Спецэффекты в Брестской крепости

25.11.10 19:08 | Goblin | 62 комментария

Цитата:
― Очень часто создатели визуальных эффектов в кино и компьютерной графики вообще называют своим главным врагом цейтнот, постоянную нехватку времени. Как с этим обстояли дела на «Брестской крепости»?

― Вся работа по компьютерной графике в кино очень сильно зависит от монтажа ― до тех пор, пока монтаж не закончен, руки у нас практически связаны. А чем серьёзней проект, чем он амбициозней и масштабней, тем дольше длится монтаж. В итоге, на всю работу для «Брестской крепости» нам осталось совсем немного времени. Практически всю графику для фильма мы сделали за три месяца, кроме, пожалуй, сцены воздушного боя: её мы начали создавать ещё до Нового года. Нам пришлось выставить условия авторам картины, что или мы начинаем работать над этим эпизодом сейчас, или в фильме его попросту не будет ― не успеем.

― А где проходили съёмки? Снимали прямо на территории мемориального комплекса или где-то ещё? Где строили декорации? В чём особенность съёмок на исторических объектах?

― Практически весь фильм, 99,9% его, снималось прямо на территории Брестской крепости. Пару сценок мирной жизни сняли в соседних городах, но всё остальное ― на территории мемориала. Брестская крепость ― это не просто цитадель, которую мы видим в фильме, это огромная территория, очень большой комплекс, на пеший переход которого уходит несколько часов. Половина этого комплекса, кстати, вообще на территории Польши находится. Так вот, там были построены очень масштабные декорации, которые имитировали кусок стены Брестской крепости и основные постройки ― казарма Кижеватова и клуб-церковь. Самое интересное, что по ходу съёмок выяснилось, что главную «жемчужину» брестской крепости ― Холмские ворота, которые героически обороняли бойцы комиссара Фомина ― вживую снимать нельзя, так как это объект, находящийся под патронажем ЮНЕСКО и ни о каких взрывах и дымах речи быть не могло. Пришлось прямо на территории комплекса, недалеко от настоящих Холмских ворот, строить бутафорские ― декорацию для съёмок, в которой можно было дымить, взрывать и так далее.
Илья Торопов: спецэффекты "Брестской крепости"


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 62

hunter_706
отправлено 25.11.10 19:23 # 1


Профессионал . Спасибо за спецэффекты в отличном фильме !


valtazar
отправлено 25.11.10 19:28 # 2


Отличное интервью.
Отличный фильм.


Глав Упырь
отправлено 25.11.10 19:30 # 3


Блин, с этой работой без выходных, не могу заценить достойный фильм.
Жду ДВД, возьму два: себе и тестю!


Винт
отправлено 25.11.10 19:32 # 4


Фильм сильный! Каюсь в кинотеатре не смотрел, но обязательно куплю на DVD, такаая работа, не должна оставаться не оплачена!


portos
отправлено 25.11.10 19:33 # 5


Спецэффекты не помогут, если в фильме нет души. К счастью, "Брестская крепость" - фильм с душой.


shusen
отправлено 25.11.10 19:46 # 6


Вот тут без всяких речей понятно - все деньги на экране.


Spectre
отправлено 25.11.10 20:07 # 7


Что там с итоговыми сборами (по всем странам)?
А то я был в полупустом зале. Не знаю, может потому, что был один из последних дней проката.


Abscent
отправлено 25.11.10 20:11 # 8


Кому: Spectre, #7

Я был в день премьеры, ровно тоже самое.


prosto_phil.86
отправлено 25.11.10 20:12 # 9


До чего же разительно данное интервью отличается от многих других, данных творцами из отечественной кинотусовки. Человек мало того, что не обдал никого из коллег, так наоборот - с уважением отозвался о работе остальных участников съёмочного процесса. Не рассказал, как ему вставляли палки в колёса, мешая творить. При этом простым языком объяснил, что, как и почему было сделано.
Неудивительно, что у команды таких людей - порядочных профессионалов, получился такой замечательный фильм.


Свинья в апельсинах
отправлено 25.11.10 20:13 # 10


Про танк... Даже не знаю... Фильм еще не смотрел, но в ролике это пугает.


Глав Упырь
отправлено 25.11.10 20:24 # 11


Кому: Свинья в апельсинах, #10

> Про танк... Даже не знаю... Фильм еще не смотрел, но в ролике это пугает.

А в "Чистилище" - не пугало?!
А это, было в 98-ом. И без спецэффектов.

О ценности данного фильма (Ч) - не рассуждаем.


benrobot
отправлено 25.11.10 20:33 # 12


достойное интервью достойного профессионала, почитающего память своих предков


Свинья в апельсинах
отправлено 25.11.10 20:37 # 13


Кому: Глав Упырь, #11

Пугало.


Dennisle
отправлено 25.11.10 20:40 # 14


А будет интересно на ДВД фильм про то как снимали?


prosto_phil.86
отправлено 25.11.10 20:43 # 15


Кому: Dennisle, #14

> А будет интересно на ДВД фильм про то как снимали?

Будет два издания. Обычное и коллекционное - с бонусами.


Глав Упырь
отправлено 25.11.10 20:44 # 16


Кому: Свинья в апельсинах, #13

> Пугало.

А ты, пугивый!!!

Кому: prosto_phil.86, #15

> Будет два издания. Обычное и коллекционное - с бонусами.

А ты, почём знаешь?!

Приветы, камрад!


Гном чирдашный
отправлено 25.11.10 20:48 # 17


Семь миллионов, и на спец эффекты хватило, и на работу с историей, и игру актёров, и на внятный сценарий.

Как же так??!!!

Очень хорошее кино, Мастерам и Специалистам – большое спасибо за качественный труд.


УВД на ММ
отправлено 25.11.10 20:49 # 18


Кому: Глав Упырь, #3

> Блин, с этой работой без выходных

А я сходил! Если серьезно, сочувствую камрад. Двд брать или не брать, вопрос не стоит, это как ст.15 и 16, ну ты меня понял.


prosto_phil.86
отправлено 25.11.10 20:54 # 19


Кому: Глав Упырь, #16

> Приветы, камрад!

Здаров

> А ты, почём знаешь?!

Военная тайна! Но вообще в другом интервью было.


vovan3312
отправлено 25.11.10 20:59 # 20


И ведь не говорит, что все деньги на экране! Что-то тут нечисто!

Молодцы, хорошо сделали.


GOS
отправлено 25.11.10 21:24 # 21


Профессионально и с душой. Молодцы !!!


Пан Головатый
отправлено 25.11.10 21:55 # 22


Кому: Глав Упырь, #11

> А в "Чистилище" - не пугало?!
> А это, было в 98-ом. И без спецэффектов.

Н-да. Тоже вспомнил этот эпизод. Фильм акын-стайл. Камрад, насколько реальности соответствует?


Abscess
отправлено 25.11.10 22:11 # 23


> Самое интересное, что по ходу съёмок выяснилось, что главную «жемчужину» брестской крепости ―
> Холмские ворота, которые героически обороняли бойцы комиссара Фомина ― вживую снимать нельзя,
> так как это объект, находящийся под патронажем ЮНЕСКО и ни о каких взрывах и дымах речи быть не > могло. Пришлось прямо на территории комплекса, недалеко от настоящих Холмских ворот, строить
> бутафорские

В начале восьмидесятых там же, в Крепости, снимали фильм "Дочь командира".

Съёмки велись прямо везде, в том числе и у Холмских ворот, при этом крепость задымили и закоптили так, что потом несколько лет было заметно.

Фильм получился крайне слабый, широкого проката по стране вроде не было, я в том же Бресте его смотрел, там показали.

Интересно, тогда Юнеско уже обратило внимание на?


Корум
отправлено 25.11.10 22:14 # 24


Есть пачка фотографий со съёмок фильма. Ежели кому интересно, могу выложить в контакт.


Глав Упырь
отправлено 25.11.10 22:18 # 25


Кому: Пан Головатый, #22

> Камрад, насколько реальности соответствует?

Камрад, я конечно стар!!! Но не настолько!! Я в 96-ом, только призвался и служил на границе (Туапсе, Новороссийск, Грузия - Батуми). А вот: Чечня, Дагестан и т.д. - обошли меня и мою семью, стороной.
Звиняй. Я тут не "экспЭрт"!!!


Skelter
отправлено 25.11.10 22:27 # 26


Интервью отличное. Сразу видно что Илья своё дело любит и знает.


TooMuch
отправлено 25.11.10 22:38 # 27


Спецеффекты в фильме не супер, но на уровне.


Hakaforever
отправлено 25.11.10 22:47 # 28


Очень хорошее интервью. И Илья отлично отвечал и вопросы интересные.


Rus[H]
отправлено 25.11.10 23:22 # 29


Спецэффекты бросились в глаза по ходу просмотра лишь единожды - в сцене с воздушным боем, всё остальное незаметно, как и должно быть в хорошем кино, не выделяется.


A.L.F.-red
отправлено 25.11.10 23:27 # 30


А ДВД до нового года выдет?
Не хочу УСатому Никите платить налог на съемку говнофильмов.


ВЧКист
отправлено 25.11.10 23:59 # 31


Кому: Корум, #24

> Есть пачка фотографий со съёмок фильма. Ежели кому интересно, могу выложить в контакт.

камрад, ну что за глупые вопросы? =)
Выкладывай конечно куда-нибудь! Желательно и архивом и фотками


creaze
отправлено 26.11.10 00:37 # 32


Скажу за себя.
В фильме Брестская Крепость — одни из самых мощных визуальных эффектов, которые я видел.

Наверное, у меня впечатления смешались с превосходным монтажём. Вот чесслово, лучше чем в блэк хоук дауне. (говорю, как пламенный поклонник блэк хоук дауна). И угар боя чувствуется, и не теряется ясность, что просихдит.

Ну а самый цимес — 2-тонная бомба. Впечатления — не описать. Аналогичный эпизод в «приюте» дель торы выглядит чрезвычайно бледно — даже с поправкой на то что бомба не взорвалась.

Взрывной волной от неё начисто смело последние сомнения, что-де «нам далеко до голливуда».

На фильм шёл с патриотическими чувствами. Поглядеть на первый нормальный фильм современного кинематографа, любопытно что такое советское кино (помню только смутно из детства).

В кино увидел — откровение. Не «Парфюм» наверное, но — близко за ним. И уж конечно это самый убедительный фильм про войну.


P.S. Единственное, что резануло глаз: не видно пулемётных очередей. В других фильмах про ВОВ (кажется, в Райане) было щедро трассирующих пуль, здесь — изредка, случайно. Как оно на самом деле в войну было, интересно?


vezz
отправлено 26.11.10 02:21 # 33


Кому: creaze, #32

> Аналогичный эпизод в «приюте»

В "Хребте дьявола".

Кому: Корум, #24

> Ежели кому интересно, могу выложить

Интересно, конечно.


zv
отправлено 26.11.10 07:21 # 34


Кому: creaze, #32

>Единственное, что резануло глаз: не видно пулемётных очередей. В других фильмах про ВОВ (кажется, в Райане) было щедро трассирующих пуль...Как оно на самом деле..

Дык, трассеры специально были придуманы для спецэффектов!
ты чё, не знал?
:)
Ну,а серьёзно, свою пулю никто никогда не увидит....


Свинья в апельсинах
отправлено 26.11.10 09:05 # 35


Кому: Глав Упырь, #16

А ты, наблюдательный! А главное, храбрый.


ВЧКист
отправлено 26.11.10 09:10 # 36


Кому: zv, #34

> Ну,а серьёзно, свою пулю никто никогда не увидит....

Угу. В воспоминаниях на iremember.ru кто-то из ветеранов писал, как новопризванному рассказывал, что де ты не дергайся, то что ты слышишь - это оно уже пролетело. Свою мину (они под минометным обстрелом были) не услышишь.


Самарянин
отправлено 26.11.10 09:11 # 37


Очень познавательное интервью, спасибо, Главный!
После прочтения раскрылись многие, на первый взгляд непонятные, моменты. Например воздушные бои (почему такой странный вид,ни одного крупного плана самолета) и т.д.
Выйдет диск обязательно куплю. Только когда буду смотреть не знаю.
Очень сильно он меня впечатлил с большого экрана. Два дня в себя приходил.
P.s. Посмотрев фильм я в W.o.T неделю не мог играть на немецкой технике.
А Т3 вообще продал.


Старик Пфуль
отправлено 26.11.10 09:37 # 38


Кстати вот эти самые "эффектные выплески крови", есть ни что иное как сэмплы из библиотеки Action Essentials 2 от Video Copilot. Которая сделана в помощь киношникам-любителям, не обладающим бюджетами на пиротехнику, реквизит и прочее. Цена этой штуки, в районе 250 баксов.

Это конечно ни сколько не уменьшает заслуги создателей, в фильме всё смотриться очень органично и здорово. Да и вообще приятно, что наши мастера не выдумывают велосипед, а пользуються доступным материалом экономя деньги и время.

Ну это супротив дымных машин, которые использавал, сами-знаете-кто, в мощнейшей битве немцев со штрафбатом. Где по словам Творца, час использования этой дым-машины, стоит около 40 тыщ баксов.


Свинья в апельсинах
отправлено 26.11.10 10:01 # 39


Кому: Старик Пфуль, #38

> Кстати вот эти самые "эффектные выплески крови", есть ни что иное как сэмплы из библиотеки Action Essentials 2 от Video Copilot.

Ну не обязательно... Все-таки мощности у них есть, могли и сами отснять.


gamajun
отправлено 26.11.10 10:05 # 40


>― То есть [достоверность] компьютерной реконструкции играла очень большую роль?
>― [Для нас это очень важно, конечно. Для самих себя.]

Есть мнение - мнение - что в съёмочной группе данного фильма такое может сказать практически каждый. Буквально в едином порыве. Тяжкое наследие тоталитаризма, наверное.

Огромное спасибо этим людям за фильм.


Старик Пфуль
отправлено 26.11.10 10:46 # 41


Кому: Свинья в апельсинах, #39

Камрад, вот это - http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1010/92/22d1f7b5cd58.jpg.html
сэмпл из Action Essentials 2.

Я не говорю что это плохо! Это как раз и отлично, что ребята не тужится, а использует то что есть!


Sergaza
отправлено 26.11.10 10:52 # 42


Просто уважение людям. Молодцы.


xoi
отправлено 26.11.10 11:00 # 43


Согласен что сцена атаки Юнкерсов - самая красивая из того что я вообще видел про воздушные бои и Великой Отечественной, и вообще Второй Мировой.


lopar111
отправлено 26.11.10 12:09 # 44


Очень, очень, очен качественный фильм про Вторую Мировую. Те смешные деньги, заплаченные за VIP-ложе в кинотеатре, отбились за первую четверть фильма с лихвой. Бацьке респект и уважуха - в России вряд ли сумели бы сделать подобный фильм. Не все, конечно, гладко с исторической точки зрения, но терпимо.


Самарянин
отправлено 26.11.10 12:26 # 45


Кому: lopar111, #44

> Не все, конечно, гладко с исторической точки зрения, но терпимо.

Камрад, а можно чутка подробнее с этого момента.


Pastry
отправлено 26.11.10 12:29 # 46


Кому: ВЧКист, #36

> В воспоминаниях на iremember.ru кто-то из ветеранов писал

Они все это говорят. Когда беру интервью - всегда задаю этот вопрос в той или иной форме, и все, кто реально под обстрелом бывал, у кого несколько ранений - говорят чуть ли не одними и теми же словами: "Свою пулю не услышишь".


timur_photo
отправлено 26.11.10 12:51 # 47


Так, вроде, из JU-87 жопы не показывают, на скорости свыше 200 км\ч из окна юнкерса не срут(хотелось бы посмотреть на это в реале, как весь "фонарь" фриц обгадил бы). Сиськами не машут, ложками не закидывают, даже фредди крюгера нет. Как так?! [это был сарказм]

На следующей недельке пойду со своей женой и с друзьями в кинотеатр на этот грандиозный фильм. И ДВД прикуплю обязательно. Смотрел трейлер, в сценах про битву между фрицевскими самолетами и нашим И-16, чуть не вопил. Представляю, как в кинотеатре буду бурно реагировать, как бы не начать там палить там из рогатки по фрицам на экране. Буду сдерживаться изо всех сил. Ура! Ура! Ура!


timur_photo
отправлено 26.11.10 13:00 # 48


Кому: Старик Пфуль, #38

> Где по словам Творца, час использования этой дым-машины, стоит около 40 тыщ баксов.

ЕРЕСЬ!!
Вот пример, что мы делали в условиях пустыни и ветра с песком:
http://cs10214.vkontakte.ru/u51281483/97075267/x_45b28d27.jpg
При помощи этого:
http://cs510.vkontakte.ru/u51281483/97075267/x_b94094c8.jpg

На первой фотке лишь малая часть эффекта дымового заслона. Какие нахрен 40 тыщ баксов?


Борисыч
отправлено 26.11.10 13:11 # 49


Кому: timur_photo, #48

> На первой фотке лишь малая часть эффекта дымового заслона. Какие нахрен 40 тыщ баксов?

Все деньги на экране!!!


NickRomancer
отправлено 26.11.10 13:27 # 50


Кому: Abscess, #23

>так как это объект, находящийся под патронажем ЮНЕСКО

Думаю, если на фоне таких объектов снимать как Виссарионыч с Палычем взрывают "невинных жертв"™, то юнеска ещё и денег на сьемки выдаст.


timur_photo
отправлено 26.11.10 13:32 # 51


Кому: Борисыч, #49

> Все деньги на экране!!!

За 40 тысяч баксов нам бы не дали адовой дымовой заслонки, а заставили бы подземные ходы рыть саперными лопатками! А так дым-шашки ползком разложили аккуратно, товарищ майор каблуком по ним стукнул и все: вся пустыня в дыму и пох на ветер, вперед бойцы.

Кстати, в фотостудии длительное время работал со слабенькой дым-машиной за 150 баксов, по неопытности дыма было столько, что прохожие "пожарку" вызвали. Как-то ресторан дымом заполнил за минут 5. Пять литров жидкости для дым-машины стоит 1000р, хватает на то, чтобы всю ночь дымить мощно и задорно. Даже в условиях съемки фильма, непонятно, как можно 40 тонн зелени всрать на дым.


Самарянин
отправлено 26.11.10 13:37 # 52


Кому: NickRomancer, #50

> Думаю, если на фоне таких объектов снимать как Виссарионыч с Палычем взрывают "невинных жертв"™, то юнеска ещё и денег на сьемки выдаст.

Камрады, поясните мне, несведущему, что означает ТМ написанное вот таким вот образом? часто вижу, по смыслу воде бы помечаются этим значком часто декларируемые вещи, мало соответствующие действительности, но так ли это? откуда ноги растут?


timur_photo
отправлено 26.11.10 13:48 # 53


Кому: Самарянин, #52

> Камрады, поясните мне, несведущему, что означает ТМ написанное вот таким вот образом? часто вижу, по смыслу воде бы помечаются этим значком часто декларируемые вещи, мало соответствующие действительности, но так ли это? откуда ноги растут?

Это значит "трейд марк", торговая марка. В яндексах много про это прочесть можно.


Борисыч
отправлено 26.11.10 14:02 # 54


Кому: timur_photo, #51

> Пять литров жидкости для дым-машины стоит 1000р, хватает на то, чтобы всю ночь дымить мощно и задорно. Даже в условиях съемки фильма, непонятно, как можно 40 тонн зелени всрать на дым

Ну ты прям как вчера родился! А на что режиссёру с продюсером жить?


UncleJunkie
отправлено 26.11.10 15:19 # 55


[Тайно мечтает, чтобы эти светлые головы сняли что-нибудь еще. Чтобы про взятие Берлина было.]
Камрады, вы бы знали, как я мечтаю о настоящем пропагандистском фильме. Необязательно достоверном, необязательно вызывающим слезы. Но чтобы русский солдат топтал врага железным каблуком, чтобы наши танки летели, как птицы, перемалывая вражескую оборону, чтобы герои рвались вперед за нашу великую Родину.
Что характерно - весь этот пропагандистский материал можно подать на абсолютно реальных событиях и с абсолютно реальными героями, ни капли не погрешив правдой. И даже если на спецэффекты будет затрачен тот самый месяц - это все будет охуительно, ведь настолько все на поверхности, этот простой и эффективный механизм воздействия на зрителя.
Я надеюсь, что Брестская Крепость - это только начало.


Самарянин
отправлено 26.11.10 15:27 # 56


Кому: timur_photo, #53

> Это значит "трейд марк", торговая марка. В яндексах много про это прочесть можно.

Ну вот и славно. трейд марк действительно можно погуглить. Спасибо за пояснение, камрад.
Просто не знал что это за аббревиатура.


P_Floyd
отправлено 26.11.10 18:29 # 57


Все деньги на экране, и ведь никто не ныл до премьеры, что это так. Отличный фильм! Людям, его снимавшим я бы руку пожал. Достойная работа!


Свинья в апельсинах
отправлено 26.11.10 21:10 # 58


Кому: Старик Пфуль, #41

Всё ) Убедил ) Глаз-алмаз!


lopar111
отправлено 26.11.10 21:36 # 59


Кому: Самарянин, #45

> Камрад, а можно чутка подробнее с этого момента.

Да, там в конце фильма рассказано про реально существовавших людях, погибших при обороне Брестской крепости. Там не все правда. Художественного добавлено тоже вдосталь. Но занудствовать не буду, ибо фильм просто исключительный!


lopar111
отправлено 26.11.10 21:37 # 60


Кому: Самарянин, #45

> Камрад, а можно чутка подробнее с этого момента.

Да, там в заключении рассказывается про реально существовавших людей, погибших при обороне Брестской крепости. Там не все правда и с репрессиями палку перегнули. Художественного добавлено тоже вдосталь. Но занудствовать не буду, ибо фильм просто исключительный!


Statist
отправлено 26.11.10 22:05 # 61


Интересно, спасибо.


kotka
отправлено 28.11.10 18:24 # 62


Когда работа сделана на совесть, про неё и поговорить приятно.



cтраницы: 1 всего: 62



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк