02 января 2010 года мы бодро выбежали на утренний пляж. Ещё вчера, первого января, мы радостно плескались в ласковых волнах Атлантического океана, но уже на следующее утро всё сложилось иначе. С океана дул откровенно холодный ветер. Через затянутое мрачнейшими тучами небо пробивались первые лучи восходящего солнца — картина прямо таки библейская.
Конечно, мы не были на пляже первыми. Есть люди, которые встают пораньше и и тут же приступают к морскому отдыху.
Вода, тем не менее, была тёплая. Но коварный ветер с тёплой водой нагоняет каких-то гадостных морских тварей. С виду твари похожи на полиэтиленовые пакетики — такие синие пузырьки. Наверху — прозрачный гребешок, внизу — опасные счупальцы. Определителя с собой не было, но судя по всему — это португальский кораблик, он же физалия. Не смертельно, но действительно ядовитая скотина. Если наступить кирзачом — кораблики прикольно лопаются. А в воде жгутся настолько яростно, что можно потерять сознание и дать подводного дуба.
Поскольку все пляжи на Варадеро укомплектованы толковым охранниками, все охранники как один показывали на злобные кораблики и говорили, что купаться нельзя. Кроме того, вдоль всего берега полощутся на холодном ветру зловещие красные флаги. Это тоже верный признак того, что купаться нельзя.
Ну, нельзя — и нельзя. И мы побрели по берегу, разглядывать природы. Природы на Кубе очень красивые. Плюс, конечно, Атлантический океан. Неподалёку, в паре километров, был замечен неплохой коралловый мысок. Ведя интеллектуальную беседу про баб, мы решительно направились к мысу.
Погоды стояли редкие: небо в тучах, низкое восходящее солнце светит под тучами на океан. Океанические фотки радуют глаз!
Отважный Олег прокрался по самому краю жуткого обрыва:
Вдоль берега растут тропические кусты — не то мангры, не то кто ещё. Растут густо, через такие даже с саблей не прорвёшься. На отвоёванных у мангров участках колосятся кактусы. Колючие, выглядят грозно.
В полосе прибоя лежала дохлая кубинская рыба. Грустная такая. Возможно, это была рыба-самоубийца. Я её потрогал — твёрдая.
А сразу за дохлой рыбой показалась вилла Дюпона, известный домик Ксанаду.
В двадцатых годах прошлого века знатный химик Дюпон приобрёл у испанцев в собственность большую часть полуострова Икакос, на котором ныне расположен курорт Варадеро. Приобретённые земли оборотистый Дюпон немедленно сдал в аренду кубинцам и американцам — капитализм рулит! Американцы и кубинцы мигом застроили полуостров игорными и публичными домами — капитализм рулит! К началу тридцатых полуостров кишмя кишел ворьём, жуликами и шлюхами. Капитализм рулит!
Ну а себе Дюпон соорудил мега-виллу за 338 тысяч долларов, чудовищную по тем временам сумму. На сегодняшний день домик выглядит достаточно скромно и на мега-достопримечательность никак не тянет, несмотря на красочные рассказы в путеводителях.
А в 1959 году на Кубе случилась революция. Американских уголовников с острова попёрли, местное ворьё пересажали, наиболее наглых — перестреляли, проституток отправили трудиться в народное хозяйство. Дюпон, понятно, убежал, и теперь в его домике кубинский народный ресторан с французской кухней. Но мы туда не пошли.
Ближе к вечеру решили посмотреть на закат. На берегу нас снова встретил бодрящий зимний ветер со стороны Майами.
И, несмотря на холодрыгу, закат действительно удался.