iPhone и шутеры

17.09.10 01:47 | Daishi | 215 комментариев »

Стримы

В этой статье хотелось бы обратить внимание контингента на малоизвестную в России, но достаточно распространённую в процветающих демократиях игровую платформу. Имя ей — iPhone.



В принципе, стоит упомянуть ещё и свежачок, известный как iPad, но во-первых, "родных" игр для iPad'a пока мало, а игры, разработанные для iPhone, отличаются на iPad'е только апскейлом до его "родного" разрешения. Во-вторых, автор пока не владеет упомянутым устройством и не может дать личную объективную оценку. В-третьих, iPhone всё-таки мобильное устройство, гораздо более мобильное, чем iPad, который в карман брюк или рубашки не впихнёшь (обладателей уникальных брюк, рубашек и прочей одежды, способной вместить iPad в карманах, просьба не беспокоиться).

Материал не является попыткой дать ответ на вопрос: "А что всё-таки лучше — iPhone, PSP, Nintendo или иные карманные игровые устройства вроде обычных телефонов и пр.?" Заостряю ваше внимание, уважаемые камрады — статья лишь призвана намекнуть, что рынок игр для iPhone развивается бурными темпами, и содержит несколько слов о том, какие интересные развлечения есть на данной платформе.

Начнём, пожалуй, с жанра Action.

Modern Combat: Sandstorm


Оценки критиков:
GameSpot: 8.5
IGN: 8.3
TouchGen: 3.5/5
PocketGamer: 8



Играть приходится за американского солдата, беспощадно ликвидирующего щупальца международного терроризма. Действие происходит на Среднем Востоке. Враги подвергаются истреблению в госпитале, лаборатории, дворце, порту, пустыне, на стройке, и т.п. Набор стволов вполне достойный: винтовки М16 и АК-47, гранатомет RPG-7, пулемет MP5A5, легкий пулемет M249, снайперская винтовка М40 — в общем, всё то, что доктор прописал.



Отличная зарубежная игра. Прошёл полностью. Миссии вполне разнообразны — приходится не только мочить плохих парней, но и выполнять диверсионные задания. Геймплей бодрый, не надоедает. Из минусов могу отметить только то, что игра не поддерживает сохранения. Вернее, если бойца убили, он возвращается в контрольную точку, но если выйти из игры, затем придётся проходить уровень с самого начала — контрольные точки не сохраняются. Поэтому настоятельно рекомендую включать авиарежим.

Стоимость — $ 4,99.

Brothers in Arms: Hour of Heroes


Оценки критиков:
GameSpot: 7.6
IGN: 6.0
PocketGamer: 7



Шутер от третьего лица. Вы управляете солдатом 101-го воздушно-десантного батальона, участвуя во Второй Мировой войне. Не знаю, совпадает ли сюжет этой игры с ПК-версией, но геймплей захватывающий. Лично мне очень понравилось.

Стоимость — $ 4,99.

Brothers in Arms 2: Global Front


Оценки критиков:
GameSpot: 7.9
IGN: 7.0
TouchGen: 4/5
PocketGamer: 7



Игра продолжает знакомить с солдатом 101-й воздушно-десантной дивизии Джейсоном Бекером, и заставит вновь пережить самые напряжённые (в номинации "западнее Эльбы") бои Второй мировой войны. Диверсии в тылу врага, танковые сражения верхом на "Шермане" — всё как у людей.



В игре пять больших локаций: Северная Африка, Нормандия, Германия, Сицилия и Тихий Океан. Они разбиты на тринадцать уровней, каждый из которых предложит около получаса игрового времени (в общей сложности кампания займет около шести часов) – это почти в два раза длиннее, чем первая версия. Арсенал оружия включает автомат, огнемет, пулемет, гранаты, базуку, снайперскую винтовку — в общем, фрицам придётся туго.

Есть возможность играть с друзьями (позволено создавать группы до пяти человек) в трёх разных режимах: Free for All, Team Deathmatch, Domination. Вы можете объединить усилия локально через Bluetooth или даже онлайн — сквозь Wi-Fi.

Лично у меня до BiA2 руки так и не дошли, но судя по восторженным откликам в Интернет, игра весьма достойная.

Стоимость — $ 4,99.

Resident Evil 4


Оценки критиков:
GameSpot: 8.0
IGN: 7.0
TouchGen: 4.5/5
PocketGamer: 8



Ну вот и Resident Evil 4 готов для iДивайсов.

Как и в оригинальной игре, нам расскажут историю Леона Скотта Кеннеди, бывшего также главным героем второй части. Решение президента США уничтожить Ракун-Сити ядерной ракетой привело к падению акций, банкротству и исчезновению зловещей корпорации Umbrella. С тех пор прошло шесть лет. Леон, работающий в секретной службе США, получает задание спасти похищенную кем-то дочь президента. Прибыв в некую деревушку, мы обнаруживаем жителей, обращенных паразитирующим организмом в зомби. Дальше всё просто: пользуясь сенсорным экраном, будем уничтожать зомби, мутантов и прочих монстров.



Стоимость — $ 4,99.

N.O.V.A. – Near Orbit Vanguard Alliance


Оценки критиков:
GameSpot: 9.0
IGN: 9.0
TouchGen: 5/5
PocketGamer: 9



Отличный футуристический шутер. На орбите Земли созданы огромные обитаемые искусственные спутники. Охранная деятельность на спутниках поручена структуре, известной как N.O.V.A. Однажды из космической тьмы вылезла неведомая угроза — судно, пропавшее без вести неделю назад, внезапно вновь появилось и направилось на орбиту, игнорируя все попытки связи. Чтобы предотвратить уничтожение человечества, уволенного в запас морского пехотинца Kal Wardin вновь призывают на действительную военную службу!



Игру часто сравнивают с Halo. Судить не берусь, ибо по Halo не спец, но N.O.V.A. действительно стоит внимания. Сайт IGN присвоил игре награду Выбор редакции: "A slam-bang action game that draws a new line in the sand", т.е. "впечатляющий экшен, который задаёт новую планку качества".

Игроку предстоит выполнить тринадцать миссий — побывать в джунглях, заснеженных горах, в инопланетном городе, на космическом корабле. Средства уничтожения — в лучших традициях: любимый дробовик, штурмовая винтовка с подствольным гранатомётом, снайперская винтовка, пистолет, ракетница, плазма. Сюжетная линия подаётся на высшем уровне — синематографические вставки, масса внутриигровых диалогов.

Порадовали и мультиплеером: в наличии пять карт для весёлого десматча, который можно устроить по Bluetooth или Wi-Fi.

В общем и целом, настоятельно рекомендую владельцам iPhone/iPod Touch ознакомиться.

Стоимость — $ 4,99.

Splinter Cell Conviction™


Оценки критиков:
GameSpot: 8.1
IGN: 7.4
TouchGen: 3.5/5
PocketGamer: 6



Играем за агента Сэма Фишера, который объявлен вне закона. Нужно узнать — почему? Ведь Сэм исправно работал на могущественную правительственную организацию. По ходу дела выясняется, что смерть Сары, дочери Сэма, погибшей в одной из прошлых частей SС — дело рук русского упыря по имени Андрей Кобин. Задача Сэма — связавшись с подпольем, получить на руки высокотехнологичные военные разработки, затем остановить правительственных агентов и во всём с пристрастием разобраться.



Игра являет собою шутер от третьего лица, сделанный на основе движка от N.O.V.A. Игроку предстоит пройти одиннадцать больших уровней в самых различных уголках планеты — в Белом доме, например. Конечно, игровой процесс немного отступает от версий для стационарных платформ типа Xbox 360 и PC. Некоторые уровни построены так, что стелс-приёмы и не нужны. Но даже поклонникам серии не стоит сбрасывать игру со счетов — игровой процесс весьма занимателен. Mark&Execute присутствует, как бы к этой фиче не относились. Честно говоря, всю игру можно пройти с помощью этой читерской примочки, но это для слабаков...

Голоса героев и некоторые видеоролики переехали непосредственно из оригинальной игры. Графика — чуть ли не лучшее, что я видел на iPhone, местами может поспорить и с N.O.V.A.

Не обошлось в этом меду, конечно же, и без пары ложек дёгтя. Иногда мешающий auto-aim, местами туповатый ИИ, некоторые недочёты теней могут огорчить взыскательного игролюба. Вся надежда на патчи.

Стоимость — $ 6,99.

James Cameron’s Avatar


Оценки критиков:
GameSpot: 7.9
IGN: 7.8
TouchGen: 3.5/5
PocketGamer: 7



Думаю, все прекрасно знают фильм "Аватар", и мне не надо описывать Пандору. Игра же переносит игрока во время на двадцать лет раньше событий, происходящих в фильме. Оказывается, Джейк Салли не был первым предателем своей расы в этих местах! За два десятка годков до него капитан Райан Лоренц остервенело уничтожал себе подобных с ещё большим размахом.



Игра представляет собой нечто вроде открытого мира. Главный герой поселяется в деревне На’ви и пытается "стать одним из них". Миссии разнообразны — это и охота, и помощь синекожим братьям, и спасение животных, ну и конечно же борьба с гнусными землянами. Разнообразие интерактивных объектов вышибает слезу: только три вида оружия (автомат, посох, лук), одежда, и все эти предметы представлены в трёх разновидностях. Также есть "дерево навыков", которые можно развить, собирая споры священного дерева Эйва.

Мир немного пустоват, но есть места с довольно густой травой, кустарниками и местной живностью — как безобидной, так и агрессивной. Возможность скакать на "лошадях" и летать на "птицах" радует. Игровой процесс затягивает, хотя ничего особо выдающегося в нём нет. Поначалу выбешивала автоматическая камера, но потом привык и даже начал считать её весьма удобной для игры от третьего лица на iPhone. Озвучка очень хороша — шум воды, цокот копыт, рыки зверей, стрельба и пр. А перед загрузкой уровня Нейтири повествует о жизни Na'vi. Если не смущает сюжет — в общем и целом, неплохо.

Стоимость — $ 4,99.

Iron Man 2


Оценки критиков:
GameSpot: 5.0
IGN: 6.0
TouchGen: 3/5
PocketGamer: 5



Игра повествует о противостоянии Тони Старка и Кнута, Ультимо, а также о борьбе с другими злодеями. В битве со злодеями Старку поможет его Боевая Машина. Конечно, не обошлось и без фирменных костюмов: в наличии имеются четвертая и шестая редакции Mark, а также подводный и маскировочный "костюмы". Все они могут быть радикально улучшены, и к финальной битве Железный Человек становится просто страшен. Iron Man 2 состоит из девяти миссий, на протяжении которых герой столкнется с самыми разными соперниками, начиная от банальных роботов и людишек, а заканчивая весьма серьёзными боссами. Специально для Iron Man 2 разработчики лицензировали саундтрек, состоящий из песен в жанре "heavy metal". Естественно, управление, как всегда, на высоте!



Не могу сказать, что игра очень мне понравилась, но играл я в неё на аппарате друга, так что о вдумчивом подходе говорить не приходится. С другой стороны, мнение игровых журналистов (см. рейтинги) в целом совпадает с моим.

Стоимость — $ 4,99.

Prince of Persia: Warrior Within


Оценки критиков:
GameSpot: 6.0
IGN: 6.9
TouchGen: 4/5
PocketGamer: 7



История начинается через семь лет после окончания событий Prince of Persia: The Sands of Time. "Вернувшись в родной Вавилон, Принц обнаруживает, что за ним охотится сверхъестественное создание Dahaka – перевоплощение самой Судьбы, жаждущее лишь одного: скорейшей смерти того, кто его потревожил. Принц позабыл, что во время спасения дворца султана ему ненароком удалось прорвать единое Полотно Времени, вызвав тем самым в наш мир пришествие ужасного демона..." Играть вполне можно без ознакомления с Песками Времени, сюжет понятен и так.



Многие критики не оценили игру, хотя она предлагает интересный геймплей, массу загадок и головоломок, которые окажутся серьёзным испытанием для нервов и навыков игрока. Прыжки, беготня по стенам, раскачивание на канатах и прочие прелести не раз заставят применить всё богатство русского лексикона. Или хотя бы вспомнить.

Злобные выпады игрожуров — это, конечно, весомый фактор, но верить нельзя никому. Прошёл с большим удовольствием. Графика — моё почтение. Звуковое оформление тоже. Из минусов отмечу слишком уж большие промежутки между контрольными точками. Поэтому советую включать авиарежим. И ещё некоторые головоломки бесили так, что хотелось швырнуть iPhone куда подальше. В общем и целом — динамичный геймплей, отличная озвучка, все недовольные идут лесом.

Стоимость — $ 9,99 (неспроста).

За рамками обзора остались многие игры в жанре Action. Это и предыдущие серии Splinter Cell, Call of Duty: World at War, Zombies II, Assassin's Creed, Archetype, Terminator Salvation, Zombie Infection и пр. Чтобы дать краткий обзор этих и других игр, придётся увеличить статью до необъятных размеров, а это серьёзный труд.

Впрочем, приведённые выше материалы отлично характеризуют iPhone как игровую платформу. Желающие ознакомиться с предметом подробнее могут обратиться к поисковикам и AppStore.

Также хочется немного порадовать "старичков" ПК-гейминга, помнящих такие игры, как:

Rise of the Triad




Wolfenstein 3D




Doom Classic




Duke Nukem 3D




Ну и... (барабанная дробь)

Quake




И, прости Господи...

Quake 3




Из игр в разработке хотелось бы отметить:

Doom: Ressurection




Portal




Слышен нестройный хор — а как же во всё это играть без мыши, да ещё на тач-скрине? Отвечу: довольно удобно. Жаль, кнопок мало, а в целом здорово играется, что уж там.

Кстати, президент компании Epic Games сообщил, что в ближайшее время инструмент для разработчиков на базе платформы Unreal 3 будет поддерживать операционную систему iOS, так что ждём ещё более продвинутых и интересных игр!



В следующей заметке намереваюсь рассказать про авиа-, авто- и мотоигрушки на платформе iOS.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 215

Megalomaniac
отправлено 17.09.10 04:09 # 1


М...
Вопрос.
Prince of Persia: Warrior Within - это просто реплика оригинальной игры с оптимизацией моделек? Посмотрев ролик узрел кучу знакомых моментов, вот и интересуюсь.

Rise of Triad - мое почтение. Хорошая игра.


Цугундер
отправлено 17.09.10 04:30 # 2


А про андроед, про андроед такой обзор будет?


Сева
отправлено 17.09.10 04:34 # 3


Кому: Цугундер, #2

> А про андроед, про андроед такой обзор будет?

если настрочишь


BECTHuK
отправлено 17.09.10 04:44 # 4


Самое главное - отсутствие мерзкого неудобного геймпада и присутствие духовных Quake и Doom!!!


KampFerr
отправлено 17.09.10 04:44 # 5


Камрад Сева, видел залом третьей плойки посредством iPod touch либо iPhone ?


Merlin
отправлено 17.09.10 04:44 # 6


Кому: KampFerr, #5

> Камрад Сева, видел залом третьей плойки посредством iPod touch либо iPhone ?

Молотком же проще, к чему эстетство?


KampFerr
отправлено 17.09.10 04:55 # 7


Кому: Merlin, #6

> Молотком же проще, к чему эстетство?

[мечтательно]

Да, помню ролик где японская деваха раздолбала PS3, своего милого.


Zimson
отправлено 17.09.10 05:08 # 8


Из всего перечисленного однажды, от скуки, играл в Brother in Arms. Так как, кроме аркад на телефонах, ничего больше не видал, игра просто в ступор ввела своей крутостью. Реализация метания гранат поразила до глубины души.

Кому: Сева, #3

Сева, а когда появится разгромная и пц-ненавистнеческая статья про Halo Reach? Оценки из буржуйского лагеря просто выносят мозг.


Sealer
отправлено 17.09.10 05:39 # 9


То, что пальцы занимают значительную часть экрана, сильно мешает?


Павел Отморозов
отправлено 17.09.10 07:37 # 10


Камрады, а каков принцип оплаты яблочного софта? Списывают с тел.счета или надо иметь вебмани? И если со счета, то много ли за эту акцию гребет жадный оператор связи?
*бормочет под нос* Хочется, сука, айпад, аж кушать не могу.


Imort
отправлено 17.09.10 08:19 # 11


Кому: Павел Отморозов, #10

> Камрады, а каков принцип оплаты яблочного софта?

К аккаунту в iTunes привязывается обычная карта Visa, списывается всё с неё.
Комиссий нет, всё зависит от того, по какому курсу твой банк пересчитывает доллары в рубли при снятии.
Естественно, банк должен разрешать интернет-транзакции по твоей карте.


bqbr0
отправлено 17.09.10 08:26 # 12


Кому: Sealer, #9

> То, что пальцы занимают значительную часть экрана, сильно мешает?

Ничего не мешает.


bqbr0
отправлено 17.09.10 08:27 # 13


Кому: Imort, #11

> К аккаунту в iTunes привязывается обычная карта Visa, списывается всё с неё.

Если нет возможности привязать банковскую карту, покупаются так называемые itunes gift card. Есть граждане, которые продают (с комиссией) с оплатой через электроденьги.


RustyNail
отправлено 17.09.10 08:59 # 14


Приятно, конечно, что на oper.ru появился такой обзор, но все таки не совсем верно утверждение о том, что "родных" игр для iPad'a пока мало, а игры, разработанные для iPhone, отличаются на iPad'е только апскейлом до его "родного" разрешения". Игр под iPad достаточно, особенно если посмотреть в AppStore на софт с суффиксом HD. Да, возможно, их нельзя назвать прям таки "родными" потому как большинство из них уже было до этого на iPhone, но это их второе рождение, потому как софт переработан полностью под новый экран, процессор и прочее.


Vitosik
отправлено 17.09.10 09:08 # 15


Кому: Imort, #11

> К аккаунту в iTunes привязывается обычная карта Visa, списывается всё с неё.

Привязять можно любую банковскую платежную карту. Apple ее проверит, если оплата с нее возможна, то эта карта будет использоваться для списания средств при покупке медиаконтента в iTunes Store (будь то: игры, фильмы, передачи, тв-шоу, книги...).


Бакстер Стокман
отправлено 17.09.10 09:16 # 16


Спасибо за обзор, очень приятно было почитать. Надеюсь, кто-нибудь еще из камрадов вдохновится и напишет еще одну подобную заметку по какой-нибудь другой платформе.


Kirovec
отправлено 17.09.10 09:20 # 17


Кому: Павел Отморозов, #10

> Камрады, а каков принцип оплаты яблочного софта? Списывают с тел.счета или надо иметь вебмани? И если со счета, то много ли за эту акцию гребет жадный оператор связи?
> *бормочет под нос* Хочется, сука, айпад, аж кушать не могу

деньги снимают с кредитной карты. счет которой указываешь при регистрации в app store (это откуда качать будешь). можно и без кредитки, но добротные приложения стоят денег.


Daishi
отправлено 17.09.10 09:20 # 18


Кому: Megalomaniac, #1

> Prince of Persia: Warrior Within - это просто реплика оригинальной игры с оптимизацией моделек?

В оригинал на ПК не играл, но говорят, что да, реплика.

> Rise of Triad - мое почтение. Хорошая игра.

Ну дык!


Daishi
отправлено 17.09.10 09:20 # 19


Кому: Zimson, #8

> Так как, кроме аркад на телефонах, ничего больше не видал, игра просто в ступор ввела своей крутостью.

Когда играл в Sandstorm в метро, многие заглядывали через плечо. А один парень чуть ли не умолял залить игры по bluetooth на его Samsung WiTu. ;)


Leon
отправлено 17.09.10 09:20 # 20


Деньги с кредитки берут. Купишь еще один или новый сменишь платить больше не надо. Игра вешается не на машинку а на аккаунт.


havenotnickname
отправлено 17.09.10 09:20 # 21


Играть на iOS вполне сносно, дело привычки, да и подойдёт не каждому (девушкам с маникюрами, дядям и тёткам с толстыми пальцами наверное не удобно).
Дабы вспомнить былое, прикупил "Принца", один в один порт с ПК, управление удобное, играл с удовольствием.
Копить на новый пора - UE3 уж очень хорош.


Максимкин
отправлено 17.09.10 09:20 # 22


Как-то не очень понравилось игратся на Ipod Touch'e в фпс игрушки, не особо удобно целится.
Зато Need for Speed: Underground вообще отвал башки, графика, управление, всё просто отлично.
Поворот влево вправо наклоном девайса, очень точно передаёт управление болидом.


Temnenkov
отправлено 17.09.10 09:20 # 23


А как же "Eliminate Pro"? Неужели до шутера не дотягивает? Есть и deathmatch, и cooperative, и фактически бесплатная?


Kirovec
отправлено 17.09.10 09:20 # 24


Кому: Сева, #3

> А про андроед, про андроед такой обзор будет?
>
> если настрочишь

а строчить то особо не про че. не игровая система.


Kirovec
отправлено 17.09.10 09:20 # 25


Кому: Sealer, #9

нет. вполне играбельно.


radioactive
отправлено 17.09.10 09:23 # 26


Кому: Цугундер, #2

> А про андроед, про андроед такой обзор будет?

Многие из этих игр портированы на андроид, остальные в процессе. Вот только андроид нужен топовый с гигагерцовым процем. На моем hero большинство 3д-игрушек или не идет, или жутко тормозит.

Мое сугубое мнение обо всем этом - тачскрин не для шутеров. Из-за того, что органы управления на экране, собственные пальцы половину обзора загораживают. Я бы с большим удовольствием сыграл в портированных героев, кинг баунти или какой-нибудь мастер ов орион.


Vitosik
отправлено 17.09.10 09:25 # 27


Кому: Sealer, #9

> То, что пальцы занимают значительную часть экрана, сильно мешает?

Я пробовал во многие игры играть (типа родительский контроль, прежде чем на айфон/айпад для ребенка ставить), могу сказать, что не мешает. Дети на это вообще не обращают внимание. Поначалу непривычен джойстик, потом осваиваются (быстро).


AndMor
отправлено 17.09.10 09:25 # 28


Кому: Павел Отморозов, #10

При регистрации на App Store пишешь кредитку по которой будешь оплачивать. Регистрация проходится очень легко. Только не надо впадать в буйство и покупать всё подряд. Есть много бесплатных удобных программ.


Daishi
отправлено 17.09.10 09:27 # 29


Кому: Sealer, #9

> То, что пальцы занимают значительную часть экрана, сильно мешает?

Пальцы занимают лишь 1/10 - 1/8 экрана и закрывают вид на то, что у тебя под ногами. Лично мне (да, думаю и другим) не мешает никак.

Кому: Павел Отморозов, #10

> Камрады, а каков принцип оплаты яблочного софта? Списывают с тел.счета или надо иметь вебмани? И если со счета, то много ли за эту акцию гребет жадный оператор связи?

Можно любым удобным способом занести денег за карты предоплаты iTunes. А если есть PayPal - так и вообще никаких проблем.


Vitosik
отправлено 17.09.10 09:27 # 30


Вы Star Walk поставьте. Это небо смотреть. Водишь айфоном/айпадом во все стороны, а он тебе все про космос показывает. Под ноги наводишь и все ясно. что там с той стороны земли в небе. Не игра, конечно, но воображение поражает очень сильно, особенно взрослым. На айпаде вобще круто, особенно когда на диване или в компании где-нибудь в кафе в подвале. Если же просто ночью под открытым небом, то мне больше нравиться с айфона смотреть - небо и звезды не загораживает :-)

iPhone версия - $2,99 по линку http://itunes.apple.com/ru/app/id295430577?mt=8
iPad версия - $4,99 по линку http://itunes.apple.com/ru/app/star-walk-for-ipad-interactive/id363486802?mt=8

a BIA2 даа, наверно хороша... Однажды в гостях ребенку принес айпад из машины. Папа увидел и говорит: А есть стрелялки какие-нибудь? Запустили BIA, из того что было, и всё - на час папа из компании выпал. Потом выпали дети. Они когда с айпадом, то их как-бы и нет.

А еще вот здесь наши любимые советские мультики. Все всего по доллару. Пятая часть Ну Погоди! фри. Супер.
Линк на один мультик. http://itunes.apple.com/ru/app/the-bremen-town-musicians/id326294107?mt=8

Остальные в каталоге iMobilco смотрите. Просто под виндой ссылка на каталог перебрасывает на сайт эппл вместо запуска айтюнса-а.

Тем, кто на маке прямая на каталог с мультиками - http://itunes.apple.com/ru/artist/imobilco/id315329463

На размер не забудьте обращать внимание. Там прилично, где-то 2,4Gb, если все.


Vitosik
отправлено 17.09.10 09:27 # 31


Кому: Павел Отморозов, #10

> Камрады, а каков принцип оплаты яблочного софта?

Устанавливаешь iTunes (Mac/Win) - http://apple.com/itunes/download
Регистрируешь account - Sign in в верхнем правом углу
И при успешном результате получаешь доступ к магазину приложений appstore.
Начинать лучше с бесплатных или лайт версий - они тебе будут доступны сразу после регистрации забесплатно.
Потом можешь в свой профиль добавить кредитную карту и тогда сможешь покупать приложения. Больше вариантов оплаты нет. Есть подарочные сертификаты или тебе могут подарить приложение, но про это потом сам уже разберешься.
Подключаешь свое устройство (iPod/iPhone/iPad) и синхронизируешь его со своей медиабиблиотекой. Игры - это одна из составляющих твоей медиабиблиотеки в медиакомбайне iTunes. Там же, кстати, и Podcasts (радиопередачи), в том числе и Гоблина - ссылка внизу сайта "Гоблин в iTunes Store". На айпад/айфон/айпод заливаешь его передачи и смотришь. Я так "беседы" смотрел в свободные минуты и трейлеры прикольные его с собой таскаю - народ развлекать/просвещать, когда они хуйню всякую по-незнанию нести начинают про то, кто такой гоблин.

> *бормочет под нос* Хочется, сука, айпад, аж кушать не могу.
:-) навеяло: "Есть хочу больше, чем ебаться!"

To Goblin: Дмитрий, а зачем ты ходишь куда-то активировать свои айфоны за деньги? Нравиться поглумиться над дебилами-маркетоидами?


testosterone
отправлено 17.09.10 09:30 # 32


Прошел Wolfenstein 3D на iPhone 3G
В очередной раз замочил в конце злого дядьку с пулеметами наперевес.
Страшно представить iPhone в недалеком будущем.
Скайнет везде протянула свои щупальца


Daishi
отправлено 17.09.10 09:33 # 33


Кому: Temnenkov, #23

> А как же "Eliminate Pro"? Неужели до шутера не дотягивает? Есть и deathmatch, и cooperative, и фактически бесплатная?

Да, как-то я про неё забыл. С другой стороны, она заточена под мультиплеер и сингла в ней вроде как нет.


Daishi
отправлено 17.09.10 10:01 # 34


Кому: RustyNail, #14

> Да, возможно, их нельзя назвать прям таки "родными" потому как большинство из них уже было до этого на iPhone, но это их второе рождение, потому как софт переработан полностью под новый экран, процессор и прочее.

Может быть я неправильно изложил свою мысль, но игр, которые есть [только] на iPad крайне мало. Я это имел ввиду.


An
отправлено 17.09.10 10:04 # 35


>(обладателей уникальных брюк, рубашек и прочей одежды, способной вместить iPad в карманах, просьба не беспокоиться).

Анатолий Вассерман всегда спокоен!!!


Raider
отправлено 17.09.10 10:06 # 36


А как управлять шутером на iPhone? Я вот этого не могу понять... Что, управление там - елозить пальцами по выделенным областям на тачскрине? Т.е., вернулись к тракторным корням?


PooHtmb
отправлено 17.09.10 10:07 # 37


Народ, в плане игрового времени. Сколько в среднем часов тратится на прохождение шутеров на Айфоне. И как там дела с мультиплеером?


Daishi
отправлено 17.09.10 10:13 # 38


Кому: PooHtmb, #37

> Народ, в плане игрового времени. Сколько в среднем часов тратится на прохождение шутеров на Айфоне.

Я проходил Sandstorm часов 10.

> И как там дела с мультиплеером?

Есть, но пока не так часто встречается.


Daishi
отправлено 17.09.10 10:14 # 39


Кому: Raider, #36

> А как управлять шутером на iPhone? Я вот этого не могу понять... Что, управление там - елозить пальцами по выделенным областям на тачскрине? Т.е., вернулись к тракторным корням?

Есть аж четыре разновидности управления. Наиболее распространённая и удобная модель: виртуальный стик слева (как на геймпаде), который отвечает за вперёд/назад и стрейф влево/вправо, и большая облась экрана, водя пальцем по которой (без нажатия), управляешь камерой. [Можно резко развернуться на 180 градусов], сенситивити почти в любых играх можно настроить. Так что нет, не возвращение к тракторным корням.

Наверняка у кого-нибудь из знакомых есть айФон - попроси попробовать.


Zelius
отправлено 17.09.10 10:16 # 40


Серьезный приступ ностальгии на айфоне вызывает игра "Веселый повар".
С этими знаменитыми звуками не сравнится, наверное, даже Марио :)


Vitosik
отправлено 17.09.10 10:27 # 41


Думаю, что вступление в статью стоило бы написать более развернуто и упомянуть что, iPhone - это телефон/смартфон/коммуникатор. Просто его аппаратная и программная составляющие делают из него очень сильного конкурента уже существующим игровым консолям. Люди, не знакомые с продукцией Apple, могут подумать, читая статью, что это просто игрушка (коммент #16 как пример того, что приходит в голову).

А вот статейка про геймеров и игровые консоли в США http://www.iphones.ru/iNotes/85957

Сайт, типа, новостной. Резвяться там, в основном, дети. Но если читать только саму ленту сайта без захода в статьи - то вполне нормально, чтобы быть в курсе. Про распродажи игрушек хороших вовремя пишут. Успевал покупать за доллар/два очень хорошие игры $5/10. И не дай бог вам углубляться в комментсы...



Daishi
отправлено 17.09.10 10:47 # 42


Кому: Vitosik, #41

> Думаю, что вступление в статью стоило бы написать более развернуто и упомянуть что, iPhone - это телефон/смартфон/коммуникатор.

Возможно и надо было. Но я уверен, что контингент осведомлён, что такое iPhone.


miaf
отправлено 17.09.10 10:47 # 43


Играл во многое из перечисленного.
Для 3д шутеров айФон решительно не катит. В первою очередь из-за управления. Да и подтормаживает (у меня, правда, 3g, 3gs и 4 по-быстрей будут).
Зато для 2д игр гениальная платформа.


Roman Pshenichny
отправлено 17.09.10 10:47 # 44


Рубаю в Civilization.
В шутеры не могу - распрыжки нет :)


Павел Отморозов
отправлено 17.09.10 10:47 # 45


Благодарю, парни, все предельно ясно!


Vitosik
отправлено 17.09.10 10:49 # 46


Кому: Daishi, #38

> И как там дела с мультиплеером?

Есть игры сами по себе с мультиплеем. Например морской бой. Можно играть с устройством, а можно по WiFi или Bluetooth с живым противником. Два устройства, коннект и вперед.

Есть игры с мультиплеем в онлайн, оффлайн. Разработчики таких игр создают свои социальные игровые сети или реализуют поддержку сторонних игровых сетей в которых ты регистрируешься и играешь с другими. Например сеть Crystal от разработчика Chillingo, сеть Plus+ от ngmoco:)

Apple в iOS 4.1 (единая операционная система для мобильных устройств айподтачи/айфоны/айпады) реализовала свою игровую социальную сеть GameCenter, поддержку которой, при желании, любой разработчик может реализовать в своей игре. В геймцентре авторизуешься по учетной записи iTunes (либо по существующей, либо можешь новую созадть специально для этих целей). Если карта платежная привязана к учетной записи, то, соответственно, можно внутри игры ею пользоваться (покупать всякое).


v-x
отправлено 17.09.10 11:00 # 47


Сам владелец ipod, но в шутеры как-то не играю - непривычно мне без мышки гонять, хотя может и стоит помучаться поболее с ними и привыкну. Но при этом на яблоко есть много других хороших игр - почти весь плеер ими забит


Daishi
отправлено 17.09.10 11:01 # 48


Кому: miaf, #43

> Для 3д шутеров айФон решительно не катит.

Разработчики, видимо, совсем идиоты.

> В первою очередь из-за управления.

Весьма комфортно. Непривычно поначалу, но тренировка - это наше всё!

> Да и подтормаживает (у меня, правда, 3g, 3gs и 4 по-быстрей будут).

У меня 2G, местами подтормаживало, но как-то не особо влияет на сам игровой процесс. Да, кстати, чтобы не подтормаживало, не надо Cydia устанавливать.

> Зато для 2д игр гениальная платформа.

Это да!


adarovsky
отправлено 17.09.10 11:17 # 49


Фирма id software обещает выпустить версию игры Rage для iPhone4 и iPad. Железо позволяет движку рисовать 60 кадров в секунду. Вот демо на youtube. Рассказывает Кармак: http://www.youtube.com/watch?v=_t5nIA5zfhg


Стропорез
отправлено 17.09.10 11:34 # 50


Кому: radioactive, #26

> Вот только андроид нужен топовый с гигагерцовым процем.

Внутре 4-го яблофона (и йа-планшедко соответственно) используется SoC Apple A4. Основное ядро - 1 ГГц ARM Cortex A8 и графическое ядро - PowerVR SGX 535. Т.е. мощности по-любому неслабые. Просто Андроид кроссплатформенный и не вылизан под отдельный девайс, как в случае с яблогаджетами. Да и при всём уважении к линуху, место ли ему и клонам в мелких мобильных устройствах?

> Мое сугубое мнение обо всем этом - тачскрин не для шутеров.

Таки да, меня сей экспириенс тоже не впечатлил, а вот была игрулька - что-то вроде падения окурка в извилистую канализацию - эта понравилась. %)


bassilus
отправлено 17.09.10 11:39 # 51


По роликам и со стороны не понятно, как на этом можно играть в 3д шутеры когда пальцы пол экрана загораживают...


Chingiz
отправлено 17.09.10 11:39 # 52


При всем уважении к неплохой графике, игра в условиях когда пальцы закрывают полэрана - это как то не айс. а уж необходимость в шутерах типа дум еще и останавливаться для стрельбы... Думал насчет айфона как игровой портативной приставки, но спасибо обзору и особенно видео - теперь 30к будут точно сэкономлены и потрачены правильнее :)


Vitosik
отправлено 17.09.10 11:40 # 53


Кому: Daishi, #42

> Возможно и надо было. Но я уверен, что контингент осведомлён, что такое iPhone.

Я думаю, что из 60-70 т. посетителей сайта к контингенту можно отнести далеко не всех. Скорее только небольшую их часть.
По поводу осведомлен - это, как раз-таки, и есть обратная сторона медали. Те, кто осведомлен, читая первые два абзаца статьи, (а в режиме ленты только они) понимают, что оба абзаца некорректны, и больше смахивают на беллетристику.

Но это все херня. Просто я, лет двенадцать как, люблю эппл и со времен "300 спартанцев" люблю опер.ру (хочется, чтобы тут статьи и других авторов тоже были на уровне). :-)


Vitosik
отправлено 17.09.10 11:46 # 54


Кому: Daishi, #48

> Для 3д шутеров айФон решительно не катит.
>
> Разработчики, видимо, совсем идиоты.

Ну зачем ты так... Он же не разработчиков критикует, а свое отношение высказывает. Просто очень категорично.


> У меня 2G, местами подтормаживало, но как-то не особо влияет на сам игровой процесс. Да, кстати, чтобы не подтормаживало, не надо Cydia устанавливать.

Cydia тут не причем. Проблемы с тормозами возникают тогда, когда ты при помощи Сидии из хранилищ приложений альтернативных Appstore устанавливаешь приложения сторонних разработчиков, которые позволяют тебе расширить функционал твоего устройства. Но, устройство аппаратно к этиму функционалу не готово (устарело) и вот тут начинаются тормоза. Не зря же Эппл официально эти функции программно режет (не поддерживает) в версиях iOS для устройств этих поколений.


Vitosik
отправлено 17.09.10 12:12 # 55


Кому: Chingiz, #52

> Думал насчет айфона как игровой портативной приставки, но спасибо обзору и особенно видео - теперь 30к будут точно сэкономлены и потрачены правильнее :)

Чингиз, ты не правильно думал. Айфон - это не игровая приставка. Это универсальное портативное устройство. Практически для всего. В нем есть телефон, wifi, gps, компас, гироскоп, мультисенсорный экран. Когда вся эта аппаратная начинка начинает использоваться разработчиками в приложениях, которые тебе доступны для установки бесплатно или за деньги, то устройство начинает обладать безграничными возможностями. Игры - это только часть приложений, которые созданы для этой аппаратной платформы. Посмотри в AppStore, там 23 раздела, и игры - только один из них. А AppStore - это магазин приложений, один из 8 мультимедийных сервисов Apple.

И потом, можно не айфон купить за 30К, а iPod Touch или iPad (ну звонить не сможешь). Это во много раз лучше чем игровые приставки. Это универсально, это удивительно, это интересно всем, от детей до пожилых. Попробуй дать айфон и псп далекому от портативных игр человеку и ты поймешь разницу. Но это только на играх. Во всех остальных жизненных случаях с айфоном-то и дать для сравнения нечего. Спроси у людей, у кого дома есть приставки игровые или консоли: играет ли в них вся семья и как часто... За айфон/айпад еще очередь разруливать нужно будет :)

Подумай, посоветуйся с друзьями/знакомыми - не пожалеешь.


Стропорез
отправлено 17.09.10 12:14 # 56


Кому: Chingiz, #52

> Думал насчет айфона как игровой портативной приставки, но спасибо обзору и особенно видео - теперь 30к будут точно сэкономлены и потрачены правильнее :)

3DS надо брать, как появится. %) За графику в ней отвечает DMP PICA 200. Демо игр и техдемо GPU весьма впечатляют.


Tef
отправлено 17.09.10 12:15 # 57


Кому: Павел Отморозов, #10

В терминалах QIWI есть функция виртуальной карты Visa - пишешь номер телефона, суешь бабло - и приходит sms с кодом карты. В iTunes отлично работает.


Кому: Chingiz, #52

> При всем уважении к неплохой графике, игра в условиях когда пальцы закрывают полэрана - это как то не айс


Пальцы ничего не загораживают, и играть с тач-скрином iPhone очень удобно. Найди у кого-то из знакомых iPhone, или (если живешь в Москве) - на Арбат, там спец-магаз с портретом Джобса во всю дверь, там полно айпадов и айфоном с кучей игр на борту, все можно щупать.


Кому: Daishi, #0

> Snadstorm...Геймплей бодрый, не надоедает.

Мне к последним миссиям довольно поднадоело - однообразные уровни и враги. В NOVA мультиплеер это просто что-то - можно устраивать мега-баталии с друзьями в духе старых добрых шутеров с РС.


Daishi
отправлено 17.09.10 12:17 # 58


Кому: bassilus, #51

> По роликам и со стороны не понятно, как на этом можно играть в 3д шутеры когда пальцы пол экрана загораживают...

Кому: Chingiz, #52

> При всем уважении к неплохой графике, игра в условиях когда пальцы закрывают полэрана - это как то не айс.

Пальцы не закрывают пол-экрана! от силы 1/8!


Daishi
отправлено 17.09.10 12:24 # 59


Кому: Vitosik, #53

> По поводу осведомлен - это, как раз-таки, и есть обратная сторона медали. Те, кто осведомлен, читая первые два абзаца статьи, (а в режиме ленты только они) понимают, что оба абзаца некорректны, и больше смахивают на беллетристику

В следующий раз учту.

Кому: Vitosik, #54

> Ну зачем ты так..

Это сарказм.

> Cydia тут не причем.

Вместе с Сидией ставится куча демонов для её работы и работы приложений оттуда. Т.к. у меня 2G (а через 3 недели будет новенький iPhone 4) и последнюю прошивку я собирал сам, то в этот раз я Сидию не стал устанавливать - в итоге, аппарат бегает заметно шустрее.


Daishi
отправлено 17.09.10 12:24 # 60


Кому: Tef, #57

> Мне к последним миссиям довольно поднадоело - однообразные уровни и враги.

Я играл в основном в метро, в пути на работу, поэтому не успел проникнуться однообразием. ;)

> В NOVA мультиплеер это просто что-то - можно устраивать мега-баталии с друзьями в духе старых добрых шутеров с РС.

Это да!


Zelius
отправлено 17.09.10 12:45 # 61


Кстати, как можно решить вопрос с iTunes Gift card сейчас?

Я как-то покупал здесь в Москве с рук, а сейчас не могу понять куда продавцы попрятались.
Привозил еще из Вены разок себе.
Все присматриваюсь к варианту сделок на Ebay по этим картам, но покупал ли кто без доставки - т.е. чтобы продавец сразу код скидывал в почту и все?
Держу два аккаунта - американский и русский. Русский почти не использую сейчас, хотя карта к нему подцеплена. А вот американский аккаунт ни российскую, ни кипрскую карточки не принял - приходится через Gift cards пополнять. Зато видео доступно для скачивания.


Zelius
отправлено 17.09.10 12:59 # 62


Кому: Chingiz, #52

> Думал насчет айфона как игровой портативной приставки, но спасибо обзору и особенно видео - теперь 30к будут точно сэкономлены и потрачены правильнее :)

Как уже сказали в ответах выше - это универсальное портативное средство.
Ты для себя реши - надо ли тебе тратить деньги на Игру и держать ее дома или же ты хочешь таскать Игру с собой.
Даже связка телефон+плеер в лице iPhone себя оправдывает по затратам против "раздельно плеер и мобила".

Мне удобно, что есть почта - работа идет фактически на ходу.
При этом я читаю тексты, слушаю музыку и смотрю видео - все с одного девайса небольших размеров.
Учишь язык ? Загнал подкаст и слушаешь. Даже такие издательства как Macmillan уже сделали словари под айфон.
Т.е. инструмент становится серьезным.

По поводу iPad скажу следующее - я летал год в командировки с тонким Macbook Air.
C айпадом время летит значительно незаметнее - кино загнал толпой и можно не скучать всю дорогу из дома сквозь аэропорты и перелет до точки назначения. Игры еще не закачивал, все хочу после айфона попробовать гонки на айпаде с наклоном девайса в руках :)

Так что просто не сравнивай разные вещи. Выбери наиболее нужную тебе.


inDesign
отправлено 17.09.10 12:59 # 63


Казалось бы, совсем недавно всё прогрессивное человечество выпадало в осадок от кучки нестройного вида пикселей на мониторах практически паровых арифмометров, и вот вам нате - полноценные 3dAction в мобильнике.
Будущее уже здесь, как грится.
Кстати, заметил что управление с тачпада явно не успевает за движениями пальцев игрока. Неудобно наверное. Хотя сам принцип интересный.


Tef
отправлено 17.09.10 13:03 # 64


Кому: inDesign, #63

> управление с тачпада явно не успевает за движениями пальцев игрока

Что ты имеешь ввиду? В НОВЕ можно так наловчиться, что палец для поворотов игрока можно вообще почти не отрывать от экрана.


Daishi
отправлено 17.09.10 13:07 # 65


Кому: inDesign, #63

> Кстати, заметил что управление с тачпада явно не успевает за движениями пальцев игрока.

У меня на работе утуб закрыт, подскажи название игры - дома просмотрю. Вот лично я не замечал этого ни в одной игре, кроме Tom Clancy's H.A.W.K.S.


Ftvkun
отправлено 17.09.10 13:55 # 66


Придется таки брать Ифон


Dubby_Rus
отправлено 17.09.10 14:06 # 67


[Презрительно смотрит на BiA2] И тут ваши перекаты с укрытиями=/
А если серьезно, то лично мне(!) на моем тачфоне(не айпод) во всякие там шутеры и гоночки играть крайне неудобно, я всегда считал, что если уж и залил себе чего-либо на телефон, то это должна быть не сложная игрушка, чтобы убить время где-нибудь в очереди, тыкая пальцем в одну область экрана. Всевозможные пазлы, квесты, спортивные симуляторы, вот оптимальный вариант, я считаю. Хотя, конечно, с технической стороны, все выглядит великолепно, диву даешься, вспоминая 3310 и тамошнюю змейку каких-то 8-10 лет назад. А возможности анриловского движка воистину восхищают!


inDesign
отправлено 17.09.10 14:09 # 68


Кому: Tef, #64

Кому: Daishi, #65

Например в ролике про Rise of the Triad это заметно. Особенно ближе к середине, когда игроку приходится много маневрировать. Видно, когда он пытается резко вертеть пушкой влево-вправо, управление какую-то долю секунды тупит, и реагирует с задержкой. Да и в других роликах, где видны пальцы играющего, этот момент иногда заметен.
Хотя хз, может это так и задумано. Как стимул целиться точнее сразу =)


Vitosik
отправлено 17.09.10 14:17 # 69


Кому: Zelius, #62

> По поводу iPad скажу следующее - я летал год в командировки с тонким Macbook Air.
> C айпадом время летит значительно незаметнее - кино загнал толпой и можно не скучать всю дорогу из дома сквозь аэропорты и перелет

Да, время автономной работы айфона/айпада - еще один аргумент в их пользу. Развлекаться можно в течении 8-12 часов смело.
MacBook Air живет часа черыре, а то и меньше. Заряжается потом - часа четыре, а то и больше. Но в положении "лежа на диване" Аир удобнее - на пузе лежит и можно кино смотреть и в инете лазать и печатать обеими руками, а вот с айпадом не получиться. Но зато с Аир-ом не получится все остальное, что можно с айпадом :-)

> Игры еще не закачивал, все хочу после айфона попробовать гонки на айпаде с наклоном девайса в руках :)

То же самое. Отклик будет быстрее только за счет более мощного железа (процессор, память). У них всех стоит акселерометр, который и используется для управления объектом по осям x и y при помощи изменения положения устройства.

В айфон 4 добавлен гироскоп. Это позволяет использовать управление уже по трем осям x,y,z. Еще важно, чтобы поддержка гироскопа была реализована разработчиками в приложении при управлении объектом. Так как это все делается аппаратно, да еще с учетом вычислительных возможностей 4-го айфона: гигагерцового процессора и 512Mb оперативной памяти, то даа, действительно, потрясающее впечатление от послушности объекта при управлении.

В айпаде на материнской плате есть посадочное место для гироскопа (но самого чипа нет). В следующих поколениях айпада должен появиться, да и камеру добавят добавят скорее всего. Через годик, другой FaceTime зарулит Skype.


Vitosik
отправлено 17.09.10 14:20 # 70


Кому: Daishi, #59

> Вместе с Сидией ставится куча демонов для её работы и работы приложений оттуда.

Согласен.


Unwanted
отправлено 17.09.10 14:32 # 71


Играть в шутеры на айфоне это еще большее извращение, чем на гейпаде. Мало того, что пальцы занимают ощутимую часть экрана, так ты еще и кнопок не видишь, ибо они под пальцами, и почувствовать их не можешь, потому что они нарисованные. В Sandstorm разработчики очень постарались, чтобы сделать управление максимально удобным, однако общую унылость геймплея это не сильно скрашивает.
Если уж играться на айфоне, то в головоломки или простенькие аркадки, где задействуется одна-две кнопки. Вот там да, все прекрасно.
Порт Plants vs Zombies на айпихон получился даже лучше оригинала.
От себя могу порекомендовать Frozen Bubble, Mr.AahH!!, DoodleJump, Bejeweled, Tetris, игры из серии "Tap Tap" (как Guitar Hero, только управление попроще), Robot Unicorn Attack и квесты от Lucas Arts (Monkey Island)


Tef
отправлено 17.09.10 14:33 # 72


Кому: Dubby_Rus, #67

> на моем тачфоне

На "тачфоне" с резистивным экраном в шутеры особо не поиграешь.


Цугундер
отправлено 17.09.10 14:34 # 73


Кому: radioactive, #26

> Я бы с большим удовольствием сыграл в портированных героев, кинг баунти или какой-нибудь мастер ов орион.

На винмобиле точно есть герои, и какие то потуги на варкрафт.


Dubby_Rus
отправлено 17.09.10 14:39 # 74


Кому: Dubby_Rus, #67

> на моем тачфоне(не айпод)

Айфон имелся в виду, айпод как раз таки присутствует)))


Zelius
отправлено 17.09.10 14:40 # 75


Кому: Vitosik, #69

> MacBook Air живет часа черыре, а то и меньше. Заряжается потом - часа четыре, а то и больше.

у меня ни первое, ни второе поколение (с SSD модель) в реале больше 3,5 часов не тянули.
на втором подохла батарея, заказал через Ebay и сам менял по инструкции с инета.

> Но в положении "лежа на диване" Аир удобнее - на пузе лежит и можно кино смотреть и в инете лазать и печатать обеими руками, а вот с айпадом не получиться.

я себе чехол взял Griffin (как папочка-органайзер) - знаешь как удачно теперь ложится на живот айпад под разными углами. И не греется так как Air при просмотре HD видео :)
Печатать только скорость поменьше из-за экрана, но в целом если не большой doc- документ колотить, то более чем за глаза хватает.

> В айпаде на материнской плате есть посадочное место для гироскопа (но самого чипа нет).

Сцуко, опять обманули ? Придется через афоню-4 понять необходимость дальнейшего апгрейда на айпад-2.
Спасибо за разъяснения, не знал.
Еще очень жду новый Apple TV, чтобы транслировать кино напрямую на большой экран с айпада.


Daishi
отправлено 17.09.10 14:46 # 76


Кому: inDesign, #68

> Например в ролике про Rise of the Triad это заметно. Особенно ближе к середине, когда игроку приходится много маневрировать. Видно, когда он пытается резко вертеть пушкой влево-вправо, управление какую-то долю секунды тупит, и реагирует с задержкой.

Не могу знать - сам лично не играл

> Да и в других роликах, где видны пальцы играющего, этот момент иногда заметен.

Погляжу.

> Хотя хз, может это так и задумано. Как стимул целиться точнее сразу =)

Честно, если такое и было в играх, я не замечал. Домой приду - установлю и поиграю снова. ;)


Daishi
отправлено 17.09.10 14:46 # 77


Кому: Unwanted, #71

> Играть в шутеры на айфоне это еще большее извращение, чем на гейпаде. Мало того, что пальцы занимают ощутимую часть экрана, так ты еще и кнопок не видишь, ибо они под пальцами, и почувствовать их не можешь, потому что они нарисованные.

Ты точно вдумчиво играл в шутеры на айФоне?

> Если уж играться на айфоне, то в головоломки или простенькие аркадки, где задействуется одна-две кнопки. Вот там да, все прекрасно.
> Порт Plants vs Zombies на айпихон получился даже лучше оригинала.
> От себя могу порекомендовать Frozen Bubble, Mr.AahH!!, DoodleJump, Bejeweled, Tetris, игры из серии "Tap Tap" (как Guitar Hero, только управление попроще), Robot Unicorn Attack и квесты от Lucas Arts (Monkey Island)

Оно всё будет освещено в последующих заметках.


Daishi
отправлено 17.09.10 14:48 # 78


Кому: radioactive, #26

Кому: Цугундер, #73

На айФоне есть PalmHeroes. С удовольствием играю.


Unwanted
отправлено 17.09.10 14:55 # 79


Кому: Daishi, #77

> Ты точно вдумчиво играл в шутеры на айФоне?

Вдумчиво? Нет. Придрочиться ко всему можно, не спорю. Другое дело, что не очень понятно, зачем это нужно. На айфоне играюсь в основном сидя на толчке или в метро, для остального есть компутер, на худой конец PSP.

> Оно всё будет освещено в последующих заметках.

Кул.


BECTHuK
отправлено 17.09.10 14:59 # 80


Кому: Unwanted, #71

> Играть в шутеры на айфоне это еще большее извращение, чем на гейпаде.

Парадокс, неудобно играть - но играют с удовольствием, причем не качают с торрентов, а покупают. Что с этими людьми не так?


Serjth
отправлено 17.09.10 15:19 # 81


Кому: BECTHuK, #80

> Что с этими людьми не так?

Толстосумы капиталисты!!!


PaddyOBrisk
отправлено 17.09.10 15:25 # 82


Кому: BECTHuK, #80

> Парадокс, неудобно играть - но играют с удовольствием, причем не качают с торрентов, а покупают. Что с этими людьми не так?

Зажрались они!!!


Daishi
отправлено 17.09.10 15:25 # 83


Кому: Unwanted, #79

> Вдумчиво? Нет. Придрочиться ко всему можно, не спорю. Другое дело, что не очень понятно, зачем это нужно.

Sandstorm - первый шутер в который я поиграл на айФоне. Лично я неудобства не испытывал почти с самого начала. Вот в N.O.V.A. вроде управление то же самое, а как-то менее удобно. Вроде даже и придрачиваться не понадобилось. ;)

Ну а нужно оно тогда, когда хочется поиграть в шутеры! ;)

> Кул.

Постараюсь. Завтра отправляю жену с дитём на отдых - и будет масса времени позаниматься своими делами ;)) Думаю, что последующие заметки напишу в сжатые сроки.


BECTHuK
отправлено 17.09.10 15:38 # 84


Кому: Serjth, #81

Кому: PaddyOBrisk, #82

[Остервенело скрипит зубами]


PaddyOBrisk
отправлено 17.09.10 15:38 # 85


Кому: Unwanted, #79

> На айфоне играюсь в основном сидя на толчке или в метро, для остального есть компутер, на худой конец PSP.

внимательного читателя всегда заметно!


wassup
отправлено 17.09.10 16:16 # 86


Отличная статья. Теперь мне окончательно понятно, зачем Дмитрий Анатольевич в Америку катался!


radioactive
отправлено 17.09.10 16:16 # 87


Кому: Цугундер, #73

> На винмобиле точно есть герои, и какие то потуги на варкрафт.

Знаю сам играл пока КПК был. Там еще уфо была, кинг баунти, ультима андерволд. Но сейчас я андроидфоном пользуюсь, а на нем с вдумчивыми играми проблемы. Есть пара пошаговых варгеймиков, унылых до ужаса, есть несколько реалтаймовых стратежек, есть самопально криво портированный китайцами plants vs zombies. А основная масса - 3д-бегалки и леталки. И если леталки с гоночками через акселерометр играются ненапряжно, то для вдумчиво посидеть игр практически нет. А ведь такие игры делали: цивилизация, мастер оф орион, стар контрол, джагед альянс тот же. Минимум систребований, максимум аддиктивности. Хоть портируй, хоть клонируй - на любом теле пойдут. А вместо этого делают полный стыд, зато в 3д.


Vitosik
отправлено 17.09.10 16:18 # 88


Кому: Zelius, #75

> Еще очень жду новый Apple TV, чтобы транслировать кино напрямую на большой экран с айпада.

Самой ATV для этого мало. Еще операционка устройства должна это поддерживать. Поддерживаться это возможность будет в iOS 4.2. Официальный релиз Эппл планирует в Ноябре. Сейчас уже доступна бетта 1 для разработчиков. Трансляция будет возможна с любого устройства (айподтач/айфон/айпад).

Для айпада эту iOS ждут больше всего из-за многозадачности и папочек, как на айфоне/айподе с iOS 4.х

На большой экран транслировать можно напрямую из iTunes. ATV для этого подойдет и существующая. Тем более, что в нее HDD 160Gb установлен. По lan/wifi все прекрасно работает. В случае же с айпадом путь будет такой: залить медиаконтент в айтюнс, потом синхронизация с айпад, а потом с айпад на эпплтиви. Намного полезнее это все для айфона. Там нафоткал, наснимал видео и можно напрямую на телеке смотреть. Если же эпплтиви не там, где родной айтюнс, или не своя (ну там в гостях), то даа, одинаково полезно для любого устройства.


BECTHuK
отправлено 17.09.10 16:22 # 89


Кому: wassup, #86

> Теперь мне окончательно понятно, зачем Дмитрий Анатольевич в Америку катался!

Он же яростный блоггер. Надо же как-то переписку на твиттере с Никитой Белых вести во время совещания.


Daishi
отправлено 17.09.10 16:23 # 90


Кому: radioactive, #87

> А вместо этого делают полный стыд, зато в 3д.

Он стоит копейки и фиг с ним, что с торрентов стянут. В этом главное преимущество эппловских дивайсов. Да, пиратство там тоже цветёт буйными цветами, но количество сознательных пользователей, не сделавших джейлбрейк, достаточно велико, чтобы на созданных играх зарабатывать.


D1ego
отправлено 17.09.10 16:31 # 91


проходил q1 на смартфоне нокия)) было весело

а вот в q3 на айфоне не удобно, нет.


radioactive
отправлено 17.09.10 16:33 # 92


Кому: Daishi, #90

Да причем тут пираты? Игры все спинномозговые, а хочется играть головой. И хоть с торрента тяни, хоть с маркета/сторе качай - разницы нет.


Serjth
отправлено 17.09.10 16:38 # 93


Кому: Daishi, #90

> Он стоит копейки

Кстати, меня приятно удивила цена в 5у.е. за игру, это не 30-40 баксов за игрушку для ПСП. Хотя, графика заметно слабее, чем на ПСП, но по соотношению цена-качество яМобила вырвалась вперёд.


BECTHuK
отправлено 17.09.10 16:45 # 94


Кому: radioactive, #92

> Да причем тут пираты? Игры все спинномозговые, а хочется играть головой.

Играть лучше руками.


Jabbar
отправлено 17.09.10 16:50 # 95


спасибо за обзор. давно пользуюсь iPod, недавно прикупил и iPad. в шутеры пока играть не доводилось. но после прочтения этой заметки обязательно попробую!


Chrome
отправлено 17.09.10 16:58 # 96


А почему абзацы заметки отцентрированы?


Dead Mah-Zie
отправлено 17.09.10 16:58 # 97


По способам оплаты есть еще одна прикольная штука - Virtual Visa. Пользуюсь ей. Смысл: в QIWI кошельке (на сайте или в терминале) покупается виртуальная карта VISA и через этот же кошелек пополняется с небольшой комиссией. Удобно тем, что свои счета не подставляются и не могут быть использованы мошенниками. Неудобство - срок действия карты три месяца и надо не забывать тратить или снимать все деньги к окончанию срока действия. Иначе деньги с карты возвращаются в кошелек не ранее, чем через полтора месяца...
Вот тут более подробно: http://visa.qiwi.ru/


Цугундер
отправлено 17.09.10 17:15 # 98


Кому: radioactive, #87

> А ведь такие игры делали: цивилизация, мастер оф орион, стар контрол, джагед альянс тот же.

Мне, вот, к примеру, Master Of Magic очень нравился. Я бы и сейчас поигрался с удовольствием, но толковых портов даже на PC нет, даже не говоря о.


Zelius
отправлено 17.09.10 17:53 # 99


Кому: Vitosik, #88

> На большой экран транслировать можно напрямую из iTunes. ATV для этого подойдет и существующая. Тем более, что в нее HDD 160Gb установлен.

Сколько присматривался - так и не купил.
А за новую ценник при штатовских $99 здесь ну никак не дороже 6000 рублей будет. На Ebay сейчас по 150 баксов предлагают "выслать как толкьо появится". Размеры тоже радуют.
И самое важное - цвет "Мужской Черный"!


Tef
отправлено 17.09.10 18:23 # 100


Кому: wassup, #86

> Теперь мне окончательно понятно, зачем Дмитрий Анатольевич в Америку катался!

Прочитал как "Дмитрий Юрьевич", побежал искать заметки.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 215



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк