Февраль оказался еще слабее, чем предполагали эксперты. Кинопоказчики оценили его на балл ниже, чем дистрибьюторы. И на балл ниже, чем прогнозировали. Эксперты в один голос отмечают, что в этом году практически все релизы не достигли планируемых сборов. При этом надо отметить, что за всю историю наблюдений (3 года) самый низкий показатель в дистрибьюции и кинопоказе был в феврале 2011 года.
Главные герои февраля, голливудские пенсионеры: Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис и Джеки Чан не впечатлили молодую кинотеатральную аудиторию и не удержали ее в кинозалах. Не спас ситуацию даже Арнольд Шварценеггер, специально приехавший с промо-туром в Москву.
В феврале вышло много релизов, но крупных не было. Даже единственный блокбастер февраля «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от Фокса не оправдал ожиданий кинопоказчиков (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале марта составили $11'729'577).
В феврале 2013 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» показал значение ниже ожидаемого. Дистрибьюторы и кинопоказчики предполагали, что от февраля ничего хорошего ждать не приходится, потому что, как известно, это один из самых слабых месяцев году, но не настолько. По оценкам экспертов рынок не добрал до 30% планируемой выручки.
Значение индекса в феврале в дистрибьюции — 6,5, в кинопоказе — 5,3
Значение индекса в январе в дистрибьюции – 8,6, в кинопоказе – 8,7
Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)
Февраль оказался еще слабее, чем предполагали эксперты. Кинопоказчики оценили его на балл ниже, чем дистрибьюторы. И на балл ниже, чем прогнозировали. Эксперты в один голос отмечают, что в этом году практически все релизы не достигли планируемых сборов. При этом надо отметить, что за всю историю наблюдений (3 года) самый низкий показатель в дистрибьюции и кинопоказе был в феврале 2011 года.
Главные герои февраля, голливудские пенсионеры: Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис и Джеки Чан не впечатлили молодую кинотеатральную аудиторию и не удержали ее в кинозалах. Не спас ситуацию даже Арнольд Шварценеггер, специально приехавший с промо-туром в Москву.
В феврале вышло много релизов, но крупных не было. Даже единственный блокбастер февраля «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от Фокса не оправдал ожиданий кинопоказчиков (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале марта составили $11'729'577).
В ленте «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» от UPI кинопоказчики изначально сомневались: поклонниками данного жанра является скорее поколение 60-70 годов, а не нынешние постоянные посетители кинотеатров. Несмотря на то, что фильм продержался на первой строчке российского бокс-офиса в течение двух недель, кассовые сборы после 3 недель проката в середине февраля составили $8'996'287. Что уж говорить про «Возвращение героя» от UPI (кассовые сборы по итогам 2 недель проката на 730 экранах в начале марта составили $2'575'102) и «Неудержимого», от ЦПШ, который вообще выбыл из десятки лидеров на второй неделе (кассовые сборы по итогам 4 недель проката в начале марта составили $1 592 592).
Номинации на «Оскар» фильмам у нас прокату не помогают и на аудиторию не влияют, что лишний раз доказали февральские релизы. Вера в оскаровские картины некоторых экспертов оказалась напрасной. Из вышедших в феврале номинантов престижной американской кинопремии можно выделить только одного - «Отверженные» Тома Хупера от UPI, собравшего по итогам 3 недель проката в конце февраля $3'367'598 на почти 500 экранах. А «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу от ЦПШ (кассовые сборы по итогам 1 недели проката на 400 экранах в начале марта составили $ 245 903), и «Мастер» Пола Томаса Андерсона от Вольги (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале марта составили $258 370, на старте 83 экрана) даже не попали в первую десятку российского бокс-офиса.
Что касается российских фильмов, то бесспорным лидером стало «Метро» от ПРОФИТА и Нашего кино, занявшее на старте первую строчку российского бокс-офиса, но ненадолго. Эксперты говорили, что хотя фильм неплохой, все же не дотянул до ожидаемых результатов. При этом некоторые эксперты все же отмечали незначительный подъем посещаемости на «Метро».
Вообще в сетке релизов в феврале отечественных фильмов было мало. Однако стоит отметить нечасто встречающуюся ситуацию в российском бокс-офисе: вышедшие 28 февраля картины «Тайна перевала Дятлова» от A Company и Фокса, копродукция с США, где с российской стороны картину продюсировал Александр Роднянский, и «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро, вместе с «Метро» заняли три первых строчки.
В целом февраль оставил удручающее впечатление, остается надежда на мартовские праздники!
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 8,2, в кинопоказе — 7,4
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в дистрибьюции – 7,3 , в кинопоказе – 6,3
Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)
Цифры прогноза на март у дистрибьюторов выше почти на балл, чем у кинопоказчиков, которые по итогам февраля очень осторожно оценивают следующий месяц.
Март должен быть сильным. Как всегда, весенние каникулы сопровождают несколько семейных блокбастеров. В течение всего месяца фильмы с высоким коммерческим потенциалом выходят равномерно, плюс школьные каникулы в конце позволяют кинопоказчикам надеяться на высокую выручку.
Основные ожидания экспертов в области дистрибьюции и кинопоказа связаны с выходящим на праздники семейным фильмом «Оз: великий и ужасный» от WDSSPR, а также с анимационной комедией от Фокса «Семейка Крудс», приуроченной прокатчиком к школьным каникулам.
Также среди самых ожидаемых фильмов марта наши респонденты называли: фэнтези «Джек - покоритель великанов» от КАРО, триллер «Тревожный вызов» с Холли Берри от ТОП фильм, боевик «G.I.JOE: Бросок кобры 2» от ЦПШ.
Что касается российских картин, то в широком прокате в марте покажет себя вышедшая в последний день февраля комедия Сарика Андреасяна «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро (на первом мартовском уикенде она уже заняла лидирующую позицию, вытеснив оттуда «Метро» и заработав $4'555'075). Но через неделю ЦПШ поставили прямого конкурента - комедию «О чем молчат девушки» Карена Оганесяна. Трудно понять, чем в этом случае руководствуется прокатчик.
Во второй половине месяца российское кино выходит только в ограниченный прокат, в основном это фестивальные картины прошлого и этого года: «За Маркса...» от Синефантома, «Шопинг-тур» от Базелевса и самокатная «Все ушли» Георгия Параджанова от Атлантик фильм, выдвинутая на соискание Национальной кинопремии «Ника» в номинации Лучший фильм стран СНГ и Балтии за 2012 год.
В марте ожидается улучшение ситуации и устойчивый рост кассы.
Значение рейтинга февраля в кинопроизводстве — 5,1
Значение рейтинга января в кинопроизводстве – 4,4
Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)
Продюсеры оценили февраль выше, чем январь, и подтвердили прогноз.
Повышение оценки за февраль связано с внушающим надежды выходом фильма «Метро».
В остальном ожидания пока неопределенные из-за очередной смены правил игры в Минкульте и Фонде кино.
Тем не менее, неизменность оценок продюсеров связана с очередным информационным поводом – объявлением тем и лотов Министерства культуры на господдержку игрового и неигрового кино. Сейчас на первый план вышел Минкульт. Любая ясность лучше томительного ожидания. А без денег Минкульта пока, увы, никакой активности быть вообще не может.
Есть основания рассчитывать на изменения в отрасли, история с Фондом это подтверждает.
Обнадеживает, что Фонд, наконец, начал вводить возвратные механизмы, которые должны постепенно запустить процесс восстановления кинематографии.
Пока не будет принят новый закон о кинематографии с конкретными протекционистскими условиями для качественного скачка в развитии отрасли, - будем платить, в основном, Голливуду.
Эксперты продюсеры отмечают, что сейчас все деньги отрасли – у крупных компаний и у дистрибьюторов, и, соответственно, у них и власти и средств больше, чем у всех остальных продюсерских и производственных компаний вместе взятых.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,9
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве – 5
Сводная таблица по Индексу ПрофиСинема
Индекс ПрофиСинема за февраль — 5,6
Индекс ПрофиСинема за январь – 7,2
Индекс ПрофиСинема
Индекс февраля почти на полбалла ниже прогноза прошлого месяца. Дистрибьюторы и кинопоказчики снизили показатели против прогнозов, а продюсеры оставили, практически, как есть. Показатель февраля также ниже январского и прогнозного значения – пока самый провальный месяц года.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» февраля 2012 года несколько выше значения текущего и составляет 5,9 балла. Тогда эксперты не были столь оптимистичными в январе, как в этом году, и не ошиблись в прогнозе. Две ленты, названные как потенциальные хиты, оправдали ожидания: «Призрачный гонщик 2» и «Путешествие 2: Таинственный остров». Единственный отечественный блокбастер месяца – «Август. Восьмого» от продюсера и режиссера Джаника Файзиева хоть и был выпущен максимально широким на тот момент тиражом (более 1500 копий) и имел поддержку Первого канала, кинопоказчиков разочаровал. Продюсеры тогда были менее оптимистичны, чем сейчас.
В феврале 2011 года оценки наших экспертов были еще ниже – 5,3 балла. Как и сейчас, большинство фильмов на треть, а то и наполовину принесли меньше доходов, чем ожидалось. «Зеленый шершень», «Я – Четвертый» и «Гномео и Джульетта 3D» - релизы, на которые делались большие ставки, увы, не оправдали надежд. Роль спасительного круга в феврале сыграл «Санктум 3D» от продюсера Джеймса Кэмерона. Во вторую половину месяца достойные результаты показала российская комедия Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы», сопровождавшаяся активной рекламной компанией.
Прогноз на следующий месяц у продюсеров несколько ниже текущего значения. Дистрибьюторы и кинопоказчики считают, что март, наконец, начнет исправлять ситуацию.
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в феврале упал на полтора балла по сравнению с январем и составил 5,6 баллов (почти «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале).
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в феврале — 6,8
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в январе – 6,2
> не впечатлили молодую кинотеатральную аудиторию и не удержали ее в кинозалах
может, пора в кинотеатрах вместо попкорна экстази продавать, а вместо душевных переживаний смазливых актрис жёсткое порно с их участием показывать?????
> может, пора в кинотеатрах вместо попкорна экстази продавать, а вместо душевных переживаний смазливых актрис жёсткое порно с их участием показывать?????
>
[страшно кричит и бьется головой об стол]
> может, пора в кинотеатрах вместо попкорна экстази продавать, а вместо душевных переживаний смазливых актрис жёсткое порно с их участием показывать?????
Почему сразу жесткое? Вполне можно и мягкое, чтоб с девушкой в кино пойти
Если кинокомпаниям (и прочим звеньям цепи от производителя до зрителя) опытным путём давно известно, что некий месяц обычно весьма безрыбен, зачем в этом месяце выбрасывать на экраны блокбастеры? Попытка перевернуть ситуацию и изменить тренд? Почему не забить его фильмами с более скромным бюджетом?
> может, пора в кинотеатрах вместо попкорна экстази продавать, а вместо душевных переживаний смазливых актрис жёсткое порно с их участием показывать?????
Сперва они крутили боевики, а потом перешли на лёгкое порно. Но зрители очень увлекались и быстро уставали.
Оказалось, экономически выгоднее всего показывать велогонки. И научную фантастику. Для отдыха. (с) Шматрица
Последний фильм на который ходил был Жизнь Пи. Счет за двоих в суббту вечером + попкорн+ соса сола получился 2100. При этом обычный зал,не ВИП. Не так давно поход на двоих выходил в 1000.
Не скажу что я вот прям бедный, но такие траты на кино как то не очень. За эти деньги можно в субботу много чем другим позаниматься.
Если бы. Билетики по 600р + еда и питье по 10 ценам. Я конечно понимаю что Кинотеатр должен зарабатывать.
Что мол Суббота вечер. Проблема в том что людей в зале было не очень много, да сам подход к кино лично у меня изменился.
Если раньше можно было пойти в кино просто так, даже не посмотрев расписания. Пришел, глянул что по времени подходит, и пошел на кино. То счас идешь на конкртеый фильмы, в которых почти уверен, а таких не больше 2-3 в год.
Я конечно понимаю что можно ходить в понедельник с утра, и воду с собой проносить. Но тогда проще просто с торрента скачать и дома посмотреть.
> Последний фильм на который ходил был Жизнь Пи.
>
> Отчего наши прокатчики не поменяли название, как у других фильмов, неясно. Название "Пи жизнь" для нас более понятно.
Позвольте не согласиться!
Надпись на афишах "Жизнь Пи3D" привлекла в кинотеатры массу народа!!!
lean88 вопрос есть или не есть это сугубо личный для каждого. Мне вот нравится сладкий попкорн, почему я должен его не есть? Тем более что делаю этот только в кинотеатре.
Тем более что по сути цена это попкорна 5 копеек, а хотят 300-400р за него. И еще колотят 600р за билет.
А потом удивляются что народ мол неходит.
Кино это по сути приятное проведение времени. Сидеть 2 часа не пить и ничего не жевать в темноте мне не комфортно. КОгда был студентов, покупал воду и какие то чипсы и пряча проносил на сеанс.
Совсем не давно сходить в двоем в выходные с покорном и водой стоило 1000-1100. Счас тоже самое 2100.
Это я беру один и тот же кинотеатр, один набор еды, питья, время сеанса.
Высокая цена кино еды меня не смущает, но билеты по 600р меня смущают. При том что зал процентов на 30% заполняется.
Думаю если поднять билеты до 1000 в обычный зал, народ думаю повалит.
Не только :) Когда бездумно калькируют с иноязычных терминов, получается вот так. "Сопродукция" было написать крайне сложно, практически невозможно :) Про "совместное производство" уже и говорить нечего :)
> может, пора в кинотеатрах вместо попкорна экстази продавать, а вместо душевных переживаний смазливых актрис жёсткое порно с их участием показывать?????
> Сидеть 2 часа не пить и ничего не жевать в темноте мне не комфортно.
Тут упор на "2 часа" или "в темноте". Если кушать пять раз в день, то это через три часа интервал получается. Зависимости между темнотой и чувством голода тож не замечал. Питаться нужно правильно, а то от жевания в темноте ниче хорошего не будет потом. Особенно говорят перед телевизором жрать нельзя, мол больше съешь, чем если бы на кухне, и не заметишь.
> Последний фильм на который ходил был Жизнь Пи. Счет за двоих в суббту вечером + попкорн+ соса сола получился 2100. При этом обычный зал,не ВИП. Не так давно поход на двоих выходил в 1000.
>
> Не скажу что я вот прям бедный, но такие траты на кино как то не очень. За эти деньги можно в субботу много чем другим позаниматься.
А еще в Формуле убрали обычные чипсы, оставили только начосы.
Зато начосы и кола стоят теперь совершенно смешные деньги - примерно, в два раз больше стоимости билетов. Я вот тоже не сильно бедный, но платить за пластиковое говно вдвое больше самого фильма считаю глупостью. Так что теперь вода + орешки покупаются заранее.