― Очень часто создатели визуальных эффектов в кино и компьютерной графики вообще называют своим главным врагом цейтнот, постоянную нехватку времени. Как с этим обстояли дела на «Брестской крепости»?
― Вся работа по компьютерной графике в кино очень сильно зависит от монтажа ― до тех пор, пока монтаж не закончен, руки у нас практически связаны. А чем серьёзней проект, чем он амбициозней и масштабней, тем дольше длится монтаж. В итоге, на всю работу для «Брестской крепости» нам осталось совсем немного времени. Практически всю графику для фильма мы сделали за три месяца, кроме, пожалуй, сцены воздушного боя: её мы начали создавать ещё до Нового года. Нам пришлось выставить условия авторам картины, что или мы начинаем работать над этим эпизодом сейчас, или в фильме его попросту не будет ― не успеем.
― А где проходили съёмки? Снимали прямо на территории мемориального комплекса или где-то ещё? Где строили декорации? В чём особенность съёмок на исторических объектах?
― Практически весь фильм, 99,9% его, снималось прямо на территории Брестской крепости. Пару сценок мирной жизни сняли в соседних городах, но всё остальное ― на территории мемориала. Брестская крепость ― это не просто цитадель, которую мы видим в фильме, это огромная территория, очень большой комплекс, на пеший переход которого уходит несколько часов. Половина этого комплекса, кстати, вообще на территории Польши находится. Так вот, там были построены очень масштабные декорации, которые имитировали кусок стены Брестской крепости и основные постройки ― казарма Кижеватова и клуб-церковь. Самое интересное, что по ходу съёмок выяснилось, что главную «жемчужину» брестской крепости ― Холмские ворота, которые героически обороняли бойцы комиссара Фомина ― вживую снимать нельзя, так как это объект, находящийся под патронажем ЮНЕСКО и ни о каких взрывах и дымах речи быть не могло. Пришлось прямо на территории комплекса, недалеко от настоящих Холмских ворот, строить бутафорские ― декорацию для съёмок, в которой можно было дымить, взрывать и так далее.
До чего же разительно данное интервью отличается от многих других, данных творцами из отечественной кинотусовки. Человек мало того, что не обдал никого из коллег, так наоборот - с уважением отозвался о работе остальных участников съёмочного процесса. Не рассказал, как ему вставляли палки в колёса, мешая творить. При этом простым языком объяснил, что, как и почему было сделано.
Неудивительно, что у команды таких людей - порядочных профессионалов, получился такой замечательный фильм.
> Самое интересное, что по ходу съёмок выяснилось, что главную «жемчужину» брестской крепости ―
> Холмские ворота, которые героически обороняли бойцы комиссара Фомина ― вживую снимать нельзя,
> так как это объект, находящийся под патронажем ЮНЕСКО и ни о каких взрывах и дымах речи быть не > могло. Пришлось прямо на территории комплекса, недалеко от настоящих Холмских ворот, строить
> бутафорские
В начале восьмидесятых там же, в Крепости, снимали фильм "Дочь командира".
Съёмки велись прямо везде, в том числе и у Холмских ворот, при этом крепость задымили и закоптили так, что потом несколько лет было заметно.
Фильм получился крайне слабый, широкого проката по стране вроде не было, я в том же Бресте его смотрел, там показали.
Камрад, я конечно стар!!! Но не настолько!! Я в 96-ом, только призвался и служил на границе (Туапсе, Новороссийск, Грузия - Батуми). А вот: Чечня, Дагестан и т.д. - обошли меня и мою семью, стороной.
Звиняй. Я тут не "экспЭрт"!!!
Спецэффекты бросились в глаза по ходу просмотра лишь единожды - в сцене с воздушным боем, всё остальное незаметно, как и должно быть в хорошем кино, не выделяется.
Скажу за себя.
В фильме Брестская Крепость — одни из самых мощных визуальных эффектов, которые я видел.
