Помню как старики мои учили меня в своё застолье по юности лет: "... - желаем тебе учиться на чужих ошибках...". Нда. Только это не работает, всегда учишься на своих - никогда на чужих. Но это так, вспомятнулось))), а вообще да, - ишаки твари сложные.
> Я как-то эту пословицу упомянул при одном американском пожилом фермере. Он сказал: "заставить можно, если посыпать лошади язык солью"
Только начал раздумывать о способах возбуждения жажды у животного, как оказалось, что у демократически искушенных в пыточном искусстве американцев уже есть простой, но эффективный рецепт.
> Кстати, а "шайтан" это бог? Или что это за персонаж?
Вообще, если не удаляться в пространную полемику, то это тупо "Дьявол". Весьма отрицательное создание в одних кругах востока, и весьма почитаемое в других - менее известных, восточных, религиозно-ориентированных течениях.
> Это тупо Сатана, одно и то же слово, по-разному произнесённое.
Есть такое редкое слово в исламе, как "сигирит". Вот от туда, как правило выдраны и намешаны сегодняшние понятия про шариат и прочую ахинею, хотя изначально, вещь стоящая была, фактически конституция. Ну это ладно - лирика. Сейчас ислам это полный бред, и кстати "шайтан" тоже. Хрен с ними. Сигиритов-то уже поди и не осталось))).
> Кстати, а "шайтан" это бог? Или что это за персонаж?
Здесь, в/на тупичке, когда-то был выложен ролик (ссылки под рукой нет), в котором муфтий рассказывал, что Шайтан справляет малую нужду мусульманам в рты, когда они открывают их. Извините.
> И это нормально. Зато САМ! Такой опыт неимоверно полезнее и ценнее.
Выпью. То есть тьфу - помолюсь за тебя. Честно. Без подъёбок. Не пред алтарём, но пред Великим, Синим Небом, как умею - благодарю. Приятна мудрость прошлых лет с отцами нашими невольно обручЁна и ныне к алтарю подведши нас же...)))
Ладно. Я обещал тут сильно не мутить, поэтому опять ухожу в читатели. Д.Ю. Спасибо, что не забанил (хотя было за что). Мне это важно.
Если я ничего не пишу неделями, то это не значит, что ничего не читаю.)))
> Кому: Бамбр, #21 >
> > Вообще, если не удаляться в пространную полемику, то это тупо "Дьявол".
>
> Это тупо Сатана, одно и то же слово, по-разному произнесённое.
Если быть точным, то он аналог Сатаны т.е. "враг рода человеческого" в исламе. Если же брать мифологию, то он джин имеющий зуб на человечество. Против алаха он не восставал, а просто не подчинился приказу поклонится первому человеку Адаму. В восточных сказках и суевериях он аналог нашего черта.
Присоединюсь к камраду:
"Но в мистике иудаизма возможен иной, противоположный и сомнительный путь, на котором Сатана ставится в большую близость к богу, как порождение атрибута гнева, вышедшего из божественной всеполноты и обособившегося (ход мысли, повторяющийся у такого христианского еретика, как немецкий философ Я. Бёме)" (с)
Рос в многодетной семье в Москве. Матери было не с кем меня оставить, посему всегда разъежжал с ней на общественном транспорте по магазинам города в начале восьмидесятых. Мяса было ОЧЕНЬ МАЛО и оно было ПЛОХОЕ. Возле всяких "Диет" "Гастрономов" и прочее выстраивались огромные очереди, даже если выбрасывали бурую жесткую говядину где сплошная кость. Мать говорит из мясного жрали почти один гуляш, потому как говядину нужно было долго тушить, чтоб стала мягкой. Тему мясного дефицита и хренового мяса активно использовали в своих выступлениях писатели-сатирики. Посмотрите записи программы "Вокруг смеха" год эдак за 82-83 шутки по поводу мяса вызывают дружный смех публики, что указывает, что проблема весьма актуально.
> > Если быть точным, то он аналог Сатаны т.е. "враг рода человеческого" в исламе. Если же брать мифологию, то он джин имеющий зуб на человечество. Против алаха он не восставал, а просто не подчинился приказу поклонится первому человеку Адаму. В восточных сказках и суевериях он аналог нашего черта.
Но я то слышал другую историю. Там было так. Были чуваки. Однажды они придумали одну игру, которая всех зацепила. Но проблема была в том, что одни чуваки, должны были лишиться на время своей чувастости, дабы другие чуваки смогли собрать определённую жатву. А потом, те чуваки, которые лишались, вновь должны были обрести своё начало и поменяться с теми чуваками, которые рулили, и так до неопределённого времени.
Тут произошла такая хрень, что однажды, особенно умный чувак подумал, а что если взять и каким-то образом закольцевать тех чуваков, что сейчас находятся на Земле и пускай они вечно выполняют эту функцию, и где вообще гарантия, что однажды, в нашу очередь прибывать в роли людей, они не додумаются сделать то же самое?
И вот такой чувак, очень толково объяснил, другим чувакам суть проблемы. И человек был закольцован. Те из богов, которые подписались быть людьми в свою очередь.
Но и тут была проблема. Если кто-то из них, когда-нибудь вспомнит кто он и что он на самом деле, то всему этому вертепу, тупо придёт пиздец. Отсюда начинается новейшая история со всеми её "приходами", "пророками", иисусами и прочими товарищами мутного весьма содержаниями....
> Если быть точным, то он аналог Сатаны т.е. "враг рода человеческого" в исламе. Если же брать мифологию, то он джин имеющий зуб на человечество. Против алаха он не восставал, а просто не подчинился приказу поклонится первому человеку Адаму. В восточных сказках и суевериях он аналог нашего черта.
Аналог нашего чёрта в исламе вроде Даджал - уродливое порождение шайтана, который в день решающей битвы должен повести в бой войска аццкого сотоны
Вспомнилось такое зубоскальство:
«Нетрудно свести лошадь к воде. Но если вы научите ее плавать на спине – вот это значит, что вы чего-то добились».
Первый закон Хартли.
> Если быть точным, то он аналог Сатаны т.е. "враг рода человеческого" в исламе.
Если быть точной, основа этого образа заимствована. Ислам - третья из авраамических религий, после иудаизма и христианства, и этот образ сквозной для всех трёх. В ислам он переехал вместе с названием. Конечно, он оброс нетипичными для прежних прочтений подробностями, но этого не могло не прозойти.
Был у меня, в бытносить мою в рядах СА, старшина роты, старший прапорщик Добряков.Осел не только бы воду пил, но еще бы приговаривал:-" Ах какая вкусная!"(в\ч 55211 2 рота)
А по теме - почему-то Кастанеда вспомнился, в части, где дон Хуан говорит, что нельзя учить человека, который учиться хочет, потому что он уже не способен к непосредственному восприятию, у него есть ожидания и свой взгляд, а надо того, кто не хочет, сопротивляется и т. п., так как такой, переступив через себя, способен понять, чему именно ты его учишь.
> Но я то слышал другую историю. Там было так. Были чуваки. Однажды они придумали одну игру, которая всех зацепила. Но проблема была в том, что одни чуваки, должны были лишиться на время своей чувастости, дабы другие чуваки смогли собрать определённую жатву. А потом, те чуваки, которые лишались, вновь должны были обрести своё начало и поменяться с теми чуваками, которые рулили, и так до неопределённого времени.
> А как тогда быть с восточным "Учитель приходит только тогда, когда готов Ученик"??!
Не знаю, я сама всегда считала, что восточники в этом правы. Но не понятно, что понимать под готовностью: сознательное желание или что-то другое - желания может оказаться недостоаточно. Плюс у дона Хуана бразильская система, "поробуй не поймай".
Главный, интересная но малоизвестная фотохроника, как Арнольд приезжал в Москву в 83ем на съемки Красной Жары и встречался со своим кумиром Юрием Власовым! http://vinaction.livejournal.com/113003.html
> нельзя учить человека, который учиться хочет, потому что он уже не способен к непосредственному восприятию, у него есть ожидания и свой взгляд, а надо того, кто не хочет, сопротивляется и т. п., так как такой, переступив через себя, способен понять, чему именно ты его учишь.
Заумь какая-то. У меня и всех, кого я знаю, почему-то все просто: хочешь учиться - вникаешь в объяснения, запоминаешь понятия и постепенно разбираешься. Но нет, надо выдумать, что все по-другому - так ведь прикольней, ничего, что в реальности наоборот.
Желания обладать навыком может быть недостаточно. При обучении работе с компьютером, например, заметно: те, кого интересует только конечный результат (чаще взрослые) - мучаются и нередко бросают затею, те, кому интересен и сам процесс - осваиваются быстро.
> При обучении работе с компьютером, например, заметно: те, кого интересует только конечный результат (чаще взрослые) - мучаются и нередко бросают затею, те, кому интересен и сам процесс - осваиваются быстро.
> Желания обладать навыком может быть недостаточно. При обучении работе с компьютером, например, заметно: те, кого интересует только конечный результат (чаще взрослые) - мучаются и нередко бросают затею, те, кому интересен и сам процесс - осваиваются быстро.
Ну, шайтан упоминается, к примеру, в "критичных" поговорках, там, где присутствует настоящий страх ("Шайтан колагы сангырау булсын" - "Сатана да не услышит"). Чёрт - совсем другое, да и имя у него своё есть, отличное от.
> те, кого интересует только конечный результат (чаще взрослые) - мучаются и нередко бросают затею, те, кому интересен и сам процесс - осваиваются быстро
Можно, я немножко расскажу тебе про обучение? Во-первых, в разные возрасты своей жизни человек учится по-разному, для него существенны разные типы данных и разной степени абстракции. Во-вторых, у него в разных возрастах отличается утомляемость, общая нагрузка, умение концентрировать внимание. В-третьих, в разных возрастах по-разному строится целеполагания, мотивации разные. Дети не ставят себе абстрактных, сложнодостижимых задач, но обучаются быстрее, поскольку мозг для этого приспособлен лучше, чем у взрослого, чем старше взрослый, тем меньше у него способность воспринимать новые навыки. Про текучий и кристаллический интеллект что-нибудь слышал? Кроме того, взрослый берёт на себя массу обязанностей, которых у ребёнка ещё нет, и у него меньше свободного внимания и времени. Если нужно чему-то научиться, научится, но ерунда про наслаждение процессом тут на последнем месте. Неудача может демотивировать, но это далеко не самое важное.
Лично моё мнение: Мегре есть тот же Кастанеда, только перенесённый на российскую почву, а Анастасия соответственно - дон Хуан, с поправкой на пол. Псевдофилософская беллетристика.
> Ну это да, читали, но шайтан - не чёрт, он персонаж гораздо глобальней.
В понимании мусульман, шайтан - это общее понятие, под которым понимаются как "сатана", так и "дьявол", "чёрт" и т.д. Его синоним - "иблис", но в народе он используется не часто.
Насколько лично я понимаю приведенную ДЮ пословицу - под "шайтан"ом тут подразумевается форма убеждения, воздействия - в данном случае - невербальное, психологическое (которое, как известно, способно на гораздо большее, чем физическое). Т.к. шайтан (дьявол) по задумке всегда ищет слабые места в сознании своей жертвы и играет на них. И если уж он не заставит "ишак"а пить - то уж никто не заставит.
> Главный, интересная но малоизвестная фотохроника, как Арнольд приезжал в Москву в 83ем на съемки Красной Жары и встречался со своим кумиром Юрием Власовым! http://vinaction.livejournal.com/113003.html >
Только вчера дед рассказывал про Юрия Власова (учился с ним вместе в Суворовском), а тут вот материал такой!
Спасибо!