На «СинемаКоне» показывают то, что выйдет на экраны в ближайшие полгода. Я специализируюсь на коммерческом кино, поэтому набор запомнившихся фильмов у меня специфический. Из того, что нас ждет, самое интересное — «Бэтмен» финальный, первая часть «Хоббита», которая к новому году выйдет, и бодрый экшен с Томом Крузом (с названием пока не определились, на данный момент называется «Том Ричер»). Скоро с ним, кстати, выйдет фильм «Рок на века», тоже хороший. Круз там выложился по-полной: не каждая настоящая звезда умеет так скакать с микрофоном! Ну а в «Томе Ричере» Круз жестко разговаривает, непрерывно острит и дубасит всех смертным боем – зал кричал от восторга.
Порадует Голливуд и отличными комедиями. Из того, что лично мне нравится и хотелось бы перевести, комедия «Ted» режиссера Сэта Макфарлейна (это создатель мультика «Гриффины»), в нашем прокате пойдёт как «Третий лишний». Там про то, как у маленького мальчика ожил плюшевый медведь. Мальчику уже за 30, он весь такой инфантильный, а медведь продвинутый, по жизни помогает. Чудовищно смешной фильм, но только для взрослых.
Недавно вернулся из Америки, где в городе Лас-Вегасе посетил крупнейшее кинособытие в США «СинемаКон». А поскольку добротными фильмами нас снабжает Голливуд, это, можно сказать, самое главное событие в киноиндустрии на планете Земля.
Собираются там в основном американцы и те, кто живет неподалеку — канадцы, мексиканцы и другие латиносы. От Европы далеко, наплыва европейцев не наблюдается. Русских было человек 50, но там другая беда — к сожалению, у наших не очень хорошо с английским. На бытовом уровне — еду заказать и прочее, с этим нормально, а когда что-то сложное — народ немного теряется. Поэтому большой пользы от посещения мероприятий на данном этапе нет. Хуже для русских только Канны, ибо по-французски у нас говорят еще меньше, чем по-английски. На Лазурном берегу все фильмы показывают на языке оригинала, но с английскими субтитрами. Ну и тоже язык надо знать. А в серьезном объеме владеют далеко не все. Через это смешно слушать рассказы типа: «А мы были в Каннах, а мы смотрели»... Таких рассказчиков надо сразу брать на заметку, эти дело знают.
На «СинемаКоне» показывают то, что выйдет на экраны в ближайшие полгода. Я специализируюсь на коммерческом кино, поэтому набор запомнившихся фильмов у меня специфический. Из того, что нас ждет, самое интересное - «Бэтмен» финальный, первая часть «Хоббита», которая к новому году выйдет, и бодрый экшен с Томом Крузом (с названием пока не определились, на данный момент называется «Том Ричер»). Скоро с ним, кстати, выйдет фильм «Рок на века», тоже хороший. Круз там выложился по-полной: не каждая настоящая звезда умеет так скакать с микрофоном! Ну а в «Томе Ричере» Круз жестко разговаривает, непрерывно острит и дубасит всех смертным боем – зал кричал от восторга.
Порадует Голливуд и отличными комедиями. Из того, что лично мне нравится и хотелось бы перевести, комедия «Ted» режиссера Сэта Макфарлейна (это создатель мультика «Гриффины»), в нашем прокате пойдёт как «Третий лишний». Там про то, как у маленького мальчика ожил плюшевый медведь. Мальчику уже за 30, он весь такой инфантильный, а медведь продвинутый, по жизни помогает. Чудовищно смешной фильм, но только для взрослых.
Потом хороший фильм «Campaign», по-нашему - «Кампания», хотя правильнее «Избирательная кампания». Отжигают два комика: Уилл Феррелл и Зак Галифинакис. Это два придурковатых кандидата в президенты, схлестнувшиеся в предвыборной борьбе. Когда Галифианакис выскочил на трибуну с предложением отменить в Америке часовые пояса, представители России, сидевшие в зале, дружно завыли. Фильм однозначно заслуживает правильного перевода.
Что касается организации американского кинорынка, она не вызывает никаких нареканий. От аналогичных европейских и российских мероприятий «СинемаКон» отличается перво-наперво размахом. Там это все происходит в отеле «Ceasars». Отель, как и все в Америке, гигантский. Аудитории, в которых проводятся мероприятия, размеров циклопических. Возле отеля построен «Колизей», тысячи на четыре посадочных мест, где устраивают концерты знаменитости типа Элтона Джона и Селин Дион (плакатов Стаса Михайлова пока не видно), а по весне проходит «СинемаКон».
После размаха больше всего поражает дисциплина. Все эти сказки про свободу и прочее - бессмысленный бред. Дисциплина железная, в армии такое не везде увидишь - все работает как часы, и персонал по струнке бегает. Естественно, это не потому, что американцы так любят подчиняться и ходить строем, а потому, что организаторы требуют вот такого – и способны получить результат, когда все работает без сучка и без задоринки. Все начинается вовремя, вовремя заканчивается. Аппаратура работает безупречно, звук просто сшибает с лавки, никогда такого качественного в таких помещениях не слышал. Возникает такое чувство, что каждый фильм, ролик которого показывают, это «Аватар» номер два. Радикально отличается от технологических особенностей нашего «Кинотавра», о посещении которого я уже рассказывал. Надо догонять.
Сами по себе американцы — люди крайне доброжелательные и нечеловечески вежливые. Я зорко высматривал лицемерие: поди, улыбаешься неискренне и помогаешь только за деньги? Но ничего подобного так и не смог узреть — везде встречал только горячее желание все показать, рассказать и помочь. Чисто марсиане, настолько на нас не похожи. Даже не знаю, как описать. Впечатления тупых, как у нас принято считать, не производит никто. Как раз наоборот — все очень даже умные, раз могут снимать такие фильмы, так их показывать, и собирать такие деньги.
В мероприятии участвуют и первые звезды Голливуда. Если показывают «Бэтмена», тут же выходит режиссер Кристофер Нолан. Он интервью-то не дает, а тут выпрыгивает на сцену, подробнейшим образом рассказывает, что у него такого интересного в фильме, почему это круто, и отчего он соберет так много денег. Зал аплодирует яростно. Представляли и недавно вышедшие «Мрачные тени» Тима Бертона – тут же выбежал на сцену Тим. Все ожесточенно аплодировали творцу, а он рассказывал что к чему в фильме. «А главную роль сыграл лучший друг Тима Бертона Джонни Депп, попросим его выйти на сцену», - объявляет ведущий. Ну, Джонни Депп не сильно разговорчивый, да ему и не надо ничего говорить — просто ходи туда-сюда, ну или постой перед публикой, и у всех натуральная истерика и восторг.
Звезд своих они очень любят, а те с полнейшим уважением относятся к аудитории. Чуть ли не микроспектакли разыгрывают, чтобы грамотно подать продукт. Это все безумно весело. Никаких разговоров о духовности и мировых проблемах - все говорят сугубо про деньги. Выходит руководство студий и рассказывает, что сделали и сколько получили. Но если судить здраво, то никакого другого мерила, кроме денег, человечество пока не придумало. Рассказывать, что нравится а что нет — смысла нет. Это сугубо коммерческое предприятие, откровенность подкупает. Богемная тусовка отсутствует. Это не фестиваль, где актеры с режиссерами собираются, а кинорынок, где заняты коммерцией. У нас в России неправильно сделано — смешивание «Кинотавров» с кинорынками никому не нужно. Либо мы про деньги говорим, либо кривляемся друг перед другом. В Каннах, кстати, фестиваль от рынка тоже отделили.
То, что американцы люди некультурные — еще один миф. В шортах на мероприятия никто не ходит. Туда, где речь идет про деньги, собираются приличные, хорошо одетые люди. На неофициальные мероприятия можно прийти в кроссовках, но там где требуется официоз, все при галстуках и в костюмах. У нас несколько искаженное представление на этот счет — в разных социальных слоях все по-разному. В одном обществе дама легко может нарядиться в вечернее платье с кедами и будет прекрасно себя чувствовать, а в другом в кедах как-то не ходят. В одних слоях можно складывать ноги на стол, а в других это не принято. Те, кто снимает кино — более чем приличные граждане, никаких вольностей себе не позволяют.
На развлечения времени не было — бегал с презентации на презентацию, поэтому в Большой Каньон так и не слетал, а в казино даже не совался. Если хочешь отдохнуть — надо либо на неделю раньше приехать, либо позже уезжать. Да мне и не интересно играть. Есть более разумные способы истратить деньги, никакого игрового восторга не испытываю. 20 долларов в прошлом году успешно проиграл, и, пока дергал ручку «однорукого бандита», чуть не уснул. Друзья принялись давать советы: а ты играй, где по 200 долларов надо ставить, там-то точно не уснешь. Но даже это не увлекло.
Кроме казино в городе Лас-Вегасе сосредоточена развлекательная индустрия. Все недешевое — средняя цена 200 баксов за представление, но зато качество и размах – мое почтение. У американцев идея-фикс — на отдых надо заехать в Вегас и повсюду отметиться. Но я, увы, никуда не зашел. А вообще там даже круче, чем в кино. Размах и размеры потрясают. Можно неделю из отеля не выходить, настолько они большие и так богато «упакованы». По 12 тысяч номеров, на первом этаже рестораны, казино и развлекательные учреждения. Есть все, что надо. Только деньги доставай.
Сервис в Вегасе лучший из всего, что доводилось видеть. Даже пугает. Не успеешь сесть за стол, сразу набегает официант. Тут же вопрос: «Парни, давно ли приехали? Где были и что смотрели? Да вы что?! Я бы еще посоветовал сходить туда-то и туда-то, а к вашему блюду взять то-то и то-то». Приносят все молниеносно, а потом он каждые пять минут выскакивает, как черт из коробочки: «Все нормально? Ничего не надо? Если что – я рядом, зовите!» Такого напора и умений не видел нигде. Если во Франции, при всей прелести местной еды, тебе обязательно нахамят бодрые французские официанты, у американцев такое немыслимо. Они там, конечно, по 20% чаевых «заряжают», но отрабатывают по-честному.
Кормят хорошо. Все эти разговоры про безобразную американскую кухню взяты непонятно откуда. Там есть всё: и китайская, и итальянская, и французская, и русская кухня. И поскольку там можно серьезно заработать, мега-повара пробиваются с боем и готовят как следует. Очень вкусно, а главное дешево. Если сравнивать с Москвой, то в Лас-Вегасе кормят просто даром. Да и пребывание на фестивале в Сочи выходит подороже. У нас билеты в Анапу и обратно 100 тысяч рублей стоят. Мыслимое дело? В Нью-Йорк слетать дешевле. Наверно, часть наших граждан за рубеж выезжать не может: кто секретный, а кто в розыске, так что вынуждены отдыхать у нас на югах. Вот на них и зарабатывают, отсюда и цены.
В этом году я пропустил и Канны и Сочи. В Канны не успел— был занят «Диктатором». А на Сочи другие проекты накладываются. Так что весь в работе, год чрезвычайно активный. Вот на днях привезли наконец-то DVD с фильмом «Пипец» в моем переводе. Год договаривались, и вот свершилось. Я думаю, теперь натиск усилим и скоро фильмов на DVD и Blu-ray начнем выпускать гораздо больше. Сосредоточились пока на этом, на данном этапе это поважнее фестивалей.
Меня терзают смутные сомнения - то ли Тим Бертон снимает Деппа, потому что он похож на его жену, то ли он женился на Хелене Бонэм Картер, потому что она похожа на Джонни Деппа.
Гоблин, а у меня вот такой вопрос: имеет-ли смысл переиздание переводов, сделаных тобой давным-давно.
Ну, скажем, "апокалипсиса" или "Путь Карлито" с адскими азербайджанскими инонациями.
Дмитрий, скажите есть ли в Ваших планах переводы фильмов "Тэд" и "Темный Рыцарь"?
Извиняюсь, если уже был этот вопрос и на него давали ответ. Не увидел.
Если Дмитрий Юрьевич сравнивает американцев с марсианами, боюсь даже предположить, с чем можно сравнить китайцев. Те, видимо, вообще из другой галактики.
> Я зорко высматривал лицемерие: поди, улыбаешься неискренне и помогаешь только за деньги?
Как-то поздно вечером заблудился в Сан-Франциско и стоял разглядывал карту. Возле меня остановилась старушка - божий одуванчик и спросила: не нужна ли помощь? Я вежливо сказал что "спасибо, я и сам разберусь". Но через пару минут позорно догнал её и попросил вывести из "трущоб" :) Старушка с радостью и совершенно бесплатно вывела меня на оперативный простор.
> Приносят все молниеносно, а потом он каждые пять минут выскакивает, как черт из коробочки: «Все нормально? Ничего не надо? Если что – я рядом, зовите!»
Как-то улетал из Сан-Франциско рано утром. Мой рейс на Атланту был первым в этот день, и все кафешки в аэропорту начали открываться за полчаса как раз до этого рейса. Сел в одном, тут же подлетел официант и спросил, типа: на Атланту? Я сказал, что да, волнуюсь - успею ли! Мне сказали "не волнуйся, ты у нас не первый такой!" и быстро принесли отличный стейк. Уже порезанный!
> Когда Галифианакис выскочил на трибуну с предложением отменить в Америке часовые пояса, представители России, сидевшие в зале, дружно завыли. Фильм однозначно заслуживает правильного перевода.
Как всегда толково, спасибо, прочитал с интересом. Один момент только: Зак сначала Галифинакис, а потом Галифианакис - это опечатка или оба варианта правильные?
> Камрады, не подскажете, вот это от задорного Задорнова пошло или кто-то уже до него резвился на эту тему.
Ну, например, у них это нормально, когда кассир не умеет считать, а для нас это дико. Отсюда сразу и клеймо - тупые! А ихним кассирам это просто не надо :)
> и быстро принесли отличный стейк. Уже порезанный!
[волнуется] Хоть не разжеванный?
А вообще да, есть такое. Как-то раз ждал автобуса, не в СГА только, а под Антверпеном. Подошла бабушка - божий одуванчик - и стала чета втирать по-голландски. Потом жестами объяснила, что ее зовут Хуан, и здесь остановка отменена, а нам следует пройти на соседнюю улицу.
Подошли мы к перекрестку, только собирались пересечь проезжую часть, как ВНЕЗАПНО нас нагло подрезал болид, из которого выскочил дедушка той бабушки, усадил нас в машину и подвез до остановки, развлекая беседой на ломаном Английском. Вот это был реально культурный шок... там расстояние-то метров 500 оказалось
> Камрады, не подскажете, вот это от задорного Задорнова пошло или кто-то уже до него резвился на эту тему. Я вот что-то не припомню.
У Задорнова, если кто помнит его выступления конца 80-х и начала 90-х годов тоже тема была совсем иной, он сперва все свои выступления строил на рассказах о том, какие тупые мы и как все плохо у нас.
Потом, видимо, или кто-то ему объяснил или сам дошел, что переигрывает сильно, да и непатриотично это ни в коей мере и он, не мудрствуя лукаво, переключился на американцев и стал уже рассказывать какие тупые они.
Сменил, так сказать, вектор, кардинально не меняя при этом содержание и стиль.
В таком виде это и дошло до нашего времени.
До Задорнова тему тупизны американцев никто с таким усердием не развивал.
Шутки про тупых американцев придумали сами тупые американцы. Например, ныне покойный Жорж Карлин (как Задорнов, Петросян и Павел Воля в одном) очень мощно шутил на тему "people are fucking stupid" еще с 70-х.
> Жаль, что большая часть юмора пройдет мимо нас в силу культурных отличий. Так же, как в Гриффинах - нутром чую, что смешно, но где - понять не могу.
>
> Очень надеюсь на перевод Гоблина.
Тут либо в оригинале смотреть, либо в правильном переводе. Очень интересно как переведут "white trash name" из теда.
Зато Антон Долин с Маяка прямо слюной захлебывался, какой фильм аццки философский и умный.
Чёт подрасстроился я, планировал в выхи заценить.
Все равно пойду - на красотищу посмотреть.
Зато Антон Долин с Маяка прямо слюной захлебывался, какой фильм аццки философский и умный.
Чёт подрасстроился я, планировал в выхи заценить.
Все равно пойду - хоть на красотищу посмотреть.
> Чёт подрасстроился я, планировал в выхи заценить.
> Все равно пойду - хоть на красотищу посмотреть.
Иди, иди, не пожалеешь, ДЮ хоть и специалист с мировым именем, но многим фильм ОЧЕНЬ понравился. Для меня из всех фильмов по вселенной чужих этот на втором месте. Я Камероновских не очень люблю, а первую часть 79 года обожаю.
> Иди, иди, не пожалеешь, ДЮ хоть и специалист с мировым именем, но многим фильм ОЧЕНЬ понравился. Для меня из всех фильмов по вселенной чужих этот на втором месте. Я Камероновских не очень люблю, а первую часть 79 года обожаю.
> Смотрел две недели назад.
> Очень красиво, но по содержанию - бред полный.
Воттераз!!! Но с дочкой все равно схожу. Надо же как-то плавно к "Чужим" подводить. Она сначала боялась смотреть (хотя "Звездный десант" с малолетства в любимых числился), чуть подросла, ей неприятно стало. В итоге такая важная веха в кино пока мимо. :)
> Ну, например, у них это нормально, когда кассир не умеет считать, а для нас это дико. Отсюда сразу и клеймо - тупые! А ихним кассирам это просто не надо :)
Моё недельное пребывание в USA оставило такое впечатление. Исполнители там в массовом сервисе далеко не семи пядей во лбу. Но организовано всё на уровне. Кажен сверчок твёрдо знает свой шесток, какие проблемы он решить может, а какие не может. И куда надо передать клиента, если не может. "Делаю вот это и это, а за другим - вот туда". В целом система работает четко.
И хамства нет. От меня там шарахались, когда я пёр с сумкой по аэропорту, привычным образом.
Э... Дмитрий Юрьевич, это имеется в виду билеты во время фестиваля? Потому что сейчас глянул - туда-обратно на неделю из Москвы - 22К. Тоже нехило, но не стольник же...
Д.Ю., интересная статья. Но больше всего мне понравилось замечание про ДВД и БЛЮ-РЭЙ. Хорошие фильмы должны быть в коллекции с хорошим переводом, а то на английском в моей семье фильмы могу смотреть только я. В связи с ДВД вопрос - где их можно будет закупать, не опасаясь пиратов? Только на озоне? Очень хотелось бы список магазинов, облеченных доверием партии
> У нас билеты в Анапу и обратно 100 тысяч рублей стоят.
Стесняюсь спросить - это где такие цены? Бизнес-классом разве что. Не поленился посмотреть в инете. Известный сайт энивейэнидей выдает Питер-Анапа туда-обратно за ~17 тыс. примерно эконом-классом.
> Как-то улетал из Сан-Франциско рано утром. Мой рейс на Атланту был первым в этот день, и все кафешки в аэропорту начали открываться за полчаса как раз до этого рейса. Сел в одном, тут же подлетел официант и спросил, типа: на Атланту? Я сказал, что да, волнуюсь - успею ли! Мне сказали "не волнуйся, ты у нас не первый такой!" и быстро принесли отличный стейк. Уже порезанный!
Самолеты обычно начинают летать в 6 утра. В 5.30 утра где-то можно получить стейк????
> Камрады, не подскажете, вот это от задорного Задорнова пошло или кто-то уже до него резвился на эту тему. Я вот что-то не припомню.
По-моему это оттого, что значительная часть граждан вообще всех окружающих считает за дебилов. Не одни ведь американцы тупые, в самом деле, а ещё и военные, политики, блондинки, чукчи, и т.д. и т.п. Придавай этим воззрениям какой угодно вектор, а уж толпа ценителей найдётся.
> Не надо стремиться к совершенству. После двадцати дублей сцена может получиться технически совершенной, актеры сыграют безупречно, произношение будет безупречным, тени, освещение — в общем, все. Но она будет стерильной: вы ее замучили. Она потеряла свой ритм, свою естественность. Что до меня, то я люблю ошибки!
> Смотрел две недели назад.
>
> Очень красиво, но по содержанию - бред полный.
Дмитрий Юрьевич, я тут под впечатлением "Прометея" небольшую рецензию накатал. Решил, так сказать, поупражняться в графоманстве. Куда можно заслать на оценку? Если конечно есть интерес.
Прометей откровенно плохой фильм. Сценарий, мягко говоря, идиотский. Полный набор штампов - персонажи самоубийцы, большая тайна, ждите ответа в следующей серии. Визуально - общии планы интересные, а так - действие происходит в четырех комнатах и катакомбах, монстра интересно ни одного нет. Практически - разочарование года.
> Понятно ли, что для втыкания в говно спичку затачивать не надо?
Тогда зачем ее затачивать? Бля, это слишком тяжело.
Серьезным умственным усилием я постарался сопоставить картину таким образом, чтобы говно, спичка и заточка оной играли вместе. Моя теория следующая: фраза обозначает, что люди будут делать ненужную хуйню для ненужной хуйни и при этом не справятся.
Что-то я охуенно сомневаться начал в свои умственных возможностях. Хорошо, что я не украинец - не дали бы Шенген.
> Прометей откровенно плохой фильм. Сценарий, мягко говоря, идиотский. Полный набор штампов - персонажи самоубийцы, большая тайна, ждите ответа в следующей серии. Визуально - общии планы интересные, а так - действие происходит в четырех комнатах и катакомбах, монстра интересно ни одного нет. Практически - разочарование года.
Все - правда. Сижу после показа и думаю, чем перебить дурное послевкусие Прометея. Почти никакой связи с Чужим нету, сюжет слабый и фильм сам по себе неинтересный. Мегаглобальные вопросы задаются впопыхах и бросаются почти что без ответов. Плюс еще почти все персонажи - идиоты, которым не сопереживаешь.
Кстати, тройка главных героев Пипца, которые собственно Пипец, Убивашка и Угар в исполнении тех же актеров вернутся в сиквеле, который начнут снимать уже в этом году. Также обещано появление Папаши, которого снова сыграет незабвенный Николай Клеткин, во флешбеках.