Наверное, у меня впечатления смешались с превосходным монтажём. Вот чесслово, лучше чем в блэк хоук дауне. (говорю, как пламенный поклонник блэк хоук дауна). И угар боя чувствуется, и не теряется ясность, что просихдит.
Ну а самый цимес — 2-тонная бомба. Впечатления — не описать. Аналогичный эпизод в «приюте» дель торы выглядит чрезвычайно бледно — даже с поправкой на то что бомба не взорвалась.
Взрывной волной от неё начисто смело последние сомнения, что-де «нам далеко до голливуда».
На фильм шёл с патриотическими чувствами. Поглядеть на первый нормальный фильм современного кинематографа, любопытно что такое советское кино (помню только смутно из детства).
В кино увидел — откровение. Не «Парфюм» наверное, но — близко за ним. И уж конечно это самый убедительный фильм про войну.
P.S. Единственное, что резануло глаз: не видно пулемётных очередей. В других фильмах про ВОВ (кажется, в Райане) было щедро трассирующих пуль, здесь — изредка, случайно. Как оно на самом деле в войну было, интересно?
>Единственное, что резануло глаз: не видно пулемётных очередей. В других фильмах про ВОВ (кажется, в Райане) было щедро трассирующих пуль...Как оно на самом деле..
Дык, трассеры специально были придуманы для спецэффектов!
ты чё, не знал?
:)
Ну,а серьёзно, свою пулю никто никогда не увидит....
> Ну,а серьёзно, свою пулю никто никогда не увидит....
Угу. В воспоминаниях на iremember.ru кто-то из ветеранов писал, как новопризванному рассказывал, что де ты не дергайся, то что ты слышишь - это оно уже пролетело. Свою мину (они под минометным обстрелом были) не услышишь.
Очень познавательное интервью, спасибо, Главный!
После прочтения раскрылись многие, на первый взгляд непонятные, моменты. Например воздушные бои (почему такой странный вид,ни одного крупного плана самолета) и т.д.
Выйдет диск обязательно куплю. Только когда буду смотреть не знаю.
Очень сильно он меня впечатлил с большого экрана. Два дня в себя приходил.
P.s. Посмотрев фильм я в W.o.T неделю не мог играть на немецкой технике.
А Т3 вообще продал.
Кстати вот эти самые "эффектные выплески крови", есть ни что иное как сэмплы из библиотеки Action Essentials 2 от Video Copilot. Которая сделана в помощь киношникам-любителям, не обладающим бюджетами на пиротехнику, реквизит и прочее. Цена этой штуки, в районе 250 баксов.
Это конечно ни сколько не уменьшает заслуги создателей, в фильме всё смотриться очень органично и здорово. Да и вообще приятно, что наши мастера не выдумывают велосипед, а пользуються доступным материалом экономя деньги и время.
Ну это супротив дымных машин, которые использавал, сами-знаете-кто, в мощнейшей битве немцев со штрафбатом. Где по словам Творца, час использования этой дым-машины, стоит около 40 тыщ баксов.
>― То есть [достоверность] компьютерной реконструкции играла очень большую роль?
>― [Для нас это очень важно, конечно. Для самих себя.]
Есть мнение - мнение - что в съёмочной группе данного фильма такое может сказать практически каждый. Буквально в едином порыве. Тяжкое наследие тоталитаризма, наверное.
Очень, очень, очен качественный фильм про Вторую Мировую. Те смешные деньги, заплаченные за VIP-ложе в кинотеатре, отбились за первую четверть фильма с лихвой. Бацьке респект и уважуха - в России вряд ли сумели бы сделать подобный фильм. Не все, конечно, гладко с исторической точки зрения, но терпимо.
> В воспоминаниях на iremember.ru кто-то из ветеранов писал
Они все это говорят. Когда беру интервью - всегда задаю этот вопрос в той или иной форме, и все, кто реально под обстрелом бывал, у кого несколько ранений - говорят чуть ли не одними и теми же словами: "Свою пулю не услышишь".
Так, вроде, из JU-87 жопы не показывают, на скорости свыше 200 км\ч из окна юнкерса не срут(хотелось бы посмотреть на это в реале, как весь "фонарь" фриц обгадил бы). Сиськами не машут, ложками не закидывают, даже фредди крюгера нет. Как так?! [это был сарказм]
На следующей недельке пойду со своей женой и с друзьями в кинотеатр на этот грандиозный фильм. И ДВД прикуплю обязательно. Смотрел трейлер, в сценах про битву между фрицевскими самолетами и нашим И-16, чуть не вопил. Представляю, как в кинотеатре буду бурно реагировать, как бы не начать там палить там из рогатки по фрицам на экране. Буду сдерживаться изо всех сил. Ура! Ура! Ура!
За 40 тысяч баксов нам бы не дали адовой дымовой заслонки, а заставили бы подземные ходы рыть саперными лопатками! А так дым-шашки ползком разложили аккуратно, товарищ майор каблуком по ним стукнул и все: вся пустыня в дыму и пох на ветер, вперед бойцы.
Кстати, в фотостудии длительное время работал со слабенькой дым-машиной за 150 баксов, по неопытности дыма было столько, что прохожие "пожарку" вызвали. Как-то ресторан дымом заполнил за минут 5. Пять литров жидкости для дым-машины стоит 1000р, хватает на то, чтобы всю ночь дымить мощно и задорно. Даже в условиях съемки фильма, непонятно, как можно 40 тонн зелени всрать на дым.
> Думаю, если на фоне таких объектов снимать как Виссарионыч с Палычем взрывают "невинных жертв"™, то юнеска ещё и денег на сьемки выдаст.
Камрады, поясните мне, несведущему, что означает ТМ написанное вот таким вот образом? часто вижу, по смыслу воде бы помечаются этим значком часто декларируемые вещи, мало соответствующие действительности, но так ли это? откуда ноги растут?
> Камрады, поясните мне, несведущему, что означает ТМ написанное вот таким вот образом? часто вижу, по смыслу воде бы помечаются этим значком часто декларируемые вещи, мало соответствующие действительности, но так ли это? откуда ноги растут?
Это значит "трейд марк", торговая марка. В яндексах много про это прочесть можно.
> Пять литров жидкости для дым-машины стоит 1000р, хватает на то, чтобы всю ночь дымить мощно и задорно. Даже в условиях съемки фильма, непонятно, как можно 40 тонн зелени всрать на дым
Ну ты прям как вчера родился! А на что режиссёру с продюсером жить?
[Тайно мечтает, чтобы эти светлые головы сняли что-нибудь еще. Чтобы про взятие Берлина было.] Камрады, вы бы знали, как я мечтаю о настоящем пропагандистском фильме. Необязательно достоверном, необязательно вызывающим слезы. Но чтобы русский солдат топтал врага железным каблуком, чтобы наши танки летели, как птицы, перемалывая вражескую оборону, чтобы герои рвались вперед за нашу великую Родину.
Что характерно - весь этот пропагандистский материал можно подать на абсолютно реальных событиях и с абсолютно реальными героями, ни капли не погрешив правдой. И даже если на спецэффекты будет затрачен тот самый месяц - это все будет охуительно, ведь настолько все на поверхности, этот простой и эффективный механизм воздействия на зрителя.
Я надеюсь, что Брестская Крепость - это только начало.
> Камрад, а можно чутка подробнее с этого момента.
Да, там в конце фильма рассказано про реально существовавших людях, погибших при обороне Брестской крепости. Там не все правда. Художественного добавлено тоже вдосталь. Но занудствовать не буду, ибо фильм просто исключительный!
> Камрад, а можно чутка подробнее с этого момента.
Да, там в заключении рассказывается про реально существовавших людей, погибших при обороне Брестской крепости. Там не все правда и с репрессиями палку перегнули. Художественного добавлено тоже вдосталь. Но занудствовать не буду, ибо фильм просто исключительный!