Кипр для состоятельных парней

13.04.10 21:24 | Chekar | 80 комментариев »

Путешествия

Не так давно писал о Черногории для новичков. И незаслуженно обошел вниманием состоятельных парней. Исправляюсь.

Долгое время Кипр у меня лично вызывал ряд устойчивых ассоциаций: «новые русские», крутой курорт, наши длинноногие блондинки, солнце, вино, оффшоры. И небезосновательно. Начало русской экспансии было положено в начале 90-х, когда Кипр (наряду с Прибалтикой, но речь не о ней) стал насосом, которым выкачивали «репарации» с побежденного СССР на Запад.

Свежеиспеченные мистеры Твистеры увлеченно делили свои заводы, газеты, пароходы. Кидали, изредка стреляли друг в друга, в общем, отринув совковые стереотипы, усиленно осваивали западную корпоративную культуру. И здесь им очень помог Кипр. Развитая банковская система, деловая инфраструктура, разумная налоговая политика влекли пацанов, переросших уровень ларька. Для непереросших были пляжи, отели и клубы. Ведь это была заграница, почти еврозона, и туда не дотягивались волосатые счупальцы наших силовиков.

Когда вывозить из наших стран стало нечего, или не так выгодно, цивилизованное сообщество вдруг осознало, что так нечестно! Неподконтрольные банки, оффшорные фирмы, налогов платят мало и не туда, как их вообще регулировать? А тут и Бен Ладен подоспел. Насос резко прикрутили, банковскую систему взяли под демократический, читай – американский, контроль, кочегарам (или насосникам, как правильно) выдали сладкую булочку. Конкретно для Кипра это было членство в Евросоюзе, не смотри, что у них гражданская война и нерешенные территориальные проблемы.

Хотя правила игры изменились, Кипру все равно хватило. Последствия наших набегов видны до сих пор, и ведь не в виде развалин. Если покопаться в документах практически любого крупного бизнеса, то вылезут уши кипрской компании-акционера, а то и не одной. Да что там, в 2008 году 80% всех «зарубежных» инвестиций на Украину пришли с Кипра. Много русских владеет недвижимостью на острове, наверное, из-за этого и цены такие сумасшедшие.

И очень интересно лететь в Ларнаку не в туристический сезон. В салоне полупустого самолета сплошь высокие красивые светловолосые тети с темненькими детьми. «Папандопулос, иди к маме! Исигониас, не балуйся!» – так и доносится со всех сторон. Живые результаты неуемной мечты наших девчонок выйти замуж за зарубежного принца. Я им почему-то не завидую. И в аэропорту сразу понимаешь, что осуществить свою мечту тогда удалось не всем. Пристальное внимание к девушкам славянской внешности, дотошное копание в документах, выяснение адресов, сроков отбытия. Как будто подозревают что. На мужчин с такими же документами вообще не смотрят. С супругой это довольно неприятно, хотя, давайте спишем это на желание пограничников поразглядывать белую девушку.

Кстати, о сале с чесноком, которые Главный предусмотрительно берет хоть в Финляндию, хоть в саму Ниццу, и нет ему удержу в этом. Следуйте, следуйте его мудрому совету. Ибо за хорошее сало у местного аборигена (нашего разлива, разумеется) можно получить таких преференций… М-м-м-м! Извините, отвлекся.

Но изменились и наши состоятельные парни. Красные пиджаки канули в Лету, заграницы уже изъезжены вдоль и поперек, на челе томность и легкая усталость от жизни. Да и что на том Кипре? И действительно, хотя официальная информация и отзывы туристов в общем неплохие, но кажется, что это не предел мечтаний. Посмотрим.


Извините за электрическую карту, но свои бумажные я так сосканировать и не смог – там рыбу заворачивал, тут все протерлось, путевые заметки, да и сканер А4, а карты, заразы, раскладные, гораздо больше.

Месторасположение острова хорошее, лететь близко. От арабов и бабаёв всяких нехороших его отделяет вода, да и от евреев тоже. По льду на лыжах не добежишь. По климату напоминает курортную Турцию, даже чуть жарче. Вообще, выжженность всего и вся – визитная карточка Кипра. Приезжайте, говорят, весной, вот тогда-а. Был и в мае, и даже в марте, сухо, как во рту с утра с похмелья. Ну, это если в горы не ехать, конечно, там есть красоты. Косвенно о суровой поступи глобального потепления на Кипр говорит проблема с водой. За зиму, когда и должна цвести и пахнуть та мифическая зелень, которую я видел только в виде сена и колючек, горные водохранилища не всегда успевают наполниться. И практически у всех дома есть баки-накопители, а воду подают по часам. Как-то не по-капиталистически получается, могли бы воду и за большие деньги продавать.

Население для нас, бледнолицых северян, одинаково чумазое, навскидку и не определишь, грек или турок перед тобой.

Так вот, приезжаешь ты такой на Кипр, ну, переложить свой миллиончик из пыльного чулана одного банка в другой. Или переписать свечной заводик на любимого племянника из Бердичева. И что, сидеть в отеле, пусть даже и хорошем, и смотреть на никакое море? Или, что еще вероятнее, киснуть в столице, где и гнездятся всякие юристы, банкиры и прочие нотариусы? Нет и еще раз нет! План есть.

Для начала, пару слов о традиционных туристических местах.

Самолеты традиционно прилетают в Ларнаку, аэропорт большой и красивый, сортиры — на уровне. Вообще, на Кипре очень быстро привыкаешь, что сортиры в туристических местах сделаны толково, даже в древних развалинах. Но это, как потом выяснилось, Евросоюз постарался. Кроме них, в Ларнаке есть модная набережная и, собственно, все.

Лимассол, западнее, еще хуже в этом плане, там даже толковой набережной нет. Формально она есть, из насыпанных валунов с серыми пляжами в разрывах, без конкретного тусовочного места, и заканчивается все торговым портом. Не гламурно.


На западе острова городок Пафос. Название говорит само за себя. Там есть небольшой аэропорт, куда летают частные самолеты серьезных дядек. Вроде есть чартеры от нас, но я не пользовался, не знаю. Гораздо уютнее, красивее, контингент туристов постарше и побогаче. Яхты, виллы. Как-то раз мы наблюдали на набережной шотландскую свадьбу. Невеста вся в белом платье и драгоценностях, жених и свидетель в белых рубашках, жилетках и килтах, спустились с борта яхты на набережную. И сели в простое кафе, взяли обычного пива в банках. Видать, зажрались, от Кристалла нос воротят. Очень колоритные были, но я стеснялся их в упор фотографировать, украдкой только одну сделал. Причем заметил, что банки с пивом всем открывала невеста – знают у шотландцев женщины свое место!


Нельзя не отметить Айя-Напу на востоке острова, вот там пляжи уже хороши, мелкий мягкий песок, прибой. Но деревня деревней, только с клубами и дискотеками, как-то желания провести там жизнь не появляется.

Отели есть везде разные, и дорогие 5 звезд, и простенькие, но не в отеле счастье. Состоятельные парни снимают на лето виллу на пару семей, заезжают посменно с друзьями, родственниками, знакомыми, любовницами, а, может, даже и полюбовниками! Берут яхты напрокат, про машины вообще молчу. В общем, ведут буржуйский образ жизни. Но поведать о нем я пока не могу, как-то свой миллион еще не заработал, э-хе-хех.

Но если нашел, куда приткнуть уставшее тело, то для пытливого ума всегда найдется пища в богатейшей истории острова. Совсем рядом с Лимассолом на холме находится античный город Курион. В нем, кроме развалин, есть прекрасно сохранившиеся древние фрески и мозаики, заботливо укрытые от непогоды хитрыми конструкциями. Везде аккуратные дорожки, подсветка, павильончики для тени, одним словом, цивилизация.


Прямо в Пафосе – античный город, под охраной ЮНЕСКО. Там тоже фрески и мозаики, только древние греки развалины построили другие, из розовых камней, а не белых. Тут даже из города выезжать не надо, все под боком, за заборчиком. За небольшую плату.



В целом, очень много «культуры» и «истории». Но весьма специфической. Неподготовленный специально человек не всегда точно определит, что перед ним – древние античные развалины, или современные, а, может, это следы войны, или просто кусок земли, строительная площадка или даже банальная мусорка. Особенности климата, знаете ли, и местного строительства и землеустройства. Поэтому перед вдумчивым любованием всегда полезно почитать указатель, табличку, а то и путеводитель.

Для контраста с сухим жарким побережьем прямо посреди остова устроен горный массив Тродос. Там хорошо! Раньше весь Кипр был утыкан знаменитым ливанским кедром и кипрской сосной, под которым в тенечке нежились древние греки, римляне, крестоносцы и прочие турки. Но приплыли добрые британцы, и весь кедр извели на постройку торгового флота. Ну, не всегда они сами топорами махали, но для них старались. А почва под воздействием жаркого солнца эродировала, и больше такие деревья там не росли. А британцы, вот ведь парадокс, не только остались, но и корнями вросли. Но высоко в горах, где рубать было трудно, такие деревья сохранились. И завелись среди них монахи, наши, православные, их там ортодоксами кличут.

Вообще религия на Кипре – это отдельный вопрос. Служители культа не только не бедствуют, но и рулят жизнью наравне со светскими властями. Их скромные обители отделаны золотом и дорогим деревом, монастырям принадлежит чуть ли не лучшая земля на острове. Про налоговые льготы и торговые преференции нам рассказывать не надо, сами с усами.


Виноделие и самогоноварение в промышленных масштабах курируется монахами. В общем, рад я за них, все же наши, ортодоксы, не какие-нибудь протестанты и сектанты, которые в новостях проскакивают.

Имеет смысл, особенно не в жаркий сезон, взять велики или кроссовки с рюкзачками и пройти несколько пешеходных маршрутов по горам или по мысам греческой части Кипра. Идешь такой по дикому месту, по привычке смотря под ноги, чтобы не вступить в кучу, и вдруг утыкаешься в зону отдыха. Деревянные столы и скамейки с навесами, очаги под барбекю, урны, кое-где даже вода подведена. Местные приезжают в горы в такие места на пикники, а после или сами за собой убирают, или служба какая старается, не знаю. Дикари.

Но так может каждый. А серьезный парень не ищет легких путей, и пытается посетить Кипр Северный через Кипр Южный!

Тут не обойтись без истории, которая впечатляет. Тысяч 10 лет назад здесь завелись первые человеки, хозяйствовали крепко, но все было тихо, что неудивительно в тени соседей. Но вот после рождения Афродиты (а фамилия у нее была Киприда, типа – родилась на Кипре), которая, как я считаю, была греческой национальности, там побывали многие.

Греки (микенцы, ахейцы – один хрен), ассирийцы, египтяне, персы, Александр Великий (а его куда отнести?), Клеопатра, римляне, византийцы, арабы, крестоносцы (ну, типа, англичане), венецианцы, османы (настоящие турки!), опять англичане. То есть, наши нью рашнз – всего лишь маленький штрих к этому буйному карнавалу.

Так вот, уже недавно окопались там англичане. Причем так зарылись, газами не выкуришь. Но газы и не понадобились, придумали штуку получше – национально-освободительное движение она называлась. И пришлось англичанам под добрые участливые взгляды больших дядей из СССР и США таки дать чумазым независимость. Дать-то дали, но свою злобу, привычки всякие нехорошие сохранили и оттяпали лучшие куски побережья под военные базы. На всякий случай.

А случай тут как тут. Аборигены, глотнув воздух свободы, тут же принялись дебоширить. Две общины, греческая и турецкая, схлестнулись не на шутку. Шумели и размахивали оружием больше греки-киприоты, обещали всех зарэзать и вааще. Их в этом всемерно поддерживала материковая Греция. Турки-киприоты кричали меньше, но оказались суровее. Да и Турции почему-то не понравилось, что их соотечественников выгоняют из домов и всячески обижают. И в один прекрасный день, когда греки были заняты военным переворотом у себя дома и рассказами, как они всех тут победят, Турция взяла, да и оккупировала остров. Но не весь, мы же помним про британские военные базы, и не трогать их у турков ума хватило. В общем, забрали они треть острова, что соответствовало размеру турецкой общины и совпадало с местами компактного ее проживания. И сделали там TRNC – Республику Северного Кипра, вроде как независимую от Турции. Но в мире её как-то не очень признают, что не мешает туркам еще с 1975 года жить и радоваться.

Греки, конечно, очень обиделись. И даже не за то, что им надавали по заднице с применением грубой военной силы, а за материальные потери. Турки каким-то хитрым образом, хотя их община была беднее, умудрились компактно расселиться в самых хороших местах. И после раздела весь север, а это лучшие пляжи, отели, исторические памятники, достался им.

Войнушке развиться не дали, вмешалось мировое сообщество, ввели войска ООН, враждующие стороны развели. Оборудовали границу, демилитаризованную зону, посты. Туристу наблюдать все это можно было в столице, Никосии. Её еще громко называют «Последняя разделенная столица Европы», все проводят аналогии с Берлином, бестолочи. Граница разделила город пополам, и прошла через древний город и крепость, которые были туристическим районом.

Выходишь такой из отельчика с утра, зыркаешь по сторонам, и вдруг через два шага упираешься в блок-пост, колючая проволока, солдаты с автоматами. Причем недобрые такие, если угораздило их сфотографировать, могут и пленку забрать. А за заборчиком и колючкой начинается чисто чернобыльская зона – разбитые окна, заброшенные здания, ржавые машины. Причем контраст тем ярче, что в трестах метрах кипит жизнь, все светится, дорогие авто, все блестит. А чем ближе к границе, тем все облезлее, обветшалей, сонные домики, узкие улочки. Блеск и нищета в одном флаконе.



В общем, погулять по узким улочкам старой Никосии стоит. Я экскурсий не брал, не люблю ходить с толпой, но пристраиваться к чужим группам мне никто не мешал. Даже если говорили на каком-нибудь итальянском, все равно было понятно, куда смотреть и куда идти. А если попадалась группа на понятном языке, то можно было узнать много из истории и о войне. Киприоты вообще много о ней рассказывают, постоянно жалуются на турков, на потерю туристической инфраструктуры. Им вообще приходится придумывать, чем бы привлечь туриста. К примеру, давно уже раскручивают бренд «Афродита». Мол, Кипр — место рождения Афродиты, тут она вышла на берег, тут купалась, тут отель, а тут магазин. Не верьте! По легендам Афродита вышла из воды именно на Кипре, но на северной ее части! А греки просто рубят деньги на доверчивых туристах, подсовывая контрафактную Афродиту, раз настоящая у турков.

Во время прогулок по старому городу за тобой Глазом Саурона следят минареты мечети на турецкой стороне. Сама мечеть, по доброй турецкой традиции, переделана из храма Св. Софии, путем отфигачивания ему крыши и приделывания минаретов. А на них два флага – белый Северного Кипра и красный Турции, видно их отовсюду. А турки мало того, что патриотичны, так еще и с юмором. Из Никосии видны склоны гор на турецкой стороне, так они на склоне выложили свой гигантский флаг, назло соседу, и флаг Турции, их отовсюду видно. А ночью еще и подсвечивают.



Евросоюз уже долгое время прикладывает нешуточные усилия для примирения сторон и решения конфликта. Конкретно это вылилось в то, что теперь можно очень просто пересечь границу. В границе понаделали несколько дырок, через которые можно легко попасть на турецкую сторону. Главное, иметь кипрскую визу, чтобы назад вернуться. И это удовольствие еще то! Пройдя триста метров, окунаешься в другой мир. Из европейской Никосии попадаешь на турецкий базар, обшарпанный старый город, все гораздо беднее, колорит.

Но дальше – чистые дороги, памятники Ататюрку, везде флаги, другие магазины, турецкие кафешки. Авторитетно заявляю, что пиво на турецкой стороне вкуснее и дешевле! Это, по наблюдениям местных, связано с водой. Раньше через таможню ничего на южную сторону приносить было нельзя, даже банку пива. Не хотели киприоты поддерживать экономику супостата. Сейчас гораздо проще, но все равно, закупаться на турецкой стороне я бы не советовал, чтобы не попасться.

Но пешие прогулки по столице — это на день, два. А настоящие красоты лежат на северном побережье Кипра и в горах. Попасть туда можно и нужно на машине. Машину надо брать в прокате и смело ехать на пропускной пункт. Там придется купить турецкую страховку гражданской ответственности, и все, можно ехать. Даже штамп в паспорт о посещении TRNC местные пограничники любезно ставят на бумажку-вкладыш! Въехав в Турцию и немного покружив уже по их Никосии, надо ехать прямо на побережье, в Кирению, всего-то километров 20 по ровной красивой дороге к горной гряде Пентадактилос (ударения ставьте сами, смешнее получится). По названию нетрудно догадаться, что посвящена она пяти пальцам, видимо, по форме. Хотя я, сколько ни старался, среднего торчащего пальца не заметил. Видимо, со стороны турков его заменяют флаги.

На перевале надо свернуть на замок Св. Илларион. Одно посещение этого замка уже окупает поездку на Кипр на 100%. Говорят, что именно этот замок стал прототипом для замка из Диснеевского мультика «Красавица и Чудовище». Ночью, когда его подсвечивают, в это можно поверить. Не знаю, какой он был лет 300 назад, но даже развалины впечатляют.



На входе возьмут небольшую плату, и ты внутри сам по себе. Поразило отсутствие толп туристов в таком месте. Везде проложены аккуратные дорожки, есть перила, ступеньки ровные. Наверху есть даже мини-кафе и что-то типа музея. Чем выше поднимаешься, тем больше захватывает дух. Мы захватили с собой кое-какую снедь и питье, они нам очень пригодились. На вершине, среди сосен, обозревая окрестности на десятки километров, так и хочется произнести что-то эпохальное. Тост, например. И тут же усугубить. Но аккуратнее, 732 метра над уровнем моря, все-таки. И вот стоишь ты такой, дышишь полной грудью, а мимо пролетают парашютисты, или дельтапланеристы, не разберешь. Наверное, у них где-то там гнездо, да и восходящие потоки воздуха способствуют.



На пути к замку милитаризованными турками устроен военный полигон, на котором они тренируются отражать греческие поползновения. Ребята рассказывали, что пару раз заставали там учения, даже видели вертолетную атаку. Гуляют туристы себе по замку, а тут — бдыщь, бабах! Нет, это не европейцы, дикари-с. Мы взрывы не застали, но по дороге встретили толпу человек в 50 военных с автоматами. И так мне неуютно как-то стало, машина-то с греческими номерами, а формально они все еще находятся в состоянии войны. Но обошлось, они не номера, а девушку в машине рассматривали.


От Св. Иллариона путь лежит в Кирению. Хороший городок — отели, кафешки, пристань, яхты, старая крепость в наличии. За день-два с удовольствием осмотреть можно. А ведь главная радость – в поездках по окрестностям. Описывать никакого места не хватит, но поверьте — тихо, спокойно, и очень богато. В познавательном смысле.

И вот после северного побережья настоящий любитель пляжей должен поехать на восток, в Фамагусту. До войны это был самый фешенебельный курорт Кипра. Мелкий светлый песок, прекрасные отели, рядом достопримечательности. От Кирении надо опять вернуться к столице, а оттуда потом по хорошей дороге километров 60. На фото видно, как резко меняется пейзаж от гор на побережье к равнине. Эта дорога пошла к Никосии.


Перед заездом в Фамагусту нужно посетить Древний город Саламис. Вроде камни как камни. Но как узнаешь, что им больше 1200 лет, и что тут жило 100 тыс. чел., восприятие меняется. Понятно, нафига им амфитеатр, куча колонн, сотни тонн камней. Но больше всего впечатляет римская дорога. В Италии не был, но такие дороги видел на окраинах Римской империи, во всяких Венгриях-Болгариях. Вот ведь строили раньше, дорога получше, чем у нас сейчас в городе! Нужно срочно выписать к себе древних греков в качестве дорожных рабочих. Со всеми атрибутами – плети, надсмотрщики, дикие звери в амфитеатре. Думаю, будет толк.

Сам город после достопримечательностей на греческой стороне впечатляет тишиной и безлюдностью. Единицы туристов, ты один на один с раскопанными зданиями и большими ящерицами. И тех и других вокруг полно. А под ногами, на глубине нескольких метров – еще столько же нераскопанного. Просто грекам вести раскопки помогали евросоюзными деньгами, а турки не заморачиваются, им и так хорошо.



Но соблюдайте технику ТНБ (так называемой безопасности)! В развалинах ящур! Вот такой. Может, и не такой страшный, как тот игуанодон, которого оседлал Главный на Кубе, но все равно, боюсь-боюсь.


После духовного просвещения в руинах Саламиса нужно немедленно ехать в Фамагусту. И не только в отель или осмотреть кучу достопримечательностей. Именно здесь, по рассказам местных, Отелло задушил Дездемону. У меня к этому времени от переизбытка красот и информации наступил ступор, и все смешалось в голове. И долго еще в моих снах черный Ромео на белом песке Фамагусты душил свою Джульетту... Заранее надо готовиться, может, даже книжку какую прочитать.


А я книжку читал, но не о том. Вернее, не ту. Там все больше было о злых турках, о несправедливости жизни, и о белопесчанных пляжах Фамагусты, навеки утраченных для хороших греков. А я тут. Как же я, практически бог Аполлон, за некоторым десятком исключений, не окунусь здесь? Таки окунулся.

Не верьте пропаганде. Может, песок не так уж и плох. Может, солнце ласковое. Может, там даже и черепахи плавают, как пишут в путеводителях. А я ощутил и запомнил другое!

Вот где и в каком путеводителе написано, что после 12 часов в машине, после лазанья по горам и крепостям, нельзя занырнуть в ласковое море? И берег ровный, и ветерок как надо, акул и рифов нет, купайся, Ихтиандр!

Не получилось! Оказывается, Ихтиандры не лазают полдня по горам, не потеют. Потом не сидят в машинах по жаре, не рулят. У них жизнь в воде. В соленой. Не такой, как на Черном море. Вот так вот я в романтических чувствах и сиганул в воду. Не заметив, что натер все, что соприкасалось с сидушкой машины. Зато понял выражение «наскипидарить задницу» или песню «Не сыпь мне соль на рану». В тот момент, прыгая как краб от моря к машине, я был готов и на «чай на спину»... Конец простой: пришел тягач, И там был трос, и там был врач… (С) Высоцкий В машине была и минералка, и крем, но больше в этот день я не купался.

В общем, я хочу вернуться на Северный Кипр, и в Фамагусту, благо в TRNC уже летают самолеты, по той же цене, что и в Ларнаку. И я подготовлюсь. А состоятельные парни найдут здесь для себя новое место. И я надеюсь, для многих эта «Терра Инкогнита» будет гораздо интереснее южного Кипра. И что-то мне подсказывает (может, собственный опыт, а?), что и не самые богатеи смогут там оттянуться.

Вперед, парни!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 80

Эрик Картман
отправлено 13.04.10 21:46 # 1


Хорошо быть состоятельным парнем!


Yurski
отправлено 13.04.10 21:54 # 2


Спасибо, камрад!
За древнегреческих гастарбайтеров - вдвойне :))


komsh
отправлено 13.04.10 21:55 # 3


http://static.oper.ru/data/site/cyprus3.jpg
с корабля на бал. юююхххааааааааааа


Санек
отправлено 13.04.10 22:09 # 4


"Папандопулос" - это однозначно зачОт!!!!

[утирает слезы батистовой портянкой]


komsh
отправлено 13.04.10 22:16 # 5


Пафос- енто сцуть))) Где мой мильён))))


yvu
отправлено 13.04.10 23:02 # 6


В настоящий момент прибываю на Кипре, в Лимассоле. Пляжи очень нравятся. Особенно сверху. Вид из офиса (весь день на это смотрим):

http://picasaweb.google.gr/lh/photo/gAZJYglDze_KBUjtYteW_w?feat=directlink


freelancer
отправлено 13.04.10 23:02 # 7


Автору спасибо, прочитал не отрываясь :)


DeDarK
отправлено 13.04.10 23:06 # 14


Кому: yvu, #6

> Вид из офиса (весь день на это смотрим)

БТП!!!!!!!!!


Кремень
отправлено 13.04.10 23:07 # 15


Кому: Chekar, #0

Спасибо за заметку.

Узнал интересные факты и заодно вспомнил переводы от студии "Божья искра". :)


Кремень
отправлено 13.04.10 23:11 # 16


Кстати, подумалось. Может в разделе "За бугром" убрать автозакрытие комментсов по истечение месяца?

Есть мнение, некоторые камрады могут перечитывать заметки через большой промежуток времени после их публикации, по факту поездки на отдых в ближайшую к описанной местность, и добавлять сообщения по теме.


TVSET
отправлено 13.04.10 23:18 # 17


Хорошо написано, спасибо. Интересно посмотреть со стороны "заезжего", ибо когда тут долго сидишь - представление конечно меняется.

Дополнить могу лишь вот этим:

- Зелено бывает на Кипре, но недолго и сезон "ползает" взасимости от дождей. В горах посмотреть на это легче. Особенно там хорошо летом, когда везде жарко, а там прохладно. Плюс таверны с рыбой-мясом и пивом-вином никто не отменял.

- Зимой (январь-февраль) некоторые полюбляют кататься на горных лыжах. Особо термо-устойчивые граждане практикуют купание в море опосле катания на лыжах. Разница в дороге - часа полтора от силы.

- Без машины на Кипре делать в общем-то нечего. Общественный транспорт отсутствует как класс, а туристические автобусы не ездят по хорошим местам.

- Если удачно заехатьв Лимассол в феврале-марте, то можно посмотреть карнавал. Шествие по центральной улице города. Не Рио, конечно, но тем не менее.

- Если умудриться заехать в Лимассол в конце августа-начале сентября (три недели как правило), то можно попасть на винный фестиваль. Можно просто жрать и бухать, можно дегустировать, можно пользоваться халявой (обычно с 20:00 до 22:00 ежедневно), можно затариваться вином в стаканах, бутылках, и прочей ёмкости.

- Чем шуршать самому или надеятся на порядочность туроператора, рекоммендую завести знакомство с кем-нибудь "из наших", кто тут прожил хотя бы года три. Народ, как правило, лёгкий на подъём, находим в Инете, и покажет кучу интересных мест. Особенно в плане пожрать и выпить. С этим тут полный порядок.

- Военных можно не бояться. Войны тут никакой нет (вооружённые люди - вежливые люди), военных полно, но никто не стреляет и не дерётся. Там где нельзя ездить или фотографировать - обозначено плакатами, постерами, дорожными знаками, контрольно-пропускными пунктами, и вежливыми указаниями полиции и прочих служивых.

- К просмотру рекоммендуются тыщи фотографий в Инете. Например на Flickr.com.

- К прочтению рекоммендуется "Rough Guide to Cyprus" (http://www.roughguides.com/website/shop/products/Cyprus.aspx), в которой довольно точно и обширно написано вообще обо всё - от истории и культуры до того где остановиться и пожрать. Многое проверено и одобрено на личном опыте.


kkbl
отправлено 13.04.10 23:39 # 18


Мощно...


Chekar
отправлено 13.04.10 23:51 # 19


Кому: TVSET, #17

> - Чем шуршать самому или надеятся на порядочность туроператора, рекоммендую завести знакомство с кем-нибудь "из наших", кто тут прожил хотя бы года три.

Совершенно верно! Мы именно так и делали. Толковый абориген сэкономит кучу времени, денег и покажет все самое интересное, до чего сам ни в жизнь не доберешься.

Именно так я попал ан Северный Кипр в Св. Илларион.

Да я всю заметку только из-за него затеял, но без остального небыло бы понятно. Просто красивое место и все. В Турции :-)

Насчет фоток -в сети море, своих тоже много. Но после вот такого от профессионалов http://baralgindesign.livejournal.com/16957.html#cutid1
я на свои вообще смотреть не мог.
Хоть фотоаппарат в руки не бери.

Так что замок Св. Иллариона -самый красивый из всех, что видел. Но надо самому на машине. Рекомендовал его друг-туристу, тот из Пафоса экскурсию взял. Мимо. Долго везли на автобусе, привезли на часик, поводили и уехали. Даже на верхушку не забрались. Так что только самому.

А про еду, вино, рыбу, таверны -это отдельный рассказ. В одну заметку ну никак не втиснуть.


Pacho
отправлено 14.04.10 00:06 # 20


Кому: Chekar, #19

Благодарствую, камрад, отличная заметка! А как про турок и греков описано, в частности, про турецкую оккупацию Северного Кипра - так вообще отлично :)


Кремень
отправлено 14.04.10 00:14 # 21


Кому: Chekar, #19

> Насчет фоток -в сети море, своих тоже много. Но после вот такого от профессионалов http://baralgindesign.livejournal.com/16957.html#cutid1

По ссылке нашёл фотографию турецкого флага, который ты упомянул в заметке:

http://i632.photobucket.com/albums/uu41/Smartyyulia/Cyprus/St_Illarion_070210/IMG_0762.jpg

Вот это, я понимаю, ПЕАР!!!


Степан Иваныч
отправлено 14.04.10 01:21 # 22


Chekar
Спасибо за рассказ о Северном Кипре. Мы в 2003-м не решились...

> ...навскидку и не определишь, грек или турок перед тобой.

Нам встречалось много греков из Грузии. С виду так от грузина и не отличишь.

Из забавного, вспомнилась экскурсия в "пещеру циклопа", входить в которую пришлось опустив голову. А внутри пещеры вполне можно было достать рукой до потолка. :)


XuMuK
отправлено 14.04.10 02:16 # 23


Кому: yvu, #6

> В настоящий момент прибываю на Кипре, в Лимассоле. Пляжи очень нравятся. Особенно сверху. В

Мы тебя ненавидим!!!


SergeyTN
отправлено 14.04.10 03:48 # 24


> Причем контраст тем ярче, что в тре[х]стах метрах кипит жизнь, все светится, дорогие авто, все блестит.


GROM
отправлено 14.04.10 06:03 # 25


Знатно написано, отличный слог.
Спасибо за заметку.


koshimin
отправлено 14.04.10 08:47 # 26


Был на Кипре по службе. Поразило что много вывесок на русском. Статья хорошая.


Asal
отправлено 14.04.10 09:00 # 27


КАмрады, советую если и ехать на Кипр то в Пафос. Хорошее место, и сервис лучше чем в Лимассоле и других местах. Кстати с Кипра ещё можно в круиз в Израиль или Египет сплавать. В целом если хотите спокойного отдыха с чистым морем, жарким солнцем и песочком то советую. Вам понравится. А если заметку напишу, то к кому обращаться чтобы выложили? Ну и правила какие есть?


дядяГСС
отправлено 14.04.10 09:11 # 28


Прочитал заголовок как "Кирпич для состоятельных парней"


Thio
отправлено 14.04.10 09:32 # 29


Знающие Камрады! Жена хочет везти ребенка на моря и как вариант смотрит на Кипр. Ребенку сейчас 1.3 года. В середине мая там как?
А одних их можно туда отпускать?


Librarian23
отправлено 14.04.10 09:32 # 30


Эх, хорошая заметка, сам думал написать, ведь уж семь лет как живу. Про город Лимассол как-то маловато, там тоже есть что посмотреть в масштабах Кипра разумеется. Там расположен древний замок, хотя скорее он все-таки похож на форт, но завется замком, а также, церковь где по слухам венчался Ричард Львиное сердце. Про тусовочное место немного непонятно. Если речь идет о тусовках в плане ночных клубов и дискатек, то это либо старый город, где клубы и цены посерьезнее, либо так называемая Турист Ареа, где в основном тусуются подростки и просиживают в пабах туристы с Альбиона. К тому же, Лимассол здесь некоторые иностранцы, в шутку называют Маленькой Россией, куда не шагни, то русский магазин, то ночной клуб. Но заметка все-таки хорошая, сам бы не смог так написать ибо после лет проживание здесь развалины, море и все прочее уже дико приелось)


Asal
отправлено 14.04.10 09:36 # 31


Кому: Thio, #29
Море будет прохладное.В остальном всё будет хорошо. Пускать можно. Преступности нет совсем, еда хорошая, погода прелесть.


SaX
отправлено 14.04.10 10:02 # 32


Отличная статья, спасибо...надо будет заехать как-нибудь..


Кому: Chekar

> Неподготовленный специально человек не всегда точно определит, что перед ним – древние античные развалины, или современные, а, может, это следы войны, или просто кусок земли, строительная площадка или даже банальная мусорка.

это да...помнится, мы с женой в Варне в Болгарии полчаса радостно скакали по развалинам и фотографировали их, прежде чем нам сказали, что тут раскопки дабы водопровод переложить, а римские термы кварталом дальше...)


пан Гаврищенко
отправлено 14.04.10 10:21 # 33


чорт!
надо было переводиться в кипрскую дочку своей конторы когда была возможность...

[кусает локти]


Thio
отправлено 14.04.10 10:39 # 34


Кому: Asal, #31

Спасибо! Надеюсь, что смогу лично побывать.


Zelius
отправлено 14.04.10 11:25 # 35


Кому: Thio, #29

> В середине мая там как?
> А одних их можно туда отпускать?

Да нормально, немного жарковато уже даже.
Одних - конечно можно. Это не Москва :)
В январе-феврале если с утра выйти на набережную (Лимассол) - одни русские. Бабушки с внучками гуляют толпами.
Криминала нет. Даже мобилы - и то возвращают (оставили в такси, созвонились, таксист привез без проблем).
По поводу общения - тоже без проблем. В шутку даже говорят "древний русский город Лимассол".

По поводу отдохнуть - это из серии "спасение утопающих есть дело рук самих утопающих".
В Ларнаке мы хорошо отдохнули ночью на серф-станции, глядя на звездное небо, сидя у костра и слушая всякую музыку.
Кстати, смех смехом, но реально вжигают в стиле хэви-метал на Кипре наши люди! В Лимассоле посещаю периодически кабак под названием Tepee (Типи) в середине Турист Ареа, русский парень Саша умело выпиливает всякое из Metallica, Rage agains the machine, ну и можно Deep Purple и далее со всеми остановками из великолепных "славных старых вещей".

По северной части.
Отелло был нач. всей территории крепости в Фамагусте. Крупный порт там был. И, кстати, основная туристическая замануха на Кипр до войны. Сейчас как-то не ездят почти.
"Эфес" пил в Кирении. Отличается от нашего :)
Ну и по серпантину надо было уж доехать до "танка". Там по дороге с поворота можно сделать мощнейший кадр. Мы не сделали, т.к. машин много ехало (были в выходной день), и дорога узкая, не успели.


Chekar
отправлено 14.04.10 11:45 # 36


Кому: Librarian23, #30

> Про тусовочное место немного непонятно

Это я для нашего менталитета пишу. Отдыхающий на югах подсознательно ищет центральную набережную, ЦПКиО, девушку с веслом, средоточие злачных мест и веселых курортников. В Лимассоле же такого центра не нашел.

Без машины -вообще караул.

Остановились с женой в хорошем отеле в восточной части города. В субботу вышли, и пошли гулять, до самого порта. Через пару часов такой прогулки возник вопрос -Какого хрена мы вообще здесь делаем? Сухогрузы на горизонте, свеженасыпанные волнорезы, земснаряды прямо перед пляжами, серый песок (ну это город, это понятно). Кафе, чтобы сидеть и смотреть на водичку, нет. Все выходят на дорогу, по которой постоянное движение. Много заброшенных, закрытых "бизнесов". Много грязи и мусора (для туристического места).
Потом, опа, красивое здание, кустики-цветочки. Потом опять что-то непонятное. И так 10 км :-) Куда приткнуться- непонятно.

И филлипинки кругом... Оказывается, это у них выходной был, вот они на набережной с пальмами и тусовались. Типа, Юрьев день, когда крепостной может сам. без ошейника походить :-)

В магазинах - водка Хортица и пиво Оболонь. На скамеечках видел пацпнчиков в кепках с пивасиком, семки не заметил. Подофигел, потому как Кипр ну совсем не дешевый. Что они там делают -непонятно.

В общем, в Лимассол - больше ни ногой. После него Пафос -как бальзам на душу.

Зато в Лимассоле, возле обычного кафе, видел Bugatti Veyron.

Так что не все однозначно, но совсем не понравилось.


Chekar
отправлено 14.04.10 11:50 # 37


Кому: Asal, #27

Я тоже задавал этот вопрос, и мне тоже помогли камрады:
http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051605188


Zelius
отправлено 14.04.10 12:11 # 39


Кому: Chekar, #36

> земснаряды прямо перед пляжами, серый песок

Ну сейчас-то уже такого нет. Закончили ремонт набережной :)
Кстати, в ноябре гонял на аквабайке и прямо передо мной поднырнула большая черепаха. Я даже удивился - в Лимассоле-то не ожидал встретить, все слышал что они где-то на турецкой части кладут яйца и там тусуются...

Насчет машины - это точно. Да и вообще наверное лучше гонять сразу за порт, на Ледиз Майл пляж.


Медведь
отправлено 14.04.10 12:25 # 40


Кому: XuMuK, #23

> В настоящий момент прибываю на Кипре, в Лимассоле. Пляжи очень нравятся. Особенно сверху. В
>
> Мы тебя ненавидим!!!

Кипр - отличный! Не знаю, чем он нам так приглянулся, но в конце мая - начале июня в третий раз
туда поедем. Тихо, спокойно, греки добродушные, выпивки - море.
Правда, если просишь холодную зиванию или холодную столичную, чаще всего могут принести со льдом. Это, я считаю, безобразие, тем более в Лимассоле, где полно русских.


ironCat
отправлено 14.04.10 12:39 # 41


Давно себе поставил в планах на жизнь прикупить домик на Кипре. Надо уже реализовывать, что-ли. Хочу тепло, море и горы.


Asal
отправлено 14.04.10 13:48 # 42


Кому: Chekar, #36

Не забудь ещё что в Пафосе сервис в кафе и ресторанах получше. И основной контингент там англичане.

Кому: Chekar, #37

Спасибо.

Кому: Медведь, #40

Советую также посетить Родос и Сициллию с Мальтой. Всё похоже и в тоже время весьма интересно.


mokh
отправлено 14.04.10 14:05 # 43


Кому: Chekar, #36

> На скамеечках видел пацпнчиков в кепках с пивасиком, семки не заметил.

По-моему, это в основном поляки, чехи, румыны, т.е. члены Евросоюза. Кстати, рост преступности идет в том числе и благодаря им. С кражами и грабежами дело обстоит все бодрее, так что сильно расслабляться не надо. Тем более, что местная полиция к таким оборотам пока не готова.

Кипр хорош тем, что он разный, несмотря на маленькую территорию. Кому Лимассол, кому Пафос, кому Никосия и тд. Деревни в горах - вообще красота.


SeTupDev
отправлено 14.04.10 14:13 # 44


Кому: ironCat, #41

домик это конечно хорошо, но ты сразу почитай как его потом продать, точнее даже не продать а бабки сви с продажи получить - тут то и обрадуешься


Librarian23
отправлено 14.04.10 19:57 # 45


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.

Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.

 

Кому: mokh, #43

> По-моему, это в основном поляки, чехи, румыны, т.е. члены Евросоюза

Ещё довольно много, особенно в Пафосе, т.н. потнийских греков, которые по сути являются выходцами с Кавказа, многие из них ведут себя соответственно. И вправду рост преступлений заметен, буквально на выходных произошло убийство, а пару недель назад крупная драка местных с румынами, так что уже черт знает безопасен ли остров настолько насколько был раньше.



Chekar
отправлено 14.04.10 21:01 # 46


Кому: Thio, #29

Камрад, мне думается, что женщина с маленьким ребенком все равно будет сидеть в отеле. Вряд ли поедет на какие-то экскурсии, развалины, вряд ли пойдет кушать мезе или пить зиванию.

Тогда зачем платить больше? Кипр, как я написал в заголовке, он для состоятельных парней (извини, это я не лезу к тебе в карман, а просто акцентирую внимание) Цены на все высокие. Когда я был с супругой (а именно тогда траты особенно высоки) евро был к доллару 1,6. Простой поход пообедать выливался в 100 баксов. У меня аппетит нафиг пропадал.

А уж когда я легкое ДТП умудрился попасть, да без страховки -вообще настроение испортилось.

А отели будут не лучше, чем в той же Турции, море и климат - тот же. Перелет в Турцию чартером (через турагенство) обойдется в 6 и более(!)раз дешевле, разницу можно отправить на выбор действительно хорошего отеля для отдыха с детенышем.

Кипр спокойнее, да, но если не выходить из отеля?


RAV82
отправлено 14.04.10 21:41 # 47


Кому: Санек, #4

> "Папандопулос" - это однозначно зачОт!!!!

Detective Alapopskalius. (с) =)

Заметка - отличная.


prog
отправлено 14.04.10 21:54 # 48


Кому: TVSET, #17
Кому: mokh, #43

так-так!!


Asal
отправлено 14.04.10 23:24 # 49


Кому: Chekar, #46

Так можно всё включено взять и не париться на счёт цен в ресторанах. Да и с ребёнком это будет практично. в Мае номер на двоих с перелётом по система AI будет стоить где то 90тыс. Это я 5 звёзд смотрел и Пафос. Ночей 14. Я сильно сомневаюсь что в Турции обойдётся отель такого де класса и качества в 6! и более раз дешевле. На счёт ребёнка нужно узнавать в конкретном случае, но кажется в таком возрасте бесплатно его проживание вам обойдётся. Турция нынче кстати подорожала необоснованно.
Просто куда бы я не советовал лететь отдыхать с ребёнком так это в Турцию, негативное у меня в этом плане отношение к ней сложилось.


geocad
отправлено 14.04.10 23:39 # 50


Кому: yvu, #6

> В настоящий момент прибываю на Кипре, в Лимассоле. Пляжи очень нравятся. Особенно сверху. Вид из офиса (весь день на это смотрим):
>
> http://picasaweb.google.gr/lh/photo/gAZJYglDze_KBUjtYteW_w?feat=directlink

хых,а из моих окон всего лишь карфур видно, до моря аж 10 минут идти :)


geocad
отправлено 14.04.10 23:44 # 51


Кому: Thio, #29

> Знающие Камрады! Жена хочет везти ребенка на моря и как вариант смотрит на Кипр. Ребенку сейчас 1.3 года. В середине мая там как?
> А одних их можно туда отпускать?

отпускать одних можно смело, все очень спокойно и безопасно.
в мае вода еще немного прохладная по местным меркам, градусов 20 всего лишь.
народ купается вовсю уже сейчас, вода 16-18, воздух 20-25, день на день не приходится.
с мая будет всегда солнечно и очень тепло.


geocad
отправлено 14.04.10 23:45 # 52


Кому: пан Гаврищенко, #33

> чорт!
> надо было переводиться в кипрскую дочку своей конторы когда была возможность...
>
> [кусает локти]

а я вот переехал, когда была возможность, и не жужжу!


geocad
отправлено 14.04.10 23:49 # 53


Кому: prog, #48

> Кому: TVSET, #17
> Кому: mokh, #43
>
> так-так!!

так-так-так!!!


Chekar
отправлено 15.04.10 00:20 # 54


Кому: Asal, #49

Согласный.

И Кипр, и Турция - они разные бывают. Турцию давненько, лет 7 назад, объездил вроде как турагент (по-студенчески экономил). Оценил около 20 самыл лучших на тот момент 5-ок, по дню-два кажды, так что общее представление имею. Да и опыта кучу получил.

На Кипре был четыре раза, но помогали местные ребята. Без них бы - ничего бы не понял (с моими-то ресурсами).

> Просто куда бы я не советовал лететь отдыхать с ребёнком так это в Турцию

Ну, я сейчас попробую, в первый раз. Очень собственные ощущения меняются с течением времени.

А про 6! (может и меньше, это я для острастки) раз я писал тольоко о перелете - чартер в Турцию по сравнению с регулярным рейсом на Кипр (ну и для Украины, понятное дело)


Chekar
отправлено 15.04.10 00:25 # 55


Кому: Asal, #49
О, вот еще забыл - главное неудобство это виза! Не шенген, но заморочек тоже куча.

Кто-то скажет, что нет проблем. А вот мне раз фашисты отказали в шенгене на ровном месте. после этого дергался каждый раз.

А вообще, как у тебя отношение к Турции, так у меня к Египту -ни за что!


Asal
отправлено 15.04.10 09:27 # 56


Кому: Chekar, #54

Да дело в том, что цены в Турцию несколько поднялись по сравнению с тем, что было 5 лет назад. Местами даже чувствительно поднялись, сервис же в местах массового скопления наших туристов стал хуже. Тем более женщина летит без мужа и с ребёнком, желания ругаться у неё я думаю будет немного. Да и еда в Турции несколько специфична может быть для ребёнка(они какие то травы кладут во всё почти).
На счёт виз я тебя вполне понимаю, сам не раз попадал в ситуация когда из-за открытого одного шенгена не давали другой. Англичане мне ещё в свою время визу не дали. К слову не подскажешь на всякий случай хорошие отели в Египте(5*), а то у меня тут домашние хотят всё красное море посмотреть, а сам я в Египте только пару дней проездом был.


Zelius
отправлено 15.04.10 10:00 # 57


Кому: Chekar, #55

> главное неудобство это виза!

И какое же неудобство ?
Заходишь на сайт посольства Кипра в России, сразу же есть линк на анкету Про-Визы.
Заполняешь ее, никаких справок из банков не надо - только ФИО, данные паспорта. На емейл потом валится подтверждение, что виза сделана, и спокойно летишь на Кипр, посещение 1 раз на срок до 90 дней. Вполне удобно, ибо в понедельник анкету заполнил, во вторник ответ получил, в среду уже вылетел на Кипр, там прокатали твой паспорт на границе и даже не спросили распечатку визы, и все, parakalo.


Медведь
отправлено 15.04.10 10:54 # 58


Кому: geocad, #53

Кому: prog, #48

Камрады, вам чего подогнать надо с исторической Родины? В мае-июне в ваши края заеду пузо погреть.


Chekar
отправлено 15.04.10 11:05 # 59


Кому: Asal, #56

> К слову не подскажешь

Нет! В этом я полный ноль. Только предубеждение и имею :-) Домашних надо всего лишь предупредить, что если они хотят посмотреть Красное море, то им придется в него нырять! Потому как над поверхностью воды там слабенько. начиная сервисом, заканчивая самими арабами. Зачем тетеньки, которые не собираются смотреть под воду. едут в Египет- для меня загадка.

Кому: Zelius, #57

> И какое же неудобство ?

Прямое! Я же живу на Украине. Не интересовался, может за последний год что-то кардинально поменялось,но было так. Для визы - приглашение с той стороны в оригинале!, нотариально заверенное местным кипрским нотарусом, плюс куча обязательств от приглашющей стороны, что я там не останусь. Ну и там всякие справки с работы. банковские счета и т.д.

Когда плюнул на эту мороку, стал делать туристические визы - проще. Агенство бронирует отель, а я даю только справки, выписки со счета и т.д. Все это с паспортом надо отправлять в Киев, хорошо хоть не самому ехать. В общем, мороки много!


Chekar
отправлено 15.04.10 11:09 # 60


Кому: Медведь, #58

Сала, сала им вези! И краюшку черного хлебушка. Во всяком случае, меня всегда так просили :-)


Медведь
отправлено 15.04.10 11:18 # 61


Кому: Chekar, #60

> Сала, сала им вези! И краюшку черного хлебушка.

Матрешек не просили?!!


Chekar
отправлено 15.04.10 11:25 # 62


Кому: Медведь, #61

Нет, серьезно. Это же наши люди, хоть и живут уже очень давно в тылу врага. К всяким явствам привыкли давно, нос воротят. А хорошее сало в тех краях, да и вообще в Европах, не культивируется.

Так я прям перед выездом в аэропорт заскакивал на рынок, брал самое свежее, повкусней, паковал его в кальку, и в чумадан. Долетало без проблем, люди были очень довольны. Ностальгия, понимаешь, ну и местных друзей удивить, показать, как они умеют свинной жир жрать!


Asal
отправлено 15.04.10 11:39 # 64


Кому: Chekar, #59

Чувствую будет как обычно, они хотят а лезу,ныряю и т.д. я. Арабы кстати тоже разные бывают, в не такой уж далёкой от Египта Иордании всё цивильно и культурно то ли уровень страны такой, то ли массовый туризм развращает.

Кому: Медведь, #61

На счёт сала кстати правда. У самого товарищи живут в Испании, всегда везу с собой воблу, и сало. Водка и прочее и у них продаётся неплохое.


Медведь
отправлено 15.04.10 11:58 # 65


Эка оно с салом-то!
Не, если чо, я и килек в томате привезти могу. Под местную "ракомдоцели".


geocad
отправлено 15.04.10 13:11 # 66


Кому: Chekar, #62

> Кому: Медведь, #61
>
> Нет, серьезно. Это же наши люди, хоть и живут уже очень давно в тылу врага. К всяким явствам привыкли давно, нос воротят. А хорошее сало в тех краях, да и вообще в Европах, не культивируется.
>


сало могу есть только когда холодно.
а тут прохладно всего пару недель в году.


geocad
отправлено 15.04.10 13:13 # 67


Кому: Медведь, #58

> Кому: geocad, #53
>
> Кому: prog, #48
>
> Камрады, вам чего подогнать надо с исторической Родины? В мае-июне в ваши края заеду пузо погреть.

спасибо.
давай ближе к твоему отъезду свяжемся, может чего и придумается.


Медведь
отправлено 15.04.10 14:22 # 68


Кому: geocad, #67

Добро. Для ориентировки, мы 22 мая должны в Лимассол заехать.
Так что времени - больше месяца.


кайзер
отправлено 15.04.10 14:22 # 69


Классная заметка. Получается - все основные фишки у турков. Спасибо, буду знать.

Кстати: а еще на этом Кипре должен где-то ошиваться гура качков конца 90-х, Стюарт Макроберт, автор бестселлера "Думай!".


prog
отправлено 16.04.10 08:16 # 70


Кому: geocad, #67
Кому: Медведь, #68

да, звони, как доедешь :))


Медведь
отправлено 16.04.10 15:36 # 71


Кому: prog, #70

> да, звони, как доедешь :))

Добро!


Sen
отправлено 16.04.10 15:44 # 72


Кому: Chekar, #62

спасибо, снова забавный рассказик!
не забрасывай, пиши ещё!


camerton.by
отправлено 17.04.10 14:19 # 73


Кому: Chekar, #62

Забавно. Спасибо.


Goodvin
отправлено 18.04.10 10:06 # 74


Автору выражаю благодарность.
Очень познавательно.


ash
отправлено 19.04.10 09:07 # 75


По моим наблюдениям, отдых на Кипре таки обходится дешевле, чем в Греции-Испании и т.п.
Ну и Кипр - все-таки не лучшее место для "пляжно-овощного" отдыха. А вот если охота и покупаться, и посмотреть, то там отлично. Еще бы раз съездил туда с радостью, но не Кипром же единым :)


Медведь
отправлено 19.04.10 11:07 # 76


Кому: ash, #75

> Ну и Кипр - все-таки не лучшее место для "пляжно-овощного" отдыха.

Может и не лучшее, но по мне нормальное. Море есть, песок есть, пальма есть,
ларёк с бухлом есть.

> А вот если охота и покупаться, и посмотреть, то там отлично.

Очень даже.

> Еще бы раз съездил туда с радостью, но не Кипром же единым :)

Таких куриных крылышек больше нигде нет!!!


bishop61RUS
отправлено 19.04.10 13:24 # 77


Надо ехать!


nick_nSk
отправлено 19.04.10 17:08 # 78


Кому: yvu, #6

Крутяк крутейший!


Chekar
отправлено 19.04.10 18:36 # 79


Камрады!
В данный момент изучаю Turkish Delux Ultra All Inclusive

Cкоро напишу


ash
отправлено 20.04.10 00:00 # 80


Кому: Медведь, #76

> Таких куриных крылышек больше нигде нет!!!

Я до них по некоторым причинам так и не добрался!
Поэтому за упоминания их я всех оптом ненавижу!!


temas
отправлено 20.04.10 21:31 # 81


отчет шикарный,надо срочно ехать на Кипр, большое спасибо!!!


Eddie
отправлено 21.04.10 15:38 # 82


Интересно, закрыли ли сейчас авиарейсы на Кипр?


Медведь
отправлено 22.04.10 13:52 # 83


Кому: Eddie, #82

> Интересно, закрыли ли сейчас авиарейсы на Кипр?

В конце прошлой недели у одной гражданки задержали вылет на 3 дня.
Знакомые представители турагентства усталыми голосами говорили, что напьются,
как только отправят очередной задержавшийся рейс.
Коснулось, но только косвено. Говорили, что не летали кипрские летуны. Наши, якобы, летали.


J.B.E.Zorg
отправлено 29.04.10 13:45 # 84


Кому: yvu, #6

> В настоящий момент прибываю на Кипре, в Лимассоле. Пляжи очень нравятся. Особенно сверху. Вид из офиса (весь день на это смотрим):

Ну ты понял!!!! )))


J.B.E.Zorg
отправлено 29.04.10 13:46 # 85


Кому: Chekar

Отлично пишешь. читать интересно.


Andrey
отправлено 04.05.10 00:18 # 86


теперь надо в кипр лететь


Chegrash
отправлено 09.05.10 00:05 # 87


Камрад, спасибо за рассказ!

В значительной степени повторяет мои собственные впечатления о Кипре, а они у меня в основном связаны с командировками и совсем немного с туризмом :)


Thio
отправлено 08.06.10 13:05 # 88


Спасибо камрадам! Побывал с 23 мая по 5 июня. Эх, не работа, еще бы на недельку задержался, жена с сыном только во вкус вошли.
Жена выбрала деревню Айя-Напа, все включено. На все ушло где-то 82 тыр, включая такси и прочее (до Москвы платил только топливный сбор - билеты на мили брал, а так бы еще +10-15 тыр), плюс 300 евро там на сувениры и мелочевку.
Море для меня теплое, заходил строевым шагом. Сын попискивал, для мальца холодновато.
Отличие от Египта и Турции - спокойно идешь по улице, вообще никто не пристает, не предлагает что-то купить. Максимум - дадут флаер, было это 2 раза за все время.
К детям у всех отличное отношение.
Полицейских за все время не видел ни разу, один раз видел полицейскую машину. Скотов мало, но к сожалению они есть (а где их нет). Скорее видны последствия их жизнедеятельности. Правда я по барам не ходил.
Отдых прошел на ура!
Еще раз спасибо камрадам.



cтраницы: 1 всего: 80



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк