В 2010 году в прокате не окупились 94% российских фильмов:
Лишь 5 из 80 отечественных картин в прошлом году оказались прибыльными в кинопрокате, подсчитала компания Movie Research. Самой успешной стала комедия "Наша Russia: Яйца судьбы", которая не только отбила производственный бюджет в 119,8 млн руб., но и принесла продюсерам 161 млн руб. дохода. Самые дорогостоящие российские проекты — "Утомленные солнцем-2: Противостояние" и "Край" — провалились, окупив около половины своих бюджетов.
В 2010 году лишь 5 из 80 отечественных фильмов смогли принести своим продюсерам прибыль по итогам кинопроката (в 2009-м — тоже 5, но из 82). Больше всего смогли заработать создатели картины "Наша Russia: Яйца судьбы" Comedy Club Production, ТНТ и "Централ Партнершип" (ЦПШ), чья прибыль, по оценкам Movie Research, достигла 161 млн руб., а самым рентабельным фильмом оказался "О чем говорят мужчины" киностудии "Квадрат", который при бюджете 58,1 млн руб. принес создателям прибыль 94,4 млн руб.
В 2010 году в прокате не окупились 94% российских фильмов
Лишь 5 из 80 отечественных картин в прошлом году оказались прибыльными в кинопрокате, подсчитала компания Movie Research. Самой успешной стала комедия "Наша Russia: Яйца судьбы", которая не только отбила производственный бюджет в 119,8 млн руб., но и принесла продюсерам 161 млн руб. дохода. Самые дорогостоящие российские проекты — "Утомленные солнцем-2: Противостояние" и "Край" — провалились, окупив около половины своих бюджетов.
В 2010 году лишь 5 из 80 отечественных фильмов смогли принести своим продюсерам прибыль по итогам кинопроката (в 2009-м — тоже 5, но из 82). Больше всего смогли заработать создатели картины "Наша Russia: Яйца судьбы" Comedy Club Production, ТНТ и "Централ Партнершип" (ЦПШ), чья прибыль, по оценкам Movie Research, достигла 161 млн руб., а самым рентабельным фильмом оказался "О чем говорят мужчины" киностудии "Квадрат", который при бюджете 58,1 млн руб. принес создателям прибыль 94,4 млн руб.
По данным Movie Research, в 2010 календарном (в отличие от кинопрокатного, который начинается в декабре) году доля отечественных фильмов в кинопрокате сократилась с 22,2% годом ранее до 15,4%, или 4,86 млрд руб. из 31,5 млрд руб. общих сборов. Таким образом, показатель откатился почти к уровню 2004 года (13,4%). При этом производственные бюджеты российских проектов сократились еще сильнее: с 9,55 млрд руб. в 2009 году до 6,63 млрд руб. в 2010-м, или на 31%.
При этом высокие производственные бюджеты все в меньшей степени гарантируют российскому кино высокие сборы. Так, если в 2009 году на фильмы с бюджетом более 250 млн руб., то есть наиболее дорогие, приходилось 40% совокупных сборов российского кино, то в 2010-м — уже лишь 8%. Всего таких фильмов вышло четыре (см. таблицу), и при общем бюджете в 1,48 млрд руб. они собрали в прокате лишь 395,2 млн руб. Напротив, почти половина всех сборов (48%) пришлась на 26% фильмов со средним бюджетом 100-200 млн руб.
Некоторым проектам не удалось отбить в российском прокате даже 1% собственного производственного бюджета. Например, картина греческого классика Тео Ангелопулоса "Пыль времени", получившая в России статус национального фильма и снимавшаяся при финансовой поддержке Министерства культуры (29 млн руб. из общего бюджета 362,5 млн руб.), вышла в российский прокат лишь на двух экранах, где собрала около 0,1 млн руб. Комедия "Человек с бульвара КапуциноК" (продолжение советского кинохита) студии "Позитив-Фильм" и российско-итальянская копродукция "Десять зим" CSC Production и "Юнайтед Филм Компани" собрали лишь по 0,5 млн руб. при бюджетах в 108,8 млн руб. и 101,6 млн руб. соответственно.
"Наша Russia: Яйца судьбы" также получила наиболее массированную телерекламную поддержку среди российских фильмов в прошлом году. Movie Research на основе данных TNS Russia и аналитического центра "Видео Интернешнл" оценивает стоимость его рекламы на ТВ в 174,4 млн руб. (без учета скидок и особых условий размещения). Правда, большая часть этой суммы (90 млн руб.) пришлась на ролики, вышедшие на канале ТНТ, участвовавшем в создании фильма. Наибольший бюджет в рамках одного телеканала реализовал фильм Алексея Учителя "Край", стоимость рекламной поддержки которого "Первым каналом" оценивается в 105,7 млн руб. Из зарубежных фильмов больше всего телерекламы в денежном объеме пришлось на "Ешь, молись, люби" (производство Columbia Pictures; российский прокатчик — Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing) — 290,3 млн руб. (из них 101,5 млн руб.— на "Первом канале"). В итоге в российском прокате мелодрама с Джулией Робертс заработала меньше половины этой суммы — 143,7 млн руб.
Впрочем, кинопрокатные сборы отражают востребованность фильма лишь у узкой аудитории, предупреждает исполнительный вице-президент ЦПШ Злата Полищук. "Есть картины, ориентированные также на другие виды доходов: как на прямые ТВ-продажи, так и, например, продажи многосерийной версии, сделанной параллельно с фильмом. Не учитывается и амортизация контента — ведь есть одноразовые хиты, а есть фильмы Бессона, цена на которые на телевидении не меняется многие годы",— считает она.
> Самой успешной стала комедия "Наша Russia: Яйца судьбы", которая не только отбила производственный бюджет в 119,8 млн руб., но и принесла продюсерам 161 млн руб. дохода.
...
> "Наша Russia: Яйца судьбы" также получила наиболее массированную телерекламную поддержку среди российских фильмов в прошлом году. Movie Research на основе данных TNS Russia и аналитического центра "Видео Интернешнл" оценивает стоимость его рекламы на ТВ в 174,4 млн руб. (без учета скидок и особых условий размещения). Правда, большая часть этой суммы (90 млн руб.) пришлась на ролики, вышедшие на канале ТНТ, участвовавшем в создании фильма.
Я чего-то не понимаю в методике подсчёта. Бюджет производства и реклама в сумме — 335,4 миллиона рублей. Прибыль в 161 миллион - это с учётом рекламных затрат или нет?
> Самой успешной стала комедия "Наша Russia: Яйца судьбы", которая не только отбила производственный бюджет в 119,8 млн руб., но и принесла продюсерам 161 млн руб. дохода.
Я хожу в кино обычно раз в неделю, если есть на что. В прошлом году посмотрел фильмов и мультов примерно 35-40 иностранных и ровно два наших: Белку и Стрелку и Брестскую Крепость.
Могёте записывать меня во враги нашего искусства, покупать я его не буду. Все равно его на мои и ваши деньги снимают, так что еще за билеты заносить...
>>"Машина времени" отсудила у пиратов 2,5 миллиона
>>Арбитражный суд республики Татарстан признал телевизионщиков виновными в нарушении исключительных авторских прав. "ТВТ" подала апелляцию на решение суда. Сроки обжалования вердикта не уточняются.
>>"Мы очень трепетно относимся к авторским правам, тщательно соблюдаем чужие и не хотим, чтобы нарушали наши. Между тем, наша страна в последние годы стала областью полного нигилизма по части охраны авторских прав, а может быть, и всегда была таковой. Только 30-35 лет назад нас обворовывала советская власть, а сейчас, можно сказать, инициатива перешла в массы", - прокомментировал ситуацию один из участников "Машины времени" Александр Кутиков.
Бедные музыканты, тотолитарное государство отбирало у них все! Рыдаю.
>Я считаю, что с точки зрения технологии и замысла гениально придумано - за 60 секунд или 3 минуты нарисовать 60-метровый член с учетом того, что когда мосты будут разводиться, он будет смотреть прямо на окна ФСБ. Придумано колоссально! Как придумка это круто! Но это хай-тек, придумка, это не художественное произведение. А если это художественное произведение - будьте любезны дать народу на это смотреть на постоянной основе. Выложите рисунок мрамором, и каждый раз, когда поднимается мост, белый мраморный член будет смотреть в окна ФСБ. Идите до конца! Запретить это - глупо. Энергетика этих ребят с их талантом может быть замечательно созидательной. Это стеб, это классная придумка, и тот, кто это придумал, действительно человек талантливый.
> Самые дорогостоящие российские проекты — "Утомленные солнцем-2: Противостояние" и "Край" — провалились, окупив около половины своих бюджетов.
Как считали-то? По УСам гугль выдает: общие сборы на конец мая ок. $8,8 млн (7,5 + 1,3). Бюджет этой байды то ли $50 млн, то ли $ 34 млн (по словам Михалкова). Как не считай, "половина" не получается. А вот по "Яйцам" кинопоиск выдает общий кассовый сбор ок. $22 млн. Как там "прибыль" 161 млн руб получается с бюджетом 120 млн руб (даже с учетом рекламы на то ли 90, то ли 171 млн). А еще $7-10 млн где? Про рекламный бюджет УСов, кстати, нет информации. В общем, сумбурно, мутно, требует пояснений.
> Выложите рисунок мрамором, и каждый раз, когда поднимается мост, белый мраморный член будет смотреть в окна ФСБ. Идите до конца! Запретить это - глупо.
> "Пыль времени", бюджет [362,5 млн. руб.], [2 копии], кассовые сборы [0,1 млн. руб.]. Сделано при поддержке Минкультуры РФ.
>
> Вот это я понимаю, попилили так попилили. Кто-нибудь вообще слышал об этом фильме?!
Фильм долгоиграющий - понимать надо!
Нынешнее поколению быдла не понять. Вот в следующем поколении высокоинтеллектуально и инновационно развитых граждан - он окупится и принесет прибыль!
Да тоже ерунда, по-моему. У него бюджет в этой таблице в 2 раза больше "Брестской крепости", хотя в реале бюджет "Крепости" что-то около 5 млн., а УГ-2 50 млн долл.
> Неплохое говно на фоне плохого говна? Говно оно и есть говно, и незачем разбираться в качестве этого самого говна.
Осторожно, эстетство по поводу гОвн - ведет к копрофилии, а там очнуться не успеете, как окажетесь в компании Боннер, Новодворской и прочих "умов и совестей"
$7,5 млн. Это первый Ус-второй (блядь! вот бред-то!), в смысле "Предстояние" (словечко - еще больший бред!). Но вот "бюджет - 391 млн руб" - это как? Какая часть из то ли $ 34 млн (по Михалкову), то ли $ 50 млн? Как они все это вообще считают? А то, что рекламу херачили с нарастающими усилиями - это учитывается или как? Непонятка.
> кинопрокатные сборы отражают востребованность фильма лишь у узкой аудитории, предупреждает исполнительный вице-президент ЦПШ Злата Полищук. "Есть картины, ориентированные также на другие виды доходов..."
я так и знал, у нашего Бессон... т.е. Бесогона есть ещё шансы на реванш!...
Вспоминается шутка из КВН:
> "Я бубнист в третьем поколении, еще мой дед когда в руки бубен брал, вся деревня собиралась.. И в лес! Но мой дед все тропинки в лесу знал, поэтому музыка все-таки находила своего благодарного слушателя!"
Очень интересный ресурс, особенно с исторической точки зрения. Очень хорошо просматривается режиссерская линия. Для интереса посмотреть на окупаемости фильмов Камерона, Спилберга, Бёртона, Аллена, Джексона, в годы их создания. То есть проследить, так сказать, путь творца.
Также можно смотреть и с другой, актерской стороны. Как актер "вытягивает" (или нет) картины даже неизвестных режиссеров, опять же про становление актера.
Думаю, Бондарчук-младший быстро исправит ситуацию: малолетние долбоёбы с радостью пойдут смотреть как цивилизованные европейцы мочили наших совковых недолюдей под Сталинградом, а потом будут рвать на себе рубаху, называя себя "патриотами". Долбоёб, он же не своим убеждениям верит, а потокам говна, обильно вливающегося в его недоразвитый мозг.
> Есть картины, ориентированные также на другие виды доходов: как на прямые ТВ-продажи, так и, например, продажи многосерийной версии, сделанной параллельно с фильмом. Не учитывается и амортизация контента — ведь есть одноразовые хиты, а есть фильмы [Бессона], цена на которые на телевидении не меняется многие годы
[видит тайные истоки кликухи Бесогон]
Так вот для чего многосерийные версии УС!
Ох хитёр, Никитасергеич, хитёр!!!
> "Пыль времени", бюджет [362,5 млн. руб.], [2 копии], кассовые сборы [0,1 млн. руб.]. Сделано при поддержке Минкультуры РФ.
>
ну вот как после такого "откровения" может мимо пройти нормальный чиновник?! даже если не был причастени к "киноискусству" но вдруг имеет такую возможность - это же прямой призыв к безнаказанному воровству. слов нет. 362,4 млн. убытков! суки. лучше бы больницу построили или детское учреждение.
Кстати, про экономику распилов. Не сочтите за срыв покровов - просто при прочтении такого рода новостей помнить о таких вещах полезно для понимания.
"Рекламный бюджет" - это уже типовая схема вывода денег из практически любых проектов. Причем по закону, и очень модная ("тренд", как говорят элитные творяне). Закатываем в рекламу 100 рублей, снимаем ролик на 10, 30 раздаем сочувствующим, 60 минус технические расходы - нам возвращают в удобной форме, на счет или в чемодане.
Так что убыточность перечисленных фильмов (с точки зрения бизнеса - проекты провальные с грохотом и пылью) не означает убыточность их для причастных.
Так что реклама, которая ничего не рекламирует и никому не нужна - она кому-то очень нужна.
> Так что убыточность перечисленных фильмов (с точки зрения бизнеса - проекты провальные с грохотом и пылью) не означает убыточность их для причастных.
Государство должно оплачивать российским творцам пустые места в зрительном зале, таким образом государство будет оплачивать не только производство но и сразу просмотр. Все будут довольны.
>Я считаю, что с точки зрения технологии и замысла гениально придумано - за 60 секунд или 3 минуты нарисовать 60-метровый член с учетом того, что когда мосты будут разводиться, он будет смотреть прямо на окна ФСБ. Придумано колоссально!
Пускай в окнах своего "имения" хуи понарисует. Вот это будет колоссально.
> Думаю, Бондарчук-младший быстро исправит ситуацию: малолетние долбоёбы с радостью пойдут смотреть как цивилизованные европейцы мочили наших совковых недолюдей под Сталинградом, а потом будут рвать на себе рубаху, называя себя "патриотами". Долбоёб, он же не своим убеждениям верит, а потокам говна, обильно вливающегося в его недоразвитый мозг.
Камрад, лучше надо к согражданам относится. Люди в последнее время стали разборчивее, "сборы" бесогона об этом говорят красноречиво. Фильм был говно и люди на него не пошли. Уже иммунитет вырабатывается. Так что если Федя снимет говно - особо больших сборов у него не будет. Ну а если вдруг случится чудо и не говно - тогда пусть будет
Бывший капитан сборной КВН Пятигорска, он же по совместительству автор и сценарист самого кассового российского фильма прошлого года "Яйца судьбы" с цинично-философской песней "Где российское кино?"
Мерседес ты себе позволить, в отличии от Жигулей, так что еще не понятно, что лучше. Но пример мимо кассы. Так как оба фильма - аттракционы. Если "Трансформеры" - американские горки, то "Яйца судьбы" - комната смеха. Говорить, что яйца говно, а трансформеры рулз на том основании, что тебе нравятся американские горки и не нравится комната смеха - некорректно. Зритель проголосовал рублем.
> самым рентабельным фильмом оказался "О чем говорят мужчины" киностудии "Квадрат", который при бюджете 58,1 млн руб. принес создателям прибыль 94,4 млн руб.
Кто бы мог подумать, что хорошие фильмы приносят прибыль.
Стоило бы законодательно запретить выплачивать тварьцам и причастным фиксированную сумму при бюджете фильма выше, скажем, 5 млн. долларов и определить процент от сборов фильма. Замотивировать, вообщем.
И уж вообще было б отлично отчислять каждого фильма процент в пользу профильных учебных учреждений на контракты с крупными специалистами в киноделе на обучение наших студентов.
Как всегда в ударе. Похоже, он не может выйти из образа провокатора Пожарского. Недавно казали по ТВ "Статского советника" - так он там под проникновенную музыку такого наплел - пришлось глянуть впервоисточник - у Акунина его мерзотная речь пунктиром намечена. Похоже, "барин" развил от себя.
Ппечатлило про "такое мурло полезет", "Кырла-Мырла", "гимназистки румянные"... хруста хранцузской булки не хватило. Из этого монолога и родился "Манифест консеватора". Но не будем забывать, что Пожарский - провокатор чистой воды.
Ну и перепост другой сноски.
>интересная статистика.
Зритель УС-2 "окончательные данные":
2010 "Предстояние" Россия - 1 135 000 Украина - 145 000 Всего: 1 280 000
2011 "Цитадель" Россия - 204 000 Украина - 19 000 Всего: 223 000
> Камрад, лучше надо к согражданам относится. Люди в последнее время стали разборчивее, "сборы" бесогона об этом говорят красноречиво. Фильм был говно и люди на него не пошли. Уже иммунитет вырабатывается. Так что если Федя снимет говно - особо больших сборов у него не будет. Ну а если вдруг случится чудо и не говно - тогда пусть будет
Камрады, ну что за скептицизм? Процентное-то соотношение убыточных снижается! В прошлом году 5 из 82, в этом 5 из 80. Глядишь, лет через 20 на фифти/фифти выйдут отечественные Творцы.:) А если серьёзно - то все очень грустно. Российского кино - просто нет. И исключения типа "О чем говорят мужчины" и "Брестская крепость" - лишь исключения из общего потока говна.