Гоняя из угла в угол на острове Фукуок заметил, что вьетнамцы норовят хоронить своих мёртвых в самых неожиданных местах. Например, стоит на берегу моря рыбацкая времянка, а рядом – могила. Или здоровенное рисовое поле, а посередине поля – могила. С одной стороны – может, до кладбища далеко, не донесли, с другой – надгробья всегда основательные, видно, что именно здесь похоронили с умыслом.
Позже выяснил, что духи мёртвых вьетнамцев решительно поддерживают вьетнамцев живых. Поэтому чем больше родственников в одном месте захоронено, тем это место лучше для живущих. Ну и для зелёных насаждений, понятно, хорошо – урожайность повышается.
Поинтересовался у Тома – есть ли у них на острове кладбища. Том сказал что есть, и как раз нам по дороге одно попалось. Осмотр кладбищ – непременный элемент посещения заморских стран и народов. Само собой, в принципе все кладбища – всё те же воробьи: видел одно – считай, видел все. Однако есть различные национальные атрибуты, разглядывать которые всегда интересно.
Жалко, ни одного человека или знакомого предмета рядом со многими надгробиями нет, не очень понятен масштаб, в смысле, размеры. Некоторые выглядят, как витрина магазина, кажется, что внутрь можно спокойно зайти.
> Позже выяснил, что духи мёртвых вьетнамцев решительно поддерживают вьетнамцев живых.
В Китае тоже в основе всего - вера в духи своих предков. У Конфуция про это много.
Я уверен, что это правильно: почитающий предков человек не будет издеваться ни над историей своей семьи, ни над историей своей страны, в которой предки жили и работали.
Как-то колокол напрашивается в это сооружение.
Или это только у меня подобные ассоциации?
Как-то не уместен колокол на могиле, но по архитектуре хочется добавить колокол в этот храм усопшего. Что б звонил и с родственниками общался колокольным звоном.
Интересно: Сколько стоит у них такое надгробие и сколько у нас завернут за такое сооружение.
Кстати, что применяется при постройке: кирпич, бетон, или гранит?
Чисто познавательный интерес.
> Жалко, ни одного человека или знакомого предмета рядом со многими надгробиями нет, не очень понятен масштаб, в смысле, размеры. Некоторые выглядят, как витрина магазина, кажется, что внутрь можно спокойно зайти.
Для масщтаба имеются бутылочки с минералкой. Стиль бонсай однако.
> Интересно: Сколько стоит у них такое надгробие и сколько у нас завернут за такое сооружение.
> Кстати, что применяется при постройке: кирпич, бетон, или гранит?
> Чисто познавательный интерес.
Весной тёща поставила памятник тестю (под пасху) из чёрного мрамора 75.000
блядь - даже мне нелегко такую сумму выделить из семейного расхода.
Тёща с прошлого нового года получает новую пенсию как работник тыла в 41-45 годах, сколько
именно не говорит, я догадываюсь где-то 17-20т.р. в месяц.
Так вот этот памятник намного скромнее! Я живу в провинции - поэтому три варианта
в голове:
1-у нас цены баснословные
2-они скромно живут и от души на сбережения хоронят
ну про третий вариант - у них всё это скромно стоит.
> Вроде как основная - буддизм Чистой Земли, поклонение будде Амитабхе (он же Амитофо).
> "- Эти-то? - переспросил Простислав, когда Степа решил навести справки. - Сурьезный народ...
И добавил какое-то слово - что-то вроде "амитафинщики".
Степа раньше не встречал этого термина, но сразу догадался, что он означает. От гостей Простислава он слышал про будду Амида, владыку мистической Западной Земли, где возраждаются праведники, чтобы за один короткий марш-бросок достичь окончательной нирваны. Для того, чтобы родиться в Западной Земле, японцы повторяли заклинание: "Нама Амита Буцу", что означало "Вижу Будду Амида". Китайцы же сжимали все в одно слово - "Амитафо". Видимо, загадочные "амитафинщики" и были праведниками на пути к Чистой Земле - а то, что Степа сумел понять это сам по одному только блеску глаз, наполнило его самоуважением и подтвердило, что и сам он - не последний человек на духовном пути (догадываться об этом он начал после знакомства с Простилавом)."
"- Они какие-то странные. Бледные, ночью не спят. Глаза навыкате, и челюсти трясуться, как будто они что-то постоянно жуют или бормочут...
"Вот ревнует, а? - подумал Степа. - Все-таки в главном все бабы одинаковы."
- Эх, Мюся, - откликнулся он, глядя на красную полосу заката за кормой, - я тебе так скажу. Нам с тобой тоже не помешало бы так бормотать. Родились бы на блаженном Западе.
- Я и так родилась на Западе, - с достоинством ответила Мюс.
- Это не тот Запад, - сказал Степа, припоминая слышанное в лавке у Простислава. - Там, где ты родилась, воплощаются убитые людьми животные, главным образом быки, свиньи и тунец, чтобы в качестве компенсации некоторое время смотреть фильмы с Дженифер Лопес, слушать вокально-инструментальные ансамбли "Мадонна" и "Эминем" и размышлять, как сэкономить на квартирном кредите. Это как отпуск. А потом опять придется много-много раз рождаться животными. Ну и затем опять можно будет ненадолго вынырнуть - послушать, что тогда будет вместо Эминема и Джей Ло. И так без конца. Это называется сансарой, чтоб ты знала. А есть настоящий Запад - чистая земля будды Амида, где... где... В общем, словами про это не скажешь. И вот эти ребята, которые сейчас у нас работают, собираются в следующей жизни родиться именно там. Поэтому и бормочут. Понятно?"
(С)Пелевин
>> Дмитрий, а вы как предпочитаете опосля, в земле покоится? кремация? или иные какие способы?
>
> чтобы сожгли, а пеплом выстрелили из пушки на Петропавловке
— Кстати, про лам-перерожденцев Соловьёв тоже высказался — сказал, что есть две категории людей, которые в них верят: неграмотные кочевники страны снегов и европейские интеллигенты, охваченные неугасимой жаждой духовного преображения.
— Так что же, Соловьёв отвергал тибетский буддизм?
— Наоборот, — ответил Джамбон, — он предсказал тибетскому буддизму самое широкое распространение, потому что эта система взглядов уже через два сеанса даёт возможность любому конторскому служащему называть всех остальных людей клоунами.
Немедленно вспомнилась книга Акунина "Кладбищенские истории" - цикл новелл, действие которых происходит на различных кладбищах мира. Из восточных кладбищ там вроде только японское описано. Главный, спасибо - очень интересно!
У нас сейчас на кладбище всё так весёленько. Стеллы и кресты увешаны лентами разноцветными, обложены яркими искусственными цветочками. Иное дело старое польское кладбище: обросшие мхом массивные каменные и бетонные памятники, всё покрыто опавшей листвой.
В Праге есть старое еврейское кладбище - вход для туристов стоит 300 крон (примерно 13 евро). Замшелость та ещё! Есть могила рабби Лева, к которой приходят с просьбами - кладут на могилу камешек и загадывают желание (считается, что именно этот раввин создал Голема). Рядом с кладбищем - выставка, представляющая традиционные иудейские похороны.
В последний раз пушки Авроры стреляли будучи снятыми с корабля при обороне Ленинграда. После того из орудий крейсера, на сколько я помню, не было совершено ни одного выстрела.
Но ведь до сравнительно недавнего времени, имхо, и вечеринок на корабле не устраивали.
А вообще, Дмитрий Юрьевич, долгих лет жизни вам.
> он слышал про будду Амида, владыку мистической Западной Земли, где возраждаются праведники, чтобы за один короткий марш-бросок достичь окончательной нирваны.
Концепция «полей Будды», или «земель Будды» (они же «чистые земли»).
Буддийская космология учила о существовании бесчисленного множества параллельных миров, во всем подобных нашему миру.
Махаянские сутры утверждают, что некоторые из этих миров были как бы «очищены» трудами Будд и бодхисаттв, превратившись в своего рода райские земли, населенные только святыми, бодхисаттвами и Буддами.
Такие миры и получили название «полей Будды» (буддха кшетра).
Кроме того, к «полям Будды» относились и некие миры, «искусственно» созданные Буддами магическим образом для превращения их в такие же райские обители. «Полей Будды» чрезвычайно много, но только одно из них имеет совершенно особое значение в силу специфики обетов создавшего это «поле» Будды; это и есть «Земля Блаженства» Амитабхи.
К западу от нашего мира, через сотни тысяч триллионов миров от него, расположен особый мир, называемый Сукхавати, то есть «Земля Блаженства». Эта земля была создана благодаря обетам жившего в том мире много кальп тому назад монаха Дхармакары, ставший в том мире Буддой по имени Амитабха.
Однажды Дхармакара, движимый великим состраданием, произнес в присутствии Будды Локешварараджи ряд обетов, в которых он клялся достичь состояния Будды, превратив при этом свой мир в чистую землю, рай, в котором все родившиеся там обладали бы наилучшими условиями для совершенствования и обретали бы нирвану, не рождаясь более в каком-либо ином месте.
Но из всех обетов Амитабхи особую важность приобрел один: а именно его обещание, что любой человек независимо от его поступков непременно обретет рождение в Земле Блаженства, если будет полностью уповать на Амитабху и с нерушимой верой повторять его имя.
Может возникнуть вопрос о том, что же в таком случае происходит с законом кармы. Он продолжает действовать, хотя и трансформируется, в силу великих обетов Будды и энергии его великого сострадания. Например, убийца, уверовавший в Амитабху, после смерти не попадет в ад, но он пробудет в бутоне лотоса столько времени, сколько нужно для исчерпания дурной кармы, содеянной убийством.
Лет 15-ть назад наблюдала в Сванетии в глухих деревнях в каждом дворе свое кладбище. И куда санэпидемстанция смотрела, это ж противоречит всяким нормам.