Если честно, я собирался писать про это только после того, как поговорю с Григоровичем, поэтому учитывайте, что вся информация ниже – неофициальная, получена из источников внутри и снаружи GSC, которым я верю, но которые могут не обладать всеми данными.
GSC закрыта, факт, подтверждают все. Коллектив почти полностью распущен, в штате осталось всего несколько человек.
Причина, в которую я верю – STALKER 2 получался только для PC: договорится с издателями на консоли не получилось, а самостоятельно издавать игру под приставки у GSC нет ресурсов. Одни говорят, что GSC требовала невероятные условия, другие, что западные издатели не хотят постапокалипсиса из Восточной Европы. Понятно, что сюжетная игра на ПК с целевым рынком в Восточной Европе продалась бы небольшим тиражом.
Вспоминая дикую глючность оригинального Сталкера даже как то не очень жалко. А почему на консолях не смогли выпустить - подозреваю что посмотрев на "качество" продукта, увидев дикое море багов, никто не решился выпускать такое. Ибо консольный пользователь избалован - он не привык к постоянным вылетаниям, зависаниям и прочим прелестям сей чудесной игры.
Блиииин!!! Где вы берете глючные игры?!
Я взял лицензионный диск, ни разу - Ни Разу! - не глюкнуло. Ни в первой, ни во второй, ни в третьей части! Баги есть, да, об этом в энциклопедии сразу предупреждали. А глюков и зависов никаких!
Я вот лично специально катался в центр города в специалезированный магазин, где брал лицензионые диски. Если первая часть шла нормально, то со второй и третье я изрядно намучился в процесси игры? даже "стописят" патчей слабо повлияли на нормализацию игрового процесса.
Выпускать игру так долго, что потом сразу начинать делать её ремейк - это сильно. Первый сталкер получился неплохим, но нужно было идти дальше - а они так и остались сталкеростроителями.
> Блиииин!!! Где вы берете глючные игры?!
> Я взял лицензионный диск, ни разу - Ни Разу! - не глюкнуло. Ни в первой, ни во второй, ни в третьей части! Баги есть, да, об этом в энциклопедии сразу предупреждали. А глюков и зависов никаких!
Я тоже взял лицензию. В сингле еще нормально. Но есть еще такая интересная вещь как мультиплеер. И вот в нем получилось настолько шикарное сочетание багов движка, сетевого протокола, что играть было просто невозможно. Нервов потратил немеряно. А закончилось тем, что этот чудо диск разлетелся в куски в приводе, после чего игра в сралкера и закончилась. Желания покупать дополнения не испытал.
Прискорбно. Второй "Сталкер" - одна из немногих игр, которой я действительно ждал. Первую часть и оба аддона исползал вдоль и поперёк несколько раз на мастере.
А вот лицензию не покупал - каюсь, ощущаю себя частью силы, убившей GSC :(
Дай бог лет через пять соберутся опять и слабают что-нибудь очень похожее на него.
Сталкер мне нравился, несмотря на глюки, вылеты и пр. - игра имеет свою атмосферу, которую я не встречал, жаль что у них проблемы. Всегда было посмотреть арты техников,тракторов в частности, оказывается из них никто никогда не видел в жизни Т-40.
R.I.P.
S.T.A.L.K.E.R. - хорошая была игра, атмосферная. Долгостройность и глючность - то такое.
Казаки - тоже немало времени съела.
GSC оставила после себя нормально пахнущий след в истории :)
> ну они бы побольше бетатест из выпуска игры для РФ устраивали, продаж вообще не было бы.
Бетатест из дорогих своих клиентов не только они устраивают, это уже нормальная практика для многих компаний. Есть такая вещь как стоимость разработки и чем надежнее продукт оттестирован перед релизом, тем этот продукт дороже. Так что во всем виноваты деньги. Впрочем в RAGE или сталкера на АЭС не играют, им не особенно и нужно быть на 100 процентов стабильными. Хорошо, что вообще как есть выпустили, а-то могли пилить еще пять лет.
По существу - закрылись и закрылись, это не Black Isle, чтобы прослезиться. Потенциальные инвесторы оценят уровень популярности брэнда и если будут крепкия шансы на успех - не пропадет игра.
> Я уже начал беспокоится, что мы увидим новый говнопродукт.
[пожимает плечами] Продукт как продукт. Не хуже всяких обливионов. Хоть какое-то разнообразие вносил. Мультиплеер правда убогий до крайности, ну дык оно не про то было.
> Нормальная картина отечественного геймдевелопмента
Нормальная картина отечественного чего угодно. "Нет ножек - нет мультиков" (ц). Главный не тот, у кого продукт, а тот, у кого деньги и возможности для распространения.
Жаль, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не увидит свет. Сейчас уже можно разводить срач про то,что игра глючила, вылетала в ОС, тормозила и все такое прочее. Лично я очень хорошо помню момент выхода самой первой игры. Собственно тогда в него играли запоем и почему то, по большей части, о багах никто не заикался. Сталкер был гениальной игрой. GSC ушли не побеждёнными.
Если бы нормально полировали конечный продукт, то на них, глядишь, и не смотрели бы как на говно. А так, со всеми этими глючными Ждалкерами - туда и дорога. С горечью вспоминаются диалоги на форуме:
[dramatization mode on] Юзер: У меня все игры идут нормально, а ваш "продукт" падает с синим экраном смерти.
Техсуппорт: Что-то не так с вашим железом или софтом.
Юзер: Идите нахуй. И признайте уже, что "не так" что-то с вашим Хуялкером!
[dramatization mode off]
Стоит отметить, что первая часть - отличная была. Долгожданный проект воплотился в жизнь. В первый раз читал про него в году так 2000 или около того в Навигаторе Игрового Мира, в котором еще часть Санитаров Подземелий была напечатана (это, кстати, пЕар!!!).
У последующих же двух игр серии глюки были такие, что слов нет. На разных конфигурациях, соответствующих, тем не менее, системным требованиям недостатки производительности рознились от мелких тормозов и глюков, до упомянутого выше БСОДа.
Забугорные форумы тогда не читал на тему Ждалкера, но чую пены там было еще поболе, чем на наших.
Согласен полностью. Все,что было после - абсолютно не вставило. Даже МЕТРО. Последний раз такие-же по накалу восторга эмоции испытывал от DOOM 1-2-3. Атмосфера+ИИ+текстуры+реализм+нелинейность сюжета у СТАЛКЕРА пока на недосягаемой для других высоте.
>а их, что, три? о_О
>Я знаю первый, где "Стрелка" искать надо было и второй, где за вояку играешь. А третий кто?
Где за вояку (точнее за чекиста) это третий, а второй это приквел первого, рубишься за наёмника, который подстрелил Стрелка в первом (ну с чего собственно первая часть и начинается)
> Сейчас уже можно разводить срач про то,что игра глючила, вылетала в ОС, тормозила и все такое прочее.
Кстати, все наоборот. Срач разводился поначалу, а вот потом (как оно бывает почти всегда с толковыми играми) большинство склоняется к тому, что игра получилась отличная.
Жаль. Сталкер очень нравился. глюков особых и небыло. покупал лицензное и всё вовремя пропатчил и заапдейтил. Пройдено 100500 раз ))). По мне, так сам факт того, что к игре делали моды, и моды неплохие - уже говорит о её популярности.
Но самое ценное - это Атмосфера Игры. + высокая аутоинтичнось обстановки. Вот эта штука посильнее "фауста" гёте будет.
> высокая аутоинтичнось обстановки. Вот эта штука посильнее "фауста" гёте будет.
"Аутентичность", камрад.
Согласен. По уровню ходишь - все фермы, дома, стройки, заводские корпуса, как родные. Узнаваемость окружения потрясающая. По Бару или Диким территориям даже просто ходить было интересно, ходить и разглядывать локацию. За это и нравится, ну и плюс за разнообразие игровых ситуаций.
По мне так Зов Припяти - лучшая игра последних лет. А точнее единственная, которую прошел на 3 раза.
Остальные такого желания не вызывали. Включая распиареные калофдутия.
Блин, жалко. Второго Сталкера ждал всё таки. А первого у меня коллекционка была, с картой Зоны, футболкой и жетоном. Чистое небо была лицензия в джевеле. А вот ещё один аддон как-то мимо прошёл.
> А первого у меня коллекционка была, с картой Зоны, футболкой и жетоном. Чистое небо была лицензия в джевеле. А вот ещё один аддон как-то мимо прошёл.
Вот и зря, что мимо. На мой взгляд третья игра лучшая в серии, особенно с SGM-модом. Попробуй, рекомендую.
> Да ладно, вон третий фалаут в двух ипостасях общественность скушала и не моргнула, а ведь порнография та еще, если задуматься.
Фол 3 - средний, вегас - отличный.
Всем:
Что до сталкеров, то я купил все 3 на лицензии, первая прошла без заметных глюков, вторая отметилась стабильным вылетом, запоротыми сейвами и глупой концовкой, третья мало-мало подглючивала, хреновый сюжет(для сталкера), но в целом более проработанный мир и оружие.
Очень жаль. Сталкер был отличной игрой (а если пропатчить - так вообще!). Я даже на Сталкера-онлайн надеялся. У меня отец, ровесник Главного, в сталкера до сих пор режется, очень ему нравится. Единственная понравившаяся игра, кроме пасьянсов.
> "Аутентичность", камрад.
>
> Согласен. По уровню ходишь - все фермы, дома, стройки, заводские корпуса, как родные. Узнаваемость окружения потрясающая. По Бару или Диким территориям даже просто ходить было интересно, ходить и разглядывать локацию. За это и нравится, ну и плюс за разнообразие игровых ситуаций.
Угу, ходишь и что-то родное чувствуется. Ни Фоллаут, ни Обливион не произвели такого впечатления. А уж как я трясся и спаниковал пару раз в тоннелях с этими кровососами и карликами хех.
> А по мне так обое два - паразитирование на бренде.
Обоснуй. По мне так от первого лица нааамного атмосфернее играть. Хотелось бы конечно мир размерами с первые две части, да на фростбайте2, да еще и без глючности последнего, но и так неплохо.
Помню ждал игр с 2003-го года, с самого того момента, когда ее переделали в Чернобыль из фантастической инопланетной стрелялки. Тот трейлер из 4-го года, где еще документальные кадры переходят в игровой процесс - один из лучших трейлеров вообще. Жалко, конечно, что игра вышла только в 2007-м и не в том виде, в каком хотелось ее видеть. Но все равно первый Сталкер - одна из любимых игр, с модами - верю, что в топ-100 лучших ПК игр войдет точно, если кто когда составит объективный( то есть никогда).
> Очевидно, при этом, что он ни то, ни другое, на фоне BF3 и Ведьмака 2. Игра хорошая, кто бы спорил.
Я вот не знаю кому что очевидно - в BF3 не играл (шутеры для меня закончились на CS и Q3), а Ведьмака, как по мне, Skyrim кроет как бык овцу, при том, что Ведьмак тоже очень приличная игра.
> Сталкер очень нравился. глюков особых и небыло. покупал лицензное и всё вовремя пропатчил и заапдейтил.
Давай тока сразу определимся - ты с релизом купил или через пол-года? Очень различные ощущения.
У меня было так: первую купил через месяца 3-4 примерно, может чуть больше. Патчей была уже гора и почти (почти!) не глючило ничего. В результате - море удовольствия.
А вот другие две, на волне адреналину от первой, купил с релизом. Итог - заебался плеваться при виде БСОДА (в Зове). Подчеркиваю - ни одна игра бсода не вызывала ранее, ни одна. Что я должен был испытывать, когда все игры играются как надо, а вот особенный мегаждалкер не хочет как надо, хочет через жопу? И на форуме техподдержко-одмины всем вещали, что у них железо не то, да софт не так стоит и блаблабла. Я ради смеха с минимумом софта переставил систему на свежак и переобновил все дрова в системе. получается практически на пустую систему (только необходимое) поставил. Результат тот же был. Ну и нахер ради одной игры кому нужен реинстал оси - не понятно.
Было дело заходили люди, у которых ваще не было ни единого глюка и поражались, чего это там все горюют. Но это дела не меняло для тех, у кого галюны были в наличии.
Игра конечно была пройдена с горем пополам. Но, признаться, удовольствия было бы куда больше без багов.
Да у меня как бы не стоит цели доказать свою правоту любой ценой. Всего лишь делюсь личными ощущениями. Для меня они были очень средненькими игрушками (да и вообще подобные гибриды недошутера с рпг - вещь сильно на любителя), и если бы не прилепили к ним гордое имя, вполне могли бы пройти без шума и пыли мимо многих игроков. Опять же - исключительно личные ощущения.
> Угу, ходишь и что-то родное чувствуется. Ни Фоллаут, ни Обливион не произвели такого впечатления.
О чем ты, камрад? Ни фоллаут, ни обливион не имеют местом действия Припять и окрестности, а Обливион так и вовсе не постапокал. Чего ж ты там родное почувствовать должен был?
В фоллауте и Обливионе меня честно зацепила музычка. В Обливионе это в лесочках играет тележка atmosphere_6. Врубаешь ее в плеер и в лес по грибочки - неописуемые ощущения, ну и засыпать под нее любил. А в фоллауте ретро-радио-шлягеры. Вроде и не наше а как будто бы и ностальгия. Очень странное, но приятное ощущение было.
Атмосферность на уровне, имхо. Но при этом обе игрушечки пригламуренные, что мешает воспринимать всерьез. Фоллаут, кстати, который 3 помог посмотреть на знакомую обстановочку с новой перспективы. Печально, что бесездовские игры по неясным причинам в стиме не доступны для русской аудитории. ДЛЦ пришлось кОчать и крЯкать, каюсь, но любопытство - сильней!!!
Нда, это Сталкеров-то с 4-мя лимонами проданных копий заломали пираты? Вон, Ведьмак-2 разошелся миллиона на два, и как невменяемо этому радуются, уж не говоря о том, что Ведьмак-2 продавался за 3/4 цены от обычных ААА-изданий и с кучей плюшек (кстати, взял сразу 3), в отличии от. Причем CDPR сняли защиту с обоих Ведьмаков как только им это позволил контракт, и ниче, не плачут.
Элементарно не смогли забороть контроль качества на XBOX и Playstation, это на ПК прокатывает, когда сонма програмных ошибок, тормоза и зависания, ежели игра хороша, а на консоли как-то посложнее выходит. Да, и там есть забагованные игры, но уж если те пропустили, а эту - нет, то уж о многом говорит. Плюс к тому, объем памяти на приставках - так себе, а тут оба-на, Сталкер на обновленном движке, естественно, GSC требовались "особые условия", иначе даже те размеры территорий, что есть в Shadows of Chernobyl, пришлось бы нарезать на десятки ломтей с пятиминутными загрузками. Ну и кризис естественно добил, плюс вроде они давно ничего не выпускали, а на старой продукции далеко не уедешь, как нам наглядно доказали 3D Realms. Как-то так, и без пиратов можно спокойно пролететь.
> Вспоминая дикую глючность оригинального Сталкера даже как то не очень жалко
Не подтверждаю. Дикой глючности не заметил. Две части из трех, на мой взгляд - вполне играбельны практически из коробки. Играл во все три части. Всегда покупал лицензию. Играл на маках, с установленной в BootCamp ОС Windows. Что характерно, даже не глючил драйвер StarForce. Первая часть - нормально. Вторая часть, которая "Чистое небо", та, да - глючила заметно очень. Третья - которая "Зов Припяти" - тоже нормально.
> Давай тока сразу определимся - ты с релизом купил или через пол-года?
Первого Сталкера купил незная об игре вообще ничего. если не ошибаюсь версия была 1.0.0.1
глюки вроде как были, но полез в сеть и утянул свежий патч. 0.5 вроде. в итоге игру прошёл)
Чистое Небо где то через месяц другой после выхода. поиграл, наткнулся на ошибку в квесте с военными, полез за патчем, скачал. поставил. прошёл.
Зов Припяти уже ждал целенаправленно. Как только появился на прилавках нашего города - тут же приобрёл. Установил. вроде уже даже были патчи.. а может и нет. не помню) но игру так же прошёл.
были вылеты с багом "X-rey" (движок вроде), но лечились ближайшим сейвом.
Повезло вам, камрады. А мне вот было как-то впадлу из-за одной игры железо менять. Нет у меня такой привычки дурной. В итоге лежат все 3 пройденные на полочке, пылью покрываются. Переигрывать желания нет.
> Witcher 2 ~ 1 000 000 копий за 7 месяцев.
> Skyrim ~ 3 400 400 копий за первые два дня продаж
Ты, блин, сравнил, хуй с пальцем. Где Бетесда - и где все остальные, по мощности рекламных компаний, какая фанатская база у Элдер Скролз - и какая у Ведьмака. Продажи тут вообще не показатель - с хорошим рекламным бюджетом можно любое говно продать миллионами. Пример того же каловдутия об этом говорит наглядно.
При этом Ведьмак - олдскульная РПГ, as it is, а Скайрим как был хак-н-слэшэм, так и остался - несомненно, по сравнению с убогим Обливионом вышедшим на новый уровень. Игра - очень достойная, но у неё в этом году тьма конкурентов, которые на голову выше. Если не на две.
> На BF3 шутеры начались заново. И есть куда более достойные игры, даже кроме него.
Ну я вообще не вижу смысла в "лучшая игра 20ХХ" - как сравнить стратегию, симулятор, шутер и РПГ.
А вот в категории лучшая РПГ смысл вполне вижу.
> Это смотря что вкладывать в термин "РПГ". Кому и Дьябла - ролевая игра.
Ну вот и расскажи, чем Skyrim не РПГ, а Ведьмак - РПГ.
Сюжет - есть и там, и там.
Отыгрывание роли - и там, и там. Сюжетные развилки - аналогично.
Разного рода другие фракции - в скайриме гораздо больше, равно как и интересных квестов.
Реакция окружающего мира на всякие мелочи в скайриме проработаннее.
Развитие персонажа присуствует и там и там.
Боевка в Ведьмаке получше, да.
Проработка окружающего мира - Ведьмак и рядом не стоит, пространство и свобода действий - аналогично.
> А мне вот было как-то впадлу из-за одной игры железо менять
Ну и мне было бы в падлу. Просто не играл бы тогда. Но компы игру тянули.
Да и сюжет неплох, по-моему, и атмосфера чувствовалась.
Хорошая игра. Жалко, если новость не баян.
> Бери в наших цифровых магазинах, у меня сейчас в стиме болтается и русский ньювегас и скурим древние свитки.
Аналогично.
К тому же полагаю, что и дешевле чем - русский скайрим стоил 600 руб вроде.
Скорее всего поэтому в стиме и нету, чтобы хитрые буржуины за меньшие не покупали русскую версию в стиме, меняя потом язык локализации
> Конечно, кто угодно виноват - кроме тупых пидорасов, которые воруют игры.
As of September 2008, S.T.A.L.K.E.R. has sold 2 million copies worldwide. Того же второго ведьмака сталкер уделал по продажам ровно в два раза только одной частью сериала из 3х.
> > Конечно, кто угодно виноват - кроме тупых пидорасов, которые воруют игры.
Как ни странно да. Т.к. количество проданных копий достаточно велико, чтобы проект окупился. А вот тупизна руководства, для противодействия которой, пришлось приглашать варяга - проблема посерьезней "ммммееерских пииииратоооффф". И даже 10 миллионов в продажах им бы не помогли.