Досмотрел. хотел написать коммент, что мало. Что также толково можно было обсудить ещё очень многое. не стал, Главному виднее. Запостил у себя на странице вконтакте. Смотрю, а файл подвешенный-то называется Пучков-часть1. Можно надеяться на продолжение?
> кстати, насчёт разбора книг с детьми - очень интересно, поддерживаю!
Ну, это работает, только когда сам читаешь книгу ребенку :) Т.е., в довольно раннем возрасте ребенка. А когда ребенок без тебя уже книги проглатывает, то вставлять свои комментарии уже не получается!
> Ну, это работает, только когда сам читаешь книгу ребенку :) Т.е., в довольно раннем возрасте ребенка. А когда ребенок без тебя уже книги проглатывает, то вставлять свои комментарии уже не получается!
Неправда. Моему 15. книги читает. в основном с моей подачи. правда неохотно (лучше посидеть вконтакте). Недавно писали сочинение по "Собачьему сердцу". Ну как большинство школьников сейчас пишут сочинения? Надергают абзацев с чужих сочинений, найденных в инете. Вот такое "сочинение" дает мне для прочтения-рецензии. Я был в шоке! Да, это не его мысли, но именно их он надергал. Там такие либеральные помои на нашу историю - шок! Провел политинформацию. Думаю надо заставлять читать таких авторов как Сергей Кара-Мурза с детальным разбором каждой главы.
Прочитанные ребенком книги (пусть он их всего-лишь проглотил по диагонали) обсуждать обязательно. каждую. прочитав её.
> Неправда. Моему 15. книги читает. в основном с моей подачи.
А моей 10, книги читает запоем: Носова, Крапивина, Жюль Верна, Конан Дойля и прочую мировую литературу. Когда ей что-то непонятно, разъясняю. А дергать ей после каждой главы и спрашивать "ну что ты там поняла?" не вижу необходимости.
> это работает, только когда сам читаешь книгу ребенку :) Т.е., в довольно раннем возрасте ребенка. А когда ребенок без тебя уже книги проглатывает, то вставлять свои комментарии уже не получается!
Главный вполне определённо сказал о том, что разбор книг можно проводить и после прочтения ребёнком книги самостоятельно, путём обсуждения разных глав или эпизодов книги.
интересоваться мнением ребёнка о прочитанном, как он это понял и поправлять его, если он понял неправильно на твой взгляд.
то есть можно корректировать взгляд на прочитанное путём обсуждения конкретных примеров.
> Главный вполне определённо сказал о том, что разбор книг можно проводить и после прочтения ребёнком книги самостоятельно, путём обсуждения разных глав или эпизодов книги.
Да я с этим не спорю. Но это опять же работает только если ты сам эту книгу читал :)
Вот лично я целенаправленно прочитал всего Гарри Поттера, исключительно чтоб аргументированно участвовать в спорах с ребенком.
Но к сожалению, чисто физически и "морально" я не могу читать все, что читает моя дочь и обсуждать с ней это.
Дим Юрич, вас в каждом интервью спрашивают почти одно и тоже. 1) как вы овладели языком? 2) как вы начали переводить? 3) планируете ли еще "прикольные" переводы? и вы каждый раз вежливо и подробно отвечаете на эти вопросы. какое у вас отношение к этой ситуации когда одно и тоже из программы в программу? поражаюсь вашим нервам.
> Ну, это работает, только когда сам читаешь книгу ребенку :) Т.е., в довольно раннем возрасте ребенка. А когда ребенок без тебя уже книги проглатывает, то вставлять свои комментарии уже не получается!
конечно, за подростком в прочтении книг не угнаться
с другой стороны - никто не мешает интересоваться, что именно он читает.
и самому хотя бы выборочно перечитать
Дмитрий Юрьевич, очень интересно, как вы читаете книжки с карандашом? Может какая методичка правильная есть? Я например понимаю и сам с карандашом читаю но техническую литературу или даже документации всякие. Там карандаш сильно помогает пониманию. Но вы вроде сказали, что Шукшина с карандашом можно читать. Очень интересно, как там карандаш применяется? Ну и что потом с записями происходит?
> с другой стороны - никто не мешает интересоваться, что именно он читает.
> и самому хотя бы выборочно перечитать
Если ты не будешь рекомендовать ребенку что читать, то он либо не будет читать вообще, либо, с большой вероятностью, будет читать помои. В моём детстве партия жёстко следила за тем, что читают дети, я рос на подвигах "челюскинцев" и Чкалова, Володи Дубинина и Зои Космодемьянской. Сейчас в школе - Солженицын, "какашечка по шву" и прочие пидарасы. Потому следить за правильным чтением ребенка - твоя непосредственная задача.
> ещё больше никто не мешает подкидывать нормальные книги
Зимой ходил в театр вместе с классом сына на постановку "Азори здесь тихие" только мой прочел книгу (я заставил), фильм тоже никто не видел (или не помнит). Потому многое происходящее на сцене им было непонятно. В некторых местах, где у меня ком к горлу подкатывал, дети смеялись.
Принес домой распечатанных 30 страниц "Попытки возврата" Владислава Конюшевского и говорю сыну: "мне некогда, посмотри, стоит ли распечатать всю?" В результате вся семья прочла все 4 части. 600
> Принес домой распечатанных 30 страниц "Попытки возврата" Владислава Конюшевского и говорю сыну: "мне некогда, посмотри, стоит ли распечатать всю?" В результате вся семья прочла все 4 части. 600