Пару месяцев назад полез в шкаф. Полез чисто из интереса — в связи с нарастанием маразма и провалами в памяти, постоянно в шкафу что-нибудь нахожу. Так и тут — нашёл CD-диск с фотками из Италии 2005 года. Диск записан в компьютерном клубе города Рима — в комплекте с добротным итальянским вирусом. Лежит в шкафу, как нетрудно догадаться, вот уже пять лет как — ждёт, когда же я его разберу и посмотрю. Засунутый в комп диск немедленно показал чудесные фотографии Италии, в том числе — Колизей.
Немедленно обнаружил, что на диске не хватает некоторых фотографий, которые я совершенно точно фотографировал (пропали фотографии
с замочками на мосту). С месяцок подумав об этом, забрался на секретный винт и сверил итальянскую дисковую версию с тем, что передрал на винт дома. Само собой, с флэшек при этом ничего не удалял — только после того, как передрал на винт. По итогам на сидюке оказалось 754 кадра, на винте 848. Всё утраченное нашлось. Как получилось такое несовпадение у толковых итальянских парней — понять затрудняюсь. Тем не менее, подверг фотографии решительному осмотру.
Снимал, если правильно помню, на аппарат Canon EOS 300D, объектив 17-40. Аппарат был не очень, а вот объектив добротный. Потому в целом получалось неплохо, невзирая на то, что из экономии места снимал в джыпегах. Это, как нетрудно догадаться, очень сильно заметно. И тем не менее, с точки зрения родных и близких фотографии размером А4 выглядят великолепно. Хотя с нынешними, конечно, по качеству даже как-то неловко сравнивать. Это не говоря уже про плёнки, с которых никогда не мог напечатать хорошую фотографию размером более 13х18.
Сильно удивило, что за восемь дней беготни по Римини, Венеции, Падуе, Риму, Пизе, Неаполю, Помпеям и ещё не помню где отснято всего 848 кадров. То есть за день всего где-то по сотне. Так мало потому, что на флэшках было мало места, а скопировать некуда — нотбуков с собой не брал. Будучи ограничен количеством, вёл себя как матёрый плёночник: строил композицию, выверял кадры. Ну, вместо того, чтобы лупить с десяти разных точек в двадцати ракурсах. Через это не снято и десятой доли того, что надо было снять. Есть мнение, плёночников надо жечь на кострах — из плёнки.
Не менее прискорбно и то, что выбирать оказалось, в общем-то, нечего. Один объектив резко ограничивает возможности. Желание прогуливаться вдоль достопримечательностей никак не способствует правильным кадрам. Отсутствие желания метаться на восходе и перед закатом — тоже. Ну и упомянутая выше "экономия" — вернейший способ привезти домой кучку никчёмных снимков.
Ну и очень сильно заметно, что пять лет непрерывных упражнений — это не шутка. Если постоянно носишь аппарат с собой, если снимаешь каждый день — прогресс неудержим.
По факту.
- Опыт показывает, что путешествие дней на 10 — это для меня не менее 3000 снимков. Соответственно, количество флэшек должно столько вмещать без проблем. По факту из этих тысяч получится примерно десяток приличных снимков. Их можно показывать окружающим, остальное — нет.
- Копировать флэшки надо самостоятельно и ежедневно. Копировать их желательно минимум в два места: например, на нотбук и на гипердрайв. Зачищать при этом флэшки не рекомендуется. Ибо одно сломается, другое стырят, третье сдуру зачистишь, и — пропали роскошные фотки.
- Никогда не слушай рассказы про экономию. Думать о композиции, умело строить кадр надо всегда. Вне зависимости от того, один раз нажимаешь на кнопку или тридцать пять. В том числе, когда снимаешь каждый день. Результаты чисто математически будут лучше при большем количестве кадров.
Вот.
Из Венеции фоток преступно мало.
Придётся ехать переснимать.