Заезд в Гатчину

29.06.11 17:07 | Goblin | 83 комментария »

Путешествия

В ходе рейдов по Аракчеевским местам посетил город Гатчина. Как подобает настоящему питерскому, я там никогда не был. А тут, понимаешь, дворец, парк и все дела. Но сперва, конечно, плац, на котором Аракчеев вместе с Павлом строил армию, одержавшую победу в войне 1812 года.

Гатчинский плац Дворец Павла

Во дворец не пошёл — собака-убийца не любит музеи. Отправились ходить по парку. Гатчинский парк здоровенный, красивый, но не сильно ухоженный.

Дворец и пруд Собака-убийца у царского пруда
Островок Мостик на озере
Мостик на озере


Снаружи от Аракчеева нет никаких следов.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 83, Goblin: 3

Пан Головатый
отправлено 29.06.11 17:11 # 1


Красота. Чисто, по-военному.


BASSBOOST
отправлено 29.06.11 17:23 # 2


Ну если не считать того что пруд не чищенный, выглядит парк приятно.
А домик вообще Версаль напомнил...


Kanatko
отправлено 29.06.11 17:25 # 3


Я как то съездил ночью в кронштадт с другом и подругой (В 2.30) (дело было зимой поэтому было холодно), как чисто Питерский парень, просто посмотреть, впервый раз за 4 года) Пробил картер на машинке. И посмотрел кронштадт с эвакуатора и бегая пешком ища сервисы) Сервисов там нет ночных, и 2 эвакуатора всего работают)
На эвакуаторе до Электросилы ждал открытия сервиса... до 9.00

Короче больше в кронштадт на машине - не ногой!) не нравится он мне) Я больше центр города люблю у невы посидеть на петропавловку посмотреть)
А вот зимний Пушкин красив всем советую во время снегопада ночью туда смотаться!)
К чему я это написал?)
А не знаю так просто) поделиться.


Kanatko
отправлено 29.06.11 17:27 # 4


Кому: BASSBOOST, #2

> > Ну если не считать того что пруд не чищенный, выглядит парк приятно.

Стандартный пруд, природные загрязнения с тополей) че его чистить то? как говорится так ближе к природе)


akdelta
отправлено 29.06.11 17:39 # 5


Обожаю Гатчинский парк!
Правда, был там всего разок, году в 2007. Мне ещё и выговор сделали: дескать, чего в Гатчине забыл, когда ещё в Петергофе не был?
Но парк отличный: устроили пикник, а потом с красавицами на катамаране по озеру кататься. Ляпота!


Plohish
отправлено 29.06.11 17:40 # 6


Кому: Kanatko, #3

Меньше народу - больше кислороду!!!

Кронштадт ему, панимашь, не ндравится.

Ну ничО, порыдаем-потоскуем, но как-нито данный хвакт переживём!

ЗЫ А если знать, скока платили, например, кузнецу-реставратору
(штатная единица в Гатчинском музейно-парковом хозяйстве) -

на этот самый парк вообще все смотрели бы как на восьмое чудо света!!!

Эт так, кроме шуток и к сведению.
Ну не сама же эта красота живёт двести с лишним уже лет.


Артем
отправлено 29.06.11 17:44 # 7


Кому: Goblin

> Гатчинский парк здоровенный, красивый, но не сильно ухоженный.

Сильно изгаженный, я бы сказал. В плане пустых бутылок, пакетов и прочих следов шашлычного пребывания граждан. Или прибрались не так давно ?


Зулуc
отправлено 29.06.11 17:55 # 8


Плац - отличный.

Ждём новостей о приватизации.


Пан Головатый
отправлено 29.06.11 18:00 # 9


Кому: Зулуc, #8

Выкупить хотят или взять в аренду?


F1do
отправлено 29.06.11 18:03 # 10


Кому: Kanatko, #4

> как говорится так ближе к природе)

Барашэк резат харашо, туалет опять же недалеко.
Лепота!


Saper83
отправлено 29.06.11 18:03 # 11


Летом там на лодке ооочень интересно погонять по озерам и канальчикам )
А еще есть легенда, что в самом большом озере лежит сбитый в ВОВ немецкий самолет. Типа он виден, когда пролетаешь над парком на легком самолете (легенда гуляет среди парашютистов гатчинского клуба).


solidol
отправлено 29.06.11 18:12 # 12


там рядом стадион футбольный. мальчишкой тренировался и играл там. в начале и середине 90-х при общей разрухе, дворец этот и плац всегда смотрелись как не от мира сего - красиво, монументально и достаточно ухоженно. впечатляло.


Plohish
отправлено 29.06.11 18:14 # 13


Кому: Saper83, #11

> Летом там на лодке ооочень интересно погонять по озерам и канальчикам )

В Ранбове (aka Ориенбаум) - не хуже.


Olnis
отправлено 29.06.11 18:15 # 14


Красиво в Гатчине!


Srg_Alex
отправлено 29.06.11 18:27 # 15


Будучи рождённым в обычной ленинградской семье, имею дачку в пригороде, в моём случае - п. Сиверский (Гатчинский район). Дача - название одно только (был хороший дом, но сгорел несколько лет назад), но частенько проезжаю Гатчину насквозь.
Что могу сказать о Гатчине? За всю жизнь (почти 36 лет) ни разу так по гатчинским паркам прогуляться и не удалось, а вот проезжая по Гатчине, не мог не обратить внимание на то, что прямо по среди города, есть памятник Ленину. И цветы у него лежат.
Месяц назад проезжал мимо уже специально, с закупленными цветами, которые там и положил.
Хороший город - Гатчина.


SlavaR
отправлено 29.06.11 18:39 # 16


А замочки, замочки на мостик вешают?


aPul
отправлено 29.06.11 18:39 # 17


Смотришь -- вроде как другая страна, вроде как Цивилизованная Европа!!!


cpr
отправлено 29.06.11 18:41 # 18


Камрады, расскажите, экспозицию в подвалах расширили или нет?

Лет 7 назад был во дворце на экскурсии, тогда водили в один коридор и из него галерея к озеру. И разные приколы с эхо демонстрировали.
Обещали расширить показ подземелий.


Plohish
отправлено 29.06.11 19:10 # 19


Кому: cpr, #18

Такая вот фишка есть на http://www.gorod.gatchina.biz/dll_9104901

> Как относятся американцы к своим поэтам?
> Вы, граждане Гатчины, спрашивали меня об этом.
> Ваш вопрос, словно дирижерская палочка, попеременно
> Целится в политика, газетчика, бизнесмена,
> От лица же самих поэтов скажу:
> Мы – как в темном вашем туннеле,
> Что ведет из дворца к озеру,
> Там, где лампочки светят еле,
> Где на громкий старинный вопрос: «Кто украл хомуты?»
> Многократное эхо из тьмы откликается: «Ты!»

Честно говоря, про динамику расширения подземного маршрута - не в курсах.

Так - ничего особенного, но если ехать с детЯми и попасть на Игру - вполне такое уместное подземелье.


Plohish
отправлено 29.06.11 19:22 # 20


Кому: aPul, #17

> Смотришь -- вроде как другая страна, вроде как Цивилизованная Европа!!!

Тут, помимо совершенно очевидного,
есть и такой ещё момент:
емнип, Семен Порошин, будучи воспитателем юного Павла, написал в своём дневнике:

- Был бы цесаревич лицо партикулярное, это был бы русский Паскаль!

То бишь, логичный идеалист на престоле, искренне желавший блага своей стране,
счёл наилучшим применить для избавления от мерзких болячек немецкие/прусские декохты.
Да, с хреновым результатом, но - от чистого сердца.

И уж ни фридрихи, ни вильгельмы ему айфонов не дарили!!!

Но вот архитектура от него осталась такая, что и сегодня занятно посмотреть.


sherl
отправлено 29.06.11 19:30 # 21


Кому: Артем, #7

> Сильно изгаженный, я бы сказал. В плане пустых бутылок, пакетов и прочих следов шашлычного пребывания граждан. Или прибрались не так давно ?

Была в Гатчине году так 1987-88. По музею и парку меня водила работница музея=хорошая знакомая друга. Так уже тогда она говорила, что на территорию парка в вечернее время лучше не соваться, ибо чревато встречей с местным контингентом. Пустые бутылки, мусор и следы кострищ тоже были. Правда, не на видных местах, а на "окраинах" парка. Тот же Павловск был гораздо чище. По её словам связано это было с недостатком финансирования и некоторой удаленностью от Питера. Да и фигуры Павла и Аракчеева тогда не были популярны. Насколько помню, музей только начинали приводить в чувство (хотя, за давностью лет, могу и ошибаться)
А на катамаране по прудам тоже прокатились! Красиво там.


Plohish
отправлено 29.06.11 19:43 # 22


Кому: sherl, #21

> Да и фигуры Павла и Аракчеева тогда не были популярны.

А щас?!
[воет-повизгивает]

Камрадесса!
Много у тебя знакомых, которые более-менее адекватно представляют себе,
кто такие были Павел и Аракчеев? И что они сделали для Державы?

Кста!
Для лучшего знакомства с эпохой, если интересно, могу порекомендовать
исторические повести Владимира Глинки:
Повесть о Сергее Непейцине - учился параллельно с Аракчеевым
Дорогой чести

и про более позднее время:
История унтера Иванова
Судьба дворцового гренадера

Славно написано!


uwabami
отправлено 29.06.11 19:57 # 23


хорошие парки для царей делали!


abc
отправлено 29.06.11 20:03 # 24


На правах местного добавлю свои "три копейки".

Про парк

Гатчинский парк -- он пейзажный (в противоположность регулярным паркам, таким, как например Пушкин или Петергоф). Модный подход был в паркостроительстве в конце 18в. Основная идея -- это когда искусственные парки выглядят как живая дикая природа, только круче. Т.е. забрался на холмик -- открылась дивная перспектива, спустился -- уютная полянка, зашёл за поворот -- водопад. Плюс сюрпризов до кучи. Забрёл в поглубже в чащу -- а там "римские" развалины, например. В общем -- идеальное место для неспешных прогулок. Место, которое никогда не наскучит.

Надо понимать, что все дивные виды в Гатчинском парке тщательно просчитаны и специально придуманы! Для этого в нужных местах насыпаны холмы (см. дивный вид), воткнуты в правильных позициях деревья нужной высоты (см. "прозрачный лес"), выкопаны котлованы (см. "лесное озеро"). С учетом того, что получилось, я перед создателями преклоняюсь! Это вам не 9-й камень по углам ныкать!


зелёный
отправлено 29.06.11 20:29 # 25


[пыжится]

а ведь у нас и кабаки приличные есть!
и даже кино в тридэ!


sherl
отправлено 29.06.11 20:57 # 26


Кому: Plohish, #22

> А щас?!
> [воет-повизгивает]

А щас вообще фиг поймешь-разберешь!!! Скоро выясниться, что кроме Адама и Евы вообще все гады, пропойцы, любители французский порнороманов и казнокрады!!! Да и Адам с Евой тоже какие-то мутные оба-два!!!


Кому: abc, #24

> Гатчинский парк -- он пейзажный

Павловск тоже замечателен в этом плане. И "новая" часть Царскосельского парка тоже разбита как пейзажный парк. Элегия и покой!


UG
отправлено 29.06.11 21:05 # 27


Кому: abc, #24

> Это вам не 9-й камень по углам ныкать!

15-ый!!!


abc
отправлено 29.06.11 21:57 # 28


Кому: sherl, #21

> Тот же Павловск был гораздо чище.
> По её словам связано это было с недостатком
> финансирования и некоторой удаленностью от Питера.

Тут дело в следующем.
После войны все пригородные мега-ансабли были в полностью или полуразрушенном состоянии.
Гатчина в том числе. Денег мало. Полностью восстанавливать/реставрировать "как-оно-было" решили Петродворец и Пушкин. И, кстати, успешно -- знаменитый "Самсон" и большой каскад в Петродворце восстановили уже к 1947 г. А Гатчину и Павловск восстанавливали на уровне "достаточном для надлежащего хранения музейных ценностей".

Гатчинский дворец поднимали медленно. Его коллекцию при возвращении из эвакуации растащили Эрмитаж, Пушкин и (как это удалось до сих пор гадаю) Павловск. За парком при советской власти ухаживали хорошо, но объемы финансирования, например, с Пушкинским, были несопоставимы. Т.е. уже тогда на Гатчину, увы, подзабили. Павловск упели поднять в 80-х как раз перед большим П. Гатчина опять не успела (привет талантливому руководству музей-заповедника!), успели частично дворец открыть и несколько мостов восстановить.

А в 90-х на парк, по моим наблюдениям, забили окончательно. Дорожки не подсыпались, сваи для укрепления берегов сгнили, насыпные холмы медленно стали съезжать в озеро. Парк зарос и одичал.

Сейчас что-то пытаются делать, да. Но после 20 лет разрухи всё это как капля в море. Заменили, наконец, все малые мостики в парке, но каналы под ними заросли и осыпались. В общем работы там -- непочатый край.


MurderDeathKill
отправлено 29.06.11 21:58 # 29


Кому: зелёный, #25

> и даже кино в тридэ!

Поговаривают и imax сделают!!!


Antosha Marchenko
отправлено 29.06.11 21:58 # 30


постыдитесь, не Павел, а Александр


Арчибальд
отправлено 29.06.11 22:00 # 31


Кому: Plohish, #22

> Много у тебя знакомых, которые более-менее адекватно представляют себе, кто такие были Павел и Аракчеев? И что они сделали для Державы?

Аракчеева Павел и уволил. И с Суворовым конфликтовал.


abc
отправлено 29.06.11 22:00 # 32


Кому: sherl, #26

> Кому: abc, #24
>
> > Гатчинский парк -- он пейзажный
>
> Павловск тоже замечателен в этом плане. И "новая" часть Царскосельского парка
> тоже разбита как пейзажный парк.

Дык как всегда: мода поменялась -- всё переделали. Даже Версаль, эталон регулярных парков, перед французской революцией успели частично переформатировать под пейзажный.

> Элегия и покой!

Гормон и я с природой =)


borboss
отправлено 29.06.11 22:00 # 33


В Гатчине отличное итальянское кафе VIA ROSSA!

Каждый раз, когда туда заезжаю, там останавливаюсь поесть.

Вкусно, разнообразно и по питерским ценам совсем не дорого.


abc
отправлено 29.06.11 22:00 # 34


Кому: UG, #27

> > Это вам не 9-й камень по углам ныкать!
>
> 15-ый!!!

=))

Но если про "массовые" сады камней, то всё-таки 9.
На 15 булыжников далеко не всем хватало ;)


abc
отправлено 29.06.11 22:00 # 35


Кому: зелёный, #25

> и даже кино в тридэ!

Опа. В Победе? Не знал. Надо затестить.


Chiba
отправлено 29.06.11 22:00 # 36


Кому: UG, #27

> Павловск тоже замечателен в этом плане. И "новая" часть Царскосельского парка тоже разбита как пейзажный парк. Элегия и покой!

Мне тож Павловский сад больше нравится - частенько даже во дворец не захожу, просто прогуливаюсь.


abc
отправлено 29.06.11 22:00 # 37


Кому: Зулуc, #8

> Ждём новостей о приватизации.

Кстати Гатчинский парк -- последний бесплатный из "пригородных дворцово-парковых ансамблей".
Но это не на долго, конечно.


Plohish
отправлено 29.06.11 22:11 # 38


Кому: Арчибальд, #31

> Аракчеева Павел и уволил. И с Суворовым конфликтовал.

Камрад!
Вот чес слово, что безо всякого перехода на личности,
такой вот академический вопрос:

- В отличие от Павла, вот лично ты (ещё раз, со всем моим уважением, но тем не менее)
ахренеть какой гений кадровой политики?!!

Живой человек, со своими эмоциями и самолюбием.
Только вот эмоции и самолюбие были такие, что достойны всяческого уважения.

Как-то так вижу ситуёвину. Уж извиняй, если что не так.


Steel Rat
отправлено 29.06.11 22:13 # 39


Кому: Пан Головатый, #1

Это кажется. Но чище, чем обычно, да.


Сева
отправлено 29.06.11 22:18 # 40


а мы во дворце были

основных впечатлений два

первое - контраст между разорёнными во время войны и восстановленными интерьерами

второе - контраст между жилыми и парадными помещениями

жили довольно скромно, по императорским-то меркам

зато гостей принимали в таких залах, что и слов не подобрать


Plohish
отправлено 29.06.11 22:19 # 41


Кому: sherl, #26

Камрадесса!

Мне таки уже страшно спросить про облико морале Саваофа в современном прочтении.

А уж про святого духа и говорить-то не приходится:
голубь - это ж чисто крыса, но взаместо облезлого хвоста с крыльями.

Извините.
Не, обидеть ничьи нежные верования - не хотел, чес слово!


Plohish
отправлено 29.06.11 22:24 # 42


Кому: Сева, #40

Дык и в Михайловском замке тоже всем по глазам бъёт

смешение византийской роскоши одних помещений и
аскетизма как в доходном доме - в соседних же комнатах.

А ещё братва весьма толстокожая, и много чего в этой жизни видавшая и совершавшая,

выходя из Михайловского замка - всегда начинает материть его "энергетику".
Место, действительно, весьма напрягающее.


Арчибальд
отправлено 29.06.11 22:30 # 43


Кому: Plohish, #38

> В отличие от Павла, вот лично ты ахренеть какой гений кадровой политики?!!

Дело очень непростое ета кадровая политика.


Plohish
отправлено 29.06.11 22:33 # 44


Кому: Арчибальд, #31

> Аракчеева Павел и уволил.

Ну и, эта, сослагательное наклонение в гиштории - вещь неприличная,

но иногда имеет смысл и поиграть с некоторыми вариациями, чисто как развлекуха такая:

а вот был бы Аракчеев в Питере тогда,
смогли бы пьяные хулиганы из гвардейской пехоты замочить Павла?

Так то вот.


Plohish
отправлено 29.06.11 22:37 # 45


Кому: Арчибальд, #43

> Дело очень непростое ета кадровая политика.

Дык мы ж про одно и то же, тока разными словами.
Особенно когда речь идёт о людях честных, и, в хорошем смысле этого слова, "упёртых".
Упрямых, ригидных, ну, и плюс самолюбие.


Plohish
отправлено 29.06.11 22:51 # 46


Что-то мне никак не уняться сегодня :)

Видимо, помимо весьма занятных каменьев, есть ещё и люди, и их свершения.
Помня об этом, и каменья несколько иначе воспринимаешь.

Чисто навскидку:
Дим Юрич уже рекомендовал на Тупи4ке - Владимир Томсинов, "Аракчеев"

Владимир Глинка много писал о той эпохе - выше уже поминалось,

и, собственно, весьма важным представляется (лично мне) ещё

Екатерина Цимбаева, "Грибоедов".
Ну, помимо того, что славяне обычно знают, что ён написал Горе от ума,
а потом его персы на клочки разорвали, он ведь был характернейшим слепком/продуктом

(ну чес слово, не знаю, как более ёмко выразиться) той эпохи.


sherl
отправлено 29.06.11 23:40 # 47


Кому: Antosha Marchenko, #30

> постыдитесь, не Павел, а Александр

Пардон, чтО Павел и чтО Александр?


abc
отправлено 29.06.11 23:51 # 48


Кому: Plohish, #46

Пасип за наводки.


Toshi Emoshi
отправлено 29.06.11 23:53 # 49


Гранитная тумба, с которой была сфотографирована собака - убийца у царского пруда, любимое место гатчинских милиционеров. Вот когда по вечерам там стали появляться дежурные, в парке резко стало безопаснее. Без шуток.


whisper2004
отправлено 29.06.11 23:54 # 50


А у меня учебка под Гатчиной была.

Нас хотели у присяге приводить на плацу этом перед дворцом, но когда выезжали на репетицию, водителя одного из автобусов угораздило задавить насмерть тетку. И присягу мы принимали в части.


sherl
отправлено 29.06.11 23:55 # 51


Кому: abc, #28

> Тут дело в следующем

Да, так все она и рассказывала.)))

Для интересующихся парками вообще и дворцово-парковыми ансамблями пригородов Питера. В 1985 году вышел альбом-монография "Памятники архитектуры пригородов Ленинграда", издательство Стройиздат, Ленинградское отделение. Выпустило Главное архитектурно-планировочное управление Ленсовета, Государственная инспекция по охране памятников. Авторский коллектив большой. Введение написано Г.Н.Булдаковым. Думаю, в библиотеках (больших) этот фолиант должен быть. Описано возникновение и развитие ансамблей Пушкина, Павловска, Гатчины, Петродворца, Ломоносова, Кронштадта, Стрельны и Петровских заводов. Очень, очень рекомендую! В иллюстрациях есть зарисовки-фотографии довоенных времен, сразупослевоенные фотографии и то, что впоследствии восстановили.


sherl
отправлено 30.06.11 00:01 # 52


Кому: Plohish, #46

> "Грибоедов".
> Ну, помимо того, что славяне обычно знают, что ён написал Горе от ума,
> а потом его персы на клочки разорвали, он ведь был характернейшим слепком/продуктом

Саваоф Саваофом (жил давно, никто с ним лично не знаком))), а по Грибоедову, как по дипломату, историки тоже уже потоптались. На тему кто, почему и за что его убили.


abc
отправлено 30.06.11 00:09 # 53


Кому: sherl, #51

Не тред, а книжная выставка какая-то =)
Спасибо!


maslaud
отправлено 30.06.11 01:26 # 54


Дим Юрич, чё ж не предупредил, что в Гатчину собрался?! Мы б тебе, как местные, и экскурсию бы провели и места злачные б показали =)


Plohish
отправлено 30.06.11 01:27 # 55


Кому: abc, #53

> Не тред, а книжная выставка какая-то =)

Дык, эт либо руками шшупать, либо читать, что умные люди понаписАли :)

Оно ж вообще прикольно:

на Петроградке, например, замшело жилые дома, а при царе Горохе -
забор был именно на этом месте,

чтобы волки перелезть не могли. Натурально так.


Goblin
отправлено 30.06.11 01:33 # 56


Кому: Antosha Marchenko, #30

> постыдитесь, не Павел, а Александр

О чём ты, Антоша?


Goblin
отправлено 30.06.11 01:34 # 57


Кому: uwabami, #23

> хорошие парки для царей делали!

Удивило - там очень много старых дубов.


maslaud
отправлено 30.06.11 02:08 # 58


Кому: uwabami, #23

> хорошие парки для царей делали!

дык, если б для царей! построено было для фаворита Катьки второй графа Орлова.. Только после его смерти Пашку первого туда заселили..


captain12
отправлено 30.06.11 02:09 # 59


Кому: Goblin, #57

Поясните нерадивому: что удивительного? Неужто большевики все дубы повыкорчёвывали?


Goblin
отправлено 30.06.11 02:10 # 60


Кому: captain12, #59

> Поясните нерадивому: что удивительного? Неужто большевики все дубы повыкорчёвывали?

Где была война - деревья рубили на перекрытия для блиндажей.


Subutar
отправлено 30.06.11 02:36 # 61


На большей части мостов и пристаней посбиты перила. Еще пара мостов развалилась. Озера нечищенные совсем. "Стоунхендж" опять же (сгоревший ангар у маленького пруда с противоположной от дворца стороны Белого озера). Грустно все это, раньше парком хоть как-то следили.

P.S. парков в Гатчине минимум три, но все "ландшафтные".


Sergo78
отправлено 30.06.11 03:02 # 62


> Гатчинский парк здоровенный, красивый, но не сильно ухоженный.

Дмитрий Юрьевич, так он же ж в аглицком стиле, разве нет?
Или неухоженный - значит, бычки там и тара из-под алкоголя?


Griffon
отправлено 30.06.11 06:18 # 63


Кому: Goblin

>собака-убийца не любит музеи

Там вроде кладбище любымых собачек Павла было. Посетили с собакой-убийцей?


toxic321
отправлено 30.06.11 09:19 # 64


Кому: SlavaR, #16

к сожалению да. но на фотографиях этого моста нет.


Кому: abc, #37

в этом году начали ставить заборы там где их нехватает


зелёный
отправлено 30.06.11 10:09 # 65


Кому: Subutar, #61

> Грустно все это, раньше парком хоть как-то следили.

в последнее время видны существенные изменения к лучшему.


зелёный
отправлено 30.06.11 10:10 # 66


Кому: abc, #37

> Кстати Гатчинский парк -- последний бесплатный из "пригородных дворцово-парковых ансамблей".
> Но это не на долго, конечно.

согласен на ухоженный платный парк.


abc
отправлено 30.06.11 11:54 # 67


Кому: зелёный, #66

> согласен на ухоженный платный парк.

Только если для местных мега-скидки!!! Ибо больше в Гатчине идти некуда.


abc
отправлено 30.06.11 11:57 # 68


Кому: Subutar, #61

> P.S. парков в Гатчине минимум три, но все "ландшафтные".

В них, кстати, масса интересного.
В Приоратском, например, есть единственный в России глинобитный (т.е построенный из земли!) мини-замок.


toxic321
отправлено 30.06.11 11:59 # 69


Кому: abc, #67

в добавок это чуть ли не единственный пеший путь в центр от Балтов. Видимо проездной по парку будет. Но пока не ясно


abc
отправлено 30.06.11 12:20 # 70


Кому: зелёный, #65

> в последнее время видны существенные изменения к лучшему.

Таки да.


Bizzaro
отправлено 30.06.11 12:36 # 71


Приезжайте к нам еще! В Сильвию (парк) надо было еще прогуляться.


Крест
отправлено 30.06.11 13:43 # 72


Кому: зелёный, #66

> Кому: abc, #37
>
> > Кстати Гатчинский парк -- последний бесплатный из "пригородных дворцово-парковых ансамблей".
> > Но это не на долго, конечно.
>
> согласен на ухоженный платный парк.

А как быть с народом, который через парк ходит каждый день, потому что это самый короткий путь?


зелёный
отправлено 30.06.11 14:02 # 73


Кому: Крест, #72

> А как быть с народом, который через парк ходит каждый день, потому что это самый короткий путь?

будут ходить в окружную, делов-то.

поскольку чистый и ухоженный бесплатный парк это утопия (граждане воруют урны, прут на дачи чугуниевые скамейки, мусорят где придётся, потому как урны уже украдены ранее, жгут костры и прочее, прочее, прочее. добровольные дружины aka "друзья гатчинского парка" с толпами скотствующих любителей отдыха на природе просто не справляются), то из оставшегося выбора чистый платный или грязный бесплатный лично я (лично я) выбираю первый вариант.

в Пушкине и Павловске, к примеру, парки давно платные.
про самый короткий путь разговоров, почему-то, не ведётся.


toxic321
отправлено 30.06.11 14:52 # 74


Безопасного, в плане дорожного движения, и приличного, в плане чистоты и удобства передвижения, обходного пути у парка нет.
Недостающий забор начали ставить. Всё будет.


Satyr
отправлено 30.06.11 16:23 # 75


Гатчина вообще город чистый, когда служил там срочку сразу обратил на это внимание


Chingis
отправлено 30.06.11 16:24 # 76


Малолетних тут сразу банят.



beria
отправлено 30.06.11 17:12 # 77


придётся через год посетить


doutorcv
отправлено 30.06.11 17:24 # 78


Кому: зелёный, #73

> в Пушкине и Павловске, к примеру, парки давно платные.
> про самый короткий путь разговоров, почему-то, не ведётся

ну, там бесплатный вход для солдат-срочников и, если память не изменяет, для офицеров при предъявлении документа, указывающего, что офицер работает где-то в окрестностях.
но этим гражданам в часы работы парка немного не до того, чтобы жечь костры и тащить на дачи урны.


podkassetnik
отправлено 30.06.11 21:15 # 79


Кому: Goblin, #56

> постыдитесь, не Павел, а Александр
>
> О чём ты, Антоша?

Видимо, о Невском? :)


Zulu
отправлено 30.06.11 23:49 # 80


Помню, Гатчинские гаишники считались самыми неподкупными и строгими в Ленобласти, даже по советским меркам. При проезде через Гатчину надо было четко соблюдать правила. Вот сейчас только до меня дошло, это Аракчеев воздействует на людей!!!


Peisov
отправлено 01.07.11 12:27 # 81


Гатчинский парк - хороший! Правда последний раз я там был лет 5 назад - и он тогда уже был не очень ухоженный! Обидно - если стало еще хуже!

Ну и на лодке по пруду там было отлично поплавать!!!


ДимДом
отправлено 01.07.11 17:34 # 82


Кому: uwabami, #23
Поддерживаю: "Повесть о Сергее Непейцыне" и "Дорогой Чести" просто великолепны.
Читал в детстве, читал в тридцать - замечательно.
О герое книг:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0...


goosetea
отправлено 01.07.11 22:08 # 83


Красивые места.



cтраницы: 1 всего: 83



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк