Кремниевая долина

18.06.11 16:06 | chum | 106 комментариев »

Путешествия

Меня иногда спрашивают: «А как оно там, в Кремниевой долине?» И такой интерес понятен! Ведь у нас скоро будет своя «кремниевая долина» с лучшими полями для гольфа, клубами и ресторанами. И чтобы представить себе, что это такое будет, интересно узнать: а как с этим у других, и с чего все начиналось?

Должен сразу сказать, что я живу и работаю совсем не в Кремниевой долине и даже не в США. Но по работе мне иногда приходится туда заезжать на месяц-другой, и мне удалось кое-что подсмотреть там и подслушать. Чем я с вами немедленно и поделюсь. А если меня где начнет «заносить», так знающие товарищи меня подправят.

Итак,

Все началось 13 марта 1884 года, когда единственный и любимый сын американского железнодорожного магната Лиланда Стэнфорда – Лиланд Стэнфорд младший – умер от брюшного тифа. Поскольку, других детей у Стэнфорда старшего не было, то и передать свои несметные сокровища ему было некому. К чести магната он, убитый горем, не спустил все в ближайшем кабаке, а решил потратить накопленное богатство на благое дело – построить университет.


1 октября 1891 года новый университет, построенный в городке Palo Alto, что в Калифорнии, открыл свои двери всем желающим заплатить за вход. Иными словами, Стэнфорд не пошел в своем альтруизме до конца и ограничился постройкой частного университета. Может быть, именно поэтому университет и дожил благополучно до наших дней. В списке лучших американских университетов Стэнфорд на пятом месте, а в мировой табели о рангах на тринадцатом.


Но при чем же здесь Кремниевая долина? Все дело в том, что кое-кому в Стэнфорде не хотелось отпускать своих замечательных учеников слишком далеко. В 1930-х годах профессор электротехники Фредерик Тэрман стал намекать своим выпускникам, что неплохо было бы организовать свое дело где-нибудь неподалеку. А поскольку погоды в тех местах стоят преимущественно замечательные, то и уговаривать никого особо не пришлось. Среди первых «невозвращенцев» были некто Хьюлетт и Паккард. Ну, а дальше понеслось. Старик Стэнфорд запретил в свое время продавать обширные земли университета, а вот сдавать в аренду запретить забыл. Чем и воспользовались отцы университета, сдавая в аренду землю преимущественно высокотехнологичным компаниям. Что привело в результате к образованию некоего высокотехнологичного «анклава» вокруг Стэнфорда. Который, к тому же, регулярно подпитывался «перебежчиками» из соседнего Berkeley. Достаточно вспомнить неких Джобса и Возняка из «яблочной» компании. Ну, и военные, конечно, никогда не брезговали подкинуть работенки умным людям. А расположенный рядом финансовый центр западного побережья – San Francisco – так или иначе способствовал бурному развитию региона.


Безусловно, Кремниевая долина получила два мощнейших импульса развития: изобретение микропроцессоров и появление персональных компьютеров. Первое способствовало бурному развитию электронной промышленности, а второе – рынка программного обеспечения. Третий, возможно, самый мощный импульс, получила Кремниевая долина после изобретения Интернета. Правда, когда мыльный пузырь «доткомов» лопнул, в Кремниевой долине осталось много пустующих помещений.

И тут важно понять вот что: Кремниевая долина появилась не на пустом месте и не сразу. То есть, когда появились первые высокотехнологичные конторы, уже существовала некая инфраструктура, и бизесменам и творцам не надо было думать: где жить, куда за хлебом бегать, куда детей в школу возить и как добираться до работы. И по мере развития этого высокотехнологичного региона развивалась и инфраструктура. Вчерашние деревеньки и фермерские хозяйства разрастались в современнейшие города и сливались в один большой мегаполис.

Тут я позволю себе небольшое лирическое отступление и расскажу байку, которую я услышал в долине. Правда, Google об этой истории не знает ровным счетом ничего. Тем не менее:

В конце XIX века жил на северо-западе от Санта-Клары (Калифорния) фермер David Whitten Coffin. Дорога, на которой располагалась его ферма, получила название Coffin Road, в его честь. И так она и называлась, пока компания Intel не решила построить здесь свою первую фабрику в начале 1970-х годов. Тогда глава Intel (уж не знаю точно: кто это был) решил, что негоже солидной компании располагаться на Гробовой Дороге (coffin – гроб). Он вызвал секретаршу и поручил ей написать петицию в муниципалитет, с просьбой переименовать неблагозвучную улицу. На счастье Intel, муниципалитет и сам давно мечтал переименовать ее, и название уже было готово – Bowers Avenue. Сказано – сделано, переименовали. Легенда гласит, что после этого у главы Intel состоялся очень нелицеприятный разговор со своей секретаршей. А она-то тут при чем? Она ж не виновата, что ее фамилия Bowers!


Правда это или нет, но совершенно точно известно, что улица была переименована по просьбе Intel. Так бывшие фруктовые плантации «долины услады» (Valley of Heart's Delight) превращались в современные высокотехнологичные производства.

Что же сегодня представляет собой Кремниевая долина?

Тут самое время сорвать покровы: никакой Кремниевой долины не существует! По крайней мере, в географическом смысле. Ни на каких картах она не обозначена, и даже границы ее доподлинно не известны. То есть, приблизительно можно сказать, что юго-восточнее San Francisco, на юго-западном берегу залива, есть некая, зажатая между горами, долина. Совершенно точно известно, что города San Jose, Santa Clara, Palo Alto, Cupertino и некоторые другие – это часть знаменитой Кремниевой долины. Тут все ясно, и двух мнений быть не может! В San Jose «живет» Adobe Systems, в Santa Clara – Intel, в Palo Alto – HP, а в Cupertino сами знаете кто. А вот как с остальными быть? Которые, например, не в долине? Santa Cruz, например, совсем уже не в долине! А очень даже на океане. За горами, так сказать, за долами. Но у кого повернется язык сказать, что Santa Cruz – не в Кремниевой долине? А как же знаменитая когда-то Santa Cruz Operation? Да и вообще: в Santa Cruz по выходным вся Кремниевая долина ездит на серфинг!


А как быть с San Francisco? Вполне себе технологичное место! Но вот тут вот я как-то не уверен: приляпывать к Кремниевой долине туристическую мекку и финансовую столицу запада США, легендарную родину хиппи и много еще чего — это, по-моему, то же самое, что пытаться впихнуть Россию в Европу. Получается смешно.

Итак, мы примерно знаем, где находится знаменитая Кремниевая долина, а значит, можем узнать, чем она живет. Ведь недостаточно построить, например, завод и нанять людей. Им же кроме хлеба (который еще надо где-то продавать) надо, например, и зрелищ! А ну как еще размножаться начнут? Куда все это девать? Одних заводов недостаточно! Ну, хорошо, прикормили в Стэнфорде несколько студентов, а остальное-то откуда все взялось?

И тут, наверное, надо начать с людей. С американских. Американские люди – очень мобильны. В поисках работы и лучшей доли они запросто перемещаются по всем просторам США. И существующая система очень хорошо к этому приспособлена. Есть у тебя свой дом в кредит? Не беда, продашь его банку, купишь на новом месте другой. Барахла много накопилось? Взял на востоке в прокат трейлер в каком-нибудь U-Haul, загрузил свой скарб, довез до западного побережья, там сдал трейлер в местное отделение. С «доехать» тоже проблем не будет: слава богу, дорог хватает. Короче: перемещаются американцы по стране много и охотно. Поэтому, нет ничего удивительного, что и в Кремниевую долину тоже, понимаешь, понаехало! И не только из США. Спасибо так называемым «бодишопам» (bodyshop) – подлым и беспринцыпным торговцам человечиной, заставляющим людей программировать за еду!


Хотя, конечно, далеко не все в Кремниевой долине работают за еду. Все-таки, хорошо оплачиваемой работы в долине довольно много. А были времена, когда денег там вообще никто не считал! IT-компании снимали для своих квартальных корпоративов местный парк Paramount’s Great America, новых сотрудников вывозили (из той же России) бизнес-классом, приплачивая еще и за пятитонный контейнер. А один товарищ со слезами на глазах рассказывал мне о его работе во времена «доткомов». Якобы, сидели они тогда все в одном большом ангаре, в центре которого, помимо обычных тогда бильярда и пинг-понга, стояла барная стойка, и специальный человек наливал всем желающим отличного холодного пива. Врут, наверное.


Как бы то ни было, отрезвление было довольно болезненным. Некоторым в результате пришлось даже бросить пить! После краха «доткомов» хайвеи Кремниевой долины опустели. Спецов перестали вывозить не только бизнес-классом, но и вообще. Куда там! В некоторых компаниях воцарился так называемый employment freeze, когда даже вместо уволившегося сотрудника нового не нанимают. Многие менеджеры, которым повезло не потерять работу, переехали из отдельных кабинетов в обычные «кубики». Вообще, если кому-то интересна жизнь обычной IT-компании из Кремниевой долины, обязательно посмотрите Office Space. Совершенно аутентичная картина (не без передергиваний, конечно). Тут тебе и «кубики», и оптимизация бизнес-процессов, и досуг бойцов IT-фронта.

Конечно, крах «доткомов» был не единственным ударом по Кремниевой долине, но, наверное, самым сильным. Но Кремниевая долина тем и хороша, что там все время что-то новенькое придумывают. Ушли деньги из интернета? Давай их во флэшпамять вкладывать или в «солнце»! Люди (кто не уехал) быстренько перебежали из одного места в другое. Стало в Sun хорошо? Пошли работать в Sun! Накрылся Sun медным тазом? Да и черт с ним! Вон, тут Cisco рядом, кампус – как небольшой город.

Главное в этом деле что? Вовремя платить по закладным!

Таким образом, мы подобрались еще к одному важному аспекту жизни Кремниевой долины – жилью! То есть, конечно, жилье – оно везде жилье. Но в контексте заданной темы нас интересует: где и как живут «граждане» Кремниевой долины?

Как ни странно, но мало кто, приехав в Кремниевую долину, сразу покупает дом. Как-то почему-то большинство понаехавших селится сначала в «доходных домах» или, как их тут называют, апартаментах (apartments). То есть, в домах, специально построенных для сдачи внаем. Как правило, это не отдельно стоящий дом, а целое community – блок домов с отдельным управлением, сервисом, прачечной, парковкой, бассейном и какой-нибудь комнатой отдыха и фитнесом. Может быть без прачечной или комнаты отдыха, с разным уровнем сервиса (и контингентом), но идея везде примерно одна и та же: заключаешь контракт и живешь. Никакой прописки: контракт – и есть прописка. Но лично меня больше травмировал не факт отсутствия прописки, а легкость оформления «товарно-денежных отношений».

Мне как-то тоже довелось месяц жить в подобных апартаментах. И меня, не раз заполнявшего анкеты в наших гостиницах и домах отдыха, поразил тот факт, что я ни разу не контактировал (очно или по телефону) с «хозяевами» апартаментов. Заказ и оплата были произведены «онлайн». После чего я получил на свою электронную почту некое приветственное письмо, в котором, кроме всего прочего, было указан некий код. Приехав в апартаменты, я обнаружил на ручке входной двери нечто, похожее на висячий кодовый замок. Введя известный мне код, я снял с ручки этот «локер» и оттуда мне в руки вывалился ключ от входной двери. В гостиной апартаментов на журнальном столике я нашел контракт, который надо было подписать и оставить там же, и пульт дистанционного управления от гаража и ворот «комьюнити». Уезжая, я оставил все это на том же журнальном столике, а ключ от двери бросил в специальный ящик.

И никто не пересчитывал вилки и вафельные полотенца!


И в таких вот «комьюнити» живет значительная часть Кремниевой долины. Они встречаются там на каждом шагу: аккуратные двух-трех этажные домики (те самые – «фанерные»), непременно окруженные разнообразной зеленью. И постоянно появляются все новые и новые! И как я понял, обветшалое жилье никто особо не ремонтирует, а просто сносит подчистую, а на месте снесенного строится новое. Дело тут не только в том, что дешевле постороить, чем отремонтировать. И не только в том, что новое жилье конкурентноспособнее (а значит доходнее) старого. Дело еще и в том, что в Соединенных Штатах Америки (как и в других странах) постоянно кто-то гибнет или калечится в результате бытовых несчастных случаев. Что влечет за собой судебные иски. Поэтому американские стандарты строительства и разннобразные требования к жилью постоянно модернизируются. Постоянно появляются новые материалы и технологии. Ну и мода, наверное, тоже.

Это, кстати, один из ответов на извечный вопрос: почему американцы не строят нормальное «каменное» жилье. Попробуй-ка его перестроить! И как многое в Америке, некоторые законы и традиции нам кажутся забавными. Например, в Калифорнии сейчас запрещено строить жилье с настоящими каминами. Но! Если ты строишь дом на месте дома, в котором был камин, можешь строить и новый дом тоже с камином! В некоторых комьюнити нет стиральных машин в квартирах, и квартиросъемщикам запрещено ставить свои стиральные машины, – ходи стираться в местную (коммунальную) прачечную. За деньги, конечно. О том, чтобы даже в своем (не арендованном) доме перевесить (например) розетку, не может быть и речи. Вызывай спецов, утверждай план. Плати, конечно же, деньги. Иначе можешь нарваться на серьезные неприятности.

Свои дома, кстати, тоже разные бывают: кто-то покупает квартиру в кондоминиуме, а кто-то дом с бэк-ярдом для барбекю и бассейном. Кстати, в «моем доме – моей крепости» каждый обязан регулярно подстригать лужайку перед своим домом, чтобы семена с твоего газона не летели на газон соседей.

Тяжело в Америке быть домовладельцем, да и просто американцем!

Возвращаясь к Кремниевой долине: далеко не все «граждане» Кремниевой долины живут именно в ней. Сама долина – это часть большей области, называемой Bay Area – область залива. Это одна из самых густонаселенных областей США и одна из немногих в Калифорнии. Слушая в песнях и фильмах завывания про благословенную Калифорнию («В Калифорнию, с Мурьеттой!»), я представлял себе, что в этом рае на земле яблоку упасть негде. Ан нет: кроме Bay Area да большого Лос Анжелеса и San Diego, она практически не заселена. Так вот, люди, работающие в Кремниевой долине, живут по всей Bay Area. Кто-то старается поселиться поближе к работе, кто-то подальше. Кто-то так любит San Francisco, что каждый день ездит оттуда в долину. Кто-то ездит с другой стороны залива. Предпочтения и возможности у людей разные. У одного моего знакомого в саду – целый дикий зоопарк: белки, барсуки, ежи, совы, еноты какие-то, колибри летают. И все лезут к нему в сад по его «малину». И хотя пристрелить или придушить никого нельзя, а грибы он в местные леса ходит собирать тайком от рейнджеров (Калифорния, блин!), ему нравится!


А знаете, от чего зависит стоимость жилья? Неважно, своего или арендованного. Вот стоят два одинаковых дома в разных частях города или долины: какой дом будет дороже? Тот, который ближе к хорошей школе! (Имеются ввиду бесплатные начальные и средние школы.) Казалось бы, в чем проблема? Купи дом подешевле, а ребенка потом вози в хорошую школу! Но в США, в которых нет прописки, ребенка можно отдать только в школу своего района. Хорошая в районе школа, – и цены на жилье повыше. Там собираются более благополучные люди, а неблагополучные ютятся вокруг плохой школы. Происходит некая сегрегация (или сепарация?). Кому-то, наверное, интересно: есть ли в Кремниевой долине «неблагополучные» районы? Конечно, есть. Например, Восточный Пало Альто. От фешенебельного «западного» Пало Альто – колыбели и сердца Кремниевой долины – его отделяет надежное 101-е шоссе. А если говорить о Bay Area в целом, то там есть отдельный город Oakland.

Но это, скорее, исключение, чем правило. В основном, долина – место довольно спокойное. Когда я жил в Sunnyvale, то каждый день по телевизору показывали социальную рекламу: «Sunnyvale – пятый в списке самых безопасных городов США с населением до 500 000». При этом, довольно трудно понять: где этот Sunnyvale начинается, а где кончается. Городки долины так плотно срослись в мегаполис, что понять можно только по уличным табличкам. Перешел улицу – и ты уже в Santa Clara или Mountain View.


А какой самый главный город Кремниевой долины? Считается, что San Jose (а произносится как Сан ‘Озе). Блуждая по городу, никак не ощущаешь, что это вот и есть – самый «мозг» ультрасовременной Кремниевой долины. Типичный калифорнийский городок. С виду довольно молодой: здания в центре как будто вчера построили. Единственное, что намекает на «модерн», – это нетипичное для американских городков здание муниципалитета (City Hall). Ну, и наличие в городе международного аэропорта говорит само за себя. Все-таки, в этой «деревеньке» живет практически миллион человек (и это без прилегающих городов долины). Больше, чем в San Francisco. А по площади он чуть не в два раза больше «финансовой столицы».


И если Palo Alto – это сердце Кремниевой долины, а San Jose – ее мозг, то дороги Кремниевой долины – это ее кровеносная система. При том преотличная. Когда я (тогда еще неопытный водитель) увидел эти дороги в первый раз, я испытал настоящий культурный шок. И дело не в качестве самих дорог (которые не всегда качественные), а в инфраструктуре. Калифорния – штат очень богатый, и с инфраструктурой там все в порядке. А поскольку Кремниевая долина – образование довольно новое и хорошо спланированное, то с дорогами там дело обстоит гораздо лучше, чем в том же San Francisco. Дорог много. Дороги разные. Есть скоростные Free Ways, без сфетофоров вообще. Есть Express Ways, которые пересекаются преимущественно сами с собой и Free Ways. На Express Ways встречаются как двууровневые развязки, так и светофоры. Причем над каждой полосой движения есть свой отдельный светофор, который не надо судорожно искать глазами. Для поворота налево всегда есть не только отдельный карман и стрелка на светофоре, но и специальные вмурованные в асфальт катафоты, обозначающие траекторию поворота и светящиеся в темноте. Все полосы движения так же разделены катафотами, при наезде на которые машину начинает потряхивать – держись полосы! Все дорожные знаки дублируются надписями вроде «No right turn on red» или «Reduce speed now». Помимо Free Ways и Express Ways есть бесчисленное количество различных roads, streets, drives, lanes и т.п.

При том количестве автомобилей, которое есть в Кремниевой долине, за все пять месяцев (в общей сложности) моего пребывания там я не видел ни одной аварии. Хотя поездил много. Бывают ли пробки? Бывают! Но по нашим меркам, несерьезные.

И раз уж мы коснулись дорог и машин, то логично было бы спросить: а как там с общественным транспортом? Он есть, и сеть его довольно разветвленная. Помимо автобусов и трамваев есть еще и поезда: Caltrain и ACE.


Но если посмотреть расписание, например, автобусов, то выяснится, что ходят они, как правило, не чаще раза в полчаса. И далеко не везде. А если надо добираться куда-то с пересадками, то легко представить, сколько времени займет дорога. Подавляющее большинство населения ездит на личном транспорте. В том числе, на велосипедах, например. На рейсовых автобусах, кстати, спереди есть специальные крепления для пары велосипедов. Прикрепил свой велик – и поехал на автобусе. Удобно!

Но в магазин или театр на велике не поедешь. И если в San Francisco можно обойтись и без машины, то в Кремниевой долине без машины очень тяжело. В San Francisco, например, полно так называемых corner shops (магазины на углу), в которых и поесть можно купить, и одежонку какую-никакую. А в Кремниевой долине в жилых районах есть только относительно крупные супермаркеты, до которых еще из некоторых кварталов бежать и бежать. Еду на неделю так на себе не принесешь. И поскольку машины в их климате портятся плохо, и старенькие машины стоят копейки, то и ездят люди все-таки на личных авто. Благо, в Кремниевой долине проблем с парковкой нет.


Вероятно, кому-то будет интересно узнать: есть ли в Кремниевой долине проблемы с общественным питанием? Таких проблем там тоже нет. Кафешек, буфетов и ресторанов – огромное количество и на любой вкус. И даже не всегда обязательно надо куда-то ехать. По сравнению с Москвой, еда в среднем дешевле и вкуснее (субъективно). В крупных компаниях есть свои «столовые». Для «мелких» есть всевозможные McDonald’s и другие «бутербродные» (очень много «сетей»). Для привередливых – рестораны. Для всех остальных – буфеты: это когда ты платишь фиксированную сумму за вход ($7, например) и ешь что и сколько хочешь, включая первое, второе, салаты, фрукты, десерт и (иногда) напитки. В обеденный перерыв везде, как правило, битком. Но система устроена так, что обслуживают быстро. И нигде (вообще нигде и никогда) я не видел такого бардака у касс, как в нашем «Маке». Как правило, везде ровно одна очередь, и каждый знает, за кем стоит. Или есть на входе специальный человек, который всех рассаживает.

И если с «хлебом» в долине все в порядке, то как там со «зрелищами»? Со «зрелищами» у американцев вообще проблем нет. В том числе и в Кремниевой долине. Есть различные музеи и галереи (художественные и технические). Есть тот же Стэнфорд, а есть технический музей The Tech, музей истории компьютеров, музей старинных автомобилей и даже Mystery Spot – место в Santa Cruz, где обычные законы физики «не работают»! Плюс – разнообразные фестивали всего, чего угодно. Есть на краю долины, в горах, одно любимое мной местечко – Mountain Winery. Небольшой амфитеатр под открытым небом, где время от времени выступают разные «старички» вроде Gipsy Kings или Роджера Уотерса.


Ну и вокруг долины нескучно. Кроме как «пивка попить», да музычку послушать, существует множество разнообразных спортивных развлечений: велосипед, серфинг, парапланеризм, климбинг, горные лыжи и прочие гольфы. Как хочешь, так и развлекайся (в рамках приличий, конечно). Количество национальных парков в Калифорнии просто огромное.


При этом надо, наверное, особо подчеркнуть, что Кремниевая долина (в отличие от средней Америки, например) – это место очень мультикультурное, терпимое и демократичное. Народ там собрался со всего света, а не только из США и Мексики. Поэтому, любой вновь прибывший скорее всего найдет там себе какое-нибудь общество. Либо в русском продуктовом магазине на El Camino Real, либо в японской христианской церкви, либо на Oktoberfest каком-нибудь.

Думаю, если кто-то попадет в долину на какое-то время, то не пожалеет. А то, глядишь, и останется насовсем (только не плачьте потом!).

И вот теперь самое время спросить: «А если бы у Лиланда Стэнфорда старшего не умер единственный и любимый сын, случилась бы в США Кремниевая долина?» Да, конечно же, случилась бы! Только была бы она где-нибудь под Бостоном, например.


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 106

Арчевод
отправлено 18.06.11 16:20 # 1


>HP, Apple, Intel, Adobe, Oracle, Cisco

Сколько тебе заплатили???
Заметка хорошая :)


AOL
отправлено 18.06.11 16:20 # 2


Спасибо. Познавательно.


Merlin
отправлено 18.06.11 16:21 # 3


Кому: Арчевод, #1

> Сколько тебе заплатили???

Ему лично губернатор Калифорнии занес!!!


Zx7R
отправлено 18.06.11 16:46 # 4


Отличная заметка. Хорошо в Калифорниях! И свой Арматур-батыр есть!


Alfa-Foxtrot
отправлено 18.06.11 16:47 # 5


Кому: Merlin, #3

> Ему лично губернатор Калифорнии занес!!!

Вот и вычислили Дмитрия Анатольевича


Alfa-Foxtrot
отправлено 18.06.11 16:53 # 6


Кому: Zx7R, #4

> И свой Арматур-батыр есть!

Так его же вроде того, в смысле от губернаторства отлучили, утратил доверие и все такое.


Zx7R
отправлено 18.06.11 16:58 # 7


Кому: Alfa-Foxtrot, #6

> Так его же вроде того, в смысле от губернаторства отлучили, утратил доверие и все такое.

He'll be back.


i7pu3pak
отправлено 18.06.11 16:59 # 8


Отличная статья! Прочитал с огромным интересом и удовольствием. Спасибо!


steeltux
отправлено 18.06.11 16:59 # 9


Кому: Alfa-Foxtrot, #5

> Вот и вычислили Дмитрия Анатольевича

Они все повязаны!! Не зря флаг Калифорнии логотип едра напоминает http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Flag_of_California.svg


Alfa-Foxtrot
отправлено 18.06.11 17:13 # 10


Якобы, сидели они тогда все в одном большом ангаре, в центре которого, помимо обычных тогда бильярда и пинг-понга, стояла барная стойка, и специальный человек наливал всем желающим отличного холодного пива. Врут, наверное.

У нас на заводе и того хлеще рассказывали. В тоталитарнорежимные времена на заводе в комнате отдыха стояли столы для настольного тенниса, а еще был буфет, заходишь, бывалоча, с печи, после слива, с пересохшим от жары горлом, в этот буфет, ополоснешься прохладной водичкой из-под крана, а Натусик - буфетчица значится сменная, уже наливает тебе кружку свеженького холодненького пивасика. Вот тоже думаю врут, поди.


chum
отправлено 18.06.11 17:13 # 11


Кому: Арчевод, #1

Эта заметка - развернутый ответ на пост: http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051607162&page=1#110


faetoner
отправлено 18.06.11 17:14 # 12


Спасибо за такое подробное повествование!
Когда-нибудь хотел навестить СД, но моё любопытство было удовлетворено этой заметкой. :-)


chum
отправлено 18.06.11 17:14 # 13


Кому: Alfa-Foxtrot, #10

> а Натусик - буфетчица значится сменная, уже наливает тебе кружку свеженького холодненького пивасика

Пиво бесплатное?


chum
отправлено 18.06.11 17:16 # 14


Кому: faetoner, #12

> моё любопытство было удовлетворено этой заметкой.

А я вот все никак удовлетворить не могу :) Все время что-нибудь новенькое нахожу.


Steel Rat
отправлено 18.06.11 17:20 # 15


Здорово.


Alfa-Foxtrot
отправлено 18.06.11 17:38 # 16


Кому: chum, #13

> Пиво бесплатное?

Конечно, все по КЗоТ - для печевого 6 разряда с допуском, после слива положена 1 кружка, в обязательном порядке, а не то вся продукция уходит в брак!!!


Goodvin
отправлено 18.06.11 17:39 # 17


Эх, хорошо в Калифорнии.
Рассказ интересный, спасибо, камрад.

Давно зреет идея накопить деньжат да поехать там посмотреть всякое в Кремниевой долине.


stone master
отправлено 18.06.11 18:16 # 18


Отличная заметка, прочитал с большим интересом. Какая затейливая фамилия у фемера - Coffin, интересно, за что такую предкам в своё время дали?


Себастьян Перейра
отправлено 18.06.11 18:16 # 19


Очень познавательно, спасибо. Прошу прощения за въедливость, вроде очепятка есть в тексте, а именно "Барахла много накопилось? Взял на востоке в прокат трейлер в каком-нибудь U-Haul, загрузил свой скраб, довез до западного побережья, там сдал трейлер в местное отделение." Наверно, не скраб, а скарб. Нда, смотрю мечтательно на свой рабочий вантуз и думаю, до чего же интересен этот мир.


QuanderStumpekS
отправлено 18.06.11 18:16 # 20


Кому: steeltux, #9

> Они все повязаны!! Не зря флаг Калифорнии логотип едра напоминает http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Flag_of_California.svg

Думаю, флаг New California Republic напомниает логотип ЕдРа и Росии намного больше http://images.wikia.com/fallout/images/6/67/FNV_NCR_Flag.png


Zloi_Chelovek
отправлено 18.06.11 18:18 # 21


Очень интересная заметка, спасибо комрад! Особенно занятно было прочитать про съёмное жилье и то, насколько это просто. Везде ли в США так?

Кому: Merlin, #3

> Ему лично губернатор Калифорнии занес!!!

Со словами "I'll be back" !


Фесс
отправлено 18.06.11 18:43 # 22


Кому: Zloi_Chelovek, #21

> Особенно занятно было прочитать про съёмное жилье и то, насколько это просто. Везде ли в США так?

Да, везде так - что на среднем западе, что в Калифорнии, что на восточном побережье. Когда жил несколько месяцев в Калифорнии, получилось вообще смешно - обо всем договорился с хозяйкой по телефону, заполнил анкету и послал ей по электронной почте, пока она с мужем была в круизе. По приезду нашел ключик под дверью, заселился. Когда хозяйка вернулась - оплатил. И это после недели проживания.


ГрековаряГ
отправлено 18.06.11 20:02 # 23


Ну прям "Утопия" Томаса Мора.


dr_dizel
отправлено 18.06.11 20:02 # 24


Сразу вспомнился тов. Пелевин: "реальную Силиконовую Долину a-la russ уже давно построили - это и есть Рублевка, потому что у наложниц там силиконовые груди. И производит она весьма востребованный продукт - схемы, только не микро, а немного другие. Поэтому возможна серьезная экономия бюджетных средств."


Monadnock
отправлено 18.06.11 20:02 # 25


Кому: chum

Хорошая заметка, спасибо!

> Есть у тебя свой дом в кредит? Не беда, продашь
> его банку, купишь на новом месте другой.

Не понял только как можно дом купленый в кредит обратно банку впарить. Банк интересует возврат кредита плюс проценты, а не дом на который он ссудил деньги. Че он с ним делать будет? За него ж налоги надо платить регулярно.

Если продать дом так, чтоб на возврат кредита хватило, не получается (а не получается так сейчас очень у многих), то переезд на новое место где работу нашел - реальная головная боль.


DA118
отправлено 18.06.11 20:02 # 26


Спасибо. Очень познавательно.


DA118
отправлено 18.06.11 20:03 # 27


Кому: Alfa-Foxtrot, #10

> Вот тоже думаю врут, поди.

Отменили в 1972-ом, как новый КЗоТ ввели. Сам не застал, естественно, но старшие товарищи рассказывали, да.


dookie
отправлено 18.06.11 20:03 # 28


Сколько стоит жилье-то?


yakkks
отправлено 18.06.11 20:11 # 29


Спасибо. Отличная заметка. Очень интересно и познавательно.


Nin
отправлено 18.06.11 20:27 # 30


Кому: Zloi_Chelovek, #21

> Везде ли в США так?

Смотря на какой срок, сколько людей будет жить, какое жильё, где, у кого и почём. На неделю-месяц- так. На дольше- может быть гораздо сложнее.

Кому: Фесс, #22

> Когда жил несколько месяцев в Калифорнии, получилось вообще смешно - обо всем договорился с хозяйкой по телефону, заполнил анкету и послал ей по электронной почте, пока она с мужем была в круизе.

Это - sublet. Люди рубят бабло пока в отьезде.

Кому: stone master, #18

> Какая затейливая фамилия у фемера - Coffin, интересно, за что такую предкам в своё время дали?

Знакомый ходил в школу с девочкой по фамилии Whore... Тёмная родословная.

Кому: Goodvin, #17

> Давно зреет идея накопить деньжат да поехать там посмотреть всякое в Кремниевой долине.

Не пожалешь- рай на земле. Люди радушны, климат отличный, пейзажи - и тебе горы ( с горнолыжными делами) и океан, заповедник Редвуд, с исполинскими секвоями, долина Напа и Сонома с виноградниками, рядом- пустыня Невада и Долина Смерти, Гранд Каньoн, озеро Тахо в Сьерра Невада - там же где и горы, Big Sjur, - ну и Лос Анжелес со всяким, тоже по пути- на машине можно объехать недели за 2, не спеша.

Самое красивое,и богатое достопримечательностями на любой вкус место Америки. После Чикаго, конечно.


Nin
отправлено 18.06.11 20:29 # 31


Кому: Nin, #30

> Big Sjur

Промашечка, не транслитировалось- Биг Сюр.

http://en.wikipedia.org/wiki/Big_Sur


mmc
отправлено 18.06.11 20:37 # 32


Очень интересная и познавательная статья, спасибо.


Nin
отправлено 18.06.11 20:41 # 33


>И вот теперь самое время спросить: «А если бы у Лиланда Стэнфорда старшего не умер единственный и любимый сын, случилась бы в США Кремниевая долина?» Да, конечно же, случилась бы! Только была бы она где-нибудь под Бостоном, например.

Кабы не нашли золота не было бы ни Стэнфорда, ни Долины, ни Голливуда. Kабы не отбили у мексиканцев, было бы ещё интереснее.


chum
отправлено 18.06.11 20:45 # 34


Кому: Monadnock, #25

> Не понял только как можно дом купленый в кредит обратно банку впарить.

Не знаю, но у них там система отработана годами. Если ты взял дом в кредит на 20 лет, это не значит, что ты обязан прожить в нем 20 лет. Лучше у резидентов спросить.

Кому: dookie, #28

> Сколько стоит жилье-то?

Я за свою московскую квартиру отличный дом могу купить. А конкретные цифры лучше на риэлторских сайтах посмотреть. Типа: http://www.househunt.com/real-estate/map-santa-clara.htm


chum
отправлено 18.06.11 20:51 # 35


Кому: Nin, #33

> Кабы не нашли золота не было бы ни Стэнфорда, ни Долины, ни Голливуда. Kабы не отбили у мексиканцев, было бы ещё интереснее.

А вот под Бостоном золота не нашли, а Бостон есть! Как так? :)

Я думаю, пока в Америку ехали безземельные из Европы, они бы Запад и без золота освоили. Но не так и не такими темпами.


Peisov
отправлено 18.06.11 20:54 # 36


Отличная заметка!


Фесс
отправлено 18.06.11 20:55 # 37


Кому: Nin, #30

Нет эти именно сдают квартиры и дома. Сами они Живков другом месте. А у меня там была in law apartment


Фесс
отправлено 18.06.11 20:56 # 38


Чертов айфон!!! Живут, конечно.


HOHOL
отправлено 18.06.11 20:59 # 39


Офигенная заметка! Осталось очепятки подправить.

>загрузил свой скраб

Вот первая. Без мысли подьебнуть. Счас покажу остальные.


chum
отправлено 18.06.11 21:06 # 40


Кому: HOHOL, #39

> Вот первая. Без мысли подьебнуть. Счас покажу остальные.

Скраб - это я так с детства говорю :) Типа "могёт".

А вот "калибри" - это прокол :( Да сколько не вычитывай, все равно какая-нибудь дрянь вылезет.


HOHOL
отправлено 18.06.11 21:10 # 41


В общем, там еще две очепятки, но уже искать лениво ибо и так увлекательно.

Спасибо за заметку!


Nin
отправлено 18.06.11 21:12 # 42


Кому: chum, #35

> А вот под Бостоном золота не нашли, а Бостон есть! Как так? :)
> Я думаю, пока в Америку ехали безземельные из Европы, они бы Запад и без золота освоили. Но не так и не такими темпами.

(Небраска, например. Освоили.)

Экономика Kалифорнии сегодня на 8-ом месте в мире (это если все штаты приравнять к странам), а экономика Массачусeтcа -? И почему, ведь в Массачусетсе живут с XV века-? И вроде "умных" там - навалом.

Золотaя Лихорадка- "это тебе не мелочь по карманам тырять!"©


jarrito
отправлено 18.06.11 21:16 # 43


золотодолинские рыдают


stepnick
отправлено 18.06.11 21:21 # 44


Интересная статья! Вообще, камрад, хорошо пишешь. Помню твою статью про ЮАР - классная статья. Особенно про купание в бассейне с хозяйскими собаками понравилось. А в этой статье :

> 1 октября 1891 года новый университет, построенный в городке Palo Alto, что в Калифорнии, [открыл свои двери всем желающим заплатить за вход].

Напрашиваются всякие обобщения, что есть демократия, и т.д.
Хорошая статья, спасибо!


chum
отправлено 18.06.11 21:26 # 45


Кому: jarrito, #43

> золотодолинские рыдают

А че?

Кому: stepnick, #44

> Интересная статья! Вообще, камрад, хорошо пишешь. Помню твою статью про ЮАР

Спасибо! Доброе слово - и кошке приятно! Я-то думал, публика скажет: статья ни о чём!


Mironox
отправлено 18.06.11 21:51 # 46


Спасибо за интересную заметку. Только вот вопрос возникает, изначально с руки миллионера возникает Стэнфордсикй университет, затем спустя несколько выпусков, он начинает накапливать базу выпускников, сдавая им в ренту территории, спустя несколько десятилетий, близлежащие плодоносящие сады пересчитаны в капитал, и оказалось что их выгоднее отдать под строительство интелектуальных центров и производств разного рода, последователей этих выпускников. Затем, как снежный ком нарастая, там возникает не имеющий аналогов в мире, интелектуальный и производственный центр информационных технологий, который выдержав кризисы, продолжает диктовать условия дальнейшего развития технологий. Вопрос собственно в чем, наш отечественный Сколково, от чего отталкивается?


Merlin
отправлено 18.06.11 21:54 # 47


Кому: chum, #40

> Да сколько не вычитывай, все равно какая-нибудь дрянь вылезет.

Это да. Штук 15 ошибок я исправил еще во время оформления заметки, но пару таки пропустил!!!


chum
отправлено 18.06.11 21:55 # 48


Кому: Mironox, #46

> Вопрос собственно в чем, наш отечественный Сколково, от чего отталкивается?

Вообще-то, это статья про Сколково. Точнее, про идею директивно отстроить свою "кремниевую долину". В заметке еще ничего не сказано, что в США развивались и другие высокотехнологичные области (под Бостоном, например). Но они не выдержали конкуренции с Кремниевой долиной.


chum
отправлено 18.06.11 21:57 # 49


Кому: Merlin, #47

> Это да. Штук 15 ошибок я исправил еще во время оформления заметки, но пару таки пропустил!!!

Спасибо большое! Я честно старался облегчить твой крайне полезный труд, камрад :)


Директор
отправлено 18.06.11 22:19 # 50


Познавательно.


Mironox
отправлено 18.06.11 22:28 # 51


Кому: chum, #48

> В заметке еще ничего не сказано, что в США развивались и другие высокотехнологичные области (под Бостоном, например)

Только под Москвой: Королёв, Дубна, Зеленоград, Черноголовка и т.д. Я как человек не шибко развитый, по профссии - повар, ни как не пойму, вот этот Сколково, он что такое?


chum
отправлено 18.06.11 22:40 # 52


Кому: Mironox, #51

> вот этот Сколково, он что такое?

Прачечная.


Ozon
отправлено 18.06.11 23:00 # 53


Заметка познавательна весьма, спасибо... очередной раз прознал про орднунг и в америкосии.
Розетку самостоятельно поставить не моги, а еже ли я водогрей в домик поставил или к тырнету решил переподключиться... у нас как... взял перфоратор и все порешал а у них капитализьм, сервис... "цивилизация".


Ozon
отправлено 18.06.11 23:06 # 54


Кому: Mironox, #51

> Только под Москвой: Королёв, Дубна, Зеленоград, Черноголовка и т.д. Я как человек не шибко развитый, по профссии - повар, ни как не пойму, вот этот Сколково, он что такое?

Добавить ещё Новосибирск и пару десятков номерных городков, получается действительно так.. Сколково-прачечная унд попытка ну хоть как то оставить о себе зарубку.


Parkanoid
отправлено 18.06.11 23:36 # 55


Классная заметка, спасибо.
Еще вроде очепятка

> Но в контексте заданной темы нас интер[и]сует: где и как живут «граждане» Кремниевой долины?


Mad Ivan
отправлено 18.06.11 23:45 # 56


Кому: Ozon, #53

> Заметка познавательна весьма, спасибо... очередной раз прознал про орднунг и в америкосии.
> Розетку самостоятельно поставить не моги, а еже ли я водогрей в домик поставил или к тырнету решил переподключиться... у нас как... взял перфоратор и все порешал а у них капитализьм, сервис... "цивилизация".

Зак Калифорнию не скажу, а у нас главное чтобы вызвал мастера с сертификатом дающим право на электрическую (сантехнческую и т.п.) работу. Разрешение нужно для большой перестройки дома, или воздвижения чего-то большого во дворе. Обычно выражается в том что местные власти получают свои 20-100 долларов за выдачу бумажки, и все счастливы. В основном их интересует соответствие местным правилам и кодам.


Mironox
отправлено 18.06.11 23:46 # 57


Кому: Ozon, #54

> унд попытка ну хоть как то оставить о себе зарубку

Если я в мошонку, ржавый гвоздь забью товарищу, такая зарубка его удовлетворит и остаит на память поколениям что-то ?


Ozon
отправлено 19.06.11 00:09 # 58


Кому: Mironox, #57

> Если я в мошонку, ржавый гвоздь забью товарищу, такая зарубка его удовлетворит и остаит на память поколениям что-то ?

Уважаемый коллега..(так получается 8-) ) "Это не наш метод" (с) 8) Он марионетка-клоун .... Петрушка .. знаешь в балагане на базаре. Тратить на него порох а так же гвози... не эффективно.
Киргизить себе дороже(см. северная африка), Кургинян&Co унд Гоблин в силу своих возможностей пытаются противостоять разрухе в головах соплеменников. Я на сегодня пока не вижу более разумных методов противодействия лунтику и тем у кого он и компания хранит свои бабосы. На кургиняновский сайтег зайди и ознакомься, 20 передач по часу с небольшим, за неделю управишься, точно тебе говорю поможет.


Astrogen
отправлено 19.06.11 01:11 # 59


Всегда удивляло, почему ее называют силиконовой. По русски - кремниевая, на крайняк - силикатная.


Wee
отправлено 19.06.11 01:38 # 60


Кому: Astrogen, #59

> Всегда удивляло, почему ее называют силиконовой.

Имена собственные не переводятся. Буш не Куст, Спрингфилд не Весеннее поле. Но для понимания лучше Кремниевая долина. Или говорить надо долина Силикон. :)


stepnick
отправлено 19.06.11 01:45 # 61


Кому: Astrogen, #59

> Всегда удивляло, почему ее называют силиконовой. По русски - кремниевая, на крайняк - силикатная.

Кремний - элемент, силикаты - минералы, содержащие кремний, по-русски.
Силикатный (конторский) клей.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Kanzglue.jpg

Силиконы - х.з. Может быть, жаргон. Слышал о "силиконовой" резине. Может, это резина с наполнителем из SIO2, окись кремния.


Wee
отправлено 19.06.11 02:40 # 62


Очень интересно и познавательно. Хотя бы в таких статьях можно почитать, что есть в мире нормальные места для жизни.


bralachan
отправлено 19.06.11 02:40 # 63


Кому: stone master, #18

Может давным давно их предки гробовщиками были...


bralachan
отправлено 19.06.11 02:48 # 64


Кому: chum, #48

Дело не в этом, камрад. Научные и технические центры под Стенфордом сложились естественным путем в силу ряда предпосылок. А аналогичные формации в других местах (как ты сам написал - под Бостоном) пытались создать искусственно. Мне кажется, мораль статьи в другом: такие предприятия должны зарождаться «с малого» и проходить вполне определенный эволюционный путь. А если пытаться построить все сразу и на пустом месте, то долго такой «Франкенштейн» не проживет. В конечном итоге и деньги будут потрачены и толку никакого...


Zulu
отправлено 19.06.11 05:06 # 65


Кому: bralachan, #64

> В конечном итоге и деньги будут потрачены и толку никакого...

Ну ведь в трате денег на конторы своих людей и есть цель, а служит поводом к трате-государственные нужды.


tsoka
отправлено 19.06.11 07:28 # 66


Отличная статья, спасибо!


letaem
отправлено 19.06.11 09:59 # 67


Отличная заметка, спасибо камрад.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 19.06.11 11:11 # 68


Прям таки рай земной, эта ваша долина!!!


chum
отправлено 19.06.11 11:23 # 69


Кому: Хмурый_Сибиряк, #68

> Прям таки рай земной, эта ваша долина!!!

С точки зрения командированного - да :)

Опять же, Калифорния - очень богатая. Ну и средний уровень образованности в долине очень высок. Там не должно быть плохо.

Но! Во времена кризисов и в долине малоуютно. Когда работы нет, и за дом платить нечем, когда этот дом просто не продать за те деньги, что купил.

Но если, например, сравнивать с нашим Долгопрудным или Зеленоградом - гораздо уютнее.


Ph1L
отправлено 19.06.11 12:08 # 70


Спасибо за статью:)


St Den
отправлено 19.06.11 14:47 # 71


Кому: stone master, #18

А фамилии русских спортсменов Могильный, Смертин тебя не смущают?


LOBZIC
отправлено 19.06.11 15:30 # 72


Камрад, спасибо за заметку – очень познавательно, хорошо пишешь. Если будет время\желание, напиши еще о каких местах США.


chum
отправлено 19.06.11 16:10 # 73


Кому: LOBZIC, #72

> напиши еще о каких местах США.

Кроме Лас Вегаса я больше нигде не был. А о нем уже писали :)

Есть у меня мысля про другую страну написать. Но не соберусь никак :(


Polyak
отправлено 19.06.11 17:26 # 74


> И никто не пересчитывал вилки и вафельные полотенца!
Вот и разбились мечты о рае земном. Как можно жить в раю, в котором нет учета полотенец?


unit982
отправлено 19.06.11 17:26 # 75


познавательно. интересно. спасибо)


bralachan
отправлено 19.06.11 17:53 # 76


Кому: Zulu, #65

>Ну ведь в трате денег на конторы своих людей и есть цель, а служит поводом к трате-государственные нужды.

Это правильно. Но весь вопрос в том, как именно их тратить. Если строить дом в 10 этажей без фундамента, то он рухнет. Так и тут: вкладывать деньги надо в образование и развитие соответствующей инфраструктуры. В этом случае "кремниевая долина" возникнет на базе ВУЗа (или ВУЗов) сама собой и начнет развиваться.
Отстроить все "с нуля" наверняка можно, но для этого нужны фантастически талантливые проектировщики и строители, которых будет очень тяжело найти. Такие люди - "штучный товар". Утешает лишь одно: где-то они есть.


Zelius
отправлено 19.06.11 18:23 # 77


А кто должен умереть, чтобы также вот стало и в Сколково?


Licantrop
отправлено 19.06.11 20:00 # 78


Кому: Mironox, #46

> Вопрос собственно в чем, наш отечественный Сколково, от чего отталкивается?

Потемкинская деревня.


delivery
отправлено 19.06.11 21:45 # 79


Кому: Nin, #30

> заповедник Редвуд, с исполинскими секвоями

Хотел вас ловко поправить, однако в процессе проверки выяснилось что сам все перепутал.
Даром что туалет завален брошюрками про те места.


XuMuK
отправлено 19.06.11 23:33 # 80


Кому: stepnick, #61

> Силиконы - х.з. Может быть, жаргон. Слышал о "силиконовой" резине. Может, это резина с наполнителем из SIO2, окись кремния.

Окись кремния SiO2 - это песок :)

Силиконы - это как правило алкил/арилсилоксаны. Например, ПДМС. То есть сам полимер - кремнийсодержащий.


cyan__
отправлено 20.06.11 10:09 # 81


А вот ещё гражданин Steve Blank долго рассказывает про историю долины (http://www.youtube.com/watch?v=hFSPHfZQpIQ). Краткое резюме кому лень смотреть целый час - военные давали много денег.


Медведь
отправлено 20.06.11 10:10 # 82


Хороший рассказ. Жизнеутверждающе-пугающий. Но!
Рассказать о силиконовой долине и ничего не рассказать о сиськах!!! Как там с сиськами-то? Действительно ли силиконовые? Есть ли годные?
В общем: "как у них там ходют бабы - в панталонах, али без"?


chum
отправлено 20.06.11 10:16 # 83


Кому: Медведь, #82

> В общем: "как у них там ходют бабы - в панталонах, али без"?

Вот тут недавно была отличная статья про ихних женщин: http://www.rian.ru/authors/20110607/385314943.html

Вообще, если видишь в долине красивую женщину, то это либо русская (или полька, например), либо латино.

В San Francisco все несколько иначе.


ZeN
отправлено 20.06.11 12:26 # 84


Спасибо, камрад, действительно интересная заметка. Я такие больше всего люблю, про организацию быта и всякие интересные факты.


chum
отправлено 20.06.11 12:52 # 85


Кому: ZeN, #84

> Спасибо, камрад, действительно интересная заметка. Я такие больше всего люблю, про организацию быта и всякие интересные факты.

Это потому что такое в путеводителе Dorling Kindersley не прочитаешь! :)


madbear
отправлено 20.06.11 14:11 # 86


Статья очень хорошая, камраду - благодарность.

Отдельно - за Лиланда Стэнфорда и его благотворительность. Тогда в Штатах было поветрие на подобные поступки: уж на что Джон Рокфеллер-старший - капиталистическая акула и архискупердяй, а раскошелился на целый Чикагский университет (в том же 1890 году).

Вот и говори после этого "буржуазия удавится, но не поступится своим капиталом!" :)


ferentarius
отправлено 20.06.11 14:29 # 87


Кому: Хмурый_Сибиряк, #68

> Прям таки рай земной, эта ваша долина!!!

В отпуске погулять и поглазеть на всякое. Пало Алто... Да... Красота.
Вот только с ментами там сложно.
Очень хотел познакомиться с тамошними коллегами. Но, за месяц так ни ни одного и не видел. Ни пешего, ни конного. Никакого. Но, аборигены говорят, что менты там есть. Врут, наверное.
Когда гулял по Стэнфорду, думал что попал в Китай. Попадавшиеся навстречу студенты были, в основном, лицами китайской национальности.
В Пало Алто есть еще местечко, где собираются русские: Покровский храм на Ross rd. 3455. Этакий маленький уютный кусочек России. Там даже пара березок растет.


SHINNOK
отправлено 20.06.11 15:11 # 88


Не буду оригинален - заметка очень интересная и познавательная. Спасибо камраду chum за увлекательный богато иллюстрированный рассказ о тамошнем быте, о том как люди питаются, добираются с/до работы, как отдыают/развлекаются, где школы лучше и т.п. Ммм, прям рай на земле. Вот бы увидеть собственными глазами :)


chum
отправлено 20.06.11 17:07 # 89


Кому: ferentarius, #87

> Вот только с ментами там сложно.

Мы в Palo Alto на University Ave с одним сфотографировались.

Подошли и сказали: "Можно с вами сфотографироваться?"
А он говорит: "Вам в машине или около машины?"

Отличный дядька попался.


ferentarius
отправлено 20.06.11 17:58 # 90


Кому: SHINNOK, #88

> Ммм, прям рай на земле. Вот бы увидеть собственными глазами :)

Вообще-то, при наличии там друзей/знакомых, у которых можно остановиться, то не очень и дорого.
Билет из Москвы до Сан-Франциско и обратно - около $1200 - 1300 (эконом-классом, естественно).
Плюс виза - около $200.
Подарки и гостинцы друзьям - сколько сам потянешь. Только в таможенную декларацию (на борту аэроплана дают) их стоимость больше $100 писать не надо.
А чтоб поглазеть толком - недели мало. Две - минимум.
Вот только в океане толком искупаться не очень получится. Если не морж, конечно. Там и летом водичка около +6.


denimak
отправлено 21.06.11 09:38 # 91


Спасибо за заметку. Прочитал.
Хорошо пишешь. Журналист штоле?


chum
отправлено 21.06.11 09:49 # 92


Кому: denimak, #91

> Журналист штоле?

Не, любитель.


kontramot
отправлено 22.06.11 11:07 # 93


В Калифорнии вода в океане холодная даже летом. Потому там и всякие полярные жители обитают, типа морских котиков и львов. Понятно, почему именно там wet-suit придумали.
Я пока в Австралии лучше посижу...


chum
отправлено 22.06.11 12:21 # 94


Кому: kontramot, #93

> Я пока в Австралии лучше посижу...

А зато у вас там акулы серферов жрут!!!


kontramot
отправлено 22.06.11 16:54 # 95


Кому: chum, #94

> А зато у вас там акулы серферов жрут!!!

Для тех кто не в теме, наиболее опасные места в мире для сёрферов по количеству нападений акул в год (в порядке убывания):

1. Майами (Флорида, США).
2. Гавайи (США).
3. Побережье Калифорнии (США).
4. Западное и Южное Побережье Австралии.
5. Восточное Побережье Австралии.

На моей памяти, последний смертельный случай нападения акулы на сёрфера в Сиднее (восточное побережье) случился в апреле 2008...


chum
отправлено 22.06.11 17:09 # 96


Кому: kontramot, #95

> На моей памяти, последний смертельный случай нападения акулы на сёрфера в Сиднее (восточное побережье) случился в апреле 2008

А в средней полосе России на моей памяти еще ни одного не сожрали!


asdf1
отправлено 22.06.11 17:41 # 97


Кому: Merlin, #3

> Кому: Арчевод, #1
>
> > Сколько тебе заплатили???
>
> Ему лично губернатор Калифорнии занес!!!

Предыдущий губернатор! И не занес, а попросил: "Мне нужна Твоя заметка!"


kontramot
отправлено 22.06.11 19:15 # 98


Кому: chum, #96

> А в средней полосе России на моей памяти еще ни одного не сожрали!

В России есть сёрферы?!


KKB
отправлено 22.06.11 21:49 # 99


Кому: kontramot, #98

> В России есть сёрферы?!

Да, в Анапе например )


pell
отправлено 24.06.11 04:07 # 100


Кому: chum

> При том количестве автомобилей, которое есть в Кремниевой долине, за все пять месяцев (в общей сложности) моего пребывания там я не видел ни одной аварии.

Бьются постоянно. Иногда серьёзно. Редкая неделя без «увидеть ДТП» обходится, если много ездить. По обочинам фривэев битые бампера и иные запчасти (их туда откидывают, чтобы потом за раз при ближайших дорожных работах убрать) представлены богато. Следует отметить, последствия столкновений ликвидируют очень быстро.



cтраницы: 1 | 2 всего: 106



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк