Российский Оскаровский комитет в понедельник решил выдвинуть на премию Американской киноакадемии фильм Никиты Михалкова "Цитадель".
Среди кандидатов на выдвижение были также "Елена" Андрея Звягинцева, дебютировавшая в этом году в Каннах и "Фауст" Александра Сокурова, получивший "Золотого льва" на Венецианском фестивале.
Из десяти членов Оскаровского комитета России два голоса были отданы за "Елену", один – за "Фауста", остальные за "Цитадель".
"Цитадель" является второй частью дилогии "Утомленные солнцем 2", картина вышла в прокат 5 мая этого года и была воспринята скептически.
Первая часть "Утомленных солнцем" Никиты Михалкова получила премию Оскар в 1994 году в номинации лучший иностранный фильм.
Да уж, действительно, зачем выдвигать фильмы , которые уже получили определенное признание в Европе и хорошую критику? Лучше отправить на соискание оскара самый беспросветный трэш , какой только можно вообразить. Интересно, Михалков всех купил , запугал или в комитете его родственники?
Все логично!
Фильм снят для иностраной публики, в полном соответсвии с ее вкусами и пониманием истории.
Так что пусть смотрят наслаждаются!
Когда Билан выйграл Евровиденье, каюсь, испытал даже некое садисткое удовлетворение.
Может и Михалков не подведет, даешь Оскар!
Получит ли роль комарика номинацию за лучшую эпизодическую роль? Будут ли новейшие эффекты атаки крепости с помощью чренков поняты зарубежным зрителем? Узнают ли акулы Голливуда, как нужно снимать правдивый исторический фильм?
Это и многое другое вы узнаете прочитав сегодняшний выпуск Вечернего Тупичка!
Залез в речку одной ногой (УС-1), почему бы не ополоснуть другую (УС-2). А то, что нельзя войти в одну реку дважды - кто нафиг слушает эти древние изречения нелепых греков.
Но думаю взращенный на крепком экшене западный зритель не оценит продолжение эпопеи легендарного комдива, все-таки подрывное влияние паучков на ход мировых войн - это не бравая высадка морского десанта на Омаха бич.
> Интересно, кто является членами данного комитета?
> Сегодня вечером российский оскаровский комитет, в который входят режиссеры Владимир Меньшов, Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Карен Шахназаров и киновед Кирилл Разлогов, назвал фильм, который будет представлять Россию на оскаровском конкурсе в номинации «Лучший иностранный фильм». Это «Цитадель» Никиты Михалкова — вторая часть дилогии «Утомленные солнцем-2».
> После того, как жюри посмотрит кино заявленное на Оскар от России - заявки от России приниматься больше не будут никогда!!
Ничего-ничего, проверенный способ русскому снять овации на ихних фестивалях, это показать фильм, где русские сами себя выставляют дураками, сволочами и людоедами. Вот, например, фильм "В субботу", это хороший и правильный фильм, показывающий, как русские устраивают пир во время чумы. Европейцы в восторге. О, русский пир, бессмысленный и беспощадный. А вот, например, фильм "Брестская крепость" - это фильм негодный, потому что русский не может быть нормальным, человечным человеком, да и вообще героем.
Фильм даже в номинанты не пройдет. И идеологическая составляющая не причем. Просто фильм снят отвратно. И смотреть его кроме их жюри тоже никто не будет. Никому такие подделки неинтересны.
Не удивлюсь, если УС2 получит награду на этом фестивале. На Западе модно считать русских идиотами, а этот "фильм" как раз нацелен на то, чтобы выставить их таковыми.
Даёшь в "Оскаре" новую категорию - за лучшее исполнение роли Мигалкова!
Пы.Сы. Теперь барин будет возмущаться, что не только русское быдло не поняло артхаус мастера, но и европейское тоже.
> Меня этот коноед КИрилл Разлогов смущает, кто такой? Чьих бар холоп будет?
Нормальный критик. Предваряет спецпоказы на канале "Культура". Вполне добротно, со знанием предмета рассказывает о режиссерах и фильмах. Академический интерес вполне удовлетворяет. А уж "чей - холоп?" - я не из тусовки.
Как-то в Бельгии некая кандидатка в сенат Таня Дерво пообещала по минету всем, проголосовавшим за нее.
Боюсь представить, на что придется пойти Барину ради Великого Искусства)
> Меня этот коноед КИрилл Разлогов смущает, кто такой? Чьих бар холоп будет?
Культуролог-киновед из семьи дипломатов. Показывает на "Культуре" всякий артхаус. На Московском кинофестивале в дирекции состоит. По ходу, из придворных, да.
> это не бравая высадка морского десанта на Омаха бич.
Но ведь иммено с этого сюжета были взяты идеи для некоторых моментов фильма. Когда режиссёр говорил, что было просмотренно много документалистики, он не врал. Вот только, он не указал чьей.
> «Отец был дипломатом, и когда мне было 14 лет, его отправили во Францию».
> «"Опять будешь смотреть какой-нибудь свой шедевр", — с глубокой тоской говорила мама, которая была вынуждена ходить со мной в кинотеатр... Во Франции мы жили в период политической нестабильности. И в подростковый период меня обуревали два страха: страх перед венерическими заболеваниями и страх перед политическими провокациями. Детям не разрешалось отлучаться далеко от дома, и мама всегда возила меня на машине и ходила со мной в кино».
> «Конечно, мне больше нравится смотреть фильмы в кинотеатре, но часто засыпаю в зале... Это привычка, а не только возрастное. Потом, в молодом возрасте взял за коленку соседку и сразу проснулся, а теперь — еще глубже заснул».
> Я пару раз включал - было лютое говно. Может, вкусы у меня не те, а может, не повезло - редко я этот канал включаю.
Фильмы или вступительное слово? Фильмы в основном (но не всегда) - "артхаус". А это зрелище на любителя. На старом НТВ рубрика была - "Другое кино"/"Кино не для всех" - вполне отвечала названию и информировала зрителя. Мы же вас предупреждали :)
> Но ведь иммено с этого сюжета были взяты идеи для некоторых моментов фильма. Когда режиссёр говорил, что было просмотренно много документалистики, он не врал. Вот только, он не указал чьей.
Вообще Никита Сергеевич иногда путается в показаниях. То он говорил, что это исключительно исторически достоверный фильм, то художественное осмысление с кучей возможных допущений. Вон Куросава снимал сны о войне и никого не парил никакой "достоверностью" и исторической привязкой.
Тут на сайте радио "Голос России", сербская рубрика, почитал.
В черногорском городе Бар, оказывается, прошел кинофестиваль "Дани руског филма" (Дни русского кино). На церемонии открытия показали "два тяжёлых фильма" - один про интеллектуала Бродского, а другой - цитадель. Цитата:
> После церемонијалног отварања у Бару приказан је филм „Варљиво сунце-2. Цитадела“ Никите Михалкова. Препуна сала, несносна врућина, па и филм није лак, о рату, о дугом рату. Али нико није напустио салу. Ствар је у томе да Црногорци поштују сећање на жртве ужасних година Другог светског рата. Они су се раме уз раме борили са совјетским војскама и веома су захвални нашој земљи за слободу од фашизма.
> После церемонии открытия в городе Бар был продемонстрирован фильм "Утомлённые солнцем-2. Цитадель" Никиты Михалкова. Переполненный зал, невыносимая жара - да и фильм нелёгкий, о войне, о долгой войне. Но никто не покинул зал. Дело в том, что черногорцы чтут память жертв ужасных лет Второй мировой войны. Они воевали плечом к плечу с советскими войсками, и очень благодарны нашей стране за свободу от фашизма.
Да, в фильме уважение так и сквозит. Ага.
А черногорцы, наверное, не уходили из зала по причине своей легендарной лени, вошедшей в поговорки окрестных народов.
Тю! Да чтоб меня беспокоило, как америкос обо мне подумает! Нехай смотрит Никитку, а я буду смотреть наше кино про войну и гордиться подвигами отцов, дедов и прадедов. Я-гомо советикус и на том стою!
> Вообще Никита Сергеевич иногда путается в показаниях.
моменты с прущей толпой солдат на неприступную цитадель, с "палками" в руках (так назвал забитые песком винтовки участник боя), поливание их пулетным огнём, офицер который изумился тому, как прут солдаты, а затем покинул гнездо пулеметчика были на самом деле. Вот только это были немцы и американцы, а совсем не русские.
> моменты с прущей толпой солдат на неприступную цитадель, с "палками" в руках (так назвал забитые песком винтовки участник боя)
Нет ну песок в винтовке - это все-таки не голый черенок от лопаты. У НС людей ведут как скот на убой. В назидательно-пропагандистских целях. Так распорядился Главный. У них изначально - ноль шансов выжить. Это как у греков гекатомба - заклание бычков на жертвенный алтарь. Так что здесь НС далеко оторвался от "рядового Райана". Спилберг не бросал своим фильмом обвинение Франклину Рузвельту, а у НС вся кровь получается лично на руках Сталина. Отсюда и крупные планы на пальцах Сталина на решающем чаепитии в Кремле. Так что не знаю, что он смотрел, но танцевал точно не от документалистики.