Как показало исследование, только 8% опрошенных не смотрят фильмы в интернете и не скачивают их. Все остальные прибегают к трем основным способам интернет-кинопросмотра: почти три четверти респондентов (72%) смотрят фильмы в режиме онлайн, больше половины (54%) скачивают их на интернет-ресурсах, а еще треть участников исследования (33%) – в локальных сетях, большинство из которых дают возможность своим пользователям бесплатно обмениваться цифровым контентом.
Впечатляет та частота, с которой пользователи прибегают к онлайн-просмотру фильмов. 31% респондентов смотрят фильмы таким образом не менее раза в месяц. 49% опрошенных практикуют этот вид просмотра минимум раз в неделю, еще 13,2% участников исследования прибегают к нему ежедневно.
При этом доля тех, кто смотрит фильмы в режиме онлайн, выше среди активной кинотеатральной аудитории, которая ходит в кино не реже раза в месяц: эта категория зрителей в принципе интенсивно интересуется кино и использует для его просмотра разные доступные возможности.
На семинаре «Кинопотребители снижают свою активность?», прошедшем в рамках 87 Российского Междунароного кинорынка, социологи независимой исследовательской компании Movie Research и исследовательского холдинга «Ромир» представили результаты общероссийского опроса интернет-аудитории*, который помог понять, насколько широкое распространение получил основной конкурент похода в кино – просмотр фильмов в сети.
Как показало исследование, только 8% опрошенных не смотрят фильмы в интернете и не скачивают их. Все остальные прибегают к трем основным способам интернет-кинопросмотра: почти три четверти респондентов (72%) смотрят фильмы в режиме онлайн, больше половины (54%) скачивают их на интернет-ресурсах, а еще треть участников исследования (33%) – в локальных сетях, большинство из которых дают возможность своим пользователям бесплатно обмениваться цифровым контентом.
Впечатляет та частота, с которой пользователи прибегают к онлайн-просмотру фильмов. 31% респондентов смотрят фильмы таким образом не менее раза в месяц. 49% опрошенных практикуют этот вид просмотра минимум раз в неделю, еще 13,2% участников исследования прибегают к нему ежедневно.
При этом доля тех, кто смотрит фильмы в режиме онлайн, выше среди активной кинотеатральной аудитории, которая ходит в кино не реже раза в месяц: эта категория зрителей в принципе интенсивно интересуется кино и использует для его просмотра разные доступные возможности.
Среди пользователей, предпочитающих смотреть фильмы в интернете, наиболее востребована социальная сеть «ВКонтакте» (точнее, ее сервис «Видеозаписи»), которую назвали 58% опрошенных. Вторым по популярности оказался IVI.ru (30%) – бесплатный и самый посещаемым среди российских онлайн-кинотеатров. Востребованными, хотя и в меньшей степени, являются и два платных ресурса – OMLET.ru c системой оплаты каждого просмотренного или скачанного фильма и NOW.ru с ежемесячной подпиской.
Однако абсолютное большинство российских интернет-пользователей – 95% – прибегают к бесплатным формам кинопросмотра в сети, тем самым голосуя за его основное преимущество перед походом в кино.
Большинство пользователей (47%) объясняют свою приверженность бесплатным интернет-ресурсам вполне логичным соображением – последние содержат все те же фильмы, что и их платные аналоги. Чуть менее популярными стали еще два аргумента в пользу бесплатного просмотра – неверие респондентов в то, что заплаченные ими деньги дойдут до правообладателей, и высокая цена просмотра. Еще треть респондентов (34%) считает фильмы общественным достоянием. При этом крайне низка доля тех, кто не сталкивался с платными сетевыми ресурсами (5% опрошенных), что говорит об абсолютно сознательном обращении интернет-пользователей к их бесплатным аналогам.
По результатам факторного анализа были выделены три основных причины отказа от платных ресурсов. Первый фактор можно назвать ценовым, к нему относятся переменные «Платные ресурсы слишком дороги», «Нет гарантии качества фильма, не хочу рисковать деньгами» и «Не верю, что деньги за скачивание/просмотр фильма пойдут его создателям». Второй фактор – доступность фильмов (переменные – «На бесплатных сайтах новинки появляются раньше (во время или сразу после проката фильма)», «На бесплатных сайтах ассортимент шире»). И, наконец, третий фактор, который можно условно назвать технической неграмотностью, к которому относятся переменные «Не встречал сайта с платным просмотром/скачиванием», «Не хочу разбираться с системой оплаты просмотра/скачивания» и «Не доверяю системе оплаты/боюсь, что украдут деньги».
* В опросе приняли участие 1500 жителей городов России с населением от 100 тысяч и выше, от 18 до 50 лет.
Опрос проходил в интернете? Катаюсь на электричке регулярно, барыги проходят с пачками DVD по вагону - кто-нибудь обязательно покупает, а нередко и не один человек купит. Они онлайн наверняка не смотрят и наверняка ничего не скачивают. Правообладателями, понятное дело, всё равно шиш. =)
На семинаре «Кинопотребители снижают свою активность?», прошедшем в рамках 87 Российского Междунароного кинорынка, социологи независимой исследовательской компании Movie Research и исследовательского холдинга «Ромир» представили результаты общероссийского опроса интернет-аудитории*, (С)
Определённо, онлайн показы уже в скором времени станут частью обыденного. И почва, и ресурсы есть- обрабатывай да урожай собирай. В этом направлении Запад, конечно, уже активно распахал и поделил участки. Хотя бы к примеру спорт сайты, и, много мною уважаемый НХЛ. Прямые трансляции ХД качества- моё почтение, ну и стоит гроши, если на наши.
ЗЫ:Недавно приобрёл себе телевизор добротный, большой с тырнетом и 3д и множеством функций. Ну чистый термояд, лежишь так на диване пультом Ютуб листаешь. Прямые трансляции НХЛ смотреть одно удовольствие.
Немного офтоп, но тем не менее занятное он-лайн видео про ситуацию на дороге, мужик на кросовере не пропускает учебный автомобиль, а затем прыгает на копот не даёт ему уехать, хотя дтп не произошло:
http://www.youtube.com/watch?v=Wfj_XxU9C60
Хоть бы их уже поприбивали поскорее, все эти "бесплатные онлайн-кинотеатры". Дебильные пионеры выкладывают поебень отвратительного качества, смотреть невозможно. То, что хочется посмотреть, как правило отсутствует. Уж лучше нормальный платный сервис, где и с качеством, и с выбором контента, и с авторскими правами всё в порядке. В штатах вон пиратские гадюшники поприбивали более-менее, так нормальные легальные сервисы поднялись.
> Как показало исследование, только 8% опрошенных не смотрят фильмы в интернете и не скачивают их. Все остальные прибегают к трем основным способам интернет-кинопросмотра: почти три четверти респондентов (72%) смотрят фильмы в режиме онлайн, больше половины (54%) скачивают их на интернет-ресурсах
Дмитрий Юрьевич, ну непаханое же поле для внедрения в массы правильных переводов (с последующей монетизацией)!
В результате ковыряния в носу были найдены три причины использования платных ресурсов.
- Цена устраивает.
- Не киноман, выбора хватает.
- Ковырятся в навозе бесплатных сайтов напрягает.
Посмотрел и доволен. Платно, за удобство надо платить.
В советское время частенько уходил с просмотра фильма, а сейчас выпускается столько отстойных фильмов. что вариант - скачал, глянул 5 минут и стер - является наиболее оптимальным решением. Хорошо, если хоть один раз в месяц можно сходить в кино и не плеваться после просмотра. [Требуйте возврата денег после просмотра отстоя!]
Фильмов снято немерянное количество, взять с них деньги по той цене которую ставят производители со всех фильмов невозможно - столько денег в мире просто нет, можно только разделить, либо как сейчас - часть смотрят бесплатно, часть покупают по заоблачной цене)
Лично у меня чувствительный слух. В кинотеатре я не могу выдержать больше 10 минут даже когда в фильме просто хлопают дверью или слюняво чмокают при поцелуях, а уж если начинается стрельба, мочилово и апокалипсец - никакого терпу! Звук, наверное, для глухих, чтобы спиной слышно было. Это я в маршрутке могу водилу попросить приглушить Стаса Михайлова, а в кинотеатре меня не слушают. Потому смотрю сама, дома, скачанное из и-нета. Хотела бы в кинотеатр, но...
Касательно себя добавлю, что платными сервисами и не пользуюсь (как и бесплатными впрочем) по одной простой причине (вторая уже указана - не уверен, что деньги дойдут до правообладателей), жду пока этими сервисами можно будет пользоваться через непосредственно телевизор или приставку модели плейстэйшен или хбокс (благо аналогичные сервисы на западе для них работают не первый год).
До тех же пор буду исправно заносить деньги в кинотеатры.
Да за МКАДом вообще существование жизни не доказано научно!
А так по теме: у нас тут хоть не Урал и не деревня, у нас обычно так получается: если для индивидуального просмотра, проще дома посмотреть. Кто пиратский DVD затарит, кто сам из тырнетов скачает. Дома — хорошо, дома попкорном не чавкают, от просмотра не отвлекают. А если для коллективного, или там на супер-дупер 3D блокбастер, то в кинотеатр.
Не много фильмов есть которые хорошо смотреть только в кинотеатрах, к тому же цены на билеты довольно высоки, чтобы ходить на каждый фильм который вышел в прокат. К тому же большинство фильмов в прокате не возможно смотреть, по разным причинам. В интернете есть возможность за ценить фильм и не тратить деньги на плохие фильмы(все токи кинотеатры не возвращают деньги за услугу просмотра фильма)
Платные онлайн просмотры слишком дороги для массового распространения таких ресурсов в нашей стране...
Рынок сам диктует цены на товары, если цена слишком велика то ни какой закон и меры не позволят уменьшить добывания это же товара по более низкой цене. К тому же правообладатели из-за своей непомерной жадности только накаляют остановку!