По ссылке написано, что пользовался специальной камерой, делая по три чернобелых снимка с использованием цветных фильтров. В дальнейшем это позволяло делать полноценные цветные фотографии.
Просто интересно.
Если я правильно понял, делался снимок, потом менялся фильтр, делался следующий снимок и.т.д.
Как снимать пейзажи, еще понятно.
А с людьми как быть ?
Они же не могут застыть.
Ха! у меня даже мобильник цветные фотки делать умеет!! :) А если серьезно, то весьма впечатляет. Почему же данная технология не вошла в практику ведущих фотографов того времени? Смею предположить, что весьма сложно было совмещать? Интересны подробности процесса. Он делал несколько кадров и совмещал, следовательно, объекту фотографирования не разрешалось шевелиться, пока он фильтры менял? или как? Я помню, при создании HDR приходилось непрягаться по поводу смещения объектов, это при условии автоматического брекетинга.
Надо заметить, что при своей жизни он сам этих фотографий в таком качестве не видел. То, что мы видим сейчас, получено исключительно благодаря цифровой обработке.
В Википедии эти процессы описаны. Там же ссылки на все его прочие работы, включая сканы его чёрно-белых негативов, и иллюстрации промежуточных результатов.
"- Я Гитлер, Я воскрес!!!
- Не надо лгать, Я видел Гитлера на фотках! Он чёрнобелый!"
из КВН.
А если серьёзно, вроде из этой технологии в итоге и родился RGB... вроде..
Возможно все последовательно не меняя положения фотоаппарата, время выдержки было большим, поэтому все старые фото с каменным лицом как и тут, просо сидели чуть побольше...
Это просто фантастика! Не думал, что все-таки представится возможность увидеть то время в таком знакомом качестве фотографии. Как будто видишь все другими глазами: сразу узнаешь в деталях много близкого, почти родного, и кажется, что та эпоха не такая уж и далекая. И даже не верится, что мальчик с фотографии, скорее всего, уже давно умер от старости.
Я впечатлен! Спасибо!
> Почему же данная технология не вошла в практику ведущих фотографов того времени?
Из данной технологии родился примерно в то же самое время процесс Technicolor для съёмки цветных фильмов, из которого родился Голливуд.
Там, правда, было всего два цвета, зато съёмка обоих "каналов" шла одновременно через призму. Третий цвет добавили позже, сделав одну из плёнок двухслойной.
Но всё равно снимать на одну многослойную плёнку оказалось проще и дешевле, хотя и хуже по качеству.
Как-то по каналу History шел документальный сериал WWII in HD color (или как-то похоже назывался), он полностью состоял из архивных съемок второй мировой, только раскрашенных. Тогда первый раз проняло от несоответствия привычных черно-белых кадров хроники и картинки на экране.
Вот эти фотографии примерно в том же ключе воспринял. отлично получилось.
Комментарии по ссылке доставляют. Чуть ли не каждый 5ый о "Потерянной России" и тд. и тп. Даже Сталина упомянули...Прям даже и не понятно, как это в такой красивой и духовной стране и вдруг революция? А ведь есть пара снимков где ооочень хорошо видно кому живётся хорошо (см. "эмир") а кому не очень (см. "пацан у ворот одетый во что тнб послал"), ан нет, в этом направлении видимо мозги у народа не работают.
Ну а снимки в целом конечно великолепны, для тех времён тех. прорыв как для нас сейчас голограммы наверное :)
1880
Л. Варнерке предложил способ нанесения фотографической эмульсии на гибкую подложку - прорезиненный шёлк. Сконструировал фотоаппарат для рулонной фотоплёнки.
1882
И. В. Болдырев разработал способ изготовления прозрачной гибкой плёнки, на которую наносился фотографический слой.
1884
Д. Истмен разработал рулонную фотоплёнку с отслаивающимися слоями.
1888
Д. Истмен создал и начал производить фотоаппараты для рулонной фотоплёнки.
1889
Т. Эдисон предложил использовать 35-мм фотоплёнку с двусторонней перфорацией.
И до кучи:
1907
А. Люмьер и Л. Люмьер разработали и изготовили первые цветные растровые фотографические пластинки. Описан метод цветного проявления.
> Крайне интересно посмотреть на "Россию, которую мы потеряли". Особенно обращают на себя абсолютно хмурые лица и покосившиеся избы.
"Рожи-то у нас у всех хороши!" (с) :)
По-моему они наоборот, довольно позитивно выглядят. Смотришь - картинки прикольные, самобытные, красивые. А вот жилось при всём при этом херово. Как сейчас граждане насмотревшись на карточки из какого-нибудь фотоотчёта о поездке в нищую страну ЮВА пишут "Зато они счастливы!".
> Крайне интересно посмотреть на "Россию, которую мы потеряли". Особенно обращают на себя абсолютно хмурые лица и покосившиеся избы.
>
Да-да! По ссылке из топика в каждой сотне комментов несколько раз комментаторы обязательно
посетуют на то, что случится через семь лет. Прямо так и пишут, что вот, мол, красота какая! Какие люди красивые! А вот потом "horrors of the bolshevik revolution and Stalin's genocide". А если объективно - на фото же такие покосившиеся деревянные двери. Люди, в основном, в своих самых парадных одеждах.
"What I would give to live in the simpler times captured in this wonderful collection of photos. MORE! Thank you so very much for publishing them. Knowing what came 7 years later makes them all the more precious" - хотел бы я посмотреть, как бы этот комментатор пожил в Дагестане тех времён. Кровная месть, другие интересные обычаи.
Ни фигасе фото. Если просто на пейзажи глянуть, и не знать, как они сделаны - фиг поймешь, когда они сняты. Я видел американские фото тех лет, раскрашенные вручную, но это...Проскудину-Горскому мое почтение. Я так и с цифрой не смогу :)
Вот меня такая мысль тоже посетила при просмотре. Не в смысле, что примазываюсь :)
Но как-то слишком уж ненатурально смотрится, часто фактура материала сильно теряется, увы.
> Как-то по каналу History шел документальный сериал WWII in HD color (или как-то похоже назывался), он полностью состоял из архивных съемок второй мировой, только раскрашенных. Тогда первый раз проняло от несоответствия привычных черно-белых кадров хроники и картинки на экране.
Ну, кое какая хроника у американцев была снята именно на цветную пленку, ее много в старом документальном сериале Мир в Войне показывали, с Иводзимы и других островов на тихом океане, на европейском ТВД снимали по старому...да еще у немчуры есть много цветных фото, типа этого:
> Эмир Бухарский - зачотный. Мечеть у Петропавловки он построил. Еще есть его дом на Петроградке.
Визиты эмиров Бухарских в СПбург обставлялись с большей помпой, ежели визиты царственных особ из Европы, только что не бывали превращены во всенародный праздник.
Ты думаешь на нас только Европа обижается, за то, что мы их отовсюда повышибали?
Все кто нас окружают - все от нас огребли. Китайсы, японсы, персы, монголы... Кароче, всех мы лишили колоний.