Я к Шопену очень долго с подозрением и прохладцей относился: всё ж поляк да и ничего кроме похоронного марша не слышал. Потом посмотрел фильм А. Жулавски про Шопена "Прощальное послание" с моей любимой Софи Марсо - и заценил композитора. Хотя, по правде, фильм тяжёлый для восприятия, еле-еле заставил себя досмотреть до конца. Но концовка фильма объяснила весь сюжет и второй раз фильм уже смотрел с удовольствием, надо было концовку в начало поместить, а то из знакомых так никто и не досмотрел :). А 12-й Революционный этюд слушаю почти каждый день (в этом ролике он тоже звучит).
Сущесвует мощная традиция музыкальной критики в классической музыке - Соллертинские, Ямпольские и многие-многие другие.
Существует ли нечто подобное в рок-музыке? С таким же детальным разобором партитур с позиций гармонии и тому подобных музыкальных прибамбасов?
В детстве попадалось некоторое количество книг по рок-музыке. Строго говоря, херня полная! То есть все это давало представление об именах, альбомах, названиях основных направлений, а еще больше о закуклисной жизни - но это, понятно, не совсем то.
Кто-нибудь-то, наверняка, серьезно занимается исследованием рок-н-ролла?
> Я к Шопену очень долго с подозрением и прохладцей относился: всё ж поляк да и ничего кроме похоронного марша не слышал
Послушай "Весенний вальс", это гениальная композиция, я когда первый раз с ней "столкнулся", то раз 5 подряд прослушал. Это при условии, что в то время бы приверженцем грайнд-кора и дэс-кора.
> Существует ли нечто подобное в рок-музыке? С таким же детальным разобором партитур с позиций гармонии и тому подобных музыкальных прибамбасов?
Ага! Особенно в русском роке!!!
[Молотит на гитаре Am, F, C, Em ]
> В детстве попадалось некоторое количество книг по рок-музыке. Строго говоря, херня полная! То есть все это давало представление об именах, альбомах, названиях основных направлений, а еще больше о закуклисной жизни - но это, понятно, не совсем то.
По Металлике есть толковые книги с полными разборами всех инструментальных партий до последней нотки, как в нотном представлении, так и в табулатурах. Мощная вещь! А еще по "нирване" такую книжицу изучал, у нирваны примитив и бардак. А "Металлика" - сила! "Мииитаал фаарееева"
> Кто-нибудь-то, наверняка, серьезно занимается исследованием рок-н-ролла?
Конечно. Рок образован смешением нескольких стилей, среди которых, например, блюз и джаз, которые достаточно серьезно исследуются с точки зрения муз. теории.
Другое дело, что большинству простых граждан как-то похер, чо там с точки зрения музыкальной теории, лишь бы уху приятно было, а это достигается куда более простыми приемами, чем изучение ладов, тональностей, строев и гамм, чем и пользуются многие нынешние рокеры. И штампуют композиции, отличающиеся друг от друга разве что ритмом. А вот толковые пацаны, они задумываются не только о том, что и как играют, но и даже о том, как правильно петь, и о том, что творчество без развития умирает. В простом приближении это выглядит так:
> Вернувшись домой к Рыженко, мы по его команде принялись приседать и вставать, делать глубокие вдохи и задерживать дыхание, резко вдыхать и резко выдыхать, махать руками и крутить головами. Потом он дал нам по газете и заставил читать текст вслух то медленно, со всей возможной артикуляцией проговаривая каждую букву, то, по его команде резко переходить на скороговорку и читать с самой максимальной скоростью, на какую мы только были способны. При этом мы читали два разных текста с разной скоростью, и нужно было сосредоточиться и не отвлекаться на текст соседа. Да, с таким профессиональным подходом к делу мы в ленинградской рок тусовке не сталкивались. Витька накинулся на эти упражнения, как безумный — он стремился к совершенству и немедленно взял весь сережкин арсенал себе на вооружение — потом, перед любым концертом, он выходил куда нибудь на лестницу и вдыхал выдыхал, приседал и махал руками, вызывая недоумение прокуренных бледных рокеров, которым казалось, что они и безо всяких упражнений поют не хуже Гилана.
Речь о "Витьке" из группы "Кино". Это отрывок из книжки А. Рыбина.
А вот, скажем, Федька Меркури трудился так усердно, что в итоге спел с самой Монсеррат Кабалье, а это вам не в тапки срать.
Если же брать рокеров, которые серьезно изучают и сами развивают муз. теорию, то можно, например, вспомнить одного из козырнейших(если не козырнейшего) гитариста мира Джо Сатриани(у него, например, учился Кирк Хэммет, гитарист Металлики, упомянутой выше в камментах) - вот этот гражданин времени зря не теряет, и именно такой подход(+ огромная трудоспособность) позволяют ему сочинять и играть огромный спектр музыкальных произведений, включающих классику музыкальных стилей(не просто переложенные на гитару партии Паганини, как делает Зинчук, а сочинение [своей] музыки в классических стилях, это гигантская разница).
Вот как-то так.
Сорри за объемный коммент, очень уж интересная тема 8)
> Существует ли нечто подобное в рок-музыке? С таким же детальным разобором партитур с позиций гармонии и тому подобных музыкальных прибамбасов?
У меня такая книжка про группу King Crimson есть. Правда, я собственно разбор партитур пока толком не читал.
Это реал серъезное исследование, там в списке литературы - сотни книг и статей по теме (хотя, конечно, не абсолютно все из них посвящены анализу тональностей, ладов и пр.). Автор, кстати, из наших.
> Кто-нибудь-то, наверняка, серьезно занимается исследованием рок-н-ролла?
Может, кто-нибудь серьёзно и занимается исследованием рок-н-ролла, да только в рок-н-ролле - по сравнению с академической музыкой - исследовать особо нечего.
> Может, кто-нибудь серьёзно и занимается исследованием рок-н-ролла, да только в рок-н-ролле - по сравнению с академической музыкой - исследовать особо нечего.
> Там, если ты не заметил, есть оговорка: "по сравнению с академической музыкой".
Под рок-н-роллом понимаем Чака Берри с Элвисом Пресли? Или не только их?
Неужели любая вещь из "академической музыки" по навороченности заруливает любое рок-произведение в минуса?
Рок - это еще и такие коллективы, как тот же King Crimson, Dream Theater, Emerson, Lake & Palmer, да много еще чего. И у Deep Purple много что замешано на классике, ибо клавишник Джон Бог ей вдохновлялся.