Про скрытую фотосъёмку

26.11.10 14:45 | Onepamop | 31 комментарий

Фотография



Продолжая пятничные истории про фотографов на киноэкранах, хотелось бы обратиться к теме скрытой, оперативной фотосъёмки. В ряде случаев искусство фотографа подобно искусству охотника. Разведка, засада, погоня, щел40k затвора, сомнения «а попал ли как надо?» и торжество победы. Есть добыча! Очень похоже. Вот и наглядный пример из советского художественного фильма «И снова Анискин».

Ну и, как повелось, давайте попробуем идентифицировать фототехнику в руках детектива-любителя Лютикова и профессионального следователя Орлова. Вся фототехника, понятно, советского производства.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 31

vezz
отправлено 26.11.10 15:06 # 1


Киев-30 и Зенит-3м (сначала с "индустаром", потом с "гелиосом"). Вспышку не знаю.


cliffy
отправлено 26.11.10 15:32 # 2


Киев-30?


HOHOL
отправлено 26.11.10 15:57 # 3


Кому: cliffy, #2

Еще был "Вега-2", но он по цвету не подходит, ЕМНИП.


Rodin
отправлено 26.11.10 16:03 # 4


Кому: vezz, #1

> Киев-30 и Зенит-3м (сначала с "индустаром", потом с "гелиосом")

И с блендой! Я настаиваю!!!


spetrov
отправлено 26.11.10 16:08 # 5


Как вариант, "Киев-30", действительно. Но был, если не ошибаюсь, еще один похожий "Киев".


chum
отправлено 26.11.10 16:08 # 6


В детстве смотрел на Лютикова и думал: "Какой классный фотоаппарат!" (у Ури еще что-то подобное было).

А сейчас посмотрел и думаю: а как там оно было со стабилизацией изображения? Небось, все снимки смазанными получались?


HOHOL
отправлено 26.11.10 16:42 # 7


Кому: spetrov, #5

> Но был, если не ошибаюсь, еще один похожий "Киев".

303-й, но он по годам выпуска не подходит, ЕМНИП.


Doom
отправлено 26.11.10 16:45 # 8


Не знал, что есть третья серия. Анискин-Жаров как учасктовый - крут. Извините за оффтоп.


timur_photo
отправлено 26.11.10 16:56 # 9


Кому: Onepamop, #0

>Разведка, засада, погоня, щел40k затвора, сомнения «а попал ли как надо?» и торжество победы.

Это, конечно, в случае, ежели потом разъяренные объекты съемки не догонят и не поймают!!!


alex2345
отправлено 26.11.10 17:20 # 10


Кому: chum, #6

> А сейчас посмотрел и думаю: а как там оно было со стабилизацией изображения? Небось, все снимки смазанными получались?

пить надо меньше, чтобы стабилизация изображения была!


alex2345
отправлено 26.11.10 17:33 # 11


Кому: Doom, #8

> Анискин-Жаров как учасктовый - крут.

ДЗаловил самого Фокса!


osborn
отправлено 26.11.10 17:36 # 12


Киев-30 и Зенит-3М. Киев - 30 еще валяется у знакомого , а вот Зенит продан ...
http://workinnn.j-net.ru/get/photo/fullsize/0001.JPG
http://workinnn.j-net.ru/get/photo/fullsize/0002.JPG


osborn
отправлено 26.11.10 17:37 # 13


Вспышка Чайка скорей всего...


Vladimir_A
отправлено 26.11.10 17:57 # 14


Кому: vezz, #1

> Киев-30 и Зенит-3м

Точно - Киев-30, у меня и сейчас он есть, узкоплёночный агрегат. :)
Зенит-3м - не уверен, но в наличии имеется - шторки уже износились.


Georg IV
отправлено 26.11.10 18:03 # 15


У меня дома валяется более поздний агрегат Киев-303, издание переработанное. Жалко конечно. теперь такой уже не нужен, да и плёнку не достать, а обычную резать это себе дороже.


Vladimir_A
отправлено 26.11.10 18:04 # 16


Кому: spetrov, #5

> еще один похожий "Киев".

Тот "Киев" - полный автомат - 500 рублей советскими деньгами стоил.


Васька
отправлено 26.11.10 18:06 # 17


Кому: Doom, #8

> Не знал, что есть третья серия. Анискин-Жаров как учасктовый - крут. Извините за оффтоп.

Да, старые фильмы от нынешних отличаются душой. Нету ни размалёваных блядей и пидорасов, бандюков на джипах. Все люди простые и выглядят открыто. Да и участковый в таком возврасте, что таких уже в милиции не держат, а на пенсию выпихивают.

А вот фотоаппарат как в ролике, такой помню, но не знаю как назывался. У меня было в те времена 2 аппарата: Смена-2 и Вилия. Сдуру подарил "Смену" одному знакомому. Контрастность и чёткость в ней была просто охуенная, не то, что в "Вилии". Потом пожалел, правда акт дарения разразился на моих проводах в армию, а там сам понимаешь...)


Vladimir_A
отправлено 26.11.10 18:18 # 18


Кому: Васька, #17

> Смена-2

Это фотоаппарата был не прихотлив к ошибкам оператора.
С расстоянием промашка - резкость и контрастность всё равно хорошая.
Это первый фотик, который был у меня и моих знакомых.


Ойген
отправлено 26.11.10 19:13 # 19


Такой аппарат, как у Лютикова, действительно два завода выпускали. Плёнка 16 мм в рулончиках без перфорации. Эх, молодость!

У друга Цюрупы до сих пор такой где-то на антресолях пылится.


Doom
отправлено 26.11.10 21:36 # 20


Кому: Васька, #17

> Да, старые фильмы от нынешних отличаются душой. Нету ни размалёваных блядей и пидорасов, бандюков на джипах. Все люди простые и выглядят открыто. Да и участковый в таком возврасте, что таких уже в милиции не держат, а на пенсию выпихивают.

Советский участковый, знает что-почём на раёне. Аккордеон ведь нашёл.


Беспечный Лесовод
отправлено 26.11.10 21:44 # 21


"Хочешь помочь милиции, иди в опорный пункт." (с)


Васька
отправлено 26.11.10 22:30 # 22


Кому: Vladimir_A, #18

> Это фотоаппарата был не прихотлив к ошибкам оператора.
> С расстоянием промашка - резкость и контрастность всё равно хорошая.
> Это первый фотик, который был у меня и моих знакомых.

Самый первый аппарат у меня был "Зоркий-3", но там была еботня с заправкой плёнки, для начинающего. Потом вставка в бачок, проявление, фиксаж, печать с ванночками и красным фонарём, а с цветной плёнкой ваще пиздец - без красного фонаря и с температурой 15 градусов).

Сейчас конечно всё намного проще - щёлкнул фотку и фотожопом её рихтуешь.)


Клаус
отправлено 27.11.10 01:09 # 23


Кому: HOHOL, #3

> Еще был "Вега-2", но он по цвету не подходит, ЕМНИП.

Это "Киев 30", у Веги корпус из аллюминия некрашеного. Классный фотик, но снимки ужасные - 8 мм.


vezz
отправлено 27.11.10 07:09 # 24


Кому: Vladimir_A, #14

> Зенит-3м - не уверен, но в наличии имеется

Отчего же тогда неуверенность, если в наличии имеется? У меня тоже он дома в шкапчике припасен - и я уверен! Я его в комиссионке на ул. Некрасова, ЕМНИП, (там где-то рядом еще бюст Маяковского воздвигнут) году в 92 приобрел. Рублей в 50 уложился. [смотрит в бесконечность увлажнившимся взором]


Vladimir_A
отправлено 27.11.10 10:19 # 25


Кому: vezz, #24

> Отчего же тогда неуверенность, если в наличии имеется?

Настораживает крепление фотовспышки на фотоаппарат, чего Зенит-3М не предусматривал, разве что в гнездо с резьбой для установки в фото штатив.
Ночная съёмка однозначно Зенит 3М + Индустар 50/3,
в кабинете следователя Зенит-3 М + Гелиос-44, но окраска объектива не соответствует Гелиос-44.
В общем, есть некоторые сомнения.
Может это какая-то спец-разновидность Зенит 3М. :)
Не исключено, что для съемок фильма его слегка модернизировали :)


Vladimir_A
отправлено 27.11.10 10:39 # 26


Кому: vezz, #24

> Отчего же тогда неуверенность, если в наличии имеется?

Вот, что пишут в wiki:

«Кристалл» — советский однообъективный зеркальный фотоаппарат, производившийся Красногорским Заводом им. С. А. Зверева в 1961-1962 гг. Всего выпущено 65433 шт.

«Кристалл» был в большой степени унифицирован с дальномерным аппаратом «Зоркий-6» и выпускался параллельно с ним. Одинаковыми были затвор, все узлы лентопротяжного механизма, задняя крышка. После небольших технологических изменений фотоаппарат был переименован в «Зенит-3М» и выпускался под этим названием с 1962 по 1970 г. Всего выпущено 781678 шт. До появления модели «Зенит-Е» фотоаппарат «Зенит-3М» был самым популярным из советских зеркальных фотоаппаратов. Экспортировался за рубеж, продавался как под оригинальным названием, так и под марками «Photokina», «Revueflex»[1].

Усовершенствованные варианты («Кристалл-2») в серийное производство не попали.

Технические характеристики

Характеристики «Кристалла» и «Зенита-3М» совершенно одинаковы.
Тип — однообъективный зеркальный неавтоматический фотоаппарат с «залипающим» зеркалом (зеркало приводится в рабочее положение только при взведённом затворе).
Тип применяемого фотоматериала — перфорированная киноплёнка шириной 35 мм (фотоплёнка типа 135) в кассетах.
Формат кадра — 24×36 мм.
Тип затвора — механический, шторно-щелевой с горизонтальным движением матерчатых шторок.
Выдержки затвора — от 1/30 до 1/500 с, «B» (от руки) и длительная.
Тип крепления объектива — резьба M39×1
Рабочий отрезок камеры — 45,2 мм
Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм
Тип фокусировочного экрана — матовое стекло.
Увеличение окуляра — 5x
Резьба штативного гнезда — 3/8"
Фотоаппарат продавался в комплекте с объективом «Гелиос-44» 2/58 или «Индустар-50» 3.5/50.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кристалл_(фотоаппарат)


vezz
отправлено 27.11.10 20:41 # 27


Кому: Vladimir_A, #25

> но окраска объектива не соответствует Гелиос-44.

Соответствует:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гелиос_(объектив)


osborn
отправлено 27.11.10 22:38 # 28


У вспышки Чайка крепление - пластина с прорезью снизу к гайке крепления. Можно повернуть вправо - влево от центра аппарата. В лесу - слева , в кабинете - справа.


Vladimir_A
отправлено 28.11.10 10:50 # 29


Кому: vezz, #27

> но окраска объектива не соответствует Гелиос-44.
>
> Соответствует:

Согласен:

У объектива "Гелиос 103" окрас соответствует, осталось резьбу объектива сравнить с резьбой M39×1 под объектив "Зенит-3М".

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Kiev.jpg


Vladimir_A
отправлено 28.11.10 14:03 # 30


Кому: osborn, #13

> Вспышка Чайка скорей всего...

Да, похоже, ещё кругленькая:

http://darudar.org/gift/174226/


UltraSonic
отправлено 02.12.10 23:04 # 31


Поздновато я новость увидал! Уже все всё ответили!!!



cтраницы: 1 всего: 31



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк