Про Стокгольм

23.01.11 04:35 | Karshachok | 131 комментарий » »

Путешествия

В городе Стокгольме, на самой
обыкновенной улице, в самом
обыкновенном доме живет самая
обыкновенная шведская семья...
“Карлссон, который живёт на крыше”



В Стокгольме я был 5 раз, но всегда приезжал по делам и лишь на пару дней, поэтому моё впечатление о городе осталось поверхностным. С другой стороны, мне легче написать о месте, где я был два дня, чем о городе, где жил долго...

Сразу скажу, что Стокгольм мне очень понравился! В отличие от Кувейта или Москвы, где я бы согласился жить лишь временно, не больше нескольких лет, и то за очень большую зарплату – в первом случае из-за очень непривычного сухого и жаркого климата и чужой ментальности местных жителей, во втором из-за огромных размеров города и его слабой приспособленности к качественной жизни за разумные деньги – в Стокгольме я согласен жить безо всяких оговорок! Как, впрочем, и в любом не маленьком, но и не слишком крупном (1-2 млн. населения – в самый раз) городе Западной или Центральной Европы. Будь то Лион, Прага, Гамбург, Вена или ещё какие-то города... Вот Кувейт, да и, на самом деле, Москва – это уже не Европа...

Архитектура Стокгольма очень похожа на ту, что я до этого наблюдал в Гамбурге. Оба города можно назвать «северно-портовыми» или «портово-северными» – зависит от того, что хочешь подчеркнуть, «северность» или «портовость». Ну да, выглядит немного мрачновато, и даже при солнечном свете (а если идёт дождь или снег – вид ещё более угрюмый), ведь нет красных черепичных крыш или домов весёленькой раскраски, которых много на юге Европы – но это придаёт Стокгольму какую-то особую, готическую торжественность!


Одно из самых первых впечатлений от Швеции – здесь очень следят за безопасностью! Уже в автобусе, который едет из аэропорта в город, перед каждым креслом висит объявление с просьбой пристегнуть ремень безопасности. Что я с удовольствием и сделал – я вообще в автомобилях всегда стараюсь пристёгиваться, даже на заднем сиденье. Конечно, если есть конструктивная возможность...

На всех перекрёстках в Стокгольме обязательно предусмотрены «островки безопасности» для пешеходов! Причём не только там, где пересекаются широкие улицы и установлены светофоры, а даже и на самых маленьких улочках со всего одной полосой для каждого направления движения.



Ещё сразу же бросилось в глаза наличие огромного количества парикмахерских, которые здесь обозначаются немецко-французским словом «Frisör». Изначально это было французское слово «friseur», которое перешло в немецкий язык, но НЕ ОСТАЛОСЬ во французском! Не знаю, как объяснить этот забавный историко-лингвистический парадокс, сейчас по-французски парикмахер – это «coiffeur»...

Цены на стрижку, как, впрочем, и на всё остальное в Швеции – очень внушительные. Я ездил в Стокгольм, когда ещё жил в Киеве, а в то время шведская крона была примерно равна украинской гривне, поэтому мне было очень легко сравнивать. Цены в Стокгольме кажутся завышенными в несколько раз. Цены на проезд в городском транспорте – в ДЕСЯТКИ раз: обычный талончик (правда, он действует в течение определённого времени, когда можно делать пересадки) стоит 40 SEK – сравни с 1,5 гривны в Киеве тогда!

Поесть где-нибудь дешевле 100 SEK – для этого нужно идти в McDonalds. В нормальных ресторанах за ужин нужно будет отдать минимум 150 SEK. Правда, почти везде есть «обеденные меню», но и они стоят не меньше 75 SEK.

Возвращаюсь к улицам Стокгольма.

Город не такой холмистый, как Киев, но, тем не менее, кое-какие перепады рельефа здесь есть. А город старый, дома стоят вплотную! Поэтому пришлось сделать вот такие «путепроводы», вроде того, что есть в Праге возле «Národního Divadla». Получилось очень атмосферно.


Теперь – про киоски. В отличие от Праги или Вены, в Стокгольме их нет. То есть, аргумент минских властей, которые в середине 2000-х убрали киоски, чтобы «не уродовать европейский облик города», в общем, не на 100% фигня. Другое дело – в Стокгольме киоски успешно заменены так называемыми convenience stores, которые все относятся к одной сети 7Eleven и находятся практически на каждом углу. Ассортимент этих магазинов очень ограничен, это ни в коем случае не супермаркеты и даже не универсамы. Продают там, в основном, различные напитки, чипсы, жвачку, сладости, сигареты – в общем, всё то же, что обычно продают в киосках.

В Стокгольме, как я уже говорил, высокие цены на всё, в том числе и на «поесть», но проблем с этим нет. Хотя места лучше заказывать заранее – хорошие заведения не пустуют!

В один из дней я пообедал в тайском ресторане. Обеденное меню – за 75 SEK, не включая напитки – предлагало 5 вариантов, названия которых были написаны на шведском и на тайском. Не знаю ни один из этих языков, но решил рискнуть, благо возле названия каждого блюда было нарисовано несколько перчиков, символизируя его остроту. Я выбрал единственное неострое блюдо – им оказались креветки с лапшой! Поел вполне нормально, порция была достаточно большая. В баре увидел тайское пиво, хотел было его купить с собой и выпить в гостиничном номере (ну и что, что целых 49 SEK – попробовать-то нужно), но мне его не продали! Оказалось, в Швеции очень строгие ограничения, рестораны не могут продавать алкоголь на вынос. И вообще, цены на алкогольные напитки здесь очень высокие, а крепкое спиртное (вроде водки, виски или коньяка) продаётся только в государственных магазинах «Systembolaget». Пиво можно купить и в обычных магазинах, но оно очень слабенькое, крепость не больше 2,5 градуса, и дорогое, не меньше 20 SEK за бутылку.


Это объясняется тем, что веками шведы спивались. Есть стереотип, что русские пили и пьют много. Так вот – шведы пили ГОРАЗДО больше! К счастью, их правительство ещё в 19 веке обратило на это внимание и приняло очень строгие и решительные меры – алкоголь стал очень дорогим, а купить его можно только в определённых местах. Спивание нации удалось остановить! Побочный эффект от этой антиалкогольной политики – «Systembolaget» закупает за границей большими партиями очень хорошее вино, которое стоит (благодаря крупным поставкам) относительно недорого.

По-моему, это политика, достойная подражания. Я считаю, что налоги/акцизы на крепкий алкоголь должны быть очень высокими, чтобы только очень богатые люди могли себе позволить пить водку или виски каждый день. Естественно, беспощадная борьба с контрабандой и с самогоноварением. «Плодово-ягодные вина», которые до сих пор широко выпускаются в Беларуси, должны быть полностью искоренены – от них люди спиваются ещё быстрее и с худшими последствиями для здоровья, чем от водки!! Зато должно быть в изобилии представлено лёгкое и высококачественное вино и пиво.

Возвращаюсь к ресторанам. В один из вечеров на ужин мы пошли в монгольский ресторан. (Причём, насколько я могу судить, работают в нём именно монголы, а не какие-нибудь похожие китайцы или вьетнамцы...) Он, конечно, гораздо более дорогой, но и обстановка получше, чем в том тайском, и концепция довольно своеобразная. На первый взгляд – обычный шведский стол, на выбор несколько видов мяса, различные овощи и макаронные изделия. Потом обращаешь внимание, что мясо-то сырое! Не какая-нибудь готовая к употреблению ветчина... Выбрав себе мясо и гарнир, отдаёшь тарелку повару, который обжаривает еду и возвращает тебе. Здорово!

На следующий день мы были в другом ресторане, на этот раз – с шведской кухней. Я заказал себе стейк из тунца, оказалось вкусно... Вообще, шведская кухня включает в себя много рыбы, особенно селёдки, во всяких разнообразных проявлениях. Рыбный суп мне тоже понравился, можно брать смело!

Что касается автомобилей, то Стокгольм меня немного удивил. Я ожидал увидеть много маленьких, компактных машинок – они и дешевле, и топлива расходуют меньше, и припарковать их легче. Я ошибся – шведы предпочитают УНИВЕРСАЛЫ!! Естественно, такси универсалы почти все. Большинство таксистов, конечно, патриотично выбирает SAAB 9-5 или Volvo V70. Однако, встречаются и более «экзотические» варианты. Например, заметное число такси – гибридные Toyota Prius. Сначала я вообще не мог идентифицировать, что это за машина со странным дизайном? Но в итоге мы на ней даже прокатились!


Автомобиль оригинален не только своим внешним видом, но и конструкцией. Едет он практически бесшумно, лишь иногда слышно негромкое гудение, как в трол-лейбусе. А вот смысл делать такую скошенную крышу сзади остался для меня непо-нятным. Здесь в такси не принято пассажиру садиться на переднее сиденье, а на заднем у меня над головой (при моём высоком росте) оставалось всего пару см свободного пространства! Кто-то чуть более высокий (ну или носящий высокую шляпу) там ре-ально не поместится! В общем, загадка... А большое количество этих машин не только в такси, а и у «гражданских» пользователей объясняется легко – в Швеции при по-купке гибридного автомобиля государство даёт солидную премию!

Велосипедистов (а также скутеристов и мотоциклистов) в Стокгольме много. Везде проложены велосипедные дорожки, по которым рассекают шведы на своих «железных конях»...

В Стокгольме есть метро, которое называется Tunelbana. У него довольно запутанная планировка с несколькими линиями, которые все сходятся в центре. В одном месте, на набережной, я увидел рельсы, которые куда-то вели. Было похоже на то, что по ним ходит трамвай, но никакого трамвая я так и не увидел, хотя прождал минут 15. Может, он там раньше ходил? (В 2010 году началось восстановление одной из трамвайных линий). Трамвая в Стокгольме я так и не увидел, но видел много автобусов. В основном, они красные, но на некоторых маршрутах ездят только синие. Многие – современные, с низким полом, но есть и более старые.

Моё самое сильное впечатление в Стокгольме было от посещения музея «Васа».

Основной экспонат музея – огромный корабль «Vasa», который был спущен на воду в воскресенье, 10 августа 1628 года. В своём первом же плавании корабль зато-нул, даже не выйдя из залива! Около 50 человек погибло на нём. Корабль оказался слишком неустойчивым... Несмотря на то, что глубина была небольшой, около 100 м, на несколько сот лет местоположение корабля было забыто. Только в середине ХХ века его нашли и подняли на поверхность, а в конце 20 века построили специальный музей. Уникальность корабля в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым, вместе с десятками людей и предметов на борту.

К сожалению, мне не удалось сделать фотографии, которые бы адекватно передавали его РАЗМЕРЫ. Он гигантский, примерно как Boeing 747, только самолёт широкий (длина 70 метров, размах крыльев 60 м, высота 19 м), а корабль высокий (длина 69 м, ширина 12 м, высота 52,5 м).


На нижней батарейной палубе площадью примерно 350 м2 должны были найти себе место 30 орудий и 200 человек. Верхняя батарейная палуба – 300 м2, 24 орудия и 200 человек. Полностью команда состояла из 145 моряков и 300 солдат! Коек или гамаков не было, матросы и солдаты спали прямо на палубах. Униформ тогда не было – каждый должен был сшить себе одежду сам, ну или заказать её где-нибудь.

В своё время «Васа» должна была стать самым мощным морским кораблём в мире. Она несла 48 24-фунтовых пушек, 8 3-фунтовых и 2 1-фунтовых, а также 6 мортир. У большинства кораблей того времени была одна оружейная палуба (и до 20 пушек), у «Васы» их было две!

Жизнь на борту была трудной – болезни, теснота, скука, вонь от трюмной воды. А ведь предполагалось ещё и в боевых действиях участвовать! На корабле поддерживалась строгая дисциплина. Одним из основных наказаний было протягивание на верёвке под килем... За хулиганское нападение на товарища по команде отрубали руку, а если товарищу были нанесены увечья – вообще казнили.


По найденным костям учёные восстановили облик нескольких человек, погибших на «Васе». Все они – очень маленького роста, около 1,6 м. Самый высокий из найденных на корабле был всего лишь 1,75 м – шведы явно выросли с тех пор! Я бы с моими 1,84 м казался в те времена великаном... Прогулялся по «реплике» одной из палуб – было очень неудобно, постоянно бился головой о выступающие перекрытия и упирался в потолок. Люди тогда были гораздо «мельче», чем сейчас, что неудивительно – их питание не отличалось ни обильностью, ни разнообразием!

Кроме самого корабля, в музее очень наглядно показано то время, когда он был построен – начало 17 века.

В те времена люди приобретали товары и услуги либо путём бартера (обмена), либо за металлические деньги. Медная монета называлась «оре» (öre), были ещё монеты в ½ и ¼ оре, круглые или квадратные. Серебряная монета – «марка» – равнялась 8 оре. «Риксдалер» был международно признанной серебряной монетой и равнялся 6 маркам. Существовал ещё и просто «далер» (талер?), равный 4 маркам. Лошадь или бык стоили примерно 10 далеров.

Торговля обычно происходила на организованных рынках, которые часто были приурочены к каким-то церковным праздникам. Рынки строго регулировались государством – например, городу Växjö было позволено проводить 2 рынка в год, в июне (на Cв. Иоанна) и в сентябре (на Cв. Михаила). Рынки проходили возле церкви Jät, куда крестьяне привозили свою продукцию для продажи горожанам. Стокгольм тогда был довольно крупным городом с населением примерно 10 тысяч человек, хотя в Амстердаме уже жило около 100 тысяч, а в Лондоне и Париже – больше 200 тысяч человек.

Любой мужчина старше 15 лет мог быть призван в армию. Во времена призыва все мужчины одного прихода обязаны были собраться возле местной церкви. Они были разделены на группы, от каждой группы вызывали одного человека... Из-за войн, которые вела Швеция (особенно с Польшей), в ней оставалось мало трудоспособных мужчин. В конце 1630 годов соотношение одиноких мужчин к одиноким женщинам было примерно 1:3...

Так, ещё я хотел немного рассказать о шведах. И о шведках...


Таки да, тут много высоких блондинок! Причём симпатичных, а не как немки... Да и высоких блондинов, в общем, тоже много. Ну то есть как «блондинов» – цвет их волос примерно такой же, как и у меня, или чуть светлее! В общем, думаю, я бы легко мог здесь сойти за местного! Правда, придётся выучить шведский язык...

Ну и напоследок – наблюдение.

В начале репорта я уже писал про то, что шведов очень волнует безопасность. Проявляется это ещё и в том, как они выгуливают детей. Сначала я наблюдал старшую группу детского сада – все в заметных светоотражающих жёлтых жилетках, это гораздо круче белорусских фликеров!. А потом, в другом месте города, видел группу детей поменьше, которых воспитательница вела на верёвочке!


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 131, Goblin: 1

leterrible
отправлено 23.01.11 04:57 # 1


>“Карлссон, который живёт на крыше” 

Один гнилой пидор в жж рассказывал, что Астрид Линдгрен являлась членом Нацонал-социалистической партии Швеции и близким другом Германа Геринга. Именно Геринг по словам гнилого пидора послужил прототипом для того самого Карлсона, который живет на крыше, и якобы Герингу по уверениям пидора принадлежит большинство "крылатых" фраз, звучащих из уст художественного персонажа.



Merlin
отправлено 23.01.11 05:01 # 2


Кому: leterrible, #1

> Занимательно, что Астрид Линдгрен являлась членом Нацонал-социалистической партии Швеции и близким другом Германа Геринга.

Не нужно повторять бред за идиотами.


Alliur
отправлено 23.01.11 05:16 # 3


Жалко, что про умопомрачительной красоты метро всего пара слов.
Еда, да. В бюджетной поездке приходилось чаще навещать супермаркет с полуфабрикатами или 7-11, нежели кафе-рестораны.
Да и макдональдс не отличается дешевизной (на треть дороже Москвы)


leterrible
отправлено 23.01.11 05:23 # 4


Кому: Merlin, #2

> Не нужно повторять бред за идиотами.

Спасибо, буду иметь в виду.


Ясен Засуньский
отправлено 23.01.11 05:50 # 5


Дороговизна всего, вообще свойственна Европе, особливо Скандинавии. Непонятно как они там несчастные выживают, при таких ценах, бешенных налогах, отвратном климате и страшных тётках.


Раф
отправлено 23.01.11 06:22 # 6


Karshachok, извини за вопрос: ты, случайно, не преподающий юрист в московском ВУЗе?


debuilder
отправлено 23.01.11 06:22 # 7


Пара уточнений:
на первом фото (панорама) - по-моему, не Стокгольм, а Хельсинки. Поправьте, если я неправ.
Второе - местное стокгольмское метро - это как у нас обычные электрички, но под землёй. И не факт, что сев на неё, не прочитав на ней же надписи, поедешь туда, куда надо...
Кстати, эта самая Тунелбана проложена, похоже, в толще гранита, а не в древних глинах, как у нас в Питере. Т.е. намного ближе к поверхности. Но вот технология строительства явно приближена к нашим подземным сооружениям спецназначения...
А тётеньки-шведки вполне даже ничего себе. В отличие от финок...


f4rere
отправлено 23.01.11 06:48 # 8


В тексте про красивых блондинок есть, а фоток нет!


Zimson
отправлено 23.01.11 08:30 # 9


Кому: Karshachok, #0

>Таки да, тут много высоких блондинок! Причём симпатичных, а не как немки...

И ни одной фотографии! Очень, очень неудачная заметка. :)


SergeyTN
отправлено 23.01.11 08:55 # 10


Кому: f4rere, #8

> В тексте про красивых блондинок есть, а фоток нет!

Зато есть фотка про секс, мало что ли???


tsoka
отправлено 23.01.11 10:25 # 11


Занятно, только многовато ... и ! =)


Smirnoff
отправлено 23.01.11 11:41 # 12


Кому: Ясен Засуньский, #5

> Непонятно как они там несчастные выживают, при таких ценах, бешенных налогах, отвратном климате и страшных тётках.

Зарплаты соответствуют ценам, а местами и порядком их превосходят. За высоие налоги положено бесплатное образование, медецина и бюджетное жилье. С отвратным климотом помогает мириться сила духа и нордический характер, а со страшными тетками - иммигранты.


CompCon
отправлено 23.01.11 11:41 # 13


Кому: Ясен Засуньский, #5

Ты что, не знал, что социализм по-шведски - это, когда государство отнимает у тех, кто работает, и отдает тем, кто не? На том и живут миллионы североевропских свободолюбцев.


SERG_39
отправлено 23.01.11 11:42 # 14


Красивых блондинок хорошо бы увидеть, а не сто раз прочитать. Нравы в европейском парусном флоте и сейчас суровые.

>Кадет рассказал о дедовщине на мятежном немецком паруснике
http://www.rusverlag.de/2011/01/22/1105-3/


vardomskiy
отправлено 23.01.11 11:42 # 15


Кому: leterrible, #1

Спасибо за рассказ.

Лет десять назад знакомый где-то достал любительский фильм "Getaway in Stockholm", где какие-то стрит сракеры обвесили машиныу видео камерами и гнали среди ночи на быстрой тачке с одного конца Стокгольма в другую, уезжали от полиции, под кирпич, на красный свет, и т.д. Причем, все это преподносилось как реалити шоу, то есть настоящие, а не постановочное. Помню, что еще сказал, что в Москве и без фильма некоторые так ездят. Идею фильма не очень и понял, но помню что в один из моментов машина едит по набережной, и открывается вид на какой-то то ли дворец, то ли музей, и вид показался мне очень красивым.

Странно что человек запоминает.

Вообще в стране где зимой ночи очень длинные, холодно, развлечений мало, делать нечего и депресняк, очень многие пьют.


> Таки да, тут много высоких блондинок! Причём симпатичных, а не как немки... Да и высоких блондинов, в общем, тоже много.

В местах с холодным климатом исторически больше блондинок. Более того, обычно женщины светлее кожей мужчин. Неколько лет назад читал в журнале (Или в "Химии и Жизни" или в Nature - другие не читаю) что это обусловлено тем что солнечный свет необходим для формирования каких-то аминокислот, которые особенно необходимы для правильного формирования то ли нервной системы, то ли мозга плода. Из за этого, в климате где люди проводят большую часть времени закутанные одеждами, светлые волосы являются одним из критериев естественного обора.

Конечно сейчас с людской мобильностью все перемешалось.


IamRussian
отправлено 23.01.11 11:42 # 16


Большое, а может быть даже и бОльшее количество универсалов характерно не только для шведов, но и всех скандинавов. В городах седаны еще попадаются, а вот за - редкость. Особенно на г/л курортах на парковках их процентов 5 и из этих почти все русские.
Как вижу такой расклад, каждый раз вспоминаю два схожих момента из Адреналина (2?) и Кровавого четверга:
- Да это ж блядский универсал!?!


High
отправлено 23.01.11 11:42 # 17


> Одним из основных наказаний было протягивание на верёвке под килем...

протягивание под килем было не столько наказанием, сколько казнью. днище корабля покрыто всякой дрянью типа ракушек и тп - острые и твердые наросты, в общем. соответственно, при протягивании вдоль этого хозяйства человека, с обратной стороны он выплывал не целиком. выживал после этого, понятно, мало кто


Diktat
отправлено 23.01.11 11:44 # 18


Читать интересно! Но очень Много восклицательных знаков!!!!


Diktat
отправлено 23.01.11 11:44 # 19


>Уникальность корабля в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым, вместе с десятками людей и предметов на борту.

А вот это как? Ну, в смысле, про людей?


kerwood
отправлено 23.01.11 11:58 # 20


Самое главное - нет фоток шведок! Как же так! :-)


Goblin
отправлено 23.01.11 12:05 # 21


Кому: leterrible, #1

> Один гнилой пидор в жж рассказывал

Именно так.


Tef
отправлено 23.01.11 12:09 # 22


Про детей интересно. Такие цыплята.


Fire Mix
отправлено 23.01.11 12:12 # 23


Про скошенную крышу Приуса, это не просто дизайн. Внешние очертания оптимизированы для экстрадинамизма и эффективности потребления топлива. Обтекаемая форма кузова испытывалась и разрабатывалась с использованием современного моделирования воздушных потоков и полноразмерных аэродинамических труб. Коэффициент сопротивления 0,25Cd лучший в своем классе. У самого такой.


Jetlag
отправлено 23.01.11 12:14 # 24


> Везде проложены велосипедные дорожки, по которым рассекают шведы на своих «железных конях»...

Стоит наверно еще упомянуть о системе "бесплатных" городских велосипедов, с помощью которых город борется с пробками.
На подъездах к центру города сделаны парковки со стоянками велосипедов. Велосипеды окрашены в "специальный" белый цвет, принадлежат городу, и любой желающий, может взять этот велосипед, и доехать на нем куда требуется. А потом оставить велосипед на другой такой же парковке. На вопросы о том, не пропадают ли у них эти велосипеды, шведы лишь загадочно улыбались.
И таки, да, Стокгольм, прекрасный город.

Вопрос автору - успел ли сьездит в круиз по архипелагу?


Bel0ff
отправлено 23.01.11 12:15 # 25


Кому: Diktat, #19

> А вот это как? Ну, в смысле, про людей?

В смысле хорошо сохранились кости, большие фрагменты одежды, личные вещи - например курительные трубки.


Karshachok
отправлено 23.01.11 12:22 # 26


Кому: Alliur, #3

В метро катался лишь один раз, красоту заметил, но не сфоткал, увы. Потом - только пешком гулял.


Кому: Раф, #6

Нет. Не преподающий, не юрист, и не в московском ВУЗе. :)


Кому: debuilder, #7

Неее, это именно Стокгольм! :) В Хельсинки я не был.


Jetlag
отправлено 23.01.11 12:23 # 27


Кому: debuilder, #7

> Кстати, эта самая Тунелбана проложена, похоже, в толще гранита, а не в древних глинах

Хочется заметить, что гранит - один из основных типов грунта, как в Швеции, так и в Финляндии.
Поэтому кстати с дорогами у них бед намного меньше, чем у нас. Для наших мест к примеру, основной строительный материал - известняк. Из него же у нас щебень, как для основания дороги, так и для для изготовления асфальта. У финов и шведов же, гранитный щебень - как у нас известняковый - лежит под ногами и очень дешев. О том насколько лучше получаются дороги из гранита, я думаю пояснять не надо. У нас из гранита стоят только железные дороги. Завозить гранит - это очень дорого.
Отсюда кстати красный цвет покрытия на шведских магистралях.


Karshachok
отправлено 23.01.11 12:27 # 28


Кому: f4rere, #8
Кому: Zimson, #9
Кому: SERG_39, #14

К сожалению, людей фоткать стесняюсь. И напрасно...


Кому: vardomskiy, #15

А ещё есть версия, что блондины они потому, что едят много рыбы! :)


Кому: High, #17

Ну да, это я только потом догнал, что после протягивания на верёвке под килем шансов выжить мало.


Nikolai
отправлено 23.01.11 12:29 # 29


Даже по фоткам читается мрачность и готичность города Стокгольма.
На меня похожее впечатление только Ростов производил. Только Ростов - грязный, небезопасный и пробки на дорогах.


Karshachok
отправлено 23.01.11 12:34 # 30


Кому: tsoka, #11

Ничего не могу с собой поделать!! Многоточие и воскл. знак - мои любимые знаки препинания...


Кому: Jetlag, #24

Город-то прекрасный, но климат довольно паршивый. Влажность большая, а когда холодно - бррр. Хоть из дому не выходи!

В круиз по архипелагу не ездил, был лишь на Vaxholms Kastell http://www.stromma.se/kastellet.


Кому: Bel0ff, #25

Именно! А уже по костям определили рост и внешность затонувших моряков.

Что интересно, Швеция тогда воевала с Польшей, и корабль украшен вырезанными фигурками поляков в унизительных позах. Такой "чёрный пиар" 17 века! :)


Karshachok
отправлено 23.01.11 12:45 # 31


Кому: Jetlag, #27

Точно! А ещё там многие дороги прорублены сквозь гранитные холмы.


Кому: Nikolai, #29

Да, готичность - хорошее определение.


Zloi_Chelovek
отправлено 23.01.11 12:45 # 32


Комрад, а как так, что:

>Сразу скажу, что Стокгольм мне очень понравился! В отличие от Кувейта или Москвы, где я бы >согласился жить лишь временно, не больше нескольких лет, и то за очень большую зарплату – в первом >случае из-за очень непривычного сухого и жаркого климата и чужой ментальности местных жителей, во >втором из-за огромных размеров города и его слабой приспособленности к качественной жизни за >разумные деньги – в Стокгольме я согласен жить безо всяких оговорок!

и вот это:
>Цены на стрижку, как, впрочем, и на всё остальное в Швеции – очень внушительные.

Т.е. Стокгольм понравился именно тем, что небольшой? Мне просто интересно, т.к. хочется поездить везде. И надо начинать планировать маршрут!


Zx7R
отправлено 23.01.11 12:58 # 33


Кому: IamRussian, #16

> Как вижу такой расклад, каждый раз вспоминаю два схожих момента из Адреналина (2?) и Кровавого четверга:

В ШвецЫи не был, но в Европах точно много универсалов. Наверное удобно. Даже БМВ семёрки, или какие ещё буржуйские модели - универсалы.


Zx7R
отправлено 23.01.11 13:01 # 34


На лыжАх постоянно тусуются кучи шведских пацанчиков и девок. Пацанчики - здоровенные ростом - мне с моими 175 едва им до плеча достать. Девки все похожие одна на другую, и одеваются похоже. пЫво пьют как лошади - оба пола.


Ведмедь
отправлено 23.01.11 13:02 # 35


Кому: Fire Mix, #23

>Коэффициент сопротивления 0,25Cd лучший в своем классе. У самого такой.

Интересно, в режиме городской езды, когда скорость в пределах 60 км/ч, эффект от коэфициента есть?


SERG_39
отправлено 23.01.11 13:08 # 36


Кому: Karshachok, #28

> К сожалению, людей фоткать стесняюсь. И напрасно...

Телевик !!! Это решение !


Olnis
отправлено 23.01.11 13:27 # 37


Кому: Karshachok

Хорошо написано камрад, приятно читать, пиши еще!


Olnis
отправлено 23.01.11 13:29 # 38


Кому: Zx7R, #34

И все, надо понимать блондины и блондинки???


Karshachok
отправлено 23.01.11 13:33 # 39


Кому: Zloi_Chelovek, #32

Стокгольм понравился тем, что портовый! :) И вообще - европейский город. Там приятно просто ЖИТЬ. В Москве же, насколько я понимаю, нужно постоянно рвать ж..., чего-то добиваться. Хотя добиться можно многого, да. Ну и размеры столицы России - нечеловеческие. Когда однажды в метро на окраину ехал - офигевал, подсчитывая, сколько Минсков можно внутри МКАД разместить. :)

А то, что цены высокие - тут уже в комментах написали, что з/п высокие тоже. В Швеции - реально социализм построен. :)))


Вот соберусь с силами и допишу репорт про Кувейт - там у меня и фоток больше, и сама страна очень интересная, отличается от всех остальных (европейских) стран, где я был.


Gamefan
отправлено 23.01.11 13:33 # 40


Швеция - первая страна, которая стоит в моём списке на посещение Европы. Даже хотел одно время индивидуальный тур заказть с посещением Гётеборга и других мест. Ну а шведские девушки, ИМХО, такие же красивые, как и русские, вот, полюбуйтесь:

http://s014.radikal.ru/i328/1101/3d/463adb0e3dc3.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1101/ae/1cec79358598.jpg
http://s012.radikal.ru/i320/1101/7d/b6117c081764.jpg
http://i025.radikal.ru/1101/3a/6ed1f38ad0f1.jpg
http://s012.radikal.ru/i320/1101/1e/aa769f7fe456.jpg
http://s015.radikal.ru/i332/1101/66/b9a42306625d.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1101/8c/b2fbe04b4998.jpg
http://s007.radikal.ru/i302/1101/ff/087c8408353d.jpg
http://s013.radikal.ru/i322/1101/97/e61c37a32867.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1101/5b/47887f08de7f.jpg
http://www.7image.ru/pics/0111/109156561.jpg

PS: Люблю блондинок и русых девчонок :)


Zloi_Chelovek
отправлено 23.01.11 13:51 # 41


Кому: Karshachok, #39

Рвать или не рвать - это от человека и целей зависит. А вот размеры немного угнетают, да. Хотя опять же, каждому своё нравится.


Gamefan
отправлено 23.01.11 13:52 # 42


PS: Фотки шведских девчонок в Facebook'е натырил, если что :=)


Gamefan
отправлено 23.01.11 14:09 # 43




Fire Mix
отправлено 23.01.11 14:10 # 44


Кому: Ведмедь, #35

> Интересно, в режиме городской езды, когда скорость в пределах 60 км/ч, эффект от коэфициента есть?

Безусловно есть. Но самый главный плюс у Приуса при езде по городу, особенно в пробках, что он редко включает бензиновый двигатель, а движется на халяву на батарее )))


JCF
отправлено 23.01.11 14:17 # 45


Кому: Gamefan, #43

Чета половина блондинок-то крашенные. Особенно те, что на лицо симпатичныя.


пшек
отправлено 23.01.11 14:22 # 46


В Норвегии все подороже будет чем в Швеции. Все из Осло постоянно в Швецию за продуктами летают, до границы 100 км а прям сразу за границей куча супермаркетов, которые под норгов заточена, шведы практически не ходят туда. Так норги мяса по 50-100 кг хватают, огромными кусками. Потом сигареты, там в 2 раза дешевле, ну и пива сколько влезет в тележку, пиво тоже в 2 раза дешевле. И едут обратно, считай контрабанду прут, мяса и сыра много обратно нельзя, я точно не помню но что-то около 10 кг на человека, но таможня за это не очень, а вот за сигареты и пиво я уж про водку молчу порвут как тузик грелку,

Про блондинок. Блондинок да в Швеции тьма, блин только страшные они почти все как ядерная война, на мой вкус норвежки гораздо симпатичней. Только невысокие они, и талия не выраженая, такие крепонькие но не толстые, грудастые, выглядят такими здоровыми. Спортом много все занимаются, очень много, летом все на великах зимой лыжи. И мило так всегда улыбаютса , зубы у всех хорошие, и улыбки не американские добрые такие, а глаза светлые. Хотя в данный момент в Осло уже все цвета радуги собрались, всякой экзотики полно.

Климат нормальный, что в Осло, что в Стокгольме поверьте не холодно. На улице сегодня к примеру около ноля, летом полно своей местной клубники и черешни. Все когда слышат про Скандинавию почему-то про Лапландию думают наверное. Отличьные тут погоды летом без духоты, зима без фанатизма. Ну если в южной Скандинавии, а большинство людей тут и живут.


Zx7R
отправлено 23.01.11 14:22 # 47


Кому: Olnis, #38

> И все, надо понимать блондины и блондинки???

Почему три знака? За всё время видел несколько- не блондинов/ок - а с коричневыми волосами. 95% блондинок!!!

На лыжАх вообще почему то афро-африканцев почти не видать. хотя обычно и не холодно. Может они ненавидят белый цвет за длина его волна???


Karshachok
отправлено 23.01.11 14:35 # 48


Забыл написать - за все 5 поездок ни разу не сталкивался со шведом, не знающим английский.

Так что даже с минимальным знанием английского в Стокгольм можно ехать смело!


Кому: Olnis, #37

Спасибо на добром слове!


Кому: Zx7R, #33

> В ШвецЫи не был, но в Европах точно много универсалов. Наверное удобно. Даже БМВ семёрки, или какие ещё буржуйские модели - универсалы.

Видел в Стокгольме универсал Ягуар. До этого даже не знал, что такие есть...


Кому: пшек, #46

В Норвегии не был, не могу судить. Осло-то, вроде, один из самых дорогих городов мира?

> Блондинок да в Швеции тьма, блин только страшные они почти все как ядерная война, на мой вкус норвежки гораздо симпатичней. Только невысокие они, и талия не выраженая, такие крепонькие но не толстые, грудастые, выглядят такими здоровыми.

Но всё-таки шведки красивее немок! Когда их видел, вспоминал шутки про "сборную ГДР по плаванию" из фильмов 1980х годов... :( Если идёт красивая девушка, да не в хламиду жуткую одетая - 99% вероятность того, что из Вост. Европы или б. СССР! :)

> Климат нормальный, что в Осло, что в Стокгольме поверьте не холодно. На улице сегодня к примеру около ноля, летом полно своей местной клубники и черешни. Все когда слышат про Скандинавию почему-то про Лапландию думают наверное. Отличьные тут погоды летом без духоты, зима без фанатизма.

Летом - да, приятно. Но вот зимой очень... Как бы правильнее сформулировать? Промозгло, вот! Особенно если "ветер с моря дул".


Diktat
отправлено 23.01.11 14:41 # 49


Кому: Bel0ff, #25

Спасибо, камрад.


Баянист
отправлено 23.01.11 14:47 # 50


Кому: Karshachok

> Изначально это было французское слово «friseur», которое перешло в немецкий язык, но НЕ ОСТАЛОСЬ во французском! Не знаю, как объяснить этот забавный историко-лингвистический парадокс, сейчас по-французски парикмахер – это «coiffeur»...

Почти то же самое случилось со словом парикмахер - оно хоть в немецком и есть, но означает изготовителей париков.


NickRomancer
отправлено 23.01.11 14:49 # 51


Кому: Karshachok, #28

> А ещё есть версия, что блондины они потому, что едят много рыбы! :)

Японцы тоже едят много рыбы. Много ли среди них блондинов? :)


Kirpa
отправлено 23.01.11 14:59 # 52


Стокгольм классный! Рекомендую посетить музей армии, интересный. Посвещён войне и тому что ей сопутсвует. В начале находятся обезьяны с палками, далее по возрастающей до сегодняшних дней. Музей очень атмосферный, присутствует множество фигур и предметов, показывающих тематические сцены - наказания в армии, голодающие и больные, раненые и воюющие люди. Всё сопровождается звуками, некоторые фигуры двигаются. Лошадка с ведёрком в конюшне 19-го века всех удивила, до исх пор помню. Само собой, есть и оружие - от холодного до огнестрельного и артиллерии. Несмотря на то что посещали с женщинами, провели там более 4-х часов и все остались довольны. По линку подборка фотографий, нашёл в интернете: http://cergei.gallery.ru/watch?a=iFj-A7X


kopugop
отправлено 23.01.11 14:59 # 53


Кому: debuilder, #7

> на первом фото (панорама) - по-моему, не Стокгольм, а Хельсинки. Поправьте, если я неправ.

Ты не прав - это Стокгольм. улыбнуло, что почти такое же фото у меня на рабочем столе.

Добавлю, что шопоголикам следует учесть, что многие магазины в субботу работают только до 16:00, а в воскресенье и вовсе закрыты.
Не раскрыта тема пивных, ночных дискотек в помещениях площадью не более 40 кв.м, почти полного отсутствия в обращении наличных денежеки зоопарка. Ждем-с дополнений.


Karshachok
отправлено 23.01.11 15:10 # 54


Кому: NickRomancer, #51

Про рыбу - это лишь версия. Может, ещё какие-то условия важны. :)


Кому: Kirpa, #52

Хотел сходить в этот музей, но не удалось. Времени хватило только на музей Васа.


Кому: kopugop, #53

Дык я приезжал только по делам и на короткое время! :( В дискотеках не был, в пивных - почти не был. :)

Пусть другие камрады дополнят.


Karshachok
отправлено 23.01.11 15:22 # 55


Кому: Zx7R, #47

> На лыжАх вообще почему то афро-африканцев почти не видать. хотя обычно и не холодно. Может они ненавидят белый цвет за длина его волна???

А ещё их почему-то практически нет в плавании, хоккее и шахматах. :)


JCF
отправлено 23.01.11 15:48 # 56


Кому: Zx7R, #47

Какая, интересно, длина волна у белого [с]вета?


Zx7R
отправлено 23.01.11 16:05 # 57


Кому: JCF, #56

> Какая, интересно, длина волна у белого [с]вета?

А тебе зачем?


Cheap_Monday
отправлено 23.01.11 16:42 # 58


Кому: Ясен Засуньский, #5

> ороговизна всего, вообще свойственна Европе, особливо Скандинавии. Непонятно как они там несчастные выживают, при таких ценах, бешенных налогах, отвратном климате и страшных тётках.

чтооо?!!! страшные теткииии?!!! ты там был вообще? В Швеции и Дании имхо самые красивые девушки живут! Причем и с возрастом остаются худенькими и красивыми. Но конечно если тебе, как в старом анекдоте, нравится Пикассо...

Насчет цен не совсем согласна. Цены высокие только на сферу услуг, куда входят парикмахерские, траспорт, всякие массажи и т.п., ну и на алкоголь, как правильно заметил Главный. Но вот на еду в продуктовых магазинах цены такие же как в России (сама я из Мурманска, третий год живу в Стокгольме), цены на жилье в разы ниже чем в Москве, и если снимать, и если покупать. Цены на турпутевки и авиабилеты в разы ниже, чем в России. В прошлом году купили билеты в Брюссель на Ryanair по 1 ёре, это типа 1/10 кроны! Хотя "нормальные" авиакомпании тоже дешевле, чем наш безумный Аэрофлот. Цены на одежду очень-очень низкие. Минимальная зарплата тут 100 крон в час, меньше я не слышала. Пособие по безработице 8000 крон (примерно 800 евро) в месяц. На 8000 крон прожить тут легко, даже снимая квартиру в одно лицо. Так что пожалей лучше русских людей, камрад, а не скандинавов.

Дмитрий Юрьевич, трамвай есть, но всего один. Ездит мимо Драм.театра.


Cheap_Monday
отправлено 23.01.11 16:49 # 59


ай, прошу прощения, не сразу заметила, что автор статьи не Главный, а камрад Karshachok, так что некоторые обращения в предыдущем моем посте по идее должны быть адресованы ему.


MblSH
кродеться
отправлено 23.01.11 16:50 # 60


Интересно, только про Беларусь много :)


Karshachok
отправлено 23.01.11 16:53 # 61


Кому: Cheap_Monday, #58

Мой репорт - о впечатлениях 2009 года, в основном.

В 2010 году одну трамвайную линию восстановили, да. Вроде, до Stockholms Centralstation собираются продлить?

> Насчет цен не совсем согласна.

Я цены сравнивал с Минском, Прагой и Киевом. Если с Москвой сравнить - конечно, Стокгольм перестанет казаться дорогим городом... :)


Karshachok
отправлено 23.01.11 17:00 # 62


Кому: Cheap_Monday, #59

Я так и понял. :)


Кому: MblSH, #60

Дык я ж из Беларуси! О какой стране я бы не писал, обязательно со своей сравню.


SERG_39
отправлено 23.01.11 17:07 # 63


Кому: Cheap_Monday, #58

> В Швеции и Дании имхо самые красивые девушки живут!

Наши барышни краше [ставит жирную точку]


Аблакат
отправлено 23.01.11 17:15 # 64


Кому: SERG_39, #63

> Наши барышни краше [ставит жирную точку]

Наши и белоруски (тоже наши) [воскл зн]


occupant
отправлено 23.01.11 17:21 # 65


Работаю уже больше года в Шведции.

Красиво, чисто, удобно, дорого.
Цены высокие. Недвижимость дорогая. В Стокгольме транспортное сообшение идеальное, но как и все дорогое(летом каждый второй на работу добирается на велосипеде). Машину содержать дорого (например, знакомый держит один б.у. Форд на две семьи). Много лодок (яхты, катера). Подозреваю, что содержать лодку еще дороже чем машину. При этом, летом в городе лодок больше чем машин.
Народ очень обходительный. Любят детей: в семье у шведа не редко трое детей. В основной массе живут умеренно скромно, при этом, не отказывают себе раз в год съездить "к югу". Много занимаются спортом.
Женщины стройны и спортивны, но есть и ненормально полные. Много красивых молоденьких девушек, но красивых "за 30" значительно меньше.


Cheap_Monday
отправлено 23.01.11 17:24 # 66


Кому: Karshachok, #54

> Кому: kopugop, #53
>
> Дык я приезжал только по делам и на короткое время! :( В дискотеках не был, в пивных - почти не был. :)
>
> Пусть другие камрады дополнят.


вчера только ходили в клуб, так что по горячим следам :) Цены на спиртное высокие, 50 грам Столичной стоят 120 крон, это примерно 12 евро. Вход бесплатный, хотя есть клубы с платным входом, цена везде одинаковая, 160-180 крон за вход. Ходила и в платные и в бесплатные, сильной разницы не было замечено, поэтому было принято решение перейти на клубы с бесплатным входом :) Иногда в те клубы, в которых вход платный, можно прийти бесплатно по guest list, попасть в этот "гостевой лист" можно даже через группу клуба в фэйсбуке, хотя на некоторые мероприятия, говорят, не попасть вообще, я не сталкивалась, но хожу довольно редко. Такого фэйсконтроля как в Москве нет, в Армани одетым быть или иметь нарощенные волосы не обязательно даже чтобы пройти в самые лучшие клубы. Ну естественно, если человек очень пьян, то не пустят, плюс минимальный дресс-код: никаких кроссовок, спортивных штанов и т.п. Что лично мне больше всего нравится в шведских клубах, это строгие разграничения по возрасту, в большинство клубов не пускают моложе 23 лет, хотя для молодежи до 23 есть специальные клубы. Объясню чем это хорошо. В моем родном городе в России если идешь в клуб с нормальной клубной музыкой, то будешь окружен 16-летними подростками (ну и что, что вход с 18), если хочешь быть окружен людьми в районе 25-35 лет и старше, то музыка неизменно будет в стиле Олега Газманова. Тут из-за разграничений по возрасту эта проблема решена. В Осло видела клуб, где вход вообще с 27 лет, хотя странная цифра, как мне показалось :).

Еще одно отличии от России, примерно одинаковое количество мужчин и женщин. В том числе и на танцполе. Женщины, как я уже говорила, очень красивые, хотя часто совершенно безвкусно одетые. Мужчины одеты очень стильно. Как сказал мой знакомый англичанин, с которым мы тут учились: "Швеция - это единственная страна в мире, где женщины все одеты одинаково, а мужчины одеты разнообразно и красиво". Неоднократно встречала, кстати, русских мужчин в шведских клубах, с горящими глазами они восклицали: "ооо, шведки такие красивые, ооо! Только, почему-то, они очень пугливые, шарахаются сразу, как только я к ним подхожу". Каждый раз хотелось им сказать: "Мужчина, вы себя в зеркало видели? Посмотрите на шведских мужчин и на себя и сравните". Не хочу обидеть русских мужчин, не считаю, что в целом они хуже шведов (в чем-то лучше, в чем-то хуже, так же как и женщины), но вот что касается внешнего вида, тут, имхо, шведские мужчины дадут фору всему миру, не только русским... Хотя дело вкуса, конечно.


Gamefan
отправлено 23.01.11 18:12 # 67


occupant, спасибо, камрад, за рассказ! Скажи, чтобы посмотреть на типичных шведок и шведов надо ехать в глубинку типа Гётеборга или можно спокойно пожить деньков пять в Стокгольме и увидеть их в столице Швеции? Нет такого засилья мигрантов, как в Москве?


Karshachok
отправлено 23.01.11 18:16 # 68


Кому: Cheap_Monday, #66

Плиз, напиши свой адрес е-почты на karshachok@gmail.com, хочу кое-что уточнить о Стокгольме.

> Мужчины одеты очень стильно. Как сказал мой знакомый англичанин, с которым мы тут учились: "Швеция - это единственная страна в мире, где женщины все одеты одинаково, а мужчины одеты разнообразно и красиво".

Ага. Хоть и ходят осенью-весной почти все шведы в тёмных пальто (точь-в-точь как наша "Элема" выпускает), всё равно как-то ухитряются разнообразить свой вид шарфиками и прочим.

А ещё Швеция отличается равенством полов. Реальным! Мужчина может в декретный отпуск уйти, например. :)


Кому: SERG_39, #63
Кому: Аблакат, #64

Да, славянские девушки красивые, но!

Живя во Франции, сформировал такое наблюдение. Местные молодые девушки практически не красятся, одеваются абы как. Зато тётки (за 40) выглядят офигенно - стильные, элегантные, ухоженые. В Беларуси (думаю, в России то же самое) молодые девушки выглядят отлично, стараются подчеркнуть свою красоту - многие успешно. А вот взрослые женщины... :(


Кому: occupant, #65

> Много лодок (яхты, катера). Подозреваю, что содержать лодку еще дороже чем машину. При этом, летом в городе лодок больше чем машин.

Мне знакомые шведы рассказывали, что в Швеции на 10 млн. народа то ли 8, то ли вообще 20 млн. лодок, запамятовал уже. Но что очень много - это факт!


konstantin_semyonov
отправлено 23.01.11 18:22 # 69


Кому: Karshachok, #39

> Когда однажды в метро на окраину ехал - офигевал, подсчитывая, сколько Минсков можно внутри МКАД разместить. :)

Да, задавался таким вопросом. Оказалось не так много - Диаметр Минска всего в 2 раза меньше Москвы (если по кольцевым дорогам считать). Minsk - 56 km. Moscow - 109 km.


Karshachok
отправлено 23.01.11 18:22 # 70


Кому: Gamefan, #67

> чтобы посмотреть на типичных шведок и шведов надо ехать в глубинку типа Гётеборга или можно спокойно пожить деньков пять в Стокгольме и увидеть их в столице Швеции? Нет такого засилья мигрантов, как в Москве?

В Стокгольме афро-шведов и арабо-шведов довольно много, но мне показалось, что всё-таки меньше, чем мигрантов в Москве.

Наверное, лучше и в глубинку, и в Сткглм! :)


kopugop
отправлено 23.01.11 19:34 # 71


Кому: Karshachok, #70

> В Стокгольме афро-шведов и арабо-шведов довольно много, но мне показалось, что всё-таки меньше, чем мигрантов в Москве.

Большое количество "гуталинновых" действительно обращает внимание. А если в Стокгольме соскучитесь по России - поностальгировать можно сходив на рынок: те же представители южных республик, половина которых запросто талдычит на русском.


SERG_39
отправлено 23.01.11 19:37 # 72


Кому: Karshachok, #68

> Мне знакомые шведы рассказывали, что в Швеции на 10 млн. народа то ли 8, то ли вообще 20 млн. лодок, запамятовал уже. Но что очень много - это факт!

А интересно, содержать лодку дорого?


EI
отправлено 23.01.11 19:44 # 73


Кому: SERG_39, #72

> А интересно, содержать лодку дорого?

На крышу гаража закинул - и порядок!


Shut_
отправлено 23.01.11 19:52 # 74


Всё очень интересно,только я слышал ,что у них в учебниках по истории напрочь стёрта информация о том,как они были побеждены Петром I.И это несколько подрывает доверие к рассказам о их флоте в частности..


Цугундер
отправлено 23.01.11 19:54 # 75


Кому: Gamefan, #40

> Люблю блондинок и русых девчонок

Хоть бы красные глазья поубирал - невозможно же смотреть. У девчёнков в глазах - силища, а на твоих фотках вместо силищи - красные круги.


Цугундер
отправлено 23.01.11 19:56 # 76


Кому: JCF, #56

> Какая, интересно, длина волна у белого [с]вета?

Разнообразная. Примерно как и форьма нос.


Karshachok
отправлено 23.01.11 20:05 # 77


Кому: konstantin_semyonov, #69

Значит, четыре Минска влезет! :)


Кому: kopugop, #71

Это тот рынок, который на Hotorget? О да, такие продавцы колоритные!

Что до афро-шведов, я однажды приезжал в Стокгольм непосредственно перед парламентскими выборами, до сих помню рекламу одной из кандидаток от Folkpartiet под именем Nyamko Sabuni! :)) http://www.folkpartiet.se/sabuni


Кому: SERG_39, #72
Кому: EI, #73

Ну вот, как минимум гараж нужен. И автомобиль с спец. прицепом...

Или мы о разных лодках говорим?


Karshachok
отправлено 23.01.11 20:08 # 78


Кому: Shut_, #74

> Всё очень интересно,только я слышал ,что у них в учебниках по истории напрочь стёрта информация о том,как они были побеждены Петром I.И это несколько подрывает доверие к рассказам о их флоте в частности..

Был на экскурсии на месте вот этой битвы https://secure.wikimedia.org/wikipedia/en/wiki/Battle_of_St%C3%A4ket. Экскурсовод оказался довольно объективным, рассказал, что по версии шведов, победили они, а русские считают, что они. И с этим согласны некоторые шведские археологи! Но не все. Там ещё есть "monument in honour of the Swedes who died in a bloody battle here at Baggensstäket when they defeated the invading Russians on 13 August 1719" - монумент в честь погибших шведов, победивших русских захватчиков 13.08.1719...

Кто ж, кроме русских, будет запоминать менее выгодную версию исторических событий? :(


JCF
отправлено 23.01.11 20:08 # 79


Кому: Zx7R, #57

Подъебнуть :)


SERG_39
отправлено 23.01.11 20:08 # 80


Кому: EI, #73

> А интересно, содержать лодку дорого?
>
> На крышу гаража закинул - и порядок!

Гаражей не хватает!

>Машину содержать дорого (например, знакомый держит один б.у. Форд на две семьи). Много лодок (яхты, катера). Подозреваю, что содержать лодку еще дороже чем машину. При этом, летом в городе лодок больше чем машин.


Karshachok
отправлено 23.01.11 20:14 # 81


Даже странно - вроде бы заметка короткая, а комментов уже больше, чем у более интересного, по-моему, репорта о поездке "Галопом по Европам"...

http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051607319


Zx7R
отправлено 23.01.11 20:16 # 82


Кому: JCF, #79

> ***** :)

Кого? Меня??? Ну ты даёшь, родной!!!

[несмотря на мат - рж0т в голос]


Toffee
отправлено 23.01.11 22:19 # 83


Кому: Cheap_Monday, #66

> Еще одно отличии от России, примерно одинаковое количество мужчин и женщин. В том числе и на танцполе.

Это правда, что у них в клубы принято парами ходить? Или это слух из серии ОБС?

А вообще я люблю-обожаю Стокгольм!!! Обожаю квартал со старыми деревянными домиками, а по Скансену могу вечно гулять!


Cheap_Monday
отправлено 23.01.11 22:36 # 84


Кому: Toffee, #83

> Это правда, что у них в клубы принято парами ходить? Или это слух из серии ОБС?

Если ты имеешь ввиду пару мужчина+женщина, то такими парами очень редко ходят по клубам, больше по ресторанам и барам. А две подружки или два друга конечно могут в клуб пойти хотя по моим наблюдениям, в основном в клубы ходят компаниями, то есть человек от 5, причем компания может быть и смешанной и однополой. Мы вчера ходили, нас пятеро женского полу было, и вокруг нас все большими компаниями.

в Скансене могу на медведей часами смотреть с моста :)


Toffee
отправлено 23.01.11 22:57 # 85


Кому: Cheap_Monday, #84

Спасибо, имелось ввиду М+Ж. Теперь все стало ясно.


Михайло_Васильевич
отправлено 24.01.11 08:08 # 86


> По-моему, это политика, достойная подражания. Я считаю, что налоги/акцизы на крепкий алкоголь должны быть очень высокими, чтобы только очень богатые люди могли себе позволить пить водку или виски каждый день.

Ты ещё вспомни про госмонополию на водку, которя в России была до прихода демократии. До таких ли мелочей, когда ещё горят 100 ватные лампочки и Ильич ещё лежит в Мавзолее?


doutorcv
отправлено 24.01.11 09:41 # 87


Стокгольм люблю давней любовью, сам бы обратил внимание на совершенно другие вещи - но такой нетипичный срез смотреть очень интересно и познавательно.
Спасибо!


Olnis
отправлено 24.01.11 11:20 # 88


Кому: Zx7R, #47

> Может они ненавидят белый цвет за длина его волна???

Я и сам лыжи не люблю после сломанной ноги после спуска.:))

[догадывается]

Я наверное тоже афро-африканец!!!


CompCon
отправлено 24.01.11 12:18 # 89


Кому: Cheap_Monday, #84

> А две подружки или два друга конечно могут в клуб пойти

"Голубая/Розовая устрица"?


Karshachok
отправлено 24.01.11 12:22 # 90


Кому: Михайло_Васильевич, #86

Да в России-то ладно, а вот Лукашенко мог бы и не спаивать свой электорат. :(


Кому: doutorcv, #87

Пожалуйста!

Камрад, так напиши про эти другие вещи, а мы с удовольствием почитаем!


JCF
отправлено 24.01.11 12:30 # 91


Кому: Цугундер, #76

Тсссссссссс!!!!111 Я-то в курсе =)


JCF
отправлено 24.01.11 12:51 # 92


Кому: Zx7R, #82

Чего ты ржёшь-то? Фраза "Длина волны белого цвета" - это кол за экзамен по любому предмету со словом "оптика" в названии =) Так сразу и не догадаешься, где закончилась шутка и началась неграмотность.

Мат - безадресный же. Я культурный. Я только для красоты слога и связки слов, не чтоб задеть.


doutorcv
отправлено 24.01.11 13:54 # 93


Кому: Karshachok, #90

> Камрад, так напиши про эти другие вещи, а мы с удовольствием почитаем!

Да не, я бездарь, я не умею путевые заметки составлять.
Я вот в Минск ездил - так всю дорогу внутри головы так жег глаголом, думал - вот вернусь и напишу! Сел писать - и ничего.

Ты не подумай, что это я что-то в виду имел своим комментарием, это я ровно как написал, так и думаю.
Заметка - хорошая.


Karshachok
отправлено 24.01.11 14:12 # 94


Кому: doutorcv, #93

Practice makes perfect! :)

А вообще, если хочется что-то написать, но не получается, я бы посоветовал всё интересное/необычное фоткать, а потом фотки кратко комментировать. Для начала. Так постепенно литературный дар и разовьётся! :)))


Karshachok
отправлено 24.01.11 14:17 # 95


Кому: doutorcv, #93

> Я вот в Минск ездил - так всю дорогу внутри головы так жег глаголом, думал - вот вернусь и напишу!

Взгляд со стороны на мой родной город - лично мне было бы ОСОБЕННО интересно прочитать!


Olsegor
отправлено 24.01.11 14:27 # 96


Кому: leterrible, #1

> Нацонал-социалистической партии Швеции

Вообще-то социал-демократической.


uwabami
отправлено 24.01.11 14:42 # 97


Какой интересный пост.

Про страшные шведские налоги немного рассказать хочу.
А то народ обычно пугают налогами, но не рассказывают какие бонусы в ответ получает человек.

А получает человек очень занятные вещи.

Например с налогов можно вернуть часть денег постраченных на дорогу на работу в течение года, если расстояние от дома до работы более скольки-то километров.

С тех же налогов можно вернуть 30% от выплаченых процентов по ипотечному кредиту.

Что уже не слабо разгружает семейный бюджет.

Далее, можно получать всякие пособия. Например семьям с детьми государство компенсирует сьемную квартиру (а надо сказать, частных квартир в Швеции нету) в зависимости от уровня доходов и количества детей, помогая семье придерживаться принципа, что на каждого ребенка должно быть по комнате.

Далее, государство выплачивает пособие родителям в размере примерно 100 евро в месяц за каждого ребенка и в зависимости от количества детей в этому пособию добавляются некие бонусные деньги.

Про медицину и образование бесплатные всё и так понятно, добавлю только, что если не путаю, обучение в частных школах для учеников так бесплатно. за них платит гос-во.


uwabami
отправлено 24.01.11 14:47 # 98


Про "Сюстемболагет" скажу, что "высокие" цены у желающих бухать никого не останавливают.
Даром что шведы прут из поездок к себе на родину бухло в невообразимых количествах, так многие еще выезжают ужраться в соседнюю Данию.
Таможня тоже побеждается, если удаётся доказать, что 100 литров пива ты везешь себе лично, чтобы выпить на день рождения с друзьями.

В самом же Системболегет мы как-то вечером перед самым закрытием покупали вискарь - из трех очередей смогли стоять только в одной. В остальных выхлоп у народа был такой, что дышать не было никакой возможности.

Надо заметить, что с 60-х годов торговля в Системболагете сильно либерализирована.
Ранее, чтобы продать бухла человеку, его фамилию проверяли в черной книжке, которую имел всяк магазин, и если там были сообщения из полиции или человек уже употребил свою норму в этом месяце - в продаже отказывали.


uwabami
отправлено 24.01.11 14:55 # 99


Про транспорт немного.
Транспорт в Стокгольме сделан отлично. Дороговизну его оправдывает то, что билет годен для проезда в любом транспорте в течение 1,5 часов с момента регистрации в первом транспорте.
Т.е. можно ехать на поезде, метро, автобусе и трамвае. Обычно этого хватает, чтобы проехать Стокгольм насквозь или смотаться в центр и вернуться.

Опять же, местные жители покупают месячные проездные, одна поездка по которым сильно дешевле чем по билетикам. Пассажиру (одному) с дитской коляской проезд в автобусе - бесплатен.

А вообще, желающим поехать в Сток туристом, рекомендую обзавестись Стокгольмской Карточкой - проезд по ней бесплатен, так же как вход в главные музеи. И оплатив её на сайте - можно зхаказать доставку себе домой по почте (не пробовал) или получить её самому в центральном офисе, на Kungstädgården
http://beta.stockholmtown.com/en/Information/Buy--Order/The-Stockholm-card/

Как-то так!


Zx7R
отправлено 24.01.11 15:07 # 100


Кому: JCF, #92

> Чего ты ржёшь-то?

Юмор понятен только причастным. А может и не причатным тоже - объяснять не буду.

>Фраза "Длина волны белого цвета" - это кол за экзамен по любому предмету со словом "оптика" в названии =) Так сразу и не догадаешься, где закончилась шутка и началась неграмотность.

[Внимательно смотрит]

ч0, ботаник штоле? Или, может, кандидат какой???



cтраницы: 1 | 2 всего: 131



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк