Илья Зайдель: Если не секрет, сколько заказов на восстановление данных вы выполняете? Есть ли сезонность в этой услуге?
Николай Хозяинов: Могу сказать, что наш поток — около 200 заказов в месяц. Учитывая нестандартность и большую трудоемкость многих случаев, это немалая цифра — 5-8 клиентов в день. Многие наши коллеги по цеху выполняют заказов в несколько раз меньше.
Что касается сезонности, то она выражена слабо. Лишь летом число заказов незначительно снижается. Тут действуют разнонаправленные факторы: компьютеры в период отпусков используются менее интенсивно, зато учащаются аварии дисков из-за перегрева. Прошлым летом таких случаев было много. Также возрастает поток карт памяти, которые приносят клиенты после турпоездок.
> А третий тип людей проверяет возможность восстановления бекапов
Когда «виста» дома, после падения системного винчестера, сказала, что восстановление будет связано с удалением всех данных, со всех разделов всех подключенных дисков, я очень удивился.
А вообще, два домашних бекапа, недельной и двухнедельной давности, уже спасли не один мой выходной.
С точки зрения человека, который занимался восстановлением данных - статья рекламная.
Паяльные станции - китайское фуфло, подогрев причем кварцевый (тот же китай есть хотя-бы кварцевый). При количестве заказов 200 в месяц с наверняка нормальными ценами можно было-бы и немецкие паяльники поставить.
Из софта - поминается только PC3000, про альтернативу или собственные разработки - вообще молчок.
Курсы для конкурентов тоже интересное занятие, рынок итак перенасыщен желающими повосстанавливать данные поэтому растить нормальных конкурентов адекватным людям не интересно.
А что в них такого плохого? Температурный режим выдерживают, поток равномерный, цена 2700 рублей. Зачем немецкие понты за пару штук евро, когда для такой работы и Lukey замечательно подходит.
>Из софта - поминается только PC3000, про альтернативу или собственные разработки - вообще молчок.
PC3000 я юзаю сейчас. Скажу честно, мне реально нравится. Случаю, когда приходится делать "пересадку пластин" лично мне встречались редко. А какие хорошие альтернативы существуют?
Если речь о посыле в конце статьи ( типа ACELab это наша модернизация ). То официально выделить деньги на это вы не можете, ибо их деятельность строго говоря конфликтует с авторским правом. Механизм функционирования микропрограммы накопителя является коммерческой тайной, а потому диззасемблировать ее возможно только в России с учетом определенных ньюансов нашего законодательства (если их еще не исправили).
Кстати ACELab вроде возник не на пустом месте, а стоял у истоков отечественного винчестеростроения и занялся рековери, когда отечественное винчестеростроение умерло (благо были специалисты с опытом производства НЖМД и опыт ковыряния в разработках конкурентов имелся).
> вопрос будет сформулирован по-другому: кто виноват и с кого спрашивать, и вряд ли это будет директор
Например админ написал служебную записку о необходимости организации резервных копий, с указанием сумм, которые надо затратить. Руководство компании предложение отвергло. Данные утеряны. Кто виноват?
> Например админ написал служебную записку о необходимости организации резервных копий, с указанием сумм, которые надо затратить. Руководство компании предложение отвергло. Данные утеряны. Кто виноват?
> > отправлено 05.07.11 12:59 | ответить | цитировать +3 # 4
>
> Кому: nick_nSk, #1 >
> > Есть 2 типа людей - те, которые делают бэкап и те, кто будет делать!!!
>
> Испортил шутку. Правильно так: "Те, которые делают бэкапы, и те, кто ещё не делает"
Как-то пошел в ремонт ноутбуков: отлетевшую клавишу назад приделать. Сделали все бесплатно, но намекнули, что ноутбукам надо раз в год делать чистку от грязи, чтоб они не перегревались.
> Зачем немецкие понты за пару штук евро, когда для такой работы и Lukey замечательно подходит.
Темный ИК от керамического нагревателя более безопасен для глаз и менее зависит от цвета материала чем замечательные, дешевые, китайские кварцевые лампочки. К тому же фиг знает какая там именно лампочка - вполне возможно смерть глазам.
Вполне можно купить недорого станцию с керамикой, но этож Россия на бухло денег спустят больше чем на необходимое в работе оборудование.
данные с харда восстанавливаются из резервной копии
их должно быть не менее 2
из них одна должна физически находится в абсолютно другом месте, или хотя бы на другом компе
не сделавшие это заранее, становятся клиентами автора статьи
данные с флешки фотоаппарата рекомендую восстанавливать програмкой PhotoRescue
она на это расчитана и очень простая
если флешка окончательно не сдохла, то восстановит
пользуюсь регулярно
и сам снимаю на 2 древние полудохлые флешки, и пользователи приносят на восстановление
> PC3000 я юзаю сейчас. Скажу честно, мне реально нравится
PC3k юзал с 2000 года, не юзаю уже 3 года и сомневаюсь, что там что-то сильно с той поры поменялось. Речь естественно про лицензию, если вы пользовались паленой и думаете, что все глюки от этого то половина там все-таки родных.
Вообще-то все профи или пишут сами или собираются в группы по интересам и пишут на группы.
> Сделали все бесплатно, но намекнули, что ноутбукам надо раз в год делать чистку от грязи, чтоб они не перегревались.
>
> Цена чистки впечатлила.
Покупаешь баллон со сжатым воздухом, в любом комп. магазине, там есть отличная насадка. То что можно безопасно раскрутить - раскручиваешь. Ну и , соответственно - вдуваешь :) Результат отменный, стоимость такой чистки вряд ли превысит рублей 50
> Например админ написал служебную записку о необходимости организации резервных копий, с указанием сумм, которые надо затратить. Руководство компании предложение отвергло. Данные утеряны. Кто виноват
Виноват будет админ.
Потому что не убедил, не настоял на своём, не написал больше служебных записок, не объявил голодовку и пр.
> Вообще-то все профи или пишут сами или собираются в группы по интересам и пишут на группы.
Хотя это конечно мое личное мнение. Конкретно про R.Lab ничего плохого не скажу, если правильно вспомнил, то люди там вполне адекватные и некоторых знавал ранее, но фотки все-таки лучше другие :)
Простенькие проги для чтения с потертых дисков и разнообразные программы восстановления данных не раз вызывали счастливые возгласы у друзей/родственников.
С тем с чем пользователь может разобраться сам, он [должен] разбираться сам, не отвлекая специалистов.
Отличная политика, я считаю.
А вот про безнадежные случаи, когда запил магнитной пластины имеет место быть, или физический разлом микросхемы. Тут что-то можно сделать вообще? Пишут - берутся.
> Например админ написал служебную записку о необходимости организации резервных копий, с указанием сумм, которые надо затратить. Руководство компании предложение отвергло. Данные утеряны. Кто виноват?
виноват Админ.
Надо было написать бумагу, где указать не только затраты на организацию системы резервного копирования, но и описать негативные последствия при отказе руководства от внедрения. Таким образом, руководству не надо думать - надо лишь подписать.
А так - им принесли цифры, они глянули, решили что "акуевший админ решил себе сразу фуру пива пригнать втихаря", и зарубили успешно отличную инициативу грамотного админа, а заодно и собственный сук.
> Темный ИК от керамического нагревателя более безопасен для глаз и менее зависит от цвета материала чем замечательные, дешевые, китайские кварцевые лампочки. К тому же фиг знает какая там именно лампочка - вполне возможно смерть глазам.
пгостите, а откуда данные? насколько помню (покупал такую папику на ДР) - нагрев-элемент керамика, фен греется спиралью. сам ни разу не "паяльник", просветите темного, что имеется в виду?
папик, кстати, занимается как раз DR, ни разу не жаловался.
Шокируют цены за восстановление данных, которые дерут эти ребята.
Оно понятно, что пользуются случаем, когда клиент в безвыходном положении. И когда срабатывает тот самый момент, когда информация дороже железа. Но брать за восстановление данных с харда цену нового ноутбука это уже перебор.
>Перезапись секторов, в которых была нужная информация. Вопреки бытующим легендам, восстановить данные в подобных случаях по остаточной намагниченности либо другим мистическим способом на современных жестких дисках никто в мире не сможет;
Получается, что файловые затиралки с многократными проходами параноидальны? Достаточно одного? Это чтож получается, разработчики алгоритмов уничтожения данных, типа Пети Гутмана - шарлатаны?
Только вот на днях слетела флешка с важными файлами по работе, а бэкапы были двухнедельной давности, так что не панацея :) хотя это скорее КР. А флешку так и не восстановил, специальные проги видели нужные файлы и даже удалочь извлечь, но файлыв итоге оказались повреждены. Наверное у специалистов получилось бы
> пгостите, а откуда данные? насколько помню (покупал такую папику на ДР) - нагрев-элемент керамика
Вбейте в гугль название плитки - эта плитка кварцевая. При московских ценах на дата рековери использовать такое оборудование как-то странно. Нормальным оборудованием работать гораздо приятнее.
Если вы про воздушку, то ее как все китайское обычно сразу перебирать надо иначе сгорит быстро.
> Но брать за восстановление данных с харда цену нового ноутбука это уже перебор.
Когда на кону многомилионные контракты и/или очень конфиденциальная информация люди готовы и не такие деньги за восстановление отдать. Когда овчинка стоит выделки.
Узнавал пару раз сколько стоит восстановление данных с винчестера. Зело дорогое удовольствие. Сейчас на эти деньги можно купить пачку внешних HDD, на каждый день.
> А вот про безнадежные случаи, когда запил магнитной пластины имеет место быть, или физический разлом микросхемы. Тут что-то можно сделать вообще? Пишут - берутся.
Берутся - но без всяких гарантий на успех.
Про запил - это смотря где этот запил, смотря какой запил, и смотря в каком состоянии был диск до запила.
Если в области данных - то можно чего-то спасти.
Если в области таблицы распределения файлов - всё гораздо сложнее. Если диск был дефрагментированный - шансы есть. Иначе - пиши пропало.
С разломом микросхемы - та же фигня. Если погорели ячейки памяти - можно из целых чего-то достать. А если логика (а горит, как правило, она) - пиши труба.
Как кустарь-одиночка могу сказать, что 5-8 клиентов в день - это очень много, но, конечно, зависит от количества сотрудников и АПК. В одно рыло я больше 3-х винтов в день не восстанавливал. Но - я и не специалист в этом направлении.
> Если у администратора нет пары лишних терабайт на винчестерах в загашнике, то туда ему и дорога.
>
> О, как. А пары лишних терабайты они как? Админом за личные средства приобретаются?
Для начала, достаточно блокировать запись видео и аудио, выставить квоты. Неожиданно оказывается, что оставшиеся 15% данных лезут в трёх копиях да хоть бы и на рабочую машину админа, которая стоит в другом помещении.
Это если он не в состоянии дополнительно купить пяток лишних винчестеров на полсотни пользователей.
> Паяльные станции - китайское фуфло, подогрев причем кварцевый (тот же китай есть хотя-бы кварцевый). При количестве заказов 200 в месяц с наверняка нормальными ценами можно было-бы и немецкие паяльники поставить.
таки мы об что говорим? о паяльной станции 852-D (паяльник+фен) или о плитке?
> Когда на кону многомилионные контракты и/или очень конфиденциальная информация люди готовы и не такие деньги за восстановление отдать. Когда овчинка стоит выделки.
Никогда не забуду лица девушки, услышавшей новость о невозможности спасения данных на харде. Фраза "У меня там диплом" была произнесена с интонацией "У меня там две полоски".
Волшебники тогда таки спасли винт, слупив с хозяйки 400 долларов. Отдала, и ещё спасибо десять раз сказала.
Ещё вспоминается презбавная история. Мужчине возвращают в сервисе хард с диагнозом "отказать", клиент шумно вздыхает и вешает клюв. "[censored], больше 100Гб коллекционной порнухи умерло!" - произносит он.
Короче, парни три дня над этим хардом колдовали, бесплатно. Спасли!!!
Ни разу не видел, чтобы они так за деньги когда-нибудь работали, к слову сказать.
К сожалению все равно, пока люди не потеряют информацию, они не особо будут заботиться о сохранности данных. Вот на предприятиях и фирмах это должно быть по умолчанию.
Все их клиенты - люди в разной степени беззаботные (скажем так), за исключением случаев непредвиденного и непредсказуемого вылета диска. Акронис в паре с отдельным винтом под бэкап спасает практически всегда и в автоматическом режиме. Также спасает хранение всей важной информации НЕ на системном разделе и даже диске. Одни только эти, доступные всем меры, позволяют избежать большей части проблем. У всех нормальных хостеров, если речь об инфе с сервака, есть стандартная услуга ежедневного бэкапа плюс RAID, что тоже сильно помогает в определённых случаях. Если речь о флэшках, то тут основная причина вылетов это дешевый контроллер и неправильное использование девайса (читай - резкое выдёргивание из разъёма). Когда накрывается винт в буке, это почти всегда означает что этот самый бук был сильно ударен о твёрдую поверхность/угол. Выход - не ронять буку и держать её в хорошем чехле при транспортировке.
Да и тэрабайтники нынче стоят не сказать чтобы дорого и уж явно не дороже результатов, скажем, месячных усилий, и нужны бывают такие объёмы только при работе с непожатым мультимедиа или профессиональной полиграфией (1,5-2 гига для плаката в PSD не редкость). Для более скромных нужд за глаза хватит дешевой пятисотки.
Со всем этим легко и без труда сможет управиться практически любой радовой пользователь, но лень матушка исправно поставляет клиентов таким конторам.
> Шокируют цены за восстановление данных, которые дерут эти ребята.
> Оно понятно, что пользуются случаем, когда клиент в безвыходном положении. И когда срабатывает тот самый момент, когда информация дороже железа. Но брать за восстановление данных с харда цену нового ноутбука это уже перебор.
Нормально. Я бы даже сказал, что ребята - гуманисты. Нужно больше лупить. Если твоя информация тебе дорога - относись к ней с соответствующим ее ценности почтением. А просрал данные - сам себе злобный буратино. За свою лень или безграмотность нужно расплачиваться. Ребята дают возможность заплатить баблом. Причем малым.
> С точки зрения человека, который занимался восстановлением данных - статья рекламная.
Она такая с любой точки зрения.
Мне лично резанула глаз первая фота, подписанная "Примерно так и выглядит обращение в фирму, занимающуюся восстановлением данных". Как резко она контрастирует с фотой в середине статьи "Будни восстановления данных. Специалисты R.Lab"!
Очень полезна инфа про надёжность современных флэш-накопителей - невидимая рука рынка в действии.
[откладывает деньги на покупку внешнего жёсткого диска]
Более 10 лет работаю админом и еще ни разу не было чтобы клиент отказался от покупки "правильного" бэкапа. Жмоты-директора, имхо, встечаются только в сказках.
Гуманистами они были-бы в том случае, если-бы разъясняли своим клиентам несложные правила безопасности, ликбез так сказать. А так - сугубый бизнесс и ничего более. Неужели вы думаете что они хотят дабы пользователь повышал уровень знаний и становился грамотнее и самодостаточнее? Фига с два, это капитализм, камрады. На неграмотных потребителях держится вся система. Система эта называется толпо-элитарной и основана она на дозированной подаче знаний в различные страты общества. Вы спросите причем восстановление данных к толпо-элитаризму? А принцип тот-же, но в меньшем масштабе. Куда ни посмотри - везде так, сам знаю, а другим не скажу. Правда эти "другие" зачастую и учиться ничему не хотят, но это не означает что знания давать не следует. Только вот тогда конторы подобные этой резко потеряют львиную долю своей клиентуры, что с их позиции, естественно, пагубно. Однако с позиции общественной - очень хорошо.
Я когда-то имел беседу с одним камрадом, сильно симпатизирующим существующей системе потребления, когда вся продукция выпускается в заведомо ущербном виде с искусственно заниженными качествами для поддержания постоянного спроса. Камрад аппелировал к тому что если сделать вещь очень качественной и невероятно долговечной, то кроме вреда от этого ничего не будет и производителю, и торговле и, в конечном счете, самому потребителю. То бишь если человеку не нужно будет постоянно покупать новые вещи и обращаться к услугам третьих лиц, это послужит причиной коллапса экономики. Если не будут тратить, значит не будут и зарабатывать. Я задал ему простой вопрос: - Зачем тебе много зарабатывать, если не нужно много тратить, если вещью однажды приобретённой ты можешь пользоваться долгие годы без снижения её потребительских качеств? Камрад сильно задумался и беседа на этом закончилась. А что думают местные камрады на этот счёт?
> Как-то пошел в ремонт ноутбуков: отлетевшую клавишу назад приделать. Сделали все бесплатно, но намекнули, что ноутбукам надо раз в год делать чистку от грязи, чтоб они не перегревались. > > Цена чистки впечатлила.
Еще больше тебя впечатлит цена восстановления матери, когда отвалится видео чип от перегрева. Не считая физического повреждения ноута клиентом, отвал чипов в результате перегрева - наиболее частая неисправность.
> Покупаешь баллон со сжатым воздухом, в любом комп. магазине, там есть отличная насадка. То что можно безопасно раскрутить - раскручиваешь. Ну и , соответственно - вдуваешь :) Результат отменный, стоимость такой чистки вряд ли превысит рублей 50
А пыль ( которая не всегда пыль, а часто выглядит как валенок, одним куском), она часто сворачивается там в комочек и не вылетает из щелей, а заклинивает вентилятор, ага.
> Например админ написал служебную записку о необходимости организации резервных копий, с указанием сумм, которые надо затратить. Руководство компании предложение отвергло. Данные утеряны. Кто виноват?
При сохранившейся записке, админ формально не виноват. Как пример, если начальство пристаёт с экономией ресурсов, то отвечаю- мол записка на эту тему лежит на столе три года; отстают. Наличие разного рода бумаг, служебные записки, регламенты не раз выручало.
Хотя сильно от начальства зависит, у многих никакая бумага не поможет.
А вообще можно позавидовать- заявки пишите. Недавно на работе обсуждали эту проблему, у снабженцев один из компьютеров накрылся. Когда в присутствии наших компьютерщиков сказал про резервное копирование, они на меня странно посмотрели. Показалось, что этот термин им не знаком.
Камрад Иван с которым мы часто спорим, категорически отказывается верить в то, что спрос искусственно поддерживают выпуская товар "с искусственно заниженным качеством".
> Зачем тебе много зарабатывать, если не нужно много тратить, если вещью однажды приобретённой ты можешь пользоваться долгие годы без снижения её потребительских качеств?
Не знаю, особо не специалист, а вот у нас "бэкап" на стримеры пишется, так вообще красота, когда устанавливали, говорили АйБиЭм пожизненную гарантию дают, но с ситуацией чтобы стример подвел ещё не сталкивался, вот жду когда в какой-нибудь конторке такой матафон спишут, кассет уже насписывал на пару террабайт.
Для сохранности своих документов пользую прогу Dropbox. Выделенных двух гигабайт на сервере для синхронизации СВОИХ документов хватает за глаза, а остальной "мультимедиа-контент" можно и с инета скачать.
Raw-фотки время-от-времени скидываю на DVD-R. На работе 1с-базы копируются на внешний хард.
> Только чтоб либо эрсовские жала подходили, либо собственный набор жал был.
>
А мне давно точат на заказ нужные мне жала из нужных мне материалов, хочешь медь, хочешь латунь - главное чертёж нарисовать нужный, у меня вот под 702 несколько - горя не знаю.
> Вбейте в гугль название плитки - эта плитка кварцевая.
Плитки - это когда плата толстая и Lead Free, для флешек она нахуй не нужна, по линку пацаны просто до кучи ещё и мобильники жарят, чтоб оборудование не простаивало.
пользовался услугами их партнеров. жесткий диск восстановили быстро. а фот CF 4Gb уже 6 мес. мучают и говорят навряд ли получится. что характерно оба дивайса вышли из строя с разницей в 2 дня, а до этого 10 лет никаких проблем окромя дискет 1,44 :)
Прочитал твой пост и усомнился, а на чем тогда хранят данные, если в 2007 году, я за месяц их иногда четыре сдавал это два террабайта, в серваках специально USB выходов нет, чтоб не сливали информацию. Не выдержал позвонил парню, херня говорит, в прошлом году новые поставили, увеличенной емкости кассеты по террабайту, закупали в УСА, производства АйБиЭм 2010. Ты может что-то неправильно где-то узнал, утверждать не буду, я уже говорил не специалист.
Почитал комменты, хочу внести еще немного. Если сказал очевидность, не пинайте. Есть один уровень восстановления данных. Это с баккапов. Я еженедельно делаю на другой комп по сети и на свой переносной,благо теперь они емкие, 750 гигов в помощь. Руководство изначально сказало нет на все эти новшества. Типа денег нет. Но в результате все равно мне придется с нуля делать. Поэтому подстраховываюсь. И очень давно.
На памяти, лет 12 назад, при мне, сгорел винчестер, на котором хранились баккапы. Сгорел не фигурально, а явно. Выгорела центральная микросхема. А если бы винт был бы на рабочем компе без баккапа? Восстанавливать всю газету с нуля, так себе удовольствие, я уж не говорю про модули рекламодателей, коих порядка 1000. С тех пор двойной баккап.
Есть и второй уровень. Под силу только в спецлабораториях и со спецоборудованием. Восстановить фотки или файлы, если их повторно не затерли, задача на раз. Немного терпения, знание ФАТ2, или НТФС. Я переодически перед знакомыми выступал фокусником.
А вот в случае выгорания микросхемы или затертости, тут то и понадобится спецоборудование. Как многие знают, каждая новая запись в винте накладывается на предыдущую. Счастливчики советских магнитофонов помнят, что при большьй эксплуатации ленты, в динамике слышна предыдущая запись. Поэтому меломаны записывали только один раз.
Так вот, блины винта востанавливают по отдельным слоям. Труд адский. Сам пару раз пробовал, нифига не получилось. Поэтому и просят ребята прилично. Если инфа типа базы 1С средней компании, то за восстановление можно и раскошелиться.
А вообще Авось оно может и Авось, можно никогда с потерей данных не сталкнуться, а можно так залететь....
> Сделали все бесплатно, но намекнули, что ноутбукам надо раз в год делать чистку от грязи, чтоб они не перегревались.
>
> Цена чистки впечатлила.
Разбирать его геморойно, да и чистить нужно не тряпочкой. В качестве бесплатного варианта я неновый самсунг разборал когда начались проблемы и почистил сам.
> а вот у нас "бэкап" на стримеры пишется, так вообще красота
Тоже не панацея...
Пришлось как-то после вылета на RAID60 ТРЕХ винтов поднимать с ленточек 16тер баз уровня Business Critical.
То еще удовольствие :(
Зато теперь и горячий резерв есть и снапшоты и инкримент на ПАРУ NASов
Сам пользуюсь, и всем советую: EasyRecovery. Программа простая в использовании, есть возможность восстанавливать даже поломанные файлы MS Word, Excel, PowerPoint и т.д.
Один минус: Стоит денег (30 кило рублей). Но мы то в России живем))))
> А если так, то почему нет резервного сервера, или в край резервных копий?
Генеральный посчитал, что информация хранящаяся на том сервере, стоящем в одном из филиалов, стратегического значения не имеет и бэкапу не подлежит. Когда померло, резко передумал.
> Для начала, достаточно блокировать запись видео и аудио, выставить квоты. Неожиданно оказывается, что оставшиеся 15% данных лезут в трёх копиях да хоть бы и на рабочую машину админа, которая стоит в другом помещении.
> Это если он не в состоянии дополнительно купить пяток лишних винчестеров на полсотни пользователей.
А, понятно, ты, видать, в теме недавно... Например, отдел маркетинга активно работает с видео, под их видеонаработки есть отдельная полка на 16Тб, плюс у пользователей на рабочих столах всякий хлам хранение которого регламентировано политиками работы ИТ-службы? "Пяток жестких дисков" - это просто смешно. Поэтому повторяю вопрос: админ должен покупать место для хранения бэкапов за свои деньги?