Минске. [Не центральные] улицы чистили раз в час 8 снегоуборочных машин с утра до ночи всё моё пребывание там. Дорожки посыпают песком.


Goblin
отправлено 18.03.10 01:57 # 18


Кому: OldGold, #17

> Поделюсь своим мнением.

Что-то странное вы пишете про тоталитарный ад.


Vassisualy
отправлено 18.03.10 02:09 # 19


Ад не ад, но в каждой избушке - свои игрушки.
Если сравнивать с Россией - одной.
Если с украми (не ко сну их помянуть) - другое.
А когда приезжаешь в Словакию или Израиль, и там, за те же деньги...совсем третье восприятие:)))
Это как мне про питерцев анекдот рассказывали, не ручаюсь за достоверность, но смысл был примерно таков, что : - вы не знаете как пройти... эннную галерею? - нет, не знаю. - как так? вы ж тут живете! - вот именно! я тут живу, а не в гостях...
Дома всегда хочется сделать лучше, особенно когда видишь что это "лучше" вот оно, рядом...:))) Потому и недовольны.
А Батьку заберите себе:)))


Vassisualy
отправлено 18.03.10 02:12 # 20


Кому: OldGold, #17

Уважаемый, а про "не задержку зарплаты с 1991 года" - это вас очень сильно ввели в заблуждение:)))Прям скажем - ооооочень сиииильноооо!!!!
хотя, надо признать, бардака и воровства тотального у нас...не то что бы нет - но не так внаглую и не так по хамски:))))
ну и ночью по Минску и Гродно ходить - не боюсь:)


uncle Che
отправлено 18.03.10 02:17 # 21


Кому: Goblin, #18

> Что-то странное вы пишете про тоталитарный ад.

Дмитрий Юрьевич, а у вас не возникало желание посетить наш "тоталитарный ад" с туристической поездкой? :)


delivery
отправлено 18.03.10 02:17 # 22


Необходимо было осветить тему качества продуктов. Молочных!
Я вот на чужбине ошалел до такого, что готов жрать (неповерите ведь) российские даже! Местные, врочем, пока не готов.


VassilyP
отправлено 18.03.10 02:33 # 23


Кому: OldGold, #17

> 1. Дороги. В Минске не идеальные, но по сравнению с родным Питером просто сказка.
> 2. Отношение к Батьке. Недовольны люди им, но вот чем недовольны для меня не понятно. Жалуются на налоги, заработки. Очень любят сравнивать с Россией (как у нас всё хорошо). Жалуются на отсутствие демократии. При этом за всё время с 1991 года никому не задерживали зарплату не то что на 6 месяцев (как мне в 93-94), а вообще. Свет, воду и отопление веерно не отключают.

Есть старый бородатый анекдод про "Не путай туризм и иммиграцию!"

Минск - не показатель. В моем родном Могилеве все, что кроме основных магистралей (где ездит Бацька) - ужас, колдобины по колено. Снег чистят только на основных дорогах.

Родители жены - пенсионеры, квартплата больше, чем в Москве (хотя московская начала стремительно ее догонять), пенсии - сотня-полторы долларов. При вполне московских ценах на продукты, единственно, картошка и мясо на рынке дешевле, чем в супермаркетах в Москве.

В Беларуси не молочные реки и кисельные берега, просто в Росии еще хуже.
http://en.wikipedia.org/wiki/Quality-of-life_index - РБ на 100м месте, РФ на 105.
Если сравнить, например, с Зимбабве - то Россия просто рай на Земле! :)


VassilyP
отправлено 18.03.10 02:33 # 24


Кому: OldGold, #17

> При этом за всё время с 1991 года никому не задерживали зарплату не то что на 6 месяцев (как мне в 93-94), а вообще.

А в неоплачиваемый отпуск не хочешь? Безработицу ж нельзя увеличивать. И никаких задержек зарплаты. :)

Теща табельшиком работала на химкомбинате большом, рассказывала всякое.

> Цены на [местные] продукты меня просто умиляют (хлеб порядка 11 рублей на наши, творог так же и т.д.).

Качества только тот хлеб отвратительного. Но пока без опилок.

> В Минске зарплата в миллион зайчиков

В не-Минске это очень и очень крутая зарплата, а так - дели на три.


VassilyP
отправлено 18.03.10 02:33 # 25


Кому: Vassisualy, #20

> хотя, надо признать, бардака и воровства тотального у нас...не то что бы нет - но не так внаглую и не так по хамски:))))

Бардака не видно, а воровство выведено на принципиально иной уровень и удалено от ляхтарата - чтобы его не волновать.

Но Петриков пока нет, это да. Хотя, ЕМНИП, Минобороны РБ что-то там про торсионные поля мутило с российскими наебизнесменами.


Илиарт
отправлено 18.03.10 02:33 # 26


[Пускает скупую слезу]


Щербина307
отправлено 18.03.10 02:38 # 27


Кому: VassilyP, #24

> А в неоплачиваемый отпуск не хочешь?
> Качества только тот хлеб отвратительного

Камрад у меня дятька живёт и работает в Бобре. Там и отпуск оплачиваемый и хлеб отличный и в самом Бобре и в Крупках и Орше. Дороги в самом Бобре чистят регулярно и хорошего качества, хотя и деревня.


Щербина307
отправлено 18.03.10 02:42 # 28


Два года назад приехал в гости к дятьке, так машину бросил на дороге открытую.
Три дня стояла и некто даже внутрь не залез, хотя на заднем сиденьи была сумка.


laser beam
отправлено 18.03.10 02:45 # 29


Кому: OldGold, #17

> Жалуются на отсутствие демократии.

Странное дело. Людям обязательно надо наступить на грабли лично. Чужой опыт ничему не учит.


Egorus
отправлено 18.03.10 02:45 # 30


Да, вижу совсем задушила гидра тоталитаризма бедную Беларусь.


frd
отправлено 18.03.10 02:51 # 31


Кому: Vassisualy, #19

> А Батьку заберите себе:)))


А чем АГЛ плох то? Нормальный президент, могло быть сильно и сильно хуже. В то, что могло быть лучше я не верю. Если посмотреть вокруг, то как-то не лучше у всех получилось, а у нас вроде нормально.
Александр Рыгорьич -- достойный.



uncle Che
отправлено 18.03.10 02:55 # 32


Кому: Щербина307, #27
Кому: VassilyP, #25

> Камрад у меня дятька живёт и работает в Бобре.

Я, кстати, Бобруйчанин :)
Что касается снега, то в этом году было тяжело - чистили (и чистят, сегодня вот снегопад опять был) основные дороги, до дворов добирались нечасто, но добирались. В предыдущие года очень хорошо снег убирали, ну а эта зима и на снег весьма богата, да и денег, видать, совсем мало в бюджете города.

Что касается задержек З/П то среди знакомых нет таких, кому бы задерживали, однако за всех вообще не ручаюсь - что-то про задержки краем уха слышал.

Хлеб есть разный. Я лично покупаю вкусный :)

Ну а коррупция есть, конечно. Где её нет? Сам не сталкивался.
Гаишникам, например, никогда взятку не давал и никогда не было у меня даже предположения, что мне на нее намекают.

>воровство выведено на принципиально иной уровень и удалено от ляхтарата - чтобы его не волновать.

Странное какое-то замечание. По мне так это нормально, что преступность находится со мной на "ином уровне" и "отдалена" от меня подальше, настолько подальше, что я с ней не сталкиваюсь :-)


Щербина307
отправлено 18.03.10 03:04 # 33


Кому: uncle Che, #32

> Я, кстати, Бобруйчанин :)

Он на улице Чугуночной проживает :).
Его родной брат- мой крёстный тоже разумеется из Бобра, жена его из Бобруйска ну а детей назывет родня в шутку бобрятами.


Кремень
отправлено 18.03.10 03:47 # 34


Кому: Щербина307, #0

Буду краток!

> Ехали согласно маршруту,

Ссылка не нажимается.

> http://static.oper.ru/data/site/6307.jpg

Потрясающая чистота, что напомнило лично мне заметки Merlin-a о Германии.


За отчёт спасибо!


Mope4Ok
отправлено 18.03.10 03:50 # 35


Кому: Щербина307, #28

> машину бросил на дороге открытую.
> Три дня стояла

Eто ж сколько выпить надо!
Кстати, не освещё вопрос ликёро-водочный изделий в РБ.


Щербина307
отправлено 18.03.10 04:30 # 36


Кому: Mope4Ok, #35

> Eто ж сколько выпить надо!
> Кстати, не освещё вопрос ликёро-водочный изделий в РБ.

Камрад я уже ушёл из большого спорта)). Просто сначала выпили за встречу, потом баня и далее по списку, вот и забыл про машину.


Imort
отправлено 18.03.10 05:36 # 37


Здорово, камрад.

Спасибо за рассказ.


Imort
отправлено 18.03.10 05:39 # 38


Кому: Vassisualy, #19

> А Батьку заберите себе:)))

Эх.


tuzic
отправлено 18.03.10 05:39 # 39


Есть ли в Белоруссии гастрбайтеры, и если нет, то почему? Кто торгует на рынках, если они есть?


FBS
отправлено 18.03.10 05:39 # 40


VassilyP - Хартия'97 на марше?


VassilyP
отправлено 18.03.10 05:39 # 41


Кому: uncle Che, #32

> По мне так это нормально, что преступность находится со мной на "ином уровне" и "отдалена" от меня подальше, настолько подальше, что я с ней не сталкиваюсь

По мне так нормально, когда не воруют. :)

Кому: frd, #31

> А чем АГЛ плох то? Нормальный президент, могло быть сильно и сильно хуже. В то, что могло быть лучше я не верю.

Камрад, "живем не очень - но бывает еще хуже" - это как бы неправильная жизненная позиция, мое мнение. Но 100% белорусская, как в том анекдоде про гвоздь в жопе - "А можа так яно i трэба?" :)

> Если посмотреть вокруг, то как-то не лучше у всех получилось, а у нас вроде нормально.

Посмотри на Польшу, на лабусов посмотри. Поживи в европах, потом на Родину ох как не захочется, увы...

> Александр Рыгорьич -- достойный.

Не согласен.


Pandora
отправлено 18.03.10 05:40 # 42


Кому: plvtor, #8

> Всегда интересовало, как происходит доставка к местам эксплуатации. Там же такие монстры есть, что ни по высоте, ни по ширине никуда не влезут.

Поездом. К примеру, 130-тонник это порядка 4-х платформ, сборка уже на месте.


Archangel
отправлено 18.03.10 05:40 # 43


Отчет хороший, сам был проездом в Кёнигсберг, вспоминаю до сих пор) Только по поводу расходов неясно, сколько ушло в целом, чтобы потом готовиться, а ну как ещё раз поеду и уже не проездом?)


Щербина307
отправлено 18.03.10 06:01 # 44


Кому: Archangel, #43

> сам был проездом в Кёнигсберг

Нет такого города камрад. Есть русский город Калининград.


Кронштейн И.Д.
отправлено 18.03.10 06:23 # 45


Кому: OldGold, #17

> Про демократию не знаю - мне на неё насрать.

Да ты... да ты... да ты знаешь, кто ты???
[падает в обморок]


Др. Живаго
отправлено 18.03.10 06:30 # 46


Надо бы тоже скататься. Уж больно вкусно написано


SHOEI
отправлено 18.03.10 06:41 # 47


Белазы поразили.


Янычар
отправлено 18.03.10 07:22 # 48


Очень интересная, полезная и познавательная заметка, читал с удовольствием.
Спасибо тебе, камрад.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 18.03.10 07:56 # 49


Толково. Все сильнее хочу побывать в этом аду.


pmaker
отправлено 18.03.10 08:15 # 50


Знакомый пошел в магазин в Минске, ради прикола поискать айрана. Когда он увидел, что айран есть, да еще нескольких видов (местного производства межпроч), потерял дар речи на полчаса!

Вот как тоталитарный бацка унижает свой народ!!!


Serg_dm
отправлено 18.03.10 08:40 # 51


Отличная заметка! Спасибо большое!
Батька, походу, единственный нормальный правитель на постсоветском пространстве. Причем нормальный не в смысле красивого трёпа в дуроскопе, а в смысле управления государством.


OldGold
отправлено 18.03.10 08:48 # 52


Кому: VassilyP, #23
Кому: VassilyP, #24
Неоплачиваемый отпуск - это плохо, но когда обязан ходить на службу, а денег не платят это гораздо хуже.
Кстати, я Минск тоже не с Урюпинском сравнивал. В России есть места где и 3000 рублей очень хорошая зарплата (не потому что много, а потому что больше в принципе нет).
Где хорошо, а где плохо судить не берусь. Всё что написал это моё мнение. Из общения со знакомыми, бывшими однокласниками сделал про Батьку только один вывод. Вера в царя у вас осталась (вот придёт хороший царь и всё будет шоколадно и в зефире), а вот у нас её нет уже.
В Белоруссии нет ни нефти, ни газа, да и алмазы с золотом, платиной и прочей таблицей Менделеева не наблюдается, а живёте по крайней мере не хуже, чем мы в России. Может и не такой уж плохой ваш Батька то?


OldGold
отправлено 18.03.10 08:49 # 53


Кому: Goblin, #18


Может я из кровавой гебни? А может просто от [величайшей] политической системы общества тошнит? Ну не демократичен я :)


Dozer
отправлено 18.03.10 08:49 # 54


Не был на родине больше 15-ти лет, почитал - чуть не прослезился от счастья. Неужели все так замечательно? Удивлен.


Serjth
отправлено 18.03.10 08:50 # 55


Меня терзают смутные сомненья - уж не БелГБ камраду фотки подправило? Слишком всё чисто да ухожено, не таким я представлял тоталитарный ад.


elm_nk
отправлено 18.03.10 08:50 # 56


Интересно будет глянуть. Спасибо за заметку


SOA
отправлено 18.03.10 08:50 # 57


>P.S. Странно, почему у нас не продают берёзовый сок? Вкусно ведь!

В Москве продают - в аптеках, бутилированный. Весьма вкусно


Dr_M
отправлено 18.03.10 08:57 # 58


Уважаемые модераторы, я пытаюсь обсуждать политику модерирования, не понимая, что это бесполезно. Если я неправ где - я не обсуждал политику модерирования, отчётливо понимая, что это бесполезно.



Dr_M
отправлено 18.03.10 08:58 # 59


Кому: OldGold, #17

> В городах [чисто] (питерцы поймут удивление)

И не только питерцы. Мы хоть не из столиц, но чистые улицы (особенно зимой) действительно вызывают удивление. Зато у нас демократия, свобода слова и еще куча громких, но абсолютно пустых слов.


AR74
отправлено 18.03.10 08:59 # 60


А ты, VassilyP, не в Москве поживи, а где подальше в России. Там где зарплаты 10-12 тысяч - это хорошо, но на улицах - ...дец а про коттеджи в деревнях ...гхм.
А потом сравни. С Белоруссией.
Батьку - с радостью взяли бы. В обмен на Путина-Медведева-Грызлова-Миронова и всю компанию.
Интересно было-бы посмотреть на РБ при таком раскладе лет через пять.

Чего-то не понял, сколько стоит хлеб в столицах.
У нас в провинциях 11-14 рублей.


3sh
отправлено 18.03.10 09:01 # 61


Кому: tuzic, #39

> Есть ли в Белоруссии гастрбайтеры, и если нет, то почему? Кто торгует на рынках, если они есть?

Выходцев из южных стран как-то вообще не видно. Месяц назад видел двух очень грязных казахов в метро, глядевших кругом волками, наверное пресловутые гастарбайтеры. А так - все наши славянские морды :)
На рынке в Ждановичах в основном вьетнамцы, вроде. Сеть кафешек по рынку "Сайгон" и одежда/обувь - их основные заработки


Ойген
отправлено 18.03.10 09:02 # 62


Спасибо, камрад Вован, за рассказ!

Очень захотелось съездить на историческую Родину. Мои предки приехали в Подмосковье из Могилёвской области ещё в 1914 году.

Пора прокладывать маршруты выдвижения на Запад!


Archangel
отправлено 18.03.10 09:05 # 63


Кому: Щербина307, #44

> Нет такого города камрад. Есть русский город Калининград.

Города Ленинград, Сталинград и Куйбышев(etc) тоже нету, камрадесса.


Abscess
отправлено 18.03.10 09:12 # 64


Кому: Vovan232

Камрад, ты в каких числах по Беларуси катался?

У меня сложилось впечатление, что поездка произошла в июне.

Я тоже в это время там катался и дождик в Бресте застал по полной программе :)

Это как раз по пути в Мир:

http://static.oper.ru/data/users/163/2362.jpg


Hedgehog
отправлено 18.03.10 09:18 # 65


Сколько тебе заплатил преступный антинародный режим??? Стыдись, Вован!!!

(шОпотом) - Решпект, камрад! :)


Scaramouche
отправлено 18.03.10 09:18 # 66


Да уж, такое впечатление, что совсем другой народ там живет, хоть и разговаривает по-русски. Все приветливые, улыбчивые. Помню, меня один встречный прохожий на проспекте Независимости семечками угостил просто так - аж глаза на лоб полезли. У нас на улицах только к девушкам пристают и иногда дорогу спрашивают, вот и все общение.
Цены низкие по нашим меркам даже в Минске. А готовят то как! У нас на Кавказе дома так не готовят, как там в обычных уличных кафешках. И порции огромные! Сколько времени прошло, а до сих пор вспоминается, как садился работать в какой-нибудь уличной харчевне на берегу Свислочи. Просидишь весь день, периодически заказывая кофе и вкусности, отдашь тысяч восемьдесят и в гостиницу, пить вкусную темную Оливарию. Хорошо там где нас нет.


jake
отправлено 18.03.10 09:26 # 67


Поражают мнением некоторые "белорусознавцы".
Это гдеж квартплата выше пенсий?
Если комунальные платежи превышают общий заработок семьи, то можно обратиться в ЖЭК по месту жительства и получать адресную помощь в виде денег. Закон такой есть у нас, правда справки пособирать надо пару дней.
Живу в Гомеле, в Москве гастар всего 3 месяца, так что про Беларусь еще помню. 3-х комнатная квартира в Гомеле - квартплата 2000-2500 росийских руб в отопительный сезон.
Это сколько в баксах?

Насчет налогов: счастливыми всех без исключения сделать нельзя. НО! 5 лет работал предпринимателем платил большие налоги. Зато моя жена - врач, получает зарплату из бюджета вовремя. Сестра, мать, отец на пенсии - все бюджетники и все получают нормальную (для Беларуси) зарплату 200-250 баксов.
Скорая помощь приезжает за 10-15 минут. В больницу с зубной болью, апендицитом, язвой, с чем попало - возьмут и будут лечить бесплатно и на высоком уровне. МЧС на пожар за 3 минуты долетает.
Откуда все эти прелести? Из вовремя собраных налогов. Поэтому я не жаловался на них никогда.

Только дураки могут мечтать:"Чтоб у них все было и им за это ничего не было".

А насчет Батьки - поглядите на Украину, как там весело.
Есть разница между "плохой" и "еще хуже" и она больше, чем "хороший" и "еще лучше".


domosed_bob
отправлено 18.03.10 09:26 # 68


Эх, оба раза слегка промахнулся мимо Горок - полюбовался бы на цветущую кузницу кадров для сельского хозяйства Беларуси - Белорусскую государственную сельхозакадемию ) Летом побродить по академгородку, заглянуть в ботсад и дендрапарк - красота!
Есть у меня два дядьки - один в Бобруйске живёт, другой в Севастополе. Когда приезжают летом с визитами - обязательно начинают спорить, где лучше. Причём бобруйский дядька говорит, что на Украине гораздо лучше, а севастопольский - что мы, дураки, своего счастья не понимаем.
В тему распределения - да, сейчас два года. И вроде как хотят сделать пять, потому что, к сожалению, текучка молодых кадров, несмотря на предоставление бесплатного жилья, огромная. С коттеджами везёт далеко не всем, равно как и распределиться в безубыточное хозяйство. Вот и бегут - парни в армию (после вышки всего год оттрубить), девушки замуж.


Антиганд
отправлено 18.03.10 09:26 # 69


Кому: Vassisualy, #19

> А Батьку заберите себе:)))

Легко. Можно даже самовывозом.

Кому: OldGold, #52

> В Белоруссии нет ни нефти, ни газа, да и алмазы с золотом, платиной и прочей таблицей Менделеева не наблюдается, а живёте по крайней мере не хуже, чем мы в России. Может и не такой уж плохой ваш Батька то?

То-то и оно! А если при том, что живут хотя бы не хуже, еще и не срут на собственную историю, заботятся о деревне и о молодых специалистах (думают о будущем), не воруют в открытую и строят библиотеки, а не торгово-развлекательные комплексы - лично я готов прилюдно не ругать власть и не рассказывать анекдотов про президента.


Tihonoff
отправлено 18.03.10 09:26 # 70


Кому: Vassisualy, #19

> А Батьку заберите себе:)))

Мы бы с удовольствием :)))


Vovan232
отправлено 18.03.10 09:26 # 71


Кому: angmon, #11

> В следующий раз, если надумаете, посетите Гомель. У нас есть мегапарк и мегадворец.

Спасибо, учту, думаю обязательно поеду ещё, но другим маршрутом.


Olnis
отправлено 18.03.10 09:32 # 72


Спасибо за рассказ!

Очень понравился.

Отчего-то даже появилось желание скататься в тоталитарную республику, все чистенько, компактно и язык учить не надо.


Expertis
отправлено 18.03.10 09:34 # 73


Блин. Стало понятно теперь почему бацька с нами дружить не торопится. У себя навёл порядок, боится наверное, что наш бардак к ним переползёт. Картинка с домиком, там, где велик на асфальте, поразила просто. Это ж как же можно - почему дом не заблёванный? Где пивные бутылки? Где горы бычков и полиэтиленовых пакетов? Это что же - белорусские люди не умеют культурно отдыхать? Дикари-с.
Ещё про отсутствие рекламы понравилось. Эх. Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Ведь когда-то и у нас всё так было ((


Platoon
отправлено 18.03.10 09:34 # 74


Тоже был не раз в Белоруссии. Очень понравилось.
Не пойму чего они недовольны своим батькой - видимо тоже либерасты срут в бошки.
Везде чистота, бомжей не видел вообще, сняков гоняет милиция (которой кстати так же замечено небыло) все подкрашивается, подмазывается, поля за городом возделываются.

Очень характерно - при выезде из Белоруссии в Росиию сразу появились колдобины на дороге, груды говн на обочинах и заросшие буреломом поля.
Если честно - давно подумываю свалить жить в Минск, пусть меньше зарплата будет, но уровень жизни-то выше. Тем более, ситаю, и Россию и Белоруссию единой страной, с единым народом.


Алех.бу
отправлено 18.03.10 09:40 # 75


Живу в Белоруссии.
Если описать бытие одной фразой: "Простенько, но с любовью."

Страна не идеальная, конечно. Но по сравнению с соседями, [самая социально-защищенная].

Плохо, что все это благородие выросло на холявной русской нефти, которую, кстати, недавно прикрыли. Так что еще надо посмотреть, как страна переживет этот финансовый вызов.


Zavr
отправлено 18.03.10 09:40 # 76


- Хочу жить в Беларуси
- Но ты и так живешь в Беларуси
- Нет я хочу жить в той которая в заметке.60

Довольно странно читать такое про свою страну незамутнённым взглядом россиян. Я бывал я России не заметил такой уж принципиальной разницы между странами. А тут прям рай какой-то. Наверное автор ни разу не пытался завести свое дело в Беларуси, а потом оформить налоговую декларацию. Вот тогда страна заиграет совсем другими красками. Плюс станочный парк весь родом из СССР и пока нет денег на модернизацию потому и приходится проводит приватизацию Заводов.


Алех.бу
отправлено 18.03.10 09:43 # 77


Кому: Expertis, #73

> У себя навёл порядок, боится наверное, что наш бардак к ним переползёт

Очень насторожены по поводу активизации интересов в Белоруссии финансовой "элиты" России. Как проходит эффективная модернизация в России видно из ваших же новостей. На свою голову как-то не хочется.


Vovan232
отправлено 18.03.10 09:45 # 78


Кому: OldGold, #17

> 1. Дороги. В Минске не идеальные, но по сравнению с родным Питером просто сказка.

Идеальней я не видел, наверное мало где был, но Россия с федеральными трассами, не говоря про дороги районого значения, не может сравниться даже с деревенскими в Белоруссии.


Mr.Andersen
отправлено 18.03.10 09:45 # 79


[пакует вещи]
хотя, в каждой стране свои проблемы...
[распаковывает вещи]
Да уж.. не ЕС. но заметил я, что в Белоруссии как то больше ставок на туризм делается


druha
отправлено 18.03.10 09:45 # 80


У нас на заводе тип работал, дюже поморанжевый. Ну и как пологается любому либерасту, Батьку заочно ненавидел, о чём он неоднократно и прилюдно заявлял. И вот пришлось ему по служебным делам в году 2006-м посетить сей ад самолично. После возвращения, на вопрос "ну как там?", ответил "нормально", но больше кривого слова в адрес Лукашенко я от него не слышал.


Алех.бу
отправлено 18.03.10 09:45 # 81


Кому: Zavr, #76

> Наверное автор ни разу не пытался завести свое дело в Беларуси, а потом оформить налоговую декларацию.

Вопрос не в том, что в Белоруссии плохо. Вопрос в том, что вокруг вообще п....ц!

Попробуй завести свое дело в России, например.


el Gato Estelar
отправлено 18.03.10 09:49 # 82


Спасибо за интересный рассказ!

Сам уже который год собираюсь съездить в Брест, но что то пока никак не выходит. Надеюсь, этим летом удастся вырваться.


AlexNT
отправлено 18.03.10 09:51 # 83


Спасибо, камрад, огромное и за рассказ, и за фотографии, уехал из Белоруссии 12 лет назад, а сейчас потянуло назад со страшной силой!


leha
отправлено 18.03.10 09:56 # 84


Кому: Zavr, #76

> Плюс станочный парк весь родом из СССР и пока нет денег на модернизацию потому и приходится проводит приватизацию Заводов.
>

Так у нас и этого станочного парка нет :(


Watson
отправлено 18.03.10 10:00 # 85


Кому: Щербина307, #28

> Три дня стояла и некто даже внутрь не залез, хотя на заднем сиденьи была сумка.

Кому: Щербина307, #36

> Камрад я уже ушёл из большого спорта)). Просто сначала выпили за встречу, потом баня и далее по списку, вот и забыл про машину.

Даже как-то страшно спросить, а как жешь было до ухода из большого спорта?


mykolash
отправлено 18.03.10 10:02 # 86


Кому: Kommienezuspadt, #15
> Надо успеть посмотреть, пока Батька живой. А то будет, как с Кубой.
К сожалению, таки да, навряд ли он оставит после себя кого-то кто сможет хотя бы поддерживать все "как есть".
Особенно поразили дороги. У нас в Киеве, особенно после такой "глобально-потепленческой" зимы и с таким "космическим" мэром, НЕСКОЛЬКО иначе 60

Сябры белорусы, цените Батьку, а его "гебня" охраняет две вещи - вас и "свой режим" :-)
У в Украине и в России - только одну вещь - угадайте какую...


Watson
отправлено 18.03.10 10:03 # 87


Кому: Vovan232

Спасибо за отчет, познавательно. Сыну то понравилось? А то посетила идея посетить тоталитарный ад и возникает вопрос брать ли сына с собой.


thenzill
отправлено 18.03.10 10:03 # 88


Кому: Mope4Ok, #35

> Eто ж сколько выпить надо!
> Кстати, не освещё вопрос ликёро-водочный изделий в РБ.

много всяких... и всякого :)
до 11 вечера можно купить почти в любом магазине
штраф за распитие в общественных местах от 500 до 800 тысяч белорусских рублей (примерно 5000-8000 российских)


ЛекаБанк
отправлено 18.03.10 10:06 # 89


Кому: Zavr, #76

> пока нет денег на модернизацию потому и приходится проводит приватизацию Заводов

У нас приватизация уже была - модернизация заметна плохо

> Наверное автор ни разу не пытался завести свое дело в Беларуси

Действительно думаешь, что завести свое дело в РФ легче?


Vovan232
отправлено 18.03.10 10:06 # 90


Кому: Archangel, #43

> Только по поводу расходов неясно, сколько ушло в целом

Около 30 тыщ русских денег, бензин, проживание, еда, полный багажник харчей и сувениров, одежды себе и детям набрали. Если лишнее убрать, бензин - 3 тыщи, жильё - 6,5 тыщ, еда - 10(если питаться в столовках, то сильно меньше получится, но мы больше по рЭсторанам).


repli
отправлено 18.03.10 10:11 # 91


Дмитрий, приезжайте ещё, будем рады! Братья-славяне, это не просто слова, это в крови.


mykolash
отправлено 18.03.10 10:11 # 92


Кому: frd, #31

> Если посмотреть вокруг, то как-то не лучше у всех получилось,

Про Россию не скажу - не гражданин, а в Украине - гражданин, знаю про что говорю. Так вот. У нас уже 4й президент (есть между чем сравнивать :-) каждый следующий,покамисьть, как-то не сильно лучше предыдущего, такое мое мнение(с)


Дер Пароль
отправлено 18.03.10 10:14 # 93


Кому: Scaramouche, #66

> Помню, меня один встречный прохожий на проспекте Независимости семечками угостил

- Слыш, пацан, семки е? Нет ? Ну на тебе, кушай).


Кому: Алех.бу, #75

> Плохо, что все это благородие выросло на холявной русской нефти, которую, кстати, недавно прикрыли.

Ты точно живёшь в Беларуси?


Vovan232
отправлено 18.03.10 10:14 # 94


Кому: SOA, #57

> В Москве продают - в аптеках, бутилированный. Весьма вкусно

Да, тоже доводилось встречать, но цена! Там ведро сока купить пожно за эти деньги!


Vovan232
отправлено 18.03.10 10:16 # 95


Кому: Ойген, #62

> Пора прокладывать маршруты выдвижения на Запад!

ТАК! ))


Dimmka
отправлено 18.03.10 10:24 # 96


Спасибо за заметку, камрад.
Жил до 89-го в Могилёвской области. Пару лет назад понаезжал в гости, в поезд сел на Белорусском вокзале города-героя Москвы, вышел из поезда на вокзале города-героя Минска. От увиденного испытал социальную оторопь.
Ж\д вокзал Минска.
http://s51.radikal.ru/i131/1003/97/3c50d30fb988.jpg
Контраст с вокзалами Москвы разительный. Москве есть над чем работать и куда стремиться. Всё-таки вокзал - ворота города, его лицо.

Отношение к Бацьке - ряд граждан ругают. Аргументы приводили - вот у вас в России всё хорошо, нефть, газ, денег много, а тут приходится тяжело работать, воровать не дают, да ещё тоталитарная ДАI по ночам отлавливает на дорогах пешеходов без светоотражающих нарукавных повязок и беспощадно штрафует, попирая свободу гражданина ходить как он хочет. Когда узнают, что в России нефть и газ не у всех и тоже приходится работать, а воровать дают далеко не всем - удивляются. Граждане, не питающие таких иллюзий - к власти относятся ровно. Что не удивительно.
Лично моё впечатление - небогато, но чисто и достойно. Без мешанины кича и нищеты.

Кому: VassilyP, #41

> Посмотри на Польшу, на лабусов посмотри. Поживи в европах, потом на Родину ох как не захочется, увы...

Так стОит ли возвращаться? Может, с Родиной у тебя была без радости любовь, разлука будет без печали?


ad
отправлено 18.03.10 10:25 # 97


просто рай какой-то!
надо ехать


PONTEL
отправлено 18.03.10 10:32 # 98


Да блин последняя социалистическая республика. Надо ехать!


Mi4urin
отправлено 18.03.10 10:32 # 99


К белорусам всегда с теплотой относился. Ибо было и есть за что.

А тут еще и очень интересно написано. Спасибо тебе, камрад!


Huly-Gun
отправлено 18.03.10 10:32 # 100


Камрады-беларусы, у меня животрепещущий вопрос! С год назад в Беларусь ездил знакомый, вернувшись, рассказывал страшное: дескать у вас там только один сорт пива, местного. А всякое забугорное, в том числе и наше хохляцкое, Бацька ввозить запрещает. Врал поди?



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 389



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк