Про дисбат

18.12.10 11:02 | Onepamop | 218 комментариев » »

Репортажи



28 отдельный дисциплинарный батальон в Мулино — один из двух оставшихся в России дисбатов. Второй — близ Читы. Но и в те времена, когда дисбатов по стране было больше, мулинский считался одним из самых благополучных, если вообще слова «благополучие» и «дисбат» можно поставить рядом. Несколько часов, проведённых внутри этого внушающего уважение заведения, считаю, оказались, чрезвычайно полезными. Редкой силы источник познания жизни.

Дисциплинарный батальон — не тюрьма, а воинская часть. Служат в в\ч 12801 два типа личного состава — постоянный и переменный. Военнослужащие переменного состава — это те, что находятся внутри охраняемого периметра. Попадают внутрь на разное время, от трёх месяцев до двух лет. В данный момент в части 170 «постояльцев» из 800 возможных.

Сведущие люди разъяснили: заехать в дисциплинарный батальон — задача не такая уж и простая. В смысле, там немного «случайно оступившихся», больше тех, кто сумел своими трудами стяжать довольно весомую личную «славу». Армия — не палата мер и весов и не правофланговый отряд скаутов, это огромная организация, внутри которой постоянно случается масса самых странных нарушений и девиаций. И придётся несколько напрячься, чтобы быть персонально замеченным на общем фоне. Некоторые не пожалели на это сил.

В дисбате немало тех, кто позволял себе т.н. неуставные отношения. Иначе такого рода отношения именуются «дедовщиной» или «годковщиной». Один из наиболее распространённых видов дедовщины — избиение сослуживцев. Помимо «экзекуторов», велик и процент «сочинцев» (СОЧ — самовольное оставление части) или, как их ещё называют — «лыжников». Вообще говоря, статей, по которым осуждены воины переменного состава, не так уж и много.

Например, популярна статья 335 УК РФ. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности.
Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с унижением чести и достоинства или издевательством над потерпевшим либо сопряженное с насилием, наказывается содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет или лишением свободы на срок до трех лет.
И подпункты к статье.

Или статья 337 УК РФ. Самовольное оставление части или места службы.
Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при назначении, переводе, из командировки, отпуска или лечебного учреждения продолжительностью свыше двух суток, но не более десяти суток, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, — наказываются арестом на срок до шести месяцев или содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.
И опять куча подпунктов.

Есть в дисбате бывшие воришки, буяны, грабители, безыдейные хулиганы и просто удивительного калибра дураки (для интересующихся — почти часовой фильм с реальными историями). А вот насильников, убийц и прочих уголовников нет. Для них предназначены заведения иного толка.

Тут, кстати, очень большой вопрос возникает — где, собственно, лучше: в дисбате или в тюрьме? Лично я правильного ответа не знаю, но подозреваю, что дисбат для большинства заехавших полезнее тюрьмы. Но это мои фантазии конечно, как оно там на самом деле — не знаю. Зато знаю, что никаких отметок о судимости в паспорте военнослужащего, проводившего время в дисбате — нет. Военному комиссару, конечно, не составит труда понять что кроется за строками про пребывание в в\ч 12801, но для остальных, для непричастных — репутация человека незапятнана. Такое, есть мнение, в ряде обстоятельств может для молодого мужчины дорогого стоить.


«Ничто так не облегчает жизнь воина, как дисциплина…»

В ротах — только рядовые. Прошлые заслуги, звания и отличия в зачёт не идут. Род войск и специализация тоже не играют роли. Матрос, мотострелок, пограничник или «вован» — всех одинаково приветливо принимают в лоно дисциплинарного батальона. Стригут наголо и переодевают в новую форменную одежду. Времена, когда в дисбате носили красноармейскую форму образца 1943 года — прошли. Пилоток со звёздочками, шаровар и гимнастёрок с воротником-стойкой на складах больше нет.


Военнослужащие одеты в обычный «камуфляж». Поверх формы белой краской через трафарет нанесены номера рот и надпись КОНВОЙ во всю спину. Это чтобы не перепутать между собой постоянный и переменный составы. Ещё одно видимое отличие между составами — шинели вместо бушлатов. Хотя, как видно на картинках, и бушлаты тоже есть. Обувь довольно единообразна — сапоги. В морозы — валенки. Сапоги, кстати говоря, у встреченных в части осуждённых солдат прямо-таки блистали. Пряжки у бойцов, напротив, блёклые, полевые. Некоторые почему-то покрашены зелёной краской.

Внутри охраняемого периметра решётки на окнах, буферные ворота из металлической сетки и прочие ограничения. Спальное помещение в казарме отделено запирающейся решётчатой металлической дверью. Если ночью бойцу приспичит в сортир — надо отметиться в специальном списке и проследовать к месту отправления естественных надобностей строго в гордом одиночестве. Уже вдвоём, например, в ночное время мчать в туалет нельзя.

Пока мы фотографировали дневального, спавший в казарме наряд получил команду «Подъём!» Отдыхавшие мигом взлетели над койками и чётким коротким строем прошагали в комнату для умывания.


Национальный вопрос в части отсутствует, разного рода «землячества» и прочие кучкования не поощряются. А вот т.н. «кавказцы» — присутствуют. Примерно каждый четвёртый из 170 нынешних «осУжденных» — с Кавказа. Среди них попадаются ошибочно считающие себя упорными и несгибаемыми граждане. Если заехавшему в дисбат пламенному борцу за свои мужские права список предлагаемых удовольствий видится недостаточно полным — имеется целительная гауптвахта. Срок пребывания там — до 30 суток. Решения суда не потребуется, достаточно воли командира.

Если и тридцать суток на «губе» показались шуткой — процедуру можно повторить. До сих пор, говорят, помогало всем. На выходе тяга к работе над собой и созидательному физическому труду во имя общества у осуждённого и проштрафившегося воина резко усиливается. А вот «диетическое питание» в виде хлеба с водой на гауптвахте было отменено. Кормят тамошних сидельцев и просто бойцов дисбата одинаково.


Снаружи «переменных» воинов охраняют другие воины — из постоянного состава. Помимо стрелков, на страже стоят свирепые служебные собаки и специальные средства. Объект режимный, караульные передвигаются в «броне», касках и с примкнутыми штыками и, в случае чего, имет право открывать огонь на поражение. Стрелять умеют, боевые стрельбы командование части проводит чуть ли не ежепятнично, благо полигон в Мулино гигантский, хватит места и для стрелка охраны и для САУ.


«Мы с приятелем вдвоём работаем на дизеле...»

Трудовой фронт для военнослужащих переменного состава — кругом. Начиная от казармы, сияющей почти стерильной чистотой, абсолютно квадратных сугробов вокруг плаца и заканчивая кропотливым изготовлением масштабных макетов части для местного музея.


Кто не умеет делать макеты частей, кораблей и самолётов — делает бетонные блоки и прочие железобетонные конструкции, грузит, копает, носит, шьёт — да мало ли чего может делать солдат, если ему умело приказать! Работы хватает на всех, но не всем доверяют ответственные участки производства. Сначала придётся проявить себя. Говорят, это выгодно проштрафившемуся военнослужащему.


В отдельных случаях осуждённые солдаты могут подпасть под УДО (условно-досрочное освобождение). Такое счастье надо заслужить. В зачёт идут знание воинских уставов, отличия в строевой подготовке, безукоризненная дисциплина и успехи на трудовом фронте. Обычно пребывание в дисбате в срок службы не засчитывается и военнослужащий возвращается в свою часть (или в ту, куда его после освобождения направляют) дослуживать положенное. Но не редки и ситуации, когда боец из дисбата отправляется прямиком домой.


Ну а пока речи про дом нет, в гости к осуждённым солдатам могут приехать ближайшие родственники. Разрешены краткосрочные несколькочасовые свидания (при невозможности — телефонные переговоры) и четыре свидания длительностью в трое суток ежегодно. Для таких случаев имеется специальная гостиница. На время пребывания с родителями, понятно, солдат освобождается от работ и занятий.


В дисбат можно прислать посылку. Список запрещённых предметов доводится до сведения каждого бойца, всё остальное — можно. Посылку доставляет в часть почтальон, по описи посылка загружается в каптёрку, после чего хозяин волен распорядиться полученными благами по своему усмотрению. Стандартный путь — получить часть посылки перед очередным приёмом пищи и поделиться в столовой с товарищами. Отдельно прояснил вопрос с сигаретами: если в дисбат сигареты не засылают — боец не курит. Потому что купить не на что, денег и мобильного телефона у него нет. Не положено.


Кормят и постоянный и переменный составы одним и тем же. Солдатская столовая встретила нашу группу обычным для таких учреждений запахом и рядами столов со скамейками.


Посуда, конечно, не из богемского стекла, но чистая и аккуратно разложенная. Кухня с котлами из нержавейки, умывальник с полотенцами и мылом, ежедневно обновляемое меню на стенде при входе — всё как в других воинских частях, где мне приходилось бывать.


После «экскурсии» по части собравшимся дали возможность послушать краткие истории четверых бойцов дисбата. Самый безобидный из них «самоходчик». Убежал из части домой, бегал три дня, теперь девять месяцев проведёт за забором в Мулино. Рядом с ним парень с грузинской фамилией и беспокойными глазами. Избил офицера, снимавшего его на видеокамеру, а видимокамеру эту разбил. Почему? Зачем? Непонятно. 10 месяцев на обдумывание.


Лучше всех держался бывший сержант, отслуживший уже 11 месяцев, задембелевавший и на этой почве самовыразившийся в тяжких телесных повреждениях. В Мулино прибыл на 2 года. Смотрел на всех орлом, видимо, орешек крепкий. В глазах у остальных было темно и страшно. Молодые пацаны вызывали сочувствие, чего уж там. Были среди них и удивительные персонажи. Теперь всех вместе ждут увлекательнейшие мероприятия по исправлению себя же.

Сопровождавшие нас офицеры доступно пояснили: подравнивание и неустанное оквадрачивание сугробов, постоянная ходьба строем, непростая отливка бетонных блоков в промзоне и многомесячный зубрёж одних и тех же, сто раз уже надоевших уставов — занятия, конечно, бестолковые. Это каждому понятно, особенно гражданским. Толковые занятия — это вымогательства, кражи, побеги, побои, угоны автотранспортных средств, самовольные отлучки к маме и заезды в очередные отпуска с изнурением себя многодневной пьянкой пополам с неразборчивым грабежом бестолковых граждан. Другое ж совсем дело!

От тяги к подобным увлечениям в дисбате избавляют при помощи трудотерапии. Пока мы стояли на плацу, несколько групп бойцов с ломами, лопатами и мётлами продефилировали в разных направлениях, бойко чеканя шаг по мёрзлому асфальту. По плацу бойцы дисбата или маршируют (чаще всего — в строю, но бывает и индивидуально) или бегают бегом. Строевая подготовка и физкультура тесно переплетены и заполняют собой практически весь досуг военнослужащего. И вообще сложилось впечатление, что солдат переменного состава в дисбате стремится или постоять смирно или немедленно побежать бегом.


В т.н. «свободное время» военнослужащие дисциплинарного батальона могут обратиться к вере. На территории дисбата руками осуждённых возведён небольшой, очень аккуратный православный храм. Для мусульман имеется молельная комната. В редкие минуты досуга верующие солдаты имеют возможность поразмыслить о своих бессмертных душах. Места отправления религиозных культов в военной части не пустуют.


Бегут ли из дисбата? Бегут. Но редко и неудачно. Один из случаев побега зафиксирован в 2008 году. Закончился побег печально: после предупредительных выстрелов в воздух караульные открыли прицельный огонь по беглецу, прострелили ему обе ноги, а сторожевые собаки ещё и искусали раненого. Но тут виноватых искать не стоит, все участники событий доподлинно знали на что идут и чего надлежит ожидать. В Мулино совсем не Голливуд, многокилометровых отапливаемых вентилиционных лазов и корзин с бельём для обеспечения комфортного побега не найти.


Были в истории дисбата и особо находчивые бойцы: один решил убежать по простыням в окошко прямо из гостиницы, где находился с приехавшими родителями, а другой отважно наелся гвоздей и прочих металлических предметов. Очень хотел в больнице отдохнуть. Гвозди из затейника извлекли и передали в музей части. Там же хранятся и прочие предметы, изъятые у (из) осуждённых — шприцы, самодельные игральные карты, примитивные заточки, ножи и прочие полезные мелочи.


Никаких, подчеркну ещё разок красненьким, НИКАКИХ ужасов в расположении части усмотреть не удалось за исключением тех, что демонстрировались на каждом шагу: чистота, монотонность, полная занятость. Без всяких шуток — 8 часов строевой и физической подготовки, 8 часов изучения уставов, 8 часов сна, передвижение строго в рамках периметра бегом или строевым шагом, проверки, построения, неукоснительное выполнение распорядка дня, ежедневную муштру выдержит не каждый. Уставы, например, изучают до полного изумления и впадения в воинский транс, только на этой почве можно умом тронуться! Нет никаких сомнений — тяжкое место. По лицам военнослужащих переменного состава сразу всё видно. Не стоит, говорят они, сюда попадать, да только поздновато озаряет.

Не знаю, пригодятся ли в последующей жизни воинам полученные в дисбате навыки и умения, но из разговора с солдатом постоянного состава выяснилось: знание уставов таки облегчает жизнь по любую сторону колючей проволоки. Похоже, солдат знает, об чём говорит.



Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 218, Goblin: 2

invectiff
отправлено 18.12.10 11:27 # 1


Познавательно. Впрочем, как и всегда!


Дзержинский Пионер
отправлено 18.12.10 11:32 # 2


Это ж километров 40 от Дзержинска, Нижегородская область.
Подтверждаю - ужасов о дисбате не слышал.


Zimson
отправлено 18.12.10 11:55 # 3


Читать было крайне интересно. Спасибо.


БудущийМент
отправлено 18.12.10 11:57 # 4


> В ротах — только рядовые. Прошлые заслуги, звания и отличия в зачёт не идут.

Спасибо большое за интересный рассказ. Камрад Onepamop, а по возвращении в свою часть после дисбата звание возвращается?


zak.
отправлено 18.12.10 11:58 # 5


Живи по уставу- завоюешь честь и славу!

[вспоминает плакат в учебке]


PSF
отправлено 18.12.10 11:58 # 6


> 28 отдельный дисциплинарный батальон в Мулино — один из двух оставшихся в России дисбатов. Второй — близ Читы.

В 2007 г. было всего 5 дисциплинарных батальонов в гг. Чите, Новосибирске, Уссурийске, пгт. Мулино Нижегородской области, пгт. Замчалово Ростовской области, в которых содержалось от 3000 до 4000 человек.
Вроде их с тех пор никто не упразднял.
См., например: Толкаченко А. А., Лобов Я. В. Ликвидация дисциплинарных воинских частей: избавление от анахронизма или повторение старых ошибок? // Право в Вооруженных Силах. 2007. № 7.


Mr.i
отправлено 18.12.10 11:58 # 7


Какие глазки-то у большинства.
Что ж из них вырастет?


Parkanoid
отправлено 18.12.10 11:58 # 8


Это наверно надо постараться, чтобы попасть.
У нас в части обычную драку (выяснение отношений) командование части старалось замять, чтобы не доходило до вышестоящего командования. Но при этом, естественно, наказывались участники драки, а вдобавок еще и остальные солдаты (например, лишением увольнений). Либо все произошедшее вообще не доходило до офицеров, следы драки объяснялись чем-нибудь (упал, ударился). Выяснили кто круче - и все довольны. Хотя и драк-то в общем немного было.
Дедовщины в плане избиений и экзекуций не было.
А за преступления отправят в тюрьму, а не в дисбат.
За год никто ни туда, ни туда не отправился. Чему, наверно, все были рады. В принципе в часы занятий про жизнь в дисбате показывали видео, представление имелось, чего можно "добиться".


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 11:58 # 9


Кому: БудущийМент, #4

> по возвращении в свою часть после дисбата звание возвращается?

Слышал обе версии. Как понял, чаще всего возвращаются.


pepperov
отправлено 18.12.10 12:06 # 10


Гоблен, это риклама дисбатов?!!


Сергей Батькович
отправлено 18.12.10 12:08 # 11


Довелось мне служить при оргмоб-отделе при 3 МСД, в Нижнем Новгороде. К нам неоднократно приходили парни после дисбата, сколько их видел все шёлковые и до дембеля сидели тише воды, ниже травы. Их когда в дивизию присылали, с каждым лично говорил мой начальник. Если человек после СОЧ, то в случае примерного поведения, ему фактически учитывался срок дисбата и как два года оттрубил, свободен, потому как в СОЧ уходили в основном до года службы. А кто по неуставным влетал, с теми строже, но обычно если без косяков служишь, то в первый день приказа едешь домой, а будут косяки, уволят под куранты.


elche
отправлено 18.12.10 12:13 # 12


Отличный репортаж!

Спасибо!

Лично меня больше всего удивило, что по территории периметра передвигаться можно либо строевым, либо бегом.


PSF
отправлено 18.12.10 12:13 # 13


Кому: Onepamop, #9

> Слышал обе версии. Как понял, чаще всего возвращаются.

В отношении осужденных военнослужащих действует правило, согласно которому время их пребывания в дисциплинарной воинской части в общий срок военной службы не засчитывается. После отбытия наказания эти лица должны продолжать службу, определенную сроком призыва.

Осужденным военнослужащим, овладевшим воинской специальностью, знающим и точно выполняющим требования воинских уставов и безупречно несущим службу, освобождаемым из дисциплинарной воинской части после истечения срока их призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть зачтено в общий срок военной службы.

Главнокомандующему видом Вооруженных Сил РФ, командующему войсками военного округа, флотом, отдельной армией, флотилией предоставляется право засчитывать время пребывания осужденного военнослужащего в дисциплинарной воинской части в срок действительной военной службы. Соответствующее ходатайство о зачете времени может быть возбуждено командиром части, в которую прибыл освобожденный, но не ранее чем через шесть месяцев после прибытия военнослужащего в часть. Такое ходатайство может возбудить и командир дисциплинарной воинской части за один-два месяца до окончания срока наказания в отношении лиц, сверстники которых уволились в запас.

По этому поводу есть приказ министра обороны, Постановление Правительства и соответственно Уголовно-исполнительный кодекс.


Romsnakeman
отправлено 18.12.10 12:13 # 14


Статья мотивирует заняться каким либо делом. Ведь не только в дисбате надо быть постоянно занятым, но и на гражданке тоже.


Redux
отправлено 18.12.10 12:16 # 15


Камрады, расскажите, кто знает, про гауптвахту. За что туда отправляют и какие там условия существования?


morze
отправлено 18.12.10 12:17 # 16


Кому: Onepamop, #9

Отличная заметка!


Ойген
отправлено 18.12.10 12:20 # 17


Кому: elche, #12

> по территории периметра передвигаться можно либо строевым, либо бегом.

У нас в лагерях им.Ярузельского такой же порядок был и без дисбата.


brutus88
отправлено 18.12.10 12:21 # 18


Ни одного дага за весь сюжет не увидел,вот куда их надо для перевоспитания


Ойген
отправлено 18.12.10 12:23 # 19


Был у меня знакомец, отслуживший в дисбате. Из его рассказов больше всего запомнилось, как вручную переносили ж/б плиты, при том, что автокран стоял рядом. Давно это было.


Пожарный
отправлено 18.12.10 12:24 # 20


Интересно. Спасибо.


timur_photo
отправлено 18.12.10 12:26 # 21


[Правозащитно верещит] И куда только смотрит комитет солдатских матерей??? Мальчишек же там мучают!!!


PSF
отправлено 18.12.10 12:26 # 22


Кому: БудущийМент, #4

> а по возвращении в свою часть после дисбата звание возвращается?

В период содержания в дисциплинарной воинской части все осужденные военнослужащие независимо от их воинского звания и ранее занимаемой должности находятся на положении солдат (матросов) и носят единые установленные для данной дисциплинарной воинской части форму одежды и знаки различия. При обращении к осужденным их называют по званию ("рядовой" или "матрос") и фамилии.

Они и не лишаются воинского звания, просто приравниваются к солдатам и матросам. Лишить воинского звания можно только по решению суда. В дисциплинарном порядке только снизить в звании ефрейтора, сержанта или старшину. Если не был лишен воинского звания по решению суда, то так и остается после освобождения в своем воинском звании.


timur_photo
отправлено 18.12.10 12:27 # 23


Очень хорошая заметка, посмотрел одним махом все.


Romsnakeman
отправлено 18.12.10 12:28 # 24


Кому: pepperov, #10

это реклама сигарет, мобильных телефонов, вкусной здоровой пищи, воинской формы и корзин Голливудского белья!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 12:36 # 25


Кому: Romsnakeman, #24

> это реклама сигарет, мобильных телефонов, вкусной здоровой пищи, воинской формы и корзин Голливудского белья!!!

И гвоздей ещё. Гвоздей, напомню, на гражданке можно нажраться сколько захочется!


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 12:37 # 26


Кому: timur_photo, #21

> [Правозащитно верещит] И куда только смотрит комитет солдатских матерей??? Мальчишек же там мучают!!!

Они регулярно посещают Мулино.


PSF
отправлено 18.12.10 12:37 # 27


Кому: Redux, #15

Гауптвахты гарнизонные или войсковые (корабельные) в настоящее время должны использоваться для содержания военнослужащих: 1) подвергнутых дисциплинарному аресту по решению суда; 2) осужденных к аресту за совершение преступления; 3) задержанных по подозрению в совершении преступления; 4) обвиняемых в совершении преступлений, которым была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; 5) осужденных — до вступления обвинительного приговора в законную силу.

Реально там содержатся только военнослужащие, на которых было наложено дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста по решению суда, иногда военнослужащие, задержанные в состоянии опьянения за совершение дисциплинарных проступков на 1 сутки до вытрезвления.

Дисциплинарный арест применяется крайне редко, поскольку установлена слишком сложная процедура его наложения, нужно практически в объеме уголовного дела собирать документы, потом везти все это в суд, там назначается заседание, суд выносит решение, на основании которого военнослужащий и помещается на гауптвахту.

Еще планировали создать сеть гауптвахт по всей стране, отвечающих требованиям международных стандартов содержания заключенных. Построили 2 кажется образцово-показательных гауптвахты по всем международным стандартам. Как оказалось там условия намного лучше чем в казарме и даже дома на гражданке многие солдаты такого не видели.

В общем потом все это заглохло. Насколько мне известно сейчас у нас в стране несколько сотен человек арестованных в дисциплинарном порядке содержатся на гауптвахте.

См.: Устав гарнизонной и караульной служб.


Танча
отправлено 18.12.10 12:38 # 28


Спасибо, познавательно!

Буду ждать новых фоторепортажей.


EI
отправлено 18.12.10 12:42 # 29


Сурово.

Оно и правильно.


Пионер
отправлено 18.12.10 12:46 # 30


А между тем, русских скинхэдов уже поймали!

Арестован возможный организатор беспорядков на Манежной площади
http://www.rbcdaily.ru/2010/12/18/focus/562949979432568

14-летнего подростка из Москвы подозревают в организации беспорядков на Манежной площади. По версии обвинения, он также виновен в убийстве.


ProstoJa
отправлено 18.12.10 12:48 # 31


Кому: Onepamop, #26

Отличная заметка!

А почему на фото на табличке "мАлельная комната"?


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 12:53 # 32


Кому: ProstoJa, #31

> А почему на фото на табличке "мАлельная комната"?

Ошибочка.


rookie60
отправлено 18.12.10 12:54 # 33


Кому: ProstoJa, #31

> А почему на фото на табличке "мАлельная комната"?

Вероятно, мАсульманин писал, отличник ЕГЭ.)


ProstoJa
отправлено 18.12.10 12:57 # 34


Кому: Onepamop, #32

> Ошибочка.

Ясно. :)


CheRtyaga
отправлено 18.12.10 12:58 # 35


Михаил, во-первых, спасибо - отличный репортаж!
Во-вторых, хотел поинтересоваться: Вы с Денисом (Tworer/Elberet) работали по материалу?
Поясню - почитываю и Вас и репортажи Дениса, а тут вот пересечение встретил.


ramcram
отправлено 18.12.10 12:58 # 36


Как же у нас бойцы боялись Гаупвахты при Дисбате.. Одного за жёсткую и регулярную пьянку отправили на "губу" при Дзержинке на 10 суток. Он после этого строевым ходил 3 месяца. Говорил только "Не отправляйте меня туда больше". Сам ещё, будучи курсантом, сидел на гапвахте, в Пушкине, возле "Катькиного" парка, со мной сидел парень, боец, 1.6 отсидевший в Дисбате. Нарассказывал конечно страстей, насколько верить можно не знаю, сам там не был. Про "Брёвнышко" - работы с носилками, сделанными из ванны с ручками из 2-х ломов, строевая после обработки ляжек арматуриной, про перезарядку автомата ударом приклада в грудь. Не видел, но как он ходил строевой, как он себя вёл, понятно было, что в Дисбате явно не сахар жизнь. Дисбат и "губа" - это наверное единственные заведения, которые позволяют держать бойцов в некотором тонусе.


Goblin
отправлено 18.12.10 12:58 # 37


Кому: ramcram, #36

> Дисбат и "губа" - это наверное единственные заведения, которые позволяют держать бойцов в некотором тонусе.

В рамках позволяла держать комсомольская организация.

А дисбат и губа - это для серьёзных нарушений.


Digger
отправлено 18.12.10 13:01 # 38


Кому: Onepamop, #25

> И гвоздей ещё. Гвоздей, напомню, на гражданке можно нажраться сколько захочется!

Казалось бы жри - не хочу!!!


ne_metr
отправлено 18.12.10 13:04 # 39


В далёком 1985 году аккурат рядышком в учебке находился, любимая тема вечерних поверок - будете заниматься хернёй служить отправитесь через дорогу, где собственно данный дисбат и располагался.

Кстати, полигон мулинский, действительно, огромен - мама не горюй!


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 13:10 # 40


Кому: CheRtyaga, #35

> Поясню - почитываю и Вас и репортажи Дениса, а тут вот пересечение встретил.

Вместе ездили.


Борода
отправлено 18.12.10 13:21 # 41


Кому: Redux, #15

на губу шлют обычно от 10 до 30 суток. Но там настоящий ад, не пересказать. на дизель же при мне ни одного не отправляли. На губу шлют обычно за неуставняк, но его заминают, чтоб не было уголовного дела. На губу отправляют регулярно, но она забита все время, бойцы по полгода ждут. Плюс губа не зачитывается в срок службы.


Кому: ramcram, #36

я сам в Дзержинке служил :)


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 13:21 # 42


Кому: Борода, #41

> я сам в Дзержинке служил :)

Сатрап!


Yants
отправлено 18.12.10 13:40 # 43


Кому: Onepamop

Репортаж - отличный.


д-р Зольберг
отправлено 18.12.10 13:40 # 44


Служил в советское время. На губу народ заезжал регулярно.

На дизель попало лишь двое, по одному залёту. Отмечали сто дней, добыли спирт. После совместного распития отодрали в туз собутыльника. Боец от обиды на боевых товарищей к утру удавился. Был, кстати, латышом - русские оккупанты таки бесчеловечны.

Случай на протяжении нескольких месяцев был источником философских бесед: Что сподвигло? Судьба злодейка, вот и дембель уже рукой машет, а тут дизель? Зачем надо было драть в жёппу свой призыв?


camerton.by
отправлено 18.12.10 14:01 # 45


Хорошо изложено!


red xoxol
отправлено 18.12.10 14:11 # 46


>Кто не умеет делать макеты частей, кораблей и самолётов — делает бетонные блоки и прочие железобетонные конструкции, грузит, копает, носит, шьёт...

Юношам допризывного возраста на заметку - не стоить прогуливать занятия в кружках "сделай сам"


Parkanoid
отправлено 18.12.10 14:25 # 47


> Пряжки у бойцов, напротив, блёклые, полевые. Некоторые почему-то покрашены зелёной краской.

У нас в части зелёные носили только до присяги. После присяги должна быть серебристая, начищенная. Чистота бляхи контролируется сержантами в учебке.
После примерно полугода можно золотые. С ними возни еще больше, но их как правило, чистят сами. Сияющая (а еще лучше сточенная и выпрямленная) бляха - показатель статуса. Равно как и приспущенный ремень и конверт.


One_man
отправлено 18.12.10 14:25 # 48


Кому: elche, #12

> Лично меня больше всего удивило, что по территории периметра передвигаться можно либо строевым, либо бегом.

Ну вообще-то так положено передвигаться по территории части. Неважно дисбат или нет. Идешь группой 4-5 человек, значит идешь строем, одинг старший, который командует. Один - бежишь. Другое дело, что не везде соблюдается.


LeoAXE
отправлено 18.12.10 14:46 # 49


Очень познавательно. Спасибо!


Hawk21
отправлено 18.12.10 14:49 # 50


Надо такие поучительные фильмы показывать сначала на призывном пункте, затем в части каждый месяц с обязательным просмотром всем призывам. Может поумнеют.


Jailer
отправлено 18.12.10 14:56 # 51


Бойцы-переменники, прям как в штрафбате во время войны.


Lexa 2010
отправлено 18.12.10 14:57 # 52


г.Брянск, 1988 - 1990 гг. Наш 1270 военно-строительный отряд был эдаким местом ссылки. К нам присылали своеобразный народ: после травмы - к строевой не годен, а комиссовать не за что; баптисты - оружие в руки брать нельзя; залётчики, в своей части что-то намудившие - и закрыть чересчур, и так оставить нельзя; чмошники, коим в своей части спокойно не жилось; с военных училищ, отчисленные за распиздяйство, и так далее.
Ну и с дисбата дослуживать, понятно. В то время практика была - дослуживали они до ближайшего приказа, и всё. При том крыша у пацанов текла ощутимо. Рассказывали тоже всякое занятное, но в основном именно об очень жёсткой дисциплине.


koshimin
отправлено 18.12.10 15:02 # 53


Мне б такой стиль изложения в свое время! Не сумел доходчиво объяснить товарищу рядовому что "вставать на лыжи" нехорошо и укатил тот однажды учится настоящему делу военным образом.


Красный
отправлено 18.12.10 15:17 # 54


Кому: brutus88, #18

> Ни одного дага за весь сюжет не увидел,вот куда их надо для перевоспитания

Со мной служил в Кантемировке даг после срока в дисбате. Сколько уж и не помню, но думаю достаточно, потому что человек очень, просто страсть как, научился ценить Свободу (в Кантемировской дивизии свободы очень много было тогда). И было это в 2001 году.
Сам я тоже даг, но согласен, что особо "неразумным" горцам службу в армии следует начинать именно с дисбатов.


skirmish
отправлено 18.12.10 15:19 # 55


Сидел на гауптвахте в 94 году в городе Калуга три раза.Самый длинный срок 20 дней- не понравилось кормили скудно, в туалет на время, ну и все остальные прелести.Достаточно действенный метод воспитания бойцов.У нас в части дослуживали после дисбата в Мулино ,действительно от туда все приезжают очень спокойные.


dAlexis
отправлено 18.12.10 15:19 # 56


Блин, КАКИМ надо быть долбоебом, чтобы после многочасового изучения уставов полезть через пост, на котором часовой строго по уставу подстрелит и часовому по тому же самому уставу ниЧего плохого не будет... Часовой (если строго по букве устава) может хоть генерала, лезущего на пост, подстрелить, вот только генерал туда хрен полезет. Да и любого служившего человека на пост ни за какие коврижки не затянешь. Чтоб не только быть подстреленным, а еще и погрызенным собаками... Велика тяга к приключениям, велика ...


Riсk
отправлено 18.12.10 15:23 # 57


Спасибо, прочитал с интересом. Только так и не понял, постоянный и переменный составы - кто есть кто? Кто отбывает, а кто караулит?


Firestarter
отправлено 18.12.10 15:26 # 58


Репортаж познавательный. Спасибо.
"мАлельная комната" позабавила


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 15:27 # 59


Кому: Riсk, #57

> Только так и не понял, постоянный и переменный составы - кто есть кто? Кто отбывает, а кто караулит?

Переменный - изучает уставы.

Постоянный - сторожит покой изучающих уставы.


pyth2000
отправлено 18.12.10 15:31 # 60


Кому: Onepamop

Отличная заметка. Еду в столовой, кстати, сами попробовали?


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 15:33 # 61


Кому: pyth2000, #60

> Отличная заметка. Еду в столовой, кстати, сами попробовали?

Нет, не успели, надо было срочно в Москву пилить.


SergeiZ
отправлено 18.12.10 15:52 # 62


А там на койке дежурный по роте спит?


Super Mario
отправлено 18.12.10 15:54 # 63


Кому: Борода, #41

> на губу шлют обычно от 10 до 30 суток. Но там настоящий ад, не пересказать. на дизель же при мне ни одного не отправляли. На губу шлют обычно за неуставняк, но его заминают, чтоб не было уголовного дела. На губу отправляют регулярно, но она забита все время, бойцы по полгода ждут. Плюс губа не зачитывается в срок службы.

Был у нас один сержант. Он бил личный состав по пьяни на полигоне и вообще был лихим парнем. Однажды он попался, личный состав опросили, всё подтвердилось, его вывели перед бригадой, зам. командира по воспитательной работе рассказал солдатам о его подвигах и назначил 45 суток ареста. Потом комбат нам сказал, что он отправится в дисбат в Мулино. Естественно, ни в какой дисбат его не отправили, а посадили на 45 суток на губу, где он отсидел, вышел и дембельнулся точно в срок без всяких задержек.


Zaibatsu
отправлено 18.12.10 16:01 # 64


Написание ахинеи здесь быстро приводит к печальному исходу.




Модератор.



Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 16:04 # 65


Кому: SergeiZ, #62

> А там на койке дежурный по роте спит?

Наряд.


alla
отправлено 18.12.10 16:19 # 66


Большое спасибо. Племянник сейчас срочную служит. 30 декабря - нам полгода будет. Повезло. Служит под Москвой. В Кубинке. Часть хорошая. Как нам повезло, если бы вы только знали. Он в составе эскадрильи знаменитой пилотажной группы. Парень он у нас не глупый, но все равно порекомендую ему этот ролик. Офицеры - техники иногда дают им в своих ноутах полазать вИнете. Ведь еще полгода служить - пусть посмотрит. Оно не лишнее будет. Спасибо большое за этот ролик.


Zaibatsu
отправлено 18.12.10 16:34 # 67


Кому: Zaibatsu, #64

> > Написание ахинеи здесь быстро приводит к печальному исходу.

Прошу прощения. Исправлюсь.


vlad123
отправлено 18.12.10 16:34 # 68


ну в принципе не страшно. Даже лучше, чем я ожидал. А вот тюрьма, она как считаете, жестче или...

пс: пожаловался на лимит - лимит уменьшился с одного комментария в час до одного комментария в два часа - на что бы ещё пожаловаться?



Дзержинский Пионер
отправлено 18.12.10 16:45 # 69


Кому: д-р Зольберг, #44

> Зачем надо было драть в жёппу свой призыв?

А "духов" - можно, и даже нужно, так?


Сергей Батькович
отправлено 18.12.10 16:47 # 70


Кому: д-р Зольберг, #44

> Случай на протяжении нескольких месяцев был источником философских бесед: Что сподвигло? Судьба злодейка, вот и дембель уже рукой машет, а тут дизель? Зачем надо было драть в жёппу свой призыв?

У нас в 245 мсп, в том же Мулино был похожий случай. Трое старослужащих набухались, из-за чего-то поссорились и двое третьего натурально черенковали, в результате чего тот помер от разрыва прямой кишки.


loaff
отправлено 18.12.10 16:52 # 71


У меня друг детства в конце 80-х оттрубил 2 года в дисбате. Во дворе было еще несколько парней, начавших примерно в то же время криминальную карьеру, бывало иногда познавательно послушать их разговоры за стопкой. Вывод в целом сделал следующий: дисбат намного эффективнее в плане перевоспитания, поскольку в зоне при определенных условиях можно относительно неплохо устроиться и жить-не тужить весь срок, а в дисбате это исключено.


Бабай
отправлено 18.12.10 16:53 # 72


Кому: Onepamop,

Спасибо, камрад Оператор!

Не ожидал что про Мулино сделаешь заметку!

Там кстати есть войсковые части, а не только дисбат. Про них что-нибудь будет написано?


Пан Головатый
отправлено 18.12.10 17:00 # 73


види[м]окамеру эту разбил.

Опечатка.


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 17:04 # 74


Кому: Бабай, #72

> Там кстати есть войсковые части, а не только дисбат. Про них что-нибудь будет написано?

Там не бывал ещё. Не могу написать.


кратный двум
отправлено 18.12.10 17:16 # 75


Кому: Onepamop, #59

> Переменный - изучает уставы.
>
> Постоянный - сторожит покой изучающих уставы.

Я видел такое в китайском кино про монастырь шаолинь!!

Спасибо за заметку.


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 17:17 # 76


Кому: Пан Головатый, #73

> Опечатка.

Преступный умысел!


unit982
отправлено 18.12.10 17:21 # 77


Спасибо. Интересно и познавательно.


Древесный Хохотун
отправлено 18.12.10 17:45 # 78


Кому: Onepamop, #76

Спасибо! Очень познавательно!
Какие ещё репортажи в планах, если не секрет?)


Rubberman
отправлено 18.12.10 17:46 # 79


Камрад Onepamop!

Могу ли запостить данный материал на городском ресурсе? Там сейчас как раз идет активное обсуждение на тему "Армия. Хорошо или плохо".
Веду неравный бой с тамошними пидарасами. На стороне, разумеется, сил добра.


Кобанъ
отправлено 18.12.10 17:53 # 80


а где сложнее, в тюрьме или дисбате???


Camilo
отправлено 18.12.10 18:01 # 81


Вспомнилась из нашего КВН'а заходная фраза : "Мы завтра едем в Мулино, щас покажем вам кино".
А ещё, когда в чепке появилось печенье 'Mulino Bianko', я понял, что наша жизнь полна откровениями и символами =)))
За репортаж - респект и уважумба.


Стройбатыч
отправлено 18.12.10 18:03 # 82


Понравился материал, автору спасибо...


Nik
отправлено 18.12.10 18:06 # 83


Порядок - радует глаз. Всего 2 дисбата на страну, да ещё такие маленькие - гуманный видимо суд в нашей армии :)


12Х18Н10Т
отправлено 18.12.10 18:17 # 84


В наряды ходят в/с переменного состава?
Как у них с оружием? Штык-нож дневальным положен? Оружейная комната имеется?


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 18:20 # 85


Кому: Rubberman, #79

> Могу ли запостить данный материал на городском ресурсе?

Да.


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 18:22 # 86


Кому: 12Х18Н10Т, #84

> В наряды ходят в/с переменного состава?

Только по хозяйству.

> Как у них с оружием?

На вооружении острый ум и глубокое знание уставов.

Кто ж им оружие даст?


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 18:23 # 87


Кому: Древесный Хохотун, #78

> Какие ещё репортажи в планах, если не секрет?)

Буквально на сносях свежий зимний полевой выход Курганского отряда ОМСН со всеразличными стрельбами и учебными зачистками помещений.


Basurmanovo_otrodye
отправлено 18.12.10 18:38 # 88


Низнаю... Как краткосрочный обитатель в/ч 75138 (ОДБ № 37 ЛВО), скажу - как-то это все с одной стороны благостно, с другой - кюхельбеккерно и тошно. Особенно - цырква в дисбате. У них есть на это время?


Rubberman
отправлено 18.12.10 18:39 # 89


Кому: Onepamop, #85

> Да.

Спасибо.

[постит]


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 18:46 # 90


Кому: Basurmanovo_otrodye, #88

> как-то это все с одной стороны благостно, с другой - кюхельбеккерно и тошно.

Во, именно. Такой как раз микс. Про церковь мне сложно что-то сказать, думаю, рады там любому разнообразию.

Какие воспоминания про 37 ОДБ сохранились?


Plohish
отправлено 18.12.10 18:47 # 91


Довелось посетить (олуха одного конвоировали) ОДБ 8, емнип, и точно был он в Минске.

Шутить про увиденное - совсем не хочется.
А видели-то мы всего-ничего - как "сидельцы" во внутреннем дворе перемещаются, да как они в Уралы грузились.

Строевой шаг, показанный переменным составом на видео - весьма несовершенен в этом плане.
В кузова, через задний борт, влетали как ясны соколы.

До сих пор мороз по коже.

24 года прошло, а в башке тока одно:
Ебал я в рот такую физкультуру.

Ну, нас с третьей учебки туда и посылали больше для ознакомления и осознания, типа, экскурсия.

Кому: Onepamop, #76

Камрад Оператор!

Даже не знаю как сказать.
Не то чтобы спасибо, ну, понимаешь, но работа славная - и статья, и видео.

:) Так что всё ж таки спасибо за труд!
Глядишь, кому из пацанов мозги и вправит.


Basurmanovo_otrodye
отправлено 18.12.10 18:48 # 92


Кому: 12Х18Н10Т, #84

> Как у них с оружием? Штык-нож дневальным положен? Оружейная комната имеется?

Ага, и BFG-2000 - тоже. Дневальный (по моим воспоминаниям) - самая собачья должность среди рэпсов.


sebastian pareiro
отправлено 18.12.10 18:48 # 93


Кому: Onepamop, #32

> Ошибочка.

Не порядок! Почему не исправят?


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 19:08 # 94


Кому: Plohish, #91

> Не то чтобы спасибо, ну, понимаешь, но работа славная - и статья, и видео.

Видео, прошу отметить, не моё, выдали в дисбате.

Говорят, в войсках именно этот фильм показывают иногда.


nk
отправлено 18.12.10 19:15 # 95


Кому: Onepamop, #40

По ссылке прекрасные комментарии:

> Да нечего в армии детям делать. Вот что я вам скажу. 30-ти летний профессионал, которому государство всё обеспечило и позволило безгеморройно служить, такого не сделает.

О как! :))

Спасибо тебе большое за репортаж.


Очень толстый
отправлено 18.12.10 19:46 # 96


Кому: Onepamop,


Выдерживают все? А то ведь и в обычных частях молодняк то вены вскроет, то повешается в кочегарке.


yug_spb
отправлено 18.12.10 19:55 # 97


Кому: Onepamop, #9

Камрад, а сержантский состав в подразделениях из постоянного или переменного состава?


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 19:57 # 98


Кому: yug_spb, #97

> Камрад, а сержантский состав в подразделениях из постоянного или переменного состава?

Сержанты, в основном, срочники. Есть и контрактники. Все в постоянном составе.

В переменном все приравнены к рядовым.


Onepamop
матёрый
отправлено 18.12.10 19:58 # 99


Кому: Очень толстый, #96

> Выдерживают все?

А куда деваться? Они ж постоянно под надзором. Вот не вынесший тягот и лишений гвоздей наелся. Другой бежать придумал. Но это не массовое явление. Выдерживают.


Kensin
отправлено 18.12.10 20:13 # 100


Такая мысль посетила, все-таки можно перевоспитывать трудом и дисциплиной, вот же вполне успешный пример... Что если подобные методы применять в обычных ИТУ?



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 218



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк