я этот фильм увидел сильно позже французского "Цена риска" (который у нас в кинотеатрах шел). И я никак не мог понять, зачем американцам после "Цены риска" понадобилось такую блевотину снимать :)
Да. Зато стал третим человеком, кто был в один год номинирован в категориях за лучшую мужскую роль и за лучший сценарий, после Чарли Чаплина ("Великий диктатор") и Орсона Уелса ("Гражданин Кейн").
> если учился махать руками и ногами - нельзя не знать
спасибо, Дмитрий. После стольких лет жизни я наконец-таки понял с каким монстром Джеки дрался. Пересматривал фильм до дыр на кассете. И каждый раз ужасался при виде Уркидеза в свои неполные 10 лет.
Вот кстати и сама битва http://www.youtube.com/watch?v=oTWkm-3jL0Y
Меня сейчас, конечно, заплюют, но...
Посмотрел я бои этого Уркидеза (бои, а не кино!), так у него кроме его извечного пинка с разворота-в живот ничего и нет. Да, я понимаю, что эффективность - это не красота, но техника-то где? Он просто быстро машет руками в сторону лица соперника и через каждые пять-семь секунд выдаёт свой пинок в пузо.
Ни защиты, ни атаки. Одни пинки, как в тёмном дворе. Это не спорт - это драка.
> Вот так он, бездарь, и провел 60 с лишним боев без поражений
Я не писал, что он бездарь, не привирай.
Я хотел поделиться своим впечатлением о его победах.
Я вижу это как историю с нашими олигархами:
они богаты? Да.
они вершат судьбы людей, ворочают экономику? Да.
значит, они хорошие, а мы, нищеброды, плохие, раз такого не добились? Тоже да.
Как-то так.
> я понимаю, что эффективность - это не красота, но техника-то где? Он просто быстро машет руками в сторону лица соперника и через каждые пять-семь секунд выдаёт свой пинок в пузо.
> Я хотел поделиться своим впечатлением о его победах.
красота и техника в кино, в сценах с Джеки Чаном.
а на ринге - суровая правда жизни.
насчёт техники Бени: в 1992-м году он в качестве почётного гостя был на одном из крупных фестивалей по боевому исскуству в Киеве.
когда его представили на ринге - он, в качестве эффектного жеста, не снимая костюма и пиджака и без всякой разминки сперва поднял в йоко в поперечном шпагате вверх правую ногу на две головы выше своей, зафиксировав на 15 секунд, а потом, сменив, левую тоже секунд на двадцать зафиксировал.
сперва во Дворце спорта стояла громадная тишина, аж звенело, а потом там так взорвалось от оваций, что потолок чуть не сорвало.
так что бой - это одно, а понты - совершенно другое.
> на ринге - суровая правда жизни.
> так что бой - это одно, а понты - совершенно другое.
"Да, я понимаю, что эффективность - это не красота"
Я вот это для чего писал? Чтобы котэ написил в лоток? Чтобы Бармалей был добрей?
> в качестве эффектного жеста, не снимая костюма и пиджака и без всякой разминки сперва поднял в йоко в поперечном шпагате вверх правую ногу на две головы выше своей, зафиксировав на 15 секунд, а потом, сменив, левую тоже секунд на двадцать зафиксировал.
Ван-Дамм тоже так может. Да что уж там - любой танцор из "казаков" на такое способен, но это не делает их бойцами. На ринге Уркидез всю эту мишуру не использует (и правильно делает). Я про кодекс настоящего бойца хочу донести.
> в кино, в сценах с Джеки Чаном
Ой, ну только не надо трогать Джеки. У него есть мастерство, он умеет, в отличии от того же Стивена Сигала. Я, ведь, рассуждаю не как интеллигент, я сам занимался, видел мастеров.
> Ой, ну только не надо трогать Джеки. У него есть мастерство, он умеет, в отличии от того же Стивена Сигала.
А, простите, что не так с Сигалом? По айкидо он не самый последний пояс имеет. А боевые сцены у него ни менее эффектны. Просто упор делается на другое, кажущаяся легкость и победа одним движением.
На мой взгляд "Бегущий человек" со Шварцом предвестник таких телешоу как "Последний герой", "Большие гонки" и тд и тп. Подчас участники рискуют своим здоровьем, но "пипл хавает". Чем не гладиаторские бои со скидкой на современность?
Странно, что фильм "Бегущий человек" получил клише никопробного, ведь снят по мотивам книги Стивена Кинга "Бегущий человек". В свое время этот фильм мне нравился.
> Он просто быстро машет руками в сторону лица соперника и через каждые пять-семь секунд выдаёт свой пинок в пузо.
Хватает ли тебе квалификации рассмотреть технику на этих скоростях? У хороших спортсменов нетехничных движений практически нет, только посторонним людям это понять невозможно.
Просто быстро машет. Случайно попадает. И так лет двадцать с гаком. :)
> Хватает ли тебе терпения прочитать мои комментарии выше?
Поскольку у тебя не хватило внимания заметить, что тебе был задан вопрос, то я делаю вывод, что бои ты оцениваешь с точки зрения обывателя. Предмета для продолжения дискуссии не вижу.
> Камрад, то что он показывает в фильмах - это Джиу-джитсу (Дзю-дзюцу, если быть точным).
> Аики-до несколько другое (другой, ибо до - путь).
Камрад, Стивен Сигал в фильмах демонстрирует всё же айкидо, просто то аикидо, которое давал дедушка Морихей до того как начал плести про всеобщую любовь и прочую ересь, и из за которого его додзё называли "дьявольским" из за нагрузок и жёсткой, костоломной техники. Возможно это ветвь айкидо от Сиоды Годзё - он остался в русле жёсткого мордобоя. Что не отменяет и влияния дзю-дзюцу ибо судя по той лит-ре что читал я, Уэсиба до того как попал к Такеде уже изучил программу 4 школ дзю-дзюцу + фехтование на мечах и копьях.
> Странно, что фильм "Бегущий человек" получил клише никопробного
Нечего снимать грязные антиамериканские пасквили. Брали бы пример с Бени Афлека - на оскара бы номинировались!
Крепкий боевик, неплохое зрелище, не более. И ещё у кинокритиков заметна была привычка пренебрежительно отзываться о Шварце как актёре.
> ведь снят по мотивам книги Стивена Кинга "Бегущий человек".
На протяжении нескольких интервью Дмитрий Юрьевич упоминает те или иные факты из разряда Интересное, Заблуждения и ошибки, Различие с оригиналом, Кстати и т.д. и т.п. Жаль, что нельзя все это вместе прочитать в одной-двух книгах. Или можно?
> в кино, в сценах с Джеки Чаном
>
> Ой, ну только не надо трогать Джеки. У него есть мастерство, он умеет, в отличии от того же Стивена Сигала. Я, ведь, рассуждаю не как интеллигент, я сам занимался, видел мастеров.
> Странно, что фильм "Бегущий человек" получил клише никопробного, ведь снят по мотивам книги Стивена Кинга "Бегущий человек".
Пересматривать пробовал?
Кинг - тоже не мастер высокой словесности. У него есть вещи настолько проходные, что на слезу прошибает.
Про "Сотовый" читал? А может Таинственное окно?
Ну, прямо отличная!
А еще совсем не вторичная ;)
И Кинга есть душераздирающе мощные книги, но так как он не умел отсеивать и печатал ВСЕ идеи, приходящие в голову (ибо за все его книги ему очень хорошо платили), то 70% произведений у него крайне незатейливые - ни по сюжету, ни с литературной точки зрения.
Причем, это не неизвестная книга малоизвестного автора - а серьезный хит в свое время, я уж молчу про 10-ю жертву, тоже раньше на почти пару десятков лет написанную, чем шедевр Кинга.
Я с тобой согласен, камрад. И с вторичностью, и с плюсами-минусами Кинга.
Но я говорил про конкретную книгу, мне она очень понравилась. И она, ИМХО, лучше фильма.
> Ой, ну только не надо трогать Джеки. У него есть мастерство, он умеет, в отличии от того же Стивена Сигала.
Я правильно понимаю, что речь идет все о том же Джеки Чане, который отродясь не выступал ни по какому виду рукобоя и всегда говорил, что его боевые сцены - это хореография и акробатика? Или вы тут уже о каком-то другом Джеки говорите? Сигал, хоть его актерское дарование и не столь заметно, демонстрирует вполне реальную технику по большей части. В чем к нему претензии?
> А боевые сцены у него ни менее эффектны. Просто упор делается на другое, кажущаяся легкость и победа одним движением.
Тут готов поспорить: по телеку тут недавно смотрел какой-то из последних фильмов Сигала (каждый год какую-то муру про себя снимает), так там в драках его дублёр был (причём явно видно что дублёр, в парике и меньше фигурой), а Сигала только крупные планы показывали (в основном, как он лицом "торгует"). Я, аж чуть не поперхнулся - такая лажа!
Если сравнивать с романом Кинга - очень мало общего, кроме названия игры и имён персонажей.
Думеться мне, если бы снимали по Кингу - мог выйти мега шедевр!
> Странно, что фильм "Бегущий человек" получил клише никопробного, ведь снят по мотивам книги Стивена Кинга "Бегущий человек".
Ну, по мотивам Стивена Кинга снято столько разного барахла, что наверное пальцев не хватит пересчитать.
Были, конечно, и хорошие экранизации, но бч - явно не в их числе.
Странно - почему первым номером в списке оказался Рокки, а не, ну хотя бы Рембо? Рокки же вообще не боевик, а драма. По меньшей мере первая часть.
Из многочисленных лент про бокс запомнились Cinderella man: во всей красе показаны благополучие и рай Америки, и Малышка на миллион, который да, не про бокс.
Дмитрий Юрьевич, а в чём соль названия Cinderella man? У нас назвали Нокаут.
Я сам не эксперт по бою, читал про него. И под другим углом стало видно, как он владеет ножом, приёмами - так всё чётко, технично, завораживает. ) Тогда был 18 лет.
"Сотовый" - настолько упоротый бред, что прямо-таки удивительно для Кинга.
А "Бегущий человек" очень даже ничего, учитывая, что это одна из первых его книг, да еще была написана всего за трое суток.
Помню был мощный хит-парад самых впечатляющих сцен из фильмов, где сцена из Рокки с тренировкой и последующим забегом на ступеньки музея в Филадельфии заняла 2е место, уступив только "I am your father" из Звездных Войн
В "Бегущем человеке" первая половина фильма вообще не про трико. Там довольно хорошо передается атмосфера затюканного общества, где власть за малейший протест отправляет кувалдой махать на рудниках в гламурных ошейниках с детонаторами. Одновременно по СМИ крутится весьма жирная пропагандистская лабуда. И чтоб люди на площадях не бесновались, а дома смирно сидели - им по телеку кажут шоу про качков в трико. Считаю фильм во многом пророческим.
> Разнообразие техники - хорошо, но в бою спасают 2-3 до автоматизма отточенные связки + скорость.
В лохматом годе у нас в цирке был какой то чемпионат по карате. Все всерьез, с настоящими японцами.
Ходили смотреть.
Запомнился толстый японец с 5м даном который использовал ровно один прием - питался. Так и запинал противника.