Про Краснознамённые подводные силы Северного флота

02.06.11 13:01 | Onepamop | 69 комментариев

Репортажи


Вот и поспела четвёртая часть «Североморской саги». Ранее речь шла о моряках, морских пехотинцах и о палубной авиации. Сегодняшний рассказ — о подводниках.



В Гаджиево, «столицу» Краснознамённых подводных сил Северного флота, прибыли рано утром. Миновали серьёзно укреплённый КПП при въезде в ЗАТО и немедленно попали на инструктаж к «секретчику». Всех присутствовавших внятно предупредили о недопустимости бесконтрольной съёмки окружающих красот и секретных приборов, пояснили: за спрос денег не берут, лучше лишний раз поинтересоваться можно ли снять то и это. Если нельзя — то снимать, понятно, не нужно. После чего мы оставили свои подписи в спецдокументе и направились к пирсу с лодками. ТВ-бригадам было необходимо отснять речь командующего Краснознамёнными подводными силами Северного флота контр-адмирала Игоря Мухаметшина.


Пока пробирались к пирсам, встретили группу дозиметристов. Чем именно они занимаются — я не в курсе, но выглядят исключительно важными людьми. Без смеха.


Учебный центр

Учебно-тренировочный комплекс подводников в 71-м учебном центре ВМФ встречает всех пришедших без разбору вот таким ободряющим афоризмом Данте. В конце визита смысл надписи стал лично мне куда понятнее, внутри подлодки все действительно равны перед смертью. Равны, но не беспомощны. Подлодка — замкнутое пространство, внутри которого может начаться возгорание или образоваться течь. То и другое необходимо ликвидировать как можно скорее, сохранив кислород, силы и способность действовать командой.


За время пребывания в УТК-ПЛ (учебно-тренировочном комплексе) удалось посмотреть как подводники орудуют во время пожара в отсеке, как заделывают пробоину, как покидают корабль в случае нецелесообразности продолжения борьбы за живучесть и как взбираются на спасательный плот. Перед всеми упражнениями личный состав подводных сил в робах со штампами РБ (радиационная безопасность) лихо крутил гайки на баллонах индивидуальных спасательных систем.


Несколько групп подводников проходят уже давным-давно знакомый, но всё же обязательный инструктаж перед практическим упражнением по пожаротушению в охваченном огнём отсеке. Огонь, надо сказать, самый настоящий. Внутри металлической комнаты, напоминающей настоящий отсек подлодки, установлены форсунки, впрыскивающие солярку. Топливо воспламеняется, давая жар, свет, копоть и лишая подводников кислорода. Моряки должны как можно скорее залить очаг пожара пеной, находясь совсем близко к источнику пламени. Инструктор рассказал, мол, управление страхом перед огнём — один из самых важных аспектов тренировки. Не испугавшийся, не запаниковавший, хладнокровный, контролирующий себя человек сможет куда более грамотно противостоять стихии.


Группа за группой уходят североморцы-подводники в черноту закопчённого тренажёра. Вспышки пламени, солярная гарь и волны жара вырываются наружу. У входного люка становится неуютно, объектив покрывается жирными каплями и пламя исчезает в потёках пены. Напряжение спадает. После тушения все быстро выбираются из раскалённого отсека, поглаживая обожжённые волосы и снимая асбестовые рукавицы. Каждый выходящий моряк должен внятно ответить на вопрос о своём самочувствии.


После пожарной тревоги экипажи подлодок забираются в другой учебный отсек, куда через учебную же пробоину поступает вода под давлением. Все участники борьбы с водой одеты в водонепроницаемые костюмы и могут быть оборудованы автономными дыхательными системами. Заметив поступление воды из пробоины, все собравшиеся слаженно, без толкотни начинают работы по оборению воды. Всех дел у ремонтной команды было не больше чем на полторы минуты. Закрепить специальный пластырь на дыре с помощью раздвижной трубы и деревянных распорок без тренировки непросто. А вода, случись чего, ждать не будет.


Новый этап тренировки — аварийное покидание подводного корабля. Для этого упражнения в здании учебного центра проложена специальная пятнадцатиметровая вертикальная труба — от первого этажа до последнего. Внутри трубы, понятно, вода и темнота. Подводник забирается в этот необычный тренажёр внизу и учится «всплывать» по трубе наверх. Его действия контролируются при помощи инфракрасных камер, размещённых внутри. На всякий случай при выходе из трубы обязательно дежурит водолаз-спасатель, готовый немедленно прийти на помощь. Учения учениями, а безопасность — прежде всего. И последнее, что удалось посмотреть в учебном центре — попадание с воды на спасательный плот. В аварийном снаряжении — задача нетривиальная. Но справились с ней все.




На подлодке

После окончания учений в УТК-ПЛ пришло время осмотра подлодки. Отделившись от основной группы, пробрался на «Пантеру», многоцелевую атомную подводную лодку проекта 971 с ракетно-торпедным вооружением. На пирсе у подлодки дежурил ВВВ — вооруженный верхний вахтенный.



Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) пр.971, класс «Барс»

Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) пр.971 (класс «Барс») создана конструкторским бюро «Малахит» (г. Ленинград) по постановлению 1976 г. на базе АПЛ пр.945 с использованием существующего тактико-технического задания без эскизного проектирования. Согласно ТТЗ уровень шумности новой АПЛ пр.971 должен быть не менее чем в 5 раз меньше шумности самой совершенной отечественной торпедной лодки 2 поколения. Технический проект новой АПЛ был утверждён в сентябре 1977 г. В последующем в него вносились изменения, обусловленные повышением требований к гидроакустическому и вооружению. Проект был завершён в 1980 г., а лодка получила новый цифровой гидроакустический комплекс с повышенными характеристиками и систему управления вооружением, обеспечивающую применение крылатых ракет типа «Гранат».

Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) пр.971 предназначена для проведения самостоятельных операций против подводных лодок и надводных кораблей, нанесения ударов по береговым объектам, ведения противолодочной обороны боевых кораблей и конвоев, борьбы на коммуникациях с целью сковывания перевозок противника и т.д. АПЛ пр.971 имеет комплексную автоматизацию боевых и технических средств, а управление кораблём и его вооружением сосредоточено в едином центре — главном командном пункте. Комплексная автоматизация позволила сократить экипаж лодки до 73 человек, в т.ч. 31 офицер (экипаж американской АПЛ типа «Лос-Анджелес» 141 человек). По сравнению с АПЛ проекта 671РТМ на новой АПЛ улучшены и условия обитаемости.

АПЛ пр.971 – двухкорпусная одновинтовая подводная лодка с высоким кормовым оперением, на котором размещён обтекатель для буксируемой антенны. Корпус, выполненный из высокопрочной стали с пределом текучести 100 кгс/мм2, имеет противогидроакустическое покрытие и разделен на 7 отсеков. В качестве двигательной установки используется одновальная однореакторная атомная энергетическая установка ВВР типа ОК-650Б. Большие скорости обеспечиваются главным турбозубчатым агрегатом ГТЗА, а молошумные при поиске цели — гребным электродвигателем. Уровень шумности АПЛ пр.971, который был определён еще в ходе испытаний, определяет качественно более высокий уровень акустической скрытности.

АПЛ пр.971 отличается мощным ударным вооружением, которое по числу и калибру торпедных аппаратов, общему ракетно-торпедному боекомплекту значительно превосходит потенциалы аналогичных отечественных и зарубежных подводных лодок. Носовой торпедно-ракетный комплекс включает четыре 533-мм и четыре 650-мм торпедных аппарата с суммарным боекомплектом до 40 единиц: торпеды — 28 533-мм типа УСЭТ-80 и УГСТ, 12 650-мм типа 65-76А; противолодочные управляемые ракеты типа «Водопад»; крылатые ракеты морского базирования «Гранат»; противокорабельные ракеты «Бирюза».

Гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-540 «Скат-3» (развитая носовая антенна, 2 бортовые антенны большой протяженности, буксируемая протяжённая антенна в контейнере на вертикальном оперении) с цифровой системой обработки информации отличается мощной системой шумопеленгования и гидролокации. Обеспечивает обнаружение целей на дальности в 3 раза большей, чем лодки 2 поколения при значительном сокращении времени определения параметров движения цели. Кроме ГАК АПЛ пр.971 имеет высокоэффективную, не имеющую мировых аналогов систему обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника по кильватерному следу, аппаратура которой фиксирует такой след спустя многие часы после их прохождения.

По классификации НАТО АПЛ пр.971 обозначаются Аkula. Поэтому приказом Главкома ВМФ от 10.10.1990 г. лодке К-317 дано название «Пантера». В дальнейшем имена получили и другие АПЛ этого проекта. Лодка К-480 получила название «Барс», которое стало нарицательным для всех атомоходов пр.971. В декабре 1997 г. по ходатайству Татарстана «Барс» был переименован в «Ак-Барс». По словам главного конструктора проекта Г.Н. Чернышева (скончался в 1997 г.), «Барс» имеет большие модернизационные возможности, что позволяет, в частности, повысить поисковый потенциал атомохода примерно в 3 раза.

Каждая лодка пр.971 способна создать угрозу и сковать значительную морскую группировку противника. Даже в самых благоприятных гидрологических условиях Баренцева моря в зимний период эти АПЛ могут быть обнаружены лодками типа «Лос-Анджелес» с ГАК АМ/ВQQ-5 на дальности не более 10 км, а в худших условиях обнаружить АПЛ класса «Барс» гидроакустическими средствами практически невозможно. По словам начальника оперативного отдела ВМС США адмирала Д. Бурда, американские корабли не в состоянии сопровождать эти лодки при движении на скоростях менее 6-9 узлов. По его мнению, усовершенствованная АПЛ пр.971 по характеристикам шумности соответствует требованиям к лодкам 4-го поколения.

Подробнее о лодке можно прочесть здесь и здесь.


Командир подлодки — капитан 1 ранга Сергей Евгеньевич Старшинов. Экипаж лодки состоит сплошь из контрактников. Никаких матросов срочной службы на «Пантере» нет. Объясняется сие легко — в силах постоянной готовности должны служить профессионалы. В экипаже подлодки профессионалы нужны настоящие. Не липовые. Поинтересовался у товарищей моряков на счёт тягот и лишений. Подводники для начала отмолчались, потом подумали и сообщили: курить на подлодке нельзя. И в дальнем походе тоже нельзя. Некурящим не понять, а курящим объяснять не надо.


Ну а теперь впечатления и итоги наблюдений: что удивило сразу же — рубка, которая возвышается над корпусом — «необитаемая». Внутри темновато, отовсюду торчат целые снопы труб, какие-то вентили везде понатыканы, кое-где прорезаны небольшие квадратные люки, под ногами специальный, кажется, стальной настил, похожий на тропинку. Металлическая «тропинка» привела бодрого московского путника к люку, ведущему в недра боевого подводного корабля. Люк, вообще-то говоря, нормального диаметра, а вот я — несколько ненормального.


Плюс к тому — термобельё, фуфайка, толстая куртка — «аляска» с капюшоном, спецштаны, варежки, шапка и рюкзак с фототехникой. Об том, чтобы пролезть внутрь с рюкзаком за плечами — не могло быть и речи. Опустить его вниз никак нельзя, люк высокий, рюкзак тяжёлый, груз внутри — хрупкий. Кинуть кому-то вниз — опасно. Руки сломаются, стекляшки побьются. Принял волевое решение: поставить рюкзак себе на голову и спускаться не видя куда. Так и поступил. Еле протиснулся. Было очень смешно спускаться. Подниматься, конечно, было ещё смешнее, но чего ж не сделаешь ради редкого кадра!


Внутри подлодки, надо заметить, всё выглядело совершенно иначе. Нежели снаружи. Не сказать, что кругом стало сильно просторно, но и тесноты я не заметил. Осмотревшись в центральном посту, полюбовавшись видами Гаджиево через командирский перископ, отправился на импровизированную экскурсию в сопровождении помощника командира. Чтобы никто бесконтрольно не болтался где попало, везде были расставлены моряки, вежливо направлявшие заблудших на истинный путь. Очень правильная линия поведения, считаю.


Обнаружил комнату отдыха и психологической разгрузки для экипажа, осмотрел живые растения в нишах и небольшую сауну. Подумав, направился, конечно, на камбуз. Честно говоря, как театр начинается с вешалки, так и пресс-тур на флот или в армию начинается с камбуза. Так вот — на камбузе царит полный порядок, питание всегда вкусное, разнообразное, четырёхразовое. Красное вино экипаж тоже получает, это правда. Говорят, ничего общего с выводом каких-то мифических радионуклидов оно не имеет, а вот для психологиской разгрузки вполне годится. На сладкое экипажу положен, например, шоколад. Одну из шоколадок удалось выцыганить в качестве сувенира. Маленькая плитка с надписью «Гвардейский».


Заглянул к докторам. Корабельная медсанчасть оборудована всем необходимым для проведения хирургических операций, в том числе и полостных. Есть каюта-изолятор с отдельным гальюном на случай инфекционного заболевания члена экипажа. На груди у каждого подводника — индивидуальный радиометр, фиксирующий уровень радиации. При выходе с пирсов, во внутреннем КПП установлены приборы, снимающие показания по радиации. Еле пролез через контрольный пункт.


Ну а потом, вестимо, был обед. По самым настоящим подводным нормам питания. На все, как говорится, деньги.

