Ранним утром, в субботу, экипаж в составе камрада zuhel и меня, на огненно-красном mini выдвинулся за черту города Москвы в направлении деревни Черноусово. Так сказать, навстречу фотоконкурсу «Автопортрет». Накануне некоторое время дискутировался вопрос — а во сколько, собственно, выезжать, чтобы не попасть в дачные пробки? Приняли решение отправиться в 4-5 утра, трезво рассудив, что даже если и попадём в это время в пробку — будет об чём потом рассказать. Выехали уже ближе к 6 утра. И оказались очень правы.
В пробку, понятно, не попали, обрадовались и рванули по шоссе М2 на Тулу, в каковую и прибыли ранним солнечным утром. Тула — город исключительно годный. Сразу же порадовал вывесками. Пиццерия «Подкрепицца» и кофейня «Прокофий» возбудили наш неподдельный интерес. Но в 10 утра все перечисленные и прочие городские харчевни были, понятно, закрыты. Учтивая продавщица в кондитерском магазине развела руками. Дескать — приезжайте ещё раз потом, не пожалеете.
Выбрались из Тулы голодными и пуще прежнего помчали в направлении посёлка Чернь. Сразу же за пределами населённого пункта Свободный Серп были остановлены сотрудниками ДПС. Гражданин zuhel, сидящий за рулём, команду остановиться выполнил немедленно. Синхронно заглушил двигатель, выключил музыку, а руки положил на руль, где и держал оные всё время, пока беседовал с учтивым сотрудником, извините, ГИБДД. Я аж крякнул от восторга, ну чисто как в Америках!
Идея так себя вести оказалась исключительно здравой. Камрад zuhel был в устной форме поощрён и одновременно избавлен от обязанности купить фотокарточку, демонстрирующую достоинства автомобиля mini в смысле достижения скорости в 96 км/ч. Вот что сознательность и крепкая автогражданская позиция животворят на дорогах страны!
В уже умеренном темпе добрались до посёлка Чернь. Поплутали несколько, в надежде найти нужный нам поворот. Взяли «языка» из местных, каковой и поведал некоторые детали дальнейшего маршрута. Был радушен, многословен, но неконкретен. В общем — всё, как любят иногородние автолюбители.
Ну да делать нечего, цель уже где-то неподалёку. Вернулись обратно на большую дорогу, выполнили поворот из Черни на Ефремов и домчали до деревни Коженка. В Коженке свернули в поле, промчали через лес, снова свернули в поле и через несколько километров добрались до места. Добирались, напомню, на mini, так что вопрос «а как там дороги?» считаю излишним. Дороги там есть.
Прибыли около полудня, припарковались у края автоэкспозиции и немедленно начали общаться с начальством в лице Михаила Красинца. Михаил вызывает в рядах интересующихся автовопросами граждан изрядные волнения. Обмен мнениями относительно его заведения приводит порой к острому вербальному противостоянию. Сам я экспертом в вопросах автоколлекционирования не являюсь, потому выступать с советами и рекомендациями «как надо» воздерживаюсь. А чтобы не переврать чего, умело записал самодельное видеоинтервью с Михаилом Красинцом. В трёх частях.
Честно говоря, какого-то особо гнетущего впечатления представленное в Черноусово собрание автомобилей и бывших автомобилей на меня не произвело. Хотя, конечно, мысль про автокапище и дума «как же хорошо, что я успел сюда приехать, пока есть на что посмотреть» — промелькнули.
Видимо, с одной стороны, погода краткосрочно порадовала, а с другой — объекты для фотографирования уж очень необычные. Парад форм, текстур и фактур. С другой стороны, многие детища советского автопрома среди меня рассматриваются как некие «штуки», не просто безликие предметы, а именно «штуки».
Я научился их распознавать, на некоторых даже успел покататься, что называется «при жизни» СССР. В музей на Рогожском валу наведывался не раз, чисто порадовать глаз. К современным автомобилям напрочь равнодушен, а вот какой-нибудь «Москвич»-403 могу рассматривать довольно долго. Просто так, для собственного эстетического удовольствия. Там какое-то такое всё штучное что ли. Шильдики, флажки, надписи всякие кириллические. Окраска двухцветная. Фары наивно-лупоглазые. Хром всякий с блеском. Лак и полировка.
А в таком «непарадном» виде, как в музее Авто-СССР, советские автомобили в Москве можно встретить нечасто. Если не сказать — очень редко. Полюбоваться на них мне было всё же интересно, не скрою. Специфический-фотографический такой интерес. Некоторое подобие распространённого ныне, как бы секретного фотоувлечения под собирательным названием abandon. Ну и важная деталь — контраст с окружающей природой. Природа вокруг, без всяких там преувеличений — дивная. Видно далеко, перспектива очень нарядная. Само собой и получается, что Черноусово — оно типа Стамбула. Деревня контрастов.
Сам Михаил Красинец производит впечатление человека занятого и осведомлённого о том, что про него говорят «в интернетах». Пока мы с ним беседовали, звучала мысль об том, чтобы я показал результаты своих съёмок такими, какие они есть, без оргвыводов. Я смело пообещал.
Что касается именно фотосъёмки: орудовал, как водится, камерой Nikon D700. Из объективов, сами видите, применял чаще всего автокусный широкоугольник в виде Nikkor 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S. Больше всего удовольствия получил от съёмки мануальной оптикой — Токиной-Бокиной 90мм с диафрагмой 2.5 и свежезакупленным в Японии, но у же бывшем в аккуратном употреблении телевиком Nikkor — 180мм при диафрагме 2.8. Фантастически работающие объективы. Постоянно возбуждают дикое желание снимать на самых открытых диафрагмах! Кроме них пользовал народный «полтинник» Nikkor 50mm f/1.4D AF.
Первым делом прошёлся по всем площадкам. Посмотрел где какие автомобили стоят, как плотно, что с чем сочетается по цвету. Поприседал, забрался повыше — вычленил выгодные ракурсы. Запомнил где какие планы снять: тут вот общий, а тут шильдик занятный, надо его крупно, в упор! Прикинул откуда куда светит солнце, что надо бы в контровом освещении поснимать, а что лайтдиском подсветить. Ну и «режимного времени» очень хотелось дождаться. Отложил видимокамеру, бросился к автомобилям с фотокамерой.
К сожалению, примерно через час после нашего приезда погода испортилась, глубокое синее небо заволокло невнятной серо-белой хмарью, а потом и дождь пошёл. Так что чудесные нижние ракурсы на широком уголке да с поляризационным фильтром проехали мимо меня. А так их хотелось «нащёлкать»! Придётся ехать ещё раз, не смог по тех.условиям сделать около половины намеченной работы. А кадры, как известно, в нашем деле решают всё!
А как мне самому отправиться в Черноусово и не заблудиться?
Из Москвы выруливаете по трассе М2 и, минуя город-герой Тулу (или с заездом в него), мчите до посёлка Чернь. После Тулы на шоссе обильно высадились мобильные патрули ДПС со своей фототехникой. Чуть ли не через одну деревню понаставили треног и торговали фотокарточками. Автомобилисты, видно было, разбирали их влёт. Так что не гоните, дорого может оказаться.
В Черни поворачиваете налево, ориентируясь на город Ефремов. Как только на Ефремов свернули — качество дорожного покрытия ухудшается. По ухудшенному дорожному покрытию мчите до деревни Коженка (в некоторых картах обозначена как Кожинка). Проезжаете поворот на Бортное. Через него, конечно, тоже можно проехать, но местные жители отсоветовали. Мол, дорога так себе. Как там всё было на самом деле — не в курсе, мы рисковать не стали.
Поехали дальше. В Коженке повернули направо. Поворот — второй от начала деревни, довольно большой и заметный. Домчали до развилки, дорога стала забирать вправо, по ней добрались до перелеска, как только из него выбрались — свернули ещё раз направо, в поле. Поворот сразу после перелеска, вперёд ехать не надо, поворачивайте сразу. По полевой дороге проехали до первой развилки, взяли левее и всего через 4 километра со средней скоростью 20 км/ч и прибыли в точку назначения.
Кстати, как видно, в автоэкспозиции Михаила Красинца представлен солидный автомобиль, принадлежащий, судя по номерному знаку, аж самому ТНБ! Потому и снимок такой духовный получился.
А вообще место меня настолько удивило, что не поленюсь организовать туда несколько летних коллективных автобусных фотозаездов. С экскурсией, практикой, самоваром и пловом в казане. Если кто коллективно не желает — сгоняйте туда индивидуально, не пожалеете. Пир для глаз!
Помню, ехал я как-то в город Тулу на электричке. Ехал и думал: где б мне там хороший Тульский пряник купить? Приехал, а там прямо на вокзале, чуть ли не на платформе целый фестиваль тульских пряников на продажу!
Не успел, кстати, сойти с электрички, как тут же подвалил ВДВ-шный патруль (я был в форме артиллерийского старлея) на предмет выяснения моей личности! Был немало поражен, так как в нашем гарнизоне патрули так просто на офицеров не кидались. Надо было быть либо сильно пьяным, либо драться с милицией, либо еще что похуже.
> Как же эта красота под открытым небом ещё не рассыпалась?
Вопрос времени. Мне на такое смотреть грустно если честно. Это никак не упрёк создателю музея, а скорее сожаление, что никто из имеющих возможность не сделал действительно настоящий подобный музей, где машины хранились бы, а не медленно умирали.
> Помню, ехал я как-то в город Тулу на электричке. Ехал и думал: где б мне там хороший Тульский пряник купить? Приехал, а там прямо на вокзале, чуть ли не на платформе целый фестиваль тульских пряников на продажу!
Ребята из патруля буквально спасли Вас от жестокого и, главное, несправедливого разочарования в гостеприимстве города-героя Тулы! Никогда, слышите, никогда не покупайте пряники на вокзале. Особенно у лотошников, которые подбегают к самым дверям вагона и раскладывают своё где-то под ногами у пассажиров. Так получилось, что я живу в Туле и много-много езжу в поездах туда и обратно, так что с вопросом знаком. Во-первых, эти пряники, самое меньшее, недельной, а то и месячной давности. Поэтому они по мягкости, вкусу и аромату такие же, как высушенная доска. А во-вторых, цена на них при этом раза в два выше, чем в магазине за углом.
Но вот что удивляет... Камрад Оператор побывал в кондитерском магазине, но не купил свежий и вкусный пряник. А ведь мог бы купить и съесть... 8)
> Но вот что удивляет... Камрад Оператор побывал в кондитерском магазине, но не купил свежий и вкусный пряник. А ведь мог бы купить и съесть... 8)
Голословно!
На обратном пути купили целый мешок: со сгущёнкой, с яблочным повидлом, со сливовым и ещё с чем-то. Пряники срубили быстро, теперь вот хочется ещё! Да, брали в магазине-музее, который рядышком с какой-то воинской частью и трамвайной линией. Забыл как точно улица называется.
Там же был изумлён ценником на самовар - 16.000 рублей!
> Там же был изумлён ценником на самовар - 16.000 рублей!
Это еще по божески. В далеком 2007 году намеревался себе купить самовар для распивания чаев с блюдца прямо на даче. Ехал с моря, приценялся прямо на трассе Москва-Дон.
Местный нетрезвый предприниматель пытался торгануть мне новый медный электрический самовар за 35000. Утверждал, что тот антикварный.
Так до сих пор и пью чай без аромата шишек из чайника заграничного.
При взгляде на первую же фотку почему-то подумалось, что в зарослях конопли выглядело бы фактурнее, крапива какая-то малость бесформенная. Да и конопля яркость цветопередачи бы подчеркнула. Я что-то не то говорю?
Фотки абалденные, машины до слез знакомые. Все время дергал родителей на улицах: "фто за мафынка паехала?" К начальной школе знал все модели авто, встречающихся на дорогах СССР. Главным сокровищем была чехословацкая цветная толстая книжка про историю и современность мирового автопрома - там были иномарки! Дедушка когда приезжал с северов в отпуск и брал меня в свои поездки в Москву, иногда подвозил к американскому посольству и мы изучали припаркованные форды и шевроле. Эх, было время!
Карточки хорошие. И машины. Какую страну просрали...[плачет] Камрад Onepamop, фиксы на полном кадре, это замечательно. Но скажи, или хотя бы намекни, какие кнопки в Фотошопе давишь?
А всё, увидал ужо в конце первого видео.
Господи, приедьте кто-то к нему и отрестарируйте!
Подфарники вот уже неоригинальные, а ИЖевские.
Фары одной нет.
А куда Красинец оригинальные дел, а?
Сделано так хорошо, что даже на плоском мониторе изображения выглядят, как трёхмерные. Считаю, с ними ты бы занял все 10 мест на конкурсе "Автопортрет"!!!
Кстати, при просмотре возникло несколько вопросов:
Единственное, что немного резануло глаз - большое размытие по краям. На некоторых фотографиях хотелось потереть в углах экран. Вот, например:
Так задумано стилистически, или просто получилось из-за особенностей фототехники?
Автомобили на экспозиции представлены в основном изрядно проржавевшие, но при этом у многих блестящие, почти как новые бампера. Их отдельно что ли начищают?:
Сам туда не поеду поскольку далеко и не то чтобы экспозиция очень заинтересовала, но, на мой взгляд, если кто-то соберётся посетить, неплохо было бы указать расценки на вход и на съёмку если таковые имеются.
Город оборонный, у нас с этим строго. Порой, для проверки документов наряды подходят "к чужим" и допрашивают с пристрастием. Например, военный наряд подходит к охраннику зоны и требует от него увольнительную. Чтоб понять что милиция и военные - не одно и то же - последним требуется минут 15.
Миша периодически косит крапиву. Так что как повезет - можете приехать "в лес крапивы", а можете - на выкашенное вокруг машин поле. В последнем случае получите незабываемые впечатления.
> Автомобили на экспозиции представлены в основном изрядно проржавевшие, но при этом у многих блестящие, почти как новые бампера. Их отдельно что ли начищают?:
Когда я был маленький, у нас было развлечение - заглядывать в машины, и смотреть на спидометре, "сколько она гоняет". 1983-1984 года, какие тогда были машины - сами знаете. И вот однажды в соседний двор заехала большая зелёная иномарка. Американская! В те годы, в сибирском городке областного подчинения это было что-то из разряда ненаучной фантастики. Мы робко, бочком-бочком подошли посмотртеть, а "сколько она гоняет". 120... Представьте себе наше разочарование. Это потом я узнал, что у них мили на спидометре.
Машина скорее всего была середины 70-х, большой двухдверный седан.
> но при этом у многих блестящие, почти как новые бампера. Их отдельно что ли начищают?:
> Не, видимо, они лучше сохраняются.
Так и есть. Обратите внимание - у Чайки хром "живее" прочих. У нее и у экспортных Волг - слой гальваники толще, и потому хром сохраняется дольше. Пластик, к слову, на экспортных и на Чайке тоже жив до сих пор. На простых же потрескался и осыпался.
Кстати, для собирающихся в Черноусово. Учтите, что после Коженки - начинается дорога в полях. В сухую погоду - просто отличная, мягко, ровно. После дождичка - полный пэ. Неоднократно бывая там в дожди, всякий раз участвовал в импровизированном "джип-триале". Нива, УАЗик (наше всё!) пройдут без труда. Паркетники - поковыряются чутку и тоже пройдут. Все остальное придется толкать.
Кстати, тов. Оператор, будете у нас на колыме (с) :) Сообщите - встретим, приветим. Здесь, в Туле, много интересных и красивых мест. Музеи, тихие ретро-улочки. Раздолье для фотографа ! Подскажу где пряники хорошие купить, где самовары посмотреть :) А могу и в секретные места не только путь подсказать, но и сопроводить. Фото будут познавательные. Например, вот сюда
> Ещё вот что хотел бы уточнить: видел там чёрный Бьюик, хотел бы его точно идентифицировать. Можете помочь?
Buick Special, 1939 г. 4-door Touring Sedan (Model 41). Рядная верхнеклапанная восьмёрка объёмом 248 куб. дюйма (ок. 4.1 литра), 107 лыс. Выпущено именно с таким кузовом - около 110000 экз. На машинах 1939 года были впервые применены электрические поворотники (встроены в заднюю "птичку"), и рычаг КПП на рулевой колонке.
> С налогами - хреново. Найдется какой-нить умник и приедет с приставами.
И что? Опишет гнилые машины? Дороже будет гнать туда ведомственный эвакуатор и вытаскивать это всё. В доме тоже брать нечего. Печку по кирпичам разобрать? Последнюю картошку отнять у Красинца?
Красинец - вечно голодный балабол-алкаш-раздолбай. С него взять нечего.
http://static.oper.ru/data/site/may_2010_chernousovo67_compressed.small.jpg - Москвич 407. Ах сколько тысяч киллометров он набегал в нашей семье. Готов был драться во дворе с любым, кто доказывал, что он хуже соседких 412 и пр. "зеленых, синих, белых Жигулях" :) Ежегодный летний маршрут Ворошиловград - Днепродзержинск - Тирасполь был изучен по атласу автодорог СССР вдоль и поперек!
да-да 1968 г/в наш был. Если мне не изменяет память :) Как злорадно я радовался, когда по колеям раскишим Москвич наш мог пролезть, а дедов Жигуль - нет :) Тянули его. Потом правда начисто пропала резина его (размеров не помню), так родитель переделал всю ходовую под диски 412 (меньший радиус)
Когда я еще ходил в школу Миша Красинец жил в Москве, в соседнем дворе и собирал москвичи, уже тогда у него были и редкий полноприводный, и раллийный и еще пара интересных машин. А он вместо того чтобы отреставрировать хотя бы одну создал кладбище... Печально многие его экспонаты поди в единственном экземпляре остались... Спасибо Оператору, хоть на фотках их следующие поколения опознают и подивятся))
Большое спасибо за очень интересные фотографии и видеосъемку!
Михаил Красинец-молодец. Жаль, что нет достаточных средств, чтобы отреставрировать эти автомобили.Очень захотелось там побывать! Мне так нравятся старинные машины! Сейчас уже никого не удивишь шикарной машиной, а когда видишь в городе такое чудо, аж дух замирает. Всегда стараюсь подойти, поближе рассмотреть, внутрь заглянуть. Со стороны, наверное, смотрится по-дурацки! :) Но как-то кроме 21-й Волги сейчас ничего и не встретишь уже.
Такого вот вообще видеть не приходилось:
http://static.oper.ru/data/site/may_2010_chernousovo58_compressed.jpg Очень понравилось.:)
> Честно говоря, какого-то особо гнетущего впечатления представленное в Черноусово собрание автомобилей и бывших автомобилей на меня не произвело.
Мне это напомнило чем-то поездку с родителями в Монино в Музей Военно-Воздушных сил. Правда это было давно и я детали плохо помню, но судя по фотографиям -есть что-то общее. Так же под открытым небом стоят только не машины, а самолеты, так же трава вокруг. И тоже немножко грустно почему-то.
> Какое "отдал"? Он не только продавать не хочет, но и считает (считал), что в коллекции не хватает автомобилей :-(
Он же сказал, что бросил квартиру в центре Москвы, вкладывает все деньги (пусть и небольшие). Он живет этой коллекцией. Может возиться с отжившими свое автомобилями-дело его жизни? И во что он превратиться без него?