Про игру Ace Combat: Assault Horizon

10.12.11 04:20 | BigBUG | 40 комментариев »

Стримы

Тихо-тихо, без помпы и криков (все были заняты — сначала боготворили, а потом дружно ругали RAGE) свет увидела очередная часть наиболее известного, и пожалуй лучшего консольного аркадного авиасимулятора – Ace Combat: Assault Horizon. И некоторое внимание ей уделить несомненно стоит, особенно если хоть немного любишь самолётики.



Зародилась серия аж в 1993 году, когда вышла первая игра Ace Combat для аркадных автоматов (Namco System). Вторая игра также вышла для автоматов, а потом появилась Sony PlayStation, и серия Ace Combat до 2007 года стала эксклюзивом Sony. За это время из незатейливых полетушек с видом «от третьего лица» Ace Combat превратилась в хоть и аркадный, но симулятор – с выбором обзоров, более-менее реалистичными характеристиками боевых машин и разумным поведением оружия.








Выглядит игра отлично.


Действие всегда происходило в альтернативной реальности. Аналогом Европы был континент Верусея с государством Белка, в котором угадывалась Германия. Аналог США – Осейская Федерация, а СССР – Союз Юктобанианских Республик. Кстати, несмотря на полную (до рассматриваемой игры) выдуманность мира, в котором происходят события серии, разработчики лицензировали (и частично украли) внешний вид множества современных летательных аппаратов, включая довольно экзотические. Вы можете полетать на F4E Phantom, F-4G Wild Weasel или F-105 Tunderchief времен Вьетнама (в нашем мире), более современных F-15, F-16, F/A-18, Су-27, Су-33, Миг-29, Rafale, Mirage 2000 или экзотических для большинства игр МиГ-31, F-117 Nightawk, A-10A Warthog. А то и на самолете РЭБ EA-6B Prowler! Полный список представленных в серии летательных аппаратов занимает несколько страниц, и это выделяет Ace Combat на общем фоне, предоставляя игроку выбор стратегии выполнения каждой из задач. Учитывая любовь сценаристов к внезапному изменению целей уже после вылета, виртуальный пилот традиционно получает ряд противоречивых эмоций, вылетев на штурмовку танковых колонн на каком-нибудь «Бородавочнике» и внезапно оказавшись втянутым в маневренный воздушный бой со звеном МиГ-29. Зато уж справившись с таким «подарком», игрок испытывает редкое довольство собой.






Второй конёк серии – графика. Этим Ace Combat был силён всегда, и Assault Horizon не стал исключением. На мой взгляд, здесь лучшая картинка в ряду консольных симов по состоянию на сегодня, а учитывая скрипты и режим ближнего боя (об этом далее), конкурентов просто нет.

Третьим китом успеха серии, начиная с середины 90-х, всегда был сюжет. Видеовставки разворачивали перед игроком картину глобальной войны или локальных катаклизмов, повествуя о судьбах конкретных людей. В шестой игре этот приём был доведён до апогея при помощи рассказа о судьбе жены и ребенка нашего альтер эго в охваченной войной Верусее (речь о событиях, до боли напоминающих Балканскую войну). Характерно, что разработчики не мазали одну из сторон черной краской или ещё чем похуже. У всех была «своя правда», а летчики, даже вражеские, вообще рисовались рыцарями без страха и укропа – вполне в духе Первой мировой.

К сожалению, новая игра совершила в этом плане весьма решительный маневр, приобретя массу нововведений, но по пути отшелушив многие, на мой взгляд, краеугольные вещи.






Итак, сюжет. Увидев в первой же вставке на рукаве ГГ американский шеврон, тут же понял, что благородная параллельная реальность забыта, и сюжет скатится к «бравые янки против русских и террористов». Так оно и получилось.

Начальные миссии в Африке бешено раздражают, ибо напоминают о недавнем мировом позорище с Кадаффи. «Во исполнение резолюции ООН №12345», и – огонь без разбору по машинам и домам! А услышав название нового российского правительства, совершившего военный переворот и разорвавшего отношения с «цивилизованным миром», я просто сполз под диван. Ибо называется оно просто и без затей – Blatnoi. Блатной, понял, не? Позже по сюжету появятся и «хорошие», лояльные русские. Но общее впечатление это уже не поправит.




Теперь у нас есть вертолёты.


Второй шок испытал, ввязавшись в бой. Самолет элементарно не мог сделать бочку, переходя вместо переворота в скольжение. После первого недоумения и лазания по настройкам выяснилось, что разработчики ввели новую систему управления – видимо, для принципиально неспособных укрощать что-то сложнее унитаза. К счастью, в недрах настроек отыскался и пресет Original Ace, вернувший управление если не к удобному, то хотя бы к привычному.

Вообще, если статью вдруг по ошибке прочтет кто-нибудь, имеющий отношение к разработке авиасимов под консоли, хотелось бы сделать маленькое лирическое отступление. Ещё когда разработчики консольных геймпадов бегали в коротких штанишках, на полях мира возились со своими радиоуправляемыми моделями бородатые и не очень дядьки. Которые давно изобрели оптимальный способ управления вполне реальным летательным аппаратом при помощи пульта с двумя стиками. Армия любителей RC-моделей исчисляется миллионами! Тем не менее, ни один разработчик не почесался использовать в качестве варианта управления режимы радиопультов Mode I или Mode II (принятые в США и в Европе стандарты управления моделями). В итоге RC-моделисты яростно матерятся, ибо управление в играх конфликтует с навыками, которые сформированы многолетним опытом управления всамделишными самолётиками. Когда играл в Birds of Prey, хотелось кого-нибудь очень сильно стукнуть, ибо сделали почти как на RC-пульте, но наоборот :)








Вернёмся к игре. Победив управление, немедленно столкнулся с нововведением в серии – режимом маневренного воздушного боя. Уцепив за хвост особо маневренного и настырного противника, обнаружил, что ему выдали бесконечные комплекты тепловых ловушек, так что моим ракетам он труба шатал, а огонь из авиапушки (способный в реальной жизни и прошлых играх серии распилить любой самолет пополам хотя бы за счёт скорострельности) на его самочувствии не сказывается никак. Игра тем временем призывала нажать две кнопки на геймпаде одновременно. Нажал – и вот он, режим МВБ. Самолет в этом режиме рулит абсолютно сам (не шутка), а задача игрока – удержать ворога в прицельном круге и вовремя выпустить ракету/выстрелить из пушки. И только тогда скриптованный враг будет повержен. Сделали такое, говорят, по просьбам общественности, уставшей «пускать ракеты по точкам на горизонте». Наверное, для игроков, вообще не понимающих, во что они играют, такой шаг полезен – выглядит всё очень, очень красиво. Но лично меня раздражает. Особенно печальна безальтернативность в применении этого режима – без него сюжетно важные цели сбить просто невозможно. В дополнение скажу, что аналогичный режим появился и для штурмовки наземных целей, но там хотя бы можно обойтись без него – эти никуда не улетают и бесконечных ловушек не имеют. Аналогичный, только более сложный трюк требуется для ухода из-под атаки противника. Умеете летать и так, делаете боевой разворот, иммельман или кобру? Всё это бесполезно, без применения скриптов ракета поразит вас с гарантией. Уйти от неё можно лишь предписанным разработчиками способом. Хотя игроку всё-таки дали комплект тепловых ловушек и отражателей, эффективность их примерно нулевая.




Вот так выглядит система маневренного ближнего боя. Удерживайте противника в прицельном круге – и он ваш.


Очень странным выглядит отсутствие в явной форме брифингов перед миссиями. То есть, узнать о том, что надо будет делать, можно только после начала полета. Учитывая, что выбор самолета и вооружения делается до вылета – крайне остроумно.

Также к большому моему сожалению игра лишилась послемиссионного просмотра повтора. Учитывая отличную графику, этого жаль вдвойне – в прошлых играх серии просмотр иногда давал прямо-таки кинематографические впечатления. Сделаны короткие кат-сцены прямо по ходу игры, но этого явно недостаточно.




Такой трехсекундный ролик вам покажут прямо в миссии, после особо эффектного расчленения одного из противников.


К несомненно положительным нововведениям можно отнести появление в игре вертолетов. Управление ими опять странное, но играть даже интереснее, чем в недавний отличный чисто вертолетный Apache Assault. Здорово сделана пыль, обломки и всякие мелкие детали, прекрасно заметные на малой высоте. Кстати, вертолёт Apache из этой игры, уходя от ракеты, вполне может сделать тот самый barrell roll. С места. В прыжке. Очень помогает.

Также добавили чисто шутерные миссии – стрелком на том же вертолете или диспетчером огня на самолете артиллерийской поддержки AC-130 Spectre. Сделано очень качественно, но зачем оно в симуляторе – непонятно. Разве чтобы показать – у нас все как в Call of Duty, даже вон AC-130!




Итак, Assault Horizon – добротная, красивая и весьма увлекательная игра. При этом, кстати, весьма непростая на нормальной сложности и обладающая сумасшедшей динамикой. Только это больше не симулятор, даже не аркадный. А очень жаль. Желающим по-настоящему ознакомиться с серией я бы рекомендовал обратить внимание на Ace Combat 6 – она и сегодня неплохо смотрится. Тем не менее, в жанре «красивых воздушных боёв» на Xbox 360 пока ничего лучше Assault Horizon нет. Ну а ветеранам аркадных полётов надеяться, похоже, больше не на что.


Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 40

Vandal
отправлено 10.12.11 11:43 # 1


Очен и очень жаль. До Squadron Leader прошел все, дальше просто следил за серией, и вот она скатилась в такое УГ. Маневренный бой, епть... Ну и конечно "янки спасают мир" - надоело уже хуже редьки, если не сказать пожёстче.


Vandal
отправлено 10.12.11 11:43 # 2


Ещё Belkan War захватил - отличный был. Последняя серия Комбата на ПС 2.


lex
отправлено 10.12.11 11:43 # 3


Жалею что не имею Х-коробку.

Комрады, а не подскажите: нет ли на РС похожего из недавно вышедшего?


werwolf242
отправлено 10.12.11 11:48 # 4


помнится за ACE COMBAT 3 дни и ночи просиживал на PS1, настолько увлекательно было, да и графика по тем временам для телевизора была очень даже ничего.


Котовод
отправлено 10.12.11 12:06 # 5


Севе надо новый шторм рисовать)


dele
отправлено 10.12.11 12:16 # 6


Кому: lex, #3

> Жалею что не имею Х-коробку.

Купи, он стоит копейки. И окупается с ровно одного запила, например, в гири.


razoom1
отправлено 10.12.11 12:18 # 7


А куда там серия Фланкер - Лок_Он задевалась?


GrUm
отправлено 10.12.11 12:36 # 8


Кому: razoom1, #7

> А куда там серия Фланкер - Лок_Он задевалась?

Да вроде никуда не девалась. Лично мне жалко только, что DCS пока больше внимания посвящают симам одной машины, типа Ка-50 или Вартога. Про новые ястребы пока глухо.


Steel Rat
отправлено 10.12.11 12:39 # 9


Дубай бомбим? Это правильно.


gres
отправлено 10.12.11 13:53 # 10


Кому: Steel Rat, #9

> Дубай бомбим? Это правильно.

Чо это правильно то?


Moritz
отправлено 10.12.11 14:27 # 11


Кому: razoom1, #7

> А куда там серия Фланкер - Лок_Он задевалась?

Сдохла. Её продолжает серия DCS. С ультрахардкорным уровнем реализЪма.


nonamezero
отправлено 10.12.11 14:42 # 12


Кому: razoom1, #7

В 2007 году выпустили Ка 50 Чёрная Акула, в 2010 - DCS A10 Warthog. Впредь планируют заниматься исключительно Натовской техникой.


Daishi
отправлено 10.12.11 14:54 # 13


Кому: Котовод, #5

> Севе надо новый шторм рисовать)

Всецело поддерживаю! Сева, заканчивай уже с браузерками-то!!!


Dr_Spock
отправлено 10.12.11 14:55 # 14


А зачем выдумывать новый мир? Из политкорректности? Дык вон в каловдутии нормальный сюжет: русские - плохие реваншисты, хотят вернуть союз и начали войну против демокГатии, их надо мочить сотнями в течении всей игры. Че тут-то велосипед рожать?
ЗЫ: почитал за аркадный мегорежим - с любовью вспомнил про нормальный LockOn)


PaddyOBrisk
отправлено 10.12.11 15:19 # 15


Кому: Moritz, #11

> Её продолжает серия DCS. С ультрахардкорным уровнем реализЪма.

Там есть аркадный режим, так что вполне доступна массам.


Moritz
отправлено 10.12.11 15:24 # 16


Кому: PaddyOBrisk, #15

Это понятно, но основной цымес - он в зверском внимании к реализму работы систем и лётной модели.


PaddyOBrisk
отправлено 10.12.11 15:35 # 17


Кому: Moritz, #16

Летная модель и наведение стрельба даже в аркадном режиме - на высоте. все остальное тоже на очень высоком уровне. я как включил долго не мог понять, чего я так долго не обращал внимания на ДКС.


Moritz
отправлено 10.12.11 15:58 # 18


Кому: PaddyOBrisk, #17

Там на аркадном режиме масса вкусностей отсутствует. Управление полётом мне даже сравнивать неловко :)
Если не пробовал, настоятельно рекомендую.


GrUm
отправлено 10.12.11 16:24 # 19


Кому: Moritz, #11

> Кому: razoom1, #7
>
> > А куда там серия Фланкер - Лок_Он задевалась?
>
> Сдохла.

Чойто она сдохла? LockOn FC 2 вышел в 2010.


Arctic Warfare
отправлено 10.12.11 18:45 # 20


Кому: dele, #6

> Жалею что не имею Х-коробку.
>
> Купи, он стоит копейки. И окупается с ровно одного запила, например, в гири.

А я на Ютубе играю ваще бесплатно.


VRGL
отправлено 10.12.11 18:53 # 21


Игра годная, прошёл на одном дыхании. Как писали в одном обзоре, игру делали в ответ на появление мерзкого Tom Clancy's h.a.w.x. Чтобы не просрать нишу у западных игроков, оттого и сюжет такой, американец писал.
При этом игра изо всех сил вопит о том как японские разрабы обожают русские самолёты. Даже в сингле, играя за американца, всегда дают выбрать наш самолёт, от миг-21бис до Беркута и обязательно с красными звёздами. А самая крутая машина в игре - ПАК ФА, открывается после прохождения. А для финальной битвы не поленились записать печальную песню на русском, да и вообще саундтрек у игры шикарный.


Ragnar Petrovich
отправлено 10.12.11 19:02 # 22


Кому: VRGL, #21

> в ответ на появление мерзкого Tom Clancy's h.a.w.x.

А чем лучше?
По леталкам не спец, но в Хавкс надысь играл.


BigBUG
отправлено 10.12.11 21:30 # 23


Кому: Ragnar Petrovich, #22



> А чем лучше?
> По леталкам не спец, но в Хавкс надысь играл.

практически всем
графикой (сильно), динамикой (ураган), сюжетом (убокий но лучше хоука) и т.д.


BigBUG
отправлено 10.12.11 21:30 # 24


Кому: BigBUG, #23

спасибо Севе за допиливание статьи, стало сильно лучше :)


Steel Rat
отправлено 10.12.11 23:19 # 25


Кому: gres, #10

> Чо это правильно то?

Ты цену на бензин у них видел? Ваще охренели!


BigBUG
отправлено 11.12.11 01:59 # 26


Кому: lex, #3

Apache Assault например
но там один вертолет
но хороший
но один


BigBUG
отправлено 11.12.11 02:05 # 27


Кому: BigBUG, #26


сейчас вышло на х-ящик еще что-то от Jane про самолетики
не берите, камрады - после AC:AH хочется обнять и плакать, до того убого


IVI00101
отправлено 11.12.11 15:27 # 28


Про приставки мечтать приятно, но мне туда дорога закрыта. Телевизора нет, и покупать не хочется. Собираюсь обновлять ноутбук, но там всё вместе ;-].
А про большой парк доступных средств - мне как-то всегда не нравилось. Авто- и авиа- симуляторам нужно хвастаться другими вещами, а не тем, что можно около сотни моделек выбрать. Если их сотня, то это всё равно будет не сто разных, а незначительные модификации трёх-пяти основных.


BigBUG
отправлено 11.12.11 17:57 # 29


Кому: IVI00101, #28

это не совсем симулятор :)

ну и где еще дадут в одной игре погонять на МиГ-15, Ф-111 и ПАК-ФА?
это ж чистый фан :)


PaddyOBrisk
отправлено 11.12.11 23:23 # 30


Кому: Moritz, #18

> Управление полётом мне даже сравнивать неловко :)
> Если не пробовал, настоятельно рекомендую.

Пробовал, если под вкустностями подразумевается, несколько дней матюгов на тренировках, до того как сможешь более менее сносно летать, то да, но я так и не смог себя заставить. Лучше уж в аркадном.


Sir G
отправлено 12.12.11 19:41 # 31


я так понял на второй картинке сверху топят наш авианосец "Адмирал Кузнецов" (бывший "Тбилиси", бывший "Леонид Брежнев"), понятно что в реальной жизни ЗРК "Кортик" и "Кинжал" и даже номинально такого шанса не дадут.


porter2
отправлено 12.12.11 20:10 # 32


Кому: Sir G, #31

Шансы есть - дальность Мэверика больше дальности "Кинжала"


Sir G
отправлено 12.12.11 20:16 # 33


Кому: porter2, #32

> Шансы есть

только в игре - я же это и утверждаю. ))


BigBUG
отправлено 12.12.11 20:31 # 34


Кому: Sir G, #31



> я так понял на второй картинке сверху топят наш авианосец "Адмирал Кузнецов" (бывший "Тбилиси", бывший "Леонид Брежнев"), понятно что в реальной жизни ЗРК "Кортик" и "Кинжал" и даже номинально такого шанса не дадут.

ну там такая карусель что не удивлюсь если у ЗРК б/к не хватит :)
что в серии круто - все драки там мега-масштабные, по 50 самолетов в воздухе крутится


porter2
отправлено 12.12.11 20:57 # 35


Кому: Sir G, #33

> только в игре

Ну я за жизнь - Мэверик летит вдвое дальше


Sir G
отправлено 13.12.11 14:34 # 36


Кому: porter2, #35

> Ну я за жизнь - Мэверик летит вдвое дальше

смотрим сюда: http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/agm65a/agm65a.shtml

а именно: Действия летчика при использовании этих ракет состоят в следующем. Полет к цели он выполняет, как правило, на малой высоте. [После визуального обнаружения (!!!) и опознавания цели летчик направляет свой самолет в ее сторону.] После этого переводит переключатель выбора оружия в положение, соответствующее избранной ракете, тем самым подавая на нее команды на раскрутку гироскопа и сброс крышки носового обтекателя головки самонаведения. В это же время летчик производит набор высоты до 150-250 м. Изображение местности с головки самонаведения передается на прицельный индикатор в кабине. [Летчик, следя за целью визуально, пилотирует самолет с таким расчетом, чтобы ее изображение появилось на экране.] Обнаружив цель на экране, ручкой поворота головки самонаведения он накладывает на нее электронное перекрестие и нажимает кнопку "Слежение". В результате головка самонаведения переводится в режим сопровождения цели.

так вот вопрос: при чём здесь дальность действия ракеты аж в целых 27 км, если чтобы поразить цель этой ракетой пилоту следует визуально обнаруживать цель, с расстояния в 27 км он сможет так сделать?

а теперь посмотри ТТХ ЗРК "Кинжал":

Дальность поражения целей: 1,5 — 12 км (при подключении артустановки калибра 30 мм от 200 м)
Высота поражения целей: 10 — 6000 м
Скорость целей: до 700 м/с
Число одновременно обстреливаемых целей: до 4
Число одновременно наводимых ЗУР: до 8
Способ наведения ЗУР: телеуправление
[Дальность обнаружения целей на высоте 3,5 км от собственных средств обнаружения: 45 км]
[Основной режим работы: автоматический]
Время реакции по низколетящей цели: 8 с
Скорострельность: 3 с
Время приведения комплекса в боевую готовность:
из холодного *состояния не более 3 мин,
из дежурного режима — 15 с

теперь, собственно "Кортик":

В состав комплекса «Кортик» входит один командный модуль и от одного до шести боевых модулей.

Командный модуль включает в себя радиолокационную станцию обнаружения целей и систему обработки информации, целераспределения и целеуказания.

Боевой модуль состоит из ракетно-артиллерийской установки и системы управления, состоящей из радиолокационного и телевизионно-оптического канала.

Артиллерийская часть состоит из двух 30-мм шестиствольных установок с баллистикой и боеприпасами АК-630. Суммарный темп стрельбы около 10000 выстр/мин.

На поворотной части комплекса смонтированы также два блока по 4 ракеты, помещенные в цилиндрические транспортно-пусковые контейнеры весом 60 кг. Собственный вес ракеты 43,6 кг.

Комплекс «Кортик» позволяет обстреливать до 6 целей в минуту. Ракеты 9М311 могут поражать цели в коридоре шириной 350 м вправо и влево от установки, на дистанции 8 км для самолетов и 5 км для ПКР.

Зоны поражения по дальности
ракетным вооружением: 1500-8000 м
артиллерийским вооружением: 500-4000 м
по высоте
ракетным вооружением: 5-3500 м
артиллерийским вооружением: 5-3000 м

а теперь самое главное: посмотри внимательно на картинку.

и теперь скажи: позволят ли корабельные ЗРК "Кортик" и "Кинжал" вплотную подойти к авианосцу и уничтожить его вблизи, наводя при этом ракету "Маверик" визуально? )))


Кому: BigBUG, #34

> ну там такая карусель что не удивлюсь если у ЗРК б/к не хватит :)

в это больше верится, на это и упор был, что это игра, а не жизнь.


porter2
отправлено 13.12.11 15:25 # 37


Кому: Sir G, #36

поправочка - там скорее вот это будет http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/agm65f/agm65f.shtml

> с расстояния в 27 км он сможет так сделать?

Врядли. Ближе - должен.

> позволят ли корабельные ЗРК "Кортик" и "Кинжал" вплотную подойти

Не позволят. Но если мы про реальную жизнь - там так не делают


Котовод
отправлено 13.12.11 15:51 # 38


Кому: Sir G, #36

> и теперь скажи: позволят ли корабельные ЗРК "Кортик" и "Кинжал" вплотную подойти к авианосцу и уничтожить его вблизи, наводя при этом ракету "Маверик" визуально? )))

В том же дсц ка-50 оптика позволяет запускать птур "вихрь" на 8-10км с тем же самым визуальным наведением.


Sir G
отправлено 13.12.11 21:10 # 39


Кому: porter2, #37

> если мы про реальную жизнь - там так не делают

об этом и речь была с самого начала.



Кому: Котовод, #38

> оптика позволяет запускать птур "вихрь" на 8-10км с тем же самым визуальным наведением.

это ничего не меняет.

"Кортик" в том числе рассчитан и на эффективное поражение в автоматическом режиме и таких целей (а также низколетящих), а не только самолётов.


BigBUG
отправлено 17.12.11 12:26 # 40


Кому: Sir G, #39

главное чтобы он был :)

а то вон один вертолетом срубили - и вроде так и не отремонтировали вообще



cтраницы: 1 всего: 40



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк