Вьетнамское кладбище

18.11.10 19:22 | Goblin | 47 комментариев »

Путешествия

Цитата:
Гоняя из угла в угол на острове Фукуок заметил, что вьетнамцы норовят хоронить своих мёртвых в самых неожиданных местах. Например, стоит на берегу моря рыбацкая времянка, а рядом – могила. Или здоровенное рисовое поле, а посередине поля – могила. С одной стороны – может, до кладбища далеко, не донесли, с другой – надгробья всегда основательные, видно, что именно здесь похоронили с умыслом.

Позже выяснил, что духи мёртвых вьетнамцев решительно поддерживают вьетнамцев живых. Поэтому чем больше родственников в одном месте захоронено, тем это место лучше для живущих. Ну и для зелёных насаждений, понятно, хорошо – урожайность повышается.

Поинтересовался у Тома – есть ли у них на острове кладбища. Том сказал что есть, и как раз нам по дороге одно попалось. Осмотр кладбищ – непременный элемент посещения заморских стран и народов. Само собой, в принципе все кладбища – всё те же воробьи: видел одно – считай, видел все. Однако есть различные национальные атрибуты, разглядывать которые всегда интересно.

Типичное вьетнамское надгробье
Вьетнамское кладбище


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 47, Goblin: 5

UG
отправлено 18.11.10 19:35 # 1


А название заметки в процессе сочинения?


Виктор.
отправлено 18.11.10 20:00 # 2


Однако богато выглядит!


Mas
отправлено 18.11.10 20:01 # 3


А как там в коммунистическом Вьетнаме с религией? Совсем забороли или местами встречается?


Виктор.
отправлено 18.11.10 20:01 # 4


А кстати что за язык у них? Читать вроде можно но и не инглиш походу?


Goblin
отправлено 18.11.10 20:05 # 5


Кому: Mas, #3

> А как там в коммунистическом Вьетнаме с религией? Совсем забороли или местами встречается?

официально - государственный атеизм

на деле все любят духов и драконов


Goblin
отправлено 18.11.10 20:05 # 6


Кому: Виктор., #4

> А кстати что за язык у них?

не поверишь - вьетнамский

> Читать вроде можно но и не инглиш походу?

ни единого слова понять невозможно


hgh
отправлено 18.11.10 20:41 # 7


Кому: Mas, #3

> А как там в коммунистическом Вьетнаме с религией? Совсем забороли или местами встречается?

Основных - три. Буддисты, католики и каодаисты.


BadBlock
отправлено 18.11.10 21:09 # 8


Весёленько получилось, особенно в конце.

Жалко, ни одного человека или знакомого предмета рядом со многими надгробиями нет, не очень понятен масштаб, в смысле, размеры. Некоторые выглядят, как витрина магазина, кажется, что внутрь можно спокойно зайти.


Nik
отправлено 18.11.10 21:18 # 9


> Позже выяснил, что духи мёртвых вьетнамцев решительно поддерживают вьетнамцев живых.

В Китае тоже в основе всего - вера в духи своих предков. У Конфуция про это много.

Я уверен, что это правильно: почитающий предков человек не будет издеваться ни над историей своей семьи, ни над историей своей страны, в которой предки жили и работали.


SERG_39
отправлено 18.11.10 21:20 # 10


>Иногда рюмаши стоят вверх дном, зачем – неясно.

Не пачкаются. Можно немедленно выпить и духам налить.


Бородатый
отправлено 18.11.10 21:49 # 11


Кому: Goblin

Дмитрий Юрьевич, а Вам неизвестно - имеются ли во Вьетнаме братские могилы, наподобие наших? Как памятники минувшей войны?


Vladimir_A
отправлено 18.11.10 22:03 # 12


Как-то колокол напрашивается в это сооружение.
Или это только у меня подобные ассоциации?
Как-то не уместен колокол на могиле, но по архитектуре хочется добавить колокол в этот храм усопшего. Что б звонил и с родственниками общался колокольным звоном.


Виктор.
отправлено 18.11.10 22:03 # 13


Кому: Goblin, #6

> ни единого слова понять невозможно
>

Дошло, я обманулся читая надгробия - вроде понятно как звали гражданина,

а далее видимо тёмный лес?


Vladimir_A
отправлено 18.11.10 22:36 # 14


Кому: Виктор., #2

> Однако богато выглядит!

Интересно: Сколько стоит у них такое надгробие и сколько у нас завернут за такое сооружение.
Кстати, что применяется при постройке: кирпич, бетон, или гранит?
Чисто познавательный интерес.


SERG_39
отправлено 18.11.10 22:36 # 15


Кому: BadBlock, #8

> Жалко, ни одного человека или знакомого предмета рядом со многими надгробиями нет, не очень понятен масштаб, в смысле, размеры. Некоторые выглядят, как витрина магазина, кажется, что внутрь можно спокойно зайти.

Для масщтаба имеются бутылочки с минералкой. Стиль бонсай однако.


Zarikus
отправлено 18.11.10 22:44 # 16


Кому: Goblin, #5

> на деле все любят духов и драконов

Типа этого, как его... синтоизма?


Nord
отправлено 18.11.10 22:49 # 17


Кому: Виктор., #4

> А кстати что за язык у них? Читать вроде можно но и не инглиш походу?

У вьетнамцев официальная письменность - латиница, или куок нгы. Принесли ее лица португальской национальности, миссионеры.

А до этого тысячу лет писали китайскими иероглифами в чистом виде. Еще были иероглифы вьетнамского образца, или тыы ном.


Виктор.
отправлено 18.11.10 23:00 # 18


Кому: Vladimir_A, #14

> Интересно: Сколько стоит у них такое надгробие и сколько у нас завернут за такое сооружение.
> Кстати, что применяется при постройке: кирпич, бетон, или гранит?
> Чисто познавательный интерес.

Весной тёща поставила памятник тестю (под пасху) из чёрного мрамора 75.000

блядь - даже мне нелегко такую сумму выделить из семейного расхода.

Тёща с прошлого нового года получает новую пенсию как работник тыла в 41-45 годах, сколько
именно не говорит, я догадываюсь где-то 17-20т.р. в месяц.

Так вот этот памятник намного скромнее! Я живу в провинции - поэтому три варианта
в голове:

1-у нас цены баснословные

2-они скромно живут и от души на сбережения хоронят

ну про третий вариант - у них всё это скромно стоит.

[чешет репу]


Shifu
отправлено 18.11.10 23:23 # 19


Фэншуй иньских жилищ.


exan
отправлено 18.11.10 23:35 # 20


Познавательно, бляха -муха. спасибо, ДЮ, интересно.


Shifu
отправлено 18.11.10 23:58 # 21


Кому: hgh, #7

> Основных - три. Буддисты, католики и каодаисты.

Вроде как основная - буддизм Чистой Земли, поклонение будде Амитабхе (он же Амитофо).


Astrogen
отправлено 19.11.10 00:07 # 22


Кому: Goblin, #0

> однако есть различные национальные атрибуты, разглядывать которые всегда интересно.

Прям как у Джерома Джерома "Трое в лодке":
- Джентельмены, посмотрите могилы!


Astrogen
отправлено 19.11.10 01:32 # 23


Кому: Shifu, #21

> Вроде как основная - буддизм Чистой Земли, поклонение будде Амитабхе (он же Амитофо).

> "- Эти-то? - переспросил Простислав, когда Степа решил навести справки. - Сурьезный народ...
И добавил какое-то слово - что-то вроде "амитафинщики".
Степа раньше не встречал этого термина, но сразу догадался, что он означает. От гостей Простислава он слышал про будду Амида, владыку мистической Западной Земли, где возраждаются праведники, чтобы за один короткий марш-бросок достичь окончательной нирваны. Для того, чтобы родиться в Западной Земле, японцы повторяли заклинание: "Нама Амита Буцу", что означало "Вижу Будду Амида". Китайцы же сжимали все в одно слово - "Амитафо". Видимо, загадочные "амитафинщики" и были праведниками на пути к Чистой Земле - а то, что Степа сумел понять это сам по одному только блеску глаз, наполнило его самоуважением и подтвердило, что и сам он - не последний человек на духовном пути (догадываться об этом он начал после знакомства с Простилавом)."

"- Они какие-то странные. Бледные, ночью не спят. Глаза навыкате, и челюсти трясуться, как будто они что-то постоянно жуют или бормочут...
"Вот ревнует, а? - подумал Степа. - Все-таки в главном все бабы одинаковы."
- Эх, Мюся, - откликнулся он, глядя на красную полосу заката за кормой, - я тебе так скажу. Нам с тобой тоже не помешало бы так бормотать. Родились бы на блаженном Западе.
- Я и так родилась на Западе, - с достоинством ответила Мюс.
- Это не тот Запад, - сказал Степа, припоминая слышанное в лавке у Простислава. - Там, где ты родилась, воплощаются убитые людьми животные, главным образом быки, свиньи и тунец, чтобы в качестве компенсации некоторое время смотреть фильмы с Дженифер Лопес, слушать вокально-инструментальные ансамбли "Мадонна" и "Эминем" и размышлять, как сэкономить на квартирном кредите. Это как отпуск. А потом опять придется много-много раз рождаться животными. Ну и затем опять можно будет ненадолго вынырнуть - послушать, что тогда будет вместо Эминема и Джей Ло. И так без конца. Это называется сансарой, чтоб ты знала. А есть настоящий Запад - чистая земля будды Амида, где... где... В общем, словами про это не скажешь. И вот эти ребята, которые сейчас у нас работают, собираются в следующей жизни родиться именно там. Поэтому и бормочут. Понятно?"
(С)Пелевин


Башлам
отправлено 19.11.10 01:32 # 24


Кому: Goblin, #5

> на деле все любят духов и драконов

Слава Аллаху, что не ислам!


burton
отправлено 19.11.10 02:22 # 25


Дмитрий, а вы как предпочитаете опосля, в земле покоится? кремация? или иные какие способы?
не сочтите за грубость, долгих вам лет, безусловно.


Gecko
отправлено 19.11.10 02:42 # 26


Кому: burton, #25

> Дмитрий, а вы как предпочитаете опосля, в земле покоится? кремация? или иные какие способы?

Ну вы, блин, даёте! (с)

Если не секрет, зачем тебе это знание?


Goblin
отправлено 19.11.10 02:47 # 27


Кому: burton, #25

> Дмитрий, а вы как предпочитаете опосля, в земле покоится? кремация? или иные какие способы?

чтобы сожгли, а пеплом выстрелили из пушки на Петропавловке


BadBlock
отправлено 19.11.10 02:51 # 28


Кому: Goblin, #27

>> Дмитрий, а вы как предпочитаете опосля, в земле покоится? кремация? или иные какие способы?
>
> чтобы сожгли, а пеплом выстрелили из пушки на Петропавловке

Я вот думаю заказать из Царь-пушки по Кремлю!


Nik
отправлено 19.11.10 05:44 # 29


Кому: Astrogen, #23

> (С)Пелевин

— Кстати, про лам-перерожденцев Соловьёв тоже высказался — сказал, что есть две категории людей, которые в них верят: неграмотные кочевники страны снегов и европейские интеллигенты, охваченные неугасимой жаждой духовного преображения.
— Так что же, Соловьёв отвергал тибетский буддизм?
— Наоборот, — ответил Джамбон, — он предсказал тибетскому буддизму самое широкое распространение, потому что эта система взглядов уже через два сеанса даёт возможность любому конторскому служащему называть всех остальных людей клоунами.


tuco
отправлено 19.11.10 06:03 # 30


Кому: Goblin, #0

> Помни — отверзнутая пасть могилы молча ждёт и тебя.

[весело напевает]

Бойко, надежно работают бойни,
Все кому надо - всегда в тренаже.
Значит, в потенции каждый - покойник,
За исключением тех, кто уже..


Просто Изя
отправлено 19.11.10 06:28 # 31


Кому: Goblin, #27

> чтобы сожгли, а пеплом выстрелили из пушки на Петропавловке

Как Гришку Отрепьева? Почто вы себя так дядя Дима!?!?!?


Baker555
отправлено 19.11.10 11:00 # 32


Кому: Goblin, #27

> чтобы сожгли, а пеплом выстрелили из пушки на Петропавловке

Хорошо хоть не на Новогодней вечеринке из пушки Авроры.


Пан Головатый
отправлено 19.11.10 11:02 # 33


Кому: Goblin, #27

> чтобы сожгли, а пеплом выстрелили из пушки на Петропавловке

Крейсер Аврора - выбор рождённых в СССР.


KatyKat
отправлено 19.11.10 11:02 # 34


Немедленно вспомнилась книга Акунина "Кладбищенские истории" - цикл новелл, действие которых происходит на различных кладбищах мира. Из восточных кладбищ там вроде только японское описано. Главный, спасибо - очень интересно!


Похмельный фей
отправлено 19.11.10 12:58 # 35


http://tema.ru/travel/kavkazetnoexp-12/
Вот здесь есть немного про казахские кладбища.


Goblin
отправлено 19.11.10 13:06 # 36


Кому: Пан Головатый, #33

> чтобы сожгли, а пеплом выстрелили из пушки на Петропавловке
>
> Крейсер Аврора - выбор рождённых в СССР.

где ты слышал, чтобы из пушки Авроры стреляли?


Пан Головатый
отправлено 19.11.10 14:22 # 37


У нас сейчас на кладбище всё так весёленько. Стеллы и кресты увешаны лентами разноцветными, обложены яркими искусственными цветочками. Иное дело старое польское кладбище: обросшие мхом массивные каменные и бетонные памятники, всё покрыто опавшей листвой.


KatyKat
отправлено 19.11.10 14:44 # 38


Кому: Пан Головатый, #37

> У нас сейчас на кладбище всё так весёленько.

В Праге есть старое еврейское кладбище - вход для туристов стоит 300 крон (примерно 13 евро). Замшелость та ещё! Есть могила рабби Лева, к которой приходят с просьбами - кладут на могилу камешек и загадывают желание (считается, что именно этот раввин создал Голема). Рядом с кладбищем - выставка, представляющая традиционные иудейские похороны.


Пан Головатый
отправлено 19.11.10 15:11 # 39


Кому: Goblin, #36

> где ты слышал, чтобы из пушки Авроры стреляли?

В последний раз пушки Авроры стреляли будучи снятыми с корабля при обороне Ленинграда. После того из орудий крейсера, на сколько я помню, не было совершено ни одного выстрела.
Но ведь до сравнительно недавнего времени, имхо, и вечеринок на корабле не устраивали.
А вообще, Дмитрий Юрьевич, долгих лет жизни вам.


Goblin
отправлено 19.11.10 15:20 # 40


Кому: Пан Головатый, #39

> где ты слышал, чтобы из пушки Авроры стреляли?
>
> В последний раз пушки Авроры стреляли будучи снятыми с корабля при обороне Ленинграда.

из пушки на Петропавловке стреляют каждый день


Shifu
отправлено 19.11.10 15:25 # 41


Кому: Astrogen, #23

> он слышал про будду Амида, владыку мистической Западной Земли, где возраждаются праведники, чтобы за один короткий марш-бросок достичь окончательной нирваны.

Концепция «полей Будды», или «земель Будды» (они же «чистые земли»).

Буддийская космология учила о существовании бесчисленного множества параллельных миров, во всем подобных нашему миру.

Махаянские сутры утверждают, что некоторые из этих миров были как бы «очищены» трудами Будд и бодхисаттв, превратившись в своего рода райские земли, населенные только святыми, бодхисаттвами и Буддами.
Такие миры и получили название «полей Будды» (буддха кшетра).

Кроме того, к «полям Будды» относились и некие миры, «искусственно» созданные Буддами магическим образом для превращения их в такие же райские обители. «Полей Будды» чрезвычайно много, но только одно из них имеет совершенно особое значение в силу специфики обетов создавшего это «поле» Будды; это и есть «Земля Блаженства» Амитабхи.

К западу от нашего мира, через сотни тысяч триллионов миров от него, расположен особый мир, называемый Сукхавати, то есть «Земля Блаженства». Эта земля была создана благодаря обетам жившего в том мире много кальп тому назад монаха Дхармакары, ставший в том мире Буддой по имени Амитабха.

Однажды Дхармакара, движимый великим состраданием, произнес в присутствии Будды Локешварараджи ряд обетов, в которых он клялся достичь состояния Будды, превратив при этом свой мир в чистую землю, рай, в котором все родившиеся там обладали бы наилучшими условиями для совершенствования и обретали бы нирвану, не рождаясь более в каком-либо ином месте.

Но из всех обетов Амитабхи особую важность приобрел один: а именно его обещание, что любой человек независимо от его поступков непременно обретет рождение в Земле Блаженства, если будет полностью уповать на Амитабху и с нерушимой верой повторять его имя.
Может возникнуть вопрос о том, что же в таком случае происходит с законом кармы. Он продолжает действовать, хотя и трансформируется, в силу великих обетов Будды и энергии его великого сострадания. Например, убийца, уверовавший в Амитабху, после смерти не попадет в ад, но он пробудет в бутоне лотоса столько времени, сколько нужно для исчерпания дурной кармы, содеянной убийством.


Astrogen
отправлено 19.11.10 15:29 # 42


Кому: Nik, #29

[ржОт, убегает перечитывать]


Пан Головатый
отправлено 19.11.10 15:56 # 43


Кому: Goblin, #40

> из пушки на Петропавловке стреляют каждый день

Извините - не местный, не учёл. Полдень так обозначают или каждый час?


cheburaha
отправлено 19.11.10 17:26 # 44


Лет 15-ть назад наблюдала в Сванетии в глухих деревнях в каждом дворе свое кладбище. И куда санэпидемстанция смотрела, это ж противоречит всяким нормам.


burton
отправлено 19.11.10 17:35 # 45


Кому: Gecko, #26

> Если не секрет, зачем тебе это знание?

знание оно вообще, говорят, сила.


J.B.E.Zorg
отправлено 19.11.10 22:27 # 46


Кому: Пан Головатый, #43

> Извините - не местный, не учёл. Полдень так обозначают или каждый час?

Полдень.


Gecko
отправлено 21.11.10 00:24 # 47


Кому: burton, #45

> знание оно вообще, говорят, сила.

Говорят, что кур доят. Врут, небось.



cтраницы: 1 всего: 47



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк