О.Л.: А когда крик «Диверсия!!!» был, там что случилось?
Д.Ю.: Там свет погас. Бывает и свет выключают посреди просмотра.
О.Л.: Но всё обошлось?
Д.Ю.: Это опасно, лампу нельзя выключить сразу, она со страшной силой накаляется. Сперва лампу выключают, потом вентиляторы на неё дуют еще минут 15, после чего можно проектор отключать. А когда тебе просто всё вырубят, то на пользу это не идет. Оно всё безумно дорогое — лампа стоит штуку евро, и коробочка, в которой она установлена, еще восемь. Если лампа взрывается, боже упаси, то накрывается и она сама, и коробочка. И если лампу можно поменять, лампы есть, то коробочку надо месяц ждать. Всякое бывает.
После просмотра художественного фильма "Однажды в Ирландии" в живом переводе, мы нагрянули с вопросами к известному переводчику Дмитрию Юрьевичу Пучкову, который любезно согласился дать нам интервью.
Предупреждение особо чувствительным - в интервью присутствует слово "жопа".
О.Л.: В прокат вышел фильм «Однажды в Ирландии», отгремели спецпоказы - как реагировали зрители в разных регионах? Над чем смеются, над чем – нет? Какие отличия?
Д.Ю.: Всегда есть существенная разница. Веселее всего публика в Москве, всегда. Тут народ заплатил деньги и сразу же начинает веселиться. В городе Санкт-Петербурге публика занимает выжидательную позицию – «неужели нас сейчас рассмешат?!» и смеются ровно вполовину меньше. А в регионах, там другое. Например, одни из самых смешных шуток – это шутки про гомосексуалистов. Вот в регионах про гомосексуалистов не смеются вообще, потому что непонятно, как над таким можно смеяться, если рядом сидят знакомые.
Но в целом не смотря на, так сказать, реакцию внешнюю, внутренняя реакция у всех всегда одинаковая – вот оно хорошее кино, а то, что не ржем как лошади, извините, вот мы такие. Так что если фильм хороший и смешной – он хороший и смешной везде, просто внешняя реакция несколько различная.
О.Л.: Есть ведь ряд шуток, вроде смешно, но люди молчат, не смеются.
Д.Ю.: Ну, не все понимают. Особенно это касается всяких монтажных тонкостей, видеоряда. Кино, оно все-таки изобразительное, там не только слова говорят. Вот то, что показывают, оно иногда не до всех доходит.
О.Л.: Какие общие впечатления от гастролей?
Д.Ю.: В этот раз всё удачно. В прошлом году были сложности, там предновогодний заезд был, мы «Убойные каникулы» показывали, - замерзали взлетные полосы, снег валил, самолёты не летали, машины не ехали. Даже в поезд Грозный-Москва было не сесть, вообще мест нет, хотя обычно на него никто не садится, опасаются. В этом году нормально, один самолёт только задержали на час-полтора, но везде попали, везде успели. Ну, опыт уже.
О.Л.: Кто не успел посмотреть «Однажды в Ирландии» в живом переводе, могут сходить в обычный кинотеатр и посмотреть фильм в правильном переводе в прокатной версии. Это какой уже по счету фильм в таком формате выходит?
Д.Ю.: Третий. Первый был – «Отряд Америка», за ним – «Убойные каникулы», и вот «Однажды в Ирландии» - третий.
О.Л.: Есть ли шанс, что такая практика продолжится в будущем?
ДЮ: Надеюсь, что да. Во всяком случае, прикладываю серьёзные усилия.
О.Л.: Хотелось бы услышать про техническую сторону спецпоказов – какие сложности с оборудованием возникают, особенности работы с плёнкой, с цифрой?
Д.Ю.: Ну, всякое бывает. Если на цифре, то фильм надо заливать на сервер. Кто умеет обращаться, у тех получается быстро, а кто не умеет - там не то, что на сервер не заливают, прямо перед сеансом могут уронить винчестер, разбить, бывало и такое. И всё – фильма нет. Слава богу, в прокатных конторах люди готовы ко всему, у них там опыт гигантский. Один раз важная плата в проекторе сгорела.
О.Л.: А когда крик «Диверсия!!!» был, там что случилось?
Д.Ю.: Там свет погас. Бывает и свет выключают посреди просмотра.
О.Л.: Но всё обошлось?
Д.Ю.: Это опасно, лампу нельзя выключить сразу, она со страшной силой накаляется. Сперва лампу выключают, потом вентиляторы на неё дуют еще минут 15, после чего можно проектор отключать. А когда тебе просто всё вырубят, то на пользу это не идет. Оно всё безумно дорогое - лампа стоит штуку евро, и коробочка, в которой она установлена, еще восемь. Если лампа взрывается, боже упаси, то накрывается и она сама, и коробочка. И если лампу можно поменять, лампы есть, то коробочку надо месяц ждать. Всякое бывает.
О.Л.: Техническое состояние кинотеатров в целом нормальное? Московские, питерские, в регионах – оснащение везде на уровне?
Д.Ю.: Да. Дело в том, что кино у нас построили фактически заново. Кинотеатров советского типа практически нет, они переоборудованы. В связи с тем, что есть такая осознанная политика - ряд релизов выпускать только в цифре, проекторы стараются менять, ибо остаться без «Аватара» никто не хочет. «Аватар» в 3D деньги собирает как комбайн, а у тебя плёнка, и ты не можешь его показывать, вообще. Никто к тебе не идет, денег нет.
Поэтому - хочешь не хочешь - сто тысяч евро за проектор будь любезен. И, не смотря на то, что это всё цифра, передовые технологии, оно всё равно адски дорогое. Плёночный проектор стоит 30 000 баксов, а цифровые от 80 000 евро только начинаются. А хорошие – от 100 000.
О.Л.: А уж проектор IMAX так вообще.
Д.Ю.: Их там, кстати, два стоит, на самом деле. Когда плёнку крутили, кинокопия занимала одну «Газель». Обычная фильмокопия килограмм 30 весит, а эту на грузовичке возить надо, настолько большая.
Ну, один черт, все всё время экономят: давай там лампу, во-первых, мощностью поменьше, во-вторых – «фитилёк» ей прикрутим. А получается, что если там стоит фильтр для 3D, который сжирает 30% светового потока, а ты еще лампу пожиже, да мощность убрал, оно и выглядит как какая-то серая мутная дрянь. Лично мне такое смотреть неприятно. Смотреть 3D можно только в IMAX, где с яркостью всё нормально.
О.Л.: Очки еще вдобавок, изображение темнее делается.
Д.Ю.: Да. Нельзя так делать, поэтому оно как-то резко на убыль и пошло, 3D.
О.Л.: Есть различные тематические кинотеатры, как думаете, пользовался бы успехом кинотеатр, в котором бы показывались фильмы только в авторском переводе? Будет ли туда ходить зритель?
Д.Ю.: Конечно будет. Ну, ты же видишь.
О.Л.: Ходят, но это отдельные показы.
Д.Ю.: Почему отдельные? Если присмотреться, внезапно выяснится, что хороших фильмов выходит не так много, как может показаться. Если случается один заслуживающий просмотра фильм в месяц – это, считай, «очень часто». Двенадцать хороших фильмов в год - это очень много. Плюс народ не хочет грузиться вселенскими проблемами, погрустить и в депресняке убыть домой. Теперь все хотят развлекаться: от кино хотят веселья и хорошего настроения. Таких фильмов Голливуд производит – вот, выше головы. Если их качественно переводить, они получаются очень смешные - те же «Убойные каникулы».
Но в нашей культуре над рядом вещей смеяться не принято. Принято считать, что это там низко, не смешно. Например, если шутка про жопу – смеяться нельзя категорически, это низко. А шутки бывают либо смешные, либо не смешные. Но ничего, американцы научат нас смеяться и над этим – не зря же полным ходом идет глобализация.
О.Л.: Многие еще говорят, что мол, если есть мат, то не буду слушать.
Д.Ю.: Да на здоровье, не хочешь – не слушай. У нас свободная страна. Свобода характерна наличием выбора. Хочу - пойду сюда, хочу - пойду туда. Хочешь дурацкий дубляж – иди вон туда, хочешь качественный перевод – иди к нам. Был бы такой кинотеатр, я тебя уверяю, со сборами там был бы полный порядок.
О.Л.: А вообще есть такие люди, которые думают в этом направлении?
Д.Ю.: Ну-у-у, да. Но пока только думают. Никак вот не победить, сложно.
О.Л.: Расскажите немного о завершившемся недавно «Российском кинорынке».
Д.Ю.: Как правило, я на нём что-нибудь перевожу. Стараюсь донести до людей в бизнесе наиболее полно смысл фильма. Там собираются директора кинотеатров, люди заведующие прокатом и определяют что, в каких дозах, на каких сеансах, в каком количестве будут показывать. А им, соответственно, демонстрируют ролики, куски из фильмов, фильмы целиком и прочее. И я их тоже смотрю.
Массу всего можно посмотреть задолго до проката. Серьезные проекты, какой-нибудь «Звездный Путь» или «Аватар», где сотни миллионов баксов вбухано, конечно, целиком заранее никто не покажет, потому что украсть могут где угодно. А обычное кино – полный вперед.
О.Л.: А ролик из Бэтмена нового показывали? Говорили, что будет восьмиминутный отрывок перед новой «Миссией Невыполнима».
Д.Ю.: Показали, да. Но ролик – это не фильм, и ничего толком из него не поймёшь – типа круто и всё. Но поскольку фильм снимает Кристофер Нолан, лично у меня никаких сомнений в конечном результате нет: это будет отличный фильм.
О.Л.: «Миссию» уже посмотрели? Как впечатления?
Д.Ю.: Отличный фильм – зверский экшен, подрыв Кремля, беготня по небоскрёбам, погони, стрельба – моё почтение. Невзирая на возраст Том Круз прекрасен, при этом не «заслоняет» собой остальных актёров, даёт раскрыться каждому. Тут тебе и боевик, и комедия, и переживания. Ясен пень, откровений в стиле Тарковского ждать не надо, а как боевик – выше всяких похвал.
О.Л.: Под Новый год выходит много фильмов. На какие стоит обратить внимание?
Д.Ю.: Я пока могу только «Шерлока Холмса» рекомендовать. «Шерлок Холмс» добротный, не разочаровал. Наконец-то Гаю Ричи выдали достаточное количество денег для раскрытия всего потенциала, и Гай Ричи не подвёл. Море шуток, зверский экшен – отличный новогодний фильм, смотреть в обязательном порядке.
О.Л.: А «Девушка с татуировкой дракона»?
Д.Ю.: Только куски смотрел. Книжка – не очень, я такое не люблю. Но постольку поскольку снимает Финчер, он толковый, я надеюсь, что хорошее кино сделает. Плюс там песню группы Led Zeppelin забацал Трент Резнор!!! Фильм с такой музыкой не может быть плохим! (Смеётся).
О.Л.: Какие любимые новогодние фильмы?
Д.Ю.: Смотрю то, что под Новый год показывают по телевизору. «Ивана Васильевича» каждый год смотрю по привычке. Иван Васильевич смешной, с детства сильно люблю.
О.Л.: А «Плохой Санта»? :)
Д.Ю.: Ну-у-у, «Плохой Санта» вне конкуренции. Вообще. Шедевр. (Смеется)
О.Л.: А праздники как отмечаете новогодние? Ваше мнение по поводу того, что они у нас такие длинные.
Д.Ю.: Отмечаю строго семейством. На Новый год всегда сижу дома, с семьёй, никуда не хожу. На мой взгляд, это семейный праздник.
А то, что праздники длинные – ну длинные, нормально. У нас и так никто не работает, какая разница, где они не работают – на работе или дома. Я на производствах давно не занят, календарей не соблюдаю, и мне, в общем-то, всё равно. Если посчитать, праздников у нас, наверно, не больше чем у каких-нибудь католиков, они непрерывно что-то отмечают, бегают вокруг соборов, процессии водят. Мы ведь не сравниваем с окружающими – нам, глядя на самих себя, кажется, что очень много, а на деле наверняка не больше всех. Хочешь работать – на здоровье, иди и работай. На мой взгляд, никто не мешает.
О.Л.: На Кубу ведь в тот раз ездили на новогодние, да?
Д.Ю.: Да. Сдуру, блин. Не надо на Новый год ездить на Кубу. Там тоже зима, холодно. И все кубинцы смотрели на нас как на идиотов «А че вы приехали? У нас же холодно». Один раз искупались, на первое января, а дальше было +12, в Майями крокодилы вмерзли в лёд, апельсины обледенели, все закричали, что это самая холодная зима за сто лет. Так что заезд на Кубу прошёл на все деньги.
О.Л.: В этом году никуда не поедете?
Д.Ю.: На новый год – не, не поедем.
О.Л.: Замучались уже с поездками наверно :)
Д.Ю.: Да, бывает непросто. (Смеётся).
О.Л.: Большое спасибо, что уделили нам время, было приятно беседовать!
Д.Ю.: Вам спасибо! Всего хорошего!!!
> Это опасно, лампу нельзя выключить сразу, она со страшной силой накаляется. Сперва лампу выключают, потом вентиляторы на неё дуют еще минут 15, после чего можно проектор отключать.
> Кстати, да. Но, имхо, обычные упсы такую лампу не потянут. Потребляет-то, небось, будь-здоров, а в таком случае уже дизель-генератор нужен.
Упсы есть разные.
Такой дорогой и можной технике просто нужен соответствующий упс и все.
Например у меня в офисе стоит ИБП, который может в течении 30-40 мин. выдавать 40 кВт.
Правда стоит 1,5 млн руб. и весит 700 кг.
просто UPS на 500 Вт( в быту) и на 5-10 Кв( промышленный) это немного разные вещи по цене и качеству. Плюс лампа характеризуется большой индуктивной нагрузкой. чтобы с ней( нагрузкой) справляться ещё больше денег за UPS хотят. Короче всё как всегда упирается в деньги реальную потребность.
Прочитал, заинтересовал момент про ТТХ проекторов, посмотрел на википедии (про IMAX правда), слегка офигел
>The xenon short-arc lamps are made of a thin layer of fused quartz and contain xenon gas at a pressure of about 25 atmospheres (367 PSI); because of this, projectionists are required to wear protective body armor when changing or handling these
по-моему чума =)
Интересно, какое у такой цацки потребление мощности.
Спасибо, познавательное интервью.
Особый интерес вызвала информация про особенности показа 3 дэ. Действительно, попадаются фильмы какие-то тёмные, мутные. Да и очки эти долбанные всё норовят сползсти с носа :) Жаль, у нас нет IMAX.
Помнится, пару лет назад наш замечательный новосибирский кинотеатр "Победа" в новостях хвастался, что они к проекторам и колонкам купили дизельный генератор, и свет на показе не отключится.
В тот момент казалось, что "Победа" несёт какую-то чрезмерно очевидную очевидность, и что в кинотеатре, в который за раз по всем залам помещается больше тыщи человек, не может не быть резервного источника питания.
> О.Л.: Кто не успел посмотреть «Однажды в Ирландии» в живом переводе, могут сходить в обычный кинотеатр и посмотреть фильм в правильном переводе в прокатной версии. Это какой уже по счету фильм в таком формате выходит?
> Д.Ю.: Третий. Первый был – «Отряд Америка», за ним – «Убойные каникулы», и вот «Однажды в Ирландии» - третий.
Дмитрий Юрьевич, а разве "Адреналин 2" и "Бруно" в прокате не в твоем варианте перевода шли?..
> Такой дорогой и мощной технике просто нужен соответствующий упс и все.
Давным давно заходил к товарищу-телефонисту в одной крупной компании. В тех. помещении стояли ряды стоек, высотой под 3 метра и длиной метров 6, заполненные какими-то корпусами, типа серверных. Я его спрашиваю: это телефонная станция? Он показывает на небольшую коробку на стене и говорит: вот это станция, а это всё - батареи ИБП. Сразу вспомнился анекдот про часы и чемоданы.
Так точно, плюс нормальный ИБП на такую мощность стоит десятки тысяч убитых енотов, проще дизель генератор установить, но опять проблемы с обслуживанием. В обчем надо считать рентабельность и делать выбор.
> О.Л.: А когда крик «Диверсия!!!» был, там что случилось?
> > Д.Ю.: Там свет погас. Бывает и свет выключают посреди просмотра.
>
> был на том показе.к счастью,ждать 15 минут продолжения показа не пришлось.от силы минуту-полторы
Тоже был там, втроём. Вокруг граждане заволновались - мол, ну как же так, опять два часа ждать. Некоторые стали выходить (видимо, в буфет затариваться впрок) - возвращались, пропустив добрых минут десять фильма.
А мы поржали и хоть пивка глотнули, а то от кино не оторваться было! Двухминутный перкур, так сказать :)
> Не являюсь большим спецом по кинопроекторам, но обычно такая техника имеет только один вход питания.
И? В розетку-то он втыкается в итоге, а значит можно вилку вставить не в розетку, а в ИБП. Весь вопрос в затратах. Пока свет не отключают, ИБП изначально убыточен, а когда у соседей от скачка напряжения сгорает два компа и телевизор, а тебя спасает ИБП, выясняется что ты на самом деле офигенно в плюсе.
Дизель -генератор не подходит по причине высокой инертности - пока он заведется все сгорит к такой то бабушке. Проще поставить нормальный ИБП, для одного проектора с потребляемой мощностью примерно 6 кило, это не так дорого будет стоить - 12-14 килобаксов.
> плюс нормальный ИБП на такую мощность стоит десятки тысяч убитых енотов, проще дизель генератор установить
ДГ без ИБП - деньги на ветер. Пока движка заведется и на требуемую мощность выйдет - надо держать. Очень желателен автозавод, чтобы от дворника не зависеть. Стоимость будет сравнима со стоимостью проектора.
Проще эту проблему решить производителям проекторов. Это вроде турботаймеров на авто с наддувными двигателями - насколько мне известно, никто из автопроизводителей в стандартную комплектацию их не устанавливает (да ещё и мешают доп. оборудование устанавливать), а выход из строя турбины - случай негарантийный. Забота о потребителе налицо!
Про УПС могу страшную историю рассказать. Когда в Москве электричество выключалось (кажись в 2005 году) в ОдномУважаемомБанке в серверной комнате эти самые сервера были подключены через большой промышленный УПС (или несколько, история умалчивает). Резервный генератор тоже присутствовал, но не работал, ибо так принято. Так вот выключился свет, серверы успешно продолжили работать, зато никто их услугами пользоваться не смог, так как всё остальное к этим УПСам не было подключено. Креме всего остального, к УПСам небыли подключены кондиционеры поддерживающие в серверной температуру 15 градусов. Работающая техника протопила серверную до состояния финской бани и сгорела. Ущерб большой. Существенно больше, чем если бы сервера просто вырубились.
> В розетку-то он втыкается в итоге, а значит можно вилку вставить не в розетку, а в ИБП. Весь вопрос в затратах. Пока свет не отключают, ИБП изначально убыточен, а когда у соседей от скачка напряжения сгорает два компа и телевизор, а тебя спасает ИБП, выясняется что ты на самом деле офигенно в плюсе.
Камрад, от скачка напряжения простой ИБП не спасает, только из дорогих, со встроенным стабилизатором. Здесь же речь про простое отключение. В этом случае ничего с телевизором соседа не случится.
> Кстати, да. Но, имхо, обычные упсы такую лампу не потянут. Потребляет-то, небось, будь-здоров, а в таком случае уже дизель-генератор нужен.
Нужен необычный упс. дизель-генератор - это крайне неудобная штука, он скорее для того, чтобы долго подменять собой электростанцию, когда происходит сбой, когда 15 минут нужно продержаться, нецелесообразно.
Идиоты, так почти везде. У меня стоят раздельные ИБП (сервер, компы, котельная), есть генератор и резервный фидер. Считаю так должно быть у всех, ибо себя оправдывает.
> А получается, что если там стоит фильтр для 3D, который сжирает 30% светового потока, а ты еще лампу пожиже, да мощность убрал, оно и выглядит как какая-то серая мутная дрянь.
В родном ауле, уже не менее полугода не хожу в кинотеатры, все и всё стараются казать в унылом и бледном 3D, в обычном формате не вещают, а IMAX_а нет ((
> Это удивило - есть же UPS с незапамятных времён.
Так проектор, поди, киловаттами мощность хавает. Простенький упс за 100 баксов тут не подойдет, а нужно тратить еще не меньше штуки, да еще и следить за ним, обслуживать, вовремя батарейки менять.
> В родном ауле, уже не менее полугода не хожу в кинотеатры, все и всё стараются казать в унылом и бледном 3D, в обычном формате не вещают, а IMAX_а нет ((
Вот, блин, такая же фигня!
Есть у нас один кинозальчик на 30 мест, в нем фильмы и мультики после всех громких премьер пускают в обычном формате. Иногда хожу туда.
Вот сколько Ваших интервью прочитал-посмотрел, так это - самое информационно-познавательное для меня, вопросы-ответы - просто уровень интервьюера и собеседника раскрыт: коротко, по существу, просто отлично! Видимо, коррекция по "нарезке текста" присутствует, но лишь придает лаконичности.
Вот спасибо. Ну и с Наступающим. Здоровья и Здоровья!
Во первых ИТшники должны были правильно поставить задачу по комплексному обеспечению бесперебойной работы оборудования. Во вторых проследить. Можно быть сделать автономную систему сигнализации уровня температуры и т.д. Короче: "Спасение утопающих дело рук самих утопающих".
Кстати есть специальный ГОСТ по этому поводу.
В общем несколько раз сталкивался с однобоким подходом к решению задач, связанных с установкой дорогой электроники. Общий уровень профессионализма удручает. Много менеджеров, руководителей и т.д. мало толковых инженеров.
> Встроить прямо в проектор небольшой аккумулятор питающий только вентилятор производители до сих пор не догадались?
Патентуй!!!
Подозреваю, имеет место примерно такой ход мысли: раз уж вы взяли наш не самый дешёвый проектор, на нормальный UPS для него денег у вас точно останется.
На ЗАЭС (да и на всех АЭС) стоят "шкафчики" с тиристорными инверторами. 750кВт каждый шкаф (отдельная комната под батарейки, ясное дело). У меня в серверной УПС стоит 35минут держит груз в 40кВт.
> ак точно, плюс нормальный ИБП на такую мощность стоит десятки тысяч убитых енотов, проще дизель генератор установить, но опять проблемы с обслуживанием. В обчем надо считать рентабельность и делать выбор.
ДГУ не стартует сразу. АБП нужен в любом случае. На время пока АВР или переключит ввод или запустит ДЭС (ДГУ)
Да я, собственно, тоже не претендую на истину - слишком мало подробностей, хотя сталкивался с похожей ситуацией в одном из филиалов главного банка страны.
Кстати, в проклятом совке кинотеатры оборудовались системами резервного питания, с аккумуляторными комнатами и параллельной разводкой.
> Вопрос был в подключении к упсу только вентиляторов. Обычно такое невозможно.
А если, к примеру, такой вариант: настроить проектор так, чтобы при пропадании видеосигнала он штатным порядком уходил в спящий режим с отключением и охлаждением лампы. Тогда требования к мощности бесперебойника должны заметно снизиться. Остаётся только придумать, каким образом отключать видеосигнал при пропадании искричества.
> Идиоты, так почти везде. У меня стоят раздельные ИБП (сервер, компы, котельная), есть генератор и резервный фидер. Считаю так должно быть у всех, ибо себя оправдывает.
Зависит от задач. Надо считать потенциальные убытки (стоимость поломавшейся техники или или потерянных данных, убытки от простоя) при отключении.
Генератор можно использовать далеко не везде. Там где нельзя промышленные ИБП решают проблему. Но стоят дорого.
> А если, к примеру, такой вариант: настроить проектор так, чтобы при пропадании видеосигнала он штатным порядком уходил в спящий режим с отключением и охлаждением лампы. Тогда требования к мощности бесперебойника должны заметно снизиться. Остаётся только придумать, каким образом отключать видеосигнал при пропадании искричества.
Вообще, есть мнение, что дальновидные владельцы кинотеатров все давно посчитали без нашего участия и что надо где надо поставили. Или оборудование стоит не настолько дорого. Или застраховано.
> Дмитрий Юрьевич, а нельзя ИБП только к вентиляторам подключить?
>
> на чём тогда экономить, камрад?
Я понял, что задача минимум – защитить лампочку стоимостью 1К€ от выхода из строя, ведущего к попаданию на деньги в количестве 8К€. Чтобы данная лампа не перегревалась при внезапном отключении электричества достаточно снабдить вентиляторы охлаждения резервным источником питания, стоимость которого не будет превышать 100€.
Если же речь о продолжении показа – то ещё неизвестно, что будет для кинотеатра дешевле: содержать систему резервного питания, которая понадобится (а может вообще не понадобиться) раз в год или вернуть стоимость билетов за 1 сеанс.
Как-то так.
Кстати, во многих авто с кондиционером после отключения зажигания летом ещё некоторое время вентиляторы крутятся. Производители позаботились.
> не поверишь, камрад, он даже для компов есть не у всех
У меня нет, но у меня далеко не таких денежных потерь при внезапном выключении компьютера - на сохранение каждые 4-5 минут у меня рефлекс, а железо не портится.
> не поверишь, камрад, он даже для компов есть не у всех
>
> У меня нет, но у меня далеко не таких денежных потерь при внезапном выключении компьютера - на сохранение каждые 4-5 минут у меня рефлекс, а железо не портится.
Друзья.
У меня нет кинотеатра, и нет проектора в кинотеатре, которого у меня нет.
Не надо мне рассказывать, что и где там должно быть и почему.
> Дизель -генератор не подходит по причине высокой инертности - пока он заведется все сгорит к такой то бабушке.
Видел интересную конструкцию. В связи. Кроме двух линий 6кВ были 3 резервных дизеля. На одном валу генератор, мотор и дизель. Типа мотор крутит генератор, а если пропадают обе 6кВ, то запускается дизель и подхватывает вращение. Так что даже фаза не рвётся.
> Кроме двух линий 6кВ были 3 резервных дизеля. На одном валу генератор, мотор и дизель. Типа мотор крутит генератор, а если пропадают обе 6кВ, то запускается дизель и подхватывает вращение. Так что даже фаза не рвётся.
И что ж тут интересного? Напряжение и частота на пару секунд проседают, ресурс всей этой байды тратится впустую даже в отсутствии аварий. А ИБП на 6 кВА стоит не так дорого.