Больше фотографий подводников

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 69

Навигатор
отправлено 02.06.11 13:14 # 1


Отличный репортаж. Прослезился от ностальгических воспоминаний. Служил, правда, не в Гаджиево, а в Западной Лице (Мурманск-150),и это Лица в моё время считалась неофициальной столицей подводников Северного флота (остальные базы, понятно, не согласны с этим) но учебно-тренировочный центр - точно такой же. А контр-адмирал на фото - одного со мной выпуска. 1989 год, ВВМУПП, да.


ElvenSkotina
отправлено 02.06.11 13:45 # 2


Понятно почему они с плаванья возвращаются толстыми.


ATG
отправлено 02.06.11 13:52 # 3


Дозиметристы видать регулярно проверяют радиационный фон, все ж атомные подлодки под боком.


PhD
отправлено 02.06.11 13:54 # 4


Нравится мне книжка Покровского "...Расстрелять"
Всегда было интересно: каковы там пропорции художественного вымысла и сермяжной правды жизни?

Сам вообще не могу себя представить даже час обирающим в железной холодной банке, даже стоящей просто у стенки, а не идущей в погружении. брррр
А ведь люди там месяцами.......


Скиф
отправлено 02.06.11 13:58 # 5


Отличный репортаж! Интересная информация и замечательные фото.


chum
отправлено 02.06.11 14:08 # 6


Кому: PhD, #4

Камрад, ты в армии служил?


ALEX_61
отправлено 02.06.11 14:18 # 7


Камрад, благодарю за интересный репортаж.


hel`g
отправлено 02.06.11 15:04 # 8


Почему по ящику не кажут подобных репортажей вместо кривляющихся пидаров и говно-шоу, ведь интересно же.


chaotic
отправлено 02.06.11 15:04 # 9


Вчера кстати был день Северного флота. Поздравляю всех причастных!


Таира
отправлено 02.06.11 15:04 # 10


Большое человеческое спасибо за репортаж, камрад.


ATG
отправлено 02.06.11 15:40 # 11


Подсчитал количество еды по норме 3 на человека. За вычетом дрожжей и приправ (сахар оставляем) получилось 2605 г. Для справки замороженные обеды "Сытоедов" весят 300 г, т.е. в суточном рационе моряка больше 8 с половиной таких обедов. Я столько не съем!


Serж
отправлено 02.06.11 15:57 # 12


Отличный репортаж, спасибо!
А вот полукруглые люки на носу лодки - это, я понимаю, они закрывают пусковые шахты торпед?


Chiba
отправлено 02.06.11 16:11 # 13


Кому: Serж, #12

Это крышки обтекателя торпедных аппаратов и иммитаторов.


Yurich13
отправлено 02.06.11 16:11 # 14


Огромное спасибо за репортаж, очень познавательно и интересно.
Вопрос про тренировки по устранению течи: на фото видно несколько участков на стене, отмеченных красным. Правильно ли я понял, это отмечены места возможных учебных пробоин, и вода может поступать из любой случайным образом(как решит оператор тренажёра)?


utopai
отправлено 02.06.11 16:11 # 15


12 лет в этом городе прожил))


bulkinted
отправлено 02.06.11 16:20 # 16


Кому: Serж, #12

> А вот полукруглые люки на носу лодки - это, я понимаю, они закрывают пусковые шахты торпед?

Это наружные броневые задрайки на иллюминаторах.

Иллюминаторы - это окна такие на кораблях. Через передние смотровые иллюминаторы осуществляют наблюдение и управление лодкой.


Chiba
отправлено 02.06.11 16:29 # 17


Кому: PhD, #4

> Сам вообще не могу себя представить даже час обирающим в железной холодной банке, даже стоящей просто у стенки, а не идущей в погружении. брррр
> А ведь люди там месяцами.......

Несовсем уж холодная - согревается экипажем, да и обогреватели присутствуют. А вообще, корабль или лодка, уникальные конструкции, имеют свою душу. Ведь с момента закладки и до разреза они всегда обитаемы, там живут и работают люди.


Serж
отправлено 02.06.11 16:29 # 18


Кому: Chiba, #13

> Это крышки обтекателя торпедных аппаратов и иммитаторов.

Огромные! На ходу такую открыть - это нечто. Понимаю, что не руками, но все равно. Давление воды огромное!
Гордость за Советских инженеров!


PhD
отправлено 02.06.11 16:30 # 19


Кому: chum, #6

> Кому: PhD, #4
>
> Камрад, ты в армии служил?

Камрад, я задал простые вопрос людям которые в теме, с целью повышения общей образованности.
К чему здесь вопрос про мою скромную персону - извини, не понимаю. Поясни
Без обид


Serж
отправлено 02.06.11 16:59 # 20


Кому: Chiba, #13

> Это крышки обтекателя торпедных аппаратов и иммитаторов.

Кому: bulkinted, #16

> Это наружные броневые задрайки на иллюминаторах.

Камрады, гуглить умею, вопрос не знаю как поставить. Но кто же из вас прав тогда?


Баянист
отправлено 02.06.11 17:16 # 21


Кому: bulkinted, #16

> Это наружные броневые задрайки на иллюминаторах.

Это такой военно-морской юмор?


ppex100
отправлено 02.06.11 17:22 # 22


Также присоединяюсь к поздравлениям со вчерашним днём Северного Флота!

Рекомендую к прочтению тематическую книжку - читается на ура:

Михаил Глинка, "Горизонт чист"

http://submarine.id.ru/lit.php?mglinka


bulkinted
отправлено 02.06.11 17:23 # 23


Кому: Баянист, #21

> Кому: bulkinted, #16
>
> > Это наружные броневые задрайки на иллюминаторах.
>
> Это такой военно-морской юмор?

А ты знаешь как подводные лодки друг друга под водой таранят? Именно по визуальному контакту.
Да и наведение торпед по прицелу значительно повышает точность стрельбы по сравнению со стрельбой вслепую, с заранее введенными параметрами курса, скорости и угла боевого отворота торпеды.

Говорю тебе, как человек, который на госэкзамене по ВМП рассчитывавщий элементы движения цели и параметры стрельбы по четырем пеленгам, с тяжелого похмелья.


Баянист
отправлено 02.06.11 17:52 # 24


Кому: bulkinted, #23

> А ты знаешь как подводные лодки друг друга под водой таранят? Именно по визуальному контакту.

Юмор оценил, но таки камрады серьёзно спрашивают.


Навигатор
отправлено 02.06.11 17:54 # 25


Кому: bulkinted, #23

> А ты знаешь как подводные лодки друг друга под водой таранят? Именно по визуальному контакту.

Камрад. Ты эттта. Как говорится "жжошь".


Навигатор
отправлено 02.06.11 17:55 # 26


Кому: Serж, #12

> А вот полукруглые люки на носу лодки - это, я понимаю, они закрывают пусковые шахты торпед?

Если серьезно - это передние крышки торпедных аппаратов.


VKlab
отправлено 02.06.11 18:10 # 27


Круто!
Фотки - атас.


Chiba
отправлено 02.06.11 18:32 # 28


Кому: Навигатор, #26

> Если серьезно - это передние крышки торпедных аппаратов.

Это не передние крышки, а крышки обтекателя лёгкого корпуса. Заваливаются внутрь и образуют горизонтальную плоскость. Передние крышки ТА находятся вглубь на несколько метров.


bazzy
отправлено 02.06.11 18:32 # 29


Кому: Навигатор, #26

> Если серьезно - это передние крышки торпедных аппаратов.

Не, передние крышки торпедных аппаратов находятся под этими т.н. крышками обтекателей.


chum
отправлено 02.06.11 18:38 # 30


Кому: PhD, #19

> К чему здесь вопрос про мою скромную персону - извини, не понимаю. Поясни
> Без обид

Ну ты, похоже, армейских баек совсем не слышал :) Если б служил, то читая Покровского, сам бы понял: где там правда, а где художественная метафора!

Когда военный читает, что "молодой лейтенант - это моллюск без раковины", у него возникает миллион ассоциаций и воспоминаний. А у гражданского - нет.


bulkinted
отправлено 02.06.11 18:54 # 31


Кому: Навигатор, #25

> Камрад. Ты эттта. Как говорится "жжошь".

Ну как же без "травли баек" обойтись?


AgroPron
отправлено 02.06.11 19:02 # 32


Спасибо за репортаж.

Мне одному жОлтый костюм напомнил мандошавана из пятого элемента?


Максимкин
отправлено 02.06.11 19:10 # 33


Чего-то не пойму про асбестовые руковицы...Ведь асбест вызывает асбестосис (не знаю как точно по-русски звучит), это одна из форм рака.
Просто в процессе обучения профессии, я проходил 3-х недельный курс по работе с асбестом на строительных участках. Не буду вдаватся в подробности, но любая работа с асбестом требует серьёзное количество оборудования, дабы не допустить попадания частичек в лёгкие. Например защитный костюм и различные виды дыхательных аппаратов, машина с негативной вытяжкой с спец фильтрами и т.д. А тут люди носят перчатки из асбеста...Его же уже лет как 20 запретили, так как он гарантированно вызывает рак лёгких.


russo marinero
отправлено 02.06.11 20:30 # 34


Спасибо, камрад за репортаж!

>И последнее, что удалось посмотреть в учебном центре — попадание с воды на спасательный плот. В аварийном снаряжении — задача нетривиальная. Но справились с ней все.

У гражданских моряков сия процедура тоже присутствует. Правда раз в пять лет, когда переаттестацию проходить надо. Подтверждаю, забраться в плот в immersion suit'е нелегко.

>курить на подлодке нельзя. И в дальнем походе тоже нельзя. Некурящим не понять, а курящим объяснять не надо.

Сам забарывал эту вредную привычку в рейсе, после 16 летнего стажа. Тяжелей всего, когда все курят вокруг и тебе предлагают. А подводникам ещё тяжелее...


Whirly
отправлено 02.06.11 21:33 # 35


Помню в моем глубоком детстве отец, по-работе мотаясь по Мурманской области на самосвале, где-то выменял такой оранжевый подводный скафандр. Маску-шлем по горло отрезал, а в остальном в деревне с бреднем ловил вьюнов и щук. А мне досталась в качестве трофея сама маска. Ярко-оранжевая, с клапаном в лбу, ремнями, зелеными резиновыми "ушами" наподобие тюленьих для выпуска воздуха... Ух и офигенская она, помню, была!!!


sea
отправлено 02.06.11 22:36 # 36


Посмотрел фото, вспомнил один непонятный момент.
Почему в документальных фильмах о буржуинских ВМС - моряки всегда в белых капюшонах? Даже не капюшоны, а маски какие-то - открыты только глаза. Причем все - и матросы, и офицеры, наушники прямо поверх этих масок надеты.
И, да - так только у британских или астралийских моряков. В кино про американских, или там, немецких военморов - такого не видел.


bulkinted
отправлено 03.06.11 00:09 # 37


Кому: Максимкин, #33

> Чего-то не пойму про асбестовые руковицы.

Ты не поверишь, камрад, но тоталитарный советский асбест не вызывает рака легких, в противоположность демократическому заграничному асбесту.

Говорю тебе как человек, у которого на кухне в качестве подставки под сковородки-кастрюли использовался квадратик асбеста (20х20 см), лет пять-семь я его помню на нашей кухне.

Вот уж 35 лет с тех пор прошло а рак у меня все еще не завелся.


Plohish
отправлено 03.06.11 00:15 # 38


Кому: PhD, #4

> Нравится мне книжка Покровского "...Расстрелять"
> Всегда было интересно: каковы там пропорции художественного вымысла и сермяжной правды жизни?

Безо всяких пропорциев - просто одновременно и смешно, и страшно.

Это - лодка.
Оно одновременно - и пиздец всему, потому что такой технический дивайс должен
утонуть и погибнуть немедленно, безо всяких ошибок "человечьего фактора".

И это - живое серебро в ладонях:
твои жёны, дети, домашние животные, вся твоя Родина - потому они и не тонут,
а всё больше норовят выполнить боевую задачу.

Имхо, за то и ценят Покровского - за очень простые мысли о главном, без чего жить незачем,
а вовсе не за "Дитя моё, и где вас ушибло двутавровой балкой???"


Dr.Voron
отправлено 03.06.11 00:17 # 39


Офигенно, спасибо!

[ушел перечитывать Покровского]


Апокрифик
отправлено 03.06.11 00:17 # 40


>В экипаже подлодки профессионалы нужны настоящие. Не липовые.
Надо полагать, еще необходимо недюжинное здоровье, физподготовка не хуже, чем у десантников + стрессоустойчивость космонавтов....Респект подводникам.


Максимкин
отправлено 03.06.11 00:30 # 41


Кому: bulkinted, #37

> > Ты не поверишь, камрад, но тоталитарный советский асбест не вызывает рака легких, в противоположность демократическому заграничному асбесту.
>
> Говорю тебе как человек, у которого на кухне в качестве подставки под сковородки-кастрюли использовался квадратик асбеста (20х20 см), лет пять-семь я его помню на нашей кухне.
>
> Вот уж 35 лет с тех пор прошло а рак у меня все еще не завелся.

Когда асбест заключён в твёрдую оболочку, он менее опасен так как опасны частички и именно в лёгкие.
Пока, как мне говорили, нет данных что он вызывает что-либо при попадании в желудок, т.е. можно жрать его не опасаясь. Но если не та частичка попала в лёгкие...
Камрад, я не шучу, у меня в профсоюзе есть старички, кто работал ещё с асбестовой изоляцией на производствах, так вот, у них рак лёгких через одного.
И эффекты как раз начинаются проявлятся через лет 15-20.


bulkinted
отправлено 03.06.11 00:47 # 42


Хризотиловый асбест практически безопасен.


Баянист
отправлено 03.06.11 01:39 # 43


Кому: Максимкин, #41

> Камрад, я не шучу, у меня в профсоюзе есть старички, кто работал ещё с асбестовой изоляцией на производствах, так вот, у них рак лёгких через одного.

Надевание асбестовых перчаток - случай исключительный. В этом исключительном случае обстановка такая, что потенциальный рак от асбеста - событие весьма незначительное, т.к. помереть можно прямо сейчас, мучительно и неиллюзорно.


Satyr
отправлено 03.06.11 01:39 # 44


Интересно,тапки с дырками сейчас выдают? Сам прожил 14 лет в Лице, сейчас город вымирает похож на Припять.Судя по тому что у меня лежит вымпел с АПЛ Волк эти лодки раньше в Лице базировались.


bazzy
отправлено 03.06.11 02:05 # 45


Кому: Satyr, #44

> Интересно,тапки с дырками сейчас выдают? Сам прожил 14 лет в Лице, сейчас город вымирает похож на Припять.Судя по тому что у меня лежит вымпел с АПЛ Волк эти лодки раньше в Лице базировались.

Тапки с дырками дают исправно))) Тока подошву стали делать убогую. До Припяти еще далеко, но есть и такой вариант развития событий. Вымпел видать кем-то подарен, никогда они в Лице не базировались.


Собакевич
отправлено 03.06.11 08:23 # 46


Кому: ppex100, #22

> Рекомендую к прочтению тематическую книжку - читается на ура:
>
> Михаил Глинка, "Горизонт чист"

Спасибо, камрад! Отличная книжка!


Satyr
отправлено 03.06.11 09:07 # 47


Кому: bazzy, #45

Странно, я на Барсе был в 92-м году в Нерпичьей, там и вымпел мне подарили, ну наверно на какие-нить мероприятия заходили а я по детству подумал что они наши лодки. А тапки вообще не убиваемые я до сих ношу те что отцу на службе выдавали, уж лет 30 им ))


estonski
отправлено 03.06.11 09:44 # 48


"обусловленные повышением требований к гидроакустическому и вооружению" - пропущен "комплексу", видимо...


browny
отправлено 03.06.11 10:47 # 49


Спасибо тебе, камрад Оператор. Все репортажи - отличные.

> Чтобы никто бесконтрольно не болтался где попало, везде были расставлены моряки, вежливо направлявшие заблудших на истинный путь.

Заградотряды!!!


tcup
отправлено 03.06.11 11:11 # 50


Лодка пришла из автономного плавания в день ВМФ, экипаж даже не поздравили
http://www.youtube.com/watch?v=QcLF7EKMiGg


bazzy
отправлено 03.06.11 13:33 # 51


Кому: tcup, #50

> Лодка пришла из автономного плавания в день ВМФ, экипаж даже не поздравили
> http://www.youtube.com/watch?v=QcLF7EKMiGg

Интересно, кто додумался это в инет залить? Подстава для кэпа.


ppex100
отправлено 03.06.11 15:39 # 52


Кому: Собакевич, #46

> Спасибо, камрад! Отличная книжка!

Рад стараться! Книга действительно отличная, первый раз прочитал её именно по этой ссылке, а потом уж и бумажную книгу купил.


Protex
отправлено 03.06.11 18:32 # 53


Кому: bulkinted, #16

> Это наружные броневые задрайки на иллюминаторах.

Отжег на славу, я чуть со стула не упал :)


berserk_75
отправлено 03.06.11 21:00 # 54


В задокументированном камрадом учебном центре Западной Лицы первый раз проходил легководолазную подготовку, а потом с флагманским 11 дпл после изрядного приема на грудь на спор купались в заливе (придурки, чуть яйца насовсем не отморозили). Репортеру - мегареспект и гиперуважуха!


berserk_75
отправлено 03.06.11 21:02 # 55


Тьфу, ступил я. Это про Гаджиево, про 24 дпл. Там вообще месяцами жил в местной "гостинице" и воспоминаний несравненно больше. Но! В заливе больше не купался.


sea
отправлено 03.06.11 22:18 # 56


Кому: sea, #36

Вот фото: http://makhk.livejournal.com/87616.html
Что это за капюшоны, никто не знает?


bazzy
отправлено 04.06.11 00:07 # 57


Кому: sea, #56

> Вот фото: http://makhk.livejournal.com/87616.html
> Что это за капюшоны, никто не знает?

Может речь об этом:
http://pilotka.org/content/blogcategory/5/31/5/0/
Первый и второй рисунки.


sea
отправлено 04.06.11 01:13 # 58


Кому: bazzy, #57

Похоже, но:
1. Там говорится, что огнезащитные капюшоны были у артиллеристов, наводчиков и пр., в общем у связанных с артиллерией матросов. По Дискавери показывали командную рубку, где никакой артиллерии нет - только монитори и дисплеи. Но при этом все, и матросы и офицеры, в таких капюшонах.
2. Пишут, что это асбестовые капюшоны. Может в 40-е они были асбестовыми, но сейчас - вряд ли. А если сейчас они не асбестовые, то и не очень огнезащитные, получается. Одни вопросы, в общем.


bazzy
отправлено 04.06.11 01:29 # 59


Кому: sea, #58

> А если сейчас они не асбестовые, то и не очень огнезащитные, получается. Одни вопросы, в общем.

В Формуле-1 подшлемники тож не асбестовые, тем не менее огнеупорные.


One_man
отправлено 04.06.11 01:59 # 60


Кому: bazzy, #57

> Может речь об этом:

Да, огнезащитные капюшоны и перчатки, вплоть до Фолклендов активно использовали. Сейчас - не знаю.

>http://pilotka.org/content/blogcategory/5/31/5/0/

P.S. Не ходи по этим ссылкам, не надо. Тому кто догадался звания "переводить" - яйца оторвать и на солнце вывесить сушиться. Как раз по погоде. Ходи лучше вот сюда : http://www.naval-history.net/WW2aaRN-PayTables00Ranks-Badges.htm


bazzy
отправлено 04.06.11 02:33 # 61


Кому: One_man, #60

> P.S. Не ходи по этим ссылкам, не надо.

Да я и не хожу,честно говоря на звания внимание не обратил, вопрос про капюшоны был. Никогда с данным видом экипировки не сталкивался, человек два раза спросил никто не отвечает, помог чем смог. Если есть информация поделись, буду признателен.


sea
отправлено 04.06.11 16:34 # 62


Кому: One_man, #60

> Да, огнезащитные капюшоны и перчатки, вплоть до Фолклендов активно использовали. Сейчас - не знаю.

Судя по документальным фильмам про британский и австралийский флот - до сих пор используют.
Вообще я заметил, у британцев все "не как у людей", не в смысле через задницу, а просто по-другому. Это касается не только армейской экипировки.


Goodvin
отправлено 05.06.11 10:03 # 63


Камрад, спасибо за интересный рассказ и очень интересные фотографии.
Подозреваю, что увидено был много еще сильнее интересного, из того, что снимать не разрешили.


Кстати, вопрос есть:
Вот здесь
http://static.oper.ru/data/site/podvodniki_2011_compressed_ed-dsc_1928.jpg
на табличке написано, ИМХО, ошибочно "в течении одного часа".

Это так специально или ошибка?


bazzy
отправлено 05.06.11 17:18 # 64


Кому: Goodvin, #63

> Это так специально или ошибка?

В чем ошибка? Там вроде понятно написано.


PhD
отправлено 06.06.11 00:21 # 65


Кому: chum, #30

> Ну ты, похоже, армейских баек совсем не слышал :) Если б служил, то читая Покровского, сам бы понял: где там правда, а где художественная метафора!

> Когда военный читает, что "молодой лейтенант - это моллюск без раковины", у него возникает миллион ассоциаций и воспоминаний. А у гражданского - нет.

Ну я чай не маленький и вполне догадываюсь, что не всё в книжке стоит буквально воспринимать.
Меня больше интересовало именно мироощущение прототипов живописуемых в книге персонажей. Как я понимаю - автор его с успехом передал?
"Кто в армии служил - тот в цирке не смеется"


Lucawy
отправлено 07.06.11 11:46 # 66


Первая ж0лтая фото - я обосрался от ужаса!!!


Mighty Mamont
отправлено 20.06.11 17:26 # 67


отличный репортаж!


Белый брат
отправлено 03.07.11 15:50 # 68


Спасибо за репортаж, посмотрел с большим интересом.


Shippper
отправлено 07.07.11 11:23 # 69


Отличный репортаж, живьем бы такое посмотреть...



cтраницы: 1 всего: 69



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк