Заезд в Финляндию

31.05.11 02:45 | Goblin | 53 комментария

Путешествия

Третьего дня решил отправиться на выходные в дружескую Финляндию. Обычно из Питера туда ездят на машинах, а тут решили на пароме. Понятно, на машинах. В ожидании построения перед отправкой прогулялся по набережной и обнаружил мемориал, посвящённый крейсеру Киров. Тут тебе и орудия, тут тебе и винты. Зачем винты — неясно, но крейсер явно распатронили.

Памятник крейсеру Киров Винт крейсера Киров

Погоды стояли мерзкие. Терминал новый, ещё даже асфальт не везде положили. Погрузились на паром Princess Maria. Заезжал одним из первых, встал вторым у выезда. Паром снаружи заснять не успел, но с палубы всякое поснимал.

Вид на погранпост Насыпные территории Личный состав к отплытию готов

На пароме хорошо: тепло, сухо, неплохо кормят и бесплатно поят за 33 евро на рыло. Нажрать на столько, конечно, проблематично, но многие успешно справляются. Фоток сограждан из ресторана, увы, нет.

Койки в каютах очень узкие, спать не сильно удобно. Собака-убийца в непривычной обстановке нервничала, потому не выспался. Само собой, дебилы, поставившие свои машины первыми, к выезду прибыли последними. Это новая питерская интеллигенция — яркие личности, которым наплевать на окружающих.

Финская граница встретила двойной проверкой на алкоголь: типа подуйте в наш финский прибор, а теперь ещё разок подуйте. К счастью, ничего не надул. По прибытии погода оказалась ещё гаже, чем в Питере.

Однако пока мчали до города Порвоо (он же Борга, он же Прорва) — прояснилось, и на месте было уже хорошо.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 53

shipbuilder
отправлено 31.05.11 03:18 # 1


Судовые винты вещь сугубо индивидуальная, форма лопасти проектируется для каждого судна отдельно.


bia
отправлено 31.05.11 03:25 # 2


Первый раз в прямом эфире читаю...

Обычно в 12 часов уже сплю


Прораб
отправлено 31.05.11 03:26 # 3


> Зачем винты — неясно, но крейсер явно распатронили.

Что там крейсер, у нас целый авианосец распатронили. Почти достроенный атомный авианосец Ульяновск разреза прямо на стапеле, кучка майдаунов. Вы можете представить что где то в мире, больным на всю голову людям, выдадут резаки и отправят демонтировать Авианосец стоимостью 4-6 миллиардов долларов, который строила вся странна на протяжение 7 лет? Причём все транслировала ТВ, где радостные выпускники карательной психиатрии, побрякивая стальными листами над головой, радостно прыгали как обезьяны.


russo marinero
отправлено 31.05.11 04:36 # 4


В Финляндии хорошо. Был там как-то. Стояли в Турку (Або), заехали в местный "Сименс Хауз". Смотрели по телевизору хоккей на льду: Россия-Финляндия. Наши победили 4:3. Остались очень довольны.

Кому: shipbuilder, #1

> Судовые винты вещь сугубо индивидуальная, форма лопасти проектируется для каждого судна отдельно.

То-то на некоторых судах встречаются на палубе (запасные).


петр_78
отправлено 31.05.11 04:36 # 5


Неужели машины прямо на паром заезжают? Никак в СПб техника до этого дошла?


Собакевич
отправлено 31.05.11 06:32 # 6


Орудия - 180 мм - весьма приличный калибр для крейсеров ВМВ. У нас "Киров" числился легким крейсером, но согласно международным нормам по калибру артиллерии должен был быть отнесен к тяжелым. Крейсер вступил в строй в 1938, исключен из состава флота в 1974, разобран в 1975-77 гг.


Nem OFF
отправлено 31.05.11 06:47 # 7


Кому: Собакевич, #6

> разобран в 1975-77 гг.

Погуглил тут, в жжешке одной нашел, что в 1999 он еще целый был, только готовился к разбору. Может врет?


CompCon
отправлено 31.05.11 07:28 # 8


Кому: Nem OFF, #7

Врет. В 1999 ЕМНИП уже во-всю нес службу новый "Киров", который ракетный.


Собакевич
отправлено 31.05.11 07:36 # 9


Кому: Nem OFF, #7

Я информацию брал из энциклопедии "Крейсера второй мировой". Авторы Патянин С.В. и др.

Ты читал про ТАРКР "Киров" ("Адмирал Ушаков"), однотипный с "Петром Великим".


Собакевич
отправлено 31.05.11 07:39 # 10


Кому: CompCon, #8

> В 1999 ЕМНИП уже во-всю нес службу новый "Киров", который ракетный.

К сожалению, в 1999 он службу не нес :(


Nem OFF
отправлено 31.05.11 07:54 # 11


Кому: Собакевич, #9

> Ты читал про ТАРКР "Киров" ("Адмирал Ушаков"), однотипный с "Петром Великим".

Да, именно про него.
А это что, орудия с первого "Кирова", который 1936 года?!
Фигассе!


Tef
отправлено 31.05.11 08:49 # 12


Кому: bia, #2

> Первый раз в прямом эфире читаю...

И ты в это веришь веришь?! Настоящий Гоблин до сих пор где-то в Каннах!


CompCon
отправлено 31.05.11 09:14 # 13


Кому: Собакевич, #10

Ну, я же сказал ЕМНИП? Значит, это был МИП. Хотя до своего перемещения, в 1997г. я в ЦМВМФ видел модель этого "Кирова".


RodionVeselov
отправлено 31.05.11 09:24 # 14


Ладно хоть башни и винты сохранили... А сколько кораблей разобрали, не оставив ничего на память...
А крейсер был героический, боевой.


Saper83
отправлено 31.05.11 09:34 # 15


Крейсер был флагманом Балтфлота в Великую Отечественную. На протяжении всей блокады, находясь в акватории Невы подавлял огонь немецких осадных батарей, за что и удостоился памятника на Морской набережной.
После войны, в первом же выходе в Финский залив подорвался на старой немецкой мине. После ремонта был учебным судном. Полностью отслужив положенный срок был разобран на металлолом. Носовые башни и гребные винты сохранены как мемориал.


ivan_foto
отправлено 31.05.11 09:46 # 16


Как-то мужичек из Питерского пригорода рассказывал, что ездят в Финляндию в супермаркет за едой, дешевле выходит.
Неужто правда??


Slvfox
отправлено 31.05.11 09:53 # 17


Это место оформляли в середине 80-х. За этими пушками здание в виде рубки - ПТУ №30 в то время (сейчас наверно какой-нить лицей), от Балтийского завода. Туда всех долболобов со всего Васильевского отправляли доучиваться, они брали даже после 7 класса, неуспевающих, сучетом в милиции, судимых, гонимых. А вся композиция задумывалась как носовая палуба крейсера, с зданием путяги в виде рубки, которое своим фасадом направлено было в сторону залива. Типа "Отсель грозить мы будем шведам"!


alkaris
отправлено 31.05.11 09:57 # 18


Кому: RodionVeselov, #14

> Ладно хоть башни и винты сохранили... А сколько кораблей разобрали, не оставив ничего на память...
> А крейсер был героический, боевой.

А наши где-то далеко.


Schvejk
отправлено 31.05.11 10:09 # 19


Kirov reporting


Saper83
отправлено 31.05.11 10:13 # 20


Если затаривать продуктами весь багажник - может и дешевле. А так - почти цены одинаковые. Вопрос в качестве. Есть у меня знакомый - каждые выходные ездить в Финку за продуктами. Но не из-за цены, а по тому, что по его словам "Кофе у нас дрянь, рыба дрянь, мясо дрянь, фэри не пенится, молоко из порошка..." и т.п. Про кофе я с ним солидарен, а вот по остальному как-то не обращал внимания.


mikh0503
отправлено 31.05.11 10:39 # 21


Когда учился в институте, на этом месте часто по вечерам летом зависали. И, как общагу увидел на фотках, так сразу воспоминания нахлынули.

Спасибо, Дим Юрич, за фотки!


Собакевич
отправлено 31.05.11 10:45 # 22


Кому: RodionVeselov, #14

> Ладно хоть башни и винты сохранили... А сколько кораблей разобрали, не оставив ничего на память...

Если со многих кораблей оставлять что-то на память, то места хранения этой "памяти" быстро превратятся в свалки металлолома.


Dmitrij
отправлено 31.05.11 10:49 # 23


Кстати,там недалеко ещё лодка Д-2 стоит.
http://maps.google.com/maps?q=59.932975,30.233429&num=1&t=h&sll=59.939039,30.315785&...


chum
отправлено 31.05.11 10:51 # 24


> Зачем винты — неясно

Подозреваю, чтобы передать исполизм всей конструкции. Типа: представьте, каков был корабль, если винты у него такие!


cs_994
отправлено 31.05.11 11:40 # 25


Удивительно, что эти винты на цвет. мет. не стащили в годы перестройки.

А вообще, это всё, что осталось от "Кирова". Места, чтоб его целиком поставить не нашли и денег пожалели. Хорошо, хоть это сохранили, а было б чуть позже, всё пустили б на иголки.

А ещё на полигоне на Ржевке до сих пор лежат ( в рабочем состоянии ) стволы от линкора "Советский Союз". Из них в Войну постреливали за Пулковские высоты. Уникальнейшее "железо"! До них ещё при проститутке отце проститутки ( aka собчак ) невидимая рука дотянуься пыталась в Швецию сплавить на лезвия безопасных бритв ( согласно местному фолклору ), но начальник полигона её послал подальше и она пошла. Интересно, почему в Артиллерийский музей их не передадут? Денег довезти нет? Или для второго дубля выстрела "Авроры" берегут? Жаль, на 700 км из них не шмальнуть...


кратный двум
отправлено 31.05.11 11:42 # 26


Кому: RodionVeselov, #14

> Ладно хоть башни и винты сохранили... А сколько кораблей разобрали, не оставив ничего на память...

Ты хочешь превратить землю в кладбище героических вещей и аллею памятников?

> А крейсер был героический, боевой.

Это всего лишь устаревший крейсер. Героическим был его экипаж и памятник - дань уважения людям, но не машинам.


BigBUG
отправлено 31.05.11 11:49 # 27


Кому: shipbuilder, #1

> Судовые винты вещь сугубо индивидуальная, форма лопасти проектируется для каждого судна отдельно.

гм :)

давай так скажем - параметры винтов рассчитываются индивидуально, да :)
а потом винт подбирается из стандартных серий по размеру диска, шагу и коэффициенту перекрытия.

ну и сейчас винторулевые колонки рулят в основном


karasyamba
отправлено 31.05.11 11:57 # 28


Кому: BigBUG, #27

>винторулевые колонки рулят в основном

это смотря на какую мощность, на авианосец ни наших, ни супостатскиз не подобрать-не потянут


karasyamba
отправлено 31.05.11 12:00 # 29


Кому: BigBUG, #27

>подбирается из стандартных серий

для военных кораблей как правило новые чертежи, только для серийных один на серию


Sniper
отправлено 31.05.11 12:37 # 30


Был там. Внушительные пушки, мемориал отлично смотрится.


Dmitrij
отправлено 31.05.11 13:19 # 31


Кому: кратный двум, #26

> Ты хочешь превратить землю в кладбище героических вещей и аллею памятников?

Ну хоть что-нибудь стоило оставить. ЕМНИП у нас крупных надводных кораблей с ВОВ вообще не сохранилось, только катера и ПЛ.


Konstr2k
отправлено 31.05.11 13:52 # 32


Кому: russo marinero, #4

> То-то на некоторых судах встречаются на палубе (запасные).

Камрад верно говорит, винты рассчитываются индивидуально исходя из характеристик судна. Если судно пошло в серию, то вполне могли изготовить и запасные винты в товарных количествах.


ushak
отправлено 31.05.11 15:27 # 33


> В ожидании построения перед отправкой прогулялся по набережной и обнаружил мемориал, посвящённый крейсеру Киров. Тут тебе и орудия, тут тебе и винты.

Среди аборигенов место (отрезок Морской набережной) так и называется - "пушки".


RodionVeselov
отправлено 31.05.11 17:36 # 34


Кому: кратный двум, #26

> Ты хочешь превратить землю в кладбище героических вещей и аллею памятников?

Кладбище и мемориал - это разные вещи в моем понимании.
В истории ВМФ СССР не так много было кораблей, еще меньше больших кораблей. А большие героические корабли можно по пальцам рук пересчитать. "Киров" был первенцем серии, не трофейным, не срисованным, а спроектированным и построенным советскими инженерами и промышленностью. Хоть он и был с небольшим недостатком, однако это не мешало ему отлично справляться с поставленными боевыми задачами.
Думаю, от сохранения корабля в первозданном виде территориально РФ не сильно бы потеряла. И даже от десятка таких кораблей.


Собакевич
отправлено 31.05.11 17:43 # 35


Кому: RodionVeselov, #34

> Думаю, от сохранения корабля в первозданном виде территориально РФ не сильно бы потеряла.

Эта, "Киров" разобрали на металл еще при СССР. Причем здесь РФ?


RodionVeselov
отправлено 31.05.11 22:41 # 36


При том, что "Киров" находился на базе Балтийского флота, которая находилась в Ленинграде, который, в свою очередь, находился в РСФСР, территориальной премницей которой является РФ. Это раз.
Территориально СССР итак потерял довольно сильно, без учета мемориалов. Это два.
И три - Вам, таки, шашечки или ехать? (намекаю - не цепляйтесь к словам)


Дрюндель
отправлено 31.05.11 23:05 # 37


Кому: karasyamba, #29

>винторулевые колонки рулят в основном
>
> это смотря на какую мощность, на авианосец ни наших, ни супостатскиз не подобрать-не потянут

Я извиняюсь, если вы говорите о азиподах то они стоят на судах крупнее авианосцев. Таких как: Емма Маерск, Оазис оф зе сис и им подобным. Азиподы финская разработка кстати.


credonet
отправлено 01.06.11 00:47 # 38


Кому: Дрюндель, #37

> Емма Маерск

Судя по фото,у неё обычный гребной вал.


CompCon
отправлено 01.06.11 01:22 # 39


Кому: RodionVeselov, #34

> И даже от десятка таких кораблей.

А где деньгов взять на содержаниетакого мемориала? В США, например, их несколько (навскидку - "Миссури", "Ентерпрайз", "Хорнет"), но все они финансируются соотв. благотворительными фондами при минимальной поддержке государства.


helg
отправлено 01.06.11 03:39 # 40


Кому: Прораб, #3

> Что там крейсер, у нас целый авианосец распатронили. Почти достроенный атомный авианосец Ульяновск разреза прямо на стапеле, кучка майдаунов.

Насколько мне известно, Ульяновск распатронили при готовности всего в 20%. Что, конечно, не отменяет мразотности данного действия. "Адмирала Горшкова" вообще индусам продали - а у него готовность была 100%. И майдауны в продаже "Горшкова" не участвовали. Местные подсуетились.

Хорошо хоть сейчас восстанавливают (или собираются восстанавливать - всё равно прогресс налицо) - атомоходы класса "Киров" ("Орлан" 1144).

Кому: Saper83, #15

> Крейсер был флагманом Балтфлота в Великую Отечественную.

Эээ. Не шибко знаком с предметом, но. Если мне не изменяет склероз, на Балтике в 1941 было два дредноута типа "Гангут" - "Марат" (покалеченый до состояния плавучей батареи осенью 1941) и "Октябрьская революция" ака собственно "Гангут", которму повезло больше. При живых дредноутах с главным калибром в 12 дюймов называть лёгкий крейсер флагманом - по-моему странно. Но не претендую, ибо не в курсе.


Собакевич
отправлено 01.06.11 06:41 # 41


Кому: RodionVeselov, #36

Идея создания кораблей-музеев - очень хорошая. У нас есть "Аврора", в США есть несколько, ФРГ пыталась в 1963 у Турции Yavuz (бывшю Goeben) для этой цели выкупить. Вот только из "Кирова" в 70-е корабль-музей делать не стали, создали памятник, фото которого Д.Ю. здесь разместил.

> При том, что "Киров" находился на базе Балтийского флота, которая находилась в Ленинграде, который, в свою очередь, находился в РСФСР, территориальной премницей которой является РФ. Это раз.

Ты действительно не понимаешь, что создание в РФ памятников из больших кораблей времени Великой Отечественной невозможно, поскольку они все были разобраны на металл еще при СССР?

> Территориально СССР итак потерял довольно сильно

Какое это имеет отношение к созданию кораблей-памятников?

> И три - Вам, таки, шашечки или ехать? (намекаю - не цепляйтесь к словам)

Намекаю - если не хочешь, чтобы цеплялись к твоим словам, не неси ахинеи вроде создания в РФ памятников из больших кораблей времени Великой Отечественной.


Собакевич
отправлено 01.06.11 08:05 # 42


Кому: helg, #40

> При живых дредноутах с главным калибром в 12 дюймов называть лёгкий крейсер флагманом - по-моему странно. Но не претендую, ибо не в курсе.

Флагманским кораблем называется тот, на котором держит флаг командующий флотом. Например в ПМВ флагманским кораблем командующего Балтфлотом Н.О.Эссена был броненосный крейсер "Рюрик", хотя было четыре дредноута.


CompCon
отправлено 01.06.11 08:27 # 43


Кому: Собакевич, #42

> хотя было четыре дредноута.

[Голосом из буржуазного военспеца из фильмов 70-х] А потом пришли большевики и развалили Императорский Флот!
[Запевает, роняя скупую слезу]
Флот имперской метрополии -
Он не жмется к берегам!
Далеко от Галиполи
До прекрасных наших дам.
В воскресенье по Эспланде
Мы пройдемся вечерком.... [Давится рыданиями, наливает стопку, выпивает, занюхивает рукавом]


RodionVeselov
отправлено 01.06.11 09:24 # 44


Кому: Собакевич, #41

> не неси ахинеи вроде создания в РФ памятников из больших кораблей времени Великой Отечественной

где я это писал?
впрочем, спорить ради спора я не собираюсь. оставайтесь при своем мнении.


Saper83
отправлено 01.06.11 10:23 # 45


> При живых дредноутах с главным калибром в 12 дюймов называть лёгкий крейсер флагманом - по-моему странно. Но не претендую, ибо не в курсе.

"Марат" и "Октябрьская Революция" к 41 году уже были "дедушками". Стояли в Кронштадте практически безвылазно, а главной базой Балтфлота был Таллин. В Таллинском переходе на крейсере эвакуировалось командование и знамя КБФ. 30 августа 1941 года, приказом Наркома ВМФ крейсер передан как флагман в состав эскадры под командованием вице-адмирала В. П. Дрозда.

Касаемо винтов, вспомнил сюжет по 100-ТВ про акцию возложения ветеранами цветов к мемориалу. Так вот там говорилось, что винты для Кирова были произведены на добровольно собранные деньги рабочими какой-то организации (какой - не помню).


Собакевич
отправлено 01.06.11 14:06 # 46


Кому: CompCon, #39

> В США, например, их несколько (навскидку - "Миссури", "Ентерпрайз", "Хорнет"),

Вот еще: линкоры Texas (c 1948), North Carolina (c 1961), Massachusets (c 1965), Alabama (c 1964), Missouri (c 1999), Wisconsin (c 2001). Еще New Jersey переоборудуется с 1999. Источник: энциклопедия "Линкоры Второй мировой".


Fenus aka [DF]EHOT
отправлено 01.06.11 17:26 # 47


И маркером, конечно же, винт измалёван.

Уроды.


CompCon
отправлено 02.06.11 01:14 # 48


Кому: Собакевич, #46

Спасибо, конечно, но я не ставил перед собой цель перечислить их все. Суть была в том, что правительство (федеральное) практически не принимает участия в финансировании создания и содержании такого корабля-музея. Какое-то участие принимает штат-шеф, но основной поток денег - через частные пожертвования.


Собакевич
отправлено 02.06.11 05:02 # 49


Кому: CompCon, #48

> Спасибо, конечно, но я не ставил перед собой цель перечислить их все. Суть была в том, что правительство (федеральное) практически не принимает участия в финансировании создания и содержании такого корабля-музея.

Да я подозреваю тоже не все перечислил :) Я одно время был связан с музейным делом, поэтому представляю, что такое сделать хороший музей просто с точки зрения экспозиции, не говоря уже о финансах.


CompCon
отправлено 02.06.11 07:22 # 50


Кому: Собакевич, #49

Вот! Ты - понимаешь! [Умолкает, преисполненный почтения]


helg
отправлено 02.06.11 23:37 # 51


Кому: Собакевич, #42

> Флагманским кораблем называется тот, на котором держит флаг командующий флотом.

Спасибо за комментарий. Хотел спросить, как вышло, что флагманом стал крейсер, но ниже разъяснили.


helg
отправлено 02.06.11 23:55 # 52


Кому: Saper83, #45

> "Марат" и "Октябрьская Революция" к 41 году уже были "дедушками".

С этим никто не спорит. Но ведь на Балтике других сопоставимых по артиллерийской мощи и по защищённости кораблей ни у кого не было.

> 30 августа 1941 года, приказом Наркома ВМФ крейсер передан как флагман в состав эскадры под командованием вице-адмирала В. П. Дрозда.

Спасибо за комментарий, интересно.

Кстати, админам: пытаясь узнать, кто поставил мне плюсик (обычно на форумах такой функционал есть), провалил эту попытку. Но умудрился поставить ещё один плюсик сам себе. Полагаю, баг и suggestion в одном флаконе.


CompCon
отправлено 03.06.11 10:35 # 53


Кому: helg, #52

> Но ведь на Балтике других сопоставимых по артиллерийской мощи и по защищённости кораблей ни у кого не было.

Ну, вот и работали они как плавучие батареи. И неплохо работали - Ораниенбаумский плацдарм держали вплоть до снятия Блокады.



cтраницы: 1 всего: 53



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк