Режиссер Андрей Кравчук («Адмиралъ») готовит к запуску исторический блокбастер «Викинг».
Действие фильма будет разворачиваться на Руси X века, а сюжетным стержнем станет путешествие князя Владимира (надо думать Святославича), стремящегося отомстить за гибель брата (надо думать, другому брату). История проведет героев, как минимум, по трем городам: Новгороду, Киеву и Полоцку.
Роли в фильме будут исполнять Елизавета Боярская («Ирония судьбы. Продолжение»), Михаил Елисеев и Виктор Вержбицкий («Ночной дозор»).
Съемки стартуют 1 ноября и пройдут в Калужской области.
Вчерась был в кино, давали трейлер очередного высокоисторического полотна про мушкетеров-гардемаринов 1812.
Сергей Безруков бодро скакал в панталонах и парике. Универсальный актерище!
Так что викинг Безруков с двуручным(!) мечом - это семечки.
Актёр Сергей БезЪруков должен расти дальше. Теперь его слегка загримируют, и он сыграет коня князя Владимира. Да так, что опять никто не догадается, где же он в фильме?!
Предчувствую девок с венками и мужиков с мочалками из пакли на голове. А еще постройки с оцилиндрованного бревна обмазанного дерьмом.
Может конечно это "Волкодав" виноват, которого я минут 15 выдержал, но фильмы такой тематики у меня вызывают отвращение.
Я гарантирую наличие в фильме какого нибудь ведуна, колдуна, старца, (возможно слепого) который наколдует +10хр главному герою, или предскажет че нить, и мы будем смотреть и восхищаться его мудростью, как он все предвидел.
Неоязычество, родноверие стайл, славянофилия не знаю, как еще назвать. Обычно в этом духе фильмы получаются.
Любопытно, за чей счет, на этот раз, банкет будет? Помнится, ВВП на днях толсто намекал творцам, что пора-бы прекратить творить всякую идеологически невыдержанную херню за казенный счет.
"Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто "все ведает и предвидит", и хуля веру христианскую, уверял, что "перейдет Волхов перед всеми". И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет". И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу". И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?" - "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв."
Никоновская летопись. ПСРЛ, т. 10., М., 1965.
>Как они могли построить государство, если у них самих государства не было?
Для многих это неважно, главное что у вечно отсталых Русских по их мнению его(государства) не было.
И тут опа, вдруг откуда ни возьмись появился.... и отстроил нам государство.
> Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу". И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?" - "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв."
Про резиновый шлем рассказывали в детстве такую байку:
Купил мужик в магазине мотоцикл. Ну а шлемов то не было (дефицит, хуле, всегонехватает). Ну купил он, чтобы не палиться перед тоталитарными гашниками, мячик, разрезал его по всякому и на голову, как бы шлем, одел.
Тоталитарный гаишник мужика всё же остановил, спросил, почему без шлема. Мужик, не сознаваясь в преступлении, отвечал - "Как же без шлема, когда в шлеме!".
Тогда советский нквдшный упырь стукнул мужика по как_бы_шлему, поднял мужика с земли и посоветовал больше в мячике не ездить.
Сегодня посмотрел фильм "Орда". Как раз гибсоновский "Апокалипто" напомнил. Очень крепкий исторический фильм. Тошноты не вызвал. Может потому что пореченковых-безруковых-хабенских в титрах не значилось. Хотя...вот те напомаженные китаезы...нет! Неужели!
если серьезно, удачный фильм. Может с монгольской тематикой везет?
Сергей Безруков уже сыграл (озвучивал) князя Владимира, повторятся, я так думаю, не будет.
Скорее он сыграет блаженного с крестом, который вправит мозги главному герою? Ну как Хабенский.
> > Понимаю сильно сказано. Тем не менее: привнесение государственности на Русь из вне.
> Точнее определение Рюрика с братьями, как викингов.
>
>
>
Этот вопрос не волнует науку где-то с середины 19 века. За небольшим исключением в период Великой отечественной войны и отдельных немного двинувшихся на этом ученых типа Рыбакова. Уже в 19 веке стало ясно, что из ничего государство или протогосударство не возникает. Сейчас этим вопросом обычно очень озабочены разного рода долбославы из интернета, у которых интерес чисто идеологический и связан с их культом.
А этническая принадлежность Рюрика сейчас, когда уже нет монархии, которой бы фигура Рюрика придавала легитимности, не играет роли - это детали, уточнить которые скорее всего уже никогда не удастся. В конце концов Вильгельм Завоеватель был франко-норманном и ничего. Завоевавший Галлию Хлодвиг был франком-германцем и т.д. - примеры можно множить.
> Для многих это неважно, главное что у вечно отсталых Русских по их мнению его(государства) не было.
> И тут опа, вдруг откуда ни возьмись появился.... и отстроил нам государство.
>
Ты когда про многих говоришь, хоть авторство уточняй. И вообще что за мода обращать внимание на речи всяких мудаков? Первостепенность вопроса о происхождении варягов это уровень 18 века. Причем уже тогда это был идеологический ход. Ломоносов, выступив против немцев, здорово подгадал к тому, что правившая Елизавета обосновывала свои права на трон тем, что она истинная русская, дочь Петра и природная императрица. В отличии от Ивана VI и его родственников-немцев. И вот в этот контекст засунули дискуссию о Рюрике и братьях.
Над башнями стяги реют,
Трубы поют за стеною,
Гроздья гнева зреют
И скоро прольются войною.
Наточены стрелы с мечами,
Щиты обиты кожей.
Надел ВикингЪ шлем с рогами…
И стал на козла похожий!
> Про резиновый шлем рассказывали в детстве такую байку:
Не так все было! (с)
Два мужика не мотоцикле. Ехать надо, шлемов нет. Взяли резиновый мяч, пополам разрезали, покрасили и одели на головы. Пока ехали, у заднего резину с головы сдуло. Останавливает гаишник - почему без шлема, то-се. "Шлем" - говорит - "это защита головы от любого удара, вот смотрите", - и - хрясь! - мужика в резине по башке жезлом. Сотрясением кончилось.
> Этот вопрос не волнует науку где-то с середины 19 века. За небольшим исключением в период Великой отечественной войны и отдельных немного двинувшихся на этом ученых типа Рыбакова.
Серезные антинорманистские работы и в XXI в. выходят.
> Рюрик, судя по всему, действительно был норманном. А братья так это вообще лингвистический казус.
Лев Николаевич Гумилев считал, что Рюрик был по профессии варяг, а по национальности - славянин. "Братья" же его "синехус трувор" на самом деле переводятся как "с домом и дружиной", как ты и сказал.
Черт бы с деньгами, лишь бы на историческую тематику не снимали. Потом ведь некоторые люди реально так и представляют времена, как эти юродивые наснимают. Грустно.
> Два мужика не мотоцикле. Ехать надо, шлемов нет.
А теперь версия, как мне рассказывали (правда, камрады, ни один мячик не пострадал).
Надо было мужику перегнать моц из пункта А в пункт Б. Шлема нет. Про мячик и речи нет - видно, тоже "дифисыт". Мужик бреет голову наголо, натирает маслом, чтоб блестело и клеит кусок синей изоленты ото лба к затылку.
По байке этой, издали было похоже на белый шлем, когда подъезжал к гаишникам, тех пробивало на ха-ха, а пока смеялись - он уже проезжал. И доехал.
> Кому: sibleft, #48 >
> > Этот вопрос не волнует науку где-то с середины 19 века. За небольшим исключением в период Великой отечественной войны и отдельных немного двинувшихся на этом ученых типа Рыбакова.
>
> Серезные антинорманистские работы и в XXI в. выходят.
Из 19 века читал Классена и Иловайского, а из 21 чего есть достойного внимания?
> Серезные антинорманистские работы и в XXI в. выходят.
>
Подскажи пожалуйста какие. Насколько я себе представляю тамошний корпус источников, шансов на точную идентификацию летописного Рюрика с кем-либо из известных исторических деятелей того времени нет. Но учитывая, сколько варяжских предметов найдено на т.н. Рюриковом городище под Новгородом, вывод напрашивается сам собой.
Венды-венеды(-ты)-винды это одно и то же. Одно время немцы словом "венден" называли славян вообще. Водичку назвали в честь города Цесис, который до 1917-го года носил имя "Венден", вряд ли предприимчивые хлопцы из Цесиса отдали дань славянским корням названия :).