Не сочтите за дерзость, но показалась интересной игра слов: ...на дне фотографа. Т.е. Где-то в глубине души, каждого начинающего фотографа, сидит Олег Зотов. Но не каждый может до него добраться. Подавляющее большенство останавливается где-то у поверхности...
Отметил давно, что Дмитрий Юрьевич активно жестикулирует, когда говорит. Сам стал активно жестикулировать на сдаче экзаменов - вместе со знанием предмета и качественной речью дает отменный результат :-)
Экспертов в области фотографии появилось столько, что хоть стреляйся, сразу расскажут про то какие фотографии говно и про заваленные горизонты. Последнее время очень много граждан вокруг начали фотографировать, это видимо из-за того, что появились цифровики, это понятно, но фотографируют всё равно плохо, это даже мне, далеко не эксперту, видно. Зачастую лайт румом и фотошопом закрывают все свои неумения, при этом мнят себя великими фотографами. На подобные мероприятия ходить надо и умных людей слушать да учиться, ё-маё!
Про аппаратную часть фотографирования.
У папы был фотоаппарат - Смена-8 (без "М").
И как-то одного его коллегу по работе сунули в срочную командировку, на выставку. А дело касалось автопрома в части тяжёлых мотоциклов (ну там БМВ, Хонды, Кавасаки с Харлеями и прочие мотогуцци). А у товарища, как назло, фототехника оказалась в глухом ремонте. А ехать надо завтра. Ну вот и в спешке прихватил фотограф аппарат за 13 рублей, любезно в растерянности предоставленный.
По возвращению восторгам не было предела - уж настолько удачные кадры вышли, что профессионал даже счёл необходимым изрядно проставиться за столь успешное спасение поездки.
Вот такие пироги. Смена-8 за 13 рублей. С тех пор и памятую - "Фотографирует фотограф, а не фотоаппарат".
Сам-то не фотограф, но навыки имею еще с давних пор, когда на печать одной фотки тратилось до поучаса эффективного времени. Так что всё, о чём говорилось на интервью, близко и понятно.
[чешет затылок] Это, конечно, да. Аппаратная часть - крайне важна в таком технологическом искусстве, как фотография. Но в большинстве случаев (при современном развитии фототехники) сделать хороший снимок не позволяют отнюдь не ущербные возможности фотоаппаратуры, а преимущественно кривые руки индивида, гордо именующего себя "фотографом". Сплошь и рядом так и крутятся всякие экземпляры за полтора штукаря баксов, а для, к примеру, школьного стенда и взять-то оттуда нечего. Одна никчёмная серость.
О том и хотел сказать.
Кому: Goblin, #4 Не очень то скромничайте.
Помнится, там фотография, где вы французский монастырь забацали, просто - фрагмент из фильма "Братва и Кольцо"!
Камрады, что из литературы можно порекомендовать людям, у которых нет даже инстинктивного чувства как фотографировать правильно? Чтоб доступно и ясно? У жены люди получаются, то перекошенные, то засвеченные, то слишком маленькие, то слишком большие, не говоря уже о такой мелочи как заваленный горизонт.
Я пробовал объяснять "на пальцах", но то ли я хреновый педагог, то ли она плохая ученица.
> Камрады, что из литературы можно порекомендовать людям, у которых нет даже инстинктивного чувства как фотографировать правильно? Чтоб доступно и ясно? У жены люди получаются, то перекошенные, то засвеченные, то слишком маленькие, то слишком большие, не говоря уже о такой мелочи как заваленный горизонт.
> Я пробовал объяснять "на пальцах", но то ли я хреновый педагог, то ли она плохая ученица.
> Это, конечно, да. Аппаратная часть - крайне важна в таком технологическом искусстве, как фотография. Но в большинстве случаев (при современном развитии фототехники) сделать хороший снимок не позволяют отнюдь не ущербные возможности фотоаппаратуры, а преимущественно кривые руки индивида, гордо именующего себя "фотографом". Сплошь и рядом так и крутятся всякие экземпляры за полтора штукаря баксов, а для, к примеру, школьного стенда и взять-то оттуда нечего. Одна никчёмная серость.
Как говорится, если вы купили фотоаппрат - теперь вы фотограф, а если вы купили флейту - теперь у вас есть флейта.
Руки это да, но в плане удобства и всего остального более дорогая техника дает гораздо больше возможностей и "скорости".
> Только никто из профи мыльницей на работе не пользуется
Это всё так. Было бы удивительно, если бы наоборот.
Я просто рассказал нетривиальный и непоказательный, но качественно интересный случай. На чём замолкаю.
> Сам-то не фотограф, но навыки имею еще с давних пор, когда на печать одной фотки тратилось до поучаса эффективного времени. Так что всё, о чём говорилось на интервью, близко и понятно.
Ритуал целый! Сидеть в ванной комнате с отцом и проявлять фотографии:) Ванночки с проявителем и закрепителем, мыть, сушить потом, и выходные прошли не даром!
А фотоаппарат ФЭД 4. Моему деду подаренный за успехи на производстве, им фотографировали :)
Ну, полчаса на одну фотографию - это про скудный опыт с цветной фотопечатью. Ящик светофильтров, семь кюветок, и - о чудо - экспонометр! Но мне повезло - учил профессионал. Так что парукачественных фоток таки удалось отпечатать. (ностальгический смайл)