Ближе к финишу 2007 года корпорация зла Valve Software выпустила в составе сборника, известного как Orange Box, игру с интригующим названием Portal. Которая, ко всеобщему удивлению, оказалась настолько хороша, что остальное содержимое оранжевого коробка многим попросту не потребовалось.
Чем всех поразил Portal? Пожалуй, составляющих успеха — две: без дураков инновационный геймплей, и увлекательный сюжет, приправленный изрядной долей чёрного юмора. Игра рассказывает о противостоянии девушки Челл и вышедшего из-под контроля суперкомпьютера со странным чувством юмора GLaDOS (Genetic Lifeform and Disk Operating System), к моменту начала игры убившего весь персонал загадочной лаборатории.
Больше всего поражает, что враги в игре есть, а вот стрелять не нужно. Прохождение строится исключительно на использовании физических законов: у Челл есть портальная пушка, которая соединяет любые две точки пространства с помощью порталов. Иными словами, между произвольно расположенными точками входа и выхода пробивается пространственный туннель, или портал. Он сохраняет все свойства объектов, проходящих сквозь него. А все остальное достигается правильным расположением точки входа и точки выхода. Не совсем понятно? Посмотри демонстрационный ролик:
C непривычки понять принцип не всегда легко, но на определённом этапе в голове что-то щелкает, и ты начинаешь мыслить "портально". Запрыгнуть на высокий уступ? Преодолеть сто метров за один шаг? Посмотреть себе в затылок? Нет ничего проще! There is a hole in the sky through which things can fly!
Всё просто, но настолько здорово, что дух захватывает. После прохождения игры хочется ещё больше порталов! Увы, на протяжении четырех лет фанатам пришлось довольствоваться только фанатскими же картами, да ещё вышла Portal: Prelude — неофициальный приквел Portal, рассказавший о запуске GLaDOS и его плачевных последствиях.
И вот, в апреле 2011 года мир узрел долгожданную Portal 2. И на этот раз Valve превзошла саму себя. Помимо сохранившейся механики из первой части было добавлено ещё множество интересностей: новые герои, новые шутки, новые элементы окружения, разнообразящие игровой процесс, уровни, меняющиеся прямо в процессе игры. Всё сделано так здорово, что путь от слегка заинтересованного игрока до фаната вполне реально одолеть минут этак за пятнадцать. Позволю себе немножко сказать о сюжете: игра начинается через многие годы после победы над GLaDOS. Лаборатория Aperture Science пришла в упадок, тестовые камеры поросли кустами и практически развалились. Челл просыпается в лаборатории после долгого анабиоза, и ей необходимо оттуда как-то выбраться. К несчастью, по пути она перезагружает GLaDOS, та включается и, нисколько не утратив за прошедшее время страсти к науке, принимает решение восстановить лабораторный комплекс, а затем продолжить эксперименты с порталами. Благо, подопытная уже есть.
Если ты думаешь, что я сейчас в двух словах изложил фабулу игры, вынужден обрадовать — это лишь самое начало, завязка, всё действительно интересное будет дальше.
Помимо сюжетной линии, предназначенной для одиночного прохождения, добавили ещё и кооперативный режим с отдельной историей "для двоих". Поскольку две Челл смотрелись бы странно, игроки управляют парочкой смешных роботов, стилизованных под мужчину и женщину. Знакомьтесь, Атлас и Пи-Боди.
Чтобы было веселей, роботов можно улучшать: во встроенном магазине покупаются аксессуары, расцветки, новые движения.
Подводя итоги, можно сказать, что игра получилось атомная, и ведущие игровые издания в едином порыве поддерживают такую мою оценку. И если ты ещё не бежишь в магазин, значит Portal 2 у тебя скорее всего уже есть.
Напоследок — десерт. С выходом Uberupdate тот самый Team Fortress 2 стал полностью бесплатным! Think with bullets!
Уже давно прошел. Отличная игра, но блин, длинноватая. Я к концу уже малость подзаманался. Да еще на инглише проходил потому что русская локализация - полный шлак. И GlaDOS нужно слушать только в оригинале.
Тимка да, бесплатная. Но. Но без премиум акка, это не то. А на премиум акк нужно ажно 5 бакселей, что даже по старым меркам покупки одного лишь ключа - задаром.
> Повествование и смешное, и жутковатое одновременно.
Да уж... Уже с самого начала убила фраза произнесенная оптимистичным голосом диктора о перебоях в работе исследовательского комплекса "в связи с обстоятельствами апокалиптического характера". :-)
Длинная?! Комрад, да она безобразно короткая же! Как и кооперативная игра.
К слову о кооперативе - там можно тааааак весело издеваться над напарником [mwa-ha-ha-ha-ha]!
Как раз на днях, наконец-то, купил первую часть Portal, прохожу. Прямо как герой комикса xkcd, да. Вторая - следующая на очереди. Игра - товар ручной выделки, для мейнстрима - совсем уж необычное явление и очень смелый шаг разработчиков. Деньги отбились в первые десять минут, дальше - чистая прибыль. Это реклама математики, игр компании Valve и Стима!!!
> Поскольку две Челл смотрелись бы странно, игроки управляют парочкой смешных роботов, [стилизованных под мужчину и женщину].
Это откуда?
Просто 2 робота: "Трус" и "бывалый", что-то вроде. В прохождении с комментариями про их создание и "характеры" много чего рассказывают. По разному сделанные, только и всего.
> The robots were designed from scraps. ATLAS' design is based on a Personality Core, while P-body is based on a Sentry Turret.
Кстати для интересующихся. Для понимания того, что было между 1 и 2 частью, куда делся персонал лаборатории а так же кто, собственно, постоянно пишет на стенах вышел комикс, насколько я знаю - официальный:
http://www.thinkwithportals.com/comic/?l=ru
Там в одном моменте голос говорит про "проклятую Черную Мезу". Есть мнение что в Half Life 3 доктор Фриман будет использовать как раз эту самую портальную хреновину.
> Там в одном моменте голос говорит про "проклятую Черную Мезу". Есть мнение что в Half Life 3 доктор Фриман будет использовать как раз эту самую портальную хреновину.
Тоесть плакатов а-ля "враг не спит" с предупреждениями из 1 портала ты не заметил?)
А во втором есть сухой док с валяющимися спасательными кругами из Бореалиса (Кораблик на который в конце 2-го эпизода всем отправится советники помешали:
http://www.g4tv.com/videos/52512/portal-2-finding-borealis/
Пасхалок в портале - дохренадцать. Ода ачивка с разбросанными радиоприемниками чего стоит.
Не факт, по сюжету Aperture конкурент Black mesa. Одна занималась локальными порталами, вторая немного более глобальными. Отношения между ними мягко говоря холодные. Кстати в финальной песне первой части меза тоже вскользь упоминается.
> Там просто Think bullets было. Пародия на слоган Apple :)
Да, в ролике TF2 Mac было 'think bullets', значит так правильнее. Но слоган Portal 'think with portals', собственно поэтому так написал =)
Не знаю, надо ли исправлять.
Моя точка зрения.
Пи-боди семенит мелкими шажками, в состоянии покоя смешно переминается с ноги на ногу. Плюс общая массивность Атласа и стройность Пи-боди, да еще Атлас все время обнимает Пи-боди, но никогда наоборот =)
Мнения разные: один друг сказал "почему Пи-боди [девочка]? они ж оба [роботы]", а второй со мной согласился, что вроде как похоже. Спорить можно, пока официального подтверждения нет. PYRO IS MAN IS A WOMAN!!!
Ну тогда Портал определенно можно считать хотя бы спин-оффом. Недождались нового эпизода, хоть за это спасибо.
Меня вот постоянно бесит, что на каждом интервью Гейба Ньюэла журналисты спрашивают, когда же выйдет новый ХЛ. Мне уже как то пох, повторяется история со старкрафтом 2.
Спору нет, игра - отвал башки. Но вот с "чёрным юмором" мальца во второй части переборщили. От первого ПОртала реально мурашки по коже бегали, особенно когда врубаешся, что в шутках Гладоса - толька доля шутки, и что тортик - чистая правда... А во втором вся постапокалиптика опошлена и отмейнстримлена. Вот если бы Портал-2 взять бы да скрестить бы с певрым Ф.Е.А.Р-ом (без огнестрела, разумеется)... вот тогда бы памперсная промышленность начала бы давать стране ВВП!!!
> Длинная?! Комрад, да она безобразно короткая же! Как и кооперативная игра.
Не знаю. Мне уже юношеского задора не хватает, начала утомлять. Кроме того играл на английском - тоже мозги напрягает неслабо. Вот появись она лет на пять раньше. А в кооператив не играл.
> Не знаю. Мне уже юношеского задора не хватает, начала утомлять. Кроме того играл на английском - тоже мозги напрягает неслабо. Вот появись она лет на пять раньше. А в кооператив не играл.
Ну тут уж дело личное. Я аналогично не могу подолгу зависать, но тут игра хорошо поделена на маленькие кусочки. И таки играть всёравно лучше в оригинальную версию без перевода, дабы атмосфера сохранялась. Насчёт кооператива - много упустил, времени он не сильно требует, а играть весело оченно, особенно с товарищами. Хотя и с случайным комрадом можно побегать, объясняясь жестами и чатом, если язык не позволяет инача =]
> А песни-то в конце и первого и второго - шедевры!
Соглашусь, песни термоядерные.
Кстати обе игры сильно рекомендую, это вам не банальный экшен с бесконечными врагами и патронами, тут даже думать местами надо. Мне игры очень понравились, прошел на одном дыхании.
> Пи-боди семенит мелкими шажками, в состоянии покоя смешно переминается с ноги на ногу. Плюс общая массивность Атласа и стройность Пи-боди, да еще Атлас все время обнимает Пи-боди, но никогда наоборот =)
> Мнения разные: один друг сказал "почему Пи-боди [девочка]? они ж оба [роботы]", а второй со мной согласился, что вроде как похоже. Спорить можно, пока официального подтверждения нет.
Что Пибоди семенит и переминается - отдельно упоминалось в комментариях, кстати) Как дань бытующей идее, что устойчивый робот может быть только в движении (См. BigDog). Они бесполые, как и турельки.
Атлас не только обнимает, он еще и махает охотнее, и всякое разное выделывает гораздо экспресивнее.
Впрочем, вот с официалки (ссылку выше давал):
> Examples of anthropomorphism go from simple to complex behaviors. For instance, the results of the Aperture Science Collaborative Disposition Test tell that ATLAS is brave and fearless, willing to take on any challenge, while P-body is inquisitive and sensitive, examining the situation with care before proceeding, however, the co-op intro shows the opposite. Both value friendship, making them the ideal testing partners.
> Other anthropomorphic behaviors include making gestures to each other to indicate the other what to do or where to go, using some form of speech embodied by an apparently unintelligible robotic chatter [ATLAS having a masculine voice, P-body a feminine].
Разве только голоса [зачеркивает] голосовые модуляторы разные, так что в чем то ты прав, хотя, я остаюсь при своих.
А вот GLaDOS судя по 2-й части - таки именно женского полу (ну и холодная расчетливая стерва, кроме всего прочего) =)
Нет, как то не довелось(если речь про WoT). Читал, видел, но не играл. Стоит? Я в принципе люблю командный мультиплеер, только вот со временем свободным не всегда всё хорошо.
> Тоже мне повод для гордости. Я вообще всегда без подсказок и ютубов играю.
Хах ты в этот приквел играл? Многие дальше третей комнаты не проходят и удаляют его от греха подальше. А обе части порталов довольно простые на мой взгляд.
> А обе части порталов довольно простые на мой взгляд.
А бонусные карты в первой части? Там, конечно, не надо системы уравнений решать как на экзамене в МИФИ на пятом курсе, но игра очень необычна. И нужно время чтобы понять принцип и ещё время чтобы решать подобные задачи на время. Считаю.
Бесполые они, как и сама GlaDOS только в русской озвучке. В оригинале у них женский голос. GlaDOS в первой части в локализации была вообще полностью бесполая, во второй уже озвучивает женский голос, но в оригинале её озвучивает оперная певица Ellen McLain из шт. Теннесси, и песню турелей она исполняет, и финальную песню тоже она. Тоже мне бесполые турели. [фырчит]
По факту прочтения закупил первую часть Portal — для начала. В свое время данный title остался незамеченным, поскольку заместо Orange Box был куплен сборник CS2 Source / HL2 от Буки.
Valve отдельно порадовал тем, что ключевые релизы на движке Source с недавнего времени прекрасно запускаются под Mac OS 10.5/10.6, повторная покупка не требуется.
Ну и в целом Steam рулит — никуды бечь не надо, без лишних метаний оплатил, скачал и вперед.
Цена - это конечно минус, но тут уже зависит от того, насколько много игр ты покупаешь в стиме и не осточертело ли тебе девать куда то эти коробки! Плюс в стиме скидки иногда бывают ну очень уж вкусные. А так - кому что нравится же.
про скидки да, наберешь игр на 50 лет вперед и забудешь про них. Но ценообразование любопытное все равно, на примере того же портала 2 - стим 45 евро. в магазине таже самая копия с ключем для стима - 35 евро, столько же сейчас стоит консольная версия, кстати при покупки версии для пс3 в нагрузку выдают возможность игры и на ПК. А по тырнетам полазить и вообще за 26 можно сыскать. так что если есть желание экономить - та же самая беготня только не отрывая зада от кресла. И еще один сильный минус обозначился в последнее время - ЕА отозвала часть игр со стима - включая БФ3 - что приводит нас к очередному сервисы со всеми последствиями в виде регистрации, и содержания кучи разных програм-клиентов. ну а чего для ПК подобное разннобразие не удивительно, и многими почитается за безусловный признак первосходства платформы.
> и не осточертело ли тебе девать куда то эти коробки!
Коробки давно уже не покупаются, покупаются ключи в интернет-магазинах. Оные и активируются в Steam, как и в Origin. Этож бубль-гум, тьфу, электронная дистрибуция. Именно так и был куплен Portal 2, после прочтения статьи.
> и не осточертело ли тебе девать куда то эти коробки!
ну так ключ из коробки вынимается и вбивается все в тот же стим, а коробка в лучшем случае на чердак в худшем в помойку. - в особо клинических случаях игра ставится с диска - таки 12 гб сегуна тащить со стима по адсл даже на 10 мбитном канале - занатие тоскливое, с диска то он раз в 10 быстрее ставится.
Да я не спорю - действительно уже есть EA'шный Origin, подобный Steam. Я просто привык к стиму - сложно отвыкать. А для покупки чего либо в других он-лайн магазинах надо опять регистрироваться, что слегка надоело(помимо стима и ориджин ещё и один он-лайн магазин в активе). Правда я покупаю от силы 3-4 игры в год и при 20 мбит канале качать со стима не ломает, но это уже детали.
P.S: а портал 2 я покупал по акции за 40$, в стиме же. И да, можно было купить за 500 рублей в магазине.
> отличный способ скрасить ожидание выхода Half-Life 3
Если я ничего не путаю, то сначала надо ждать не его, а третий эпизод Half-Life 2, который по ранним заверениям разработчиков будет по объему больше, чем Half-Life 2 + оба первых эпизода.