Новым властям Москвы не удалось прекратить «омакбучивание» школ, как было обещано ранее. По условиям аукциона на поставку ПК в столичные учебные заведения компьютеры отличные от Apple были лишены шансов на победу.
Аукцион на поставку компьютеров для начальных классов московских школ, как и предполагалось, завершился победой поставщика техники Apple, компании «ДПИ-Проекты», входящей в группу «Ланит».
Начальная максимальная цена аукциона составляла 1,44 млрд руб. «ДПИ-Проекты» снизил цену контракта только на 22% — до 1,12 млрд руб.
Для сравнения напомним, что ранее московский департамент информационных технологий (ДИТ) проводил аукцион на поставку ПК для классов информатики и учительских. Победителю — компании «Вектор групп», предложившей компьютеры Lenovo — удалось снизить начальную цену аукциона на 44% — с 490 млн руб. до 275,1 млн руб.
Нынешний тендер стал вторым за последнее время на поставку компьютеров в начальные классы московских школ. Ранее, в ноябре 2010 г., также с компьютерами Apple победил «Ланит», снизив начальную цену аукциона с 401 млн руб. только до 397 млн руб.
Что характерно, у нас в школе (куда дети ходят) все "непрофильное обучение" (типа английский, психология) - на Маках. А софт (типа, Офис и т.п.) строго на PC изучают.
А если истинная цель вопроса "зачем в начальных классах компьютер", то причин множество: индивидуальное адаптивное обучение, обратная связь, приобретается навык работы на компьютере (нет боязни техники), автоматизированная оценка действий и статистика, возможность сетевого обучения и коллективной работы и т.д. и т.п.
>> поставку компьютеров в начальные классы московских школ
зачем детям в начальных классах компьютеры?
пусть читать\писать для начала научатся.
маразм крепчает.
А по мне ниче страшного, если детки хоть в школе на нормальных компах поработают, Apple хорошие продукты производит, они вообще молодцы. А хороший товар стоит хороших денег. Я вот на свой ДВ сделаю себе подарок - MacBook Air, а то Хакинтош уже достал, хотя и пашет исправно
> то причин множество: индивидуальное адаптивное обучение, обратная связь, (нет боязни техники), автоматизированная оценка действий и статистика, возможность сетевого обучения и коллективной работы и т.д. и т.п.
А чтоб делать уроки - родители покупают Мак домой.
> А если истинная цель вопроса "зачем в начальных классах компьютер", то причин множество: индивидуальное адаптивное обучение, обратная связь, приобретается навык работы на компьютере (нет боязни техники), автоматизированная оценка действий и статистика, возможность сетевого обучения и коллективной работы и т.д. и т.п.
К примеру, я с компьютером впервые познакомился в 16 лет. А в 20 уже работал программистом.
Закончивший школу должен ходить в церковь, знать молитвы, верить, что вся власть от ТНБ, уметь расписываться и уметь прочитать и понять приказы компрадорской элиты/ оккупационной администрации.
> А если истинная цель вопроса "зачем в начальных классах компьютер", то причин множество: индивидуальное адаптивное обучение, обратная связь, приобретается навык работы на компьютере (нет боязни техники), автоматизированная оценка действий и статистика, возможность сетевого обучения и коллективной работы и т.д. и т.п.
> Интересно, а что надо прописать в условиях аукциона, чтобы лишить шансов на победу компьютеры, отличные от Apple?
Чтобы конкурс на госзакупку выиграла нужная фирма, конфигурация техники описывается до мельчайших подробностей типа частоты шины видеопамяти и разрядности ЦАП. Получается уникальное (ну, или почти уникальное) сочетание параметров, которое и приводит к победе определенного поставщика. Думаю, написать подобные техусловия для компьютеров Эпл было делом техники.
> > Закончивший школу должен ходить в церковь, знать молитвы, верить, что вся власть от ТНБ, уметь расписываться и уметь прочитать и понять приказы компрадорской элиты/ оккупационной администрации.
А если вкусит запретный плод познания "Яблоко" не видать рая как своих ушей.
Компьютер в младших классах нужен для выполнения специальных заданий на улучшение памяти, внимания, интеллекта и т.д.(т.е. первоклассников не будут учить работать,допустим, с Exсel). На деле учеников младших классов подпускаю к компьютерам только при приезде начальства или проверяющих, т.к. опасаются, что дети все переломают.
Вот министр Фурсенко сказал как-то, что задача школы - вырастить грамотного потребителя. А грамотный потребитель должен уметь грамотно потреблять грамотные товары грамотных компаний.
Это ещё нормально. Условия не очень жесткие. Вот раньше, например, московские школы парты тупо покупали у одной фирмы на 300% дороже среднерыночной стоимости. И хоть удавись, покупали только у этой фирмы.
> А грамотный потребитель должен [научится] грамотно потреблять грамотные товары грамотных компаний [с детского возраста]. А у кого нет на это денег - тот лузер !!!
> Не буду спорить с маководами - маки клевые, но цена завышена сначала самим Эпплом, а потом нашими предприимчивыми барыгами.
Завышена — по сравнению с чем? С Сони? Качественное никогда не будет дешевым.
Стандартный способ сравнения — это взять ноутбук от Apple и ноутбук «УнылоеГовноИнкорпорейтед» и сравнить по гигагерцам процессора. Вот-де, у УнылогоГовна гигагерцев больше, а цена на 20% ниже! Почему-то не говорят, что у УнылогоГовна пластиковый корпус скрипит и трескается, экран не имеет лед-подсветки, тачпадом пользоваться невозможно, конденсаторы через год взорвутся.
Максимально допустимое время непрерывной работы с компьютером в начальной школе - 10 минут в первом классе, 15 минут в 2-4х классах. КПД затрат на маки легко прикинуть. Нет, попил - это наше все, конечно.
Apple делает качественную малоглючную технику и ПО, в отличие от других производителей, в особенности Мелкософта. Если какая-то компьютерная корпорация и является империей зла, то это Мелкософт... Я до сих пор помню, как первые и вторые пни в моем классе информатики едва-едва вытягивали примитивнейшие обучающие программы, при этом регулярно на протяжении урока "радуя" глаз синими экранами смерти... Пусть лучше дети не тратят свои нервы на дерьмовое ПО. Или вы предлагаете учить их всех обращению с Линуксом и переписывать под него все обучающие программы? Что касается виндуза на маках, то он стабильнее всего работает именно на сбалансированном яблочном ПО. Кроме того, их минималистические (Apple Mini) предложения выходят в итоге дешевле, чем аналогичные мини-компьютеры других фирм. Так что не вижу ничего компрадорского в яблочном "лобби". Коль сами не научились делать хорошую электронику, то лучше уж закупать качественную зарубежную, чем гуано, на котором невозможно работать.
> Компьютер в младших классах нужен для выполнения специальных заданий на улучшение памяти, внимания, интеллекта и т.д.
Простое упражнение по запоминанию стихотворения улучшает память лучше любого компьютера. А упражнение по сборки башни из кубиков куда лучше развивает внимание, координацию и интеллект.
Просто наглядно вижу результаты подобного обучения. Один, такой с высшим образованием не смог посчитать вес нетто. Имеем 46 кг- вес брутто, вес тары- 3 кг. Какой вес нетто? Реальный случай. Для подсчёта он полез в калькулятор сотового.
Супер! ухудшение зрения, недоразвитие мелкой моторики, осанка штопором и зависимость от компьютера - сущая ерунда, когда надо протолкнуть очередную бредовую идею. Всему должно быть своё время.
Детей надо сначала научить писать разборчиво и считать в уме(да хоть столбиком+таблица умножения),а потом за маки сажать.Да и то на хрен не надо класса до 5-6 хотя бы.Один фиг-только игры на уме.У нас информатика была с 5 класса,еще на БК работали-основы программирования изучали ну и далее до 11 класса.Не хочу чтобы мой сын приучался сидеть за монитором целый день с 1 класса.Но это все ИМХО.Может я зря так настроен,но что то здесь не то...
Маки отлично подходят для школ. Всегда маки нацеливались Джобсом на тех, кто с обычным компом не может справиться. А кто в школе может справиться с ним — прыщавые подростки?
> Если какая-то компьютерная корпорация и является империей зла, то это Мелкософт...
Изыди! Изыди!!! [яростно размахивает кадилом]
> Я до сих пор помню, как первые и вторые пни в моем классе информатики едва-едва вытягивали примитивнейшие обучающие программы, написанные криворукими программистами, при этом регулярно на протяжении урока "радуя" глаз синими экранами смерти...
> Мне кажется что брать ноуты для младших классов - уже глупость.
Абсолютная глупость. Ученикам начальных классов достаточно знать в настоящее время, что такие штуки существуют. Учиться арифметике нужно без всяких эпплов и можно. Мы же учились в своё время и ничего. Кому надо, тот и с эпплом и с писюком сейчас справляется отлично.
> Их же сломать куда проще чем обычные компы.
Да сломать-то хер с ним. Детвора подсаживается на совсем не то, чего ей не надо в её возврасте.
> Кроме того, их минималистические (Apple Mini) предложения выходят в итоге дешевле, чем аналогичные мини-компьютеры других фирм.
Кроме того, на компьютерах не будет вирусов, левых программ, порно-баннеров и всякого такого, и интерфейс мак ос в разы дружелюбнее и понятнее и детям и преподавателям.
> «УнылоеГовноИнкорпорейтед» и сравнить по гигагерцам процессора. Вот-де, у УнылогоГовна гигагерцев больше, а цена на 20% ниже! Почему-то не говорят, что у УнылогоГовна пластиковый корпус скрипит и трескается, экран не имеет лед-подсветки, тачпадом пользоваться невозможно, конденсаторы через год взорвутся.
А можно поименные фамилии УнылоговеноИнкорпарейдерных ноутбуков. Хотя-бы парочку. Академический интерес- без попытки подколоть.
> Сразу видно ламера, самый безглючный - это Линакс. А Эппл даже не заплатили Торвальдсу за кернель.
Тролль? Поясни, почему Торвальдсу должны были платить за то, к чему он отношения не имеет? А линукс, может, и безглючный. Только который из? И кто из детей будет разбираться в командах терминала, перекомпилировать под ядро софт (которого нет), искать драйверы (которых нет).
Для школьников хватит компьютера за 10 тысяч (в розничной продаже, при массовых закупках можно сэкономить 30% точно), зачем покупать маки, тем более на которых у нас мало кто работает, решительно не понятно.
> Если какая-то компьютерная корпорация и является империей зла, то это Мелкософт.
Да да, Гейтс специально издевался над пользователями!!! Перед разработчиками Винды стояла несколько более сложная по сравнению с яблочниками задача поддержки всех возможных конфигураций PC, сделали как смогли.Уверен добейся разрабы Мас-ов стабильной работы своей системы в этом сегменте - такого доминирования майкрософт не было б.
Есть мнение: Мак менее многозадачен, чем Windows. А про закупку новых ноутов для младших классов - опасная затея. Ибо жадные дети могут их немного поломать.
У нас в школе, например, все Маки - ноуты. Удобно в том плане, что нет отдельно выделенных компьютерных классов, и можно использовать компьютеры в обучении при желании на любом уроке в любом кабинете.
> Ученикам начальных классов достаточно знать в настоящее время, что такие штуки существуют. Учиться арифметике нужно без всяких эпплов и можно. Мы же учились в своё время и ничего. Кому надо, тот и с эпплом и с писюком сейчас справляется отлично.
Ну на машине тоже не обязательно ездить, правда? Можно на телеге, например. А потом приходят устраиваться на работу дебилы, потому что в детстве не научили, а в институте преподаватели сами не умеют. Компьютер есть в любом доме сейчас, поэтому пользоваться надо уметь с детства. На Apple не так просто поставить игру, кстати. А сравнивать с прошедшими временами некорректно - раньше компьютеров (персональных) как-то поменьше было, да и не использовались они повсеместно.
А такой, что неважно, в каком возрасте школьник познакомится с компьютером. Если будет знать математику и уметь логически мыслить - с компьютером справится на раз. Как в качестве пользователя, так и на более серьезном уровне. Важен фундамент, а конкретные навыки и предметные знания получить несложно - им все равно приходится учиться всю жизнь.
На мой взгляд, компьютер младшекласснику нужен, только если его будут потихоньку учить программированию (естественно, в специальных средах, с учетом возраста - такие есть). Мак - не самый подходящий для этой цели компьютер. Это, подчеркну, мое личное мнение, которое я никому не навязываю.
А по тем пунктам, которые перечислил ты:
> индивидуальное адаптивное обучение,
> обратная связь,
> автоматизированная оценка действий и статистика,
> возможность сетевого обучения и коллективной работы
хотелось бы описание хотя бы парочки конкретных примеров, а то больно общо.
Макбуки, эпплы... [ мужественно харкает на бетонный пол ] Меня в детстве, в кружке информатики, учили работать в Dos-е и Волкове, на суровом, древнем железе, с адским монитором "Электрон(ика?). [ усиленно ностальгирует ]
> Мак менее многозадачен, чем Windows. А про закупку новых ноутов для младших классов - опасная затея.
Если исключить игры, то нет, во всяком случае, если использовать для образования. Про ноуты не говорили, если я не ошибаюсь. Mac mini - маленький, его можно заныкать так, что и незаметно будет. А iMac вообще моноблоки, то есть только монитор стоит и ровно один провод - питание.
> Да уж. Другие проблемы в школе похоже решены, кроме маков детям. ИМХО лучше б бесплатных секций для детей больше открыли.
Секций сейчас, кстати, и при школах и отдельно достаточно. Я считаю, что 3000 в год (в спортшколах ДОСААФ и ДЮСШ) - это бесплатно, в общем-то. В крайнем случае, можно получить дотацию какую-нибудь. Посещение и посещаемость секций на 100% зависит от родителей, но уж никак не от информатики.
В пятом классе начались, помню, уроки информатики. Которые проходили с трудом, потому как на компьютерах массово кто-то добрый установил Дум, Мк 1, первый Варкрафт и Икс-Ком.
А как можно обучаться всяческим премудростям когда хитрый сектоид ныкается в холмах?
> Чисто из любопытства: у тебя ребенок перьевой ручкой в школе пишет? А логорифмичекой линейкой часто пользуется?
У меня ребёнок в школе писал шариковой ручкой. Пользовалась логарифмической линейкой, иногда. Компьютером пользовалась редко, да и то в 11 классе. Сейчас закончила ВУЗ в славном городе Санкт-Петербурге, там и живёт, работает по профессии и не жалуется.
> Ну на машине тоже не обязательно ездить, правда? Можно на телеге, например. А потом приходят устраиваться на работу дебилы, потому что в детстве не научили, а в институте преподаватели сами не умеют. Компьютер есть в любом доме сейчас, поэтому пользоваться надо уметь с детства.
Камрад! А вот у меня в детстве не было компьютеров. Компьютер я увидел в первый раз в году так в 1988-м. Когда я только пришёл с армии. Сейчас я на работе им пользуюсь нормально, да и дома тоже. И даже иногда других учу.
> Почему-то не говорят, что у УнылогоГовна пластиковый корпус скрипит и трескается, экран не имеет лед-подсветки, тачпадом пользоваться невозможно, конденсаторы через год взорвутся.
Недавно взял для выездной работы ноут от Lenovo за 12 тыщ. Добротная рабочая лошадка. За два месяца эксплуатации проблем не выявлено. Лед-подсветка на месте, тачпад нормальный (правда, я им и не пользуюсь практически), семерка летает. А чего случись (типа кражи или падения) - не особо и жалко.
О каких конкретно ноутбуках ты пишешь? Приведи пример, пожалуйста.
> Завышена — по сравнению с чем? С Сони? Качественное никогда не будет дешевым.
> Стандартный способ сравнения — это взять ноутбук от Apple и ноутбук «УнылоеГовноИнкорпорейтед» и сравнить по гигагерцам процессора. Вот-де, у УнылогоГовна гигагерцев больше, а цена на 20% ниже! Почему-то не говорят, что у УнылогоГовна пластиковый корпус скрипит и трескается, экран не имеет лед-подсветки, тачпадом пользоваться невозможно, конденсаторы через год взорвутся.
Сразу видно не компетентного в данном вопросе человека. Да будет тебе известно, что в продукции «УнылоеГовноИнкорпорейтед» комплектующие абсолютно такие-же, как и в продукции Эпл. Различие в корпусе и ОС.
Тем более для школ ноутбуки совсем не нужны. А компьютер собранный в соседнем магазине будет работать абсолютно так-же, чем мак, при этом затраты просто несоизмеримы.
Кстати не стоит забывать и о том что Маки хоть и не так распространены как Wintel ПК но зато широко известны как компьютеры для профессионалов, и просто не для всякого быдла. Родителям в особенности не стоит забывать про это.