Я когда смотрел в нем как раз такого эмигранта с кавказа и видел. Тони отвратителен был как и происходящее. Фильм отличный, хотя реалистичность местами ставилась под сомнение, как то - убить человека посреди улицы и даже бомжа вместо тебя не посадят. Как так? Оказывается у них там было почище чем у нас в 90ые? Ну и масса других подобных моментов.
Фильм конечно мощный. От начала и до конца. Музычка опять же не подкачала.
Ну Тони шел к успеху. не фартануло.
Ну и про кубинских и кавказских приезжих. оно-то красиво, когда про далекую Америку, а когда осознаешь что у нас таких монтан хоть жопой ешь как-то и не по себе.
хочешь жить красиво в чужой стране - продавай кокс, убивай конкурентов.
понравилась чужая баба - бери, ведь это баба старенького начальника. дедушка старый, ему все равно. самого дедушку в канаву.
друг взял в жены сестру - друга в канаву, перед сестрой извинись.
в твой дом пришли враги - ну, не шмог, утомился с жары.
> Всегда интересовало, что интересного люди находят в фильмах о такой мрази.
Мне думается, из-за того, что в обычной жизни людей этого ничего нет, а тут - в красках, понимаешь, профессионально, живо, сочно. Плюс тут еще классическая история успеха - "из грязи в князи". Сугубо мое мнение.
> замени кубинского мигранта на мигранта с Кавказа
Примерил на себя - действительно, реакция будет другой.
Камрады, кто сможет "разложить по полочкам", почему так?
Для себя смог определить только:
- Если смотрю фильмы про нашу жизнь, то изначально настроен положительно к сотрудникам органов и отрицательно к криминальным персонажам, тем более к выходцам с Кавказа (по жизни с криминалом дел практически не имею). Естественно, в ходе фильма симпатии могут сместиться, но для этого авторы фильма должны постараться (показать сотрудников уж очень плохими), а бандитов уж очень человечными/умными.
- Если смотрю фильмы про "их нравы", то изначально обе стороны для меня в почти равном положении в смысле симпатий (одинаково чужды) и симпатиями управляют авторы картины. И если авторы показывают бандита "ах какой он", то намного легче встать эмоционально на его сторону (предыдущий жизненный опыт не мешает - просто нет его, а фильм по внешним атрибутам очень далек от того, что вижу вокруг).
А автор клипа - хоть бы предупредил вначале про спойлер, что с главным героем так обойдутся :(
Я фильма еще не видел - только собирался :)
Может это потому, что ни кубинцы, ни сицилийцы не производили геноцид и выселение американцев 15 лет назад, и вообще не имеют многовековой истории военных конфликтов между друг другом?
Или потому, что в Голливуде есть люди, умеющие создавать качественный культурный контент, а у нас этот контент производят журналисты, работающие против национальных интересов?
А если смотреть этот фильм задом-наперед, то получится история о парне завязавшим с наркотиками и устроившимся работать в ресторан, чтобы накопить на поездку на Кубу.
> В сегда интересовало, что интересного люди находят в фильмах о такой мрази.
В фильме, вообще-то, есть правильная мораль: живешь как мразь - сдохнешь без вариантов.
Ведь вся драма в том, что Монтана, придя к успеху, остался, по сути, все тем же злобным мелким гопником и закончил жизнь с зарядом дроби в позвоночнике, несмотря на все особняки и системы охраны.
Ну и еще там конфликт того немногого, что осталось в упыре от человека со стремлением хорошо жить среди таких же упырей. Тони ближе к финалу не смог убить женщину с детьми и в итоге лучшие друзья его порвали. Тоже мораль: на самом деле все эти лощеные уважаемые люди - мрази все до одного. Из-за этого, кстати, фильм долго пускать не хотели в прокат. Мартин Скорсезе сказал тогда де Пальме и актерам: "Сыграли вы отлично, фильм классный. Но, ребят, в Голливуде вас будут бить. Вы же как про них сняли".
Единственное "но" - сопереживание такому подонку, как Тони. Но сначала он берет харизмой Пачино, а потом мы видим, как он опускается, становясь богаче, и чувствуем брезгливую жалость. По крайней мере, я и все мои знакомые любим этот фильм за такую картину. Бандитами не восхищаемся. Другое дело, что всяческие МД видят только шикарную жизнь и "бери все". Именно поэтому незрелого зрителя от такого кино надо ограждать, и сам "Лицо со шрамом" получил едва ли не порнушный рейтинг в свое время.
Вдогону. Меня в фильме пробивает на нехороший ржач, когда яростный антикоммунист, клеймящий преступления кастровского режима, толает наркоту и убивает людей.
Но опять же - МД и либеральные рукопожатные граждане видят все п-своему и возводят уродов в кумиры.
> Не нужно ретушировать отморозков - нету там никакого "шрама души".
Я не ретуширую, имел ввиду, что шрам/дефект души в данном случае не страдалец, а именно человек у которго не всё в порядке, с головой или ещё с чем нибудь.
> Камрады, кто сможет "разложить по полочкам", почему так?
Всё довольно просто. Зарубежные бандюки (реальные которые) и их деятельность тебя никак не касаются, их фактически для тебя не существует. Сказочные персонажи. Поэтому можно позволить себе выбор. Другое дело - бандюки отечественные. Они рядышком, дела их известны. Тут ты уже не сторонний наблюдатель, а потенциальный кандидат в пострадавшие. Инстинкт самосохранения срабатывает, однако.
> В США вся страна мигранты
>
> А деньги почему-то у англо-саксов.
Во я жеш всегда говорил, шо у нас нету и единой копэйки. В нашем чулане, где до сих хранятся, упокой его душу господь, брюки столетнего дяди Сёмы, даже мыши умерли с голоду. А эти поцы постоянно шумят, шо все деньги у нас, да божеш мой, откуда у нас Деньги?! Откуда, когда на свете живут эти островитяне-грабители? Этот жеш их самый Буш, он же был хужее фараона, хужее таки отсудившего у нас комнату в коммуналке в 52-м году, двоюродного брата Сарочки - Савы. А Савиной фотографии между прочим любящие дети как-то раз подрисовали усы, как у Гитлера. А они называют то, шо мы припрятали на день, чтоб Сарочку было не стыдно похоронить, богатством!
Один видит просто бандита, другой бандита мигранта, что хуже для восприятия. Если в России снять фильм про это, то его смотреть не будут, хотя фильмы про простых бандитов смотрят. А тут так хорошо сняли, что нравится всем.
Интересно, эти речи про коммунистов вида "мне коммуниста убить раз плюнуть, а за гринкарту я его на куски порежу", они, наверное, сильное одобрение в то время у американской (и не только) публики вызывали?
Ни разу не заставил себя досмотреть хоть одну часть до конца.
> Или тот же "Плохой санта"?
Или тот же хуй с пальцем?
> Намекаешь, что истинно интересными фильмы могут быть только о святых или супер-героях? :)
Намекаю, что живой интерес к мразям и разделение их "переживаний" - это ненормально.
Единственный позитивный момент таких произведений: граждане, проявляющие схожие симптомы, "выпускают пар". Сюда же игры - GTA, Manhunt, иже с ними. Но на мой взгляд позитивный эффект терапии отморозков почти так же уравновешивается негативным - идеализацией подобных Монтане героев.
> Интересно, эти речи про коммунистов вида "мне коммуниста убить раз плюнуть, а за гринкарту я его на куски порежу", они, наверное, сильное одобрение в то время у американской (и не только) публики вызывали?
В фильме эти речи - чтобы показать не желающего честно зарабатывать на жизнь подонка и конченую мразь, ненавидящую коммунистов за то, что заставляли работать.
Камрад, иделизируют их только рукопожатные советские интеллигенты, то есть - клинические. Фильм - про гниду, и гнидой там герой показан. Никаким не идеалом.
> Намекаю, что живой интерес к мразям и разделение их "переживаний" - это ненормально.
У тебя с головой все в порядке? В фильме "Лицо со шрамом" показана история отдельной мрази и как эта мразь за определенные свои поступки закончила свою жизнь раньше ей положенного срока. В фильме "Плохой санта" демонстрируется еще одна мразь, калибром поменьше, но заканчивающая не менее плачевно. В обоих случаях интерес к рассказанным историям и разделение мировоззрения главных героев - слегка разные вещи, пересекающиеся в воображении только слегка оторванных от реальности товарищей вроде тебя.
> В обоих случаях интерес к рассказанным историям и разделение мировоззрения главных героев - слегка разные вещи
Особенно для мудаков и мразей.
> пересекающиеся в воображении только слегка оторванных от реальности товарищей вроде тебя.
Милый друг, открою страшную тайну: они не пересекаются в воображении только если ты шизофреник. Это, как бы, характерная черта "мышления" у таких товарищей. Ты если буйный - на люди не ходи.
Сто процентов! Надо на собственной шкуре прочувствовать, как "пацан к успеху шёл"!
А ещё (по легенде) актёр, сыгравший колумбийского наркоторговца, бегал по улицам Майами и размахивал бензопилой. Ну, чтобы вжиться в роль.
Дружище, смотрю любишь давать советы? Позволь и мне тогда, один. Глянь на досуге рейтинги ИМДБ/сборы по миру таких фильмов как: Славные парни, Казино, Крестный отец, Карты-Деньги-Два ствола, Однажды в Америке, Непрощённый, Старикам здесь не место и т.д. Поинтересуйся мнением контингента Тупичка об этих картинах (и Главного в том числе). А потом избавь этот мир "мудаков и мразей" от своего горестного и невыносимого присутствия. Ибо такие как ты тут, слава богу, пока еще в меньшинстве.
Момент когда Тони пожалел детей не понял как то оно искуствено смотрелось, так как глав герой конченая мразь а тут дитишек пожалел. Потом момент в конце фильма когда своего другана убил тоже как то странно смотрится он что думал что его систруха непорочная такая или что?
Дмитрий Юрьевич а выше обозначеный фильм есть ли в вашем переводе? Недавно посмотрел данный фильм в переводе какого-то товарища сразу поразила обилие матерщины, тогда включил субтитры и стал сравнивать что говорят иностранцы и что вещает т.н. переводчик оказалось что дейтсвительно слово F... звучит аж почти три сотни раз но при всем притом автор еще стокажи отсебятины прилепил.
По итогам фильм добротный но финальная рефлексия в отношении детей и друга как то смазывает впечаление.
прочитал комменты-вспомнил как в свое время смотрел кино. ИМХО, здесь Монтана пострадал не за свои поступки, а как раз потому что у него очень лекго все получалось с его точки зрения. Т.е. он не пожалел женщину и ребенка как многие пишут, а просто у него жизнь настолько легко шла, что он начал "психовать" в какой-то момент и сам себя можно сказать загнал к такому результату. Эта цепочка начинается уже на сцене там где он ссорится с женой в ресторане-начинает на нее наезжать какие-то упреки, а потом, отойдя спрашивает не звонила ли она и т.п. У меня лично он вызвал некое сопереживание, даже жалко его стало, потому как иногда веду себя так же.
> Как думаешь, среди молодёжи каков больше процент: смотревших фильму или игравших в игру от Rockstars?
Я думаю, недалек тот момент, когда какой-нибудь молодой режиссер заснимет фильм, содрав финальный эпизод с финала игры от Рокстар.
И получится такая цитата цитаты цитаты — зато красивая и про гангстеров! И, главное, без негатива, без кровищи и говнища.
> У каждого был домашний кинотеатр, у каждого - Scarface.
Так точно. Помню, показывали хату Стива Фрэнсиса, баскетболиста. У него на стене висела фотка Монтаны, как он сам объяснил - "тот момент, когда Тони узнает, что его предали"