Детские лица Войны

20.04.10 19:41 | Redakteur | 78 комментариев »

Репортажи

Союз фотохудожников России и агентство «ФотоСоюз» представляют выставку «Дети войны». Она посвящается всем, кто появился на свет перед Великой Отечественной войной или во время её, всем, кого она оставила без детства.

Тем, кому не надо было играть в войну.


© Михаил Савин/ФотоСоюз. Сын партизана, 1944 г.


С 23 апреля по 14 мая 2010 г. вы сможете увидеть фотографии Натальи Боде, Марка Маркова-Гринберга, Эммануила Евзерихина, Евгения Халдея, Георгия Липскерова, Михаила Савина, Аркадия Шайхета, Ивана Шагина, Михаила Трахмана, Евгения Умнова, Александра Устинова, Анатолия Егорова, Якова Рюмкина, Бориса Игнатовича.


© Борис Игнатович/ФотоСоюз. Партизаны, 1943 г.


К просмотру, само собой разумеется, рекомендуется категорически.

Адрес галереи: Москва, ул. Покровка, д.5 (ст. м. «Чистые пруды» или «Китай-город»).
Время работы: со вторника по пятницу с 15:00 до 20:00, в субботу с 13:00 до 19:00.

Галерея «ФотоСоюз»

Страница выставки на сайте галереи

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 78

Илиарт
отправлено 20.04.10 19:43 # 1


От первой почему то слёзы наворачиваются


Спрутодел
отправлено 20.04.10 19:48 # 2


Кому: Илиарт, #1

> От первой почему то слёзы наворачиваются

Не только у тебя, камрад.


ZW2
отправлено 20.04.10 19:48 # 3


"Тем, кому не надо было играть в войну."

Хорошо сказал...


Mr N
отправлено 20.04.10 19:56 # 4


Надо будет сходить .
Спасибо


j0nny
отправлено 20.04.10 19:56 # 5


Блин, жаль отцовских фотографий того времени не сохранилось совсем =(


UHAHAN
отправлено 20.04.10 19:56 # 6


Фото галерею надо в инет, для тех, кто до нерезиновой добраться не может, или времени на спокойный осмотр нет. Мож кто подсуетится


solidol
отправлено 20.04.10 20:00 # 7


сначала расстроился, что в Москве. Потом вспомнил, что еду на матч футбольный. Надо будет заскочить. Спасибо за наводку!


МАКС30
отправлено 20.04.10 20:01 # 8


На первой фотографии, прямо таки мальчик-Солнышко, ему бы белую панамку, да плюшевого мишку... будь проклята война.


spetrov
отправлено 20.04.10 20:04 # 9


"Сын партизана" - хороший пацаненок. :)


Угрюмный
отправлено 20.04.10 20:11 # 10


Поделись ссылкой с Гоблином

http://oper.ru/comments/topic.php?t=1

В комментариях к этой записи можно делиться с Гоблином интересными ссылками.

Ссылки нужно сопровождать кратким описанием.

Попытки делиться ссылками в других местах будут жестоко пресекаться модераторами.



Kаmrаd
отправлено 20.04.10 20:12 # 11


Кому: Спрутодел, #2

> От первой почему то слёзы наворачиваются
>
> Не только у тебя, камрад.

Нас уже трое, товарищи.


saenko
отправлено 20.04.10 20:12 # 12


первая фотография просто жесть. даже слов нет, чтобы описать чувства.


UHAHAN
отправлено 20.04.10 20:28 # 13


Кому: Kаmrаd, #11

> Нас уже трое, товарищи.

Символично...;-}


Surok
отправлено 20.04.10 20:30 # 14


Кому: Kаmrаd, #11

> Кому: Спрутодел, #2
>
> > От первой почему то слёзы наворачиваются
> >
> > Не только у тебя, камрад.
>
> Нас уже трое, товарищи.

Четверо!


Тетя Ася
отправлено 20.04.10 20:43 # 15


С трепетом посетила бы такую выставку.

...Так внемлите мольбам, помогите беде,
Этим детям, о боги подземных глубин,
Ниспошлите им, боги, победу!

Эсхил. Жертва у гроба


pell
отправлено 20.04.10 20:44 # 16


Кому: Redakteur

> Тем, кому не надо было играть в войну.

Да, не всё то что сверху, от бога,
И народ зажигалки тушил.
И, как малая фронту подмога —
Мой песок и дырявый кувшин.


tsvetkov
отправлено 20.04.10 21:04 # 17


...а потом, на 5 канал (федеральный!) вылезает некая блядь, типа Сванидзе, и объясняет, что все было не так! А фотогафии - гнусная подделка. Потому что - вопреки! Блять! Слов нет.
Извините.


Xaron
отправлено 20.04.10 21:35 # 18


да уж.. первая фотка - жесть


osiris
отправлено 20.04.10 21:35 # 19


[стягивает картуз с головы]


Yuri E.
отправлено 20.04.10 21:41 # 20


Кому: Surok, #14

> Четверо!

Пять!
Лапоточки на ножках, лямка (помочь?) на пуговке поддерживающая штанишки, ружьё на веревочке, деревянное крылечко и чистый и искренний детский взгляд — пронзают и цепляют до слёз. Судя по месту и дате видимо снимок сделан уже после освобождения Белоруссии. Как интересно сложилась его судьба?


Лысый
отправлено 20.04.10 21:43 # 21


Жалко людей на чью долю выпало такое сложное бремя.


Нанотехнолог
отправлено 20.04.10 21:51 # 22


хорошие фото.
жаль, что подобные выставки по регионам редко катают.


Мichael
отправлено 20.04.10 21:51 # 23


Много знали мы, дети войны,
Дружно билии врагов-спекулянтов
И неслись по дворам проходным
По короткому крику "Атанда!"

Кем мы были - шпана, не шпана,
Безотцовщина с улиц горбатых,
Где, как рыбы, всплывали со дна
Серебристые аэростаты.

(с) Юрий Визбор

P.S. У меня мама - 1936 года рождения. В сорок втором ее эвакуировали из Сталинграда.


Zerych
отправлено 20.04.10 21:55 # 24


Кому: pell, #16

> Да, не всё то что сверху, от бога,
> И народ зажигалки тушил.
> И, как малая фронту подмога —
> Мой песок и дырявый кувшин.

И плевал я, здоровый трехлетка,
На воздушную эту тревогу...


IgorGK
отправлено 20.04.10 22:29 # 25


Блин. А пацан на первой фотке на моего так похож.

[задумался]


Dreik
отправлено 20.04.10 22:31 # 26


Кому: saenko, #12

> первая фотография просто жесть.

Глаза у него не детские совсем...
Оно и не удивительно.


GhostDoG
отправлено 20.04.10 22:50 # 27


Кому: Илиарт, #1

> От первой почему то слёзы наворачиваются

На меня наоборот позитив наводит - непосредственность и чистота души - за таких вот мальцов погибло миллионы, и оставшиеся заново отстраивали пол страны - после всех ужасов войны и личного горя, думаю, каждого гражданина Советского Союза - ради таких стоило продолжать жить


GhostDoG
отправлено 20.04.10 23:08 # 28


Кому: tsvetkov, #17

> а потом, на 5 канал (федеральный!) вылезает некая блядь, типа Сванидзе, и объясняет

Так вчера на НТВ по-моему Новодворская на всю страну вещала, что мы проиграли ВОВ и вместо Гитлера получили Сталина - все так негодующие головками покивали - ПЗДЦ! На месте бы ее там разъебал!


valtazar
отправлено 20.04.10 23:14 # 29


Надобно обязательно посетить.


Раз-Два
отправлено 20.04.10 23:14 # 30


Долго смотрел и не знал, что написать.
В принципе, не знаю и сейчас...


Jew_genij
отправлено 20.04.10 23:37 # 31


Кому: Kаmrаd, #11

> Кому: Спрутодел, #2
>
> > От первой почему то слёзы наворачиваются
> >
> > Не только у тебя, камрад.
>
> Нас уже трое, товарищи.

Да, сильная фотка. Спасибо отцам за победу.


vova.hacker7
отправлено 20.04.10 23:37 # 32


Отличная выставка! Я бы пошёл, будь она ближе.

Кому: tsvetkov, #17

А у меня, представь себе, нацисты по городу маршируют. Эх, жаль - ППШ не достать...


Theo
отправлено 20.04.10 23:37 # 33


От первой реально слёзы наворачиваются. Почему-то невольно начинаю на своего те события проецировать. Когда ребёнка не было по-другому такие фото воспринимал. Спокойнее как-то. Будь проклята война!


Kanatko
отправлено 20.04.10 23:38 # 34


Эти народы не сломить, если они вместе.


Нархозовец
отправлено 20.04.10 23:52 # 35


Кому: tsvetkov, #17

> ...а потом, на 5 канал (федеральный!) вылезает некая блядь, типа Сванидзе, и объясняет, что все было не так! А фотогафии - гнусная подделка. Потому что - вопреки! Блять! Слов нет.
> Извините.

Спокойней, камрад, - придет время - повесят урода на танковом стволу, и даже не за шею.
Фота - очень...сильная...
Светлая память детям, во имя Победы жертвовавшими собой.
Володя Дубинин, Валя Котик, Марат Козеев.... и другие.
Никто не забыт, ничто не забыто !!!
Мы помним!
Цивилизаторам следующей волны готовим "теплый" прием!


Zander
отправлено 21.04.10 00:19 # 36


пацан на первой отличный. боец.


Redakteur
отправлено 21.04.10 00:40 # 37


Кому: Нархозовец, #35

> [Марат Казей]

29.10.29--11.05.44


Нархозовец
отправлено 21.04.10 00:57 # 38


Кому: Redakteur, #37

> Кому: Нархозовец, #35
>
> > [Марат Казей]
>
> 29.10.29--11.05.44

И?

в 15 лет - типа взрослый?

Да, взрослели рано - но это подвиг - в 15 понять жизнь и уйти на смерть ради Победы.


Redakteur
отправлено 21.04.10 01:04 # 39


Кому: Нархозовец, #38

> И?

Камрад: искажать фамилии не есть хорошо.

Особенно нехорошо это смотрится рядом с последующим тезисом, который ты зачем-то завершил тремя восклицательными знаками.


dent
отправлено 21.04.10 01:45 # 40


Дети и война - это нонсенс.
Ужасно даже это себе представить.
Еще хуже представлять, что дети на войне умирали.
А мы жрем попкорн и смотрим тридэ.

[в депрессии]

Вечная память всем недожившим до.


NickRomancer
отправлено 21.04.10 01:58 # 41


Убитый мальчик Витя Черевичкин с голубем в руках:
http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=31&photo_id=636


Che_ratnik
отправлено 21.04.10 02:13 # 42


А мне вот эта очень нравится, добрая - "Морские пехотинцы Балтийского флота с маленькой девочкой Люсей, родители которой умерли в блокаду" - http://pics.livejournal.com/che_ratnik/pic/000rgydy


Нюргун Боотур
отправлено 21.04.10 02:16 # 43


Сильно!


Нархозовец
отправлено 21.04.10 03:23 # 44


Кому: Redakteur, #39

> Камрад: искажать фамилии не есть хорошо.

Виноват, опечатка.



mysokhatyuk
отправлено 21.04.10 03:23 # 45


Слезы наворачиваются от первой фотографии и от других подобных фотографий. Ведь, сразу невольно пытаешься представить что пришлось пережить этим детям и понимаешь, что можешь (зная о войне только по книгам/фильмам/рассказам дедов) представить лишь малую часть.
Трудно в полной мере представить чего стоило тяжелейшее испытание войны, оккупации для взрослых, а детям - им ведь было намного тяжелее.
Тяжело смотреть такие фотографии (у самого сынишке почти два года), но надо.


Ламивит
отправлено 21.04.10 04:01 # 46


Смотрю я на такие фотографии и понимаю, что все мои проблеммы это просто мусор в сравнении. Люди такое пережили и построили страну заного, а мне какието мелочи в жизни мешают. [ставит на сегодня себе двойку]


aak
отправлено 21.04.10 04:01 # 47


Жалко детишек. Но хорошо, что целое поколение росло во время войны, выстояло и позже дало жизнь нам, нашим родителям. Спасибо им за это.

И конечно, спасибо советским воинам, которые храбро боролись с фашистскими захватчиками. Не смотрели, как фашисты будут убивать русских сестёр, жён, матерей, а защищали их и себя, как и подобает настоящим людям. Мужественно боролись и победили!


Nem OFF
отправлено 21.04.10 07:32 # 48


Кому: Redakteur, #39

Спасибо, камрад.

Прочитал название темы и сразу вспомнил.
Готовил с дочкой доклад про оборону Сталинграда и наткнулся на вот это фото:
http://war2.ucoz.ru/photo/17-0-221
Но это фото можно понять, а вот первую... Сколько лет пацаненку? Канонаду принимает за грозу, танки - за необычные трактора. Фуражка со звездой, ружье - как у папки.
Тяжело на душе.


hameleon
отправлено 21.04.10 09:06 # 49


"Эммануил Евзерихин. Фонтан "Дети", Сталинград, 1943 г."
Меня пугает этот снимок. Дети, у которых украли детство...


drunkybear
отправлено 21.04.10 09:07 # 50


Вот эта еще в глаза бросилась
http://www.photounion.ru/npix/N_1271775030.jpg


Astrogen
отправлено 21.04.10 09:09 # 51


Да, сердечко щемит от первого фото. Наверное, потому что сын такого же возраста.


Astrogen
отправлено 21.04.10 09:09 # 52


Кому: Ламивит, #46

> Смотрю я на такие фотографии и понимаю, что все мои проблеммы это просто мусор в сравнении.

Да, факт.


Mi4urin
отправлено 21.04.10 09:21 # 53


Кому: Илиарт, #1

> От первой почему то слёзы наворачиваются

Аналогично...

Камрад Redakteur, спасибо за ссылочку!


Shippper
отправлено 21.04.10 10:05 # 54


Надо бы сходить.


Cross41
отправлено 21.04.10 10:08 # 55


Вот как, как маленькая черно-белая картинка может вызвать такую бурю в душе? И слезы наворачиваются, и комок в горле и еще куча эмоций и мыслей...


brig
отправлено 21.04.10 10:08 # 56


Много эмоций вызывают эти фото.
Сын партизана - это детская радость и взрослые слезы, вот за них и дрались, и рвали врага.
Что бы они жили, чтобы мы жили и помнили о них, о их подвиге.
Спасибо им и Низкий поклон!!


EI
отправлено 21.04.10 10:21 # 57


Кому: ZW2, #3

> Тем, кому не надо было играть в войну."
>
> Хорошо сказал...

Точно


radar79
отправлено 21.04.10 10:39 # 58


Да, низкий поклон фронтовикам и людям которые были в то время детьми на их долю столько выпало на 100 поколений хватит спасибо им за наш мир в котором мы живем который они нам подарили ценой своих жизний и своего труда....


Стальная Гиена
отправлено 21.04.10 10:57 # 59


Кому: Redakteur, #37

Его дальняя родственница в Минске в музее Великой Отечественной войны работает.
А музей-то - прикрывают...


McCedonsky
отправлено 21.04.10 12:13 # 60


Вот почему все хорошее - в Москве,а?!!


Кому: Илиарт, #1

Подписываюсь.


Кому: IgorGK, #25

Тоже подписываюсь. Может, оттого, что сразу своего хулигана на месте этого мальчишки представил?..


Mad Creator
отправлено 21.04.10 12:30 # 61


Кому: dent, #40

> Еще хуже представлять, что дети на войне умирали.

Если б так просто - умирали! С голоду умирали, лебеду ели и перемороженную, гнилую картошку, откопанную по полям, и когда впрягались в плуг вместо лошадей, в концлагерях умирали, и в блокадном Ленинграде, медленно и мучительно.

Очень себе тяжело представить, как человек такое может выдержать, тем более ребёнок, и тем обиднее отношение нынешней власти к ветеранам, уж не говоря о тружениках тыла и просто пенсионерах, детьми заставших войну.
Материально они обделены, при этом им ещё приходится каждый день смотреть, что всё, ради чего они не щадили себя растоптано, оболгано и уничтожено.
Мне так жаль, что мой дед фронтовик, прошедший всю войну и выкуривавший власовцев из Праги рано умер, но с другой стороны хорошо, что он не увидел во что превратилась родная страна.


Дочкин Папа
отправлено 21.04.10 12:45 # 62


Глядя на фотографии откуда-то из глубины поднимается древняя, темная, тупая ярость, которая затмевает разум. Будучи отцом двоих детей понимаю- у немцев шансов не было.


dr.noise
отправлено 21.04.10 14:23 # 63


Кому: Илиарт, #1

> > От первой почему то слёзы наворачиваются

да вобще...


FBS
отправлено 22.04.10 09:59 # 64


Кому: Стальная Гиена, #59

> А музей-то - прикрывают...

Неправда ваша!
http://www.respublika.info/4613/phrep/article26711/


Где-бы первое фото в нормальном разрешении взять?
Напечатать охота...


Redakteur
отправлено 22.04.10 10:25 # 65


Кому: FBS, #64

> Где-бы первое фото в нормальном разрешении взять?

Правильный способ: идёшь по ссылке внизу новости, договариваешься с организаторами/владельцами.


FBS
отправлено 22.04.10 12:53 # 66


Кому: Redakteur, #65

> Правильный способ: идёшь по ссылке внизу новости, договариваешься с организаторами/владельцами.

Посмотрел ценик, от 2000 за фото.
Имхо, неадекватно, целевая аудитория - явно не физ. лица.


Annihilator
отправлено 22.04.10 12:58 # 67


Кому: Yuri E., #20

> ножках, лямка (помочь?) на пуговке поддерживающая штанишки, ружьё на веревочке, деревянное крылечко и чистый и искренний детский взгляд — пронзают и цепляют до слёз. Судя по месту и дате видимо снимок сделан уже после освобождения Белоруссии. Как интересно сложилась его судьба?

У нас в 2008 году работал диспетчер, дедушка 36 года рождения, здоровый адекватный мужик, выглядел лет на 60, расказывал как воровал с другими пацанами огурцы и полицаи его гоняли. Работал всю жизнь бульдозеристом, на тракторах лет с 15, потом армия, на целине трудился и т.п., даже книгу хотел о себе написать. Есть сын один, но сын непутевый, в 40 лет не женился, соответственно внуков нет. Со временем ему у нас работать надоело, женился(!) и уехал к родственникам в другой город.


Redakteur
отправлено 22.04.10 15:57 # 68


Кому: FBS, #66

> целевая аудитория - явно не физ. лица.

Да, разумеется.

Однако попробовать договориться ничто не мешает.


Стальная Гиена
отправлено 22.04.10 16:09 # 69


Кому: FBS, #64

Ох, родной...
Я ж там по службе был. И такое услыхал, что ухи в трубку свернулись.
Музей как структуру, конечно, оставят. Но все [серьёзные] экспонаты раскидают по всей Сiнявокай. Обзорную площадку с военной техникой уже выкурили в Станьково - курям на смех, в прямом смысле. Ли-2, единственный в стране, загонят в Боровую. А здание-символ, после постройки нового - снесут. Там небоскрёб будет.


Базедыч
отправлено 22.04.10 16:29 # 70


Жаль, конечно, что на Пионерские пруды за 4 тыс.вёрст не рванёшь так сразу. Сходил по ссылке, талантливые люди снимали. Кругом война, что само по себе дерьмо и грязища. А вот снимки светлые, добрые даже, а главное честные. Именины сердца.


ChuKee
отправлено 22.04.10 21:48 # 71


Кому: Базедыч, #70

> А вот снимки светлые, добрые даже, а главное честные. Именины сердца.

так.


alex4
отправлено 23.04.10 08:01 # 72


За этих детишек даже думать больно!


Лапша
отправлено 23.04.10 09:27 # 73


Очень мощно. Нет слов.


пан Гаврищенко
отправлено 23.04.10 11:15 # 74


Кому: Мichael, #23

> P.S. У меня мама - 1936 года рождения. В сорок втором ее эвакуировали из Сталинграда.

батя мой 39-го года...
дед с войны не вернулся.


PanzerFaust
отправлено 24.04.10 18:55 # 75


Посетил сегодня эту выставку. Фотографий не так уж много, как хотелось бы, но все очень сильные, с глубочайшим смыслом. Есть фотографии советских фотографов - с русскими, чешскими, немецкими детьми; так же есть фотографии американца японских детей. Все фото черно-белые, но что особо интересно - в самом начале выставки вывешены 2 цветные фотографии, автор которых - немец.

Выставка очень интересная, советую всем!


Kolbasa
отправлено 28.04.10 14:32 # 76


Спасибо за информацию.


Marshag
отправлено 03.05.10 00:41 # 77


Кому: Базедыч, #70

> добрые даже, а главное честные. Именины сердца.

Замечал на старых фотографиях, что взгляд у людей другой, не такой как сейчас, открытее, что-ли?


valtazar
отправлено 09.05.10 02:32 # 78


Хорошая выставка.
Проникновенная.

http://www.youtube.com/watch?v=G0kVKRIEQZY



cтраницы: 1 всего: 78



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк