Ну, за пинхол!!!

25.04.10 11:44 | Redakteur | 89 комментариев »

Репортажи

Тем временем мировая фотографическая общественность активно участвует в очередном, уже десятом Всемирном дне пинхол-фотографии.



Адептов данного направления можно считать маньяками, но, согласитесь, в получении фотографии без объектива, когда свет проходит через простую маленькую дырочку, есть что-то первобытно-волшебное.

Ну, и результаты иной раз красивые получаются.

Причастных — поздравляю и желаю всяческих творческих удач.

Непричастные вполне могут попробовать свои силы — в современной торговле можно найти не только плёнку, но и специальные «дырчатые» фотокамеры, причём вполне себе легендарных брендов. В продвижении которых активно участвует, кстати сказать, небезызвестное Ломографическое общество.



Но если Holga на вид является более или менее обыкновенным фотоаппаратом, и о том, что даже на ярком солнце выдержка должна составлять секунду, знает только сам фотограф, то камера из фанеры (с богатейшими возможностями для авторской росписи хоть под Хохлому) или, бюджетно, из гофрокартона —



— несомненно, привлечёт к владельцу столь нужное ему внимание общественности.

Однако камера, которой не нужен объектив, может быть даже такой:



И таки да, этот «блендер», который можно элегантным движением вынуть из кармана, снимает на обычную 35-мм плёнку.

Достижения же адептов пинхол-фотографии вы можете патриотично посмотреть на сайте наших, отечественных энтузиастов.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 89

maig4eg
отправлено 25.04.10 12:03 # 1


Да, принципиальная возможность собрать фатапарат "на коленке" - что-то в этом есть. :)


граф Рымникский
отправлено 25.04.10 12:36 # 2


Еще бы ссылочку на один из таких шЫдевров...


Айдар М.
отправлено 25.04.10 12:36 # 3


Помню, были энтузиасты, которые делали маленькую камеру-обскуру и фотографировали ею изо рта. Хорошо смотрелись Эйфелева башня и Биг-бен сквозь зубы.


Deepness
отправлено 25.04.10 12:39 # 4


А можно купить крышку для зеркальной тушки проковырять дырочку и стать причастным!


Redakteur
отправлено 25.04.10 12:39 # 5


Кому: граф Рымникский, #2

> Ёще бы ссылочку на один из таких шЫдевров...

Камрад, не поленись, тыкни на ссылочку в конце новости -- и алга.


Foxel
отправлено 25.04.10 12:47 # 6


Шо, опять???
А что там про деда-фотографа, что фотографировал на самодельный фотоаппарат случайных людей, в особенности девушек.


Foxel
отправлено 25.04.10 12:53 # 7


Красиво


TL1
отправлено 25.04.10 13:02 # 8


На цифрозеркалку ставишь удлинительные макро кольца, или родные, или простые советские через переходник на M42, на переднее кольцо наклеена пластинка с дырочкой, и готов цифровой пинхол.


TL1
отправлено 25.04.10 13:04 # 9


Кому: граф Рымникский, #2

> Еще бы ссылочку на один из таких шЫдевров...

Если бан на Гугле уже сняли, кликай прямо сюда:
http://images.google.com/images?q=pinhole


RoS
отправлено 25.04.10 13:08 # 10


И в каждой работе, что можно найти по ссылке - просто высочайший уровень непревзойдённой духовности.
Только вот мне идёт на ум обозначение для данного сообщества граждан - "клуб любителей технического брака в фотографии"


граф Рымникский
отправлено 25.04.10 13:08 # 11


Кому: Redakteur, #5

А, красиво. Рискну предположить, что просматривал недописанную новость.


sad2
отправлено 25.04.10 13:25 # 12


забавная игрушка, ага )
пара минут времени, Canon 300D и фольга от шоколадки )
http://s57.radikal.ru/i157/0910/b4/0bd74e2b8e55.jpg


TL1
отправлено 25.04.10 13:26 # 13


Кому: RoS, #10

> Только вот мне идёт на ум обозначение для данного сообщества граждан - "клуб любителей технического брака в фотографии"

Пинхол обладает такими уникальными характеристиками, как минимальная светосила (т.е. длинные выдержки при дневном свете) и полная глубина резкости (от макро до бесконечности), плюс очень интересным мягким рисунком (зависящем от формы дырки и толщины пластины). Поэтому его можно использовать не только в образовательных и развлекательных целях, типа фотографируя банкой из под кофе или картонной коробкой, но и как художественный инструмент. Если порыться в сети как следует, то встречаются фотографии, которые реально доставляют.


ChuKee
отправлено 25.04.10 13:35 # 14


я по ссылке сходил.
фотки есть чрезвычайно духовные.
в хорошем, понятно смысле.
снимаю шляпу )


TL1
отправлено 25.04.10 13:52 # 15


Кстати, у меня при просмотре именно пинхольных (и только пинхольных) фотографий постоянно возникает ощущение, что сфотографирован сон или воспоминание, а не реальность. Какбэ фотограф умудрился взять фотоаппарат прямо туда, да ещё и вернуть назад и проявить плёнку.


Борисыч
отправлено 25.04.10 15:01 # 16


Накал духовности просто невероятный.


Dragov
отправлено 25.04.10 16:02 # 17


Общественность интересуется, проводятся ли состязания творцов, которые делают фотоснимки без фотоаппарата? У меня как раз фотоапарата нет, а талант есть!!!


Archie Santoz
отправлено 25.04.10 16:12 # 18


А еще говорят, адепты пинхола делают "отверстие" с помощью лазера!


Илиарт
отправлено 25.04.10 16:38 # 19


Охренеть одним словом!


Steeler
отправлено 25.04.10 17:17 # 20


Кому: TL1, #8

> На цифрозеркалку ставишь удлинительные макро кольца, или родные, или простые советские через переходник на M42, на переднее кольцо наклеена пластинка с дырочкой, и готов цифровой пинхол.

Цифра всю духовность убьет!


Sapsan
отправлено 25.04.10 17:43 # 21


Помню, показывали как-бы документальный сериал про шпионов. Там объясняли, как сделать фотокамеру из авторучки и кусочка фотоплёнки 8)


Sapsan
отправлено 25.04.10 17:44 # 22


Кому: Steeler, #20

> Цифра всю духовность убьет!

Вот, ты - понимаешь!!!


sad2
отправлено 25.04.10 18:19 # 23


Кому: Sapsan, #21

> Помню, показывали как-бы документальный сериал про шпионов. Там объясняли, как сделать фотокамеру из авторучки и кусочка фотоплёнки 8)

получится Никон! )


GrUm
отправлено 25.04.10 19:04 # 24


Очень порадовала вот такая оригинальная и гениальная в своей простоте задумка:
http://www.lookatme.ru/assets/article_image-image/6a/38/40120/article_image-image-article.jpg?120911...


Serg_dm
отправлено 25.04.10 19:28 # 25


Занятно!


японский колонок
отправлено 25.04.10 20:29 # 26


Духовно.


nk
отправлено 25.04.10 20:47 # 27


Кому: sad2, #12

> забавная игрушка, ага )
> пара минут времени, Canon 300D и фольга от шоколадки )

Зачет!!!

А главное, резко получились абсолютно все планы, круче чем в мыльнице!

Далее нужно работать над идеальной формой отверстия и вот она, слава :))


nk
отправлено 25.04.10 20:54 # 28


Кому: Sapsan, #22

> Цифра всю духовность убьет!
>
> Вот, ты - понимаешь!!!

Да ну вас!!!

Вот если использовать в качестве цифрозадника Хассельблад, то сразу +100 к духовности, а так, да :))


Dragov
отправлено 25.04.10 21:07 # 29


И главное слово какое толковое - Пинхол. Надо брать на вооружение, к примеру: дырка ты, от пинхола! Или вот, Оправдание оно как дырка в пинхоле, есть у каждого.


nk
отправлено 25.04.10 21:23 # 30


Кому: Dragov, #29

> Надо брать на вооружение, к примеру: дырка ты, от пинхола!

Не дырка, а дырочка!

Понимать же надо!!!


affigi
отправлено 25.04.10 21:25 # 31


Посмотрел фотографии. Не совсем понятно в чем заключается художественная составляющая. Картинки какие-то неживые. Каждая фотография нуждается в подписи "pinhole", иначе автора можно принять за шизофреника.


nk
отправлено 25.04.10 21:40 # 32


Кому: affigi, #31

> Посмотрел фотографии. Не совсем понятно в чем заключается художественная составляющая. Картинки какие-то неживые. Каждая фотография нуждается в подписи "pinhole", иначе автора можно принять за шизофреника.

Понимаешь, тут такое вот дело.

Искусство, как и еда, может одновременно характеризоваться двумя совершенно противоположными качествами - то есть совершенно необязательно всем вместе любить гречневую кашу.

Творчество оно должно радовать творца, а нравится/не нравится - это уже лично твое, неабсолютное мнение.

Вот меня радуют снимки, выполненные макрообъективами, например :)

Пинхольным картинкам же, от моих радостей, не жарко, ни холодно.


affigi
отправлено 25.04.10 22:18 # 33


Кому: nk, #32

Справедливо!
Я выразил свою точку зрения, которую, конечно же, никому не пытаюсь навязать, в надежде, что мне кто-то откроет взгляд pinhole-фотографа на движущие им мотивы.


nk
отправлено 25.04.10 22:42 # 34


Кому: affigi, #33

> Справедливо!

Да я не про то!

Творчество, оно такое, либо прет, либо нет. Переть должно, причем, творца. :))

Хотя, справедливости ради, некоторые картинки интересные и даже с технической точки зрения, очень даже ничего.


affigi
отправлено 25.04.10 23:00 # 35


Кому: nk, #34

> Справедливо!
>
> Да я не про то!

Справедливо!!!


Клаус
отправлено 25.04.10 23:29 # 36


Снимал на 16 мм пленку, делая пинхол из кассеты от Киев Вега (Аналог Киев 30). Хорошо, что есть энтузиасты, очень приятно посмотреть на снимки, молодцы ребята.


Shippper
отправлено 25.04.10 23:55 # 37


Однако!


Jammed
уазовед
отправлено 26.04.10 00:02 # 38


Кому: GrUm, #24

> Очень порадовала вот такая оригинальная и гениальная в своей простоте задумка

Обрамить в пластмассовый корпус и назвать "Professional Pinhole Camera".
Продавать по 300 баксов.


sad2
отправлено 26.04.10 00:49 # 39


Кому: nk, #27

> Далее нужно работать над идеальной формой отверстия и вот она, слава :))

вобще, не вопрос
дощечка из твердого материала (мне лакированный бамбук под руку попался)
и обычная толстая булавка с колечком
потом так пинхоллы пробовал делать

позволяет делать круглые отверстия 0.1-0.4 мм с точностью до 0.1 мм
диаметр отверстия хорошо регулируется силой нажатия на булавку
вращением булавки выравниваются края отверстия
в 30х микроскоп отверстие выглядит идеально круглым
разрешение особо не поднимается, потому как уже дифракция
пинхолл хорош на большом носителе
даже на 35 мм пинхолл - хлам
вот от СФ и больше, уже интересно

вот это 0.2 мм с очень ровными краями
резче на кропе не получится
http://s54.radikal.ru/i145/0912/27/7ad297339bdc.jpg


frd
отправлено 26.04.10 01:30 # 40


Самым интересным из пинхолов считаю http://www.flickr.com/photos/corylum/1805917158/


frd
отправлено 26.04.10 01:34 # 41


Кому: Борисыч, #16

> Накал духовности просто невероятный.

Лично я считаю, что снимки движущейся воды на пинхол это самое крутое что можно сделать с водой: http://www.flickr.com/photos/zebandrews/210517217/
http://www.flickr.com/search/?q=pinhole%20water&w=all&s=int



Summoned
отправлено 26.04.10 02:11 # 42


Неожиданно красиво!


affigi
отправлено 26.04.10 02:21 # 43


Кому: Summoned, #42

> Неожиданно красиво!

Красиво исключительно все, или что-то конкретное понравилось?
Если можно, кинь ссылку!


frd
отправлено 26.04.10 02:38 # 44


Кому: sad2, #39

> даже на 35 мм пинхолл - хлам

> вот от СФ и больше, уже интересно

Камера обскура спасёт отца русской демократии!



frd
отправлено 26.04.10 02:38 # 45


2 Redakteur

> Но если Holga на вид является более или менее обыкновенным фотоаппаратом, и о том, что даже на ярком солнце выдержка должна составлять секунду, знает только сам фотограф


На хольге написано что в солнце надо 1.5-3 секунды на пленке 400 iso
Вот хольга, снег, 3 секунды: http://farm3.static.flickr.com/2789/4471316552_8d5a2d620b.jpg
http://farm5.static.flickr.com/4016/4471316546_63682f0294.jpg



nk
отправлено 26.04.10 02:41 # 46


Кому: frd, #41

> Лично я считаю, что снимки движущейся воды на пинхол это самое крутое что можно сделать с водой: http://www.flickr.com/search/?q=pinhole%20water&w=all&s=int

Ого!

Вот это круто.

Что же они в качестве "цифрозадника" используют и какого это устройство размера?


RoS
отправлено 26.04.10 06:11 # 47


Кому: TL1, #13

> Пинхол обладает такими уникальными характеристиками, как минимальная светосила (т.е. длинные выдержки при дневном свете) и полная глубина резкости (от макро до бесконечности), плюс очень интересным мягким рисунком


я ж не спорю... некоторые вон, при отсутствии софт-фильтра, защитный жиром со лба мажут - тоже очень интересный и мягкий рисунок получается, а главное наполненный неповторимой духовностью, т.к. жир у каждого свой, и палец которым размазывали тоже



sad2
отправлено 26.04.10 10:15 # 48


Кому: frd, #44

> Камера обскура спасёт отца русской демократии!

пинхолл камера, это и есть камера-обскура :D


Mad Creator
отправлено 26.04.10 12:03 # 49


Если интересно, могу описать свой опыт в солярографии, крайне интересная штука, по сути это пинхол, но несколько модифицированный.


Kleine Мук
отправлено 26.04.10 16:58 # 50


В своё время лепили простые камеры-обскуры из спичечных коробков. Без плёнки, просто с экраном из полупрозрачной бумаги. Было прикольно! :)


Blaze
отправлено 26.04.10 17:48 # 51


Кому: Mad Creator, #49

> Если интересно, могу описать свой опыт в солярографии, крайне интересная штука, по сути это пинхол, но несколько модифицированный.

Ну у тебя и вопросы :)Расказывай конечно


Whisper
отправлено 26.04.10 18:27 # 52


Прочел как "пинкхол" - подивился!!


TL1
отправлено 26.04.10 21:17 # 53


Кому: RoS, #47

Только вот между софт-фильтром, пинхолом и моноклем нет ничего общего.
Софт фильтр - это для всяких позеров под пинхол и монокль.
А размывка в фотошопе - это уже для позеров под софт фильтр.


Ftvkun
отправлено 26.04.10 21:41 # 54


Очень интересный сЦылки! Сэнкс!


Blaze
отправлено 26.04.10 21:49 # 55


Кому: TL1, #53

> > Софт фильтр - это для всяких позеров под пинхол и монокль.

Скорее под софт объектив :)


antst
отправлено 27.04.10 04:34 # 56


Хех. Я даже сделал себе как-то "пинхол" объектив для зеркалки, но так ни разу и не опробовал :(


ueoai
отправлено 27.04.10 11:48 # 57


Пинхол - прикольно!
Я в детстве под руководством деда сделал пинхол-камеру, правда слова такого тогда не знал. Было чувство - как к магии приобщился!


ueoai
отправлено 27.04.10 11:49 # 58


Да, и не менее прикольное развлечение - камера обскура! Тоже, по крайней мере в детстве, волшебнейшие ощущения.


Zzlo
отправлено 27.04.10 12:31 # 59


Ващета, изначально фотография так и делалась. Через дырку. Однако умные люди начали придумывать всякие объективы: линзу сначала а потом и до мега-телевиков дошли. Если кому нравится регресс и мега-олдскульность, пуст их. Считаю определение индивидов в "круг любителей технического брака в фотографии" абсолютно верным.

Пора уже перестать впадать в детство и снимать на нормальную технику! И не кошмарить чужие глаза своими, эээ, дагерротипами.


Kommienezuspadt
отправлено 27.04.10 12:51 # 60


Кому: TL1, #8

> На цифрозеркалку ставишь удлинительные макро кольца, или родные, или простые советские через переходник на M42, на переднее кольцо наклеена пластинка с дырочкой, и готов цифровой пинхол.

А есть где пошаговая инструкция с картинками? Для тупых? Я бы попробовал.


Svart
отправлено 27.04.10 16:29 # 61


Кому: Jammed, #38

> Обрамить в пластмассовый корпус и назвать "Professional Pinhole Camera".
> Продавать по 300 баксов.

[уважает]


Ебукентий
отправлено 27.04.10 17:31 # 62


Кому: Svart, #61

> Обрамить в пластмассовый корпус и назвать "Professional Pinhole Camera".

А скока у нея мегапикселей?


nk
отправлено 27.04.10 18:32 # 63


Кому: Ебукентий, #62

> А скока у нея мегапикселей?

Зависит от двух вещей:

1. чувствительность пленки.

2. используемая модель сканера.

Но, по любому, много.


Svart
отправлено 27.04.10 19:15 # 64


Кому: Ебукентий, #62

> А скока у нея мегапикселей?

не всё, друг мой, меряется мегаписькелями

[подумав]

например - температура


Kommienezuspadt
отправлено 27.04.10 19:18 # 65


[заходит в тред поседевший]

Вот такой пинхол ещё бывает: http://hrenovina.net/1758 [R]


TL1
отправлено 27.04.10 19:20 # 66


Кому: Kommienezuspadt, #60

> А есть где пошаговая инструкция с картинками? Для тупых? Я бы попробовал.

Да я не знаю, чего ещё добавить к сказанному. Погугли картинки по запросам "pinhole slr", "pinhole dslr". Народ к зеркалкам и консервные банки приделывает, и крышки для корпусов дырявит и т.д., в меру личной изобретательности и извращённости. Главное - мусора внутрь камеры не насыпать :))


nk
отправлено 27.04.10 19:39 # 67


Кому: Kommienezuspadt, #65

> Вот такой пинхол ещё бывает:

Ахренеть!

Вот это творческий подход к делу, круто.

Плюс, руки у человека заточены как надо.


Kommienezuspadt
отправлено 27.04.10 20:09 # 68


Кому: nk, #67

> Вот это творческий подход к делу, круто

Ну, мне сразу пришла в голову камера, сделанная из магазина от чего-нибудь, типа Браунинг M1918. Но чтобы вот так далеко зайти в творческом подходе - это, блин, да.


nk
отправлено 27.04.10 20:17 # 69


Кому: Kommienezuspadt, #68

> Но чтобы вот так далеко зайти в творческом подходе - это, блин, да.

Ну, честно говоря, делающий такие штуки человек не совсем психически здоров :))

Но техника и исполнение - круто.

Действительно интересный образец современного искусства.


sad2
отправлено 28.04.10 09:51 # 70


Кому: Zzlo, #59

> линзу сначала а потом и до мега-телевиков дошли

с телевиками как раз проблем не было
херачь корпус подлиннее и линзы побольше, вот тебе и телевик

проблемы были с широкоугольниками
нормальные вобще недавно совсем научились делать


DimonRonD
отправлено 28.04.10 10:05 # 71


Вот это, наверное, самая духовная фотография! тут тебе и на плёночку, и никаких душеискажающих объективов! :)


bik76
отправлено 28.04.10 10:44 # 72


Кому: nk, #32

> Творчество оно должно радовать творца, а нравится/не нравится - это уже лично твое, неабсолютное мнение.

А разве не зрителей должно радовать творчество?

Разве не для них в итоге всё и замышляется?


nk
отправлено 28.04.10 10:51 # 73


Кому: bik76, #72

> А разве не зрителей должно радовать творчество?
>
> Разве не для них в итоге всё и замышляется?

Может быть, сейчас случиться разрыв шаблона :)

Конечно [не] должно.

Творчество оно прет из творца, само. Радует, в первую очередь, его. Этим, собственно, творец и выделяется.

Если "творчество" задумано изначально для зрителей, то это не творец, а расчетливый барыга.

Конечно, лестные отзывы радуют творца, а плохие - опечаливают, но это уже впоследствии.

Настоящий творец никогда не должен идти на поводу пожеланий толпы!!!


Kommienezuspadt
отправлено 28.04.10 10:53 # 74


Кому: bik76, #72

> Разве не для них в итоге всё и замышляется?

Да ну нет, конечно. Есть два подхода: художник творит сам по себе, ему вообще ничего уже не надо - его прёт от самого процесса и срать он хотел на мнение окружающих. Ремесленник - старается делать качественно и понятно, на публику, его всегда интересует мнение других людей. Где-то так. При этом, понятно, художник может создать в процессе своей одержимости нечто такое, до чего ремесленник не доберётся никогда. А может - и не создать :)


bik76
отправлено 28.04.10 10:59 # 75


Кому: nk, #73
Кому: Kommienezuspadt, #74

> Настоящий творец никогда не должен идти на поводу пожеланий толпы!!!

Кажись, дошло. 60


nk
отправлено 28.04.10 11:00 # 76


Кому: Kommienezuspadt, #74

> При этом, понятно, художник может создать в процессе своей одержимости нечто такое, до чего ремесленник не доберётся никогда. А может - и не создать :)

В норме к толковому "художнику" должен быть приставлен толковый "продюсер"

Такой тандем и деньги гребет лопатой, и творчества выдается немало, и зрители довольны - им объяснили, где плохо, где хорошо, что надо купить :))


nk
отправлено 28.04.10 11:02 # 77


Кому: bik76, #75

> Кажись, дошло. 60

Это серьезно.

Творить нужно строго из головы, когда начинаются коррекции в угоду кому/чему-либо, то всё.

Но это так, в глубокой теории :)


Kommienezuspadt
отправлено 29.04.10 00:50 # 78


Кому: nk, #76

> Такой тандем и деньги гребет лопатой, и творчества выдается немало, и зрители довольны - им объяснили, где плохо, где хорошо, что надо купить

Каждому Дали нужна Гала, да. При этом, лично моё мнение, что первых куда больше, чем вторых. Поэтому о многих Дали никто никогда не узнает.

> Творить нужно строго из головы, когда начинаются коррекции в угоду кому/чему-либо, то всё.

С поправкой на теорию Идеального Читателя - да :)


Loki
отправлено 30.04.10 20:01 # 79


Кому: Redakteur, #5

> Камрад, не поленись, тыкни на ссылочку в конце новости -- и алга.

Похоже, много кто не поленился :)
Сайт лёг.


Loki
отправлено 30.04.10 20:04 # 80


Кому: Борисыч, #16

> Накал духовности просто невероятный.

Надо порыться в закладках, где-то видел, девка прямо из пасти фотографировала.

Там пинхол, всем пинхолам пинхол!!!


nk
отправлено 30.04.10 20:59 # 81


Кому: Loki, #80

> Там пинхол, всем пинхолам пинхол!!!

Не, есть еще направление, куда двигаться, есть!!!


Вовочка
отправлено 30.04.10 22:53 # 82


чорт, а я ведь когда-то даже делал подобное с помощью конструктора производства завода ЛОМО

если хорошо порыться в родительских закромах - даже отпечатки можно попробовать найти


camerton.by
отправлено 01.05.10 13:21 # 83


Обалдеть. Отлично!


x-pert
отправлено 02.05.10 08:59 # 84


Кому: Summoned, #42

> Неожиданно красиво!

надо понимать, что с "обычным" объективом и качественной резкостью - картинка была бы вдесятеро пездаче!
но в сотню раз менее духовной, понятно.


uzi
отправлено 02.05.10 11:58 # 85


Интересно. А я и не знал, что такое бывает. Чего только не узнаешь на Тупичке. Спасибо за просвещение!


frd
отправлено 02.05.10 14:19 # 86


Кому: x-pert, #84

> надо понимать, что с "обычным" объективом и качественной резкостью - картинка была бы вдесятеро пездаче!


Покажи мне фотку на обычный объектив и качественной резкостью пиздаче чем:
http://www.flickr.com/photos/tobchasinglight/3842558743/
http://www.flickr.com/photos/zebandrews/125000725/


Кому: uzi, #85

> Интересно. А я и не знал, что такое бывает. Чего только не узнаешь на Тупичке. Спасибо за просвещение!


Заноси чирик в кассу.



Dennisle
отправлено 02.05.10 21:25 # 87


Отличная тема ) Вечная )


Marshag
отправлено 03.05.10 00:37 # 88


Интересно, вспоминается учебник физики, раздел "оптика"!!
В детстве в тёмном сарае, видел подобный эффект!


Loki
отправлено 08.05.10 21:15 # 89


Кому: nk, #81

> Там пинхол, всем пинхолам пинхол!!!
>
> Не, есть еще направление, куда двигаться, есть!!!

Есть, но сдается мне, двигаться ей будет не очень удобно!



cтраницы: 1 всего: 89



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк