Когда-то меня спросили: "А если запустить Принц Персии на ДВК-2, он будет чёрно-белым"? Тогда это явилось поводом для адского глумления над вопрошающим, но сегодня, как ни странно, ответ обретает смысл.
Запустить, разумеется, нельзя. А вот поиграть — почему бы нет? Ведь всё, что нас интересует — картинка на экране, которая меняется от нажатия нужных кнопок. А откуда мы получим эту картинку — дело десятое. Например, с одного из серверов интернет-сервиса OnLive.
Вообще, наблюдать спиральные витки прогресса весьма забавно. Совсем недавно появление персонального компьютера считалось неким прорывом. Ведь среди первых ЭВМ был распространен принцип аренды машинного времени. Стоит огромный шкаф и считает сразу много задач с разных терминалов.
Пользоваться такими ЭВМ было очень неудобно. В первую очередь потому, что нужно было пяток километров зимой в гору добираться до вычислительного центра и там, дождавшись очереди, загружать колоду перфокарт в считыватель. Затем неопределенное время ждать, пока ЭВМ выполнит твою программу и выдаст результат. Пользователей было много, а ресурсов мало, поэтому делились они, как водится, несправедливо. Более приоритетным программам доставалось больше тактов процессора, а остальные в это время жутко тормозили. Радовало это только злых хакеров и близких друзей админа, остальных — наоборот.
Персональный компьютер стал действительно панацеей, потому что оказался воистину персональным — то есть, лично твоим. Его можно было поставить дома и запускать всё что хочешь, когда хочешь, без ожидания и нервотрёпки.
На этой почве бурно расцвела и заколосилась ПК-индустрия, ПК-культура, какой мы ее знаем. Казалось, ничего лучше придумать нельзя, и ЭВМ общего пользования должны лечь костьми в землю рядом с динозаврами. Ведь своё всегда лучше и ближе к телу.
Но всегда ли?
В сегодняшних реалиях многие неудобства давно перестали существовать. По каналам связи толщиной в ногу бодро журчит безлимитный интернет, оперативная память и хранилища данных нарастили гигантские объемы за сущие копейки, разработаны новые технологии кодирования контента.
Потому на старые задачи можно взглянуть по-новому. Если бы сейчас у нас возникла прихоть пойти в машинный зал и загрузить там свою программу, нам не нужно было бы вставать с кресла. Всё это было бы доступно не выходя из дома. Ту большую ЭВМ нынче можно представить своей, персональной, только находится она где-то далеко, присоединённая к нашим клавиатуре и монитору длинными-предлинными проводами. А мощности у неё такие, что никакие привилегии уже не нужны — их гарантированно хватит всем.
По сути, нам вообще неважно, существуют ли где-то там некие железки, сколько их, на какой платформе они работают, и прочее. Все это сокрыто за неким облаком. Ведь нас интересует только получение сервиса, обслуживание наших потребностей. Ровно для того же нужен и ПК. Его присутствие в нашем доме обусловлено только тем, что кто-то должен предоставлять этот сервис, а в остальном это просто ненужная шумная коробка.
Тут же становится очевидно, что при правильном подходе множество больших ЭВМ, или, как сейчас моднее говорить, облако, доставит этого сервиса в разы больше и качественней, чем ПК среднего пользователя.
Особенно сильно это может повлиять на интерактивные развлечения.
Идея лежала на поверхности, пожалуй, с самого начала времён — я до сих пор помню игру "попади тапком в таракана" на экране терминала ЕС-1120.
Количество и разнообразие уже выпущенных игр огромно. Они выходят на всём, у чего есть экран и кнопки, от брелоков-тамагочи до супернавороченных "геймерских" ПК и игровых консолей.
Год или два назад, когда всё только начиналось, разработчики били себя в грудь и делали весьма смелые заявления относительно возможностей сервиса. По сути, где-то ставится много мощных серверов с самыми разными играми. Сервер запускает игру на себе, получая команды от пользователя и отправляя ему видеопоток игры. Тем самым становится абсолютно неважно, что за конфигурация компьютера у пользователя — покуда он способен воспроизводить видеопоток, он является всего лишь терминалом, устройством ввода команд и вывода результата.
Большая часть публики, включая меня, крутизну идеи оценила, однако касательно перспектив практической реализации пребывала в сомнениях. Ожидалось, что "не взлетит". Но прошло некоторое время, и вот, оказывается, оно как-то взлетает. Что из этого вышло, сейчас рассмотрим.
Каковы основные преимущества "облачного" игросервиса?
1. Централизованный подход. Вам больше не нужно постоянно обновлять и поддерживать свой ПК, ставить на него новые видеокарты, версии ОС, драйверы и прочее. Всё это будет делаться в облаке, а вы будете пользоваться самой последней версией готовой рабочей среды.
2. Независимость от платформы. Играйте в PC-игру на чем угодно, в том числе на телефоне.
3. Гарантированная производительность. Картинка может быть сколь угодно навороченной, при этом практически не влияя на скорость передачи.
4. Социальные сервисы. Ваш профиль с историей игр, предпочтениями, достижениями, видеозаписями прохождений доступен онлайн. Друзья смогут заценить вашу крутизну в любой момент! Другой пользователь может присоединиться к вашему сеансу и посмотреть, как вы играете.
5. Лучшая из существующих защита от пиратства.
Главный же недостаток, который может перечеркнуть все остальное — это, конечно, наличие и качество связи. Даже самый толстый канал не способен надёжно избавить от т.н. лага, или задержки перед откликом на действия. Ведь одно дело просто смотреть кино, а другое — передать команду на сервер, обработать ее там и увидеть результат. Любители хардкорных FPS, в прыжке с разворотом делающие пять хэдшотов, это досадное обстоятельство наверняка заметят.
То есть, существует стойкое мнение, что дескать в пасьянсы и паззлы через OnLive играть можно, а вот в шутеры – очень проблематично.
Сама регистрация простая и быстрая, далее скачивается некое приложение, и спустя всего пару минут уже можно играть!
Основной затык — запуск приложения. В самый первый раз все прошло гладко, потом с десяток раз меня упрямо отфутболивало, дескать, сигнал у тебя плохой, причем приложение просто закрывалось, не давая возможности повторить попытку. Приходилось запускать его снова, что очень бесило. Не знаю, насколько это помогает, но если зайти на сайт и стартовать по ссылке с сайта, то количество успешных запусков возрастает, хотя и запускается ровно та же самая программа. Скорее всего, просто совпадение.
Что интересно, даже когда выдается предупреждение о плохом качестве связи, можно нажать кнопку "продолжить", и дальше всё будет работать как ни в чём не бывало.
Интерфейс OnLive — эдакий гибрид консольных и псевдо-эппловских меню. Разобраться в нём достаточно легко без подсказок.
Ну что ж, выбираю одну из демо-игр. Все демо-игры идут полноценно, но с ограничением времени в полчаса на каждую игру. Так что Quake 1, к примеру, можно было бы пройти аж целых два раза, хе-хе.
Наугад выбрал Abe's Oddworld. Последовала недолгая загрузка — и вот уже можно играть. Ощущается это всё как некоторая магия, и даже, как бы это повежливее сказать, надувалово. Действительно, вот реальная игра, и в неё можно играть, хотя её у меня нет.
Что сказать? Играется абсолютно ровно, никаких лагов. Однако графика, увы, весьма низкого разрешения. Ага, вот и приехали. Терпимо, конечно, но личный ПК, само собой, лучше.
Однако впоследствии выяснилось, что всё не так плохо. Очевидно, низким разрешением обладала сама игра или вроде того. Вторым этапом выбрал Metro 2033 — это, во-первых, настоящий шутер, во-вторых, я как раз хотел его заценить, но у меня только PS3 и ноут, который игру бы не потянул. Так что вот она, идеальная ситуация для проверки.
Метро пошло в разрешении ноута, то есть 1366*768. О качестве картинки можно судить по скриншотам. Лично меня всё устроило. Опять же, не чувствовалось никакого лага. Тут надо сделать более осторожное заявление: наверное, _почти_ никакого. То есть на комфорт, на играбельность ничего не влияло, но вот чувствоваться — возможно, что и чувствовалось. Короче, если себя умышленно не «накручивать», всё отлично.
Метро 2033 оказалась хорошей игрой, я потратил в ней все отведённые полчаса, о чём ни капли не пожалел. В процессе ко мне пару раз подцеплялись какие-то зрители. Правда сомневаюсь, что доставил им наслаждение от просмотра. Ведь в мои задачи входило исследование, поэтому я тыкался во все углы, рассматривал, как падает свет, пытался куда-то запрыгнуть и занимался прочими глупостями.
В целом, тест технологий будущего прошёл неожиданно успешно, во что до сих пор не очень верится. Надо же, только что поиграл в полноценную ПК-игру — и никакой мороки с покупкой, инсталляцией, настройками. Остался только один вопрос — сколько стоит всё это счастье?
Полный доступ к игре обойдётся в сумму порядка 50 долларов, или 1500 рублей. Это примерно столько же, сколько мы платим за приставочные игры не первой свежести. Однако в OnLive, как и везде, существуют варианты подешевле — это и ограниченный 3- либо 5-дневный доступ, и акции со скидками и распродажами, и оптовые пакеты по 100 игр сразу. Вообще, цены на игры стартуют от 5 баксов, а на пакеты в 100 игр — от 10 баксов в месяц. Туда входит и всякий кал, и солидные тайтлы вроде Батмана, Асcассина, Биошока и Бордырьленда. Так что при желании разорения, видимо, можно избежать.
Подытоживая, остается сказать лишь одно – лет через десять все там будем. А ещё через десяток годков появится очередной "персональный" компьютер, который начнёт очередной виток этой нескончаемой истории.
Тест сервиса OnLive производился на ноутбуке Toshiba Satellite L750D, quad-core AMD Phenom II P960 1.8 Ghz, 4 Gb RAM, видеокарта AMD Radeon HD 6330M, Windows 7 Home Premium.
Ноут работал через вайфай роутер, подключенный к каналу 16 Мбит.
> Полный доступ к игре обойдётся в сумму порядка 50 долларов, или 1500 рублей.
Это за Метро? Нифига-ж себе. В буржуйском СТИМе 10 евро стоит. В Российском, наверное, ещё дешевле. Эдак, средне-игровое железо в разумные сроки окупится.
Это за абстрактную игру. Цены стартуют от 5 баксов, но в целом большинство нормальных игр - по 50. В то же время Метро входит в пак 100 игр, который можно играть целый месяц за 10 баксов. В тот же пак входят Биошок, Бэтмен и многие другие хиты.
Я таки "за кордоном".
Скачал, побегал. Впечатление отвратное. На моих 23" игра выглядит.. да собственно никак не выглядит.
Ну и отклик ~0.3 сек. решает. Нет, ребяты, это 'мыло' пока не стоит и десятой части того, что просят.
Даже не так интересна для компьютера, потому как мне на 42' телеке играть довольно проблематично, все таки картинка мутная, а вот для планшетов тут простор очень большой.
Играл на стареньком компьютере, подключённом к 52дюймовой плазме - я как обладатель xbox'a могу сказать, что картинка отличная, это же только начало. Тормозов не было вообще, играл на беспроводной мышке - всё чётко, чувствительность адская!
Поиграл, как в будущем побывал!
dr.noise - спасибо камрад, за обзор!
ЗЫ: Каков ответ пиратов или это всё, придумал Goblin!!!
> картинка наверно будет помутнее из-за сжатия, но вон выше скриншоты - я считаю, годные, тем более если не в статике
всем же известно, если нет звенящей картинки в 1080p со всеми наворотами, сопровождаемой мощным гудением вентиляторов на видеокарте, игра не может быть тру!!!
Оттестировал. Если вкратце - сервис годный.
На сеть ругался, это думаю дело времени. Удивлен что вообще доступен из России.
Картинку мылит, скорее всего следствие предыдущего пункта.
Задержка есть. В гонках/слешерах проблем не создает в FPS для меня лично неиграбильно.
Мое мнение - ждем пяток лет на шлифовку технологии, развертывание серверов и адекватные цены для разных регионов и будет счастье. Но уже сегодня можно отлично применять для ознакомления с играми. Оценить проект на 15гб за 10 минут без скачки и установки, играя в полноценную версию? Эпик вин!
У меня вопрос с места: как?!
1366*768/1024 = больше мегабайта на кадр
умножим на 8 переводя в мегабиты.
Теперь 100 идеальных мегабит (которых нет ни у кого и нигде), поделим на получившиеся 8 мбит.
Выходит, при таком разрешении, по ИДЕАЛЬНОЙ локальной сети можно передать 12.5 кадров в секунду. На практике врядли выйдет больше 3-4.
Сжимать на лету такие объёмы не хватит никакого процессора.
Где-то нас наёбывают короче.
В сообщении об ошибке просят "check play.onlive.com for details". Не пробовали на этот самый play.onlive.com зайти? Вдруг там действительно что-то внятное сказано?
> У меня вопрос с места: как?!
> 1366*768/1024 = больше мегабайта на кадр
Они же не каждый кадр пересылают, а скорее всего потоковое видео. Дальше зависит от кодека. К примеру, H.264 в похожем разрешении и 60 fps кушает около 20 мбит.
Товарищи разрабатывали систему порядка 6-7 лет, ЕМНИП. Стоит помнить, что картинка передаётся не Full HD, а просто 720p, это раз. Ну, т.е. уже пятимегабитного (в секунду) потока вполне достаточно для приемлемого качества картинки. Далее - это не реальная полноцветная картинка, а всего лишь компьютерная графика, думается, для неё проще подобрать более эффективный алгоритм сжатия, при котором на меньший поток качество будет лучше.
Ну, и последнее, по поводу кодирования на лету. В каком смысле не хватит никакого процессора? А как, по твоему, Full HD видеокамеры пишут в реальном времени поток в 40 мегабит и выше?
Я лично не только тестировал, но и играл в полноценные купленные игры в OnLive из Канады даже когда кластер, на котором это всё обрабатывалось, был в США. В OnLive я прошёл Arkham Asylum; Fear 1, 2; Mafia II и многие другие игры - всё довольно прилично и на мониторе ноута (HD) и на моём 24" Dell. Разумеется, на большом экране иногда хорошо видно артефакты сжатия (но чем лучше канал, тем лучше качество, ведь поток динамически подстраивается под качество канала). После подключения кабельного интернета вместо DSL и подключения компа к роутеру гигабитным кабелем качество улучшилось очень заметно, на экране ноута уже от реальной графики не отличишь, как ни старайся.
Кстати, они ещё продают по дешёвке приставочки маленькие под свой сервис (размером с зарядку для батареек), чтобы можно было подрубить джойстик/клаву/мышку и играть без компьютера на мониторе или телевизоре.
угу, а сами жаловались что инет задыхается от юььюба и прочх видеосервисов, с меньшим разрешением, и на тебе. А тут многие переживают из-за лага между монитором и видеокартой, input lag который.. Воображаю какой он в onlive :)
Обычное HD (720p) уже на пяти мегабитах в секунду выдаёт вполне приличное качество обычного видео на 30 к/с. А тут, к тому же, компьютерная графика, алгоритмы сжатия более эффективные явно, поэтому у них в требованиях двухмегабитный канал достаточен. А рекомендуется пятимегабитный. Я играл сначала именно на пятимегабитке DSL, потом, после перехода на кабель 15 мегабит качество сильно улучшилось.
Это цена купленной игры. В данном случае 1500 цена аренды. Когда сервис закроется разница станет ясна - арендатор останется с хреном и без денег. А он вполне может закрыться как закрылись Rapsody, Yahoo music. Платить за доступ как за покупку - тупо, но дураков хватает.
Ну фиг знает, бэттлфилд купил в лабазе за 500 деревянных. Полторы тысячи платить за игру пока не готов. Хотя это видимо от того, что у меня ПК, а не ящик :)
Как написано выше - в сервисе есть возможность и арендовать. Что является основным и предпочтительным вариантом (доступны разные сроки). Тот же Call Of Duty в большинстве частей проходится часов за пять (если верить заявленной информации, сам играл только в первый Modern Warfare). То есть можно заплатить как за сеанс в кино (10 долларов - рублей 300) и поучаствовать в кино интерактивном. За такие деньги, вроде, доступ где-то на неделю (за разные игры по разному).
Правда, у меня информация старая. Пару месяцев назад пробовал. Сначала дивился технологии, но потом вышел патч, после которого программа вместо предупреждения о плохом интернете и возможности продолжить показывала то же предупреждение, но без кнопки "продолжить".
Сохраняться в играх, естественно, можно. Но, вроде, место ограничено.
Поддерживается звук 5.1
> Ведь в мои задачи входило исследование, поэтому я тыкался во все углы, рассматривал, как падает свет, пытался куда-то запрыгнуть и занимался прочими глупостями.
> Надо же, только что поиграл в полноценную ПК-игру
Batman Arkham Asylum - мое почтение - захотелось дождаться выходных, оплатить и пройти, особенно если учесть, что диск из магазина встроенная на материнке видюха просто тянет. Лагов не заметно.
А вот Street Fighter 4 - скорость соединения дала о себе знать - боец плохо реагирует на нажатие стрелочек (именно стрелочек, с ударами все в порядке) - играть невозможно.
> Выходит, при таком разрешении, по ИДЕАЛЬНОЙ локальной сети можно передать 12.5 кадров в секунду. На практике врядли выйдет больше 3-4.
RDP
за ним будущее. в том числе за играми на пк. для этого не нужны мегагерцы и гигабайты. достаточно тонкого клиента или атома. я, кстати, всегда был уверен, что привязка к физ.носителю только тормозит прогресс как игровой (для игрока), так и для создателя. когда есть возможность дать денег и играть, при этом не вставая с дивана - это однозначно плюс. а если при этом не надо вкладывать бабло в апгрейды пк или покупки новой приставки... у-у-у, только положительные эмоции.
Это все аренда. За 1500 аренда одной игры которая действительна пока работает сервис. За 300-600-900 рублей 100 игр на месяц тоже аренда. Разные условия оплаты, разный срок а результат один - игры взяты в аренду.
Это мертворожденное дитя порожденное алчностью. :) Мне видится, что прогресс в железе опередил потребности в вычислительных мощностях. Как результат миниатюризация и удешевление. Сейчас, средний компьютер позволяет играть в практически любые игры. Дальше будет проще и дешевле. Будущее скорее за телефоном, который можно будет подсоединить к большому экрану и играть во все игры.
> Будущее скорее за телефоном, который можно будет подсоединить к большому экрану и играть во все игры.
Фактически уже. Современные смартфоны на андроиде имеют hdmi-выход, возможность подключения мышки, клавы или джойстика по блютузу и (с 4.0) usb и не напрягаясь эмулируют консоли вплоть до PSX (не говоря о своих играх, по уровню графики не уступающих PS2 и PSP).
Весьма спорно. Многие серьезные игроки, как, например, малоизвестная компания Гугл, считают, что будущее за облачными технологиями. Это вполне укладывается в концепцию того, что сейчас за компьютерами сидит огромное число технически безграмотных людей. Мы двигаемся в сторону одной большой зеленой кнопки "Сделать хорошо!". Меньше сложностей - больше денег.
Плюс страшными темпами развивается скорость провайдера. Граждане из другой малоизвестной фирмы Cisco предрекают удвоение общемирового трафика в ближайшие пару лет. Как только у каждого дома будет стабильный стомегабитный канал, сервис будет выглядеть совсем по-другому.
>Мне видится, что прогресс в
железе опередил
потребности в
вычислительных мощностях.
Погоди, вот стартует новое поколение приставок через годик, и "прогресса в железе" резко станет не хватать. И добро пожаловать в магазин за новым железом, и здравствуйте тормоза, на топовых конфигурациях.
И еще вопрос вдогонку: никто не в курсе, а появились ли подобные возможности не для игр, а в целом как аренда мощных серверов для вычислительных целей? Просто приходится зачастую обрабатывать большие объемы данных, и было бы здорово сбросить эту часть работы куда-то в интернет. Особенно если на данные сервера установлен SQL...
Sorry, but you must be in your home region to modify your billing information. However, you can still access the OnLive service while away. For more information, please visit our Customer Support portal.
Собственно и на цифровую дистрибьюцию вначале косились, а сейчас уже почти поровну и ретейлерам как то совсем не по себе. Будущее сново приедет никого не спросив.
> А он вполне может закрыться как закрылись Rapsody, Yahoo music.
Толи дело современные игры, впочти все требуют то стима, то орижина. Они тоже могут закрыться. И будет у тебя твердая болванка в руках. Да только толку с этого.
С другой стороны - возьмешь ператку - всех наебешь и обезопасишся от закрытия таких сервисов!!!
> Ну я даже не знаю. Может, я страшный ретроград, но идея платиь деньги за возможность поиграть на чьем-то компьютере. Как-то не вдохновляет.
а кого-то не вдохновляет покупать раз в 2-3 года игровой комп за штуку баксов, или раз в 5-7 лет новую консоль
зато вполне вдохновляет идея поиграть в игру дома на большом тв с воткнутым в него ноутом или хтпц или дешевой онлайв-коробкой, или же на мобильном девайсе типа планшетника в любом месте где есть приличный интернет
> Ну я даже не знаю. Может, я страшный ретроград, но идея платиь деньги за возможность поиграть на чьем-то компьютере. Как-то не вдохновляет.
Вот купишь ты эту игру и пройдёшь (даже 10-20 раз как я Халф-Лайф), а потом что ты с ней делать будешь? (У меня машина за которую плачУ, и она не моя прикинь???)
> в России игры продают фактически по цене пластмассы, из которой сделаны диски, а вот за кордонами не совсем так
Если взять ценник на ПК игры в Питере - это 500-600р за джевел.
Расширенный бателфилд стоил 1000р.
Академический интерес - какова в ценообразовании доля пластмассы?
Сильно-ли она больше 10%?
> но вот Стим уже наловчился снабжать русских детей играми за три копейки - дайте срок, научатся и эти
Невидимая рука рынка сделает игры дешевыми, да.
Примерно как на консолях, у которых нет конкурента в виде торрентов.
С сервисом дружу около 6 месяцев. Видел, насколько лучше стал коннект. Но все равно пока сервис используется для демо-ознакомления, ибо в редких играх нет и лага, и качество изображения хорошее (60 м/бит). Но в будущем хотелось бы пересесть на Облако.
> Вот купишь ты эту игру и пройдёшь (даже 10-20 раз как я Халф-Лайф), а потом что ты с ней делать будешь? (У меня машина за которую плачУ, и она не моя прикинь???)
С другой стороны - купил я игру и играю в нее хоть полгода, не парясь, что ее аренда закончится.
Хотя конечно сервис жить будет и свой сегмент рынка обязательно съест
Цены там пока что не наши. Вот когда будет для РУ региона игрушка в аренду на год за рублей 200-300, тогда и у нас оно заработает. Большинство современных игр лично для меня чисто проходные, один, максимум два-три раза прошел и можно смело забывать. А если игра сильно понравится, то можно и коллекционку за полторы-две штуки приобрести и на полочку поставить.
Зарегистрировался на сервисе полтора года назад, однако доступа не было по причине неких ошибок.
Около 4 месяцев назад первый раз успешно прошел аутентификацию, после чего приобрел full pass к deus ex human revolution. Прошел 4 раза. После приобрел мафию 2 и dlc к human revolution.
Трудности в доступе к сервису бывают, данный факт следует признать. Переписывался с официальной тех. Поддержкой - официальная позиция сервиса: - "На территории России на настоящий момент сервис недоступен". были удивлены каким образом мою карту приняли к оплате :)
> Это мертворожденное дитя порожденное алчностью. :)
Человек хочет: проще, удобнее, дешевле. Здесь отсутствует нервотрепка и деньгоемкость использования и апгрейда ПК, также отсутствует надобность тратить деньги на концоль (которая может и поломаться). В любимую игру можно играть хоть на работе, хоть у бабушки в деревне. Единственное ограничение - интернет. Соответсвенно, очень даже потенциальный проект.
>Мне видится, что прогресс в железе опередил потребности в вычислительных мощностях.
Потребности в вычислительных мощностях не удовлетворили (не то что опередили!) даже супер-компьютеры. Прогрессу еще трудиться и трудиться.
> Ноут работал через вайфай роутер, подключенный к [каналу 16 Мбит].
Хех, в месте моего проживания максимальная скорость для физ/лица до 8Мбит/с (из стандартных предложений), с ограничением по объемам, после которых уже платить нужно за дополнительные получаемые Мбайты или снижение скорости. Что не есть удобно для такого сервиса
Более менее доступны скорости от 2Мбит/с до 4Мбит/с в анлиме, но с их стоимостями, легче уже на богомерзкую приставку купить диск, не говоря уж про PС-версию игры)).
Плюс качество связи провайдеров оставляет желать лучшего. Итогом, в моём ауле, данный сервис сродни фантастике. Возможно "пока".
> А кино посмотреть в чужом кинотеатре как? Тоже не вдохновляет?
Камрад, вот к чему передёргивать а? Ты серьёзно сравниваешь просмотр кина на мегаэкране с мегазвуком с просмотром на ноуте/компе; и игру на каком-нить 19 дюймовом мониторе (вот у меня, например, такой) с ... игрой на 19 дюймовом мониторе?
> а кого-то не вдохновляет покупать раз в 2-3 года игровой комп за штуку баксов, или раз в 5-7 лет новую консоль
Ну, как говорится - каждому своё. Хотя я играю с 2000 года, новый комп покупал ровно 2(два) раза. Оба раза уложился меньше штуки баксов :) С такой ересью как консоль не знаком вообще. вот ещё, тратить деньги на что-то, что не дает вообще никакого полезного выхода, только развлечения. :)
> зато вполне вдохновляет идея поиграть в игру дома на большом тв с воткнутым в него ноутом или хтпц или дешевой онлайв-коробкой, или же на мобильном девайсе типа планшетника в любом месте где есть приличный интернет
И снова - каждому своё. Хочется делать так - ради т.н. Б-га, обрати внимание, я не призываю сжигать контору Онлайва, сажать на кол сотрудников и отправлять на Колыму юзеров, я просто высказал своё сомнение. :)
> Вот купишь ты эту игру и пройдёшь (даже 10-20 раз как я Халф-Лайф), а потом что ты с ней делать будешь?
Вопрос вкуса. Я сильно люблю стратежки, а конкретно серию Total war. Кроме самых древних, Сёгун/Медивал: Тотал вар, играю периодически, да с модами. Мне кажется оптимальным для себя такой подход - РПГ и стратегии, которые периодически переигрываешь, покупать на стиме, какую-нибудь 10-15часовую стрелялку можно и пройти за скромную, подчеркиваю, очень скромную арендную плату. Пока что при таком соотношении: 1500 за аренду и 799 за постоянное владение (Скайрим, цена в день релиза, продукт ААА класса) я однозначно выбираю второе. Это не говоря о том, какие ломовые скидки периодически бывают в стиме.
Давали б лучше поиграть в консольные эксклюзивы ПэКашникам. Такое мое мнение. Например линеечку Резидент Ивил потуцкать я бы не отказался. А остальное все можно дешовше в том же стиме закупить и не выёживаться. Ну и канальчик инетовый нужен ухтыжблякакой. В моей дерЁвне таких нема.
> Может, я страшный ретроград, но идея платиь деньги за возможность поиграть на чьем-то компьютере. Как-то не вдохновляет.
ты уже наверняка пользуешься почтовым ящиком на чужом серевере.
ты наверняка смотришь видеоролики с чужих сереверов.
про танчики и вов вообще молчу - может ты и не фанат, но скорей всего играл.
> ты уже наверняка пользуешься почтовым ящиком на чужом серевере.
На который приходит в 99% всякий спам. :) Всё что действительно нужно и важно - хранится у меня на физических носителях.
> про танчики и вов вообще молчу - может ты и не фанат, но скорей всего играл.
Совершенно верно, не фанат. Из сетевых играю в Navy Field и Starcraft II. Первый условно бесплатный, на втором приобретен анлим и играть в неё буду не год (собственно уже) не два, а явно больше.
Скачал и запустил без проблем.
Запустил первый попавшийся мне шутер, в который я когда-то гонял - биошок (1)
1) Разрешение внутри не удалось изменить - hard-coded 1366 на чего-то там - может где-то еще надо тыкать, это хз.
2) Главное. Задежка управления бесит. Вернее так - БЕСИТ. 0.2-0.3 секунды - это ***** как много, извините мой французский. Напоминает игру в какой-нить кризис с ультра-настройками - короче когда кадров 20 максимум выдает.
Вывод - НЕ играбельно (разве что для мазохистов). Однако очень полезно как просмотрщик демо-версий без скачки. ОЧЕНЬ удобно.
Насчет взлетит или нет - хз, ло..., простите, не очень притязательных людей может быть много.
> Пока что при таком соотношении: 1500 за аренду и 799 за постоянное владение (Скайрим, цена в день релиза, продукт ААА класса) я однозначно выбираю второе.
ты неправильно выбираешь.
как уже неоднократно писалось, можно выбрать пак 100 игр за 10 баксов в месяц.
можно на распродаже ухватить за 5.
постоянное владение это идея-фикс.
ты не будешь хранить игру 20 лет, и 10, и вряд ли даже 5.
потому что ты раньше обновишь комп и выйдут новые игры, в которые тоже надо играть.
игры безнадежно устаревают, и их приходится пачками выносить на помойку.
ну и те, которые стоили 1500, через год будут стоить 500 или 100, так что нет никакого смысла брать их сразу по полной цене и навсегда.
Так и у стима бывают распродажи с мега скидками :)
> через год будут стоить 500 или 100
Вот когда они будут столько стоить - тогда и поговорим. И, кстати говоря, а как там с модами? Те же древние свитки, серия тотал вар, фол 3 и нью вегас, они живут собсно за счет модов. Как там, в облаках, с этим делом?
> постоянное владение это идея-фикс.
Ещё бы нет. Одно дело покупать услугу, другое дело покупать товар, с помощью которого ты сам себе эту услугу окажешь в любое время, в любом объеме, причем дешевле (пока что).
Неплохая задумка. Интересная.
Оттестировал Дирт3, графика сильно проигрывает тому что на ПК у себя запускаю, и отклик все-же большой, какой не знаю, но управлять задним приводом вообще не получилось, никак... Локально проблем нет)
В целом - даже не ожидал что получится такое, думаю не через 10 а через 2-3 года сервис будет очень популярен и востребован)
>Ты серьёзно сравниваешь просмотр кина на мегаэкране с мегазвуком с просмотром на ноуте/компе; и игру на каком-нить 19 дюймовом мониторе (вот у меня, например, такой) с ... игрой на 19 дюймовом мониторе?
Мне разницы никакой. Мне барахла в хате хватает. Еще диски складировать, ну нафиг. Появился стим - отлично, очень удобно. Коробки фактически пропали в моем доме. Однако личное наблюдение, в стиме порядка 40 игр, а игрался я в них последний раз наверно 3 месяца назад в скурим, а остальные и по году валяться могут. Тут для меня явное удобство - 10баксов закинул в месяц и вот оно тебе счастие: немного денег, ни коробок, ни чумодана без ручки в лице 40 игр в которые не играешь уже давным давно.
> С такой ересью как консоль не знаком вообще. вот ещё, тратить деньги на что-то, что не дает вообще никакого полезного выхода, только развлечения. :)
Ну игры ты то хоть покупаешь? Лицензионные я имею ввиду? Или тоже ересь?
> Так и у стима бывают распродажи с мега скидками :)
бывают.
а сам стим не смущает?
чтобы поиграть, стим не нужен, интернет не нужен?
а если стим закроется?
какая тогда разница?
> И, кстати говоря, а как там с модами? Те же древние свитки, серия тотал вар, фол 3 и нью вегас, они живут собсно за счет модов. Как там, в облаках, с этим делом?
допустим при запуске можно выбрать игру с каким-то модом.
думаю, что реализовать это смогут легко (если еще не)
> > постоянное владение это идея-фикс.
>
> Ещё бы нет. Одно дело покупать услугу, другое дело покупать товар, с помощью которого ты сам себе эту услугу окажешь в любое время, в любом объеме, причем дешевле (пока что).
ну вот это "в любое время, в любом объеме" и есть идея-фикс.
потому что оно только в теории.
на практике - объясняю на пальцах:
вот я купил скажем диск с игрой Ico для пс2.
казалось бы, играй-не хочу.
но тут выходит пс3, а вместе с ней HD-переиздание Ico.
все, старый Ico нахрен не нужен.
конечно, я все еще могу оказать себе услугу Ico в любое время и в любом объеме, но делать это уже влом.
второй момент это свободное время - чем дальше, тем его меньше.
если мы не предполагаем играть только в свои старые игры, то надо играть и в новые.
значит, объем оказания услуг старых игр уже существенно сокращается.
плюс дети, семья, работа и пр.
вот тебе и "неограниченная" услуга.
накинь время на доставку диска или походы в магазин, возможные проблемы с инсталляцией и пр., и вдруг получится, что драгоценное время ты потратил как-то впустую, просто заради возможности (подчеркиваю, только возможности!) иметь услугу в личном распоряжении.
> Это цена купленной игры. В данном случае 1500 цена аренды.
бессрочной
> Когда сервис закроется разница станет ясна - арендатор останется с хреном и без денег.
разница станет ясна, когда сломается или поцарапается диск честно купленной в магазине игрушки, и переустановить ты её уже не сможешь никогда :)
или когда ты переедешь на новую ОС, которая будет со старой игрой конфликтовать
или когда выйдут новые удивительные драйвера для видеокарты
или ещё в целом ряде случаев
> А он вполне может закрыться закрылись Rapsody, Yahoo music. Платить за доступ как за покупку - тупо, но дураков хватает.
когда технология будет обкатана, вполне возможно, что продажа игр в том виде, как она существует сейчас, понемногу утратит смысл - не все захотят кормить пиратов и далее
> Тоесть мышка что в меню игры, что на десктопе в виндовс движется с одинаковой задержкой (а именно 0)?
Конкретно в меню игры Метро 2033 курсор мышки двигался с адскими тормозами. Но я так понял, что это как-то связано именно с меню.
Потому что в самой игре ничего подобного не было. Шевельнул мышку - на экране тут же все шевельнулось, монстры бегают, ты по ним стреляешь, в общем все как обычно.
Курсора мыши там не видно, поэтому сложно сказать, как он двигался бы.
> Не впечатлило! Я лучше куплю игру на диске или в цифре (что обойдется мне куда дешевле - я имею в виду, конечно, лицензию), чем вот это облачное чудо.