Россия в цвете

24.08.10 15:03 | Goblin | 118 комментариев »

Фотография

Не все видели, интересно многим, линки шлют постоянно.

Фотограф Прокудин-Горский снимал через три фильтра на ч/б.
Потом совмещал и получался цвет.



Russia in color, a century ago

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 118, Goblin: 3

Агрессивный Турнепс
отправлено 24.08.10 15:07 # 1


Талантливо. Продолжатели дела Штирлица?

А мужик на фото ну чисто Мустафа 2-ой.


toofast
отправлено 24.08.10 15:10 # 2


Кому: Агрессивный Турнепс, #1

> Талантливо. Продолжатели дела Штирлица?

По ссылке написано, что пользовался специальной камерой, делая по три чернобелых снимка с использованием цветных фильтров. В дальнейшем это позволяло делать полноценные цветные фотографии.


Zakharoff
отправлено 24.08.10 15:10 # 3


Очень интересно.


Бздашек_Западловский
отправлено 24.08.10 15:13 # 4


Чужие комментарии не читаю, поиском по сайту пользоваться не умею, лимит комментариев уменьшен с пяти до трёх в час.



mutafakaz
отправлено 24.08.10 15:14 # 5


Просто интересно.
Если я правильно понял, делался снимок, потом менялся фильтр, делался следующий снимок и.т.д.
Как снимать пейзажи, еще понятно.
А с людьми как быть ?
Они же не могут застыть.


timur_photo
отправлено 24.08.10 15:14 # 6


Ха! у меня даже мобильник цветные фотки делать умеет!! :) А если серьезно, то весьма впечатляет. Почему же данная технология не вошла в практику ведущих фотографов того времени? Смею предположить, что весьма сложно было совмещать? Интересны подробности процесса. Он делал несколько кадров и совмещал, следовательно, объекту фотографирования не разрешалось шевелиться, пока он фильтры менял? или как? Я помню, при создании HDR приходилось непрягаться по поводу смещения объектов, это при условии автоматического брекетинга.


chum
отправлено 24.08.10 15:15 # 7


> He used a specialized camera to capture three black and white images in fairly quick succession

Это как же это он так исхитрился-то???

Никакого смещения слоев относительно друг друга или движения объектов съемки не видно!


Агрессивный Турнепс
отправлено 24.08.10 15:18 # 8


Кому: toofast, #2

> что пользовался специальной камерой

Ага, сенкс, уже вразумился.


Баянист
отправлено 24.08.10 15:19 # 9


Надо заметить, что при своей жизни он сам этих фотографий в таком качестве не видел. То, что мы видим сейчас, получено исключительно благодаря цифровой обработке.

В Википедии эти процессы описаны. Там же ссылки на все его прочие работы, включая сканы его чёрно-белых негативов, и иллюстрации промежуточных результатов.


AT
отправлено 24.08.10 15:19 # 10


Кому: chum, #7

> Это как же это он так исхитрился-то???

Может у него трёхэтажная камера была?

> Никакого смещения слоев относительно друг друга или движения объектов съемки не видно!

Видно. Присмотрись к воде например.


KatyKat
отправлено 24.08.10 15:19 # 11


Трудно поверить, что этим снимкам 100 лет. Потрясающе и ярко.


GrGr
отправлено 24.08.10 15:22 # 12


Кому: chum, #7

> Никакого смещения слоев относительно друг друга или движения объектов съемки не видно!

Где-то не видно, а где-то и видно.

Вот например. http://s57.radikal.ru/i155/1008/53/c03658625eeb.jpg


chum
отправлено 24.08.10 15:24 # 13


Кому: AT, #10

> Может у него трёхэтажная камера была?

Может, хитрая система призм, которая на три пластинки сразу проецировала?

> Видно. Присмотрись к воде например.

Вода - да. Но люди-то не "размазаны"!


DDQ
отправлено 24.08.10 15:24 # 14


Кому: chum, #7

> Никакого смещения слоев относительно друг друга или движения объектов съемки не видно!

Видно. Фото номер 27 (там где дети).


chum
отправлено 24.08.10 15:25 # 15


Кому: GrGr, #12

> Где-то не видно, а где-то и видно.

Это брак при проявке :)


Hromoi
отправлено 24.08.10 15:26 # 16


"- Я Гитлер, Я воскрес!!!
- Не надо лгать, Я видел Гитлера на фотках! Он чёрнобелый!"
из КВН.
А если серьёзно, вроде из этой технологии в итоге и родился RGB... вроде..


2A72
отправлено 24.08.10 15:28 # 17


Красота.

На некоторых фотках заметно смещение цветов (плот на реке, рабочие на Оби и т.д.).

Как пелось (не про это, но подходит): ...все как всегда, то же небо, опять голубое, тот же лес, тот же воздух и та же вода...


cephalochordata
отправлено 24.08.10 15:28 # 18


Фотографии как будто вчера сделаны.


Goblin
отправлено 24.08.10 15:28 # 19


Кому: KatyKat, #11

> Трудно поверить, что этим снимкам 100 лет. Потрясающе и ярко.

фотошоп - вещь!


AT
отправлено 24.08.10 15:30 # 20


Кому: chum, #13

> Вода - да. Но люди-то не "размазаны"!

Людей можно заставить стоять!


GrGr
отправлено 24.08.10 15:30 # 21


Кому: chum, #15

> Это брак при проявке :)

Да если бы :)
Цветную кайму много где видно, порой даже сильно. http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/prokudin_08_20/p24_00021067.jpg

Просто и картинки не самого большого размера в сети. На размерчиках побольше было бы видно шевеления лучше.


GrGr
отправлено 24.08.10 15:32 # 22


Кому: Hromoi, #16

> вроде из этой технологии в итоге и родился RGB

RGB и есть.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f3/Alleia_Hamerops_composite.jpg


Кому: Goblin, #19

> фотошоп - вещь!

Вот, точно. :)


Баянист
отправлено 24.08.10 15:33 # 23


Кому: mutafakaz, #5

> А с людьми как быть ?
> Они же не могут застыть.

В то время им приходилось застывать и для обычной ЧБ съёмки, это было всем привычно.

Кому: chum, #7

> Это как же это он так исхитрился-то???
>
> Никакого смещения слоев относительно друг друга или движения объектов съемки не видно!

Это не он исхитрился тогда, а исхитрились обработчики его снимков сейчас, понятно, с помошью компьютеров.

http://www.loc.gov/exhibits/empire/making.html


mihon
отправлено 24.08.10 15:33 # 24


Возможно все последовательно не меняя положения фотоаппарата, время выдержки было большим, поэтому все старые фото с каменным лицом как и тут, просо сидели чуть побольше...


Avner
отправлено 24.08.10 15:35 # 25


Круто! Местами, как будто вчера сфотографированно, мост через Каму например:
http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/prokudin_08_20/p26_04413.jpg


corw
отправлено 24.08.10 15:35 # 26


Похоже Прокудин-Горский был не только талантливым, но еще и очень быстрым фотографом.


GrUm
отправлено 24.08.10 15:35 # 27


Это просто фантастика! Не думал, что все-таки представится возможность увидеть то время в таком знакомом качестве фотографии. Как будто видишь все другими глазами: сразу узнаешь в деталях много близкого, почти родного, и кажется, что та эпоха не такая уж и далекая. И даже не верится, что мальчик с фотографии, скорее всего, уже давно умер от старости.
Я впечатлен! Спасибо!


Zorch
отправлено 24.08.10 15:35 # 28


вот это да..


Goblin
отправлено 24.08.10 15:36 # 29


Кому: GrGr, #22

> фотошоп - вещь!
>
> Вот, точно. :)

Конечно, если бы автор снимал на плёнку - всё было бы ещё круче и духовнее!!!


УДА482К
отправлено 24.08.10 15:36 # 30


Кому: cephalochordata, #18

> Фотографии как будто вчера сделаны.

Думаю, что ты не очень сильно ошибся.


HijaQ
отправлено 24.08.10 15:39 # 31


Блин, вот это круто! Вот это снимки! Красота!


Янычар
отправлено 24.08.10 15:42 # 32


Красота.
Бухарский эмир - вне конкуренции.
Впечатлили свободные киргизы.
Защемило сердце при виде Сухумского порта.

Спасибо за заметку, очень интересно!


Leonov
отправлено 24.08.10 15:44 # 33


Толково придумано! (с)


Баянист
отправлено 24.08.10 15:44 # 34


Кому: timur_photo, #6

> Почему же данная технология не вошла в практику ведущих фотографов того времени?

Из данной технологии родился примерно в то же самое время процесс Technicolor для съёмки цветных фильмов, из которого родился Голливуд.

Там, правда, было всего два цвета, зато съёмка обоих "каналов" шла одновременно через призму. Третий цвет добавили позже, сделав одну из плёнок двухслойной.

Но всё равно снимать на одну многослойную плёнку оказалось проще и дешевле, хотя и хуже по качеству.


Харди
отправлено 24.08.10 15:48 # 35


> Фотограф Прокудин-Горский снимал через три фильтра на ч/б.
> Потом совмещал и получался цвет.

Отлично получилось.


deZmont
отправлено 24.08.10 15:55 # 36


Россия которую мы потеряли!!! Теперь и в цвете :)


tiemer
отправлено 24.08.10 15:58 # 37


Все эти люди давно умерли!

[рыдает]


Харди
отправлено 24.08.10 15:58 # 38


Ну он (фотошоп) - сложный, собака. Так я с ним и не подружился :(


corw
отправлено 24.08.10 16:00 # 39


Как-то по каналу History шел документальный сериал WWII in HD color (или как-то похоже назывался), он полностью состоял из архивных съемок второй мировой, только раскрашенных. Тогда первый раз проняло от несоответствия привычных черно-белых кадров хроники и картинки на экране.
Вот эти фотографии примерно в том же ключе воспринял. отлично получилось.


mich01
отправлено 24.08.10 16:01 # 40


Кому: Goblin, #29

> Конечно, если бы автор снимал на плёнку - всё было бы ещё круче и духовнее!!!

[отпрыгивает] Главный, уж не хочешь ли ты сказать, что Прокудин-Горский на цифру снимал???!!!

Эдак тут ни у кого ни одного шаблона не останется!!!


DmN
отправлено 24.08.10 16:02 # 41


Кому: Goblin, #29

> Конечно, если бы автор снимал на плёнку - всё было бы ещё круче и духовнее!!!

Так он на три чёрнобелые плёнки снимал, да ещё и старой камерой - духовность зашкаливает!!!


ursalv
отправлено 24.08.10 16:07 # 42


Что-то моё тегирование не проходит модерацию.



Ромыч
отправлено 24.08.10 16:07 # 43


Увидев фото номер 20 заорал в голос: "Гюльчатай, покажи личико!"
А вообще словно на машине времени прокатился, на ЦВЕТНОЙ :) Просто чудо.


mich01
отправлено 24.08.10 16:08 # 44


Кому: DmN, #41

> Так он на три чёрнобелые плёнки снимал, да ещё и старой камерой - духовность зашкаливает!!!

Во! Камрад в теме!

И не просто старой, а ФОРМАТНОЙ!
Там отпечатки потом контактным способом делали.
Для цвета, кажется, диапозитивы использовали.


УДА482К
отправлено 24.08.10 16:10 # 45


Кому: DmN, #41

> Так он на три чёрнобелые плёнки снимал, да ещё и старой камерой - духовность зашкаливает!!!

1910 была плёнка? Не "серебряные пластины"?


dataux
отправлено 24.08.10 16:13 # 46


а кто шарит в орденах и медалях? Что за награды у эмира бухарского и у прочих действующих лиц?


Тринадцатый
отправлено 24.08.10 16:15 # 47


Это ж Бекмамбетов!


DmN
отправлено 24.08.10 16:21 # 48


Кому: УДА482К, #45

> 1910 была плёнка? Не "серебряные пластины"?

Я точно не знаю, но по-моему прозрачную плёнку ещё в конце 19-го века делать начали.


Ромыч
отправлено 24.08.10 16:21 # 49


Кому: Тринадцатый, #47

> Это ж Бекмамбетов!

"Вот так начнёшь изучать семейные портреты, и уверуешь в переселение душ." (с) "Собака Баскервилей"


dwarfik
отправлено 24.08.10 16:22 # 50


А вот кстати очередное наглядное разоблачение тоталитарного прошлого!!!

http://lenta.ru/photo/2010/08/19/subway/

>Вспоминая Советский Союз
В московском метро открылась выставка старых фотографий


Metodist
отправлено 24.08.10 16:30 # 51


На rutracker полная коллекция есть.


медвед
отправлено 24.08.10 16:36 # 52


Кому: DmN, #48

>> 1910 была плёнка? Не "серебряные пластины"?
>
> Я точно не знаю, но по-моему прозрачную плёнку ещё в конце 19-го века делать начали.

По ссылке упоминаются т.н. glass plates, на которые снимались фотографии.


Баянист
отправлено 24.08.10 16:39 # 53


Кому: GrUm, #27

> Это просто фантастика! Не думал, что все-таки представится возможность увидеть то время в таком знакомом качестве фотографии.

Вот ещё тех времён, другой процесс, другая страна:

http://www.worldwaronecolorphotos.com/

Где-то эти фото я видел в лучшем качестве, но уже не помню, где.


CHeauN
отправлено 24.08.10 16:39 # 54


А вот тут есть много-много работ этого фотографа.

http://www.prokudin-gorsky.ru/Russian/database.php3?first=0

Крайне интересно посмотреть на "Россию, которую мы потеряли". Особенно обращают на себя абсолютно хмурые лица и покосившиеся избы.


Ghargan
отправлено 24.08.10 16:41 # 55


Комментарии по ссылке доставляют. Чуть ли не каждый 5ый о "Потерянной России" и тд. и тп. Даже Сталина упомянули...Прям даже и не понятно, как это в такой красивой и духовной стране и вдруг революция? А ведь есть пара снимков где ооочень хорошо видно кому живётся хорошо (см. "эмир") а кому не очень (см. "пацан у ворот одетый во что тнб послал"), ан нет, в этом направлении видимо мозги у народа не работают.

Ну а снимки в целом конечно великолепны, для тех времён тех. прорыв как для нас сейчас голограммы наверное :)


MaxPayne
отправлено 24.08.10 16:48 # 56


Кому: УДА482К, #45

> 1910 была плёнка? Не "серебряные пластины"?

1880
Л. Варнерке предложил способ нанесения фотографической эмульсии на гибкую подложку - прорезиненный шёлк. Сконструировал фотоаппарат для рулонной фотоплёнки.
1882
И. В. Болдырев разработал способ изготовления прозрачной гибкой плёнки, на которую наносился фотографический слой.
1884
Д. Истмен разработал рулонную фотоплёнку с отслаивающимися слоями.
1888
Д. Истмен создал и начал производить фотоаппараты для рулонной фотоплёнки.
1889
Т. Эдисон предложил использовать 35-мм фотоплёнку с двусторонней перфорацией.

И до кучи:
1907
А. Люмьер и Л. Люмьер разработали и изготовили первые цветные растровые фотографические пластинки. Описан метод цветного проявления.


dataux
отправлено 24.08.10 16:51 # 57


Кому: CHeauN, #54
Особенно обращают на себя абсолютно хмурые лица и покосившиеся избы.



И на дороги тоже стоит обратить внимание. :)


УДА482К
отправлено 24.08.10 16:58 # 58


Кому: MaxPayne, #56

И столько лет не могли до цифры додуматься? Каменный век :)


DmN
отправлено 24.08.10 17:00 # 59


Кому: CHeauN, #54

> Крайне интересно посмотреть на "Россию, которую мы потеряли". Особенно обращают на себя абсолютно хмурые лица и покосившиеся избы.

"Рожи-то у нас у всех хороши!" (с) :)

По-моему они наоборот, довольно позитивно выглядят. Смотришь - картинки прикольные, самобытные, красивые. А вот жилось при всём при этом херово. Как сейчас граждане насмотревшись на карточки из какого-нибудь фотоотчёта о поездке в нищую страну ЮВА пишут "Зато они счастливы!".


Ummon
отправлено 24.08.10 17:01 # 60


Кого - то эмир мне напоминает.
А, во, вспомнил:

https://oper.ru/gallery/view.php?t=1048751206


Lex_Luthor
отправлено 24.08.10 17:01 # 61


Кому: CHeauN, #54

> Крайне интересно посмотреть на "Россию, которую мы потеряли". Особенно обращают на себя абсолютно хмурые лица и покосившиеся избы.
>

Да-да! По ссылке из топика в каждой сотне комментов несколько раз комментаторы обязательно
посетуют на то, что случится через семь лет. Прямо так и пишут, что вот, мол, красота какая! Какие люди красивые! А вот потом "horrors of the bolshevik revolution and Stalin's genocide". А если объективно - на фото же такие покосившиеся деревянные двери. Люди, в основном, в своих самых парадных одеждах.

"What I would give to live in the simpler times captured in this wonderful collection of photos. MORE! Thank you so very much for publishing them. Knowing what came 7 years later makes them all the more precious" - хотел бы я посмотреть, как бы этот комментатор пожил в Дагестане тех времён. Кровная месть, другие интересные обычаи.

Долбоящеры с промытыми мозгами :(


Gaged
отправлено 24.08.10 17:01 # 62


Д.Ю., если не сложно, объясните - как из трех ч/б снимков получался цветной?


MaxPayne
отправлено 24.08.10 17:02 # 63


Кому: УДА482К, #58

> И столько лет не могли до цифры додуматься?

И не говори, бездари!!!


Goblin
отправлено 24.08.10 17:04 # 64


Кому: Gaged, #62

> как из трех ч/б снимков получался цветной?

фотограф последовательно делал три снимка, все с разными светофильтрами

с красным, зелёны и синим

тут с картинками

http://www.loc.gov/exhibits/empire/making.html


Gaged
отправлено 24.08.10 17:05 # 65


Кому: Goblin, #64

> тут с картинками

Спасибо.


Дадли Смит
отправлено 24.08.10 17:07 # 66


Ни фигасе фото. Если просто на пейзажи глянуть, и не знать, как они сделаны - фиг поймешь, когда они сняты. Я видел американские фото тех лет, раскрашенные вручную, но это...Проскудину-Горскому мое почтение. Я так и с цифрой не смогу :)


ivan_foto
отправлено 24.08.10 17:12 # 67


Кому: Goblin, #19

> фотошоп - вещь!

Вот меня такая мысль тоже посетила при просмотре. Не в смысле, что примазываюсь :)
Но как-то слишком уж ненатурально смотрится, часто фактура материала сильно теряется, увы.


JackBeard
отправлено 24.08.10 17:14 # 68


Вот это да!
Какой пласт времени!


ivan_foto
отправлено 24.08.10 17:15 # 69


29 снимок здоровский.
Интересно, тень от фотографа - это вот неопределенной формы тень у правого столба? или нет?


УДА482К
отправлено 24.08.10 17:15 # 70


Кому: MaxPayne, #63

> И не говори, бездари!!!

А може и додумались, но поняв, что у плёнки ДД шире, бросили эту затею?


MaxPayne
отправлено 24.08.10 17:29 # 71


Гы!
[Представил размер того цифровика] :)


K0m-r-ad
отправлено 24.08.10 17:31 # 72


Кому: Goblin, #19

> фотошоп - вещь!

Это к вопросу о том, надо ли обрабатывать картинки в фотошопе после фотографирования...


rookie60
отправлено 24.08.10 17:31 # 73


Если позволите, к теме:
http://www.veinik.by/index.htm

Интересно сравнивать места, где бывал, как оно было и как стало.


Ydzero
отправлено 24.08.10 17:32 # 74


Нихуево так. Да так можно и фрески какие-нибудь древние в цифру перевести и разукрасить. Новый взгляд на прошлое, весьма интересно.


rookie60
отправлено 24.08.10 17:36 # 75


Кому: Ydzero, #74

> фрески какие-нибудь древние в цифру перевести и [разукрасить].

А фрески и ч/б бывают?


corw
отправлено 24.08.10 17:47 # 76


Кому: Ydzero, #74

> Да так можно и фрески какие-нибудь древние в цифру перевести и разукрасить.

Фото на берестяной пленке!?!


Баянист
отправлено 24.08.10 17:51 # 77


Кому: corw, #76

> Фото на берестяной пленке!?!

И вместо светофильтров - Творец, вооруженный принципом "я так вижу".


Кобанъ
отправлено 24.08.10 17:51 # 78


какая жалость что Николай 2 был мудак =(


MaxPayne
отправлено 24.08.10 18:03 # 79


Кому: Кобанъ, #78

?!


Старший гос
отправлено 24.08.10 18:14 # 80


очень охуенно. сто лет фоткам а цвет таки решает!
где он, предок замутивший посредством трех стекол приквел аватарушки


v00d00ley
отправлено 24.08.10 18:34 # 81


Кому: GrGr, #21
> Цветную кайму много где видно, порой даже сильно. http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/prokudin_08_20/p24_00021067.jpg

это полтергейст!


lava
отправлено 24.08.10 18:46 # 82


Стеклянные пластины вывезли из России в штаты. Сейчас они в библиотеке конгресса. Местные студенты на них диссертации пишут.


valtazar
отправлено 24.08.10 18:52 # 83


[смотрит, открыв рот]


Дадли Смит
отправлено 24.08.10 18:59 # 84


Кому: corw, #39

> Как-то по каналу History шел документальный сериал WWII in HD color (или как-то похоже назывался), он полностью состоял из архивных съемок второй мировой, только раскрашенных. Тогда первый раз проняло от несоответствия привычных черно-белых кадров хроники и картинки на экране.

Ну, кое какая хроника у американцев была снята именно на цветную пленку, ее много в старом документальном сериале Мир в Войне показывали, с Иводзимы и других островов на тихом океане, на европейском ТВД снимали по старому...да еще у немчуры есть много цветных фото, типа этого:

http://waralbum.ru/9607/

На фото эсэсовцы роются в вещах расстрелянных в Бабьем Яре


Leon_Spb
отправлено 24.08.10 19:05 # 85


Эмир Бухарский - зачотный. Мечеть у Петропавловки он построил. Еще есть его дом на Петроградке.


Redakteur
отправлено 24.08.10 19:30 # 86


Кому: Leon_Spb, #85

> Эмир Бухарский - зачотный. Мечеть у Петропавловки он построил. Еще есть его дом на Петроградке.

Визиты эмиров Бухарских в СПбург обставлялись с большей помпой, ежели визиты царственных особ из Европы, только что не бывали превращены во всенародный праздник.


nick_nSk
отправлено 24.08.10 19:41 # 87


Слов нет, очень круто.


bia
отправлено 24.08.10 20:25 # 88


Странно. Я это видел чёрти когда...

Автору моё глубокое почтение.
На фото, ни одной улыбки.
Пацан на 29 фотке, похоже ему, вообще не до улыбок.


Broflovski
отправлено 24.08.10 20:33 # 89


В своё время надыбал царского издания энциклопедию "Человек" или что-то в этом роде.. Был просто в шоке. Правда, там ничего цветного не было. Шикарно!


bia
отправлено 24.08.10 20:36 # 90


Кому: mutafakaz, #5

> Они же не могут застыть.

Так там и есть "смазывания"


Peisov
отправлено 24.08.10 20:42 # 91


Здорово!

Чего только людям не приходилось придумывать!


bia
отправлено 24.08.10 20:48 # 92


А говорят, попам при царях вольготно жилось, вот, лож демократов:
http://www.loc.gov/exhibits/empire/images/p87_6045__01120_.jpg

1910год.


bia
отправлено 24.08.10 20:50 # 93


Кому: bia, #92

Да.... Мою училку по русскому расстрелять надо.


vovan3312
отправлено 24.08.10 20:53 # 94


Кому: Goblin, #64

> фотограф последовательно делал три снимка, все с разными светофильтрами
>
> с красным, зелёны и синим

Это ж ХДР по-русски!


Nord
отправлено 24.08.10 20:54 # 95


Комменты на том сайте тоже интересные.

Попадаются какие-то национально свидомые иранцы и грузины (Yes Georgia was in Russian empire but you Russians conquered Georgia).


Kensin
отправлено 24.08.10 20:56 # 96


Елки-палки! Дак это ж Россия которую мы потеряли!!!)))) Если серьезно, то очень впечатляет качество работы. Снимаю шляпу!


Nord
отправлено 24.08.10 20:56 # 97


Кому: Lex_Luthor, #61

> > Долбоящеры с промытыми мозгами :(

Опередил!!!


bia
отправлено 24.08.10 21:04 # 98


Кому: Nord, #95

Ты думаешь на нас только Европа обижается, за то, что мы их отовсюда повышибали?
Все кто нас окружают - все от нас огребли. Китайсы, японсы, персы, монголы... Кароче, всех мы лишили колоний.


morbias
отправлено 24.08.10 21:21 # 99


это ж Гоблитдин в Бухаре!!!
https://oper.ru/gallery/view.php?t=1048751206


morbias
отправлено 24.08.10 21:23 # 100


Кому: morbias, #99

> это ж Гоблитдин в Бухаре!!!
> https://oper.ru/gallery/view.php?t=1048751206

совершенно необходимо, считаю, переделать и эту:
http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/prokudin_08_20/p06_00020154.jpg



cтраницы: 1 | 2 всего: 118



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк