Продолжая пятничные истории про фотографов на киноэкранах, хотелось бы обратиться к теме скрытой, оперативной фотосъёмки. В ряде случаев искусство фотографа подобно искусству охотника. Разведка, засада, погоня, щел40k затвора, сомнения «а попал ли как надо?» и торжество победы. Есть добыча! Очень похоже. Вот и наглядный пример из советского художественного фильма «И снова Анискин».
Ну и, как повелось, давайте попробуем идентифицировать фототехнику в руках детектива-любителя Лютикова и профессионального следователя Орлова. Вся фототехника, понятно, советского производства.
У меня дома валяется более поздний агрегат Киев-303, издание переработанное. Жалко конечно. теперь такой уже не нужен, да и плёнку не достать, а обычную резать это себе дороже.
> Не знал, что есть третья серия. Анискин-Жаров как учасктовый - крут. Извините за оффтоп.
Да, старые фильмы от нынешних отличаются душой. Нету ни размалёваных блядей и пидорасов, бандюков на джипах. Все люди простые и выглядят открыто. Да и участковый в таком возврасте, что таких уже в милиции не держат, а на пенсию выпихивают.
А вот фотоаппарат как в ролике, такой помню, но не знаю как назывался. У меня было в те времена 2 аппарата: Смена-2 и Вилия. Сдуру подарил "Смену" одному знакомому. Контрастность и чёткость в ней была просто охуенная, не то, что в "Вилии". Потом пожалел, правда акт дарения разразился на моих проводах в армию, а там сам понимаешь...)
Это фотоаппарата был не прихотлив к ошибкам оператора.
С расстоянием промашка - резкость и контрастность всё равно хорошая.
Это первый фотик, который был у меня и моих знакомых.
> Да, старые фильмы от нынешних отличаются душой. Нету ни размалёваных блядей и пидорасов, бандюков на джипах. Все люди простые и выглядят открыто. Да и участковый в таком возврасте, что таких уже в милиции не держат, а на пенсию выпихивают.
Советский участковый, знает что-почём на раёне. Аккордеон ведь нашёл.
> Это фотоаппарата был не прихотлив к ошибкам оператора.
> С расстоянием промашка - резкость и контрастность всё равно хорошая.
> Это первый фотик, который был у меня и моих знакомых.
Самый первый аппарат у меня был "Зоркий-3", но там была еботня с заправкой плёнки, для начинающего. Потом вставка в бачок, проявление, фиксаж, печать с ванночками и красным фонарём, а с цветной плёнкой ваще пиздец - без красного фонаря и с температурой 15 градусов).
Сейчас конечно всё намного проще - щёлкнул фотку и фотожопом её рихтуешь.)
Отчего же тогда неуверенность, если в наличии имеется? У меня тоже он дома в шкапчике припасен - и я уверен! Я его в комиссионке на ул. Некрасова, ЕМНИП, (там где-то рядом еще бюст Маяковского воздвигнут) году в 92 приобрел. Рублей в 50 уложился. [смотрит в бесконечность увлажнившимся взором]
> Отчего же тогда неуверенность, если в наличии имеется?
Настораживает крепление фотовспышки на фотоаппарат, чего Зенит-3М не предусматривал, разве что в гнездо с резьбой для установки в фото штатив.
Ночная съёмка однозначно Зенит 3М + Индустар 50/3,
в кабинете следователя Зенит-3 М + Гелиос-44, но окраска объектива не соответствует Гелиос-44.
В общем, есть некоторые сомнения.
Может это какая-то спец-разновидность Зенит 3М. :)
Не исключено, что для съемок фильма его слегка модернизировали :)
> Отчего же тогда неуверенность, если в наличии имеется?
Вот, что пишут в wiki:
«Кристалл» — советский однообъективный зеркальный фотоаппарат, производившийся Красногорским Заводом им. С. А. Зверева в 1961-1962 гг. Всего выпущено 65433 шт.
«Кристалл» был в большой степени унифицирован с дальномерным аппаратом «Зоркий-6» и выпускался параллельно с ним. Одинаковыми были затвор, все узлы лентопротяжного механизма, задняя крышка. После небольших технологических изменений фотоаппарат был переименован в «Зенит-3М» и выпускался под этим названием с 1962 по 1970 г. Всего выпущено 781678 шт. До появления модели «Зенит-Е» фотоаппарат «Зенит-3М» был самым популярным из советских зеркальных фотоаппаратов. Экспортировался за рубеж, продавался как под оригинальным названием, так и под марками «Photokina», «Revueflex»[1].
Усовершенствованные варианты («Кристалл-2») в серийное производство не попали.
Технические характеристики
Характеристики «Кристалла» и «Зенита-3М» совершенно одинаковы.
Тип — однообъективный зеркальный неавтоматический фотоаппарат с «залипающим» зеркалом (зеркало приводится в рабочее положение только при взведённом затворе).
Тип применяемого фотоматериала — перфорированная киноплёнка шириной 35 мм (фотоплёнка типа 135) в кассетах.
Формат кадра — 24×36 мм.
Тип затвора — механический, шторно-щелевой с горизонтальным движением матерчатых шторок.
Выдержки затвора — от 1/30 до 1/500 с, «B» (от руки) и длительная.
Тип крепления объектива — резьба M39×1
Рабочий отрезок камеры — 45,2 мм
Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм
Тип фокусировочного экрана — матовое стекло.
Увеличение окуляра — 5x
Резьба штативного гнезда — 3/8"
Фотоаппарат продавался в комплекте с объективом «Гелиос-44» 2/58 или «Индустар-50» 3.5/50.
У вспышки Чайка крепление - пластина с прорезью снизу к гайке крепления. Можно повернуть вправо - влево от центра аппарата. В лесу - слева , в кабинете - справа.