Про Sony PlayStation Vita

11.07.12 21:02 | Лапша | 101 комментарий »

Стримы

Раньше всех о появлении в доме первого представителя консолей нового поколения заговорил, как ни странно, ребёнок:

- Если я первый класс очень хорошо закончу, вы мне что подарите?!

Я было открыл рот, чтобы изобразить ответ в стиле «первый класс ещё нужно закончить, и потом — что значит "очень хорошо", плохих оценок вам пока вообще не ставят…», но не успел, потому как Вита (полное имя Виталина) продолжила:

- А вы мне подарите Виту Сони! Я Вита и она – Вита! Будем вместе играть!



Вновь погрузившись в раздумья на предмет «а что скажает супруга?», мысленно не без гордости пересчитал все девять консолей, в разное время и разными способами проникших в дом, и опять мысленно согласился, что идея-то неплохая, ну и потом ребёнок хочет – святое!

Так в начале июня был закуплен заветный дивайс, объяснить предназначение которого второй половине я так до конца и не смог.






Из двух предлагавшихся вариантов, естественно, выбрали тот, что подороже, с полноценным GPS и возможностью оснащения устройства сим-картой, то есть 3G. В комплекте кроме самой приставки и зарядника почти ничего не оказалось. С теплотой вспомнил PSP, которая поначалу оснащалась и наушниками, и чехлом, и ремешком, и множеством других приятных мелочей. Vita же недвусмысленно намекала, что не будет против, если я вдруг прикуплю пучок аксессуаров, который тут же и предлагался в самых различных вариациях. В результате пришлось выложить ещё 1200 руб., получив во владение полный набор всего, что только может понадобиться.

Изучив лаконичную инструкцию про первое включение, нафаршировал приставку:

• симкой с безлимиткой на 512 кБ/с
• специальной обученной флеш-картой, напоминающей микро-SD
• флешкой с игрой Дурдом в кармане.






Обратил внимание, что в нынешнем портативном игровом устройстве от Sony полностью отсутствует доступ к бортовому аккумулятору (привет разработчикам «Пандора-бокс»), и что делать, когда он врежет дуба, пока совершенно неясно.

После стандартного набора действий по установке времени и даты Vita тут же потребовала указать аккаунт в PSN, без которого в современном игровом мире делать фактически нечего, хе-хе. И вот тут вновь обнаружилась не самая приятная вещь – если на старшей приставке ты мог создать сколько угодно собственных профайлов, привязывая их к различным регионам мира, а значит и к разным вариантам онлайн-магазина Sony, то здесь эту возможность отстригли. То есть ты, конечно, можешь раз за разом делать откат к заводским настройкам и региться по новой, но вряд ли такой вариант можно назвать рациональным.

После небольшого вступительного видео, которое относительно информативно попыталось продемонстрировать невиданные возможности игрушки за 15 тыщ, прибор предъявил основное меню. Интерфейс очень понравился — вроде ничего особенного, но тач крайне приятный, на малейшее прикосновение отзывается чётко и точно. Отдельно порадовала встроенная игра, которая как бы обучает тебя навыкам обращения с агрегатом в игровой форме, при этом ещё и трофеи получаешь – мелочь, а приятно.

Кстати, аккаунт из PSN сразу же опознался, и подключенный "плюс" позволил скачать пару полных версий игр MINIS бесплатно.




Далее заценил необычный сервис NEAR. Местоположение он определил далеко не сразу, зато когда всё-таки оклемался, я узнал, кто и во что играет поблизости. Пара играющих сразу попросились во френды. В целом, внутри NEAR много всякого забавного, но надо разбираться.

GPS поначалу заработал как надо — чётко показал в правильную точку гугл-мапа, но потом почему-то стал находить меня в Альбукерке (!!!). В жизни бы не догадался, что я там, если бы не GPS от Sony. Подумал, что это такой вирус нового сезона "Breaking Bad". Всемирная сеть Интернет посоветовала хард-ресет, но в результате местонахождение перестало определяться вообще — при том, что NEAR продолжил работать исправно. Как оказалось, подобные казусы имеют место едва ли не у всех владельцев консоли. Ничего хорошего, конечно, но будем надеяться, новая прошивка зарамсит проблему.




Особенно понравилась функция дистанционного воспроизведения. По ряду причин на PSP ею так ни разу и не воспользовался, а здесь очень и очень — можно полноценно полазить в меню PS3. Правда, увидеть изображение через камеру почему то не дали, зато полностью можно использовать функции медиа-сервера — то бишь, если включен PC, а PS3 настроена соответствующим образом, легко можно воспроизводить и фото, и кино, и музыку, а по окончании выключить консоль. Если скорость 3G-соединения позволяет, всё это вполне можно делать из любой точки земного шара.

Скачал три социальных приложения – фэйсбук, фликр и скайп. Всё отлично работает. Особенно понравился скайп, ибо в наличии две камеры и очень удобное переключение между ними. Правда, отсутствует текстовый чат, но хочется верить, это также будет исправлено.

Игры. Оказалось, можно скачать демо почти ко всему, что есть на сегодняшний момент. Осознав это, срочно принялся качать.

По итогу больше всех понравился План спасения – стильный нуар-скроллер с отличным юмором и головоломками, дети были в восторге. А вот "Дурдом в кармане" — один из основных стартовых тайтлов – оказался не настолько лёгким, как должен был быть, и дети быстро утратили к нему интерес.

Демка Uncharted: Золотая бездна, главного Vita-хита сегодняшнего дня, содержит два уровня. В одном надо лазить, в другом стрелять. Выглядит – атас. Всё точно как на PS3 – скакать по лестницам и прочим балкам было прикольно, но мало, а вот стрелять что-то вообще не понравилось. Тем не менее, Uncharted – первый кандидат на покупку. Grawity Rush — очень качественно сделанное онеме с оригинальным гамоплеем. Демка впечатляет, но вот финальный трейлер содержит прозрачные намёки на то, что все основные фишки игры уже раскрыты.

Есть ещё Shinobido, FIFA 12, Dynasty Warriors, Ninja Gaiden – всего штук 25 тайтлов, плюс совместимость с большим количеством PSP-игр, но признаюсь, чего-то из разряда "отвал башки", увы, нет и близко. Понятно, потенциал у консоли – моё почтение, но без обидных недоработок на старте тоже не обошлось. Так что, как обычно, пока остаётся только ждать и надеяться на лучшее.



Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 101

Танча
отправлено 11.07.12 22:06 # 1


Спасибо за отличный разбор!

Хорошо всё-таки, что моя дочь после первого класса попросила просто путевку в летний лагерь :)


BigEviLBeasT
отправлено 11.07.12 22:09 # 2


Единственное из-за чего можно купить сейчас виту это мортал комбат 9, о котором в статье нет вообще никакого упоминания - низачОт!!! А в остальном спасибо за информацию.


QoMSoL
отправлено 11.07.12 22:16 # 3


Насколько я помню на ПСП был козырный Теккен 5. К сожалению это единственная игра которая меня затянула шпилить на псп.


cephalochordata
отправлено 11.07.12 22:20 # 4


Камрад!
Дапиши про недоработки. А тот как то неожиданно заметка оборвалась.


Steel Rat
отправлено 11.07.12 22:27 # 5


Как хорошо, что у меня сыновья. И хватает джипа!!!


AdvKSI
отправлено 11.07.12 22:40 # 6


Раздумываю над покупкой, но увы - пока мне на ней играть не во что... При чем на старте такая же беда была и с PS3, и, ИМХО, PSP. На Vita пока не то что бы не было, а даже и не анонсировано ничего интересного для меня, типа Жанны Дарк, FFT, Валькирии Хрониклс и т.д. А жаль.


Mazan
отправлено 11.07.12 22:40 # 7


Закончила-таки хорошо? )))


Углан
отправлено 11.07.12 22:40 # 8


Обзор, да.
Спасибо за напоминание о Breaking Bad !!! 1-я серия нового сезона, вроде как, вот-вот выйти должна :)


mr.JoKeЯ
отправлено 11.07.12 22:40 # 9


Кому: Лапша

> ну и потом ребёнок хочет – святое!

А вот это до добра не доведёт. Также 9 приставок. Не моё дело конечно, но если всё так легко даётся ребёнку и он всегда получает то что он хочет, особенно в таком юном возрасте, то последствия будут неочень приятными.


KoHb9IK*****
отправлено 11.07.12 22:44 # 10


Обзор отличный, последняя фотка - ураган!


Tef
отправлено 11.07.12 22:57 # 11


> С теплотой вспомнил PSP, которая поначалу оснащалась и наушниками, и чехлом, и ремешком, и множеством других приятных мелочей

В стандартном комплекте этого не было, это было в более дорогом "value pack".

> возможности игрушки за 15 тыщ

Учитывая цена на игры и карты памяти понимаю, что все-таки прошло уже время PSP, айфоны\андроиды у руля.


ttam
отправлено 11.07.12 23:15 # 12


мде прочитал и возникло желание поканючить у жены сей агрегат) казначей был в ярости, но после прочтения и просмотра роликов про игрушку возникло опасение семейной войны за "побаловаться" - все же все мы дети, хоть и с детьми)


werwolf_242
отправлено 11.07.12 23:15 # 13


а через 3г звонки в сотовых сетях можно совершать?


Red Monkey
отправлено 12.07.12 00:17 # 14


Кому: werwolf_242, #13

> а через 3г звонки в сотовых сетях можно совершать?

Нет.


Chingiz
отправлено 12.07.12 00:24 # 15


Виту можно смело брать уже из за Анчартеда. при этом в ПСН куча игр занедорого, новых и с псп. Так что ощущения что игр нету не возникает в принципе.
Всякие смартфоны заруливает наглухо совершенно чумовым экраном, нормальным управлением и значительно более интересной графикой. Для любителей поиграть в дороге - мегадевайс.


graf alex
отправлено 12.07.12 02:31 # 16


Есть ли серьезные отличия от PSP за 6к, есть ли халявные игры на торрентах, и вообще, крякается ли оно?


bia
отправлено 12.07.12 02:49 # 17


Впервые ,имя Вита ,мне встретилось в научно-фантастическом романе шестидесятых годов "Каким ты вернешься?" Главный герой, называл свою дочку ласково Винтик. Вот, с тех пор, имя Вита - самое мое любимое женское имя.
http://www.oldsf.ru/almanakh-nauchnoi-fantastiki/nf-vyp-6-1967g/rosokhovatskii-i-kakim-ty-verneshsya...


Deros
отправлено 12.07.12 02:59 # 18


Спасибо за обзор. Сам для себя решил, что куплю Виту сразу, как только Blizzard портирует на неё Diablo III, но пока об этом нет даже слухов.


Spirt
отправлено 12.07.12 04:45 # 19


Фото огонь))))
Блин в детских руках она выглядит здоровенной!!!
ЗЫ батарейка-то как7 радует?


Сева
отправлено 12.07.12 05:19 # 20


Кому: graf alex, #16

> Есть ли серьезные отличия от PSP за 6к, есть ли халявные игры на торрентах, и вообще, крякается ли оно?

голодаешь ли ты, граф алекс?


Yuri E.
отправлено 12.07.12 07:16 # 21


Хочу у счастливых владельцев заветного дивайса спросить: А как дело обстоит с доп. возможностями? С чтением книг, смотрением фильмов, слушаньем музыки? Удобно ли их на устройство заливать? Есть ли радио и возможность записывать нужные передачи? Есть ли всякие другие программы: ежедневники-напоминалки-будильники, калькуляторы, диктофоны и т.д. и т.п. Как дела с лазаньем по интрернету, удобно ли делать записи, к примеру, в твиттере или жжшечке? Ну и в целом: маст ли хэв или можно и погодить пока с покупкой?


тов.Дынин
отправлено 12.07.12 08:20 # 22


"- Если я первый класс очень хорошо закончу, вы мне что подарите?!"

Как по мне, стимул учиться лучше чтобы что-нибудь получить в замен не есть хорошо. Возможно, это у меня сказываются издержки тоталитарного воспитания в большой семье где как правило "Не наказали - считай уже поощрили!!!"
А вообще, книга, детЯм - лучший подарок!


Лапша
отправлено 12.07.12 09:28 # 23


Кому: cephalochordata, #4

> Камрад!
> Дапиши про недоработки. А тот как то неожиданно заметка оборвалась.

Да, я и так сплошные недоработки описал.
Сыроватый продукт получился чего уж там..


Лапша
отправлено 12.07.12 09:29 # 24


Кому: Mazan, #7

> Закончила-таки хорошо? )))

Отлично!


Лапша
отправлено 12.07.12 09:30 # 25


Кому: mr.JoKeЯ, #9

> А вот это до добра не доведёт. Также 9 приставок. Не моё дело конечно, но если всё так легко даётся ребёнку и он всегда получает то что он хочет, особенно в таком юном возрасте, то последствия будут неочень приятными.

Да, она к приставка очень ровно дышит.., в отличии от меня )


Лапша
отправлено 12.07.12 09:32 # 26


Кому: werwolf_242, #13

> а через 3г звонки в сотовых сетях можно совершать?

Пока можно только ПОЛУЧАТЬ sms ))


Лапша
отправлено 12.07.12 09:33 # 27


Кому: Chingiz, #15

> при этом в ПСН куча игр занедорого,

Кстати, да.

Цены реально ниже, чем на флешках. Тот же "Дурдом", если не ошибаюсь стоит в районе 500 руб, против 1300 магазинных.


Лапша
отправлено 12.07.12 09:34 # 28


Кому: graf alex, #16

> и вообще, крякается ли оно?

нет


Лапша
отправлено 12.07.12 09:35 # 29


Кому: bia, #17

> Главный герой, называл свою дочку ласково Винтик.

Однако.

Ребёнка, уже очень давно именно так и называем, но про книгу слышу впервые.

Спасибо за комментарий и добрые слова.


Thio
отправлено 12.07.12 09:36 # 30


Думал брать, но сейчас как-то интересы поменялись (в последнее время пользования использовал зызу в основном как читалку), возьму к НГ какой-нибудь нексус 7.


Tien
отправлено 12.07.12 09:36 # 31


Ровно неделю назад прикупил.
Даже демки для нее пока не смотрел, сервисы тоже, только игр из PSN накачал и играю в игры для PSP, ожидая новинок.
Как большой любитель FFT присматриваюсь к Disgaea 3 в версии для виты.
Надеюсь, что RPG завезут в достаточном количестве.


Лапша
отправлено 12.07.12 09:36 # 32


Кому: Spirt, #19

> ЗЫ батарейка-то как7 радует?

Увы, часа 3-4 игры и всё, полный аут.


Лапша
отправлено 12.07.12 09:41 # 33


Кому: Yuri E., #21

> Хочу у счастливых владельцев заветного дивайса спросить: А как дело обстоит с доп. возможностями? С чтением книг, смотрением фильмов, слушаньем музыки? Удобно ли их на устройство заливать? Есть ли радио и возможность записывать нужные передачи? Есть ли всякие другие программы: ежедневники-напоминалки-будильники, калькуляторы, диктофоны и т.д. и т.п. Как дела с лазаньем по интрернету, удобно ли делать записи, к примеру, в твиттере или жжшечке? Ну и в целом: маст ли хэв или можно и погодить пока с покупкой?

Книгочиталок ещё нет, фильмы смотрятся на УРА, музыка играется также.

Радио нет и функции записи тоже. В плане софта тоже негусто, 3 упомянутые мной программы бесплатны для скачивания, недавно вышло ещё youtube-приложение.

Броузер на первый взгляд вполне приличный, но пока особо не изучал, созданием записей также не занимался.


Yuri E.
отправлено 12.07.12 09:52 # 34


Кому: Лапша, #32

> Увы, часа 3-4 игры и всё, полный аут.

[От неожиданности крякает] — Опа!
Я почему то часов на 10 настраивался. Эдак поедешь в какую нибудь дальнюю поездку и не "отдохнешь" толком рейса ожидаючи и во время перелета. А есть ли, интересно, возможность какую нибудь внешнюю батарею прикупить?

Кому: Лапша, #33

> фильмы смотрятся на УРА, музыка играется также.

Ну хоть что то. Впрочем если это те же 3-4 часа, то «маловато будет!» ©.


Gizamov
отправлено 12.07.12 10:02 # 35


Забавная штука поди, только как же время найти на эти игры, оно только у детей есть:(


caypman
отправлено 12.07.12 10:02 # 36


На работе, по долгу службы, досталась такая штуковина(в более урезанной комплектации правда) с десятком игр на "поиграть да побаловаться" - не скажу что особо впечатлила. Красиво, бодро, но через час дико скучно.


Tien
отправлено 12.07.12 10:06 # 37


По поводу батареи могу сказать, что на яркости в 40% от максимальной и с выключенным GPS стабильно работает не менее 5,5 часов, правда это в играх для PSP.


Ameidy
отправлено 12.07.12 10:15 # 38


Уже доступны дополнительные батарейные девайсы для PSV, увеличивающие время работы примерно в три раза.

Например - вот: http://www.gametech.ru/news/26167/


obyvatel
отправлено 12.07.12 11:13 # 39


Кому: Yuri E., #21

> Хочу у счастливых владельцев заветного дивайса спросить: А как дело обстоит с доп. возможностями? С чтением книг, смотрением фильмов, слушаньем музыки? Удобно ли их на устройство заливать? Есть ли радио и возможность записывать нужные передачи? Есть ли всякие другие программы: ежедневники-напоминалки-будильники, калькуляторы, диктофоны и т.д. и т.п. Как дела с лазаньем по интрернету, удобно ли делать записи, к примеру, в твиттере или жжшечке? Ну и в целом: маст ли хэв или можно и погодить пока с покупкой?

С доп. возможностями пока плохо. Видео - поддерживается ограниченное количество форматов, приходится конвертить (но экран хороший, поэтому сериалы теперь смотрю только на Вите). Видеопроигрыватель простейший и до конца недоработанный. Для музыки - тихо и lossless не поддерживает. Книг нет, даже pdf не читает, радио нет. Интернет браузер тормозной, значительно уступает android смартфону. И т.д. и т.п.

Появятся ли нормальные сторонние приложения сейчас совершенно непонятно, так как Vita параноидально устроена в смысле защиты контента - собственный формат карты памяти, которая форматируется под psn account, даже закачкой контента необходимо управлять с самой Виты.

В общем, пока лучше подождать - доп. возможности пока слабые, а имеющиеся игры не дотягивают до уровня лучших игр psp. Высокие оценки критиков пока только у мультиплатформенного rayman и lumines.

Как всегда удивляет ценовая политика Sony для России - понятно, конечно, что живем за счет высоких цен на нефть, но всё же доходы населения меньше чем в ЕС. Для сравнения - покупал свою виту в немецком амазоне - 3g, бесплатные анчартед, комплект предзаказа с наушниками и карта памяти 8 Гб, rayman со скидкой 50% - за всё это в начале мая 10500 руб. с учетом доставки на дом курьером EMS.


graf alex
отправлено 12.07.12 11:19 # 40


Кому: Сева, #20

> голодаешь ли ты, граф алекс?

Нет, не голодаю. Но и лишних денег у меня нет.


werwolf_242
отправлено 12.07.12 11:24 # 41


Кому: obyvatel, #39

судя по перечисленным недостаткам смысла пока ее покупать нет?


Сева
отправлено 12.07.12 11:30 # 42


Кому: graf alex, #40

> Нет, не голодаю. Но и лишних денег у меня нет.

дело тут не в деньгах, а в том, как ты относишься к играм

а особенно - к их разработчикам

есть ли в тебе чувство т.н. благодарности, например?

если считаешь, что такое чувство можно испытывать лишь к тем, кого знаешь лично, а остальные перетрутся, вопросов к тебе более не имею

если вдруг это не так, и тем паче если ты заинтересован в появлении игр побольше и получше - задумайся, разорит ли тебя тысяча рублей


obyvatel
отправлено 12.07.12 11:44 # 43


Кому: werwolf_242, #41

> судя по перечисленным недостаткам смысла пока ее покупать нет?

В общем случае - да, но тут каждый сам для себя решает.

Полноценного последнего Mortal Kombat, например, на других handheld'ах нет. Правда, в случае Виты полноценного только по геймплею, графика по сравнению с большими консолями упрощена и местами на уровне psp или хуже :(


werwolf_242
отправлено 12.07.12 11:44 # 44


Кому: Сева, #42

> если вдруг это не так, и тем паче если ты заинтересован в появлении игр побольше и получше - задумайся, разорит ли тебя тысяча рублей

золотые слова, недавно приобрел себе баттлфилд премиум за полторы штуки, и жду не дождусь когда наконец armored kill выйдет, надеюсь мой взнос ускорить разработку


Morion
отправлено 12.07.12 11:45 # 45


Цена вполне доступная, думал дороже раза в два.


graf alex
отправлено 12.07.12 11:53 # 46


Кому: Сева, #42

> дело тут не в деньгах, а в том, как ты относишься к играм
> есть ли в тебе чувство т.н. благодарности, например?
> если считаешь, что такое чувство можно испытывать лишь к тем, кого знаешь лично, а остальные перетрутся, вопросов к тебе более не имею

К играм отношусь, как к удовольствию. Но если переводить благодарность в деньги - то цена игр сильно выше суммы моей благодарности. К тому же, в основном, чувство благодарности испытываю к конкретным, пусть и незнакомым людям, а не к организациям.
>
> если вдруг это не так, и тем паче если ты заинтересован в появлении игр побольше и получше - задумайся, разорит ли тебя тысяча рублей.

В появлении большого количества игр получше я не заинтересован, меня вполне устраивает то, что уже есть.
Тысяча рублей - меня не разорит. Но мне нравится играть в разные игры, а это уже много тысяч рублей. Десятков тысяч рублей и сотен тысяч рублей (приплюсовал ББ). И платить эти деньги я уже не хочу.


longah
отправлено 12.07.12 11:57 # 47


прощай, детское зрение:(


Сева
отправлено 12.07.12 12:00 # 48


Кому: graf alex, #46

> Но если переводить благодарность в деньги - то цена игр сильно выше суммы моей благодарности.

прикольно

> К тому же, в основном, чувство благодарности испытываю к конкретным, пусть и незнакомым людям, а не к организациям.

ну да, организации ведь состоят из марсиан, не правда ли?

и проекты видимо реализуются не конкретными людьми, а какой-то серой безликой биомассой?

> Но мне нравится играть в разные игры, а это уже много тысяч рублей. Десятков тысяч рублей и сотен тысяч рублей (приплюсовал ББ). И платить эти деньги я уже не хочу.

огромное спасибо тебе, граф алекс

благодаря таким как ты скоро наступят времена, когда дистрибутивы игр нам вообще в руки не дадут

будем играть удалённо, через OnLive и т.п.

посмотрим, удастся ли мощно сэкономить


Сева
отправлено 12.07.12 12:12 # 49


Кому: longah, #47

> прощай, детское зрение:(

сильнее, чем от книжек, не испортится


graf alex
отправлено 12.07.12 12:30 # 50


Вернись к сверстникам.


 

Модератор.



obyvatel
отправлено 12.07.12 12:30 # 51


Кому: Сева, #42

> задумайся, разорит ли тебя тысяча рублей

На самом деле игры для Виты стоят под 2К рублей. Согласись, цены на консольные игры (по сравнению с теми же pc аналогами) значительно завышены. Насколько такие цены адекватны? Стоит ли, например, асфальт для Виты хотя бы 1000 руб (хотя в большинстве магазинов за него просят почти 1500)?


obyvatel
отправлено 12.07.12 12:31 # 52


Кому: Chingiz, #15

> при этом в ПСН куча игр занедорого, новых и с псп. Так что ощущения что игр нету не возникает в принципе.

Насчет кучи игр в psn - это конечно громко сказано, но в psn есть отличные оригинальные и недорогие вещи - mutant blob attack, stardust, motorstorm rc, escape plan. Arcade Pinball скоро должен стать доступен для европейского psn.

> Всякие смартфоны заруливает наглухо совершенно чумовым экраном, нормальным управлением и значительно более интересной графикой. Для любителей поиграть в дороге - мегадевайс.

К сожалению, все наоборот - смартфоны, планшеты и прочие айпады уже заруливают Виту по железу (про дополнительное ПО вообще говорить нечего). Единственное исключение - управление, но тут, надеюсь, умельцы подоспеют, некоторые уже наловчились прикручивать геймпад ps3 к своим galaxy - http://www.youtube.com/watch?v=1eVhaRbJrWU


Yuri E.
отправлено 12.07.12 13:04 # 53


Кому: obyvatel, #39

> В общем, пока лучше подождать

Спасибо за развернутые ответы. Подождем.


Dave67
отправлено 12.07.12 13:26 # 54


Кому: obyvatel, #51

> Согласись, цены на консольные игры (по сравнению с теми же pc аналогами) значительно завышены.

Нормальные цены на PC-игры 2000-3000 рублей.


Dave67
отправлено 12.07.12 13:27 # 55


Кому: longah, #47

> прощай, детское зрение:(

Да ладно :)
В конце концов не за мутными ЭЛТ-пузырями сидят как мы в свое время...


Сева
отправлено 12.07.12 13:28 # 56


Кому: obyvatel, #51

> На самом деле игры для Виты стоят под 2К рублей. Согласись, цены на консольные игры (по сравнению с теми же pc аналогами) значительно завышены.

это цены на ПК-игры в России занижены, только и всего


obyvatel
отправлено 12.07.12 13:40 # 57


Кому: Dave67, #54

> Нормальные цены на PC-игры 2000-3000 рублей.

Для pc давно ничего не покупал, но раньше столько стоили спец. издания - с фигурками, например, или другими какими ништяками.

Я имел в виду цены на jewel или limited edition, без особенного фанатизма.


Ameidy
отправлено 12.07.12 13:52 # 58


Кому: obyvatel, #57

> без особенного фанатизма.

Если у нас не занижать цены на PC игры, то даже эти крохи не продадут.
За границей цена на PC игры такая же, как и на консольные версии.


obyvatel
отправлено 12.07.12 13:52 # 59


Кому: Сева, #56

> это цены на ПК-игры в России занижены, только и всего

Да, занижены, но это адекватно российскому уровню жизни и зарплат.

А на консольные титлы, да и на сами приставки цены в России завышены, у меня это особой благодарности не вызывает и поддерживать в этом транснациональных барыг желания нет.


Сева
отправлено 12.07.12 13:59 # 60


Кому: obyvatel, #59

> на консольные титлы, да и на сами приставки цены в России завышены

сильно ли они завышены, на твой взгляд?


Roujin
отправлено 12.07.12 14:09 # 61


Кому: obyvatel, #59

> А на консольные титлы, да и на сами приставки цены в России завышены,

Последний Бэтман - Стим, предзаказ $25, PS3 спустя полгода - $35.
2010 год, осень. PS3 320 гб - 3100 грн, GeForce GTX465 - 2400 грн. Разница в цене между консолью с самым большим винтом и _средней_ на тот момент видеокартой меньше 3 тыс. рублей.
Будем дальше говорить о том, что консоли стоят дорого?


obyvatel
отправлено 12.07.12 14:38 # 62


Кому: Сева, #60

> сильно ли они завышены, на твой взгляд?

Если на взгляд (без особенного исследования вопроса) - то где-то на 50%, с колебаниями около 10% плюс-минус к этой величине.

Если язык и срок получения игры/консоли не важен, то покупаю на немецком или английском амазонах - приблизительно так по ценам и получается.


obyvatel
отправлено 12.07.12 14:42 # 63


Кому: Roujin, #61

> Будем дальше говорить о том, что консоли стоят дорого?

Нет, не будем, тут консоли с ПК не сравнивались.
Речь шла о "справедливом" ценообразовании, и о разнице цен на консольные вещи в России и за рубежом.


Сева
отправлено 12.07.12 14:49 # 64


Кому: obyvatel, #62

> Если на взгляд (без особенного исследования вопроса) - то где-то на 50%

кто, на твой взгляд, виноват в этих гипотетических процентах?

может, Sony и Microsoft?


Dave67
отправлено 12.07.12 14:50 # 65


Кому: obyvatel, #57

> Для pc давно ничего не покупал, но раньше столько стоили спец. издания - с фигурками, например, или другими какими ништяками.

Это реальные цены. Такие цены, например, были на игры в Стиме до недавнего времени, пока не появился русский Стим, где цены привели к "российским", которые в 2-3 раза ниже оригинальных.


Tef
отправлено 12.07.12 15:18 # 66


Кому: Morion, #45

> Цена вполне доступная, думал дороже раза в два.

Игры стоят в районе 50 баксов за штуку.


CDW
отправлено 12.07.12 15:19 # 67


Кому: Сева, #48

> благодаря таким как ты скоро наступят времена, когда дистрибутивы игр нам вообще в руки не дадут

Сева, давно же бабло гребут игры на поганых консолях, к владельцам которых я себя радостно причисляю. На соньке, например, пиратов так и не появилось по-моему. Зато предложения издателей радуют своей щедростью. Например в июле подписчикам PS+ бесплатно дают InFamous 2 и Deus Ex: Himan Revolution.

Один Бог из Машины окупил очередную трехмесячную подписку.


CDW
отправлено 12.07.12 15:25 # 68


Кому: obyvatel, #63

> Речь шла о "справедливом" ценообразовании, и о разнице цен на консольные вещи в России и за рубежом.

Камрад, а что такое справедливое ценообразование в капиталистическом мире?


PaddyOBrisk
отправлено 12.07.12 15:38 # 69


Кому: CDW, #67

Там подстава в том, что часть тайтлов которые выдают с плюсом - перестают работать как только плюс кончается. Не все - но все-таки.


obyvatel
отправлено 12.07.12 15:44 # 70


Кому: Сева, #64

> кто, на твой взгляд, виноват в этих гипотетических процентах?

Проценты вполне реальные: моя Вита 3G, uncharted (англ.), rayman origins, карта 8 Гб, комплект предзаказа с наушниками, доставка - 10500 р в немецком амазоне, это больше чем 50%, даже если брать в расчет наш ндс. В прошлом году в английском амазоне - gran turismo 5 c книжкой + Mortal Kombat - 3000 руб., в то время у нас столько стоил только один GT5 collector's.

> может, Sony и Microsoft?

Есть ещё кандидаты? Вряд ли непосредственные разработчики получают выгоду от этой разницы в ценах.


PaddyOBrisk
отправлено 12.07.12 15:55 # 71


Кому: obyvatel, #70

Камрад, цены в данном случае будут устанавливать дистрибьютор и каждая конкретная торговая сеть. Простой пример в нашем захолустье - два магаза с играми - буквально две соседние двери. Каждая новая игра в одном стоит 45 евро, в другом 50 евро, а то и 55 евро. Далее в зависимости от политики магазина, дистрибьютора или издателя, все игры, как правило, начинают терять в цене уже на третьей неделе продаж, какие-то позже, а некоторые - типа COD - совсем поздно. Через полгода после релиза игры ее уже реально купить за полцены, а то и дешевле. А то и переиздание случается - по бросовым ценам. в особо запущенных случаях, можно даже коллекционки дешево купить - как было например с биошок 2 и ассасин крид 2. и


Gerasim
отправлено 12.07.12 17:01 # 72


Кому: Ameidy, #58

> За границей цена на PC игры такая же, как и на консольные версии.

Не угадал, консольная игра обычно на 10ку дороже.


Кому: Сева, #60

> сильно ли они завышены, на твой взгляд?

30% - 40% по России и Восточной Европе по сравнению с Европой и 50% по сравнению с США.


Gerasim
отправлено 12.07.12 17:04 # 73


Кому: CDW, #67

> Один Бог из Машины окупил очередную трехмесячную подписку.

Ну, в стиме его за 6 евро продавали, купил из принципа, теперь буду пробовать играть.

Так что баш - на - баш.


longah
отправлено 12.07.12 17:39 # 74


Кому: Сева, #49

> сильнее, чем от книжек, не испортится

от книжек зато в голове прибавится, в отличии от... ну, хозяин (родитель) - барин, я своего пацана (4 года) от этой отравы оберегаю как могу


Котовод
отправлено 12.07.12 18:35 # 75


Кому: Roujin, #61

> Будем дальше говорить о том, что консоли стоят дорого?

Убытки от продажи консолей покрываются завышенными ценами игр.

Кому: CDW, #67

> На соньке, например, пиратов так и не появилось по-моему.

Четыре десятка игр для пы3 найденных на локальном торенте нашего мелкого городка как бы смеются над такими высказываниями.


Стропорез
отправлено 12.07.12 18:36 # 76


Кому: Лапша, #23

> Сыроватый продукт получился чего уж там..

Год назад (основываясь на предыдущем опыте) приобрёл своим сыновьям 3DS. По сумме возможностей, большому количеству игр и приложений - весьма приятная и продуманная вещь. Отчего и является мировым лидером по продажам, переняв первенство от предшественника - DS. Мои ребята, когда им в руки попала DS Lite (позже поменял её на DSi), забросили PSP наапрочь. Для детей там масса приколов - то охотиться на призраков и паранормальные явления посредством встроенной камеры, то кто больше засечёт точек вайфай, и т.д. Не говоря уже о том, что во многих играх надо не тупо жамкать по кнопкам, но что-то надо достроить стилусом, потрясти девайс, задуть огонь в микрофон и т.д. Очень хороши обучающие программы - математика, языки, рисование, ПДД. Старший сын поиграл в Electroplankton, так после неё утянул несколько хоумбрюшных секвенсоров и трекеров и стал сочинять музыку. Иногда неплохо выходит. PSV по ощущениям - на шаг позади по возможностям, поэтому и быстро пропадает интерес.


PaddyOBrisk
отправлено 12.07.12 19:42 # 77


Кому: Gerasim, #72

Смотря как покупать, если на диске то дешевле, если в стиме, то дороже. Но тут такой момент, лавок, торгующих пк играми, крайне мало осталось, да и ассортимент там - бедноват. А покупая через интернет магазины надо учитывать доставку, а в некоторых случаях и таможенные сборы.


PaddyOBrisk
отправлено 12.07.12 19:46 # 78


Кому: longah, #74

Это зависит от книг, книги бывают разные.


PaddyOBrisk
отправлено 12.07.12 19:51 # 79


Кому: Стропорез, #76

А насколько оправдано 3д в нинтенде? Я прицеливался, но лично у меня глаза начинали болеть сразу же. Думал купить взамен той что уже есть, хотя у меня как то не пошла она у пацана. Я ему год назад лайт купил. Ну чутка повозился и забросил. Вернее как забросил. Мы с ним из за пк теперь деремся.


CDW
отправлено 12.07.12 19:55 # 80


Кому: Котовод, #75

> Четыре десятка игр для пы3 найденных на локальном торенте нашего мелкого городка как бы смеются над такими высказываниями.

Не, ну если кому надо ломать консоль и столкнуться, наверняка после этого, с проблемами при доступе к магазину, к играм по сети, то вперед. А мне одной игры в квартал хватает, а то и раз в полгода. И то, в основном покупаю казуалки: Trine, Limbo, Shank. И то, Шанка бесплатно заполучил, а игрушка атомная.

Кому: Gerasim, #73

> Ну, в стиме его за 6 евро продавали, купил из принципа, теперь буду пробовать играть.

Ага, но бесплатно - еще лучше:) Хотя крутость стима не отрицаю. Когда начал пользоваться им я понял, что лицензия - это удобно.


Стропорез
отправлено 12.07.12 20:03 # 81


Кому: PaddyOBrisk, #79

> А насколько оправдано 3д в нинтенде?

Постоянно этой фичей не пользуемся. Но иногда бывает полезно, особенно в Metal Gear Solid 3D.

> Я прицеливался, но лично у меня глаза начинали болеть сразу же.

Там бегунок подстройки уровня 3D есть, вплоть до отключения. Глазам, вощемта, не с чего болеть - такого не замечал. А вот в движущемся транспорте 3D бесполезен.

> Я ему год назад лайт купил.

Так Lite уже старушка - второе поколение DS. 3DS - самое то, тем более, что умеет запускать всё, что выходило для DS. А кому хочется размерчик побольше - уже вышла XL.


longah
отправлено 12.07.12 20:55 # 82


Кому: PaddyOBrisk, #78

> > Это зависит от книг, книги бывают разные.

увы, от современных компьютерных игр результат один. то ли дело - спектрумовские игрухи 20 лет назад...


mirolub
отправлено 12.07.12 23:39 # 83


Кому: Сева, #64

> кто, на твой взгляд, виноват в этих гипотетических процентах?
>
> может, Sony и Microsoft?

камрад, ну явно не пользователи пираток. Мне вот как потребителю - пофигу, кто виноват. Я покупаю, что интересно. Даже на айпаде и макинтоше имею только лицензионное по. Принципиально. Но поверить в то, что цены у нас нормальные - извини, не могу.
Для примеру - wii до прямого входа самой нинтенды на рынок у нас стоила 11000 рубликов (спасибо Новому Диску) в стандартной комплектации. Дороже иксбокса!!!!! мне френды-американцы и френды-французы не верили. Во всем мире вии была самой дешевой из трех. А у нас - дороже. И игры соответственно. А если еще учесть, что Нинтенда принципиально догоняла цену через всякие аксессуары - Вий получался ВДВОЕ дороже бокса, в полтора раза дороже соньки. Это даже не грабеж - это откровенный беспредел.
Такие фишки можно перечислять часами. Консольный рынок у нас неразвит не только в силу национальных "выворотов мозга", как это описывали мальчики в вакууме из Страны Игр и прочих мегаизданий. Он у нас не развит, потому, что оно нафиг никому не сдалось. Зачем - продажи кое-какие есть. Вроде все океючно. Люди ноют, но покупают. Компании страдают, но продают.
Устроить бы бойкот капитальный - вообще не покупать игр дороже определенной планки. В масштабах всей страны. Может чего и поменялось бы. А так - как есть, так есть и никто ничего менять не будет.
Опять же, публика, которая активно играет, она инфантильная и нервная. Ее постоянно трясут всякие интересные товарищи на предмет акций типа "я принципиально качаю ибо не по русски" или, когда торрентс ру в январе 2010 трясли - "мы за свободу информации". Отсюда и вывороты типа "покупать не буду".
Всегда, когда такое читаю, ухмыляюсь. Будешь родной. Будешь. Куда ты с подводной лодки денешься?


janka_du
отправлено 12.07.12 23:39 # 84


Кому: Сева, #42

> дело тут не в деньгах, а в том, как ты относишься к играм
>
> а особенно - к их разработчикам
>
> есть ли в тебе чувство т.н. благодарности, например?

Чувство есть. Я сам разработчик, хоть и не игр.

Только от разработчиков тоже многое зависит. Если они к игрокам относятся плохо, то и реакция должна быть соответствующая.

Вот взять World of Tanks.
Проживаю в Беларуси, в которой находится замечательная компания-производитель. Оплачивал премиум 5 месяцев. Потратив дополнительные деньги на слоты для танков и прокачав уже серьезные машины из Советской ветки столкнулся с ситуацией... По вине Кризиса прошлого года курс белрубля и моя зарплата в пересчете в доллары упала в 3-4 раза. Работаю на страну, поэтому платят белрублями. При этом плата за игру выросла при оплате в белрублях в 5 раз, то есть выросла и долларовая цена. Играть без према на топ-танках можно, но очень грустно.

Писал в службу поддержки, за что своих бьете? У меня сложилось обоснованное мнение, что дополнительно повышение цены исключительно для беларусов, то есть соотечественников, необходимо только для того, чтобы выводить валюту из страны в офшор, которым эта компания является. Причем цинично - в полном объеме 10 баксов за месяц, а все спекулятивные расходы, то есть выше 10 баксов - оплатит игрок.

Замечу, что фирма кризиса не почувствовала - ее доход в основном идет в российских рублях и других валютах. Непосредственные программеры, и т.д. кризиса тоже не почувствовали, их зарплата считается в долларах и выплачивается по текущему курсу. Наоборот, они стали серьезно богаче, относительно обнищавших соседей.

Как относиться к такому разработчику?


mirolub
отправлено 12.07.12 23:40 # 85


Кому: Стропорез, #76

камрад я твою цитату уберу - больно длинная выходит. Ты вот за 3DS говоришь, мол, возможности. Так возможностей и у Виты полно. Просто у Сони - совершенно безобразные маркетологи сидят. Продукты на рынок выводят даже не голые, а почти в бета-режиме. Нинтенда в этом смысле ближе к Apple - они делают масимальное простые и максимально разработанные вещи. И активно подтягивают разработчиков, чтобы те им писали игрушки и софт под приставки. Сони - почти не делает этого. Что вторая, что третья Плейстейшн, что Вита, что псп - у всех на старте была одна и та же картина. Играть не во что, половина возможностей консоли не используется. Нинтенда к старту любой приставки обязательно выкатывает минима одну игру про марио или зельду, которые обычно занимают первые два месяца. Все офигевают, а когда начинают разбираться - уже на подходе игрушки, которые пользуют все, что в приставку нафаршировано. Да и не шибко Нинтенда фаршировала свои приставки. Они еще со времен Денди очень консервативно думают. Несмотря на кажущуюся революционность в подходе.


Стропорез
отправлено 13.07.12 01:46 # 86


Кому: mirolub, #85

> Ты вот за 3DS говоришь, мол, возможности.

Именно так. И по ним - на шаг впереди. Сони со своими девайсами вечно в роли догоняющего.

> Так возможностей и у Виты полно.

А толку? Додумались поставить тачпад и тачскрин, когда у DS он уже две пятилетки отработал и показал свою привлекательность. Камера у DS встроенная, для PSP изволь покупать. Теперь на Виту камеру впендюрили, а на 3DS стереокамера стоит. Для игр и
всяческих обучалок-рисовалок два экрана лучше одного. DS давала возможность использовать в играх весь набор своих достоинств - и микрофон, и тачскрин, и потрясти, и камеру. В Виту всё это впихнули, но девайс получился сырой, а 3DS за два года успела раскрутиться и получить хорошую базу игр и приложений, плюс своя изюминка - стереоэкран. С обучающими программами, интерактивными книгами и другими интересными приложениями у Sony ещё со времён PSP дела обстоят никак. По сути - свернули PS2 в джойстик и думали, что на одной только графике кривая вывезет. Вроде, и девайс получился неплохой, но какой-то без изюминки. Есть своя ниша, фанаты, но мировые продажи всё прекрасно расставили по своим местам. Хотя, каюсь, во все вышедшие Loco Roco и Patapon сам играл с огромным удовольствием.

> Просто у Сони - совершенно безобразные маркетологи сидят.

Я так полагаю, что Вита - это продолжение хождения по старым граблям, но на новом технологическом витке. Sony вообще не стала напрягаться и слепила гаджет из стандартных компонентов для смартфонов и планшетников. Получилось довольно скучно, хотя и красиво. ИМХО за те же деньги действительно практичнее Nexus-7 купить.

> Да и не шибко Нинтенда фаршировала свои приставки.

В 3DS найден оптимальный баланс - продвинутые технологии за приемлемую цену. Всё же, $200 с копейками за гаджет отдать легче, чем кучу бабла за нафаршированный, но довольно сырой девайс с довольно стандартным набором возможностей. Графический чип DMP Pica-200 у 3DS очень даже неплох. ЦПУ не выдаёт гигагерцев и не о 4-х ядрах, но приставка графику отрисовывает великолепно и в тормозах не замечена. Тот же Tekken. Или отличный шутер от Shin'en - Nano Assault. Mario Kart 3D и Mario World 3D - прекрасны. И ты прав - переиздание игры "всех времён" Zelda - Ocarina of Time с обновлённой графикой затягивает надолго.

Выходит, продуманный баланс и правильная раскрутка лучше кучки просто крутого фарша? ;-)


Zeydlitz
отправлено 13.07.12 10:20 # 87


Кому: Стропорез, #86

> В 3DS найден оптимальный баланс - продвинутые технологии за приемлемую цену. Всё же, $200 с копейками за гаджет отдать легче, чем кучу бабла за нафаршированный, но довольно сырой девайс с довольно стандартным набором возможностей.

Вообще-то, этот "балланс" был найден не от хорошей жизни. 3ds продается сейчас фактически без маржевой наценки, что (с учетом налогов) означает, что нинтендо все еще теряет на ней деньги. Если запуск WiiU окажется не очень успешным, Нин может и сложиться. Учтите, что сниженная в цене 3ds съела прожажи DS, которые приносили хороший доход.


CDW
отправлено 13.07.12 12:21 # 88


Кому: mirolub, #85

> Что вторая, что третья Плейстейшн, что Вита, что псп - у всех на старте была одна и та же картина. Играть не во что, половина возможностей консоли не используется.

О чем говорит, если даже поддержку Тупичка долгие годы прикрутить к ПС3 не могли!!!


PaddyOBrisk
отправлено 13.07.12 12:32 # 89


Кому: longah, #82

О да! R-type конечно в разы духовнее и полезнее скажем фрилансера 2,
Увы, от современных книг результат один. Толи дело 200 лет назад.


PaddyOBrisk
отправлено 13.07.12 12:40 # 90


Кому: janka_du, #84

Класс!!! Камрад, ничего что wot коммерческое предприятие, задуманное и воплощенное для зарабатывания денег? Без према играть грустно? А было бы веселее если бы просто - нет денег - скатертью по жопе?


PaddyOBrisk
отправлено 13.07.12 13:33 # 91


Кому: Стропорез, #81

> 3DS - самое то, тем более, что умеет запускать всё, что выходило для DS.

Прям так и все ??? Guitar Hero c контроллером может? А то вот я с Lite обломался - Lite не может.


Стропорез
отправлено 13.07.12 22:26 # 92


Кому: PaddyOBrisk, #91

> Guitar Hero c контроллером может?

Под гитару девайс с кнопками нужен. Целая одна игра мимо - это, безусловно, угрожающий показатель.

Кому: Zeydlitz, #87

> Если запуск WiiU окажется не очень успешным, Нин может и сложиться.

Ну, вот, когда сложится, тогда и буду плакать. А пока что не вижу повода.

> Учтите, что сниженная в цене 3ds съела прожажи DS, которые приносили хороший доход.

Это не ко мне, а к Ивата с Миямото. Подозреваю, что за две пятилетки интенсивных продаж, старушка DS таки дала прибыль, чтобы можно было запустить новый гаджет и пожертвовать ради него отслужившим своё девайсом.


longah
отправлено 13.07.12 22:33 # 93


Кому: PaddyOBrisk, #89

> Увы, от современных книг результат один. Толи дело 200 лет назад.

я больше по всем чатям Dizzy убивался:) про современные книги естественно и речи нет, я про классику (классику детской, приключенческой, фантастической литературы)


PaddyOBrisk
отправлено 13.07.12 22:52 # 94


Кому: Стропорез, #92

> Под гитару девайс с кнопками нужен. Целая одна игра мимо - это, безусловно, угрожающий показатель.

Камрад, ну я ж шутю так ловко! все намеки расставил как надо.

Кому: longah, #93

> я про классику (классику детской, приключенческой, фантастической литературы)

ты пробовал современного ребёнка уговорить\заставить читать классику приключенческой литературы? Как то она не особо я смотрю идет в последнее время. я вот на волне увлечения ребенком пиратами, попробовал с ним - вместе - читать Остров Сокровищ. Ну так меня ко второй главе отправили читать вслух туда, где я не буду мешать ему читать, то что нравится ему. а то что нравится ему - даже не знаю, на мой взгляд вполне соответсвует средней руки видео игре.


longah
отправлено 14.07.12 00:39 # 95


Кому: PaddyOBrisk, #94

> ты пробовал современного ребёнка уговорить\заставить читать классику приключенческой литературы?

неа, мой пока еще только Незнайку первые две части читает, и то не сам:)

> Ну так меня ко второй главе отправили читать вслух туда, где я не буду мешать ему читать, то что нравится ему

ты согласен с тем, что это неправильно?


PaddyOBrisk
отправлено 14.07.12 02:07 # 96


Кому: longah, #95

> ты согласен с тем, что это неправильно?

это так же не правильно, как, например, говорить, что деревянные игрушки духовнее пластиковых, телевидение - бесовское изобретение и о превосходстве бумажной книги над электронной. Мне бы хотелось, что бы мои дети прочли все эти замечательные книги, но я не вижу и ничего плохого если они сперва начитаются тем, что им нравится, да читать из "под палки" не считаю правильным подходом. Кроме того - я наблюдаю как работает коллективный фактор - класс читает, надо и нам прочитать, а как иначе поддерживать беседу? так что будем надеятся, что всему свое время.


janka_du
отправлено 14.07.12 23:13 # 97


Кому: PaddyOBrisk, #90

> Кому: janka_du, #84
>
> Класс!!! Камрад, ничего что wot коммерческое предприятие, задуманное и воплощенное для зарабатывания денег? Без према играть грустно? А было бы веселее если бы просто - нет денег - скатертью по жопе?

У многих коммерческих предприятий не принято гадить где живут.
У некоторых принято. Имею право относиться соответственно?


PaddyOBrisk
отправлено 14.07.12 23:23 # 98


Кому: janka_du, #97

относиться ты можешь как угодно, а вот делиться своим отношением иногда не стоит. будешь лучше выглядеть.
Ты считаешь, что своим существованием WOT гадит в Белоруссии?
Ты они персонально для тебя должны были формировать цену в Белорусии ориентируясь на твой доход?
Ответь на вопрос - было бы лучше если без перма играть было не грустно, а вообще никак?


Molotov
отправлено 16.07.12 09:27 # 99


Бля, и тут танчики!


Kulenkampf
отправлено 19.08.12 15:25 # 100


Кому: Molotov, #99

> Бля, и тут танчики!

Заговор, однозначно))



cтраницы: 1 | 2 всего: 101



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк