Вышла конверсия малоизвестной игры Half-Life под кодовым названием Black Mesa.
Раздают бесплатно. Сравнить оригинал и римейк можно тут.
Побегал часок, добежал до пистолета. Что сказать по факту ознакомления? Восемь лет работы коллектива фанатов не прошли зря. За это время движок Source, на котором построен мод, утратил право называться современным, но выглядит по сей день неплохо. Озвучка улучшилась радикально, и для создания игровой атмосферы это не менее важно, чем графические достижения. Местами зачем-то напихали левой музыки, которую авторы, видимо, считают гениальной. Кусочки уровней грузятся небыстро даже на вполне современном компьютере. Облик многих предметов изменён без особого почтения к оригиналу, а зря. Например, если в Half-Life монтировка имела радикально-красный цвет, совершенно необязательно её в римейке перекрашивать. Внимание к проекту зиждется на ностальгических чувствах, и подобные вольности радуют только того, кто их придумал. Кое-где видны огрехи в интерфейсе, пару раз удалось "застрять в текстурах". Но если хочется играть, а не критиковать — рекомендую. Если бы Half-Life вышла в 2005 году, она была бы обязана выглядеть именно так.
Имею вопрос к приставочникам: если повесить телевизор на стену на высоту 2 метра, то будет удобно смотреть фильмы лёжа на диване. Если поставить телевизор на тумбу, то будет удобно играть, но неудобно смотреть фильмы. Кто как решает эту проблему?
> Имею вопрос к приставочникам: если повесить телевизор на стену на высоту 2 метра, то будет удобно смотреть фильмы лёжа на диване. Если поставить телевизор на тумбу, то будет удобно играть, но неудобно смотреть фильмы. Кто как решает эту проблему?
Использовать два телевизора??
Ну а если серьёзно, то у меня приставки уже довольно давно, но я только из твоего коммента узнал о существовании такой проблемы. Лично я играю и смотрю фильмы сидя.
> Надо ждать патчей, а пока играть довольно сложно - глюки и зависания здесь совсем даже не редкость, а обыденное явление.
Не имею представления о чем ты. У меня за все часов этак 6 игры зависло ровно 1 раз, да и то когда я сохранился криво, пришлось на минут так 5 назад откатить и все опять шикарно.
Бегаю вот, наслаждаюсь шедевром. Завалил тентакли, завалил чудика с огнеметом в клешне, сейчас езжу на местной автоматической дрезине, крошу оголтелых морпехов и ничего кроме восторга не испытываю. Это самое настоящее воскрешение олдскульного детища Вентельных парней.
За саундтрек отдельно заслал автору донат. Получилось у него на все деньги, а раздает, блин, бесплатно.
Так что рекомендую всем брать по две и рассказывать камрадам.
> Местами зачем-то напихали левой музыки, которую авторы, видимо, считают гениальной.
Я было тоже возмутился - зачем там музыка, когда ее в оригинале не было. Но когда вагонетка тронулась и заиграла мелодия - все сомнения отпали. Пока сколько прошел, все саундтреки очень к месту.
Прошел. Разработчики добавили больше перестрелок зачем? Зависания есть. Уровень с железной дорогой переделали :(. Музыка не в тему совершенно. Но многие ностальгические нотки есть ) что не может не радовать. Ждем уровни мира Zen.
Вот и выросло поколение, не знающее про Half-Life... :) Это ж, блин, классика!
Скачал, поставил, запустил... Все на месте, как положено, еще фраза была в те времена, что люди делятся на две категории - на тех, кто прошел Half-Life и тех, кто не доехал в вагонетке до конца.
Скачал, поиграл - восторг! Считаю не уместным ставить в недостатки этой игре саундтрек и всякие фишечки, добавленные разработчиками, типа "поджигалок". Именно они, а так же прочие мелкие изменения добавляют в игру новые ощущения. Хочется думать, что такая популярность игры намекнёт Валвам, что пора бы уже что-то новое сделать в продолжение приключений Гордона Фримена.
Бегаю не спеша уже второй день, впечатления исключительно положительные, ни глюков, ни провисаний, ни впадений в текстуры не замечал, и на удивление, не раздражают никакие микро-инновации в плане дизайна или звукового оформления. Другими словами, получаю аутентичное удовольствие от гамания, чего и всем камрадам желаю.
И все-таки это шедевр, пусть есть мелкие недочеты, пара несовпадений, пара обидных упущений, но в целом мы имеем бессмертный Half-Life, заигравший новыми красками. Я как сел играть, так встал, лишь дойдя до тележки с рельсовым тунелем. Игра по-прежнему не отпускает. Скорей бы вышла мультиплеерная составляющая. Карта Crossfire бессмертна. Разработчикам низкий поклон, делать столько времени и бесплатно отдать всем желающим. Гейбу стоило бы взять их к себе в команду.
Пока как некоторые, как в каменном веке, таращатся на свои полутораметровые экранчики, я включаю проектор и смотрю фильмы с нормальной диагональю в 2,5-3 метра.
Но все остальные нововведения отлично вписываются, а памятные моменты узнаются моментально. Это и надо от переделок старого под новое. Как старая книга Властелин Колец, только новый фильм.
Оружие можно испачкать светящейся слюной буллсквида.
Буллсквид новенький, красивый.
Зомби выглядят будто чуть страшнее. Под крабом у них отвратительная разлагающася рожа. Впечатляет.
Музыка близко ко второму халф-лайфу, только лучше. Музыка в тему.
В изображении какая-то подозрительная четкость.
А где вы пистоль находите раньше? Монтировка в лабораторном комплексе заклинивает дверь. Или вы даете зомбикам убить первого охранника? Я просто кажется монтировку раньше, чем пистолет взял, вторая монтировка находится много позже, когда уже и револьвер есть.
Вначале полчаса не врубался, совсем позабыл оригинал, а потом когда из подкорки карты всего всплыли - просто словами не передать. Только монстры сложнее, солдаты - падлы меткие, даже хедкрабов стало глушить монтировочкой сложнее.
Качаешь с офф торента и ставишь - появляется в стиме, энто ж сорсовский мод (придется скачать сорс девелопер кит +3Гб). Кстати у меня после source sdk 2007 скачал еще зачем-то sdk 2006 на следующий день. Непонятно. Благо нехваткой местов на диске не страдаю.
> А где вы пистоль находите раньше? Монтировка в лабораторном комплексе заклинивает дверь. Или вы даете зомбикам убить первого охранника?
Нет, пистоль истинно дают раньше. Вся банда у меня к концу левела (павильону с диванчиками и стеклами по периметру) в сборе + ботаник и служивый, которые там поблизости заперты. Итого 6 рыл.
https://dl.dropbox.com/u/46834295/Bunch.jpg Что за труп на полу я не помню. Вроде там и был.
Скажите, это всё тот же старый добрый Half-life? Я имею ввиду головоломность сюжета.
Поясню, вот сейчас играешь в какой-нибудь Call of Duty, там повсюду радары, показывающие куда идти, всякие подсказки и т.д. В итоге на прохождение игры уходят максимум два выходных дня. Half-Life же проходился примерно за месяц, играя по 2-3 часа в день. Особенно запомнился момент, где надо кинуть гранату на вентилятор, чтобы он взлетела вверх и взорвала проход (а потом самому в этот проход прыгнуть).
Так вот еще раз вопрос: для человека, играющего в Half Life впервые, будет ли всё так же сложно как в 1998ом году?
За прошедший месяц потихоньку прошел всю антологию: HL1:Source, HL1:Opposing Force, HL1:Blue Shift, HL2, HL2:Ep.1, HL2:Ep.2, мод Awakening. Со скуки - даже HL2:Lost Coast.
> Нет, пистоль истинно дают раньше. Вся банда у меня к концу левела (павильону с диванчиками и стеклами по периметру) в сборе + ботаник и служивый, которые там поблизости заперты. Итого 6 рыл.
> подобные вольности радуют только того, кто их придумал. Кое-где видны огрехи в интерфейсе...
С критиканством надо завязывать. Все выходные играю в Black Mesa - просто супер. А если учесть, что бесплатно - вдвойне радует. Все выдержано в стиле HL2, даже музыка, которую успел лягнуть автор.
> А тут, внезапно, вышло региональное ограничение для борделендс часть вторая.
Вторую часть не предзаказывал, но была у меня первая от 1С - редкое говно: ни тебе мультиплеера нормального (у меня не конекало вообще никуда), ни перевода, ни шрифтов. Впрочем озвучка была местами неплохая, но купил потом GOTY в Steam за 200 деревянных и не пожалел. Но в целом игра весьма скучная, так что 2 часть брать не имею мотивации. Те же яйца но со свистелками и перделками.
Что появится, к сожалению, не известно. Предыдущие попытки возродить UFO aka X-Com обратились говном. Данный экземпляр пока демонстрирует размытого содержимого трейлеры и скриншоты с большими обещаниями. Предзаказывать стремно.
Оригинальная была (и есть) великая, да. Жаль никак не перенесут ее толком на андроид, на планшете бы играл постоянно. Но увы.
> Скажите, это всё тот же старый добрый Half-life? Я имею ввиду головоломность сюжета.
Если пройдешь, не потеряв ни 1 процента жизни и без загрузки сейвов - расскажут, кто такие Фримен, G-man и Нихилант, и кто НА САМОМ ДЕЛЕ напал на Землю в Халфе-2.
Да, если помнишь уровни, то всё тоже самое, но враги стали умней. Спецназ злобно стреляет, ущерб наносит быстро. Плюс добавили обратно квейк-стайл наклоны при движении и "реакцию", типа экран дёргается, когда работаешь монтировкой. Из-за этого стало неудобно лупить по хедкрабам и зомбикам, теперь трудно забить совсем не получив ущерба.
Второй день играю. Пока особых багов и косяков не заметил. Единственно, что действительно оружие выглядит и ведёт себя немного не так как в оригинальной игре. Но в целом очень нравится.
> Особенно запомнился момент, где надо кинуть гранату на вентилятор, чтобы он взлетела вверх и взорвала проход (а потом самому в этот проход прыгнуть).
да запомнилось это место, пришлось там побегать кругами пока понял что, да как.
Я на этот вентилятор случайно свалился,он поднял вверх и монтировкой разбил дыру из картона. Сэкономил гранату :)
Вообще, монтировка в Полураспаде это вещь священная. Типа катана у самурая. Взял ее в руки, и все, контролируешь ситуацию. Успокаивала лучше гранотомета...
Из серии UFO играл в Afterlight. Она оказалась хорошей, но была просто совсем другой игрой. Будем надеяться, X-Com таки взлетит как надо. Больно уж оригинал радовал.