Командир отряда комьюнити-менеджеров Blizzard Entertainment, известный поклонникам творчества студии под ником Bashiok, публично извинился перед всеми, кто «долго ждал и в итоге разочаровался», за откровенную нехватку эндгейм-контента в Diablo 3. «Мы отдаем себе отчет в том, что одна лишь охота за высокоуровневыми предметами экипировки не в состоянии долгое время удерживать проект на плаву. В Diablo 3 по-прежнему играет много людей, каждый день, каждую неделю. Но наступит тот день, если уже не наступил, когда им совершенно нечем будет здесь заняться, – пишет господин Bashiok. – Убивать врагов и добывать экипировку – это, несомненно, весело. Но Diablo 3 не World of Warcraft. Она не рассчитана на то, чтобы каждые несколько месяцев в ней появлялись новые «системы» и новый контент. Должно быть что-то другое, что заинтересует людей. Но в данный момент здесь этого нет. И мы об этом знаем».
Многие из тех, кто ждал Диаблу III двенадцать лет, за это время стали несколько старше. И игропром, деликатно выражаясь, ушёл далеко вперёд. А Игра возродилась практически в неизменном обличьи, фактически такой же, как раньше. Но вернуть молодость и юношеский азарт не в силах даже она. Такая вот загогулина. Жаль, понять это могут не все.
А вообще, если "нечем заняться в DIII" — смело врубай hardcore mode. Не заскучаешь.
>А вообще, если "нечем заняться в DIII" — смело врубай hardcore mode. Не заскучаешь.
Дык, это же ее надо пройти два раза одним персом для этого: "не вернуть молодость и юношеский азарт"-все правильно сказал, учитывая то, что товарищи соратники-такие же старички, и по второму и третьему заходу, осуществлять забег решительно не хотят.
если честно, в игре действительно нечего делать после убийства диабло на инферно. особенно когда шмот крутой уже одет и мобы складывают достаточно просто.
вот к примеру вов, в вотлк, даже убив лича в хм, нафармив шмот и попав в топ10 вовметра, всё равно было чем заняться, даже если не трогать пвп, а в д3 скучно. вот уже недели 3 как не запускаю и не играю.
но игра сделана отлично. не жалко ни времени, ни денег потраченных.
А мне — нравится!
Играешь недели две каждый день, затем на дней на пять — на рыбалку. За эти пять дней Близзард подкрутит чего в балансе и механике — и снова играть интересно, как заново. Да еще с отвычки на инферне варваром раз семь убьесся об элитов в кооперативе на четырех, починишь шмотки на 20к золота — вообще красота: снова цель нафармить золота и не убиваться при этом.
Не в ностальгии дело. Игра отличная, и игровой процесс не выглядит устаревшим. 3 прохождения (нормал, кошмар, ад) пролетают незаметно. Проблемы у игры начинаются на сложности "пекло", где игрокам и правда особо нечем заняться кроме "фарма". Причем строго на одних и тех же "хлебных" отрезках: - накопил доблесть, грохнул босса, продал хлам на аукционе, перегрузился. Падает в основном мусор, масса денег уходит на ремонт. Во 2-м акте можно и месяц просидеть. Вот это игроков и бесит. Прогресса нет.
Сейчас, слышал, игровое комьюнити требует введения бездонных подземелий с увеличивающейся сложностью. Лично я обоими руками ЗА.
> И игропром, деликатно выражаясь, ушёл далеко вперёд. А Игра возродилась практически в неизменном обличьи, фактически такой же, как раньше.
Сева, ты не совсем прав. На мой [личный] вкус система дропа в Д2 была на порядок лучше. Уникальные и сетовые вещи были реально полезными, например http://i058.radikal.ru/1207/06/57883c0f61a9.jpg . В Д3 приличными легендарными вещами являются только некоторые кольца с амулетами. Людей, которые бы собирали сеты целиком, я не видел в принципе. От силы 2-3 вещи для начальных бонусов, а дальше смысла не имеет, ибо хлам. Легендарное оружие только внешне классное, никаких сравнений с rare вещами вообще не выдерживает.
Заходишь в подземелье, а там босс паучок со свойствами fast, horde и nigtmarish. И все, твоя ошибка - неудача при генерации локации. Очень круто играть против рандомного генератора.
Игра отличная, как по мне. Сюжет простенький, но в принципе интересный. За видеовставки вообще отдельно заплатить можно. И что хорошо в играх от близзард, установил игру и играй, все привычно, все понятно, никакие настройки полдня ковырять не нужно.
Hardcore конечно интересен, если можно было бы играть без подключения к Сети, а так в первые пару часов игры отрубился интернет, не говоря уже о том, что иногда некие люди обрубают электричество тупо во всей многоэтажке.
> А мне — нравится!
> Играешь недели две каждый день, затем на дней на пять — на рыбалку. За эти пять дней Близзард подкрутит чего в балансе и механике — и снова играть интересно, как заново. Да еще с отвычки на инферне варваром раз семь убьесся об элитов в кооперативе на четырех, починишь шмотки на 20к золота — вообще красота: снова цель нафармить золота и не убиваться при этом.
> Но наступит тот день, если уже не наступил, когда им совершенно нечем будет здесь заняться
Епонский конь! Вот у людей дохрена свободного времени!
Тут на изи-то токмо магом прошел галопом по Санктуарию, а монк при вдумчивом прохождении еще даже из пустыни не выбрался, а этим уже заняться нечем!!!
Гмда. Вот ведь какая загогулина - побегал в D3 с пару недель, дошел до Инферно, и все, интерес сдохся. И ладно бы, эндгейм, можно подумать, в первом Д его было, тут другое дело, для меня по крайней мере. Аукционы тупо убивают шмотничество - ну какой смысл фермерствовать с отвратными дропами, когда можно спокойно затариться и не тянуть резину?
Благодаря этому практически ни один дроп не был апгрейдом прямо ни разу, в особенности от того, что Барбу как-то бессмысленно наряжаться в интеллект/ловкость, которых отчего-то до задницы. Ну а потом денежный аукцион добавили, и все - пошли радости баланса по теме "А не порушит ли это экономику". М.б, кому-то и прикольно бегать и шмотом торговать но мне как-то не очень.
Решил "на радостях" опробовать Path of Exile, очередной "типа клон" Диаблы, и вот тут - да, затянуло сильно, несмотря на статус беты. Шмотничество чистой воды - кучи лута, тонны энчантов, инвентарь размером со спичечную коробку... и полное отсутствие общей валюты. Золота нет ваще. Оригинальный ход, да. Валютой служат энчанты, от чего инвентарь становится еще мельче. Выглядит, конечно, слабовато, но в общем, вполне достойный представитель семейства.
http://cs309822.userapi.com/v309822577/2e2/7X7mH-Dy3-8.jpg Один из самых веселых сценарных косяков в игре.
Диабла (женского пола), отощавшая и поглупевшая в репликах.
Сами разговоры, как в лучших немецких рпг: Я тебя убить! Я тебя не бояться! Моя тебя убивать снова!
Верховный мега архангел Империй, в шлеме Саурона, кричащий словно подросток, и огребающий от "как бы не в полную силу" Диаблы, с одного удара.
Те же архангелы, что работают от генератора. Одна неполадка и весь рай обесточен.
Короткая до безумия. Отчаянно тормозя, растягивая удовольствие от прохождения, проскочили Нормал в считанные часы. Уже Хелл играем, с перерывами и тоже быстро.
______
При этом, от игры нереально оторваться. Носишься по локациям, как заведенный и кромсаешь адских отродий, в мелкий винегрет, ищешь шмот, радуешься удачному дропу и снова несешься затариваться экспой и шмотками. И все очень-очень красиво. Кровищи в десятки раз больше, размах злодейства чувствуется. Элитные твари радуют непомерной крутизной, когда на тебя одного вываливается, с трех сторон, орава прислужников, с упитанными хозяевами, у каждого из которых по веселому сюрпризу в лапе. То цепь накинут, то застанят напрочь, или лучик пустят крутиться. Тонизирует весьма. Забываешь о скоропостижности игры моментом.
Угу, дурацкая затея. Вместо игры, народ сидит на аукционе и покупает. Игра, теперь, сводится к унылому набиванию бабла, с целью закупиться шмотками и идти налегке в Ад и Инферно. А дроп, как следствие, стал уныл и мелок. Из Кошмарного Диаблы выпало три простых и одна слабая синяя вещь.
> Угу, дурацкая затея. Вместо игры, народ сидит на аукционе и покупает. Игра, теперь, сводится к унылому набиванию бабла, с целью закупиться шмотками и идти налегке в Ад и Инферно.
Да вы офигели, граждане!
Приличная легендарная шмотка на аукционе стоит от 40к золота — редко вырвешь по заниженной цене. Обычную магическую шмотку торговцы закупают за 300-1500. У меня на инферно забегов на Леорика в кооперативе уже не менее тридцати. За это время не менее пяти раз обновил рарный шмот в комплекте, поднял ДПС на 3к — до 12к и ХП на 10к — до 38к.
Как по мне, так камрад PopeHat ухватил суть проблемы. Аукцион для игры типа Д3 оказался плохой идеей, плюсов он дал немало, но тем самым сократил время добычи апгрейда в разы, а с ним и убил смысл игры - годами фармить.
> Да вы офигели, граждане!
> Приличная легендарная шмотка на аукционе стоит от 40к золота — редко вырвешь по заниженной цене. Обычную магическую шмотку торговцы закупают за 300-1500. У меня на инферно забегов на Леорика в кооперативе уже не менее тридцати. За это время не менее пяти раз обновил рарный шмот в комплекте, поднял ДПС на 3к — до 12к и ХП на 10к — до 38к.
Дык, идешь в игру и фармишь голду до самозабвения. Вот и весь сказ. Тут уж не до сценарных ляпов.
> На мой [личный] вкус система дропа в Д2 была на порядок лучше. Уникальные и сетовые вещи были реально полезными... В Д3 приличными легендарными вещами являются только некоторые кольца с амулетами. Людей, которые бы собирали сеты целиком, я не видел в принципе. От силы 2-3 вещи для начальных бонусов, а дальше смысла не имеет, ибо хлам. Легендарное оружие только внешне классное, никаких сравнений с rare вещами вообще не выдерживает.
Да, я уже по чтению оф.форума пришел к мнению, что в таком виде народу явно не хватает цветовой дифференциации штанов. Весь форум залит слезами на тему сетов и уников в Д2, на реально редкие вещи Д3 всем ноющим побоку.
Личное впечатление: для своих денег Д3 - отличная игра. Но да, могло бы быть и лучше, даже относительно небольшими усилиями, посему есть некоторое недоумение.
> Я вот прошел игру с удовольствием на нормале, а дальше стало просто не интересно и забросил. Денег не жалко. Игра понравилась.
У меня пять разномастных героев. Всех подтягиваю к инферно — постепенно, но упорно.
Самый цимес в Д3 — это коллективная игра. Соло играл только первого ероя на нормале, все остальные — только в коллективе от самого начала до самого конца. Помнится, моего незадачливого волшебника в приличном шмоте на найтмаре фактически протащили со второго акта по самого Прайм Эвила два демон хантера +2левела в очень неплохом шмоте. Но и я старался соответсвовать — волшебник с упором на заморозку: в алмазной шкуре пробежка вперед в толпу монстров, заморозка, отскок назад. Даже умудрялся не дохнуть.
А как вставляет вторая часть в забое Дьяблы — когда внезапно заявившиеся четыре тени совместно с Дьяблой вышибают трех игроков из четырех, а оставшийся носится и пытается оживить товарищей. В одном из крайних боев на хелле в группе двух волшебников, демонхантера и вичдоктора я две минуты ждал, когда меня ресурректнет одна оставшаяся в живых волшебница, зато потом держал Дьяблу и четырех теней пока она не оживила оставшихся двух игроков — скакая как бешаный скакун.
> За это время не менее пяти раз обновил рарный шмот в комплекте, поднял ДПС на 3к — до 12к и ХП на 10к — до 38к.
Камрад, это ты кем так? У меня у монка дамаг был 12к + 50к хелса пока я не ушел в танкование с шашкой на отжор хелса. Какие, блин, 12к дпс + 38к хелса? ты кем вообще играешь?
> Дык, идешь в игру и фармишь голду до самозабвения. Вот и весь сказ. Тут уж не до сценарных ляпов.
Сценарий Д3 — офигенный. А первый раз аж выл, хотя на английском разобрал далеко не все.
Фармить голду при стоимости ремонта 3к после одной погибели — довольно много времени затрачивается.
Хочу добавить что Дьябло это все таки сингл игра, это не ММО. А ну-ка, вспомним еще сингл-игры, которые некоторые проходят уже два месяца? Я вот застрял на первом акте инферно, считаю что игру не прошел.
Один широко известный в узких кругах гражданин Афин (Athene) знатно постебался над близзами, записав ролик, в котором он валит боссов то с закрытыми глазами, то вообще выйдя вон. ЧСХ - на Иферно.
http://www.youtube.com/watch?v=rZkZ-bUj0rk Понятное дело - 95% игрокам до "суперспособностей" Афина как до луны. Впрочем, как и до желания такими способностями обладать :Ъ Но, в целом, игра показалась недлинной даже для семейных мужчин средних лет. Но красивой и в меру затягивающей. Но с косяками на старте и в аукционе до сих пор. Но старт уже далеко позади и аукционом не пользуюсь. Но нет возможности скрыть чЯтик и карту. Но уже привык. В общем - игра хорошая, чего не скажешь об ажиотаже вокруг неё.
Меж тем мой барб, первый и единственный, медленно, но верно шлёпает комаров 2го акта на "кошмарике". Но, блин, так ни одной легендарки и не увидел!
Да не пользуйтесь вы аукционом и будет хороший дроп и интересные шмотки. Дроп нормальный начинается с набором персонажем 60го уровня к слову. До этого момента хорошее падало редко - выручал кузнец и торгаши.
> Камрад, это ты кем так? У меня у монка дамаг был 12к + 50к хелса пока я не ушел в танкование с шашкой на отжор хелса. Какие, блин, 12к дпс + 38к хелса? ты кем вообще играешь?
Варвар у меня, малой еще. Только-только за 60лвл выскочил.
Кто в хардкор играл? Вопрос есть.
Допустим, одел хардкорного персонажа в неплохой шмот из общего сундука, поиграл, нарвался на элитов м подтягиванием и мясорубчатыми лучами, сдох неаккуратно. И все шмотки вместе с персонажем тоже тово, в могилку зарыты?
Играл еще в первую Дьяблу. Потом был Хеллфайр. Потом глянул вторую Дьяблу - не понравилось жутко, хватило буквально на пару локаций. Избыток шмота, респавн монстров... По духу это была совсем другая игра, которая мне сильно не понравилась
А потом вышла третья. И, странно, но факт, она мне понравилась. Хоть и респавн никуда не делся и отсутствие сохранений выбешивает (когда приходится дочищать локацию и переходить на следующую прежде чем выйти, чтобы назавтра не начинать все снова, а выйти из игры надо вот прямо щас, потому что давно уже не 15 лет и дела-дела-дела...), а все равно нравится. Нормал прошел на одном дыхании, щас вот медленно кондыбаю на кошмаре. Интересу уже сильно меньше, но пока не оставляет надежда, что и российских игроков признают за людей, и сделают возможность вывода бабла на пейпал. Хочется все таки маленько отбить вложения.
Но все равно интересно. Хотя интереснее было бы проходить что-то новое. Короткая, да.
> У меня пять разномастных героев. Всех подтягиваю к инферно — постепенно, но упорно.
> Самый цимес в Д3 — это коллективная игра.
Ну для тебя оно может и так конечно. А я тут до Д3 несколько лет играл в ВоВ, так получилось. Поэтому коллективная игра в Д3 меня совсем не привлекает.
> В коллективной игре нет смысла, ни доп опыта, ни доп шмота, а монстры серьёзно жирнеют.
Повторю еще раз: только в коллективной игре играть по-настоящему интересно. Именно потому, что монстры жиреют, шмот падает каждому игроку и есть возможность воскресить товарища. После забоя элитов или боссов в нормальных коллективах идет обмен шмотом забесплатно. И это в случайных компаниях. А ну как с умом подобранная команда — сыгранная, с персонажами, специально настроенными на командную игру. Например, варвар, монк, два демонхантера — монк с варваром под монковским аурами и варварскими слоганами танчат, монк варвара хилит, демонхантеры ставят ловушки и валят всех, кто шевелится. Или вичдоктор-саммонер в компании двух волшебников и того же демонхантера, заменяющий милишника в полной мере. Комбинаций — сотни!
В их играх прекрасно не просто всё, а вообще всё. Плюс они умудряются устраивать всех. Только скорость работы как у близзов.
Сам D3 брать не стал, нашёл косарю более полезное применение, да и к тому же в те года, когда вся округа рубала диаблу, я сидел в "Фоллах" и "Невервинтернайтсах", мне эта игра ни к чему.
Добавлю, что аукцион за [реальные] деньги главная "фишка" этой игры. Именно на него геймплей всеми силами заманивает игроков!
Ловко это я покровы сорвал :)
> только в коллективной игре играть по-настоящему интересно.
На софте можно извращаться как угодно. На харде начали качаться параллельно с другом, он в коллективных играх и активно используя аукцион, я соло и практически без аукциона. Он качает 3 нового чара, у меня жив первый. Основная причина смерти - коллектив, причем в 2 случаях из трех все ушли следом.
А шмотом нормальные люди и так меняются
Мне если честно Титан Квест больше понравился чем диабла 3 :(
А с диаблой близзы будто не определились что хотят сделать, мморпг или нет, в итоге получилась фигня не реиграбельная.
> В коллективной игре нет смысла, ни доп опыта, ни доп шмота, а монстры серьёзно жирнеют.
На инферно дальше второго акта одному делать нечего. Даже если ты в очень хорошем шмоте, пак элитников который размножается, тебя завалит. Их сила и живучесть не играет роли, они количеством возьмут. 4 игрока эту толпу легко растаскивают. Плюс отлично работает схема танк + ДД.
Они просто признались что мол да,после прохождения инферно смысла играть немного.
Свои деньги игра отбила полностью. Но ждали конечно огого, этож сама диабла! Скоро пвп введут, но думаю не сильно это спасёт.
По поводу героического режима, да вставляет. Но уже на второй сложности очень страшно, что инет глюканёт или подвиснет на пру секунд и всё. В 4 акте повис на 5 секунд, герой чудом спасся. Непередаваемые оссюсения.
> Дьябло первый — возможно. А потом уже ничего особо синглового не осталось.
Ну, то что они прикрутили онлайн к сингловой игре, не делает ее ММО. Мои впечатления от коллективной игры довольно негативные. Если дохнет 3 человека из 5-ти в начале боя с паком элиток, затащить их самостоятельно невозможно, приходится дохнуть раз за разом, а на качестве и количестве лута коллективная игра не сказывается. По мне так лучше в одиночку играть, так я вытягиваю практически всех элиток на первом аке без вайпов. Но признаю, если скилл игры у тебя и твоих товарищей одинаково высок, проходиться все будет намного проще.
> О, а расскажи как он это делает. Мне как-то эти 7к единократно или 700хп/с не кажутся хилом. До инферно да, работает, а потом как-то оно бесполезно.
Со второй руной — уже 8-10к единократно каждые 15 секунд — а это ни хрена не мало для варвара в атаке. У меня варвар зачастую дох в полушаге от сферы здоровья. Плюс монк дает мантру исцеления с руной +20% к сопротивлению всему.
> Если дохнет 3 человека из 5-ти в начале боя с паком элиток, затащить их самостоятельно невозможно, приходится дохнуть раз за разом, а на качестве и количестве лута коллективная игра не сказывается.
Максимум в коллективе — 4 игрока. Откуда 3 из 5?
Лут сыплется на каждого игрока. То есть, если при разделке Дьяблы на хелле из него выпало три рара каждому, в целом на коллектив это уже 12 раров.
> По мне так лучше в одиночку играть, так я вытягиваю практически всех элиток на первом аке без вайпов.
Как попадутся элиты с милым сочетанием свойств типа ядолуж, огнецепей или страха — так милишником очень, очень весело идти.
Прогоняет для страху этот ваш менеджер.Мне думается история будет такая же как с Wow,будут потихоньку выходить всякие аддончики насыпят весщичек локаций новых скилов(естественно за дополнительную деньгу).Это дойная корова кто её будет отпускать держа за вымя и имея такие наработки.
> Со второй руной — уже 8-10к единократно каждые 15 секунд
Имхо, не торт совсем ибо попадаются пацаны которые убирают по половине хелса с удара.
> Плюс монк дает мантру исцеления с руной +20% к сопротивлению всему.
Из монка дамаггер как из говна пуля, а танковать потерять мантру на уворот + броньку мне вот не улыбается совсем + варвар криком своим поднимает резисты. Но без резистов в инферне делать вообще нечего, да.
> Какие, блин, 12к дпс + 38к хелса? ты кем вообще играешь?
Да ладно, камрад. Я барбом ещё до нерфа начал бегать с 30к хп и 10к дпс (400 ЛоХа на пушке) в первом - это МФ комплект, с валором выходит около 270. В первом акте за милишников не такие уж большие статы нужны.
> На инферно дальше второго акта одному делать нечего. Даже если ты в очень хорошем шмоте, пак элитников который размножается, тебя завалит. Их сила и живучесть не играет роли, они количеством возьмут. 4 игрока эту толпу легко растаскивают. Плюс отлично работает схема танк + ДД.
Напротив - "классический танк" в Д3 не работает - мобы тупо атакуют ближайшую цель.
Далее, от количества игроков в пати мобы жырнеют и наглеют пропорционально - так что пока на инферно от пати толку мало.
И да - например, варвар в спеке "дуал торнадо" не то, что жж0т соло - напарники (и тем более НПЦ-напарники) - только мешают. Спек уникален тем, что чем больше мобов - тем больше выживаемость, ибо отхил от критов и ЛпХ под спринтом с торнадами + вихрь. Как вкачал такого варра - забил на критового вайзарда, ибо весело - вместо того, чтобы бегать от элиток - собираешь как можно больше любых мобов в пачку и пилишь ))
Хотя, там тоже в шмот придется вложиться. Но далеко не так, как в танкошмот.
> Имхо, не торт совсем ибо попадаются пацаны которые убирают по половине хелса с удара.
А ты не давайся чтобы тебя били!
> Из монка дамаггер как из говна пуля, а танковать потерять мантру на уворот + броньку мне вот не улыбается совсем + варвар криком своим поднимает резисты.
В этом и смысл коллективной игры — подчинить частное общему.
В паре с варваром монк делает прилично. У мене варвар хоть и молодой, но на лайфличе с удара плюс на быстром выбивании сфер не только сам живет, но и команду подлечивает.
> На инферно дальше второго акта одному делать нечего. Даже если ты в очень хорошем шмоте, пак элитников который размножается, тебя завалит. Их сила и живучесть не играет роли, они количеством возьмут. 4 игрока эту толпу легко растаскивают. Плюс отлично работает схема танк + ДД.
>
Это смотря за кого. У барба изза ревенжа и дредноута иллюзии и хорд - самые приятные аффиксы у чемпов.