Третьего дня решил отправиться на выходные в дружескую Финляндию. Обычно из Питера туда ездят на машинах, а тут решили на пароме. Понятно, на машинах. В ожидании построения перед отправкой прогулялся по набережной и обнаружил мемориал, посвящённый крейсеру Киров. Тут тебе и орудия, тут тебе и винты. Зачем винты — неясно, но крейсер явно распатронили.
Погоды стояли мерзкие. Терминал новый, ещё даже асфальт не везде положили. Погрузились на паром Princess Maria. Заезжал одним из первых, встал вторым у выезда. Паром снаружи заснять не успел, но с палубы всякое поснимал.
На пароме хорошо: тепло, сухо, неплохо кормят и бесплатно поят за 33 евро на рыло. Нажрать на столько, конечно, проблематично, но многие успешно справляются. Фоток сограждан из ресторана, увы, нет.
Койки в каютах очень узкие, спать не сильно удобно. Собака-убийца в непривычной обстановке нервничала, потому не выспался. Само собой, дебилы, поставившие свои машины первыми, к выезду прибыли последними. Это новая питерская интеллигенция — яркие личности, которым наплевать на окружающих.
Финская граница встретила двойной проверкой на алкоголь: типа подуйте в наш финский прибор, а теперь ещё разок подуйте. К счастью, ничего не надул. По прибытии погода оказалась ещё гаже, чем в Питере.
Однако пока мчали до города Порвоо (он же Борга, он же Прорва) — прояснилось, и на месте было уже хорошо.