Про большой противолодочный корабль

05.04.11 21:27 | Onepamop | 136 комментариев »

Репортажи


Ко дню рождения преподнесло мне отечественное Министерство обороны просто роскошный подарок — приглашение в пресс-тур на Северный флот. Это что-то вроде сбычи мальчишеской мечты — корабли ВМФ, самолёты полярной авиации, северное сияние. Отказаться не было никакой возможности да и, забегая чуть вперёд — для меня это была одна из самых интересных поездок в жизни. Не обо всём, что увидел и узнал расскажу, но уж с картинками точно не пожадничаю.


В общем, большая группа теле- радио- и просто журналистов вылетела в пресс-тур. На борту самолёта ВТА Ту-134. Посадка на военном аэродроме Североморск-1 прошла без осложнений, весь полёт проспал на удобном диванчике, так что прибыл за Полярный круг бодрым и весёлым. Ну и, понятно, заснял, всё, до чего сумел дотянуться.

Начал с военно-морских учений в Баренцевом море. Большой и малые противолодочные корабли, подводная лодка, тральщики, вертолёты, самолёты и стрельбы — смотрите сами.


Утром следующего дня автобус с пресс-туристами помчал из города-героя Мурманска в Североморск. Кстати, город Североморск имеет статус ЗАТО. Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) — городской округ, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.


Североморск — крупная военно-морская база ВМФ России, потому болтаться там без дела сложновато: при въезде в ЗАТО или при выезде, автобус с журналистами и офицерами флота исправно останавливали на КПП и проверяли паспорта у каждого лично. Поинтересовался — легко ли приехать в ЗАТО постороннему человеку. Говорят, без специально оформленного приглашения и заблаговременного извещения властей — очень затруднительно. Так что, считаю, мне лично повезло.


В Североморске прошли через КПП (на подступах к КПП наблюдал занятную картину: у шлагбаума, подвязанного в полузакрытом положении, стоит полосатая будка с матросом внутри. Перед будкой скользкая дорожка. Люди по ней не рискуют мчать, проходят, пригибаясь, под шлагбаумом. И не просто люди, а целые офицеры. А матрос стоит в будке, улыбается и мечтает о родине, видимо. Романтик :) к пирсам и, тщательно вытерев ноги о необычного вида шарообразный «коврик», поднялись по трапу на борт большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков».

Корабль имеет странную судьбу: после многолетней глубокой модернизации корабль проекта 1155 вернулся в боевой состав Северного флота. Ремонт и модернизация БПК, принятого на вооружение ВМФ СССР в 1982 году, планировались в 1990 году, но из-за недостатка средств было принято решение его утилизировать. После появления средств модернизация была проведена.

Полное водоизмещение кораблей проекта 1155 составляет 7,6 тысяч тонн, а максимальная скорость — 29 узлов. Дальность хода кораблей достигает 5000 миль. БПК проекта 1155 вооружены артиллерийскими установками, зенитными артиллерийскими комплексами, противолодочными установками, а также зенитно-ракетными комплексами. В авиационную группу кораблей входят по два вертолета Ка-27.


В этот день морякам предстояло провести некоторые учения, продемонстрировав журналистам успехи в комплексной боевой подготовке. А журналистам, в свою очередь, предстояло продемонстрировать перед моряками стойкость, выдержку и высокие профессиональные качества.


Успешно отчалив, через Кольский залив вышли в направлении Баренцева моря, приступили к маневрированию. Вахтенный сигнальщик следил за прохождением береговых ориентиров с левого борта и постоянно докладывал в центральный пост что именно видит.

Погода за время выхода в море была самой разнообразной. Моряки сообщили: волнение около трёх баллов. Это «семечки», а вот плотные снежные заряды вызывают некоторые неудобства. Видимость падает. Корабль начал выдавать в пространство громкие сигнальные гудки.


Перед нами по фарватеру двигались тральщики и, что неудивительно, протралили его весь, не оставив морским минам шансов. В военное время в заливе очень удобно размещать минные поля, ведь именно там наиболее активно маневрируют корабли. Так что развернуть боевую мощь на морском театре военных действий без участия тральщиков будет сложновато. В нашем случае безопасный выход на простор обеспечили базовые тральщики БТЩ-111, «Котельнич» и «Полярный».


За время похода специально обученные люди постоянно поднимали на мачтах и реях разные сигнальные флаги из военно-морского свода сигналов. Каждый флаг или группа флагов несёт с собой определённую стандартную и общепринятую информацию. Настолько общепринятую, что многие даже не задумываются: квадратный сигнальный флаг жёлтого цвета обозначает букву «Д», читаемую как «Добро» и, в свою очередь, выражающую согласие, одобрение. Так что выражение «Дать добро» нужно считать вполне военно-морским.

Полный набор флагов состоит из 59 флагов: 32 флага соответствуют буквам русского алфавита, 10 флагов соответствуют цифрам, 4 флага являются дополнительными и 13 имеют специальное значение. Со списком флагов военно-морского свода сигналов СССР (сейчас на флоте применяется с незначительными правками) можно ознакомиться здесь.


Позади нас тоже были боевые корабли. Их точное название — малые противолодочные корабли проекта 1124М «Юнга» и «Мончегорск». Задача — поиск, слежение, отражение атак и уничтожение подводных лодок противника.

За кораблями сопровождения приходилось наблюдать вот с такого откидного мостика. Их на корабле два — по правому борту и по левому. Выходишь на стальной помост, держишься за ледяные леера ограждения и только ветер свистит. Когда корабль набирает ход — стоять даже как-то страшновато. Под тобой — море. Но такими штуками журналистскую братию не смутить. Ради добротного ракурса и под танк лягут.


По имеющимся данным, в районе учений затаилась дизельная подводная лодка проекта 877, нередко называемая «Варшавянкой». Потому как для вооружения ВМС стран-участниц Варшавского договора предназначалась. Лодка малошумная, потому для обнаружения непростая. А найти её надо. Между тем на помощь большому и малым противолодочным кораблям прибыли вертолёты Ка-27ПЛ (обозначение в НАТО — «Helix») и начали парой искать подводную лодку.


Обычно Ка-27 работают именно парой, причём один вертолёт должен лодку обнаружить, а другой — уничтожить. На этот раз борьба вертолёта с лодкой запланирована не была. Ка-27ПЛ зависли над морем, опустили тросы с гидроакустическими станциями, сняли данные, передали информацию, подняли станции и исчезли в мощном снежном заряде.

Погода постоянно менялась с плохой на очень плохую, снег засыпал палубу мелкой крошкой, здорово усилился ветер. Вот где было самое время порадоваться тёплой одежде.


На смену вертолётам прибыл противолодочный самолёт Ил-38 (обозначение в НАТО — «May»). Облетев корабли, развернулся и приступил к постановке радиолокационных буёв с небольшой высоты. Таким образом местоположение подводной лодки было установлено и уточнено.
Противолодочный самолёт Ил-38

Ил-38 (по кодификации НАТО: May) — противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18Д. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на заводе №30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 до середины 1970-х. Всего построено 57 серийных машин.

Ил-38 — четырёхдвигательный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапецевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоечным шасси. По сравнению с Ил-18, на 38-м в средней части фюзеляжа оборудованы два грузоотсека для средств поиска и поражения ПЛ. Крыло смещено вперёд на три метра, под кабиной находится обтекатель антенны РЛС поисково-прицельного комплекса. В корме машины, за хвостовым оперением расположен обтекатель датчика магнитометра.



Силовая установка — четыре ТВД АИ-20М с воздушными винтами АВ-64. В хвостовой части фюзеляжа установлена турбогенераторная установка (ВСУ) ТГ-16. Топливная система общей ёмкостью 35153 литра авиакеросина ТС-1.

Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-262», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.

Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота, штурман-навигатор, оператор БРЛС, оператор самолётного приёмного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.

Оборудование:
* Пилотажно-навигационная система «Путь-4Б-2К»;
* Автопилот АП-6Е
* Навигационный прибор АНП-3В
* Курсовая система ТКС-П
* Радиокомпас АРК-Б
* Поисково-прицельная система «Беркут-38»;
* Магнитометр АПМ-60 или АПМ-73.

Часть самолётов прошла модернизацию по применению более современных радиогидробуев РГБ-16. Для этой цели на самолёт установили аппаратуру «Изумруд», в составе которой 68 канальное приёмное устройство «Волхов», аппаратура обработки и отображения информации, блоки сопряжения с ППС «Беркут».

Размах крыла — 37,42 м
Длина самолёта — 39,6 м
Высота самолёта — 10,16 м
Площадь крыла — 140,0 кв.м
Масса, кг
- пустого самолёта — 33700
- максимальная взлётная — 63500
Внутреннее топливо — 30000 л
Тип двигателя — 4 ТВД «Прогресс» АИ-20М
Мощность — 4 х 4250 л.с.
Максимальная скорость — 722 км/ч
Крейсерская скорость — 656 км/ч
Практическая дальность — 7100 км
Боевой радиус действия — 6500 км
Практический потолок — 10000 м
Экипаж — 10 чел

Вооружение:
Боевая нагрузка — 5000 кг в отсеке оружия. Противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.
Подробнее о самолёте Ил-38


Пришло время поразить условного подводного противника путём бомбометания. Бомбометание производилось с левого борта БПК силами реактивной бомбомётной установки РБУ-6000. Дистанция стрельбы — около одного километра.

Артустановка АК-630


После бомбометания были продемонстрированы комплексы радиоэлектронной борьбы и все желающие отправились наблюдать за ходом артиллерийского боя. На БПК, конечно же, имеется артиллерийское вооружение. Например, главный калибр представлен орудийной установкой АК-100, а калибр помельче — малокалиберной зенитной установкой АК-630.
100-мм универсальная корабельная артустановка АК-100

АК-100 является 100-мм одноствольной с водяным охлаждением наружной поверхности ствола. Боевое отделение представляет собой поворотную платформу с качающейся частью 100-мм орудия. механизмами вертикальной и горизонтальной наводки, элеватором подачи патронов и системой охлаждения ствола орудия.

От воздействия окружающей среды и осколков артиллерийских снарядов расположенные в боевом отделении механизмы и агрегаты защищены броневой башней, сваренной из листов алюминиевой брони. Размеры башни значительно превышают размеры башен артустановок аналогичного калибра западных стран, что объясняется сохранением возможности резервного ручного управления стрельбой из самой башни.


Орудие имеет ствол-моноблок длиной 59 калибров, снабжённый клиновым вертикальным затвором и системой наружного непрерывного охлаждения забортной водой. Механизмы автоматики орудия работают за счет использования энергии отката.

В подбашенном отделении размещён боезапас, готовый к стрельбе в автоматическом режиме. При этом использована так называемая «лучевая» схема подачи патронов, при которой боезапас размещён в радиальных питателях, расположенных вокруг центрального приёмника. Последний имеет возможность, поворачиваясь автоматически, подключаться к любому питателю, захватывать имеющиеся в нём патроны и направлять их в элеватор боевого отделения. В подбашенном отделении патроны перемещаются в обоймах, в боевом отделении реализованы безобойменная элеваторная и веерная схемы подачи патронов. Веер служит для направления патрона из вертикального положения в горизонтальное при передаче его из элеватора в захваты перегружателя.


Стрельба ведется выстрелами унитарного заряжания (патронами) трёх типов: осколочно-фугасным УОФ-58 и зенитными УЗС-58 и УЗС-58Р. Выстрел УОФ-58 включает снаряд ОФ-58 весом 15,6 кг. Вес взрывчатого вещества в снаряде – 1,53 кг, снаряд комплектуется ударным взрывателем В-429. Зенитные выстрелы УЗС-58 и УЗС-58Р предназначены для стрельбы по крылатым ракетам и самолётам. Выстрел УЗС-58 имеет снаряд ЗС-58 с дистанционным взрывателем ДВМ-60М1, а выстрел УЗС-58Р – снаряд ЗС-58Р с радиолокационным взрывателем АР-32. Радиолокационный взрыватель обеспечивает подрыв снаряда на расстоянии 5 м от крылатой ракеты и 10 м от самолёта. При этом обеспечивается гарантированное поражение летательного аппарата.

Подробнее
Раструб-Б

Универсальный ракетный комплекс УРК-5 «Раструб-Б» с ракетоторпедой 85РУ

Для ускорения развития подводного оружия 04 мая 1976 года вышло Постановление СМ № 302-116 о развитии работ по созданию подводного оружия, предусматривающее разработку ряда принципиально новых комплексов противолодочного оружия и расширение фронта исследовательских работ.

В 1984 году на вооружение противолодочных надводных кораблей был принят универсальный ракетный комплекс УРК-5 «Раструб-Б» с ракетоторпедой 85РУ, являющийся результатом модернизации комплексов УРПК-3 и УРПК-4 «Метель». Отличием нового комплекса от прототипов является его универсальность по целям — он может применяться для поражения как подводных лодок, так и надводных кораблей.


Комплекс УРК-5 разработан дубнинским МКБ "Радуга" МАП и ВНИИ "Альтаир". Комплексом «Раструб-Б» оснащались сторожевые корабли проектов 1155, 1134А, 1134Б, 1135, 1135м И 11352. На западе комплекс получил обозначение SS-N-14 Silex .

В состав комплекса УРК-5 входят:
* крылатые ракеты 85РУ с самонаводящимися противолодочными торпедами УМГТ-1 в качестве боевых частей;
* пусковые установки;
* корабельная аппаратура пусковой автоматики;
* средства наземного обслуживания.

Подробнее


Осмотрели матросский кубрик. Все кинулись снимать пристёгнутый ремнями телевизор, а я присматривался к светлому такому шкапчику, что расположился поблизости от надписи КОРМА. Ход моей мысли оказался, считаю, неудивительным: внутри головы созрел волнительный вопрос — что там за корма такие в шкапчике матроского кубрика хранятся?


Было бы неплохо тех кормов отведать. Спросить было как-то неловко, в общем, хорошо, что вопрос так и не всплыл наружу — хохоту бы было в достатке. Для удобства ориентирования в кубрике прямо на стенках указано куда бежать в направлении кормы, а куда в направлении носа.

[подумав]

Хотя, конечно, жалко, что кормов не было!


В кают-компании собирались неоднократно — то чаю выпить, то отобедать, то привести в порядок фото-видеотехнику. Метания туда-сюда вызывали суровую испарину на оптике, победить выступающую влагу желающие могли с помощью электрофена.


Изрядно намёрзнувшись на мостике, отправился в недра БПК искать гальюн. Понятно, сразу же заблудился в корабельных коридорах, но был немедленно спасён одним из офицеров. Он же, кстати, и рассказал мне удивительную вещь — на БПК «Вице-адмирал Кулаков» совсем нету крыс.

Это, как считают моряки, заслуга некоторого количества военно-морских котов, несущих свою скромную службу рядом с людьми. В частности, на корабле проживает кормящая мать (на картинке) и солидных размеров кот Муссон. Кота фотографировать было несподручно, потому придётся поверить на слово.


Вот этот трап надолго мне запомнится. Пару раз об него головой так ударился, что разволновался — не погну ли большой противолодочный корабль? Не зря ведь на матросских шапочках помпоны делали, не зря!


Посетили начальника медицинской службы. На борту можно, при необходимости, производить всякого рода хирургические операции, есть всё необходимое оборудование и специально обученные люди. Тазики — для использованных перевязочных материалов. НМС был очень удивлён проявленному к ним вниманию.


Пока осматривал недра БПК, пришло время возвращаться в Североморск. Задачи выполнены, все участники съёмок замёрзли, дело к вечеру. Легли на обратный курс. Дошли до пирса. Постановка корабля к пирсу — очень сложная, думается мне, работа.

Корабль огромный, инерция у него чудовищная, а к стенке его надо ставить так, чтобы ничего даже не поцарапать. Однажды наблюдал, как торговое судно приехало с визгом, дымом и грохотом в пирс — страшное дело! Чтобы такого не произошло, уже в гавани БПК взяли под опеку рейдовые буксиры. Эти, считаю, очень уютного вида корабли при необходимости буквально подталкивали БПК в борта, выправляя его курс у причальной стенки.


Лично мне интереснее всего было наблюдать за действиями швартовой и боцкоманд. Эти парни в спасательных жилетах и касках отвечают за беспроблемное причаливание-отчаливание огромного военного корабля. Для человека далёкого от военно-морских дел, всё происходящее на пирсе выглядит как «весёлые старты» с постоянным построением в шеренгу.


Проходившие мимо товарищи матросы пояснили: когда корабль подходит к пирсу, его надо как следует принять и правильно закрепить. Пришвартовать. Дело, казалось бы, нехитрое. Однако все действия при швартовке требуется выполнять быстро, чётко, в составе группы. Это очень сложно. Как видите — все натурально бегут бегом.


Нельзя путаться под ногами у товарищей, нельзя жевать сопли, нельзя допускать перекрещивания канатов — много чего нельзя. И постоянно необходимо следить за техникой безопасности. «Припарковать» БПК — задача не для слабосильных сухопутных :).


В это же самое время на корме БПК боцкоманда завершала швартовые работы. Выбирали слабину и приводили в порядок всё канатное хозяйство.


На вертолётной площадке, расположенной в кормовой части БПК, уже собрались журналисты. Ждали появления врио командующего Северным флотом контр-адмирала Андрея Воложинского. А до его появления пообщались с Владимиром Якушевым, врио командира дивизии противолодочных кораблей. Визит на корабль подходил к концу.


Ну и напоследок видеосюжет о походе на БПК, подготовленный журналистами телеканала «Звезда»:


P.S. Впереди репортажи о работе лётчиков палубной авиации, о мотострелках, морпехах и подводниках.



Да, забыл совсем: может кто-нибудь разъяснить почему «шаровая» краска называется именно так? Шутки про «на шАру» уже пошучены!


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 136

ку!
отправлено 05.04.11 21:47 # 1


А что за надпись на штампе? "Вывозу за пределы СССР не подлежит?"


Onepamop
матёрый
отправлено 05.04.11 21:48 # 2


Кому: ку!, #1

> А что за надпись на штампе? "Вывозу за пределы СССР не подлежит?"

Да. Копирайт у меня такой.


triest
отправлено 05.04.11 21:50 # 3


Классно! Вот еще фото и видео
http://twower.livejournal.com/520535.html

Жаль Петр Великий в море не вышел.


Yura
отправлено 05.04.11 21:50 # 4


Нагуглил

Шаровый цвет - это серо-дымчатый цвет. Шаровая краска изготавливается из белил, мела и сажи. Кубовый - синий густого, яркого оттенка.
Шаровым обычно называют обычно называют сооответствующий цвет судов, боевых машин, летательных аппаратов, деталей перечисленной техники и под.
В толковых словарях шаровый и кубовый не сопровождаются никакими специальными пометами, то есть они относятся к нейтральному стилю языка и стилистически, в том числе областью применения, не ограничены в употреблении. Но в повседневной жизни мы действительно редко ими пользуется, просто потому что обычно в этом нет особой необходимости.
Почему они так популярны в тестах по русскому языку, ответить трудно. Вероятно, потому, что для этих целей стараются подбирать по возможности разносторонние, в том числе с лексической точки зрения, тексты, и преимущественно из классики.


Бешеный прапор
отправлено 05.04.11 21:51 # 5


Шаровая - серая, от польского слова "шарый", то есть серый.


Plohish
отправлено 05.04.11 21:54 # 6


Кому: Оператор

Камрад!
Принимай очередное спасибо!

> почему «шаровая» краска называется именно так? Шутки про «на шАру» уже пошучены!

Если серъёзно - то от названия цвета - шаровый - дымчато-серый.
Ну ты же не задаёшься вопросом, почему красный цвет называется красным.
Просто красный - цвет, сигнализирующий о женской неудовлетворенности - встречается чаще, чем шаровый.

А если совсем суръёзно - боевая единица, экипажу которой не свойственны байки и приколы -
небоеспособна, абсолютно, нахрен!!!


VKlab
отправлено 05.04.11 22:02 # 7


Отличный репортаж!
Отдельно порадовал тральщик "Котельнич" - всё детство в этом городе прошло.


pell
отправлено 05.04.11 22:05 # 8


Кому: Onepamop

[облучает камрада лучами зависти редкого накала]

Спасибо!


Yokel
отправлено 05.04.11 22:05 # 9


Корабль просто красавец.Нонче таких не строят,промышленность уже не та.


Сводник
отправлено 05.04.11 22:05 # 10


Дааа... Это вам не мелочь по карманам тырить... ©

Хорошо! Тов. Оператор - замечательный отч0т!


macaron
отправлено 05.04.11 22:24 # 11


Пробила скупая пинджаковая слеза, 1994 год, июль, сборы по окончанию ВМК, Североморск, эсминец "Безупречный". Пацаны говоря уже сдан на металолом. Да, было интересно. Ни с одного курорта с такой откормленой мордой не приезжал ни до ни после того месяца на севере. Где-то в дебрях Североморска есть кабак - в подвальчике, на стене чучело омара, стена за стойкой бара вся увешена вымпелами, флагами. Дым помню висел в полметре над столами, пираты Карибского моря нервно дрочат в углу :-)


Черенкователь
отправлено 05.04.11 22:24 # 12


Кому: Onepamop, #2

Спасибо большое за репортаж! Сам я из Североморска, было очень приятно увидеть на тупичке такой репортаж!


benrobot
отправлено 05.04.11 22:33 # 13


спасибо за потрясающий отчет!!! смотрел, читал и испытывал гордость!!!


lia
отправлено 05.04.11 22:41 # 14


Вот он "Североморск", помехи ставит... http:/www.panoramio.com/photo/28653924 Уж извините что фото плохонькое, но когда можно было такое фотографировать, фотоаппаратов толком не было.


Plohish
отправлено 05.04.11 22:51 # 15


Кому: Yokel, #9

> Корабль просто красавец.Нонче таких не строят,промышленность уже не та.

Камрад!

Да за еду, и вместо виброприхваток фиксируя листы обшивки зубами - будем строить.
Серийно и качественно. Есть ещё такая возможность. И частично она даже реализуется (Не сказать бы матом!).

Нужна только внятная идея - а конкретнее, вместо презика лунтика - Иосиф Виссарионович.


Tito_Snp
отправлено 05.04.11 23:01 # 16


Кому: Plohish, #15

> Нужна только внятная идея - а конкретнее, вместо презика лунтика - Иосиф Виссарионович.

Всего-то!

Пы.Сы.: зубами - не надо! Лучше, всё же, виброприхватками))


Landadan
отправлено 05.04.11 23:06 # 17


Очень, очень мощно, Михаил!


Plohish
отправлено 05.04.11 23:25 # 18


Кому: Tito_Snp, #16

Давай аккуратно немножко уточним: это - не истерика, а просто констатация факта.
Просто зло берёт наблюдать деградацию отрасли, при очевидном лекарстве.

А чисто с обывательской точки зрения - сталинская концепция развития Флота
позволяла "в неведомой стране" высадить роту морской пехоты, когда там
начинали обижать советских людей, в этой стране работающих.
После такой высадки все поголовно в оной стране начинали вежливо до усёру улыбаться
нашим согражданам. Речь идёт - про СССР.

"Обывательское" - не ругательное, синоним - непрофессиональное. Извини, если что не так.

Сталинское - потому что Сталин потребовал, чтобы профессионалы довели до ума концепцию
советского океанского флота. Ничего лучшего - не знаю.
Буду крайне признателен, если кто уточнит моё понимание.


BASSBOOST
отправлено 05.04.11 23:27 # 19


Помнится в мое житие в Европе в 93-94 туда заходил с дружеским визитом по моему "неустрашимый" класс "Москва" если не ошибаюсь. Ну мне мелкому канешь прикольно, но свои эмоции уже не помню. А вот сейчас бы с удовольствием по нему снова походил, посмотрел. Ну а если в море выйти на денек, то завизжу от восторга!
Хотя узкости лазов я тогда все же поразился и тоже вроде бы приложился разок головой)
З.Ы. Как всегда грустно читать, что вся техника разработана и сделана в СССР...


Yants
отправлено 05.04.11 23:33 # 20


Это очень хороший, нет, отличный репортаж!

по шаровой
Есть мнение, что проистекает из техпроцесса приготовления красок.
Ранее краски изготавливались, как правило, в шаровых мельницах ("шаровках").
К морскому спеццвету, думаю, не имеет отношения. имхо


berserk_75
отправлено 05.04.11 23:39 # 21


Кому: Onepamop, #2

>Говорят, без специально оформленного приглашения и заблаговременного извещения властей — очень затруднительно.

В 2005 цена вопроса - 500 рублей.


Zelius
отправлено 05.04.11 23:39 # 22


Знакомый из семьи, где все в ВМФ. Спросил отца про цвет.
Тот не смог ответить. Решил позвонить дедушке.
Дедушка тоже не смог ответить. Решил, поскольку сам дедушка адмирал, поднять всех кого знает, по теме.
Результат - так до сих пор и не установлено, почему же назван цвет шаровым.


Кому: Бешеный прапор, #5

> Шаровая - серая, от польского слова "шарый", то есть серый.

Подтверждение версии есть ?


karasyamba
отправлено 05.04.11 23:39 # 23


Большое спасибо, с удовольствием прочитал и просмотрел.


3volta
отправлено 05.04.11 23:45 # 24


Отличный репортаж, и врио командующего Северным флотом оптимистично в концовке выступил.


Zx7R
отправлено 05.04.11 23:48 # 25


Мегазаметка. Фотки - отвал башки.


Plohish
отправлено 05.04.11 23:53 # 26


Кому: Zelius, #22

> Подтверждение версии есть ?

Лови - гуглтранслейт переводит "серый" как sivy,
но вот здесь - http://ru.wikibooks.org/wiki/Польский_язык/Слова_и_фразы -
"серый" - это szary.

А шляхтичей на службе в Российском Флоте - хватало.


VSM
отправлено 05.04.11 23:53 # 27


Отличная заметка, отличный фоторепортаж. Как всегда!

А видеозаметка от тв-профессионалов больше похоже на отписку. Чуть не полсюжета в кадре голова журналиста. Там снимать больше нечего было?


Tito_Snp
отправлено 05.04.11 23:55 # 28


Кому: Plohish, #18

Да я бы только "за", да кто позволит такому случится? Потому и говорю - "всего-то".

Пы.Сы.: Тоже немного уточнил.


berserk_75
отправлено 05.04.11 23:55 # 29


Спасибо, хороший репортаж. Мелкие неточности - совсем не в счет.

>Да, забыл совсем: может кто-нибудь разъяснить почему «шаровая» краска называется именно так?

Полдня моряк за бортом повисит, покрасит шкафут - вот шары на лоб и лезут :-)


Plohish
отправлено 05.04.11 23:59 # 30


Нехорошо получилось! Ну, про шляхтичей.
Может, из от моряка "из нижних чинов" название пошло - из быдла посполитого.


Tito_Snp
отправлено 05.04.11 23:59 # 31


В "4 танкиста и собака" Шарика переделали в Шарика из Шарого. А шарым обозвали за природную серость. Классика!

Хотя шаровая краска делается куда проще - тупо и незамысловато мешается белая с чёрной (иногда - чёрная с белой). На глаз. Как понравиться))


Onepamop
матёрый
отправлено 06.04.11 00:02 # 32


Кому: Zelius, #22

> Знакомый из семьи, где все в ВМФ. Спросил отца про цвет.
> Тот не смог ответить. Решил позвонить дедушке.
> Дедушка тоже не смог ответить. Решил, поскольку сам дедушка адмирал, поднять всех кого знает, по теме.

Так, слово за слово, дело и дошло до общефлотской тревоги :)


Plohish
отправлено 06.04.11 00:03 # 33


Кому: Tito_Snp, #28

> Пы.Сы.: Тоже немного уточнил.

Камрад!
Дык и я тебя тоже почти сразу понял! :)


Plohish
отправлено 06.04.11 00:06 # 34


Кому: Tito_Snp, #31

> На глаз. Как понравиться))

Не, ну ты тут чО, самый умный, штоле???
У нас, на Балтике, потемнее, у ЧФ - посветлее.

Вот если про СФ и ТФ скажешь - эт да, будешь тады самый умный!!!


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 00:08 # 35


Бился 9 месяцев - пытался вызнать - шо есть такое за КРГС. Опрашивал всех - от ветерана-сторожа, до кап-два. Никто не знал. Хотя должны были бы. Даже про КМТС вызнал! А вот КРГС - тайна покрытая мраком по сей день. Вот и тайна шаровой краски навсегда сгинет во мнгле.

Хотя я за "польский" след!


berserk_75
отправлено 06.04.11 00:09 # 36


Кому: Plohish, #34

>У нас, на Балтике, потемнее, у ЧФ - посветлее. Вот если про СФ и ТФ скажешь - эт да, будешь тады самый умный!!!

То-то когда Чабаненко в 98-м с Балтики на СФ пришел, был как черная ворона среди стаи белых лебедей :-)


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 00:10 # 37


Кому: Plohish, #34

> про [К]СФ

[Крутит фиги.]
Я и есть самый умный!


berserk_75
отправлено 06.04.11 00:12 # 38


Кому: Tito_Snp, #37

>про [К]СФ [Крутит фиги.] Я и есть самый умный!

Тогда уж ДКБФ. Извини, брат, вставай в очередь :-)


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 00:15 # 39


Кому: berserk_75, #38

Нифига - мы самые молодой, но мы и самый наглый!!!


berserk_75
отправлено 06.04.11 00:24 # 40


Кому: Tito_Snp, #39

>Нифига - мы самые молодой, но мы и самый наглый!!!

Молодым везде у нас дорога! [садится на завалинку, достает беломор и тяжело вздыхает]


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 00:28 # 41


Кому: berserk_75, #40

> Молодым везде у нас дорога!

[Вздыхает, кривит морду, но рапортует в ответ.]
Старикам везде у нас почёт!

[Даёт прикурить.]


Zx7R
отправлено 06.04.11 00:33 # 42


Кому: Tito_Snp, #35

> А вот КРГС - тайна покрытая мраком по сей день.

КРГС - контора по ремонту гидротехнических сооружений


Plohish
отправлено 06.04.11 00:35 # 43


Кому: berserk_75, #36

> был как черная ворона среди стаи белых лебедей

Извините за оффтопик!

Камрад!

Ты когда нибудь в Лебяжьем был в перелётное время?
Вот не назову сейчас точную дату, но скоро это будет -
берег Финяги просто белый от присевших лебедей -
потому и Лебяжье. Кроме шуток - это надо видеть!


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 00:39 # 44


Кому: Zx7R, #42

> КРГС - контора по ремонту гидротехнических сооружений

Сволочь!!! Столько лет борьбы и интриг, а тут раз, и как-будто и небыло никакой тайны(((

Пы.Сы.: Хотя при внимательном рассмотрении "контора" не очень вписывается. И "гидротехнические" тоже не очень.


Plohish
отправлено 06.04.11 00:41 # 45


Кому: Zx7R, #42

> КРГС - контора по ремонту гидротехнических сооружений

Да отродясь этим Балттехфлот занимался. Или ещё - СевЗапМорРечСтрой.
У меня просто мама там работала.

А КРС можешь расшифровать - [но] мимо денег, чисто из любви к искусству???


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 00:46 # 46


Кому: Plohish, #45
Кому: Zx7R, #42

Блин - вписалось. Проклятый интернет))

"...от так, конторы нет уже лет 40, а аббревиатура на причалах закрепилась намертво."

> А КРС можешь расшифровать

Не знаю. Я удивлён, что КРГС расшифровали, без привязки к чему-либо. Навскидку - кран смывной?


Zx7R
отправлено 06.04.11 00:47 # 47


Кому: Plohish, #45

> А КРС можешь расшифровать

Крупный рогатый скот?
Контекст нужен, иначе может быть всё что угодно, и даже на английском.

Кому: Tito_Snp, #44

> Сволочь!!! Столько лет борьбы и интриг, а тут раз, и как-будто и небыло никакой тайны(((

Гугль => КРГС +флот


UG
отправлено 06.04.11 00:48 # 48


Шикарно!
Очень завидую!
Жду продолжения.
P.S.: Кошка!!!
P.P.S.: А румба держались правильного? Кабельтовых 25? А кильватер не коптил?


Zx7R
отправлено 06.04.11 00:51 # 49


Кому: Tito_Snp, #46

> Навскидку - кран смывной?

Нет - вроде ракеты - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%A1%D0%A0-2
Может быть крылатая ракетная (система?)

В кргс контекст был - флот.


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 00:52 # 50


Кому: Zx7R, #47

> Гугль => КРГС +флот

Гугль => КРС+флот => Крупный рогатый скот :)


Yokel
отправлено 06.04.11 00:55 # 51


Кому: Plohish, #15

Ну я даже не знаю что сказать на это.Возможность может и есть,но что-то за двадцать лет ни одного корабля подобного класса не построили если память не изменяет.Такими темпами скоро и возможностей не будет.


Plohish
отправлено 06.04.11 00:57 # 52


Кому: Tito_Snp, #46

> А КРС можешь расшифровать
>
> Не знаю. Я удивлён, что КРГС расшифровали, без привязки к чему-либо. Навскидку - кран смывной?

Кому: Zx7R, #47

> Крупный рогатый скот?
> Контекст нужен, иначе может быть всё что угодно, и даже на английском.

Виноват, камрады!

Чтобы закрыть тему - КРС - это и тот самый крупный рогатый скот,
и оно же - контрольная радиостанция (сканер радиочастот и пеленгатор).


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 01:00 # 53


Кому: Plohish, #52

Позор на мои седины :)


Plohish
отправлено 06.04.11 01:07 # 54


Кому: Yokel, #51

> Ну я даже не знаю что сказать на это.Возможность может и есть,но что-то за двадцать лет ни одного корабля подобного класса не построили если память не изменяет.Такими темпами скоро и возможностей не будет.

Камрад!
К написанному тобой - добавить почти нечего.
Сына, чтоб работать научился, хоть на Вяртсилля отправляй.
И это из Питера! Да в страшном сне такое двадцать лет назад не приснилось бы!
Ох и сволочи те, что до такого довели.


Plohish
отправлено 06.04.11 01:10 # 55


Кому: Tito_Snp, #53

> Позор на мои седины

А не надо было фиги показывать!!!


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 01:18 # 56


Кому: Plohish, #55

> А не надо было фиги показывать!!!

[Стыдится.]

Пы.Сы.: Яндекс директ - просто чудо - уже выдал про КРС!


Plohish
отправлено 06.04.11 01:27 # 57


Кому: Tito_Snp, #56

> Яндекс директ - просто чудо - уже выдал про КРС!

Вот ничем тебя не прошибёшь!!! Но попробую ещё раз:)
а Абрамса подбивать ты будешь командой killall от rооt'а?


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 01:44 # 58


Кому: Plohish, #57

В смысле - тута сверху слева реклама от яндекс директ - резво начала показывать про КРС.

> Вот ничем тебя не прошибёшь!!!

Я такой - я упёртый))


Gecko
отправлено 06.04.11 01:50 # 59


[люто завидует]

Какие же они красивые военные корабли.


Tito_Snp
отправлено 06.04.11 01:54 # 60


Кому: Gecko, #59

> Какие же они красивые военные корабли.

На то есть отличная поговорка: белый пароход - чёрная работа ;)


Plohish
отправлено 06.04.11 01:56 # 61


Кому: Tito_Snp, #58

> Я такой - я упёртый))

Вот это - пусть оспаривают другие. Если захотят:)
[смотрит невинно, чисто ангельским взором]


Plohish
отправлено 06.04.11 02:04 # 62


Кому: Tito_Snp, #60

> белый пароход - чёрная работа

...мы же не будем про фановую систему?! Не поймут ведь!!!
Но в рабочей топливной цистерне датчик уровня мазута поменять - тоже нетривиально, например :)


Кудыка
отправлено 06.04.11 02:17 # 63


А подлодка условная, или самая, что ни на есть, боевая? А то как-то не совсем понятно.

И еще вопрос, из разряда "просветите темного" - в подобного рода учениях противолодочные корабли и лодка/лодки соревнуются? Или заведомо известно кто кого и как победит?


debuilder
отправлено 06.04.11 02:17 # 64


Не товарищ Сталин вывел наш флот в океан, а адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков.
А от былой мощи КСФ осталась Северная военная флотилия. Раньше кораблям не хватало причального фронта, катера и тральщики стояли по 2-3 борта с каждой стороны причала, и это при том, что постоянно велись боевые походы, учения и просто повседневная боевая служба. Теперь причалы пустуют.
Про заброшенные гарнизоны, вроде Гранитного и Гремихи, просто стОит промолчать. А ведь дивизия противолодочных кораблей ничего не смогут сделать без ОВРы (охрана водного района).
Грустно видеть, как чахнет то, что создавалось руками дедов и отцов, и горько видеть моего героического деда, который по прежнему живёт там, в Североморске, на его глазах и его руками создавалась мощь океанского ракетоносного флота, а теперь это приходит в упадок.
Про новые корабли не слышно (кто сказал Мистрали???), а ресурс старых уже подходит к концу.
Флот, как и все наши многострадальные Вооружённые силы, отреформировали силами Табуреткина так, что молодых спецов прогнали (кроме немногих счастливцев), а счастливцам закрыли рот увеличенным денежным довольствием (см. приказ № 400). Аутсорсинг в снабжении добрался до святая святых - связи в штабе.
Что будет дальше?


Plohish
отправлено 06.04.11 02:47 # 65


Кому: debuilder, #64

> Что будет дальше?

Дальнейшее наращивание боевых возможностей, в любой, мать его медь, части Мирового Окияну.

И перемен в лучшую сторону - нет оснований ожидать.


Plohish
отправлено 06.04.11 03:03 # 66


Кому: Кудыка, #63

> в подобного рода учениях противолодочные корабли и лодка/лодки соревнуются?

Могут, конечно, и конный балет устроить - для журналистов,
но в случае реальной боевой учёбы - на кону стоят очень даже значимые для служивых ништяки.

А если совсем грубо - одна учебная противолодочная торпеда российского производства -
тошно вспомнить сколько стоит. И торпедоловы - не всегда их находят после стрельб.

Так что промахиваться - не рекомендуется.


BankRat
отправлено 06.04.11 07:07 # 67


Преступно не раскрыта тема военно-морской еды!


Артём-69
отправлено 06.04.11 09:18 # 68


Кому: BankRat, #67

> Преступно не раскрыта тема военно-морской еды!

Да! Макароны по-флотски - наше всё! А подводникам ещё и вино официально положено!

[надевает бескозырку, наливает...]


HECTOP
отправлено 06.04.11 09:24 # 69


Шаровая краска - однозначного ответа, почему так называется не находится (покрыто пылью веков)
"Польский след" - шарый-серый прост и красив, однако по моему мнению все же мловероятен.
Мне представляется более стройной следующая цепь фактов:
1. Шаровая краска, это СЕРАЯ краска разных оттенков.
2. У Даля - Шара (жен.р.) у маляров: дикая краска, мел с сажей.
Дикая то есть натуральная и сама простая. Чего проще, два компонента, и каких, самые распростаненные и ДАРОВЫЕ к тому же, белый и черный. А вместе дают разные оттенки СЕРОГО.
3.И что самое удивительное, по русской традиции "все задаром" у того же Даля: "Шаром даром взял, ни за что".
Шаром т.е даром -> "на шару".
Так, что тов. Оператор в каждой шутке есть доля шутки.


dimdya
отправлено 06.04.11 10:02 # 70


Спасибо за подробный фотоотчет, с удовольствием смотрю и проникаюсь..


chum
отправлено 06.04.11 10:09 # 71


Северный флот не подведет!

Жалею, что не смог заехать в Североморск из Мурманска.

Завидую камраду Onepamop'у.


D.M.G.
отправлено 06.04.11 10:09 # 72


Кому: UG, #48

> А кильватер не коптил?

С чего бы ему коптить, если на исправном боевом корабле корабле оптические оси всегда смазаны, а компрессия в дизелях - свежайшая, только перед выходом заливали?


D.M.G.
отправлено 06.04.11 10:22 # 73


> смотрите сами.

[занудное уточнение mode on]

На 1 и 3 фотках после цитируемых слов помимо БПК присутствует ракетный крейсер "Маршал Устинов" (характерный силуэт, за который советские моряки звали крейсера пр. 1164 "звериный оскал социализма")

[занудное уточнение mode off]

Камрад Onepamop! Огромное спасибо за репортаж!


BlackAdder
отправлено 06.04.11 10:25 # 74


Кому: Бешеный прапор, #5

> Шаровая - серая, от польского слова "шарый", то есть серый.

Так вот почему собак Шариками называют! Интересно, что Тузик по-польски значит..


Артём-69
отправлено 06.04.11 11:36 # 75


Камрад Оператор, спасибо за репортаж из родных пенатов.

По поводу "Кулакова" - бывший его командир - Ренат Мустафин - активный блогер и фотограф, думаю многим будет интересно ознакомится с его творчеством - ссылка на его ЖЖ

http://mu-rena.livejournal.com

Небольшое замечание по артиллерийской терминологии. [Патронами] называют унитарные боеприпасы для стрелкового оружия и [малокалиберной] (до 76 мм) артиллерии. Для более крупных калибров - [выстрелы]. На "Кулакове" же стоят "сотки".



Маленький Мук
отправлено 06.04.11 11:55 # 76


Кому: Onepamop, #0

слов нет.

Грязно завидую!!!!
[грязно завидует]

:)


ZASM
отправлено 06.04.11 11:56 # 77


Кому: debuilder, #64

> Что будет дальше?
А черт его знает...


На Зеленодольском заводе состоялся спуск на воду ракетного корабля «Дагестан», строящегося для ВМФ РФ
http://sdelanounas.ru/blogs/4520/

Малый корвет «Град Свияжск» (Фото Строительства)
http://sdelanounas.ru/blogs/4535/
С учетом заложенного сегодня МРК «Град Свияжск» планируется строительство пяти кораблей проекта 21631


Niklaus_K
отправлено 06.04.11 12:05 # 78


А тем временем НАТО покупает российские вертолеты для нужд операции в Афганистане

http://top.rbc.ru/politics/06/04/2011/571218.shtml

>Россия и США согласовали условия сделки по поставке вертолетов Ми-17 для нужд ВВС Афганистана. Как сообщает газета "Коммерсантъ", в эту страну будет направлен 21 вертолет на общую сумму 367,5 миллионов долларов.

Камрады, как думаете - зачем это понадобилось и чем их своя техника не устраивает? Стоимостью доставки и обслуживания?


Niklaus_K
отправлено 06.04.11 12:08 # 79


Кому: Onepamop, #2

Вопрос имею! Ты рассмотрел учения с точки зрения "охотников" на подводные лодки - БПЛА и вертолетов. Нет сомнения в том, что если бы это были не учения, ПЛ была бы уничтожена.
А как то же самое выглядит со стороны ПЛ - что она делает, и что может противопоставить охотникам? Почему-то представился пуск из-под воды чем-то ракетным по вертолетам..


chum
отправлено 06.04.11 12:14 # 80


Кому: Niklaus_K, #78

> Камрады, как думаете - зачем это понадобилось и чем их своя техника не устраивает?

Ихние вертолеты не умеют в горах летать: тяжело им. А наши еще 25 лет назад научились.


BlackAdder
отправлено 06.04.11 12:14 # 81


Кому: Niklaus_K, #79

> Почему-то представился пуск из-под воды чем-то ракетным по вертолетам..

Булавой!!


Onepamop
матёрый
отправлено 06.04.11 12:16 # 82


Кому: Niklaus_K, #79

> Почему-то представился пуск из-под воды чем-то ракетным по вертолетам..

Это неравноценно, разменять лодку на вертолёт. Пуск = обнаружение.


debuilder
отправлено 06.04.11 12:19 # 83


Кому: ZASM, #77

Тюлькин флот - это хорошо для Каспия.
Блин, уже таки сильно хочется услышать в вводе в строй ТАРКРа или ПЛАРБ/ПЛАРК.
Матчасть советских пароходов не молодеет. А в новостях - только Мистрали и распродажа советского запаса по цене металлолома...


chum
отправлено 06.04.11 12:20 # 84


Кому: Niklaus_K, #79

> А как то же самое выглядит со стороны ПЛ - что она делает, и что может противопоставить охотникам?

Затаиться и не шуметь. Ни в коем случае не петь "Интернационал". Лучше пускать шумовые имитаторы, которые шумят как лодка.

> Почему-то представился пуск из-под воды чем-то ракетным по вертолетам.

Это ты фантастики насмотрелся. Если верить Покровскому, то иногда от вражеских вертолетов спасает банка тушенки, умело пущенная в вертолет.


uzverrk
отправлено 06.04.11 12:21 # 85


"Антенки" РЛС знакомые, неужели таки поставили цифру


Niklaus_K
отправлено 06.04.11 12:21 # 86


Кому: Onepamop, #82

> Это неравноценно, разменять лодку на вертолёт. Пуск = обнаружение.

Т.е. получается, что ПЛ по факту может только "затаиться", по максимуму отключив все оборудование (чтобы не фонить)?


Кому: chum, #80

> Ихние вертолеты не умеют в горах летать: тяжело им. А наши еще 25 лет назад научились.

А в чем сложность - не с точки зрения мастерства пилота (подозреваю, что с этим там как минимум не хуже чем у нас), а именно с точки зрения техники? Маневренности не хватает?


nk
отправлено 06.04.11 12:25 # 87


Кому: Onepamop, #2

Мега!

Надеюсь, в Заполярье тебе понравилось даже в межсезоное.

Летом вообще красота!


korvin.111
отправлено 06.04.11 12:39 # 88


Вот вам господа и наследство оставшееся от тупого совка.Интересно-сколько новых военных кораблей выпустила "великая" Россия за 20 лет своего существования?


chum
отправлено 06.04.11 12:41 # 89


Кому: Niklaus_K, #86

> А в чем сложность - не с точки зрения мастерства пилота (подозреваю, что с этим там как минимум не хуже чем у нас), а именно с точки зрения техники? Маневренности не хватает?

Там - в горах, высоко над уровнем моря, как бы это воздух другой :) Одно дело взлетать и садиться на равнине, а другое на трех тысячах, например, зависнув десант высаживать или принимать. Тут как бы не свалиться нахрен!

Почитай вот это: http://artofwar.ru/f/frolow_i_a/text_0150.shtml
Или вот эту книгу: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4524760/


Niklaus_K
отправлено 06.04.11 12:51 # 90


Кому: chum, #89

> Почитай вот это: http://artofwar.ru/f/frolow_i_a/text_0150.shtml
> Или вот эту книгу: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4524760/

Спасибо, камрад!


Onepamop
матёрый
отправлено 06.04.11 12:55 # 91


Кому: nk, #87

> Летом вообще красота!

Придётся ехать ещё раз, очень понравилось!


HECTOP
отправлено 06.04.11 12:58 # 92


Кому: debuilder, #83

> уже таки сильно хочется услышать в вводе в строй ТАРКРа или ПЛАРБ/ПЛАРК.

Ну дык Булава вроде как полетела, так что в этом году и "Юрий Долгорукий" должен быть наконец то передан во флот.


Mikitos
отправлено 06.04.11 12:59 # 93


Приезжайте к нам во Владивосток, у нас 4 БПК, эсминцы и ракетный крейсер Варяг(того же проекта что на фото "Причал №3") и вся эта красота стоит прям в центре города. Все антенны, орудия и торпеды, да и внешний быт кораблей отлично просматриваются в бинокль и длиннофокусный объектив с близлежайших сопок. Не понимаю восторгов - я это каждый день вижу.


chum
отправлено 06.04.11 13:02 # 94


Кому: Onepamop, #91

> Придётся ехать ещё раз, очень понравилось!

Там самое поразительное, когда на месте великолепных заснеженных сопок вдруг появляются тысячи озер и речушек.

Одно время каждую пятницу наблюдал, как самоходки морпехов на полигоне тренируются. А летом оказалось, что их полигон - это тоже озеро!


ZASM
отправлено 06.04.11 13:03 # 95


Кому: debuilder, #83

> Тюлькин флот - это хорошо для Каспия.
> Блин, уже таки сильно хочется услышать в вводе в строй ТАРКРа или ПЛАРБ/ПЛАРК.

Не строят - плохо, строят - плохо... Допилят Булаву введут в строй Юрия Долгорукого, а за ним еще 3 в очереди в ближайшие годы. Услышим.

> Матчасть советских пароходов не молодеет.
А у кого она молодеет? И на сколько в этой области молодой период считается? Разве модернизацию различных узлов и агрегатов не проводят?


Dozer
отправлено 06.04.11 13:08 # 96


Кому: berserk_75, #21

>Говорят, без специально оформленного приглашения и заблаговременного извещения властей — очень затруднительно.

До 2000 года - за пачку сигарет проезжали, после - пропуск за неделю оформлялся элементарно.


Dozer
отправлено 06.04.11 13:14 # 97


Кому: Mikitos, #93

> Приезжайте к нам во Владивосток, у нас 4 БПК, эсминцы и ракетный крейсер Варяг(того же проекта что на фото "Причал №3") и вся эта красота стоит прям в центре города. Все антенны, орудия и торпеды, да и внешний быт кораблей отлично просматриваются в бинокль и длиннофокусный объектив с близлежайших сопок. Не понимаю восторгов - я это каждый день вижу.

Раз живешь во Владивостоке, то должен понимать - сами суда это еще далеко не все. А так да, секреты, увы, нынче дело относительное. Не думаю, что при желании разведслужба некой другой страны не найдет подход к нашим военным ништякам - за последние 20 лет все здорово изменилось. В сторону ослабления внимания в том числе.


Mikitos
отправлено 06.04.11 13:23 # 98


Кому: Dozer, #97

> Раз живешь во Владивостоке, то должен понимать - сами суда это еще далеко не все. А так да, секреты, увы, нынче дело относительное. Не думаю, что при желании разведслужба некой другой страны не найдет подход к нашим военным ништякам - за последние 20 лет все здорово изменилось. В сторону ослабления внимания в том числе.

Да я не секреты имел ввиду. Просто все видно в открытую, кому-то нужно пропуск выписывать, а у кого-то все под носом. Большинство кораблей стоит у причала почти все время, только раз в год на парад выходят или на учения. Но минимум 2 БПК все время у причала. Хотя когда америкосы Ирак бомбить в 2003 начали, наша эскадра вышла в Индийский океан, на всякий случай. И сомалийских пиратов тоже гонять ходили. Так что еще не все советское наследие пропито. Хотя конечно обидно, базы для ремонта нет, Дальзавод развалили, плавучий госпиталь "Обь" продали китайцам. Когда в Шеньжене был, аж прослезился, отдав 100 юаней за вход на наш авианосец Минск, теперь это музей у китайцев.


Dozer
отправлено 06.04.11 13:27 # 99


Кому: Mikitos, #98

> Когда в Шеньжене был, аж прослезился, отдав 100 юаней за вход на наш авианосец Минск, теперь это музей у китайцев.

Как отобьют затраченные средства - будут на нем на рыбалку гонять )


AidarM
отправлено 06.04.11 13:35 # 100


Кому: D.M.G., #73

> На 1 и 3 фотках после цитируемых слов помимо БПК присутствует ракетный крейсер "Маршал Устинов" (характерный силуэт, за который советские моряки звали крейсера пр. 1164 "звериный оскал социализма")

[Зануда mode on]
Вот на этой фотке http://static.oper.ru/data/site/2011_sevflot_compressed_ed_dsc_8882.jpg присутствует ещё более зубастый тяжелый атомный ракетный крейсер пр. 1144 "Орлан", тип "Киров".
Номер 099 - "Петр Великий", бывший "Юрий Андропов".

А вот на этой http://static.oper.ru/data/site/2011_sevflot_compressed_ed_dsc_8165.jpg ИМХО малый противолодочный корабль, проекта 1124М. МПК-203 "Юнга".
[Зануда mode off]



cтраницы: 1 | 2 всего: 136



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк