Про Чикаго

25.09.10 00:28 | Mad Ivan | 172 комментария » »

Путешествия

Так уж сложилось, что последние лет 20 я живу и работаю в неофициальной столице Среднего Запада США городе Чикаго, что стоит на иллинойском берегу озера Мичиган — второго из Великих Озер. Хотя у многих слово “Чикаго” вызывает ассоциации только с Алом Капоне (в продвинутых случаях, еще и с Майклом Джорданом), это далеко не всё, чем славен побратим города-героя Москвы (есть мнение, что мэр Лужков учится у мэра Дэйли хитрому искусству распилки бюджета, но до мастера ему еще далеко), третий по населению город США.


На языке индейцев майами-иллинойс “шикааква” означает “дикий чеснок” (по другим версиям, “вонь от дикого чеснока”), обильно росший на берегах Мичигана. Индейцев, впрочем, с тех пор всех повывели, и на прибрежных болотах возвели город площадью в 606 кв.км.

Уже в 19-м веке Чикаго был важным промышленным и торговым центром. В 1856 году здесь начали прокладывать первую в США общую систему канализации. Поскольку канализация все сбрасывала во впадающую в озеро реку Чикаго, а из озера брали питьевую воду, реку со временем пришлось развернуть. Ну а чтобы никто не думал, что река от этого стала чище, каждый год в день Св. Патрика ее красят в ярко-зеленый цвет.


Ну и то хорошо, что не загорелась, как однажды произошло с рекой Куяхогой в Кливленде. В 1871 году, впрочем, треть города, включая деловой центр, сгорела в Великом Чикагском Пожаре.


Стоять осталась только водокачка.


Традиционно в пожаре обвиняли корову миссис О’Лири, перевернувшую в хлеву лампу (от этих ирландцев одни неприятности!), но в последнее время корову реабилитировали. Ну а до того успели жестоко покарать, как красочно описано в романе Эптона Синклера “Джунгли”.

После пожара город был отстроен по новым планам, на четкой сетке улиц (8 улиц на милю в одном направлении, 16 в другом), с огромным количеством земли, отведенным под общественные парки (официальный лозунг Чикаго — город в садах). Благодаря тому, что план требовал постройки позади зданий подъездных аллей, в которые выносится мусор (сейчас там еще строят въезды в гаражи), Чикаго гораздо чище, скажем, Нью-Йорка, в котором мусор выносится прямо на улицу. Не обошлось, конечно, и без казусов. В 1886 году некто капитан Джордж Стритер, утверждая, что шторм выбросил его корабль на отмель у чикагского берега, так и поселился в этом корабле, и несколько десятков лет потихоньку подсыпал землю между берегом и отмелью, портя все карты и пытаясь отсудить (а то и просто отнять с длинностволом) у законных хозяев их землю, провозгласив, что все это принадлежащий только ему “Округ Озера Мичиган” (естественно, с блекджеком и шлюхами). Со временем капитана таки посадили, а на месте его корабля стоит небоскреб Джон Хэнкок — одно из самых высоких зданий Чикаго.


А вокруг простирается Стритервилль, один из самых фешенебельных районов города.

Как и многие американские города, Чикаго выстроен на сетке перпендикулярных улиц, идущих юг-север или запад-восток. Лишь несколько улиц изгибаются (в основном из-за естественных преград вроде озера или реки) или исторически были проложены по диагонали. C 1909 года была введена единая система нумерации домов — пересечение улиц State и Madison было выбрано как нулевая точка, и, с немногими исключениями, каждый квартал начинается с новой сотни с указанием стороны света. Так что, скажем, знаменитая Башня Уиллис (урожденная Сирс) — самое высокое здание США с адресом 233 South Wacker Drive находится в двух кварталах к югу от Madison.


Официально Чикаго разделен на 50 округов (ward), управляемых избираемыми aldermen. Альдермен одновременно член горсовета и царь и бог в своем округе. К нему идут просить, чтобы наконец-то залатали колдобину на улице, выдали разрешение на ремонт и т.п. К нему же идут и чтобы получить разрешение на строительство, помощь с получением лицензии на торговлю алкоголем и тому подобные вещи. Соблазн, конечно, велик, и федеральные власти регулярно уводят наших альдерменов в наручниках. Оставшихся это, впрочем, вразумляет ненадолго.

Менее официально Чикаго разделяется на четыре больших части — Центр, Северную, Южную, и Западную стороны. Была бы и восточная, но вместо нее озеро. Стороны в свою очередь делятся штук на 200 “окрестностей” (neighborhood). Характерно, что район называющийся Пльзень теперь заселен мексиканцами, а в бывшем шведском Андерсонвилле теперь живут “лица альтернативной ориентации”. В грубом приближении, на юге и западе живут негры, и соваться туда без нужды не надо, а в центре и на севере достаточно спокойно. У каждой окрестности есть своя специализация. Некоторые — просто спальные районы. За китайской кухней надо, конечно, идти в Чайнатаун. Так как “настоящее” меню для своих, с утиными языками и рыбьими щеками, печатают только по-китайски, желательно захватить с собой знакомого китайца. А еще лучше, конечно, китаянку. На Золотом Берегу самые лучшие магазины, в районе “К северу от реки” самая бурная ночная жизнь, а рядом с бейсбольным стадионом Wrigley Field больше всего спортивных баров и ссущих в подъездах пьяных фанатов.

Климат в Чикаго не из самых приятных. Зимой холодно, ветрено и влажно. Летом жарко (жара за 30 градусов никого не удивляет) и еще влажнее. Но всё-таки здесь не так плохо. Здесь находятся два из лучших университетов США — Northwestern University и University of Chicago, второй после Уолл-Стрита финансовый центр страны и лучший ресторан западного полушария Alinea. В музее Art Institute of Chicago замечательная коллекция импрессионистов и не только (по четвергам можно зайти бесплатно, а купив членский билет за $80 в год, можно ходить вдвоем когда и сколько угодно). В парке Millennium (его должны были открыть к наступлению 2000-го года, но, естественно, не уложились ни в график, ни в смету) круглое лето устраивают бесплатные концерты, а зоопарк Lincoln Park Zoo и находящуюся рядом оранжерею Lincoln Park Conservatory (да, консерватория по-английски — это оранжерея) пускают задаром всегда.


В Чикагскую Симфонию и Лирическую Оперу Чикаго, к сожалению, вход только за деньги, но они того стоят. Со зданием Оперы, похожим на огромный трон, кстати, связана легенда. Когда дочери местного мецената отказали в приеме в Нью-Йоркскую оперу (петь она не умела), он сказал “ну и не надо” и выстроил ей оперу еще больше, да так, что “трон” здания повернут к Нью-Йорку задом, а к Чикаго передом... Не обходится, конечно, и без клубов со знаменитым Чикагским блюзом и джазом. Ну и, конечно, магазины и рестораны на любой вкус, от китайских забегаловок до наиизысканнейших мест, где за 100-200 долларов вам подадут 25 перемен блюд, изготовленных в автоклаве, замороженных в жидком азоте или подвешенных в воздухе на магнитах. А то и все сразу.

В отличие от многих городов США, в Чикаго есть развитая система общественного транспорта. Не Москва, конечно, и не Нью-Йорк, но пользоваться вполне можно. В центре города несколько линий метро идут над (буквально) землей, образуя кольцо вокруг деловой части. Поэтому “центр центра” Чикаго называется The Loop — петля. Кто видел Человека-паука (второго, кажется), то битва в вагоне — это как раз у нас, а не в каком-нибудь Нью-Йорке.


Да и вообще Чикаго популярен в фильмах. Говорят, что это самый американский из американских городов. Так что то Бэтмэна снимают, то весь центр для третьих Трансформеров перероют. Ну и, конечно, Братья Блюз.

Ветки метро не имеют названий, а кодируются по цветам: Красная ветка, Зеленая ветка и т.п. Если в центре некоторые ветки идут под землей, то выбравшись в прилегающие районы, многие выходят на поверхность. На метро можно доехать до центра, обоих международных аэропортов и многих достопримечательностей. Аэропортов у нас два: старый маленький Мидвей в черте города, и новый, формально тоже принадлежащий Чикаго, но находящийся вовне, только одна подходящая к нему улица тоже считается частью города. На всех русских сайтах аэропорт упорно называют О’Хара, но назвали его все-таки не в честь героини “Унесенных Ветром”, а в честь военного летчика Эдварда О’Хера.

Там, куда не ходит метро, есть автобусы. У каждого автобуса спереди приделана фиговина, в которую можно запихнуть пару велосипедов. Для инвалидов автобус приседает, чтобы было легче зайти, а для людей в инвалидных колясках из него еще и вылезает мостик, на который коляска заезжает, мостик поднимается, и коляска спокойно вкатывается внутрь. Вход в автобус только спереди, где и надо заплатить: наличными (дороже), магнитной карточкой (дешевле) или бесконтактной карточкой (еще дешевле). Так что контролеры за зайцами не гоняются. Те же карточки работают и в метро, где проход через турникеты. Не так давно все автобусы были компьютеризированы и оснащены ГПС, так что по телефону или компьютеру всегда можно узнать, когда к твоей остановке прибывает следующий. Зимой это очень приятно — можно выбежать как раз к подходу.

Общественный транспорт дотационный: пары долларов за проезд (инвалидам и пенсионерам скидка, спасибо сидящему под судом губернатору) явно не хватает. Так что каждые год-два агентство чикагского общественного транспорта CTA начинает жаловаться, что денег нет, надо отменять маршруты или поднимать цены, поднимается большой шум, и штат выделает немного денег. Куда деньги уходят, достаточно ясно. Несколько месяцев назад начали брать за задницу начальника братского агентства Metra (пригородные электрички). Оказалось, что под шумок он выписал себе премиальных и отпускных на полмиллиона долларов. Когда запахло жареным, он проявил себя патриотом своего агентства, и покончил с собой, бросившись под пригородную электричку.

Но до губернаторов штата Иллинойс ему было далеко. Один уже сидит за торговлю водительскими правам и оптом и в розницу, а другой под судом за, в том числе, попытку продать сенатское место Обамы (при уходе сенатора с поста до окончания срока замена назначается губернатором). Когда губернатор не сидит (в тюрьме или в столице штата г. Спрингфилд), он находится вот здесь.


Особенно Чикаго знаменит своей архитектурой. С тех пор как в 19-м веке здесь изобрели небоскреб, Чикаго считается архитектурной столицей США. Небоскребы, разводные мосты, просто здания — очень многие красивы, а некоторые еще и интересны. В облицовку небоскреба газеты Chicago Tribune вмурованы камни из самых знаменитых объектов мира: есть и Стоунхендж, и Тадж Махал, и Колизей. Вроде, и из Кремля что-то есть. Рядом с каждым камушком табличка, указано, откуда взяли.


Напротив стоит башня Wrigley Building (те самые, которые жвачку делают). Интересна мостиком, соединяющим две половины на большой высоте.


Здание страховой компании Blue Cross Blue Shield было выстроено в 1997 году высотой в 33 этажа. Через десять лет решили, что этажей маловато, и поверх пристроили еще 24.

Видевшие Брат-2 могут вспомнить две круглых башни, похожие на кукурузные початки. Это жилой комплекс Marina City. В нем же находится и чикагский House of Blues. Если башни Марины высокие и тонкие, то с другой стороны центра тот же архитектор воздвиг комплекс River City, тоже круглый, но низкий и толстый.


На улицах выставлено много скульптур. Некоторые — памятники. Другие стоят просто для красоты, как огромная конструкция Пикассо.


Спереди выглядит как лошадь, сзади как голова женщины, а поскольку автор назвать ее не удосужился, то понимать можно и так и этак. Напротив стоит “Чикаго” (она же “Солнце, луна и звезда”) Миро, которая мне нравится гораздо больше.


Ну а в парке Millennium воздвигли огромный боб из полированной нержавейки (официальное название “Облачные Врата”) и “Коронный фонтан” — две стеклянных башни по которым льется вода, а под водой через стекло проецируются лица местных жителей.


Для большего веселья время от времени из башен бьет струя воды, обливая всех стоящих рядом. Иногда появляется и что-то совсем странное, как этот сваренный из старых бамперов лось. Мужское достоинство лося всегда горит на солнце — ведь каждый турист (а особенно туристка) считают своим долгом его потрогать.


За тем, что над землей, следят хорошо. А вот за тем, что на земле — не очень. Даже на самом роскошном куске Мичиган Авеню новые колдобины появляются каждый день (асфальт то надо экономить, вдруг какому начальнику надо подъезд к дому залатать), а вот чинятся далеко не сразу. В некоторых можно потерять колесо, а то и всю машину...


Вот город Чикаго. Если есть вопросы, постараюсь ответить.

И вот еще несколько картинок до кучи.

В красивом здании арт-деко с золотым шпилем теперь находится отель Хард Рок.


Вид свысока на нецентральные районы. Одноэтажная Америка, однако.


Вид свысока на более центральные районы. Голубой куполок вдали — штаб-квартира Плейбоя.


Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 172, Goblin: 1

affigi
отправлено 25.09.10 00:36 # 1


Интересные у них города.


DeEr
отправлено 25.09.10 00:37 # 2


Первая панорамная фотка - твоя?! В любом случае - просто шедевр.

В Чикаге был в прошлом годе первый и последний раз. Очень красивый город, учень понравилось. Но фотка эта - просто ураган.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 00:48 # 3


Кому: DeEr, #2

Нет, первая -- с Вики. Мне так не снять, к сожалению...


Timus
отправлено 25.09.10 00:50 # 4


Классно, познавательно, читал с удовольствием


Карбид
отправлено 25.09.10 00:52 # 5


Очень интересно. Спасибо.
А лось популярный!


Enayer
отправлено 25.09.10 00:53 # 6


Спасибо, интересный город.
Гиганский боб и чиновники изрядно повеселили. :)


DeEr
отправлено 25.09.10 00:54 # 7


Кому: Mad Ivan, #3

> Нет, первая -- с Вики. Мне так не снять, к сожалению...

Я тоже пробовал оттуда панораму нащелкать. Но с этой моя и рядом не стояла.

Текст отличный, спасибо.


Steel Rat
отправлено 25.09.10 00:55 # 8


Нумерация домов толковая. Главное знать, где центр. Офигительно удобно. И при смене власти не надо улицы переименовывать. Очень дальновидные люди придумали. Или ленивые. Не поездить часов пять вокруг нужной улицы, что-ли?


Kommienezuspadt
отправлено 25.09.10 00:56 # 9


Cпасибо огромадное, камрад! Отличное чтение на ночь в конце рабочей недели. Как-то сразу и отвлёкся от.

А люди, люди-то как в городе, камрад? Какие где? Чем различаются в четырёх разных районах? Дают ли жизни негры? Это ж тоже жутко интересно.


murlo
отправлено 25.09.10 01:04 # 10


Кому: Mad Ivan

а какие нибудь памятники (скульптуры) посвященные гангстерской тематике присутствуют?
музеи не в счет


MicroCephalis
отправлено 25.09.10 01:04 # 11


Спасибо. Интересно.


PAPAHOHI
отправлено 25.09.10 01:04 # 12


Спасибо камраду Mad Ivan за интересный рассказ о Чикаго.
Оказывается там не только гангстеры разборки устраивают :),
а и просто жизнь кипит и попил бабла как у нас.
Вопрос: Дорогой ли город Чикаго по сравнению с Москвой?


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 01:06 # 13


Всем спасибо за добрые слова...

Кому: Timus, #4

> А лось популярный!

Лось весьма популярен... Там сейчас, как видно на картинке, ремонт (уже год как камешки на плазе перекладывают), но вокруг него всегда туристы толпятся и причинное место ему трут.

Кому: Steel Rat, #8

> Нумерация домов толковая. Главное знать, где центр. Офигительно удобно. И при смене власти не надо улицы переименовывать. Очень дальновидные люди придумали. Или ленивые.

Да, очень удобно. Если примерно знаешь где улица находится, достаточно просто сообразить сколько времени пешком идти или ехать до любого адреса. Улицы тоже лениво называли, кстати. В южной части центра все по президентам названы (Вашингтон, Монро, Ван Бюрен и т.д.), чуть к северу по Великим Озерам (Гурон, Верхнееююю). В Линкольн Парке по немецким поэтам, почему-то (Гёте, Шиллер). На северо-западе есть район где их просто подряд все на букву "К" называли.

А чтобы не переименовывать, и при этом народ порадовать, у них хитрый прем есть. Куску улицы можно дать почетное наименование. Например, кусок улицы Devon (известная среди наших людей как Диван. Был сильно еврейский район) имеет дополнительную табличку: "Улица в честь Голды Меир". А кусок улицы Наррагансетт в сербском районе -- "Почетная улица Югославского Клуба".


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 01:11 # 14


Кому: Kommienezuspadt, #9

> А люди, люди-то как в городе, камрад? Какие где? Чем различаются в четырёх разных районах? Дают ли жизни негры? Это ж тоже жутко интересно.

Да в общем дают. Они у себя обычно разборки устраивают.

Если грубо и не учитывая исключений, то юг -- негры, центр -- деловой район и обеспеченные люди, север -- белые, запад -- латиносы и негры.

Кому: murlo, #10

> а какие нибудь памятники (скульптуры) посвященные гангстерской тематике присутствуют?
> музеи не в счет

Вроде как только музеи, скульптур не видел.

Кому: PAPAHOHI, #12

Попил бабла он везде. В Калифорнии на этой неделе в каком-то городке вообще все правление арестовали за превышение норм хищения.

> Вопрос: Дорогой ли город Чикаго по сравнению с Москвой?

Думаю что подешевле. Москва обычно в рейтингах на одном из первых мест по стоимости жизни, а Чикаго не самый дорогой даже в США город.

Кому понравился Боб: по линку можно крутить картинку и смотреть вокруг http://www.360cities.net/image/chicago-cloud-gate-the-bean-sculpture-usa#112.24,38.71,77.0


Нагаево
отправлено 25.09.10 01:14 # 15


Слушай, а у чикагцев есть какая-то репутация в Америке, стереотип? Ну там нью-йоркцы - космополиты, бостонцы - типа аристократы времён Мэйфлауэра, сан-францискцы - леваки, записные демократы и всякое такое. А чикагцы?


Tef
отправлено 25.09.10 01:17 # 16


Какие вагончики у elevated railway грязные, однако.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 01:18 # 17


Кому: Нагаево, #15

В числе прозвищ Чикаго -- Работающий Город, и Город Широких Плечей. Стереотип, пожалуй, что работящие, вежливые, дружелюбные (пока не начинаешь сравнивать Чикаго с Нью Йорком и Лос Анджелесом), и не "илита" (элита именно в тупичковом смысле).


ashes
отправлено 25.09.10 01:22 # 18


еще фотки чикагские, мои, если кому интересно)
http://picasaweb.google.com/tonygroove/Chicago#


PAPAHOHI
отправлено 25.09.10 01:22 # 19


Кому: Mad Ivan, #14

> превышение норм хищения.

Это надо отлить в граните.


borboss
отправлено 25.09.10 01:22 # 20


Хороший рассказ!
Такой вопрос - я когда в Чикаго был приятно удивило то, что нигде (в центре по крайней мере) не было
мигающей рекламы, а также я практически не видел рекламы выше первого этажа. Это правда так или мне показалось? Такое впечатление, что есть некоторая рекомендация или вообще закон на эту тему.

Гулять, в отличие от Нью-Йорка, где все мигало, мелькало, предлагало что-то купить или сделать, было много приятнее.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 01:28 # 21


Кому: ashes, #18

> еще фотки чикагские, мои, если кому интересно)

Красивые, спасибо.

Кому: borboss, #20

> Такой вопрос - я когда в Чикаго был приятно удивило то, что нигде (в центре по крайней мере) не было
> мигающей рекламы, а также я практически не видел рекламы выше первого этажа.

В центре огромное количество исторических зданий, а они охраняются и их поганить мигающей рекламой не разрешают. А вне центра она как то и не прижилась тут. В основном ставят щиты с картинками, или на стенах домов могут вывесить, но статичную. И потом у нас ритм жизни медленнее и спокойнее чем в Нью Йорке, так что нам такого не надо.


KoHb9IK*****
отправлено 25.09.10 01:31 # 22


Кому: Mad Ivan,

Спасибо, очень интересно!


spetrov
отправлено 25.09.10 01:31 # 23


Mad Ivan, спасибо. Интересно и изложено хорошо.

И отдельной строкой - метро, смотрю, какое-то знакомое. Streets of Fire, думаю, не у Вас ли снимали. Сверился - точно, начинали в Чикаго.


borboss
отправлено 25.09.10 01:37 # 24


Кому: Mad Ivan, #21

> И потом у нас ритм жизни медленнее и спокойнее чем в Нью Йорке, так что нам такого не надо.

Мое почтение руководству города и чикагцам. Еще очень здорово, что в некоторых гостиницах (Travelodge и Congress City Plaza), сохранились старые лифты 20, 30-ых годов - такие, с лифтером, закрывающиеся вручную, и ручкой, которая управляет движением.

Еще есть отличная экскурсия Untouchables Tour, на которой еще Сухоруков в Брате-2 катался.
Экскурсовод, когда узнал, что я из России, показал на заднее место и сказал, что вот именно на этом месте в этом автобусе катался ваш старший Багров с двумя проститутками.


capo
отправлено 25.09.10 01:40 # 25


Кому: Mad Ivan

Спасибо, камрад! Очень интересно и завлекательно рассказано - сразу хочется приехать и посмотреть.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 01:53 # 26


Кому: spetrov, #23

> И отдельной строкой - метро, смотрю, какое-то знакомое. Streets of Fire, думаю, не у Вас ли снимали. Сверился - точно, начинали в Чикаго.

Чикагские власти очень заманивают киношников (разного рода налоговые послабления, субситдии и т.п.) так что здесь очень много натурных съемок производится. И потом здесь как бы все есть, и небоскребы, и трущобы, и парк, и озеро, так что можно сделать такой усредненный американский город.

Кому: borboss, #24

> Мое почтение руководству города и чикагцам.

Здесь достаточно бережно относятся к архитектуре. Причем если уж здание попало в реестр исторических, то с ним практически ничего нельзя сделать без серьезных слушаний, так что они хорошо охраняются.

Кстати что интересно, в Congress Hotel работники вышли на забастовку в 2003г. и бастуют до сих пор...


Инженер Лобанов
отправлено 25.09.10 01:56 # 27


>Как и многие американские города, Чикаго выстроен на сетке перпендикулярных улиц, идущих юг-север или запад-восток. Лишь несколько улиц изгибаются (в основном из-за естественных преград вроде озера или реки) или исторически были проложены по диагонали.

Я-то думаю, как они так лихо в фильмах сторону горизонта определяют! Спасибо - просветили.


spetrov
отправлено 25.09.10 02:04 # 28


Кому: Mad Ivan, #26

> Кстати что интересно, в Congress Hotel работники вышли на забастовку в 2003г. и бастуют до сих пор...

А поподробнее можно? :)

PS: За картинки до кучи отдельное спасибо.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 02:09 # 29


Кому: Инженер Лобанов, #27

> Я-то думаю, как они так лихо в фильмах сторону горизонта определяют! Спасибо - просветили.

Да, довольно просто получается. Если озеро, то значит восток, а оттуда и остальные стороы понятно где. Ну и еще на всех значительных дорогах указатели говорят в какую сторону света она идет, так что когда говорят как куда-то проехать, то не говорят что здесь направо, там на лево, а "едь на запад по 90-й, сверни на юг на 53-ю, потом на восток на такую-то". Правда иногда получается что путают еще больше. Теоретически, трассы с четными номерами идут с востока на запад. Но скажем 90-е и 94-е федеральные шоссе идут через Чикаго практически прямо на север-юг. А знак стоит -- едешь на запад (ну или восток). А уж если две дороги разные сливаются, то вообще -- едешь по одному шоссе одновремено на запад и на север.


Reredrum
отправлено 25.09.10 02:10 # 30


Кому: Mad Ivan

Спасибо, камрад, за интересный рассказ. Если у тебя есть еще информация про другие города США - с удовольствием бы почитал, да и думаю контингент тоже.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 02:16 # 31


Кому: spetrov, #28

> А поподробнее можно? :)

Ну не смогли договориться о новом контракте. Хозяин не хотел прибавлять зарплату (это не сеть, там надо ремонт делать, денег нету). Рабочие жаловались что в других отелях платят больше. С тех пор и бастуют, самая долготекущая забастовка в США. Собственно вот сайт забастовщиков: http://www.congresshotelstrike.info/about.asp


spetrov
отправлено 25.09.10 02:20 # 32


А в чем это выражается? В отеле полное самообслуживание? :)


медвед
отправлено 25.09.10 02:21 # 33


Спасибо, интересная заметка.

И город красивый, удивило.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 02:26 # 34


Кому: Reredrum, #30

> Если у тебя есть еще информация про другие города США - с удовольствием бы почитал, да и думаю контингент тоже.

Ну жил я только здесь, так что так подробно не получится. А туристические заметки, как я про Мичиган делал, это с удовольствием, как куда в отпуск съезжу.

Кому: spetrov, #32

> А в чем это выражается? В отеле полное самообслуживание? :)

Штрейкбрехеров набрали с тех пор. Причем там интересно получается. Профсоюз (UNITE), по крайней мере руководство местного отделения -- еврейский. Хозяин отеля -- тоже. Так что они теперь кричат друг на друга что противная сторона антисемиты и нанимают раввинов которые грозят или администрации или работникам всеми карами небесными...

Кому: медвед, #33

> И город красивый, удивило.

Спасибо. А что удивительного, даже и американцы предпочитают все-таки в красивом городе жить.


borboss
отправлено 25.09.10 02:28 # 35


Кому: Mad Ivan, #31

> у не смогли договориться о новом контракте. Хозяин не хотел прибавлять зарплату (это не сеть, там надо ремонт делать, денег нету).

Мы в этом отеле были всего один день по приезду и один день по отъезду. Готов подписаться и правда бастуют.

Стоит человек шесть с плакатиками у входа со стороны Мичиган авенью и требуют уважения к труду.


spetrov
отправлено 25.09.10 02:29 # 36


Понял. Спасибо. И методы решения хороши. :)


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 02:44 # 37


Кому: spetrov, #36

Ну так волчьи законы! А вообще, обе стороны просто уперлисчь рогами и через 7 лет никак не хотят уступать. Откль нанял новых работников, забастовщики подрабатывают на стороне и получают за пикетирование деньги из забастовочного фонда.


Team_Fortress_2
отправлено 25.09.10 02:51 # 38


BP Pedestrian Bridge, в Millennium Park Chicago, я для этого моста делал чертежи каркаса.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 02:54 # 39


Кому: Team_Fortress_2, #38

> BP Pedestrian Bridge, в Millennium Park Chicago, я для этого моста делал чертежи каркаса.

[смотрит с уважением] Мост хорош! http://en.wikipedia.org/wiki/File:Bp_bridge.JPG


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 25.09.10 03:36 # 40


В Америку -- ни ногой!

Мне Европа больше нравится. ) В ней хорошо, по-людски, а не торжество капитализма (хотя в некоторых местах в 70ые годы испортили основательно, поддавшись мимолетной идиотской моде в архитектуре). ))


Цугундер
отправлено 25.09.10 04:51 # 41


Кому: Mad Ivan

[осторожно] Разрешите поинтересоваться, в целях повышения образованности. А вот в Ukrainian Village - кто проживает?


Team_Fortress_2
отправлено 25.09.10 05:06 # 42


Кому: Денис [до-пролива-ближе], #40

> В Америку -- ни ногой!
>
> Мне Европа больше нравится. ) В ней хорошо, по-людски, а не торжество капитализма (хотя в некоторых местах в 70ые годы испортили основательно, поддавшись мимолетной идиотской моде в архитектуре). ))

мнение человека, который 0 в архитектуре


ar2r
отправлено 25.09.10 05:06 # 43


В Чикаго есть на что посмотреть. Помимо интересной архитектуры, в городе большое количество музеев, после посещения которых сразу отпадает вопрос об "отсутствии культуры" в США. Развлекательных мест полно - одна пристань заделана лишь под это. Был в Чикаго лишь пару дней, но впечатлений море.

P.S. одно из самых "удивительных" мест в Чикаго - ресторан Ed Debevic's. Знаменит во всех окружающих штатах своим сервисом. Кто будет проездом или на время, очень советую посетить.


Бабай
отправлено 25.09.10 05:15 # 44


Кому: Mad Ivan,

Спасибо за рассказ про Чикаго, было весьма познавательно читать!

А как же знаменитые Капоне и Диллинджер? Кстати там есть на подобие памятных мест, где данные персонажи жили, кушали, ночевали и т.п.?


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 05:38 # 45


Кому: Денис [до-пролива-ближе], #40

> Мне Европа больше нравится. )

Исторически -- да. Современная архитектура, судя по тому что я видел (Лондон, Париж, Вена) -- хотя архитекторы там есть еще какие (Калатрава у нас собирался роскошную башню строить, да кризис помешал) -- и близко не лежала.

Кому: Цугундер, #41

> Разрешите поинтересоваться, в целях повышения образованности. А вот в Ukrainian Village - кто проживает?

Когда-то проживали таки украинцы, да. Ну как чехи в Пльзени. Теперь там остались украинские магазинчики, несколько церквей и музей, а селятся молодые профессионалы которые еще не заработали на соседний Бактаун или Викер Парк.

Кому: ar2r, #43

> после посещения которых сразу отпадает вопрос об "отсутствии культуры" в США.

Да, и что интересно, в большинство хоть в один день в неделю вход бесплатный.

Кому: Бабай, #44

> А как же знаменитые Капоне и Диллинджер? Кстати там есть на подобие памятных мест, где данные персонажи жили, кушали, ночевали и т.п.?

Есть, памятные таблички там, типа "здесь подстрелили Диллинджера".


ar2r
отправлено 25.09.10 06:06 # 46


Кому: Mad Ivan, #45

> Да, и что интересно, в большинство хоть в один день в неделю вход бесплатный.

ну я как приехал сразу купил пак билетов во все музеи плюс в небоскреб сиарс за 20$, что считаю очень дешево.

P.S. спасибо за пост, вспомнил былое)))


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 06:26 # 47


Кому: ar2r, #46

Пожалуйста!

Да, с пачкой выходит достаточно дешево, да и бесплатные дни в разных музеях разные.

Мне лично вид со смотровой площадки Джон Хэнкок Тауэр нравится больше чем с Сирса.


tarkil
отправлено 25.09.10 08:52 # 48


Отличный рассказ и фотографии здоровские.

Спасибо!


Хоттабыч
отправлено 25.09.10 08:56 # 49


Спасибо! Интересно и познавательно.


creaze
отправлено 25.09.10 10:01 # 50


смотрю на карту США и мучительно пытаюсь понять, почему Чикаго относится к Западу.


Калхас
отправлено 25.09.10 10:21 # 51


> Даже на самом роскошном куске Мичиган Авеню новые колдобины появляются каждый день

[смеется] Да это ж разве ямы? Это у нас считай автомагистраль ровная


drdem
отправлено 25.09.10 10:21 # 52


Надо срочно все эти архитектурные изыски разбавить хотя бы одним памятником Цереретели Зураба!!! Очень красиво, читать интересно, фотографии хороши, спасибо за статью.


УниверСол
отправлено 25.09.10 10:21 # 53


Нечсто доводится почитать настолько увлекательные рассказы. Спасибо!


RAV82
отправлено 25.09.10 10:21 # 54


> Общественный транспорт дотационный: пары долларов за проезд (инвалидам и пенсионерам скидка, спасибо сидящему под судом губернатору) явно не хватает. Так что каждые год-два агентство чикагского общественного транспорта CTA начинает жаловаться, что денег нет, надо отменять маршруты или поднимать цены, поднимается большой шум, и штат выделает немного денег. Куда деньги уходят, достаточно ясно. Несколько месяцев назад начали брать за задницу начальника братского агентства Metra (пригородные электрички). Оказалось, что под шумок он выписал себе премиальных и отпускных на полмиллиона долларов. Когда запахло жареным, он проявил себя патриотом своего агентства, и покончил с собой, бросившись под пригородную электричку.

> Но до губернаторов штата Иллинойс ему было далеко. Один уже сидит за торговлю водительскими правам и оптом и в розницу, а другой под судом за, в том числе, попытку продать сенатское место Обамы (при уходе сенатора с поста до окончания срока замена назначается губернатором). Когда губернатор не сидит (в тюрьме или в столице штата г. Спрингфилд), он находится вот здесь.

[трещит шаблоном]
Вот! Живут же люди!

Заметка отличная!


mitka
отправлено 25.09.10 10:21 # 55


Камрад, в твоей заметке грех не упоминуть великий сериал Скорая Помощь.

Ведь именно в нём Чикаго раскрыт во всей красе - и архитектура, и парки-природы, и коррупция, и бедные работяги, и бандиты-гангстеры-кровища-убийства, и т.д.


Ushty
отправлено 25.09.10 10:25 # 56


> Общественный транспорт дотационный: пары долларов за проезд (инвалидам и пенсионерам скидка, спасибо сидящему под судом губернатору) явно не хватает. Так что каждые год-два агентство чикагского общественного транспорта CTA начинает жаловаться, что денег нет, надо отменять маршруты или поднимать цены, поднимается большой шум, и штат выделает немного денег. Куда деньги уходят, достаточно ясно. Несколько месяцев назад начали брать за задницу начальника братского агентства Metra (пригородные электрички). Оказалось, что под шумок он выписал себе премиальных и отпускных на полмиллиона долларов. Когда запахло жареным, он проявил себя патриотом своего агентства, и покончил с собой, бросившись под пригородную электричку.

ыыыыы, отлично!


Бешеный прапор
отправлено 25.09.10 10:41 # 57


Интереснейше описана коррупция в США. Где, как совершенно точно знают российские демократы, никакой коррупции никогда не было.


lopar111
отправлено 25.09.10 10:46 # 58


2Mad Ivan #0

Очень познавательно, спасибо. Ждем новых заметок, камрад!


Alfa-Foxtrot
отправлено 25.09.10 11:23 # 59


Кому: Mad Ivan, #14

Спасибо, интересно, понравилось.

> В Калифорнии на этой неделе в каком-то городке вообще все правление арестовали за превышение норм хищения.

Вот, когда нормы хищений введем, тогда и будет истинная демократия!!!
А то ведь не понятно, наши чиновники нагло воруют или в пределах норм!!!


medic
отправлено 25.09.10 11:26 # 60


Прекрасный слог и фотки! Спасибо.


russell3d
отправлено 25.09.10 11:38 # 61


а еще в Чикаге живет Al Bundy с семьей))


AgroPron
отправлено 25.09.10 11:38 # 62


Спасибо за заметку, интересно.

Кому: Mad Ivan, #13

> Лось весьма популярен... Там сейчас, как видно на картинке, ремонт (уже год как камешки на плазе перекладывают), но вокруг него всегда туристы толпятся и причинное место ему трут.

[Вспоминает старый анекдот] Бычок, конечно, сильно задрочен, но жить будет!


RAV82
отправлено 25.09.10 11:38 # 63


Кому: Mad Ivan, #14

> Попил бабла он везде. В Калифорнии на этой неделе в каком-то городке вообще все правление арестовали за превышение норм хищения.

Нормы хищения - это пять! Надо срочно перенимать передовой опыт борьбы с коррупцией! =)


Yurriq
отправлено 25.09.10 11:38 # 64


Спасибо, камрад! Как снова побывал там :)

Мне довелось проживать в пригородах Чикаго в общей сложности больше года, будучи в командировках. Лучший город в Штатах, без преувеличения! Хотя мне наш Владик нравится больше ;)

Но вот один минус у рассказа есть - совершенно не освещен вопрос музыки! :) Ведь Чикаго - одна из двух столиц американского блюза. Про джаз даже и говорить не надо. Сколько там отличных музыкальных клубов - аж завидно :(


wTiHe
отправлено 25.09.10 12:21 # 65


Спасибо! Познавательно и интересно.


camerton.by
отправлено 25.09.10 13:30 # 66


Очень интересно. Особенно детали городского быта.


taroBAR
отправлено 25.09.10 13:35 # 67


В парке Millennium интересные штукенции стоят.

Спасибо за экскурсию :)


Rus[H]
отправлено 25.09.10 13:53 # 68


Спасибо за заметку. Познавательно.

P.S. Судя по фоткам, Тёмного Рыцаря где-то тут снимали :)


Zarikus
отправлено 25.09.10 14:03 # 69


А вот такие все так же охраняют здание корпорации OCP?

http://unrealitymag.com/wp-content/uploads/2009/03/ed-209.jpg


Zarikus
отправлено 25.09.10 14:09 # 70


Кому: Zarikus, #69

> А вот такие все так же охраняют здание корпорации OCP?

Тьфу, это же в детройте! Похожие панорамы на фоне озера, вот и перепутал...


AKIS
отправлено 25.09.10 15:02 # 71


Спасибо. Интересно.


burulbash
отправлено 25.09.10 15:02 # 72


Спасибо,хорошая заметка!


медвед
отправлено 25.09.10 15:02 # 73


Кому: Mad Ivan, #34

> Спасибо. А что удивительного, даже и американцы предпочитают все-таки в красивом городе жить.

Однако не все города красивые :)


Goblin
отправлено 25.09.10 15:46 # 74


В Чикаге живут чикагцы и чикашки!!!


acmcoder
отправлено 25.09.10 15:57 # 75


Кому: Goblin, #74

> В Чикаге живут чикагцы и чикашки!!!

Которые нет-нет, да и засадят по чекушке!!!


eugene107
отправлено 25.09.10 17:06 # 76


Кому: Goblin, #74

> В Чикаге живут чикагцы и чикашки!!!

Дмитрий Юрьевич, а на Канзасщине тогда хто ?
Канзасцы и канзашки ?


Lucawy
отправлено 25.09.10 17:18 # 77


- Постойте, дайте вспомнить...

Кагебего! нет, не то... Энкаведего! нет, не то! Гепеуго! нет, не то...

А, вспомнил - Чекаго!


chum
отправлено 25.09.10 18:02 # 78


Чикаго обалденный! Мечтаю посетить.

Спасибо за репорт!

Чикаго, конечно, архитектурная столица Штатов. Но вот насчет самого американского города я бы поспорил. Большинство людей, я полагаю, говоря о Штатах, упомянут в первую очередь Нью-Йорк. И это правильно.

Но в Нью-Йорк я как-то не очень хочу, а в Чикаго - очень!


chum
отправлено 25.09.10 18:04 # 79


Кому: eugene107, #76

> Дмитрий Юрьевич, а на Канзасщине тогда хто ?
> Канзасцы и канзашки ?

А в Мэне - мэнцы и мэнши.


Док
отправлено 25.09.10 18:46 # 80


Кому: chum, #79

> и мэнши

Унтерменши!!!


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 19:18 # 81


Кому: creaze, #50

> смотрю на карту США и мучительно пытаюсь понять, почему Чикаго относится к Западу.

Это Средний Запад, как раз по серединке. Запад он подальше будет.

Кому: Калхас, #51

> [смеется] Да это ж разве ямы? Это у нас считай автомагистраль ровная

Так и это ж не настоящая колдобина, а та к которой без риска для жизни подобраться смог. Ну и то что это же место за месяц до того уже чинили тоже интересно.

Кому: mitka, #55

> Камрад, в твоей заметке грех не упоминуть великий сериал Скорая Помощь.

Да я телевизор не смотрю. А то вроде еще Chicago Hope был, про то же самое.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 19:25 # 82


Кому: Бешеный прапор, #57

> Интереснейше описана коррупция в США. Где, как совершенно точно знают российские демократы, никакой коррупции никогда не было.

Российские демократы они вообще много чего знают. А у нас вчера 15-го городского инспектора за год посадили.

Кому: Yurriq, #64

> Но вот один минус у рассказа есть - совершенно не освещен вопрос музыки! :) Ведь Чикаго - одна из двух столиц американского блюза. Про джаз даже и говорить не надо. Сколько там отличных музыкальных клубов - аж завидно :(

Несомненно. Заход в Andy's и в Blue Chicago несомненно необходимы. Фотографий не было.

Кому: Rus[H], #68

> P.S. Судя по фоткам, Тёмного Рыцаря где-то тут снимали :)

Именно его. Под госпиталь там старую почту вроде переделали, и что-то на нижнем уровне улицы Wacker.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 19:26 # 83


Кому: Goblin, #74

> В Чикаге живут чикагцы и чикашки!!!

Главное чтобы не Чекатилы.


Mad Ivan
отправлено 25.09.10 19:29 # 84


Кому: chum, #78

> Большинство людей, я полагаю, говоря о Штатах, упомянут в первую очередь Нью-Йорк. И это правильно.

Но если спросить любого американца, он популярно объяснит что Нью Йорк это совершенно не Америка, а нечто совершенно отдельное. И будет прав. Посетить стоит, хотя бы ради музеев, но сказать после Нью Йорка что видел Америку это как сказать что по Москве можно судить о всей России.


Kylex
отправлено 25.09.10 19:41 # 85


Кому: Yurriq, #64

разрешите поинтересоваться, а Владик - это Владикавказ или Владивосток. Или, может быть, Владимир?


paralelnyi
отправлено 25.09.10 19:41 # 86


Очень понравилось, спасибо огромное Mad Ivan.

> Один уже сидит за торговлю водительскими правам и оптом и в розницу, а другой под судом за, в том > числе, попытку продать сенатское место Обамы (при уходе сенатора с поста до окончания срока
> замена назначается губернатором)

мериканское Нквд творит свои репрессии.


Wolfire
отправлено 25.09.10 19:41 # 87


В "Коронном фонтане" что-то жидковато с водичкой - морпехам никак не скупаться.


Ivan4
отправлено 25.09.10 19:42 # 88


Так хорошо тебе там живется или нет?


GAP
отправлено 25.09.10 19:42 # 89


Отличный рассказ, читать интересно, спасибо!


gsa
отправлено 25.09.10 19:42 # 90


Кому: Mad Ivan, #47

Камрад, а как ты к баскетболу относишься? На матчах "Буллз" хоть раз бывал?


findeler
отправлено 25.09.10 19:42 # 91


И только в Челябинске, живут суровые мужики а не челябинцы.


grid_alien
отправлено 25.09.10 19:42 # 92


отличный отчет !

город и правда красивый


koshimin
отправлено 25.09.10 19:50 # 93


Вот когда я привел мнение американца о том что Нью-Йорк это выгребная яма то естественно получил порцию возмущенной критики. А вот например Вашингтон называют "деревней", но мне он понравился гораздо больше. Наглые белки вольготно раскинувшиеся на столиках в парке - это пять! :) Ну и зелении конечно много. Правда еще Вашингтон называют городом военных и госслужащих. Еще есть замечательный город Питсбург, тоже очень понравился. И люди там доброжелательные. И главное - Пингвины, вперед! А вот в Сан-Франциско насмотревшись на "хвосты дракона" часто спрашивал местных коллег:"И это ваша солнечная Калифорния?!" Коллеги виновато разводили руками и говорили что вот буквально 10-15 км. в сторону от Фриско и там солнечно, а здесь вот так.
Строго по теме - очень понравился рассказ. Пиши еще. Побывать в Чикаго захотелось еще больше.


chum
отправлено 25.09.10 19:51 # 94


Кому: Mad Ivan, #84

> сказать после Нью Йорка что видел Америку это как сказать что по Москве можно судить о всей России.

Камрад, в Америке нет такого города, который посетишь - и увидел всю Америку. Она вся очень разная. Есть Солт Лейк Сити, а есть Новый Орлеан.

А Нью-Йорк, я так понимаю, - это сгусток вообще всего.


K07
отправлено 25.09.10 19:53 # 95


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Баянист
отправлено 25.09.10 19:53 # 96


Кому: creaze, #50

> смотрю на карту США и мучительно пытаюсь понять, почему Чикаго относится к Западу.

Америка "прирастала землями" от восточного побережья в западном направлении. Сначала в Чикаге был "северозапад", а как продвинулись дальше - стал "средний запад".

Ну, как "ближний восток" (он же "средний") в Евразии, когда-то оно было просто "востоком".


Oblomov
отправлено 25.09.10 19:53 # 97


Кому: Mad Ivan, #14

> превышение норм хищения

Отличная формулировка!


XuMuK
отправлено 25.09.10 19:56 # 98


Кому: Бешеный прапор, #57

> Интереснейше описана коррупция в США. Где, как совершенно точно знают российские демократы, никакой коррупции никогда не было.

[визжыт]

Это всё поклёп и навет!!!


А вообще собственно расцвет Чикаги, Канзас Сити, Сент Луиса и Мемфиса в музыкальном и культурном плане собссно связан с оборотнями в погонах - там продажные менты (понты?) крышевали торговлю контрабасом и самогоном, обеспечиваю клубную жизнь :)


Игорь Сибирский
отправлено 25.09.10 19:57 # 99


Кому: Mad Ivan

Спасибо за заметку. И фотографии тоже хорошие. А вот это вот:

> Не так давно все автобусы были компьютеризированы и оснащены ГПС, так что по телефону или компьютеру всегда можно узнать, когда к твоей остановке прибывает следующий. Зимой это очень приятно — можно выбежать как раз к подходу.

Толково буржуины придумали. Слов нет.

> Когда губернатор не сидит (в тюрьме или в столице штата г. Спрингфилд), он находится вот здесь.

:)

Камрад, у тебя хорошее чувство юмора.


koshimin
отправлено 25.09.10 19:58 # 100


Кому: chum, #94

> А Нью-Йорк, я так понимаю, - это сгусток вообще всего.

Человек, родившийся где-то в глубине Америки и понаехавший в Нью-Йорк буквально года три назад назвал этот город выгребной ямой. Коренные нью-йоркцы подливая в рюмки чай не то чтобы не хватали за грудки а заметили что к этому городу просто нужно привыкнуть и что коренных приличных нью-йоркцев вытесняют всякие понаехавшие.



cтраницы: 1 | 2 всего: 172



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк